Знаете, это тот вид фильмов, которые вы либо полюбите, либо возненавидите. Ну, я полюбил.
Сначала кажется, что это будет просто комедийный слэшер, но чем дальше смотришь, тем он становится настолько странным, что забывает о том, что это слэшер.
Во-первых, юмор у фильма своеобразный, а точнее непредсказуемый. Смотришь и думаешь, что вообще происходит, а это в свою очередь вызывает смех. Такое ощущение, будто авторы посмотрели 'Южный парк' и подумали, сделать всё настолько же странным. Тут даже есть шутка про Канадцев.
Во-вторых, при этом фильм умудряется ставить чеховские ружья, которые к концу стреляют, а ты даже забываешь о них.
В-третьих, тут очень классная операторская работа. Режиссёр до этого снимал музыкальные клипы и это заметно, ибо кажется, что в некоторых моментах включат музыку.
Актёры сыграли вполне себе. Персонажи запоминаются, несмотря на то, что не все они вызывают положительные эмоции.
Маньяк тут запоминается. Маска изуродованного лица и тёмное одеяние каким-то образом делают его запоминающимся. Мотив у него конечно глупый, а как могло быть в таком фильме.
Смерти здесь немногочисленны, но они запоминаются тем, как они поставлены и насколько они кровавы. Моя любимая смерть первая, она получилась забавной и (очевидно) кровавой.
Итого это фильм на любителя. Здесь своеобразный юмор, нелепые персонажи, но если вам нравятся такой юмор, то рекомендую данный фильм.
Я даже не знаю, что конкретно писать об этом фильме. Давайте с самого простого - мне фильм не понравился. Причина - сломанные ожидания. Я думал увидеть простой комедийный слэшер, но вышла какая-то постмодернисткая ахинея в стиле Джона Фаулза и Джеймса Джойса. Очень примитивная сюжетная составляющая с маньяком, убивающего тупых ПТУшников, нанизана на целый ворох отсылок к разным (не только в жанре хоррор) фильмам, культурным и социальным явлениям. Авторы жонглируют в рамках данной картины жанрами, играются в абсурд, создав своеобразный гипертекст в киноэквиваленте.
Давайте дам небольшие пояснения: Джон Фаулз в своей 'Мантиссе' представил читателям диалог писателя с Музой, сдобрив всю историю разными отсылками, аллегориями и далее по списку. 'Улисс' Джойса - это просто лютый поток сознания главного героя (то есть роман на 100% состоит из беспорядочного вороха мыслей). 'Наказание' Джозефа Кана - нечто среднее между приведенными выше примерами.
Я ненавижу, когда арт-хаус и хорроры смешивают. Таким жанрам за редкими исключениями просто некомфортно друг с другом, что убивает любой интерес к происходящему. Даже имея представление об пасхалках, понимание сюжета не происходит до самого конца, а интрига с маньяком не оправдывает времени, затраченного лицезрение рефлексии персонажей о всяком ментальном мусоре.
Поэтому если вы хотите посмотреть обычный слэшер, то 'Наказание' можно сразу отправить в мусорную корзину. Но если Вам нравится арт-хаус, то можно заценить.
Если вам нравится франшиза 'Крик' и сериал 'Королевы крика', если вы ностальгируете по 90-м, фильм 'Наказание' наверняка придется вам по вкусу.
Картина снята в 2011 году, однако пронизана тоской по нашим девяностым. Фильм также прямо-таки пропитан сюрреализмом и буффонадой. По количеству моментов 'Что здесь вообще происходит?' Наказание переплюнуло оба сериала про Дирка Джентли.
Отдельно хочется отметить оформление вступительных титров.
Из актеров я узнал только Джоша 'Голодные игры' Хатчерсона и Спенсер Лок (Кей-Март из 'Обители зла-3').
Кстати, не совсем понятно почему главная героиня (весьма сипатичная девушка) находится на дне школьной иерархии. Неужели только из-за вегетарианства? Также больше времени стоило уделить негритянке-готэссе.
'Наказание' - совершенно необычный фильм из всего ряда в жанре пародий. А все дело в том, что в этом фильме вы не увидите отсылок к каким-то определённым фильмам, как это было в 'Очень страшном кино' или других подобных. Здесь нет сцен, где создатели грубо меняют оригинальные моменты из других фильмов, мол 'вы помните это? Смотрите как мы откровенно ржем над их сценами'.
'Наказание' - это пародия на шаблоны, проверенные временем и оттого так избитые. Погоня по дворам соседских домов, где развешано постельное белье. Шаблон золушки, когда девочка неудачница влюбляется в самого крутого парня, а он ещё и сосед. Так они потом ещё и королём и королевой балла становятся. Самый обычный загадочный маньяк, с самым обычным топором, который оказывается из числа знакомых. И даже последняя хэппиэндовская дискотека, где каждый покажет на что он способен в танце. В общем все это нам знакомо и видано с детства, и берет начало даже не с 90-х, а ещё раньше. И все это приплетено аккуратно и со вкусом, что совершенно не похоже на рядовой фильм жанра пародий. Конечно, из всего этого в голове происходит бум, потому что становится непонятно что откуда и куда, исоздается ощущение полного бардака. Но это скорее не ошибка создателей, а наоборот их замысел. В общем от всего этого осталось хорошее впечатление, и даже хочется посмотреть фильм ещё раз.
Но для тех, кто захочет найти хоть какой-нибудь смысл в этом фильме, лучше поумерить свои ожидания. Это пародия, а в пародиях смысла нет.
Фильм мне понравился, но вот ни разу не улыбнуло и как-то эмоционально было слишком ровно.
Незамысловатость фильма не может не радовать. Диалоги, нелепые убийства и самоубийства. Короли и королевы школы. Маньяк-убийца, желающий уничтожить весь мир и местная неудачница.
Весь смысл фильма в диалогах, а точнее в отсутствии логики при их составлении. Это настолько трэшовый фильм, что 'Очень страшное кино' (все его части в целом) - на его фоне выглядит детским лепетом.
Смотреть этот фильм одно удовольствие. Все настолько дико, все настолько глупо и доведено до идиотизма, что не хочется останавливаться.
Вы ничего не подчерпнете из этого творения человеческой фантазии, кроме того, что не стоит садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения (об этом нам говорят в начале фильма, когда главная героиня опаздывает на школьный автобус и просит нетрезвого отца ее подвезти, ну и он, конечно же, отказывается, затем следует мини-реклама).
Саундтреки к фильму заслуживают отдельного внимания. Тут использована как качественная попса, так и устаревшие композиции, что не может не радовать.
Весь фильм - полнейший абсурд, от неуместных реплик до неуместных действий. Невозмутимость героев и глупость злодеев.
Фильм в стиле 'что вообще происходит, мать твою?' заслуживает
Помните, то чувство, когда, после просмотра какого - нибудь фильма, остаётся пустота. Ну, тоесть, посмотрел и не понял, что посмотрел. Вот, именно таким фильмом, и является 'Наказание'. Джозеф Кан, наверное, принимает какие - то наркотические препараты. Ибо, в здравом уме, такое, далеко не всякому человеку в голову придёт.
Писать о сюжете не хочется. Да, и, незнаю я, что о нём писать. Собрали всё в кучу. С одной стороны, режиссёр, вроде бы, пытался снять молодёжный фильм. С другой, жуткая трэш - пародия. Смешно было. Пару раз. Обидно, что снято то, вполне неплохо. Но, от самого содержимого фильма, на километр, попахивает тухлятиной. Я не стану писать, в очередной раз, про деградацию людей. Поищите, на досуге, если интересно, информацию о плане Аллена Даллеса. Он работает. Молодёжь, очень стремительно деградирует. Разврат и отупление наций, протекают по всему миру. Собственно говоря, в фильме нет ничего полезного. К тому же, как развлекательная молодёжная комедия, или ужастик, этот проект нелеп. Жалко актёров. Шэнли Касвелл играет весьма неплохо. У Джоша Хатчерсона на счету, есть хорошие фильмы. К тому же, не вижу смысла, пачкаться в таких картинах. Зачем. Спенсер Лок сыграла очень убедительную гламурную пустышку. Дейн Кук, вроде бы, запоминается. Однако, времени у него мало. Про остальных писать не стану. Кстати, музыка в фильме подобрана неплохо. Жаль, что это не спасло ситуацию.
В итоге, получился продукт бесполезный, испорченный и скучный. Не советовал бы, тратить на него своё время. Хотя, убеждён, что многим это кино понравилось. Об этом, также, можно судить, по количеству положительных рецензий и оценок. У меня всё. Не надо смотреть такие фильмы. Пожалейте себя. Несколько баллов за актёров.
Райли Джонс — главная лузерша школы, она ненавидит свою жизнь и хочет умереть. Но когда школьница пытается совершить попытку суицида ее хочет убить внезапно появившийся маньяк. После этого с Райли и ее школьными знакомыми начинается целый круговорот событий, заканчивающийся путешествиями во времени и раскрытием личности неизвестного убийцы в маске.
Под личиной этого молодежного хоррора на самом деле скрывается комедия. Но и тут есть свой подвох. Это кино многослойно как луковица, за комедией скрывается постмодернистская пародия, за пародией ностальгический трибьют фильмам 80-х и 90-х и так всего по чуть чуть. Не скажу что это плохо, просто не всегда срабатывает, тут уж все зависит под каким соусом все это подать. В конкретно взятом случае подано это все как дешевый коктейль, украшенный кучей разноцветных соломинок в причудливом бокале. Да и кино это по большей части «гиковское» по тому, что надо обладать хорошим знанием материала, который создатели эксплуатируют в своем фильме, потому что разброс цитат пестрит от «Клуба Завтрак» до «Донни Дарко».
Все бы хорошо, но постоянный и нескончаемый поток диалогов, штампов и некоторых жанровых находок превращается в огромную трясину из непонятного и глупого сюжета, от чего голова идет кругом и фильм превращается в банальный балаган. Все пестрит и кричит, да вот толку никакого, кроме распыления внимания на какие-то детали без видимой сути. Хотя авторы искусно пытаются выдать свое произведение за оригинальную находку.
Постоянная сюжетная мишура не дает фильму развиваться и загоняет его в свою собственную ловушку. Авторы пытаются с пулеметной очередью выстроить сюжетную цепочку, которую так и хочется поставить на паузу или перемотать, что бы уследить за тем же, что происходит. Не помогают даже яркие и хлесткие пояснительные надписи, которые только еще больше запутывают, и порой создается ощущение, что логической нагрузки они не имеют, а вставлены лишь для поддержания клипового стиля. Оно и понятно, сказывается клипмейкерское прошлое режиссера, который кроме изобретательных начальных титров не смог дать фильму изюминку, а усложнил простейший сюжет ненужными путешествиями во времени и инопланетянами.
Жанровая лихорадка и заигрывание со стилями еще один огромнейший минус фильма. Фильм шатает и лихорадит, но он пытается создать ощущение, что такова и есть задумка. Спрашивается зачем? Наверняка кино привлечет в первую очередь не столько «гиков» для которых был слеплен этот яркий ребус, а неискушенного зрителя, который поведется на эту яркую обвертку, с сомнительным содержанием.
Что касается актерского состава, то мальчики и девочки, а так же их старшие либо вообще не понимали в чем играли и разыгрывали свои партии по наитию, или же каким-то образом поняли, что за балаган происходит, и не особо напрягались и просто веселились от души. Второй вариант точно скорей всего подходит к главной звездочке фильма Джошу Хатчерсону, так как он выступил еще и сопродюсером фильма.
Похвальна попытка выйти за рамки шаблонов молодежных фильмов, но лично у меня случилось несварение от такой мешанины.
Возможно, мои восторги по поводу этого фильма будут не совсем разделены с другими рецензентами, ибо во время просмотра я пытался мыслить трезво и хотя бы пытаться подсчитывать, сколько раз я засмеюсь и здраво рассудить, ровным ли тоном сюжет размазан по хронометражу.
Исходя из впечатлений и выводов, 'Наказание' - трешевая чёрная комедия на один раз с кучей отсылок к эпохе славных девяностых годов. Из более-менее узнаваемых звёзд её украшает лишь Джош Хатчерсон, успевший потом прославиться, снявшись в главной роли в 'Голодных играх'. Остальных можно узнать только при случае углубления в их фильмографии - авось, где-то кого-то могли видеть. Впрочем, не столь важны звёзды категорий 'B' и 'C', как фильм, в коем они имели честь засветиться.
А режиссёром фильма стал клипмейкер Джозеф Кан, с присущей ему долей американского юмора слепивший нечто забавное, немного несуразное, но не лишённое очарования и особой энергетики. В 'Наказании' достаточно моментов, которые вас рассмешат, особенно если вы ребёнок 90-х и, так сказать, 'в теме'. В противном случае поводов улыбнуться будет вдвое меньше, но до второй половины сеанса ещё можно понять, что к чему. Потом режиссёр вместе с другим сценаристом внесут в сюжет немало стёба и даже откроют его фантастическую сторону.
Могу так же с уверенностью сказать, что начальные титры здесь - лучшие, виденные мной в кино. Наигравшись на клипах, Кан, конечно, создал неровную по своей структуре историю, но именно на титрах он постарался больше обычного. Видно, всё-таки видно, что почерк мастера коротких музыкальных видео сказался на съёмке, поэтому советую отнестись ко второй полнометражной картине Джозефа Кана не очень серьёзно, тем паче что комедия не претендует на высокие лавры. Для клипмейкера и его второго опыта не жаль поставить семь баллов, а так, если оценивать работу отдельно от громких имён -
Одна из популярнейших учениц средней школы Гризли Лэйк была жесточайшим образом убита неизвестным в маске киллера из фильма «ЗЛОлушка-2». Также нападению подвергается забитая хипстерша Райли, которая, в принципе, и так готова повеситься. Но назойливый убийца постоянно мешает ей свести счёты с жизнью, после чего она забивает на это дело, и с компашкой знакомых пытается таки вычислить, кто орудует на районе…
Вот раньше, когда смотрел пародии, всегда казалось, что границ фантазии авторов в этом жанре просто нету. Оказалось есть. И граница эта – усваиваемость. Кстати да, несмотря на то, что «Наказание» по сюжету и ролику очень напоминает подростковые слэшеры, фильм на поверку оказывается гиковской комедией, разбавленной ударной дозой пародийности. Причём не только на слэшеры, но и на всё молодёжное кино в целом, вплоть до романтических комедий. Джозеф Кан перетряхивает аж три эпохи, делая особый упор на 90-е, всколыхнув их так, что начинает казаться, что сам много чего оттуда подзабыл. Постоянные остроумные поп-культурные шутки, придурковатые ситуации и комикование на тему «Крика», «Это всё она», «Мухи», хьюзовских комедий, «Пилы» и т.д., всплывают маленькими ремарками к основному действию, которое, как позже начнёт казаться, никогда не сбавит темп.
Правда, подход не стандартный. Никак не получается сказать, что вышло что-то жанровое. Фильм постоянно кидает то в дуракаваляние, то в ностальгию, то вдруг в довольно кровавый триллер, а то и вовсе в фантастику. Как-то местами сбивает с толку.
Сколь бы ни было 'Наказание' остроумным и местами гомерически смешным, оно конкретно страдает от искривлённого внутреннего стержня, связывающего сюжет. Чем дальше, тем больше кино начинает напоминать 'кентукийскую солянку', где во второй половине фильма ежеминутно ставят всё с ног на голову, отчего не пропадает ощущение перегруженности. Очень много кажется попросту излишним. К чему была тема с обменом телами? Ради пары брэйк движений на выпускной? К чему перемудрили про медведя - путешественника во времени, вообще не вогнал. Всё понятно, что это попытка сыграть на штампах, но выглядит иногда как-то грузно. Тем более, результатом оказывается то, что с первого раза «Наказание» никак не усваивается. Вроде бы начал писать вчера о нём, просматривая эпизодами, и в итоге пришлось пересмотреть, т. к. с первого раза не уследил и за половиной тех приколов про Патрика Суэйзи против Стивена Сигала, споры о возрастных рейтингах и снафф-порно от леди Гаги.
Что точно можно сказать, каст здесь подобрался очень душевный. Преимущественно все неизвестные актёры, за исключением уже популярного после «Голодных игр» Джоша Хатчерсона и комедианта Дэйна Кука, вместе создают атмосферу бесконечного веселья, отыгрывая своих персонажей с большой иронией.
В целом, не беспроблемный, но довольно неожиданный (для автора «Крутящего момента»), смешной и интересный фильм, которому определённо не помешает пересмотр.
'Наказание' - полнометражное творение известного американского клипмейкера Д. Кана.
Титулованный режиссер, снимающий видео для звезд первой величины, точно знает чем привлечь подростков к телеэкрану! И хотя здесь мы не увидим ни Бритни Спирс, ни Эминема, нам и без того будет на что посмотреть!
Так в результате мы имеем взрывное, яркое, молодежное кино, замешанное на всем известном сюжете, но снятое со вкусом, приправленное отличным саундтреком и более чем нетривиальными диалогами! Про сюжет этого фильма можно сказать: начали за здравие, кончили за упокой. Спасает ситуацию лишь неподражаемый юмор, без этого этот винегрет превратился бы в обычное месево.
'Может норма совсем не то, чем её считают?'
В комедиях такой категории шутки 'на уровне гениталий' считаются нормой. Без этого не обошлось и в этом фильме. Но в 'Наказании' преобладает юмор несколько другого уровня. Скажем, что чтобы понять многие шутки надо иметь хорошее представление о культуре Америки последних 2 десятилетий. Если вы не в курсе, кто такие Майкл Китон, Люк Перри или Анжела Чейз - пол фильма просто пройдет мимо вас. Потрясающая пародия на современное американское общество в рамках своего жанра! Я была приятно удивлена! Диалоги так же далеки от примитива, что сильно контрастирует с идиотизмом, происходящим на экране. Это создает столь неподражаемый психоделический эффект.
Участниками этого фарса стали:
Шэнли Касвелл (Райли Джонс - самая непопулярная девушка в школе после изнасиловавшей школьный талисман извращенки);
Джош Хатчерсон (Клэптон Дэвис - всеобщий любимчик, проезжая мимо вас на скейте делает вас на 25% круче);
Аарон Дэвид Джонсон (Сандер Сандерсон - почти что Жан Люк Пикар, только не лысый);
Спенсер Лок (Айони - мудрая душа, заточенная в страшно сексуальное тело черлидера),
Дейн Кук (директор Вёрдж - любитель 'Пиццы Пит').
'Баллы жалости закончились!'
'Наказание' стало для меня не наказанием, а настоящим сюрпризом. Если вы не будете относиться к нему слишком серьезно, то есть вероятность, что вам тоже понравится!
P.S. Я бы посмотрела этот фильм только ради сцены 'Патрик Суэйзи против Стивена Сигала'