Перед нами история непростой и очень интересной дружбы достаточно экспрессивного писателя Томаса Вулфа и вдумчивого степенного издателя Макса Перкинса. Эта история основана на реальных событиях, что, безусловно, всегда добавляет интерес к просмотру. Однако, здесь больший интерес привлек актерский состав. Конечно же, наткнулся я на этот фильм из-за участия в нем Николь Кидман, которая играет роль второго плана – жену писателя. Но, здесь, конечно же, стоит присмотреться к актерскому дуэту главных героев в исполнении Джуда Лоу и Колина Фёрта. Их дуэт прекрасен.
Вообще, это вдумчивое и спокойное кино, которое наполнено диалогами и раскрытием персонажей. Я бы даже сказал, что это больше походит на театральную постановку, в которой все основные события будут развиваться через отношения главных героев: отношении друг к другу, отношении к подходу к работе, отношении к жизни, наконец.
Одним из очень занятных моментов, который я осознал после просмотра, это то, что фильм не нагружен типичной биографической составляющей. Здесь, по сути, не будет документальных фактов, напиханных в сюжет для составления истории героев. Здесь скорее представлена работа над собой, над своим отношением к тому, что для тебя является творчество. И то, что завязка, определенная как, по сути, биографическая лента о дружбе писателя и издателя, является всего лишь оболочкой весьма импонирует.
Определенно картина, которая запоминается игрой актеров и своим посылом. Безусловно, ничего сверхгениального в ней найти не удастся и далеко не факт, что через какое-то время вы будете вспоминать о ней. Но, если вдруг будете, то только положительное.
Фильм 'Гений' о дружбе и совместной работе писателя Томаса Вульфа и редактора Макса Перкинса.
До просмотра этого фильма я ничего не знал об этих людях. Оказалось, что Вульф, если не великий, то весьма популярный американский писатель. Макс Перкинс - литературный агент и редактор, который открыл миру таких авторов как Фицджеральд и Хемингуэй.
Сразу же скажу, что их взаимоотношения напомнили мне отношения ученика и учителя, отца и сына, мастера и подмастерья.
Вульф - импульсивный, слишком эмоциональный, хаотичный, будто разбушевавшийся огонь. Его редактор наоборот: спокойный и степенный, который в первую очередь руководствуется здравым рассудком.
Очень интересно было наблюдать за треугольником: Вульф - жена Вульфа - Перкинс. Где в кульминационный момент разгораются нешуточные страсти.
Хочется отметить игру Николь Кидман в роли Элин Бернстайн - супруги писателя. Меня очень впечатлило с какой бесконечной страстью она готова сражаться за своего мужа. Не зря её слова взяты в заголовок этого отзыва.
Фильм очень подойдёт тем, кто нашёл дело своей мечты, но находится на начальном этапе и не знает с чего начать. Посмотрев его, вы поймёте, что на пути к мастерству, профессионализму и признанию, обязательно найдутся люди, которые будут верить в вас и помогать, несмотря на ваш характер.
Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в главных ролях, где, помимо прочего, обещают показать Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя, просто нельзя, если, конечно, вы человек гуманитарного склада ума и всех вытекающих из этого привычек.
— Если работать каждый день по вечерам, когда нас никто не тревожит, то справимся.
— Как долго?
— Девять месяцев.
— Если будешь стараться и устоишь перед соблазном что-то добавить.
— У меня должна быть такая возможность.
— Том, в твоей книге уже 5000 страниц!
Есть расхожая фраза о том, что за каждым талантливым художником (или успешным мужчиной) стоит женщина. Эта формула подходит и для отношений одаренного редактора Макса Перкинса с его авторами: за каждым ярким писателем стоит сильный редактор. Хемингуэй, с его самомнением, с его пышущей здоровьем натурой, пробился бы и без Перкинса. Фицджеральда, во многом определившего свой век, могли бы заметить и другие издатели, но случай Вулфа - особый, его действительно во многом создал Перкинс, когда другие отказались.
— Я приношу тебе то, что вырвано из самого сердца, а ты говоришь: «Не подходит!»
Невротическая, пульсирующая, фонтанирующая личность в сочетании с болезненной потребностью безудержно много писать, добавлять к сказанному бесконечные абзацы, нанизывать целые страницы отвлекающих от главного образов - это поистине грандиозный вызов для любого редактора. И Макс Перкинс, разглядев талант и своеобычие авторского стиля, с самоотречением бросился в эту работу, из-за которой он потерял покой и сон, множество нервных клеток, но обрел друга и подарил миру еще одного удивительного писателя.
— Слушай, ты отдаешь 80 страниц Юджину на платформе перед прибытием поезда. Тебе не кажется, что там и без того много лишних подробностей? Сколько можно ждать поезда?
О совместной работе Тома и Макса ходят легенды. Один чуть ли не тележками ввозил рукописи в кабинет и бился за каждое написанное слово, а другой безжалостно заставлял вымарывать десятки тысяч слов, очищая генеральный замысел от наносного. И в фильме этот процесс показан волшебно. Пожалуй, это гимн редакторам. И как это смешно и тонко показано. Давно так не хохотал в ночи.
— Том, мы говорили о строке-связке. Об одной строке, чтобы связать абзацы. А ты принес 50 страниц про доктора. Там вся история его жизни и его отца.
— Мне нравится доктор.
— Мне тоже. Я обожаю доктора. Но Боже, 50 страниц!
— Чтобы стать романистом, надо учиться отсеивать, придавать форму.
— Зачем?!
— Мы работаем уже два года, а книга стала короче только на 100 страниц.
— Нужна верхушка айсберга, Том, а ты принес весь айсберг!
Конечно, Перкинс в какой-то мере соавтор Вулфа, и вместе они творили, дружили, жили. И понятно, что у всего этого есть и обратная сторона - страдание близких, оставленных без внимания, отвлекающих от главного дела, не понимающих всей его важности, но имеющих свои законные и справедливые потребности. И здесь проявляется еще одно отличие писателя и редактора: автор, увлекаясь, забывает всех, ему никто не нужен, редактор, даже увлекаясь, не забывает о том, насколько важна семья.
— Такие писатели попадаются всего один раз в жизни.
— Детство у дочерей тоже один раз в жизни.
Об актерской игре. Ферт и Лоу сыграли двух гениев и сделали это гениально? один - лед и рассудительность, другой - пламень и страсть. Им веришь сразу и во всем, каждую секунду: и в творчестве, и в дружбе, и в размолвках. Мощная химия между персонажами. Гай Пирс в роли Фицджеральда не очень убедил, не так я себе представляю Скотти. Та же история с Домиником Уэстом в роли Хемингуэя, но все равно было приятно видеть очередные киновоплощения таких больших писателей. Николь Кидман и исполнители ролей домочадцев Перкинса порадовали.
— Есть книги, которые должны быть длинными! Слава Богу, Толстой не был с тобой знаком! А то был бы у нас роман «Война и ничто».
Чего мне не хватило, почему не 10? Катарсиса, наверное. Это очень мое кино, которое хочется цитировать чуть ли не целиком. И эмоции были, слегка не хватило их глубины. Но желание познакомиться с творчеством Вулфа - это дорогого стоит. Хотя бы ради этого стоит снимать такое кино.
'Конец истории не даёт веского повода высунуть голову на свет'.
Конец истории не даёт веского повода высунуть голову на свет. Ведь есть ещё углы, которые нужно подровнять, лишние хвосты выбросить, добавить тона страницам где много пробелов.
Перед публикацией любой книги идёт коллективная чистка, которая придаёт блеск телу истории. И главные режиссёры в этой процедуре это писатель и его редактор. Первый может ненавидеть другого или тайно любить, но одно чувство обязано быть нерушимо это доверие. Особенно когда на носу к миру готовят новый шедевр. Об этом и есть кино.
Главные герои Томас Вулф и его редактор Максвелл Перкинс, тот самый спасательный круг, в котором так нуждался первый. Писателя исполняет Джуд Лоу, он столь многогранен, как тот суп из морепродуктов, который вот-вот переварится, но при этом не даёт упасть обаянию. Настолько влюблён в своё детище, что может посвятить ночи дискуссиям о нём, насколько личная это сетка души переносимая на а4.
Редактора исполняет лауреат Оскара Колин Ферт, человек который, наверное, и во сне не снимает шляпу, сдержанно улыбается и крепко держит за руку Томаса. В звёздном составе также есть Николь Кидман, которая играет возлюбленную писателя, но Вулф так увлечён своим творением, погрузившись в чан дискуссий с Перкинсоном, что не обращает внимания на неё, не осознано превращая её в тень приятных сновидений.
В течение фильма температура поведение Вулфа меняется от горькой непригодности до не непризрачного высокомерие.
Но одно остаётся неизменным его соблюдение жить широкому ритму сердца крича, в рупор на полную мощь.
Фильм примечателен для меня то, что открывает одну из занавесов творцов, любой продукт, перед тем, как выйти в свет проходит порой долгий путь обработки. Этой ленте поставлю 8 из 10. Почему не 10? Ответ прост, хотелось бы побольше факторов, которые поистине вдохновляли великого писателя на его романы, элементы с детства, созревание к перу.
Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все - от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно.
Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне - дурачества Лоу. В общем, 'Гений' хорош, потому что к нему пришли ироническим путем.
Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность - приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими.
Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали.
Автобиографическая драма об издателе и его находке: молодом и азартом гение- Томасе Вулфе. Но фильм интересно рассказал не только о биографии Вулфе, а и затронул ключевой конфликт в биографии Фицджеральда и Хемингуэея.
Актерский состав.
Внушающий подбор актеров. Том Вулф-импульсивный, харизматичный персонаж, океан энергии, движения. Честно говоря, я не знаю кто бы мог лучше сыграть (прожить), чем Джуд Лоу. Казалось, что персонаж и сам актер срослись в единое целое. Персонажу Тому Вулфу-хочется сопереживать, следить за ним и двигаться в его ритме.
Драматургия.
Фильм держал от начала и до конца: от панорамы ног толпы, ступающих по мокрому асфальту, до внушающей сцены с письмом. Оригинальное актерское решение: весь фильм Марк, не снимая, носит шляпу, что на роботе, что у себя дома. Ради чего? Ради финальной суены! В фильме нет затянутых сцен, каждый кадр имеет свое место и работает на интересное повествование истории.
Но, возможно из за ограниченности и доступности тем, фильм на один раз.
'Прежде всего, мы не ценим дружбы, потому что ее не видим. А не видим мы ее потому, что она из всех видов любви наименее естественная, в ней не участвует инстинкт, в ней очень мало или просто нет биологической необходимости. Она почти не связана с нервами, от нее не краснеют, не бледнеют, не лишаются чувств. Соединяет она личность с личностью; как только люди подружились, они выделились из стада'.
К. С. Льюис, 'Любовь'
В наше время как-то редки фильмы о простой мужской дружбе. И показательно, что 'Гений' снят по реальной истории - потому как реальность полнится простыми красивыми сюжетами дружеских отношений.
Интрига названия (а кто же здесь настоящий гений?) раскрывается самим фильмом, но вообще повествование подается очень сбалансированно - и равномерно распределяется между двумя друзьями, не выставляя явно на передний план ни одного ни другого.
Такие фильмы хороши как явление - снимать о реальных личностях надо как можно больше, благо достойных объектов тысячи тысяч. Снимите фильм о дружбе Пушкина и Гоголя, Достоевского и Соловьева, Ильина и Шмелева - вот где жизнь раскроется в своей полноте.
Актерский состав на высоте. Лоу хорош, Ферт хорош, Кидман хороша - какие к ним претензии? Впечатлили Хэмингуэй и Фицджеральд. Очень эффекта визуальная подача, фильм не перегружен, не затянут. Есть на что посмотреть, есть над чем подумать.
Кинокартина «Гений» откровенно впечатлила меня до глубины души. Прекрасно снятая история о противоречивых и непростых людях, которые столкнулись в этом мире и завязали отношения, которые захватывают дух зрителя. Я не хочу вдаваться в подробности биографий американского писателя Томаса Вульфа и знаменитого редактора Перкинса, а лучше постараюсь описать, что же такого сильного смогли изобразить создатели фильма (реж. Майкл Грандадж).
В первую очередь конечно хочется отметить тройку основных актеров: Колин Ферт, Джуд Лоу и Николь Кидман. Роли были исполнены великолепно, это безусловно «гранды» современной киноиндустрии. Очень приятно наблюдать за ростом Джуд Лоу, в последнее время он все чаще получает главные роли, а самое, что важное- он прекрасно справляется с работой. Так, например, Лоу своим мастерством вытягивал к/ф «Меч короля Артура», и причем сделал это в одиночку, собственно говоря, его роль-единственная причина, почему я досмотрел эту «киножвачку». Далее, конечно, о самом главном в драмах- сюжете. В нескольких словах можно сказать, что это было неотделимо, эмоционально и в меру захватывающе. До конца Вы смотрите, следите за сюжетом и ждете чего-то нового от Вульфа. Вы это получаете раз за разом, но резкая смерть прерывает весь ход, становится как-то пусто, будто Вы пережили этот период жизни вместе с Перкинсом, и теперь жизнь поменялась, остался ощутимый след в душе и энергия этого великолепного человека. Фильм рассказывает о знаменитом писателе, о нем в нашей стране мало кто знает, и мало кто знаком с творчеством, поэтому фильм полезен к просмотру для расширения кругозора. Техническая часть без минусов, к постановщикам и операторам вопросов не возникло.
В итоге мы получаем действительно достойную и интересную драму. Здесь есть очень многое: взлеты и падения, чудаки и заурядные люди, сложная дружба и простые семейные отношения, страсть к любимому делу и самопожертвование. Этот фильм, как хорошая книга, заставляет задуматься, ответить на какие-то жизненные вопросы. Я ценю в фильмах банальную простоту, хочу просто отдохнуть при просмотре, но иногда не хватает вот таких сильных работ. И я очень рад, что познакомился с этой картиной потому, что такие фильмы дают бесценный опыт и пищу для размышлений.
Гений своего времени, чьи слова значили больше, чем он осознавал
О поэме, о словах, о персонажах. Кто может написать или сказать красиво, чтобы придать глубокий смысл написанному или сказанному? На протяжении всего фильма я слышал красноречивые слова, фразы, предложения, стараясь вникать в их смысл. Получалось с трудом, даже у меня, начитанного в детстве множеств книг, но огрубевшего из-за технической литературы за последние пять лет. И как позорно мне не знать такого писателя, при этом не прочитав ни одной его книги и не начав уже читать.
Однако сейчас речь должна идти не о биографии писателя во времена его триумфального взлёта, а о её экранизации. Экранизации с потрясающими и известными актерами, чья игра меня не огорчала. Наоборот, меня затягивало смотреть и слушать. Столько жизни ощущалось в виде эмоций, словно находился среди них, главных героев, только наблюдая со стороны, переживал за их ошибки и удивлялся их иногда не ловким поступкам, которые бурно раздражали и уже за свою собственную реальную жизнь не раз виданные своими глазами.
Во время просмотра я вспомнил картину «Король говорит!» (англ. The King's Speech), и грех не сравнить с виновником торжества. История о дружеских отношениях как-никак. Только история о дружбе писателя и редактора, какой она ни была, заканчивается грустно, в отличие от истории короля и логопеда. Если в фильме Тома Хупера Лайонел Лог помогал «запутавшемуся» Георгу VI в исполнении Колина Фёрта преодолевать сомнения руководить страной, то в произведении Майкла Грандаджа персонаж в исполнении уже Колина Фёрта - Макс Перкинс - помогал Томасу Вулфу найти себя. Найти благодаря доверии и дружбе, которая не наблюдается на протяжении большего промежутка действия фильма. Скорее её видимость в виде паразитизма и «сдержанного легкомыслия», перетекающее из разряда в «коллеги» в разряд «близкого человека», ибо речь идёт (внимание спойлер) о фанатичном на своих выдуманных героях эгоисте и теневой персоне, ставшим, грубо говоря, тайным поклонником того фаната. И все же признание ошибок и их принятие не пройдут без следа. Это будет самый трогательный момент в произведении. В произведении о писателе, у которого было много подобного в его же книгах.
Тут многое не о чем говорить. Тот случай, когда я могу о фильме сказать меньшее по причине его любви к жизни. А более и не нужно. И моментами, каюсь, было скучно и предсказуемо. Только за это могу снять балл. Хотя я могу уверить в одном, как легко может увлечь атмосфера того времени: его музыка, попадающая в такт с настроением персонажей, передающееся зрителю, его красивые костюмы и его…мрачность на пике Великой депрессии и сухого закона с добавкой пасмурных дней в стиле Кристофера Нолана.
Сама картина с его не эпичными моментами вряд ли понравиться многим, которым скучна поэзия и всё с ней связанное. Поэтому проходите смело, не тратьте своего времени. Здесь разговаривают о жизни, о любви, о великом.
P.S. «И вся непонятность, вся слава и сила жизни расстилались внизу». (с)
Вдохновляющий фильм режиссёра Майкла Грандаджа. Фильм для писателей, поэтов, журналистов и тех, кто хочет узнать о книге/любом другом творении/ немного больше. Фильм из области 'узнать изнутри'.
Интересно было наблюдать, как жили и благодаря кому становились такие авторы, как Скотт Фицджеральд с его «Великим Гэтсби», Эрнест Хэмингуэй и Томас Вулф с его объёмными книгами «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке».
Что касается актёров - изначально я шла на фильм из-за Николь Кидман. Нравятся мне фильмы с ней. Но Кидман в фильме была на третьем, а то и четвёртом плане, и причём ей это удалось. На первом плане выступил Колин Фёрт. Он идеально сыграл роль редактора Перкинса, да и вообще, где Колин Фёрт сыграл не правдоподобно, не вжившись в роль, не вспомню. Отличный актёр!
И, конечно, Джуд Лоу. Сумасшедше-творчески сыграл Томаса Вульфа.
В целом игра актёров очень понравилась, как будто ты действительно живёшь во время жизни этих писателей. Узнаёшь их эмоции, характер. Это дорогого стоит. Да и книги по-другому читаются, благодаря таким биографическим фильмам.
После просмотра фильма понимаешь, как ценна роль издателей для авторов.
За это благодарность редактору Максу Перкинсу. Иначе многие шедевры до нас бы так и не дошли.