К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Точнее, троллинг зрителей

Я даже не знаю, что конкретно писать об этом фильме. Давайте с самого простого - мне фильм не понравился. Причина - сломанные ожидания. Я думал увидеть простой комедийный слэшер, но вышла какая-то постмодернисткая ахинея в стиле Джона Фаулза и Джеймса Джойса. Очень примитивная сюжетная составляющая с маньяком, убивающего тупых ПТУшников, нанизана на целый ворох отсылок к разным (не только в жанре хоррор) фильмам, культурным и социальным явлениям. Авторы жонглируют в рамках данной картины жанрами, играются в абсурд, создав своеобразный гипертекст в киноэквиваленте.

Давайте дам небольшие пояснения: Джон Фаулз в своей 'Мантиссе' представил читателям диалог писателя с Музой, сдобрив всю историю разными отсылками, аллегориями и далее по списку. 'Улисс' Джойса - это просто лютый поток сознания главного героя (то есть роман на 100% состоит из беспорядочного вороха мыслей). 'Наказание' Джозефа Кана - нечто среднее между приведенными выше примерами.

Я ненавижу, когда арт-хаус и хорроры смешивают. Таким жанрам за редкими исключениями просто некомфортно друг с другом, что убивает любой интерес к происходящему. Даже имея представление об пасхалках, понимание сюжета не происходит до самого конца, а интрига с маньяком не оправдывает времени, затраченного лицезрение рефлексии персонажей о всяком ментальном мусоре.

Поэтому если вы хотите посмотреть обычный слэшер, то 'Наказание' можно сразу отправить в мусорную корзину. Но если Вам нравится арт-хаус, то можно заценить.

06 июля 2020 | 13:22
  • тип рецензии:

Райли Джонс — главная лузерша школы, она ненавидит свою жизнь и хочет умереть. Но когда школьница пытается совершить попытку суицида ее хочет убить внезапно появившийся маньяк. После этого с Райли и ее школьными знакомыми начинается целый круговорот событий, заканчивающийся путешествиями во времени и раскрытием личности неизвестного убийцы в маске.

Под личиной этого молодежного хоррора на самом деле скрывается комедия. Но и тут есть свой подвох. Это кино многослойно как луковица, за комедией скрывается постмодернистская пародия, за пародией ностальгический трибьют фильмам 80-х и 90-х и так всего по чуть чуть. Не скажу что это плохо, просто не всегда срабатывает, тут уж все зависит под каким соусом все это подать. В конкретно взятом случае подано это все как дешевый коктейль, украшенный кучей разноцветных соломинок в причудливом бокале. Да и кино это по большей части «гиковское» по тому, что надо обладать хорошим знанием материала, который создатели эксплуатируют в своем фильме, потому что разброс цитат пестрит от «Клуба Завтрак» до «Донни Дарко».

Все бы хорошо, но постоянный и нескончаемый поток диалогов, штампов и некоторых жанровых находок превращается в огромную трясину из непонятного и глупого сюжета, от чего голова идет кругом и фильм превращается в банальный балаган. Все пестрит и кричит, да вот толку никакого, кроме распыления внимания на какие-то детали без видимой сути. Хотя авторы искусно пытаются выдать свое произведение за оригинальную находку.

Постоянная сюжетная мишура не дает фильму развиваться и загоняет его в свою собственную ловушку. Авторы пытаются с пулеметной очередью выстроить сюжетную цепочку, которую так и хочется поставить на паузу или перемотать, что бы уследить за тем же, что происходит. Не помогают даже яркие и хлесткие пояснительные надписи, которые только еще больше запутывают, и порой создается ощущение, что логической нагрузки они не имеют, а вставлены лишь для поддержания клипового стиля. Оно и понятно, сказывается клипмейкерское прошлое режиссера, который кроме изобретательных начальных титров не смог дать фильму изюминку, а усложнил простейший сюжет ненужными путешествиями во времени и инопланетянами.

Жанровая лихорадка и заигрывание со стилями еще один огромнейший минус фильма. Фильм шатает и лихорадит, но он пытается создать ощущение, что такова и есть задумка. Спрашивается зачем? Наверняка кино привлечет в первую очередь не столько «гиков» для которых был слеплен этот яркий ребус, а неискушенного зрителя, который поведется на эту яркую обвертку, с сомнительным содержанием.

Что касается актерского состава, то мальчики и девочки, а так же их старшие либо вообще не понимали в чем играли и разыгрывали свои партии по наитию, или же каким-то образом поняли, что за балаган происходит, и не особо напрягались и просто веселились от души. Второй вариант точно скорей всего подходит к главной звездочке фильма Джошу Хатчерсону, так как он выступил еще и сопродюсером фильма.

Похвальна попытка выйти за рамки шаблонов молодежных фильмов, но лично у меня случилось несварение от такой мешанины.

07 ноября 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: