К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пастельные сцены, обнаженные тела, тема ЛГБТ и свободы выбора — это не современный подростковый роман, а кинокартина XX века от BBC. Каждая эпоха несет в себе противоречия; этот фильм рассказывает об очень парадоксальной персоне, жившей два столетия назад, но ставшей культовой и завоевавшая сердца многих. Фильм “Уайльд” показывает конец жизни ирландского писателя Оскара Уайльда. Уже состоявшийся в карьере, но не разобравшийся с личной жизнью литератор показан в его самый переломный момент. Кто не знаком с биографией Оскара Уайльда может по фильму понять основную трагедию. Известный влиятельный драматург меняет своими произведениями сознание людей, является одной из ключевых фигур эстетизма, но сталкивается с осуждением общества. Он отходит от моральных принципов XIX века, являясь бисексуалом, встречается с молодыми людьми.

Малоизвестный режиссер, Брайн Гилберт, снял художественно-биографический фильм “Уайльд” и выпустил его в 1997 году. На картину было выделено 10 миллионов долларов, однако они не окупились. Возможно, что бюджет пошел на декорации и костюмы, ведь воссозданный викторианский стиль выглядят роскошно. В актерском составе можно выделить только одну звезду конца 90х — Стивена Фрая (Оскар). Кроме него фильм запомнился дебютными ролями Джуда Лоу (Альфред Дуглас) и Орландо Блума (эпизодическая роль).

Фильм переносит зрителя в эпоху балов, джентльменов, моральной этики, трудолюбия, хозяйственности и консервативных взглядов. На первом плане добропорядочная семья Уайльдов. Оскар жениться на Констанции Ллойд, воспитывает двух сыновей, читает им сказки собственного сочинения, имеет авторитет. Но почти сразу зрителю показана истинная сущность писателя — он не семьянин, а человек свободных нравов и действий. В течение последних лет Оскар встречается с молодыми людьми. Роль мягкого, привлекательного, харизматичного писателя Стивен Фрай сыграл замечательно, его притягательность доносится через экран, а добавляет честности пастельные сцены, которых в картине не мало. Его партнер “златокудрый мальчик” Бози выглядит не менее привлекательно, но значительно эксцентричнее. Его резкие переходы от неопытного юноши к психически нестабильному и эгоистичному человеку слишком быстры. Зритель не успевает проникнуться к герою, посочувствовать его судьбе так же, как Оскар Уайльд. В остальном актерская игра вполне достойная.

Вернемся к антуражу: позолоченная мебель, пышные платья, накрахмаленные воротники, атласные костюмы, парики, сигары — режиссер сфокусировался на внешнем и мало внимания уделили внутреннему. Герои часто посещают общественные места, меняют локации, но все их диалоги будто вырваны из контекста, где-то не досказаны, где-то недоведены до конца. Зритель видит только внешние переживания, а весь психологизм остался за кадром. Режиссерская работа или слабая игра актеров — судить не нам, но фильм не передает всей трагедии жизни писателя.

Кинокартина “Уайльд” познакомит вас с автором “Портрета Дориана Грея”, расскажет немного о творческом пути, покажет личную жизнь, но не даст развернутого ответа о том, кто такой Оскар Уайльд. Подходит для вечернего просмотра и начала знакомства с писателем, но желательно использовать несколько каналов информации, чтобы проникнуться Уайльдом. Фильм рекомендован к просмотру.

7 из 10

04 января 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

Уальд. Название фильма уже подсказывает направление сюжета. Уальд переводится с английского как Дикий. И начинается экранная история на Диком, Диком американском Западе, где простые парни быстро решают сложные вопросы. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет (С). Фильм про дикую сторону творческого высокообразованного человека, знаменитого писателя Оскара Уальда.

Из свободной дикой Америки фильм перемещается в изысканные интерьеры богатых английских домов, где нужно соответствовать этикету и ханжеской морали викторианской эпохи. Эти рамки ведут к стремлению выглядеть приличным человеком в глазах общества. Оскар Уальд пытается забыть свою дикую сторону. Женится, заводит двух детей. Видно, он был не на 100% гомосексуальным.

На протяжении всего фильма вспоминался Сомерсет Моэм, который, как он сам говорил, на 25% любил женщин, и на 75% мужчин. Видно, некоторая женственность в мужчине добавляет ему чувствительности и более обостренного ощущения жизни. Что, впрочем, не говорит о том, что каждый творческий мужчина есть гомосексуалист. Как и наоборот, тоже.

Что касаемо фильма, и некоторых довольно откровенных сцен, то отвращения это не вызывает. Снято художественно и несколько отстранено. Без порицания или одобрения поведения Оскара Уальда. Как часть его биографии, которая довела его до тюрьмы и сумы. Пагубные страсти искалечили ему значительную часть жизни.

Кадр, где он франтовато идет навстречу толпе чопорных англичан в черном, как будто бросает вызов всем. Писатель родился не в то время. В наши дни он мог бы и не скрывать свои сексуальные пристрастия...

Роковая любовь может быть не только к женщине, но и эгоистичный мальчишка может сломать взрослого мужчину. Что-то похожее было и у знаменитого писателя. Оскар Уальд был очень отзывчив к красоте, и слащавый красавчик Боззи просто околдовал его. Джуд Ло со своей слишком слащавой внешностью прекрасно вписался в эту роль.

Итак, это печально-порочная история запретной любви. Несмотря на довольно откровенные сцены однополой любви, фильм получился довольно эстетичным и ярким в художественном плане.

Напоследок, вспомнилась философское...

Жизнь подобна вышивке. Первая половина жизни проходит на лицевой, красивой стороне, а вторая половина уже на другой, с изнанки. Она не так красива, зато мы видим, как переплетаются нити судьбы. А. Шопенгауэр.

06 сентября 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Я всегда преклонялся перед Великим писателем Оскаром Уайльдом. Его роман «Портрет Дориана Грея» стал одним из моих любимых. Другие его произведения тоже очень сильные. Его жизнь сама подобна трагичному и поучительному Дориану.

Мне, честно говоря, очень жаль Оскара. Такой Великий писатель пал жертвой собственных чувств и подсознательных желаний. Обидно, что человек иногда не властен над собственными желаниями и стремлениями. Ибо грех сильнее и запретный плод сладок. Сам Уайльд об этом говорил.

Хочу сказать, что мне фильм очень понравился. Хорошо переданы отношения Уайльда с Бози и Робби Росс. Хорошо показаны путешествия Уайльда по миру. Встреча с будущей женой Констанцией Ллойд. Рождение и воспитание детей. В общем, все как описывали современники Уайльда.

Хочу похвалить режиссеров и актеров за успешно проделанную работу. Трудно снимать фильмы опираюсь как на биографию писателя, так и на различные источники и письма. Однако им это удалось. Казалось, что данная тема интересна и требует продолжительного изучения(Я имею ввиду жизнь автора в целом). И все же, им это удалось на все 100. Я очень рад, что смог его посмотреть. И все же, я против гомосексуализма и считаю, что люди должны плодиться и размножаться как указал господь.

20 июня 2019 | 12:44
  • тип рецензии:

Оскар Уайльд не нуждается в представлении и его биография не является тайной за семью печатями, разумеется, для всех, кому интересно его творчество и он сам, как личность. Соответственно, биография гения литературы не является ключевым элементом и в фильме. Брайан Гилберт представляет нам кино как искусство, эстетически приятное, как натура самого Уайльда – воплощение Эстетики.

Здесь все красиво: костюмы, декорации, музыка, актеры, их игра… Каждый кадр - эстетическое наслаждение, сопровождающееся тонкой иронией и сарказмом – истинная натура талантливого и самовлюбленного драматурга. Мой низкий поклон благодарности всей съемочной группе! Стоит заметить поразительное сходство актеров с реальными прототипами и их блестящую игру, особенно главных персонажей: Стивена Фрая (настоящий Уайльд!!!), Джуда Лоу и Майкла Шина. Джуд Лоу, кстати, превзошел себя. Как точно, ему удалось воплотить образ «капризного мальчика»!!!

Кроме того, фильм не только эстетически превосходен, не «холодное» искусство, напротив, одухотворен, пронизан эмоциями и страстью, как жизнь и творчество самого Уайльда: «Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство».

На мой взгляд, получилая замечательная биографическая драма, красивая, как душа поэта-драматурга, отражающая его натуру и глубину чувств. Не вижу изъянов, а потому – 10 баллов. Рекомендую всем эстетам и поклонникам Оскара Уайльда.

10 из 10

13 февраля 2018 | 09:09
  • тип рецензии:

Я хорошо знакома с этой историей. Изучила немалое количество материалов. И она не может оставить никого равнодушным. Для меня она так же интересна, как и непонятна. Она затягивает, волнует, иногда заставляет недоумевать, заставляет пробуждаться эмпатию. Она восхищает и ужасает одновременно. Каждый складывает своё видение отношений знаменитого английского писателя Оскара Уайльда и юного очаровательного аристократа Альфреда Дугласа. И зачастую эти видения кардинально отличаются. Но даже несмотря на достаточное количество источников от первых лиц, включая De Profundis и другие письма Уайльда, несколько автобиографий Дугласа, воспоминания Роберта Росса, других писателей, мы никогда не поймём, какие же чувства испытывали два этих человека на самом деле. Всё это слишком сложно. Имело ли там место такое чувство, как настоящая любовь? И, если имело, то было ли оно двусторонним, взаимным? Или со стороны Бози это была только корысть? Может, и сам Уайльд, хоть и бессознательно, тянулся к тому, чтобы превратить собственную жизнь в красивую драму, подобную тем его, что с успехом ставились на сцене или расходились нарасхват в книжных лавках, но затем она вышла из-под контроля? Было ли это более чем то, что в древние годы испытал и описал Платон?..

Создатели данного фильма имеют явно романтизированное представление. Каждый человек имеет право на собственное видение чего-либо, особенно если это человек искусства, но в случае с кинобиографией Оскара Уайльда история отношений между принцем эстетов и лордом Дугласом оказалась искажена. Многие события, показанные в фильме, будто политы карамелью и посыпаны сахарной пудрой по сравнению с тем, как они имеют место быть в жизнеописаниях, аж сладко. Попытки более реального положения дел пробиться через всё это, хотя и предпринимаются, но слабы. В итоге мы видим нечто слишком мягкое. Здесь не хватает той глубины, которая могла бы быть. История этих взаимоотношений многогранна, а поэтому и так непроста. Но в фильме она показана довольно поверхностно и односторонне. Если удовольствия, которые занимали большое место в философии Уайльда, то в основном только постельные утехи; маркиз Куинсберри против общения своего сына с 'грязным содомитом' - только из-за того, что его волнует моральный облик Бози. И так далее.

В заглавии стоит гордое 'Уайльд', но это не фильм о его жизни. Кем был Оскар в первую очередь? Писателем. Принцем парадоксов. Здесь же скудно повествуется о его творчестве; понравилось только то, как в эти два часа вплетена сказка о великане-эгоисте. Это только ураническая страница его насыщенной жизни. Неподготовленный зритель запомнит Уайльда-любителя мальчиков, но не Уайльда-писателя.

В образе ирландца с зелёной гвоздикой в петлице предстал британский актёр Стивен Фрай. Возможно, он хорошо исполнил роль невозмутимого интеллигентного аристократа. Но он не Уайльд. Может быть, мне не хватило в нём того лоска, некой эксцентричности и нестандартности в сугубо положительных смыслах этих слов. Но тут снова можно вспомнить о создателях.

Мог ли представлять Уайльд, что спустя пару лет после издания 'Портрета Дориана Грея', сопровождавшегося большим шумом, жизнь преподнесёт ему его собственного, словно сошедшего со страниц книги Дориана, бессердечие, облачённое в абсолютное обаяние... Джуд Лоу в этой роли удивил и даже как-то захватил меня. Острота взгляда, холод в этих светлых глазах, высокомерие, детская эгоцентричность, капризность, другие проявления полной невзрослости. Таким мы встречаем Бози в описаниях Уайльда и на старых фотографиях, таким мы видим в фильме и Джуда Лоу, столь же юного и очаровательного как сам Альфред Дуглас в дни их с Оскаром встреч. Не могу представить на его месте кого-то более прекрасного. Не беря в расчёт излишний сливочно-любовный оттенок, этот Бози очень близок к тому образу, который получился у меня в голове.

Стоит отметить и остальной актёрский состав, в особенности Майкла Шина в роли Роберта Росса, верного друга Оскара Уайльда, и Дженнифер Эль в образе его жены Констанс. Они смотрелись органично. Интересно также, что в этом фильме дебютировал в кино Орландо Блум, хоть и в такой небольшой роли.

Притягательна атмосфера Викторианской эпохи. Чопорная и даже местами жестокая, но вызывающая интерес со многих её сторон Англия этого периода нашла отражение в этой картине во вполне достаточной мере, хотя опять же при большем раскрытии жизни главного героя она могла бы быть представлена ярче.

На протяжении почти всего текста я была недовольна этим фильмом, но, наверное, нужно сказать и что-то оправдательное в его сторону, ведь он не совсем пропащий. Может быть, стоит поблагодарить режиссёра и сценаристов хотя бы за то, что они не выкинули из повествования основные события этого периода и их героев, решив, что картина полна и без них. А ведь так нередко бывает в историческом и биографическом кино. Подводя итог, скажу, что тому, кто не особо знаком с Оскаром Уайльдом и кому это и не нужно, фильм подойдёт. Только вредно полагаться однозначно на него при составлении образа писателя. Если не думать о том, что это кино о реально существовавшем человеке и по мотивам его судьбы, то может быть даже оценка 'хорошо'. Но тому, для кого имя Оскара Уайльда - не пустой звук, здесь делать нечего. Только поставить галочку и, возможно, сравнить визуализацию этих событий с тем, как это нарисовало ваше воображение.

6 из 10

26 июня 2017 | 12:10
  • тип рецензии:

Сразу скажем, что актёр Стивен Фрай, играющий Оскара Уайльда, оставляет неприятное впечатление из-за того, что он слишком стар для этой роли. Неудачным является и русскоязычное озвучивание главной роли, похожее не на артистическое исполнение, а на бормотание сквозь зубы.

Сам сюжет тоже существенно разочаровал. Знаменитый писатель ирландского происхождения не представлен в нём всесторонне. Биографический фильм должен раскрывать разные стороны жизнедеятельности человека, а применительно к писателю – в первую очередь его художественно-мировоззренческую позицию.

В фильме «Уайльд» ничего не сказано об эстетизме Оскара Уайльда, а ведь он был ярким представителем этого движения в искусстве и литературе во второй половине XIX века. Мы не видим Уайльда, выражающего свои художественные убеждения и отстаивающего приоритет эстетических ценностей над социальными и даже этическими проблемами. В фильме вообще нет Уайльда-философа, а ведь он был таковым. Зритель довольствуется лишь сведениями о постановке пьес Оскара Уайльда, идущих с большим триумфом, и о выходе романа «Портрет Дориана Грея», но сами горячие споры об этом произведении отсутствуют.

Солидная фигура в английской литературе конца XIX века представлена преимущественно в подробностях его личной и интимной жизни, причём в отношении последней – весьма гипертрофированно.

Создатели фильма и, возможно, автор биографической книги об Оскаре Уайльде, по которой фильм снимался, намеренно концентрируют внимание на личной трагедии знаменитого человека, не устоявшего перед очевидным демонским искушением, олицетворяемым пресловутым «уайльдовским мальчиком» Альфредом Дугласом.

09 августа 2016 | 09:37
  • тип рецензии:

Сразу скажем, что актёр Стивен Фрай, играющий Оскара Уайльда, оставляет неприятное впечатление из-за того, что он слишком стар для этой роли. Неудачным является и русскоязычное озвучивание главной роли, похожее не на артистическое исполнение, а на бормотание сквозь зубы.

Сам сюжет тоже существенно разочаровал. Знаменитый писатель ирландского происхождения не представлен в нём всесторонне. Биографический фильм должен раскрывать разные стороны жизнедеятельности человека, а применительно к писателю – в первую очередь его художественно-мировоззренческую позицию.

В фильме «Уайльд» ничего не сказано об эстетизме Оскара Уайльда, а ведь он был ярким представителем этого движения в искусстве и литературе во второй половине XIX века. Мы не видим Уайльда, выражающего свои художественные убеждения и отстаивающего приоритет эстетических ценностей над социальными и даже этическими проблемами. В фильме Брайана Гилберта вообще нет Уайльда-философа, а ведь он был таковым. Зритель довольствуется лишь сведениями о постановке пьес Оскара Уайльда, идущих с большим триумфом, и о выходе романа «Портрет Дориана Грея», но сами горячие споры об этом произведении отсутствуют.

Солидная фигура в английской литературе конца XIX века представлена преимущественно в подробностях его личной и интимной жизни, причём в отношении последней – весьма гипертрофированно.

Создатели фильма и, возможно, автор биографической книги об Оскаре Уайльде, по которой фильм снимался, намеренно концентрируют внимание на личной трагедии знаменитого человека, не устоявшего перед очевидным демонским искушением, олицетворяемым пресловутым «уайльдовским мальчиком» Альфредом Дугласом, в ближней компании – просто красавчиком Бози.

Конечно, рассказанное и показанное тоже является вехами биографии Оскара Уайльда. Но если концентрировать внимание только на тёмной стороне его жизни, то в результате померкнет и светлая её сторона – творческое дарование, философская платформа, художественно-эстетическая концепция и даже сами конкретные произведения писателя, остающиеся до сих пор одними из наиболее востребованных читающей публикой.

Создаётся впечатление, что авторы фильма «Уайльд» поставили перед собой цель в условиях новой Англии реабилитировать роковую страсть Оскара Уайльда, осуждённую Англией рубежа XIX и XX веков.

А. Ф. Рогалев.

24 июля 2016 | 11:28
  • тип рецензии:

Сурова бывает судьба над теми, кого ещё при жизни начинают все звать гениями. Не минула сия участь и великого драматурга Оскара Уайльда, подарившего миру роман 'Портрет Дориана Грея', пьесу 'Веер леди Уиндермир', рассказ 'Кентервильское привидение' (выделил только самые знаменитые произведения гениального Уайльда). Но не только писательским творчеством был отмечен родившийся в Дублине в 1854-ом году Оскар, но и громким делом, прозванным содомией и мужеложеством. Как поведают нам в биографической картине режиссёр Брайан Гилберт и сценарист Джулиан Митчелл, написавший сюжет по книге Ричарда Эллманна, Оскар Уайльд уже в созревшем возрасте внезапно ощутит тягу к мужчинам, в то время как сам был счастливо женат и имел ребёнка и ждал ещё одного. Человек творческий, человек гениальный всегда остаётся загадкой для обычного человека, потому что гениальность часто находится на одной грани с сумасшествием. Каков же был на самом деле Оскар Уайльд?

Великий драматург был человеком многогранным, конечно же, безмерно талантливым, к тому же он ещё и щеголял блестящим образованием, обладал прекрасным и тонким чувством юмора истинного британца, а его речи заставляли замолкать всех вокруг и наслаждаться его словами и вычурными, но такими точными фразами. И только то, что его привлекать начали мужчины (чаще даже юноши) заставило многих отвернуться от того, кого они ещё совсем недавно называли своим другом и гением. Драма судьбы, драма желаний, драма свободы раскрывается в картине 'Уайльд'. Кто-то увидит в этом фильме романтизированную однополую любовь, но всё же не надо быть столь категоричным, потому что тут без обиняков пытаются открыть нам историю Уайльда как человека, а не как творца. Не увидите тут, что же стало побуждением для написания самых его гениальных вещей, тут будет наблюдаться история жизни неординарного человека, снятая в великолепном английском стиле с блистательным актёрским составом. Так что не одевайте на себя мантию судьи, лучше наблюдайте за драмой, которая сама по себе достойна того, чтобы кто-то её описал, кто-то такой же гениальный как и Оскар Уайльд.

Актёрский состав этого фильма вообще отдельный разговор. Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрэйв, Дженнифер Или, Майкл Шин, Том Уилкинсон, Йоан Граффадд, Орландо Блум, Джеймс Д’Арси (все кроме Или - англичане) - от такого ансамбля прямо-таки дух захватывает. И если кто-то решит схалтурить, то при таких коллегах устыдиться своего намерения и отыграет каждую секунду в кадре с полноценным старанием. Стивен Фрай вообще будто был рождён для этой роли. Если сравнить портрет Уайльда, то будет заметно сходство. Сам Фрай является открытым гомосексуалистом, так что душевные и любовные терзания своего героя ему явно близки. И Фрай безупречно исполняет роль драматурга, ни разу не пришлось подумать, что это перед нами не настоящий Уайльд, настолько ярко выраженным, искренним и натуральным был этот образ от Стивена Фрая. Его жену сыграла Дженнифер Или. Пусть у неё второстепенная роль (вообще женщины в фильмы несколько второстепенные), но в её глазах читалась и боль и любовь, она готова всё была простить своему мужу, но при нём живом она оставалась вдовой. Вот так вот, не больше и не меньше.

Джуд Лоу сыграл роль напыщенного наглеца, потомственного лорда Альфреда Дугласа по прозвищу 'Бози', в которого имел неосторожность влюбиться Оскар Уайльд. Черты лица Джуда Лоу где-то могут навести на мысль, а сам ли Лоу не принадлежит к таким же как и его герой (не к лордам я имею в виду)? А в общем, это домыслы, а вот игра Лоу в этой картине вызывает живой трепет. Он беззастенчиво пользуется деньгами Уайльда, швыряет в него обвинения, что тот скупец, но мы же видим очевидную истину. Любил ли Бози Уайльда, так же как Уайльд любил его? Ответ на этот вопрос Вы скорее найдёте сами, если не побрезгуете просмотром этой замечательно поставленной биографической картины. Том Уилкинсон сыграет этакого мистера Хайда, ненавидящего Уайльда за его пристрастие к собственному сыну. Будете ли Вы упрекать его? Посмотрите фильм и решите. Майкл Шин сыграет того, кто первым соблазнит Уайльда и его герой, видимо, будет самым любящим человеком, кроме жены, в жизни великого драматурга. Сдержанная и мудрая Ванесса Редгрэйв, по-своему забавный будущий Мистер Фантастик Йоан Граффадд и дебютировавший в большом кино в небольшом эпизоде Орландо Блум тоже оставят о себе определённые воспоминания.

Фильм не столько как о великом человеке, как о его запретной любви. Он прекрасно поставлен и сыгран выдающимися британскими актёрами, где каждый персонаж от них не уйдёт от внимания. Если Вы не относитесь к гомофобам, то Вам стоит ознакомиться с судьбой одного из великих людей в истории литературы. А когда посмотрите, то сами будете решать: винить ли Оскара Уайльда или же простить ему всё за его гениальность.

9 из 10


P.S.: Спустя шесть лет после 'Уайльда' актёр Том Уилкинсон сыграет главную роль в экранизации пьесы выдающегося драматурга 'Веер леди Уиндермир' - 'Хорошая женщина'.

14 октября 2015 | 16:48
  • тип рецензии:

Атрибуты – гвоздика в петлице, прерафаэлиты, образованность, утонченность манер, гомосексуализм, афористичность речи, парадоксы.

Оскар Уайльд не нуждается в представлении, даже если кто-то не читал его «Портрет Дориана Грея» или «Балладу Редингской тюрьмы», или не смотрел его пьес, то его парадоксы знает каждый. В 2007 году он был признан самым остроумным человеком в Великобритании (по опросу зрителей BBC), обойдя в этой позиции Черчилля и Шекспира. Поэтому к фильму о таком остроумном и действительно талантливом человеке стоит отнестись с особой ответственностью. Что и сделал Брайан Гилберт, когда сообразил, что Стивен Фрай фантастически органичен в роли Оскара Уайльда, а Джуд Лоу – в роли его мальчишки Бози. Стивен Фрай и визуально, и идеологически (скажем так, учитывая гомосексуальность Фрая) похож на Уайльда, и степенью образованности не ниже (а может, и ещё круче), так что кандидат идеальный. Возможно, поэтому картина получилась удачная, целостная, как-никак она на одном образе держится. Запредельно талантливого поэта, приговоренного к двум годам каторжных работ. Центральной стала сцена процесса по делу Уайльда. По тем временам Уайльда обвиняли в непристойном поведении, противоестественной связи и прочем, а всё благодаря Альфреду Дугласу (Бози), подстрекавшему Уайльда пойти в суд, чтобы оправдаться. Уайльд, будучи от природы остроумным и ловким на едкие фразочки, парировал обвинителю. Тот намекал на противоестественность отношений в его сочинениях и зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа, а затем поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Данный эпизод становится ключевым в фильме, обрисовывая трагическую фигуру Уайльда.

- Я та любовь, которая не осмеливается произнести свое имя. Следовательно, в нем идет речь о любви естественной и противоестественной?
- Нет.
- А что же тогда, что же тогда любовь, которая не осмеливается произнести свое имя?
- Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя - это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за неё человека к позорному столбу.

Цитата:

Не каждому, пока Он жив,
Прочтут за упокой,
Чтоб только ужас подтвердил,
Что Он еще живой;
Не каждый, проходя двором,
О гроб споткнется свой.
Не каждый должен видеть высь,
Как в каменном кольце,
И непослушным языком
Молиться о конце,
Узнав Кайафы поцелуй
На стынущем лице.
Баллада Рэдингской тюрьмы. 1896.

В жизни возможно только две трагедии: первая – не получить то, о чем мечтаешь, вторая – получить.

14 апреля 2014 | 21:20
  • тип рецензии:

Долго не могла взяться за написание рецензии этого фильма. Узнала про него, после прочтения 'Гиппопотама' Стивена Фрая, где была отмечена работа его, как актера в фильме 'Уайльд'. Отзывы были довольно хорошие и восторженные... Могу присоединиться к мнению людей, которые считают, что кто как не Стивен Фрай мог лучше сыграть эту роль? Естественно, как-то определенным образом я не представляла себе самого Оскара Уайльда. Но у меня складывалось впечатление, что только человек, переживший плотские удовольствия и однополую любовь мог написать такое произведение, как 'Портрет Дориана Грея'. Что в полной мере можно прочувствовать в ходе просмотра этого кино, прочувствовать самого великого творца нетленных произведений. Я восхищена мужеством людей, которые могут быть самими собой и то, как они показывают себя, свое творчество и жизнь обществу снобов Англии. Смотреть, тем, кто действительно интересуется личностью писателя Оскара Уайльда. Отлично передан его образ, и его жизнь.

10 из 10

28 февраля 2014 | 13:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: