К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пастельные сцены, обнаженные тела, тема ЛГБТ и свободы выбора — это не современный подростковый роман, а кинокартина XX века от BBC. Каждая эпоха несет в себе противоречия; этот фильм рассказывает об очень парадоксальной персоне, жившей два столетия назад, но ставшей культовой и завоевавшая сердца многих. Фильм “Уайльд” показывает конец жизни ирландского писателя Оскара Уайльда. Уже состоявшийся в карьере, но не разобравшийся с личной жизнью литератор показан в его самый переломный момент. Кто не знаком с биографией Оскара Уайльда может по фильму понять основную трагедию. Известный влиятельный драматург меняет своими произведениями сознание людей, является одной из ключевых фигур эстетизма, но сталкивается с осуждением общества. Он отходит от моральных принципов XIX века, являясь бисексуалом, встречается с молодыми людьми.

Малоизвестный режиссер, Брайн Гилберт, снял художественно-биографический фильм “Уайльд” и выпустил его в 1997 году. На картину было выделено 10 миллионов долларов, однако они не окупились. Возможно, что бюджет пошел на декорации и костюмы, ведь воссозданный викторианский стиль выглядят роскошно. В актерском составе можно выделить только одну звезду конца 90х — Стивена Фрая (Оскар). Кроме него фильм запомнился дебютными ролями Джуда Лоу (Альфред Дуглас) и Орландо Блума (эпизодическая роль).

Фильм переносит зрителя в эпоху балов, джентльменов, моральной этики, трудолюбия, хозяйственности и консервативных взглядов. На первом плане добропорядочная семья Уайльдов. Оскар жениться на Констанции Ллойд, воспитывает двух сыновей, читает им сказки собственного сочинения, имеет авторитет. Но почти сразу зрителю показана истинная сущность писателя — он не семьянин, а человек свободных нравов и действий. В течение последних лет Оскар встречается с молодыми людьми. Роль мягкого, привлекательного, харизматичного писателя Стивен Фрай сыграл замечательно, его притягательность доносится через экран, а добавляет честности пастельные сцены, которых в картине не мало. Его партнер “златокудрый мальчик” Бози выглядит не менее привлекательно, но значительно эксцентричнее. Его резкие переходы от неопытного юноши к психически нестабильному и эгоистичному человеку слишком быстры. Зритель не успевает проникнуться к герою, посочувствовать его судьбе так же, как Оскар Уайльд. В остальном актерская игра вполне достойная.

Вернемся к антуражу: позолоченная мебель, пышные платья, накрахмаленные воротники, атласные костюмы, парики, сигары — режиссер сфокусировался на внешнем и мало внимания уделили внутреннему. Герои часто посещают общественные места, меняют локации, но все их диалоги будто вырваны из контекста, где-то не досказаны, где-то недоведены до конца. Зритель видит только внешние переживания, а весь психологизм остался за кадром. Режиссерская работа или слабая игра актеров — судить не нам, но фильм не передает всей трагедии жизни писателя.

Кинокартина “Уайльд” познакомит вас с автором “Портрета Дориана Грея”, расскажет немного о творческом пути, покажет личную жизнь, но не даст развернутого ответа о том, кто такой Оскар Уайльд. Подходит для вечернего просмотра и начала знакомства с писателем, но желательно использовать несколько каналов информации, чтобы проникнуться Уайльдом. Фильм рекомендован к просмотру.

7 из 10

04 января 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

Уальд. Название фильма уже подсказывает направление сюжета. Уальд переводится с английского как Дикий. И начинается экранная история на Диком, Диком американском Западе, где простые парни быстро решают сложные вопросы. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет (С). Фильм про дикую сторону творческого высокообразованного человека, знаменитого писателя Оскара Уальда.

Из свободной дикой Америки фильм перемещается в изысканные интерьеры богатых английских домов, где нужно соответствовать этикету и ханжеской морали викторианской эпохи. Эти рамки ведут к стремлению выглядеть приличным человеком в глазах общества. Оскар Уальд пытается забыть свою дикую сторону. Женится, заводит двух детей. Видно, он был не на 100% гомосексуальным.

На протяжении всего фильма вспоминался Сомерсет Моэм, который, как он сам говорил, на 25% любил женщин, и на 75% мужчин. Видно, некоторая женственность в мужчине добавляет ему чувствительности и более обостренного ощущения жизни. Что, впрочем, не говорит о том, что каждый творческий мужчина есть гомосексуалист. Как и наоборот, тоже.

Что касаемо фильма, и некоторых довольно откровенных сцен, то отвращения это не вызывает. Снято художественно и несколько отстранено. Без порицания или одобрения поведения Оскара Уальда. Как часть его биографии, которая довела его до тюрьмы и сумы. Пагубные страсти искалечили ему значительную часть жизни.

Кадр, где он франтовато идет навстречу толпе чопорных англичан в черном, как будто бросает вызов всем. Писатель родился не в то время. В наши дни он мог бы и не скрывать свои сексуальные пристрастия...

Роковая любовь может быть не только к женщине, но и эгоистичный мальчишка может сломать взрослого мужчину. Что-то похожее было и у знаменитого писателя. Оскар Уальд был очень отзывчив к красоте, и слащавый красавчик Боззи просто околдовал его. Джуд Ло со своей слишком слащавой внешностью прекрасно вписался в эту роль.

Итак, это печально-порочная история запретной любви. Несмотря на довольно откровенные сцены однополой любви, фильм получился довольно эстетичным и ярким в художественном плане.

Напоследок, вспомнилась философское...

Жизнь подобна вышивке. Первая половина жизни проходит на лицевой, красивой стороне, а вторая половина уже на другой, с изнанки. Она не так красива, зато мы видим, как переплетаются нити судьбы. А. Шопенгауэр.

06 сентября 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Оскар Уайльд не нуждается в представлении и его биография не является тайной за семью печатями, разумеется, для всех, кому интересно его творчество и он сам, как личность. Соответственно, биография гения литературы не является ключевым элементом и в фильме. Брайан Гилберт представляет нам кино как искусство, эстетически приятное, как натура самого Уайльда – воплощение Эстетики.

Здесь все красиво: костюмы, декорации, музыка, актеры, их игра… Каждый кадр - эстетическое наслаждение, сопровождающееся тонкой иронией и сарказмом – истинная натура талантливого и самовлюбленного драматурга. Мой низкий поклон благодарности всей съемочной группе! Стоит заметить поразительное сходство актеров с реальными прототипами и их блестящую игру, особенно главных персонажей: Стивена Фрая (настоящий Уайльд!!!), Джуда Лоу и Майкла Шина. Джуд Лоу, кстати, превзошел себя. Как точно, ему удалось воплотить образ «капризного мальчика»!!!

Кроме того, фильм не только эстетически превосходен, не «холодное» искусство, напротив, одухотворен, пронизан эмоциями и страстью, как жизнь и творчество самого Уайльда: «Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство».

На мой взгляд, получилая замечательная биографическая драма, красивая, как душа поэта-драматурга, отражающая его натуру и глубину чувств. Не вижу изъянов, а потому – 10 баллов. Рекомендую всем эстетам и поклонникам Оскара Уайльда.

10 из 10

13 февраля 2018 | 09:09
  • тип рецензии:

Сурова бывает судьба над теми, кого ещё при жизни начинают все звать гениями. Не минула сия участь и великого драматурга Оскара Уайльда, подарившего миру роман 'Портрет Дориана Грея', пьесу 'Веер леди Уиндермир', рассказ 'Кентервильское привидение' (выделил только самые знаменитые произведения гениального Уайльда). Но не только писательским творчеством был отмечен родившийся в Дублине в 1854-ом году Оскар, но и громким делом, прозванным содомией и мужеложеством. Как поведают нам в биографической картине режиссёр Брайан Гилберт и сценарист Джулиан Митчелл, написавший сюжет по книге Ричарда Эллманна, Оскар Уайльд уже в созревшем возрасте внезапно ощутит тягу к мужчинам, в то время как сам был счастливо женат и имел ребёнка и ждал ещё одного. Человек творческий, человек гениальный всегда остаётся загадкой для обычного человека, потому что гениальность часто находится на одной грани с сумасшествием. Каков же был на самом деле Оскар Уайльд?

Великий драматург был человеком многогранным, конечно же, безмерно талантливым, к тому же он ещё и щеголял блестящим образованием, обладал прекрасным и тонким чувством юмора истинного британца, а его речи заставляли замолкать всех вокруг и наслаждаться его словами и вычурными, но такими точными фразами. И только то, что его привлекать начали мужчины (чаще даже юноши) заставило многих отвернуться от того, кого они ещё совсем недавно называли своим другом и гением. Драма судьбы, драма желаний, драма свободы раскрывается в картине 'Уайльд'. Кто-то увидит в этом фильме романтизированную однополую любовь, но всё же не надо быть столь категоричным, потому что тут без обиняков пытаются открыть нам историю Уайльда как человека, а не как творца. Не увидите тут, что же стало побуждением для написания самых его гениальных вещей, тут будет наблюдаться история жизни неординарного человека, снятая в великолепном английском стиле с блистательным актёрским составом. Так что не одевайте на себя мантию судьи, лучше наблюдайте за драмой, которая сама по себе достойна того, чтобы кто-то её описал, кто-то такой же гениальный как и Оскар Уайльд.

Актёрский состав этого фильма вообще отдельный разговор. Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрэйв, Дженнифер Или, Майкл Шин, Том Уилкинсон, Йоан Граффадд, Орландо Блум, Джеймс Д’Арси (все кроме Или - англичане) - от такого ансамбля прямо-таки дух захватывает. И если кто-то решит схалтурить, то при таких коллегах устыдиться своего намерения и отыграет каждую секунду в кадре с полноценным старанием. Стивен Фрай вообще будто был рождён для этой роли. Если сравнить портрет Уайльда, то будет заметно сходство. Сам Фрай является открытым гомосексуалистом, так что душевные и любовные терзания своего героя ему явно близки. И Фрай безупречно исполняет роль драматурга, ни разу не пришлось подумать, что это перед нами не настоящий Уайльд, настолько ярко выраженным, искренним и натуральным был этот образ от Стивена Фрая. Его жену сыграла Дженнифер Или. Пусть у неё второстепенная роль (вообще женщины в фильмы несколько второстепенные), но в её глазах читалась и боль и любовь, она готова всё была простить своему мужу, но при нём живом она оставалась вдовой. Вот так вот, не больше и не меньше.

Джуд Лоу сыграл роль напыщенного наглеца, потомственного лорда Альфреда Дугласа по прозвищу 'Бози', в которого имел неосторожность влюбиться Оскар Уайльд. Черты лица Джуда Лоу где-то могут навести на мысль, а сам ли Лоу не принадлежит к таким же как и его герой (не к лордам я имею в виду)? А в общем, это домыслы, а вот игра Лоу в этой картине вызывает живой трепет. Он беззастенчиво пользуется деньгами Уайльда, швыряет в него обвинения, что тот скупец, но мы же видим очевидную истину. Любил ли Бози Уайльда, так же как Уайльд любил его? Ответ на этот вопрос Вы скорее найдёте сами, если не побрезгуете просмотром этой замечательно поставленной биографической картины. Том Уилкинсон сыграет этакого мистера Хайда, ненавидящего Уайльда за его пристрастие к собственному сыну. Будете ли Вы упрекать его? Посмотрите фильм и решите. Майкл Шин сыграет того, кто первым соблазнит Уайльда и его герой, видимо, будет самым любящим человеком, кроме жены, в жизни великого драматурга. Сдержанная и мудрая Ванесса Редгрэйв, по-своему забавный будущий Мистер Фантастик Йоан Граффадд и дебютировавший в большом кино в небольшом эпизоде Орландо Блум тоже оставят о себе определённые воспоминания.

Фильм не столько как о великом человеке, как о его запретной любви. Он прекрасно поставлен и сыгран выдающимися британскими актёрами, где каждый персонаж от них не уйдёт от внимания. Если Вы не относитесь к гомофобам, то Вам стоит ознакомиться с судьбой одного из великих людей в истории литературы. А когда посмотрите, то сами будете решать: винить ли Оскара Уайльда или же простить ему всё за его гениальность.

9 из 10


P.S.: Спустя шесть лет после 'Уайльда' актёр Том Уилкинсон сыграет главную роль в экранизации пьесы выдающегося драматурга 'Веер леди Уиндермир' - 'Хорошая женщина'.

14 октября 2015 | 16:48
  • тип рецензии:

Атрибуты – гвоздика в петлице, прерафаэлиты, образованность, утонченность манер, гомосексуализм, афористичность речи, парадоксы.

Оскар Уайльд не нуждается в представлении, даже если кто-то не читал его «Портрет Дориана Грея» или «Балладу Редингской тюрьмы», или не смотрел его пьес, то его парадоксы знает каждый. В 2007 году он был признан самым остроумным человеком в Великобритании (по опросу зрителей BBC), обойдя в этой позиции Черчилля и Шекспира. Поэтому к фильму о таком остроумном и действительно талантливом человеке стоит отнестись с особой ответственностью. Что и сделал Брайан Гилберт, когда сообразил, что Стивен Фрай фантастически органичен в роли Оскара Уайльда, а Джуд Лоу – в роли его мальчишки Бози. Стивен Фрай и визуально, и идеологически (скажем так, учитывая гомосексуальность Фрая) похож на Уайльда, и степенью образованности не ниже (а может, и ещё круче), так что кандидат идеальный. Возможно, поэтому картина получилась удачная, целостная, как-никак она на одном образе держится. Запредельно талантливого поэта, приговоренного к двум годам каторжных работ. Центральной стала сцена процесса по делу Уайльда. По тем временам Уайльда обвиняли в непристойном поведении, противоестественной связи и прочем, а всё благодаря Альфреду Дугласу (Бози), подстрекавшему Уайльда пойти в суд, чтобы оправдаться. Уайльд, будучи от природы остроумным и ловким на едкие фразочки, парировал обвинителю. Тот намекал на противоестественность отношений в его сочинениях и зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа, а затем поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Данный эпизод становится ключевым в фильме, обрисовывая трагическую фигуру Уайльда.

- Я та любовь, которая не осмеливается произнести свое имя. Следовательно, в нем идет речь о любви естественной и противоестественной?
- Нет.
- А что же тогда, что же тогда любовь, которая не осмеливается произнести свое имя?
- Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя - это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за неё человека к позорному столбу.

Цитата:

Не каждому, пока Он жив,
Прочтут за упокой,
Чтоб только ужас подтвердил,
Что Он еще живой;
Не каждый, проходя двором,
О гроб споткнется свой.
Не каждый должен видеть высь,
Как в каменном кольце,
И непослушным языком
Молиться о конце,
Узнав Кайафы поцелуй
На стынущем лице.
Баллада Рэдингской тюрьмы. 1896.

В жизни возможно только две трагедии: первая – не получить то, о чем мечтаешь, вторая – получить.

14 апреля 2014 | 21:20
  • тип рецензии:

Я не поклонник творчества Оскара Уайльда, но прежде чем написать эту рецензию, мне пришлось ознакомится с его великими творениями.

Начнем с того что Уайльда играет Стивен Фрай - и хочу признаться, Фрай это и есть тот настоящий Оскар Уайльд, никто как Стивен не сможет сыграть его. Он похож на Уайльда всем!Внешностью, манерами, Фрай полностью скопировал Оскара, ничего при этом не добавив своего, потому-что у Стивена в чем-то похожа и своя жизнь. Господи, конечно невозможно было бы найти лучшего актера на эту роль.

Отметим Джуда Лоу. Он так вжился в роль Дугласа! Разумеется актерский талант Лоу показался с неожиданной стороны, но я себе и представить не мог что он может сыграть такого персонажа! И абсолютно теперь уверен что Драма - это его конек!

Несомненно снимать такой фильм - работа не из легких. Самая главная проблема: тяжело передать образ самого писателя. Это не мыслимо и невозможно. Но люди которые работали над этим фильмом, показали нам оттенки души, поэтому при про смотре этого фильма вы в каждом моменте просто будете застывать, и восхищаться этой режиссерской работой! Конечно же некоторые моменты в фильме приукрашены, но это не мешает восхищаться!

'Уальд' - этот фильм полезен не только поклонникам творчества Оскара Уайльда, но и так же тем, кто желает расширить свой кругозор! После просмотра этого фильма, предупреждаю, что вы будете обсыпать всех окружающих людей афоризмами Уайльда!

9 из 10

26 февраля 2014 | 15:14
  • тип рецензии:

Безусловно, фильм очень интересен и красив. Игра актеров стоит на высшем уровне и некоторые моменты настолько захватывают, что хочется рыдать, а на иных смеяться, вот такая неоднозначная биография получилась у Оскара. Самая идея снять столь смелый фильм о его жизни достойна уважение. Все, что в нем проиграно заставляет нас сесть и задуматься о своей жизни. Столько мудрых фраз и выражений, столько смысла, казалось бы в одном 'сером' фильме. И только глупец не сможет не увидеть ту 'суть', которая спрятана внутри всего этого.

Конечно же, есть опасения в том, что все было не совсем так как показано в фильме, но ведь не где и нет пометки, что он 'биографичный'. Я считаю, что если вы не знакомы с произведением и творчеством Оскара Уайльда, а так же с его биографией, ну хотя бы не много, то вам просто не понять этот фильм. Он покажется вам скучным и не интересным, если вы не читали того, что он писал. Люди, которые знакомы с этим найдут для себя 'то самое', что заставит их бегло сравнить моменты из фильма с моментами его реальной жизни. Что то, что заставит их не только прочитать, но и увидеть жизнь этого великого человека.

Есть в фильме много моментов вызывающий осуждение. Каждый придерживается своей точки зрения. Но моя позиция такова, что эта 'любовь' была действительно такой возвышенной и отреченной, что мы никогда не сможем ее понять. И пусть там присутствовало что то пошлое или непристойная. Зато, 'эта непристойность была настолько чистой, насколько она могла таковой быть'. И человек понимающий никогда не посмеет осудить Оскара Уайльда за его чувства, потому что всем своим чувствам он всегда мог найти объяснения.

Его любили все, он не мог не 'влюблять' в себя людей. Его общение, обаяние, красноречивость, могли покорить любого человека, что бы расположить его в свою сторону. Сердце Уайльда принадлежало лишь одному Бози, который, по сути, был 'капризным ребенком', но по своему все таки тоже любил Оскара. Его привлекало эта молодость и красота, которой у Бози было в избытке. Снизить фильму оценку можно все таки за не точность некоторых моментов и нехватку правдоподобности Уайльда, потому что лично я никогда не поверю, что был момент, когда ему не нашлось бы что ответить. Да и конец можно было доиграть до конца с этой полной иронией фразой: Или я, или эти мерзкие обои в цветочек'. Или не менее знаменитая фраза: 'Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия'. Жаль, что это не было включено в фильм, очень жаль. А вообще очень интересно, правдоподобно и красиво, советую к просмотру.

9 из 10.

17 декабря 2013 | 00:28
  • тип рецензии:

Фильм смотрел довольно давно и пересмотрел с удовольствием ещё раз. Я не поклонник творчества Оскара Уайльда. Не потому что он мне не нравится, а потому что читал что то другое, а пока руки не дошли. Ну Портрет Дориана Грея, конечно прочитал. Хорошая книга. И фильм про Уайльда тоже хороший.

Наткнулся на несколько критических высказываний о том, что в кино слабо передан истинный характер писателя и поэта, а так же очень мало уделено его творчеству. Тут наверное соглашусь. Авторы эксплуатируют скандальные подробности сексуальной жизни Оскара, а на его роль ставят скандального по этому же поводу Стивена Фрая. Получается, на мой взгляд, отличный байопик, про трагическую жизнь человека, который взлетел до самых небес, а потом был свергнут и раздавлен из-за желаний, которые сильнее разума. Может быть и из-за любви. Не нам решать. Стивен Фрай смотрится вяловато, но харизмы ему не отнимать. Да и внешние сходства неоспоримы. Но кино именно о человеке, а не о символе. Этого и не могут простить поклонники Уайльда авторам фильма. А за гениальной игрой очень интересного человека Стивена Фрая, не видно самого Оскара Уальда. Это на самом деле, конечно минус, на мой взгляд. Стивен Фрай перенёс себя в образ Уайльда, а не на оборот. Получилось интересно, но не так хорошо, как должно было бы быть.

Но ещё раз повторюсь, что фильм по исторической и художественной атмосфере очень хороший и на удивление в какой то мере уникальный, так как больше художественных полнометражных фильмов про творчество писателя больше нет. Так что, если не видели, то обязательно посмотрите.

Режиссёр Брайан Гилберт снявший за свою карьеру не так уж много фильмов, среди которых есть вполне неплохие, с 2005 года вроде как больше ничего не снимает. Жаль.

Помимо Стивена Фрая, который прославился благодаря этому фильму в кино снимался ещё ряд замечательных актёров, занимающих верхние позиции в мировом кинематографе. Роль рокового любовника Альфреда Дугласа, послужившего проклятием и наградой герою фильма замечательно исполняет ныне очень популярный Джуд Лоу.

несколько афоризмов Уайльда на вскидку

Мысль, которая не опасна, не достойна называться мыслью.

Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.

Женская душа заключена в красоте, так же, как мужская — в силе. Если бы обе могли соединиться в одном человеке, мы получили бы идеал искусства, о каком люди мечтают с тех пор, как оно существует.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.

8 из 10

25 августа 2012 | 04:20
  • тип рецензии:

Роль Бози была первой из предложенных мне, что, я думаю,

можно расценить, как оскорбление, потому что он мерзкий ублюдок!

Джуд Лоу


Те, кто хочет узнать больше об Оскаре-писателе сделали ставку не на тот фильм.

Этот рассказывает о жизни Уайльда и о его непростых отношениях с Альфредом Дугласом, больше известным, как Бози.

Хочется сказать большое спасибо за отсутствие грязи, но вместе с тем, правдивость. Сценаристы и актеры постарались рассказать нам историю жизни и ее трагедию, показать открытую рану признанного гения. Показать нам его умным, любящим и очень щедрым на эмоции человеком.

Фильм очень трогательный, и радует то, что эта трогательность и чувство любви появляется на экране не в форме показушных пространных монологов, а очень мягко: взгляд, улыбка, прикосновение, поза, слово…

Это невозможно не оценить, эту интимность невозможно не полюбить.

Фильм, несмотря на всю его трагичность оставляет только радужное настроение. Последняя сцена не может не вызвать улыбки. Такой же мягкой и любящей, как и у Бози.

Итог: просто и искренне о большой и губительной силе любви.

29 января 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Главная персона английского декаданса, размышления и афоризмы которого приобретали статус «крылатых» и до сих пор с успехом цитируются. Его роман «Портрет Дориана Грея» можно буквально разобрать по предложениям. В «Беренике» Э. По есть слова: «Тous ces pas etaient des sentiments» - «каждый ее шаг был чувством». Про «Портрет Дориана Грея» можно сказать, что каждое его предложение является законченной мыслью. Это Оскар Уайльд.

Практически с самого начала и до конца фильма нам предстоит слушать сказку про Великана и Мальчика. Сам Уайльд – это Великан, жизнь которого закостенела в своей прозаичной обыденности. Естественно она хороша – он не бедствует, есть семья и недюжий писательский талант. Но, знаете, все в жизни может приесться до такой степени, что хочется лезть на стены от тоски. Великан никого не впускал в свой сад – семья Уайльда как бы находилась за забором – молчаливая, по-английски сдержанная жена, скупые на эмоции дети. Но однажды друг писателя Роберт Росс осмелился заглянуть в его душу и пробудить от зимней спячки эту самую «любовь, что таит своё имя» - никак не отвратительные извращения, но привязанность старшего к младшему, философскую любовь, шедшую еще с Древней Греции. Ведь любовь сама по себе не может оказаться мерзостью. Она прекрасна.

А весна продолжалась, и однажды Великан заметил мальчика, который стоял один под деревом и горько плакал. Великан помог ему, и мальчик поцеловал своего помощника так нежно, как это умеют только дети. Где-то до середины кинофильма кажется, что Бози и есть этот маленький мальчик, но на деле все не так просто. Это жалкий избалованный неудачник, девизом которого являются слова «Я хочу!». Да, на деле все не так просто…

Писатель дополнил сказку прекрасным финалом, и скорее всего он хоть на минуту, но представлял себя в роли Великана и надеялся, что Мальчик все же в конце придет.

А после просмотра даже не затеплилась, а загорелась надежда, что для Оскара Уайльда конец собственной сказки стал таким же хорошим, как и для его героя

P.S. …а тело великана до сих пор осыпают белые цветы бессмертной славы.

13 января 2012 | 01:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: