К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мое знакомство с личностью Оскара Уальда началось с его творчества, романа 'Портрет Дориана Грея', пьес, полудетских-полувзрослых сказок.

Только совсем недавно я прочитала его тюремную исповедь 'De Profundis', которая есть откровенное послание Бози, любовнику Оскара. Письмо включает в себя историю страстной любви поэта от начала и до тюремного заключение. Чтение этого произведения не может сравниться ни с одной экранизацией жизни Оскара Уальда, потому что в ней подлинный его голос, собственное отношение, оценка происходящего. И часто случается, что режиссеры пытаются перенести жизнь гениев на экран, и в итоге получается совершенно неверная интерпретация.

Поэтому картина Гилберта долго оставалась для меня не просмотренной. Но нельзя что-то честить или восхвалять, не имея собственного объективного мнения.

И вот, избавившись от внутренних предубеждений, я полностью отдалась кинопросмотру.

Каждую картину можно разложить на аспекты и рассматривать каждый с разных с сторон, и говорить : 'Да, в этом фильм удачный, а в этом совсем нет'. Но в этом случае мне этого не хочется делать. Все детали дополняет друг друга и создает цельную, по-настоящему хорошую картину.

Но все же не могу упомянуть о некоторых моментах, которые наиболее произвели впечатление.

Первое. Любое произведение искусства невозможно без вымысла, в этой картине он прекрасно стоит вместе с достоверностью, что очень полезно для исторического обозрения.

Второе. Четко показано развитие характера Оскара Уальда. Ведь юность поэта, дети, начало пути разврата и, наконец, роковая связь с Альфредом Дугласом и тюрьма - все ставит поэта на другую ступень развития.

Третье. Стилизация той эпохи упрощает погружение в картину.

Четвертое. Эта картина восхитит поклонников творчества Уальда, так как в течение фильма звучат его парадоксы, афоризмы. А так же сказка 'Великан-эгоист', которую Оскар рассказывает своим детям.

Пятое. Игра актеров заслуживает похвал. Я, например, была действительна восхищена игрой Джуда Лоу. Видя его в разных амплуа, интересно было смотреть, как он играет новый характер.

Шестое. Закончив просмотр, я не отложила эту картину в дальние воспоминания, чтобы потом вытащить их и сказать 'для галочки', что это я смотрела. Мне хотелось поделиться мыслями о судьбе этого смелого человека, об искусстве, о красивой форме, о роке, о настоящей дружбе и чести.

10 из 10

10 января 2009 | 14:30
  • тип рецензии:

Уальд. Название фильма уже подсказывает направление сюжета. Уальд переводится с английского как Дикий. И начинается экранная история на Диком, Диком американском Западе, где простые парни быстро решают сложные вопросы. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет (С). Фильм про дикую сторону творческого высокообразованного человека, знаменитого писателя Оскара Уальда.

Из свободной дикой Америки фильм перемещается в изысканные интерьеры богатых английских домов, где нужно соответствовать этикету и ханжеской морали викторианской эпохи. Эти рамки ведут к стремлению выглядеть приличным человеком в глазах общества. Оскар Уальд пытается забыть свою дикую сторону. Женится, заводит двух детей. Видно, он был не на 100% гомосексуальным.

На протяжении всего фильма вспоминался Сомерсет Моэм, который, как он сам говорил, на 25% любил женщин, и на 75% мужчин. Видно, некоторая женственность в мужчине добавляет ему чувствительности и более обостренного ощущения жизни. Что, впрочем, не говорит о том, что каждый творческий мужчина есть гомосексуалист. Как и наоборот, тоже.

Что касаемо фильма, и некоторых довольно откровенных сцен, то отвращения это не вызывает. Снято художественно и несколько отстранено. Без порицания или одобрения поведения Оскара Уальда. Как часть его биографии, которая довела его до тюрьмы и сумы. Пагубные страсти искалечили ему значительную часть жизни.

Кадр, где он франтовато идет навстречу толпе чопорных англичан в черном, как будто бросает вызов всем. Писатель родился не в то время. В наши дни он мог бы и не скрывать свои сексуальные пристрастия...

Роковая любовь может быть не только к женщине, но и эгоистичный мальчишка может сломать взрослого мужчину. Что-то похожее было и у знаменитого писателя. Оскар Уальд был очень отзывчив к красоте, и слащавый красавчик Боззи просто околдовал его. Джуд Ло со своей слишком слащавой внешностью прекрасно вписался в эту роль.

Итак, это печально-порочная история запретной любви. Несмотря на довольно откровенные сцены однополой любви, фильм получился довольно эстетичным и ярким в художественном плане.

Напоследок, вспомнилась философское...

Жизнь подобна вышивке. Первая половина жизни проходит на лицевой, красивой стороне, а вторая половина уже на другой, с изнанки. Она не так красива, зато мы видим, как переплетаются нити судьбы. А. Шопенгауэр.

06 сентября 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Оскар Уайльд прожил недолго, всего 46 лет. Он умер в декабре 1900-го года. С ним кончилось 19-ое столетие-и календарно, и по сути. Ему выпало узнать славу, какая редко достается на долю писателя. Для современников он был больше, чем эссеист, драматург и автор сказок. Он был фигурой, воплотившей в себе дух своего времени. Его обожали. Над ним посмеивались. Но больше всего о нем судачили и сплетничали. И даже посмертно сплетня не оставила его в покое...

Все это очень хорошо показано в фильме. Это лучшая экранизация биографии великого человека, которую мне удалось видеть.

Фильм очень точно передает нам атмосферу той англии, ту жизнь, порабощенную вульгарностью и практицизмом, уныло-расчетливый век. И среди всего этой серой, буржуазной жизни выделяется необыкновенно сложная, уникальная личность, в которой уживались качества, обычнг плохо сочетающиеся одно с другим:блеск изощренного ума и доверчивость, за которую пришлось дорого расплачиваться, жажда непременно казаться оригинальным и детская незамутненность восприятия мира;насмешливость, подчас высокомерие, оттененное снобизмом,-и ранимая душа романтика, всегда ощущающего себя чужим среди будничности. Все эти качества замечательно воплотил на экране Стивен Фрай.

Замечательно сыграл Джуд Лоу своего героя, лорда Альфреда Дугласа. Юноша поразительной внешности.'Боси'(как его называли) был законченным денди, воплощением того человеческого типа, который прошел через многие произведения Оскара Уайльда.

Невозможно не восхищаться превосходной игрой Дженифер Элль.

Ванесса Рэдгрейв в роли матери Оскара-очень хороша.

Я советую смотреть этот фильм всем поклонникам таланта Оскара Уйльда.

03 марта 2010 | 13:24
  • тип рецензии:

Будучи огромной поклонницей гения и таланта Оскара Уайльда, я просто не могла оставить без внимания его экранизированную биографию. Я долго не решалась посмотреть фильм, и честно говоря, заранее была готова к тому, что он не получится и не оправдает даже самых скромных ожиданий, ибо личность Оскара Уайльда великолепна, неоднозначна и в чем-то противоречива, и, как следствие, невероятна сложна для адекватной интерпретации. Перед создателями фильма стояла изощренно сложная задача - показать блестящую, сверкающую маску и страдание, которое она скрывала.

Впрочем, все страхи и предубеждения рассеялись мгновенно. Фильм определенно удался. Приятно внимание его создателей к многочисленным исследованиям, посвященным жизни и творчеству О. Уайльда, и, в первую очередь, к его литературному и эпистолярному наследию. Узнаются фрагменты 'Du Profundis', сцены из писем и воспоминаний, такие реминисценции определенно украшают картину.

Великолепен образ лорда Альфреда Дугласа. Порывистость, истеричность, безудержно жестокий эгоизм героя актер смог передать великолепно. Портретного сходства между Джудом Лоу и его персонажем, правда, совсем немного (кроме того, что оба невероятно красивы), однако, как мне показалось, режиссер и не стремился к этому, и - специально или случайно - сделал Альфреда Дугласа похожим на Дориана Грея, судьбоносный образ, который Уайльд предвосхитил в своем единственном романе. По крайней мере описания Дориана Грея, которыми изобилует роман, дают почву для подобных размышлений.

Невозможно не оценить образ Констанс Ллойд. Дженнифер Эль в полной мере позволила прочувствовать несоответствие тихой, безропотной, скромной Констанс, эдакой буржуазной матери семейства, усталой от артистической богемы, принцем которой был ее муж, блеску и великолепию Оскара Уайльда, идолу светских салонов.

Что же касается самого гения, то тут, надо признать, создатели фильма промахнулись. Удовольствие от фильма тушуется подсознательным, безотчетным ощущением какого-то несоответствия. Уайльд в фильме почему-то все время выглядит неуместно обиженным. Не удалось передать гениальное умение жить, в котором, собственно, и заключен секрет всепоглощающего, блестящего обаяния О. Уайльда. Умение покорить собеседника взглядом, полутоном голоса - все это как-то потерялось. Были попытки показать блестящее изощренное остроумие гения, впрочем, не совсем удачные, так как остроумие - явление глубоко жизненное и ситуативное, а на экране оно выглядит старательно заученным, мертвым. Актеру можно сделать те же самые замечания, которые его персонаж делает актерам пьесы 'Как важно быть серьезным'.
И еще непонятно, почему в фильме нет ни намека на стихотворное творчество Уайльда, которое он сам ценил гораздо выше всего остального. Сказки, Дориан Грей, статьи и лекции - все это было, и все это заслонило самое главное.

Впрочем, надо отдать должное последним кадрам фильма - судебному процессу и тюремному заключению. Я не буду их комментировать, скажу лишь, что эти моменты, глубокие, очень проникновенные, - жемчужина всего произведения.

Образ матери Уайльда тоже как-то стушевался. Слабо угадывается великолепная Сперанца, сиявшая красноречием и страстью на процессах против революционеров Ирландии, национальная героиня своего народа.

Очень не понравился Роберт Росс - получилось нечто среднее между девочкой-фанаткой и нянькой. Мне кажется, персонаж претендует на большую глубину, чем это получилось в фильме.

Для меня это первая кинематографическая интерпретация жизни и творчества 'принца декаданса', и несмотря на все неудачные (исключительно с моей точки зрения) моменты, надо признать, что она удалась. Историзм, драматизм и биографическая точность, факт того, что создатели не грешили против правды и не подменили реальность своей ее интерпретацией, позволяет оценить фильм довольно высоко

9 из 10

01 июня 2009 | 21:45
  • тип рецензии:

Фильм смотрел довольно давно и пересмотрел с удовольствием ещё раз. Я не поклонник творчества Оскара Уайльда. Не потому что он мне не нравится, а потому что читал что то другое, а пока руки не дошли. Ну Портрет Дориана Грея, конечно прочитал. Хорошая книга. И фильм про Уайльда тоже хороший.

Наткнулся на несколько критических высказываний о том, что в кино слабо передан истинный характер писателя и поэта, а так же очень мало уделено его творчеству. Тут наверное соглашусь. Авторы эксплуатируют скандальные подробности сексуальной жизни Оскара, а на его роль ставят скандального по этому же поводу Стивена Фрая. Получается, на мой взгляд, отличный байопик, про трагическую жизнь человека, который взлетел до самых небес, а потом был свергнут и раздавлен из-за желаний, которые сильнее разума. Может быть и из-за любви. Не нам решать. Стивен Фрай смотрится вяловато, но харизмы ему не отнимать. Да и внешние сходства неоспоримы. Но кино именно о человеке, а не о символе. Этого и не могут простить поклонники Уайльда авторам фильма. А за гениальной игрой очень интересного человека Стивена Фрая, не видно самого Оскара Уальда. Это на самом деле, конечно минус, на мой взгляд. Стивен Фрай перенёс себя в образ Уайльда, а не на оборот. Получилось интересно, но не так хорошо, как должно было бы быть.

Но ещё раз повторюсь, что фильм по исторической и художественной атмосфере очень хороший и на удивление в какой то мере уникальный, так как больше художественных полнометражных фильмов про творчество писателя больше нет. Так что, если не видели, то обязательно посмотрите.

Режиссёр Брайан Гилберт снявший за свою карьеру не так уж много фильмов, среди которых есть вполне неплохие, с 2005 года вроде как больше ничего не снимает. Жаль.

Помимо Стивена Фрая, который прославился благодаря этому фильму в кино снимался ещё ряд замечательных актёров, занимающих верхние позиции в мировом кинематографе. Роль рокового любовника Альфреда Дугласа, послужившего проклятием и наградой герою фильма замечательно исполняет ныне очень популярный Джуд Лоу.

несколько афоризмов Уайльда на вскидку

Мысль, которая не опасна, не достойна называться мыслью.

Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.

Женская душа заключена в красоте, так же, как мужская — в силе. Если бы обе могли соединиться в одном человеке, мы получили бы идеал искусства, о каком люди мечтают с тех пор, как оно существует.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.

8 из 10

25 августа 2012 | 04:20
  • тип рецензии:

Здесь будут только восторги. Потому как фильм потрясающий!

Конечно, уже то, что Уайльда играет Стивен Фрай, обещало прекрасный фильм, участие Джуда Лоу в роли Бози тоже впечатляло, наличие остальных классных актеров вдохновляло. Но оставались сомнения - фильм про Оскара Уайльда снимать тяжело, тяжело передать образ самого писателя. Почти невозможно. Но съемочная группа настолько органично сработалась, настолько тонко показаны оттенки души, что в каждую минуту фильма хочется восхищаться. Фрай неподражаем, великолепен! Он похож на Уайльда не только внешне, но и в чем-то - своей жизнью. Думаю, невозможно было бы найти лучшего актера на эту роль. Этот взгляд, это произношение!. . Прическа как у статуи Нерона, пальто с меховым воротником, галстук-бант, трость - все в точности как на фотографиях Уайльда. Так достоверно, так красиво!

Джуд Лоу в роли стервы-Дугласа очень хорош! Лично для меня актерский талант Лоу показался с неожиданной стороны - я и не думала, что он может настолько здорово вжиться в эту роль.

Стоит также отметить и Майкла Шина в роли Робби, и Йоана Гриффита в роли любовника-художника, и Ванессу Рэдгрейв в роли матери Уайльда, и Дженнифер Эль в роли жены Констанции (ей очень удаются героини времен Викторианской Англии, вспомнить хотя бы Элизабет из 'Гордости и предубеждения '), и Тома Уилкинсона в роли абсолютно бешеного отца Дугласа, и даже мелькнувшего Орландо Блума в роли мальчика по вызову. Актерский состав бесподобен!

Истинно уайльдовские искроментные афоризмы прекрасно вплетаются в канву сюжета, равно как и чтение его произведений, особенно сказок (про великана-эгоиста), оттеняющих происходящее на экране. А какая замечательная настроенческая музыка звучит в фильме, можно наслаждаться всего лишь звуками фортепиано!..

Единственным спорным моментом может быть только трактовка персонажей в некоторых эпизодах. Но режиссер увидел это именно так.

Думаю, это лучший фильм о Уайльде из всех возможных, бывших и будущих.

10 из 10

18 января 2008 | 20:47
  • тип рецензии:

«На губах твоих острый вкус. Был это вкус крови?.. может быть это вкус любви. Говорят, у любви острый вкус..» («Саломея»)

Это атмосферное кино с подлинным духом Англии, прекрасной игрой актеров, истинной красотой того времени, отличной картинкой и донесенной до зрителя идеей можно было бы назвать идеальным, если бы оно носило название «Лорд Альфред Дуглас», или просто «Бози». Но никак не «Уайльд».

Режиссеру, сумевшему передать атмосферу и дух эпохи, как будто бы он сам жил в Европе рубежа XVIII и XIX веков, не удалось создать объективной образ своего главного героя. Принц Парадокса получился совсем даже не парадоксальным, а грубо говоря, каким-то неудачником, пол жизни бегающим на цыпочках перед истеричным, восторженным, прекрасным, капризным Бози.

Стивен Фрай достойно сыграл. Но не Оскара. а лишь какую-то одну из его сторон, одну из его масок, если угодно. Даже если эта сторона и была основной для великого ирландца, что вполне возможно, то у него все равно было еще очень много масок, одевая которые он влюблял и в то же время шокировал сливки английского (да и не только) общества, а, снимая которые, творил великое искусство и ту Красоту, которой мы не устаем восхищаться по сей день.

Вот с образом Бози Брайану Гилберту всё на сто процентов удалось. Именно таким он и представляется, когда читаешь письма Оскара, знакомишься с произведениями самого Дугласа, когда читаешь то, что создал гений Уайльда, во многом вдохновленный этой воистину истинной (простите за тавтологию) любовью. Для меня роль Бози – была, есть и наверно будет лучшей ролью Лоу. А его постоянно останавливающее весь мир вокруг восклицание «Оскар!» не перестает переносить в ту эпоху и заставлять звучать в голове чудесные и болезненные строки из «Саломеи», написанной во многом благодаря этой самой «горькой любви» к прекрасному белокурому мальчику…

9 из 10

12 июля 2011 | 13:15
  • тип рецензии:

Брайан Гилберт сильно рисковал, собираясь экранизировать книгу Ричарда Эллманна «Оскар Уайльд». С таким материалорм велик соблазн скатиться в пучину пошлости и всевозможных перверсий. На деле вышло не оглушительно успешно, но и крайне далеко от провала. Получился очень хороший оригинальный фильм с потрясающими актерами, запоминающимися костюмами и притягательными красивыми юными лицами.

Признаюсь, я не видел других картин с участием Стивена Фрая, но Оскара Уайльда представлял себе именно таким: медведем с ярко выраженной флегматичностью, прикрывающей собой необыкновенно пылкую натуру. Про его острословие и говорить не стоит - афоризмы Уайльда известны и любимы, как и его бессмертные произведения. Одним словом, Фраю удалось воплотить реальный образ. Он избежал самой ужасной в таком случае участи для актера, когда понятно, что человек лишь на время одел поносить маску кого-то из великих, сделал всем нам одолжение. Фрай - это Оскар. Он был органичен в этой роли.

Совсем молодые Майкл Шин и Джуд Лоу, а так же дебютировавший в кино, пусть и в эпизоде, Орландо Блум - чертовски хороши. В мужской красоте нет ничего противоестественного, другое дело на что её тратить...

В жизни возможны только две трагедии. Первая не получить того о чем мечтаешь. Вторая - получить.

Но мне не хотелось бы затрагивать эту тему, ведь фильм совсем не об однополой любви. За этой ширмой искусно спрятан главный смысл: жить в личной несвободе - все равно, что не жить вовсе. Не все способны бросить вызов обществу, избавившись от условностей и стереотипов. Это под силу лишь единицам, потому они и остаютсся в памяти веков и народов...

8 из 10

22 декабря 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Пастельные сцены, обнаженные тела, тема ЛГБТ и свободы выбора — это не современный подростковый роман, а кинокартина XX века от BBC. Каждая эпоха несет в себе противоречия; этот фильм рассказывает об очень парадоксальной персоне, жившей два столетия назад, но ставшей культовой и завоевавшая сердца многих. Фильм “Уайльд” показывает конец жизни ирландского писателя Оскара Уайльда. Уже состоявшийся в карьере, но не разобравшийся с личной жизнью литератор показан в его самый переломный момент. Кто не знаком с биографией Оскара Уайльда может по фильму понять основную трагедию. Известный влиятельный драматург меняет своими произведениями сознание людей, является одной из ключевых фигур эстетизма, но сталкивается с осуждением общества. Он отходит от моральных принципов XIX века, являясь бисексуалом, встречается с молодыми людьми.

Малоизвестный режиссер, Брайн Гилберт, снял художественно-биографический фильм “Уайльд” и выпустил его в 1997 году. На картину было выделено 10 миллионов долларов, однако они не окупились. Возможно, что бюджет пошел на декорации и костюмы, ведь воссозданный викторианский стиль выглядят роскошно. В актерском составе можно выделить только одну звезду конца 90х — Стивена Фрая (Оскар). Кроме него фильм запомнился дебютными ролями Джуда Лоу (Альфред Дуглас) и Орландо Блума (эпизодическая роль).

Фильм переносит зрителя в эпоху балов, джентльменов, моральной этики, трудолюбия, хозяйственности и консервативных взглядов. На первом плане добропорядочная семья Уайльдов. Оскар жениться на Констанции Ллойд, воспитывает двух сыновей, читает им сказки собственного сочинения, имеет авторитет. Но почти сразу зрителю показана истинная сущность писателя — он не семьянин, а человек свободных нравов и действий. В течение последних лет Оскар встречается с молодыми людьми. Роль мягкого, привлекательного, харизматичного писателя Стивен Фрай сыграл замечательно, его притягательность доносится через экран, а добавляет честности пастельные сцены, которых в картине не мало. Его партнер “златокудрый мальчик” Бози выглядит не менее привлекательно, но значительно эксцентричнее. Его резкие переходы от неопытного юноши к психически нестабильному и эгоистичному человеку слишком быстры. Зритель не успевает проникнуться к герою, посочувствовать его судьбе так же, как Оскар Уайльд. В остальном актерская игра вполне достойная.

Вернемся к антуражу: позолоченная мебель, пышные платья, накрахмаленные воротники, атласные костюмы, парики, сигары — режиссер сфокусировался на внешнем и мало внимания уделили внутреннему. Герои часто посещают общественные места, меняют локации, но все их диалоги будто вырваны из контекста, где-то не досказаны, где-то недоведены до конца. Зритель видит только внешние переживания, а весь психологизм остался за кадром. Режиссерская работа или слабая игра актеров — судить не нам, но фильм не передает всей трагедии жизни писателя.

Кинокартина “Уайльд” познакомит вас с автором “Портрета Дориана Грея”, расскажет немного о творческом пути, покажет личную жизнь, но не даст развернутого ответа о том, кто такой Оскар Уайльд. Подходит для вечернего просмотра и начала знакомства с писателем, но желательно использовать несколько каналов информации, чтобы проникнуться Уайльдом. Фильм рекомендован к просмотру.

7 из 10

04 января 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

Это довольно точная экранизация последних нескольких лет жизни Оскара Уайльда и его любви к лорду Дугласу, по прозвищу Боузи. Собственно, именно любовь к этому молодому человеку и привела писателя на каторгу, а следом и в Париж, где он умер то ли от воспаления уха, то ли от сифилиса, то ли первое было следствием второго. Не так уж это и важно.

Бывают роли созданные для определенного актера. Уайльд это именно такая роль для Стивена Фрая. После попытки самоубийства и признания своего страшного диагноза (маниакально-депрессивный синдром) актеру следовало уходить из комедии вообще и от образа мудрого дворецкого Дживза в частности. И именно тут возникло предложение сыграть великого британского писателя-гея. Вообще, гомосексуализм, равно как и эпикурейство, одинаково свойственны что Оскару, что Стивену. Более того, временами возникает нехорошее подозрение, что Фрай выстраивает свой публичный образ, исходя из опыта своего предшественника...

Так, ладно, хватит про моего любимого Фрая, надо и другим актерами должное отдать. Лоу красив и вполне может быть роковым красавчиком, я понимаю, что в том числе из-за этой роли Джуд Лоу стал гей-иконой. Но на мой вкус играет он весьма-весьма средне...

Редгрейв ожидаемо хороша...

Впрочем, фильм все равно войдет в историю, как начало очередного творческого периода Фрая.

9 из 10

23 февраля 2011 | 23:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: