К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В английском языке есть такое устойчивое выражение - Peеping Tom, что в примерном переводе означает «подглядывающий», «наблюдающий украдкой». Как и наш Том Рипли. Он подсматривает чужую жизнь, с особым маниакальным наслаждением любуется чужим счастьем, мечтая только об одном – стать частью чье-либо жизни, а ещё лучше, занять чьё-то место. Скопировать.

Том и правда любит, порой даже кажется, что он готов любить каждого встречного, он видит в них что-то, чего другие не замечают, он чувствует людей. Но точно также, как и Дики, встречая нового человека, он готов выпить его до дна, а затем просто выбросить, как ненужный пустой сосуд. Ему не становится скучно, ему не становится мало. Нет, здесь другое. Почуяв опасность, он эгоистично заботится о своей шкуре, тут же забывая, что кто-то ему дорог. Всерьёз засомневаешься в его способности чувствовать на самом деле.

Том любит Дики. Вернее он любит в нём то, что он так не похож на него самого. Он восхищается им, его умением жить, тем, как он проводит свободное время. Как мне показалось, в его чувствах к нему совсем нет жадности. Безусловно, ему нравится эта жизнь, когда деньги текут, подобно водопаду, нравится покупать, примерять, нравятся дорогие вещи, однако я не могу сказать, что изначально его интересовало только это. По сути, он, человек, которого не особо баловала судьба, не гнушающийся любой работы, что означает, что он привык всего добиваться самостоятельно. Ему нужны были деньги? Из-за чего он поехал в Италию? Ему нужны были деньги. Но нужна ли ему была такая жизнь?

Талантливый мистер Дэймон

Том Рипли. После первого просмотра лет семь назад я просто возненавидела Мэтта Дэймона, полностью спроецировав на актёра весь свой негатив по отношению к персонажу. Мне не нравился он внешне, меня раздражала его манера говорить. Я боялась его. Я и по жизни с опаской отношусь к таким людям, которые во всём готовы услужить, всегда пытаются тебя разговорить, во всём с тобой соглашаются… В Томе изначально не было Личности. Это страшно. Мэтту удалось настолько отлично влезть в шкуру Тома, что долгое время я, глядя на него, презрительно бормотала «фу, Рипли». И только пару лет назад поняла, что если бы этого не было – значит сыграл он посредственно. Но это не так. Его Том получился восхитительным и теперь, пересмотрев фильм на днях, этот образ показался мне намного глубже и сложнее. Кроме презрения и ненависти я испытала к нему жалость. Не сочувствие, отнюдь. Именно жалость. Действительно, все его попытки стать жизнью (не частью жизни, а именно жизнью) кого-то просто жалки. Он старается, он талантливый, но почему же люди рано или поздно устают от него? Его навязчивость и услужливость не знает границ. И если представители «старого мира» - отец Дики, не чувствует этого, такое поведение кажется им нормальным, то Дики, Чарли все они со временем понимают, кто он на самом деле.

Талантливая миссис Пэлтроу

Мардж. Никогда ещё женская истерика, обида и тревога не казались мне такой реальной и так ярко сыгранной. Без преувеличения и особого пафоса. Хрупкая Мардж не так просто как может показаться на первый взгляд. В ней есть сила и проницательность. В ней есть особая внутренняя красота, это чувствует Дики, именно за это он её любит и именно поэтому не бросит. Гвинет одинаково хорошо удалось изобразить и мягкость и решительность, вызвать сочувствие и понимание.

Талантливый мистер Лоу.

Дики Гринлиф. Едва ли не единственный фильм, в котором я могу любоваться персонажем Джуда Лоу и не думать постоянно о его слегка слащавой улыбке. Стопроцентное попадание в образ. Баловень судьбы, красавчик, щедрый, независимый. Уязвимый. Сколько бы ошибок он не совершал, каким бы безответственным и легкомысленным не казался – он всё равно вызывает симпатию, своим умением радоваться жизни и брать от неё всё, своей открытой улыбкой.

Талантливая миссис Бланшетт

Мередит. Истинная дочь старого времени и своих родителей. Аристократка, мечтающая о приключениях, но, боюсь, так и не рискнувшая их совершить. Она показалась мне искусственной до мозга костей. Она хочет быть очаровательной, загадочной, она хочет романтики и любви, оставаясь при этом весьма консервативной и сдержанной. Том кажется ей необычным. Том нравится ей. По сути своей – она позёрка, любит пафос и шик, причём во всём. Всё это удалось блестяще сыграть Кейт Бланшетт. Впрочем, как всегда.


Талантливый мистер Девенпорт.

Питер Смит-Кингсли. Чуткий, трогательный, понимающий. Всем – друг. И сразу видно – жертва. С первых кадров вызывает симпатию и потому его хочется защитить, уберечь, предупредить. Но Том притягивает таких людей, как магнит. Они – словно мотыльки летят на его тусклое пламя, не понимая, что оно – всего лишь отражение их собственной жизни. Возможно, Питер лучше всех смог понять Тома, приблизиться к его сущности, но увы, за это придётся поплатиться. Джеку Девенпорту выпала не лёгкая роль второго плана – сыграть надо было тонко, осторожно, всё время оставаясь в тени и в то же время, вызвать у зрителя эмоции. Ему это удалось.

Талантливый мистер Яред

Габриэл Яред, композитор. Музыка – весь фильм пронизан ею насквозь, пропитан каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Столкновение классики и джаза, как старого и нового. Красота и свобода. Она и фон, и участник событий, ненавязчивый, но безусловно значимый. Без неё это была бы совсем другая история.

Талантливый мистер Мингелла

Блистательный актёрский состав и чудесное музыкальное сопровождение не могли быть единственными составляющими действительно хорошего фильма. Всё в руках режиссёра – это правда. На съёмочной площадке он и бог, и царь, и главная движущая сила. Именно от него зависит какой история получится в итоге. Эта история получилась что надо – красиво и не глупо.

18 января 2009 | 00:30
  • тип рецензии:

Талант есть у каждого. Главное – правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один – тратить деньги своего отца.

Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов.

Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты - одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма – человечность.

Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз – лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других!

Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, - положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты – его оружие.

Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии.

Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма.

Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью.

В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло – у него просто не было брата? Разобраться нелегко.

Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства – возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это – «талантливый».

Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках...

15 августа 2008 | 00:48
  • тип рецензии:

Именно после этого фильма я открыл для себя актера по фамилии Дэймон. Да, до этого были 'Догма' и 'Спасти рядового Райана', а после - 'Идентификация Борна' и 'Отступники'. Но Том Рипли - для меня безусловно лучшая роль Мэтта.

Сам фильм производит просто неизгладимое впечатление. Тонкая игра актерского состава, сюжет, наполненный драматизмом, раскрывает внутренний мир главных героев, их психологию, мотивацию поступков.

10 из 10

09 марта 2007 | 22:16
  • тип рецензии:

Хорошие фильмы надо смотреть правильно. Не забыть приглушить или вообще отключить свет, одеть наушники. Не курить перед просмотром, чтобы где-нибудь на середине сбежать на кухню и слегка отвлечься. По дороге назад прихватить с собой чашечку чая или кофе... И конечно же смотреть с оригинальным звуком. Ну, по крайней мере для меня это выглядит именно так. А делать это нужно для того чтобы полностью погрузиться. Не советую так поступать слишком часто - если просматривать с подобным 'стимулятором погружения' всякий второсортный мусор, эффект быстро сойдет на нет. А чтобы не ошибиться, можно все фильмы начинать смотреть как обычные. Хорошее кино, его ведь сразу видно, первые минут десять и повторно глянуть не долго...

Как обычно оправдываться, что руки фильм посмотреть не доходили (бгг, выражение-то какое получилось, ходячие и смотрячие руки...) не буду. Потому что просто не хотел его смотреть. Точно причину назвать не берусь, вроде драма - любимый жанр, и статуэткам золотым чаще верю чем нет.. Но предполагаю, что из-за рекламы. Ну, вы помните: 'Я кто-то там, я делала макияж Гвинет Пелтроу в фильме 'Талантливый мистер Рипли', покупайте какую-то там косметику...' Тьфу, ересь. Отталкивает. Ну да ничего, теперь всё стало на свои места.

Хехе, не получилось быстрого старта, попробую исправить. Это, вроде бы, самый сильный фильм который я смотрел. Не больше, не меньше. И лично для меня настоящее открытие, будто в детство вернулся. Знаете, есть такие фильмы и книжки которые хочется стереть из памяти и снова посмотреть/прочитать в первый раз. Вот этот фильм вроде такого, но как бы при этом олицетворяет весь кинематограф в целом. Очень уж много фильмов я уже посмотрел, думал никогда не вернется та острота, когда многое поражало до глубины души. Однако ж вот как вышло. Не ожидал абсолютно.

Почему-то многие заморачиваются на талантах гражданина Рипли. Зачем? Суперголос (особенно он 'супер' в дубляже, по понятным причинам, бгг) свой, единственный талант который мог серьезно повлиять на него, он ни разу не использовал, а остальные мелочи были просто инструментами, причем вынужденными и такими... не важными. В общем, глупо на этом акцентировать внимание. Поэтому, пожалуй, и мне не стоит.

Сюжет это всё фигня. Главное игра актеров. Как они себя ведут в каждой отдельно взятой ситуации. И тут всё просто непередаваемо. Помните название рецензии? Вот вот.

Рипли противоречив как я не знаю кто. Такую личность создать это надо суметь. Сразу хочется в очередной раз поверить, что хорошие герои получаются только если в них вдыхает жизнь кто-то из создателей - режиссер, сценарист, или сам играющий актер. В данном случае, я так понимаю, первое... Сижу думаю с чего начать описывать Тома и не знаю, слишком в нем много всего. В первую очередь он, наверное, тихоня. Правильный такой тихоня, дружелюбный интроверт.

Самоотверженный тихоня. Опасный тихоня. Уверен, что когда он решился на своё первое преступление, часть зрителей, состроив гримаски, подумало об очередном клише - сорвавшийся забитый паренек. А я, вот, другого мнения. Он бы сто раз стерпел что ему там говорил Дикки. Да я уже и не помню что он говорил, потому что важно было другое. Том боролся и проиграл не своей ярости, он решался на преступление. Преступление, о котором долго думал, о котором, возможно, мечтал (точнее, мечтал он конечно о последствиях оного). Не верите? Хех, вы думаете он случайно тут же бросился переодеваться в Гринлифа, когда тот не успел на поезд? И вот Дикки предоставил ему и возможность и повод...

Но Том очень неумелый преступник. Поэтому и дальше идут противоречия и борьба с самим собой, хотя на второй преступление его, гмм, вынудили. И еще противоречия: он точно не положительный герой, но и отрицательным его назвать язык не поворачивается. А нужно ли ему сопереживать? Тут наверное и сам режиссер не определился. Про такую незначительную вещь, как выбор между одно- и двуполой любовью можно было и не упоминать, ну да ладно..

Да, как и для многих тут, Мэтт Дэймон поднялся в моих глазах. Эта роль, несомненно, на порядок лучше сыграна и на порядок важнее для него, чем тот же тов. Борн и падший ангел и прочее прочее. Но похвалить можно слишком многое, поэтому ограничусь, как и в описании его героя, одной запомнившейся вещью. Его преображениями из Тома в Дикки и обратно. Конечно, на первый взгляд банальное сменить прическу и снять/одеть очки. Но достаточно просто вспомнить убогое 'Не родись красивой'. Одела очки и волосы убрала - мымра, сняла очки и распустила волосы - красавица, ага, наверное, по замыслу создателей это соплегонки. У мистера Рипли же всё намного интереснее. Вечно глупая улыбка, коровий взгляд, подростково-ботански выпяченный подбородок... В общем, Мэтт жжотт.

Да и остальные герои не сильно отстали. Пелтроу я вообще за актрису не считал, а тут нате вам.. Знаете как определить качество женской истерики? По тому как сильно суетятся мужчины чтобы ее прекратить. Вот во время ее истерики сразу суетиться захотелось. Хотя это не лучший ее эпизод. Лучший это когда она ооочень долго спиной вперед уходила от занимающегося очковтирательством и державшего в кармане нож Тома. Джуд Лоу просто слегка подрос. Как минимум, эта роль ему подходила намного лучше, чем, например, роль маньяка-фотографа из 'Проклятого пути'. А Бланшетт мне всегда сильно нравилась, куда уж больше. Еще порадовал Филип Сеймур Хоффман - с неожиданным, на мой взгляд, для него амплуа справился на отлично.

Итого:
Определить, что ты глубоко погрузился в фильм довольно легко. Пошли титры, а ты всё сидишь и слушаешь музыку? После просмотра настроение фильма передалось и тебе? Понимаешь это, но, даже если такое настроение тебе неприятно, избавиться от него не можешь? Ходишь под впечатлением несколько дней? Наш пациент, уносите...

Конечно же, ничего кроме 10 из 10 поставить этому фильму нельзя. Но так же нельзя снова не вспомнить о заголовке рецензии. Да, это наверное самый сильный фильм который я смотрел. Но список моих любимых фильмов он не пополнит. И я точно знаю, что в ближайшие лет 10 пересмотреть его не захочу, что на меня не похоже. И, да, когда фильм кончился я тупо сидел смотрел на титры и слушал музыку, но сегодня всё впечатление уже куда-то делось, что вообще ни в какие ворота! Как человека довольно чувственного, меня вштыривает так вштыривает, на недельку например, а тут...

Одни противоречия. И я до сих пор не знаю, сопереживаю я Тому Рипли или нет...

06 мая 2009 | 13:47
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, пробуждающее в зрителе некие, таящиеся внутри него, пороки. Герои этих фильмов, как правило, низкие, жестокие люди, для которых не существует принципов.

- Расскажи мне что - нибудь хорошее о Томе Рипли (с)

Том Рипли - типичный Кларк Грифит. Только его 'Американская трагедия' была не связана с женщинами. А вот финансовые трудности имели оба. И решали их принципиально за чужой счет.

Как бы не улыбался Том Рипли, зависть и алчность сквозили в каждом взгляде, слове, жесте. Страшно представить, каким стал бы этот человек, имей он с рождения положение в обществе и получи он качественное образование.

'Если бы я мог вернуться назад. Если бы я мог стереть всё, начиная с себя' (с)

Мистер Рипли напоминает мне еще одну американскую историю. Историю психопата Бейтмена с его бесконечными рефлексиями и исповедями. Отрицание факта того, что являешься убийцей и жалость к себе, как оправдание всех низких и мерзких поступков.

'Скучно! С тобой скучно! Ты жалкий прилипала!' (с)

Дик Гринлиф, первая жертва. Ох, как же страдал Том, когда увидел окровавленного Гринлифа, которому уже было не помочь! Как неистово жался к нему в лодке, стараясь заглушить боль потери.

Дик был для Тома целью. Всем тем, чем сам Том мечтал быть. Человеком без врагов, которого все любят за его легкость, простоту и, конечно, деньги. Но Тома до скрежета зубов раздражала другая сторона Дика - поверхностность, безответственность.

Фредди Майлз фактически был копией Дика. Столь же самодовольный и самовлюбленный юноша, которому весь мир достался лишь потому, что случилось родиться в состоятельной семье. Несправедливо? Том считал именно так.

'Я знаю, это ты! Ты во всём виноват!' (с)

Единственное, что портит фильм - слабая женская линия. До самых титров терзаешься, какой сексуальной ориентации был Том Рипли. То его влекло к Мардж, вечно покинутой подружке Дика, то к Мередит, об отношениях с которой Рипли лишь подумывал, ведь это сулило неплохой доход. Или недвусмысленные намеки в ванной Дику Гринлифу? Не говоря уже о гиперсексуальной последней сцене с обаятельным брюнетом Питером.

Так кем же на самом деле был Том Рипли?

'Хорошее про Тома Рипли? На это уйдет время. Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том...загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. И это очень плохо. Тома все любят' (с)

Отличный фильм. Красивые виды Европы, великолепная игра актеров, чудесный саундтрек, прекрасная работа режиссера. Интересный сюжет, затягивающий и затрагивающий что-то такое далекое, что есть у каждого на самом дне души.

10 из 10

Рекомендую.

14 июня 2009 | 01:02
  • тип рецензии:

После книги Хайсмит смотреть экранизацию не хотелось. Тяжелый, захватывающий и напряженный текст романа вызвал чувство, близкое к омерзению. Как будто меня заставили на протяжении нескольких часов наблюдать за испуганным озлобленным животным… за крысой, тщетно стремящейся вырваться из капкана… Но уже первые кадры фильма пробудили иные чувства.

Говорить о «Талантливом мистере Рипли» можно очень долго. Фильм – удивительно целый, почти совершенный. Яркие, сразу же западающие в память картины. Великолепная музыка: нежная, веселая, рвущая сердце. Невероятная для триллера динамика действия. Чудовищное, нервное напряжение. Безупречная актерская игра… Но самое главное достоинство картины, на мой взгляд – это удивительно живые, сложные, неоднозначные персонажи. О них и поговорим.

Убийца. О Томасе Рипли и его желании из никого превратиться в кого-то здесь написано немало. Удивительно лишь однобокое толкование этого желания как «любви к деньгам/красивой жизни». Да, Том хочет иметь деньги: в его обстоятельствах этого не пожелал бы только безумец. Но куда сильнее ему не хватает уважения. Талантливый музыкант, он никому не интересен… пока не оденет пиджак с эмблемой Принстона. Ум и дружелюбие ничего не значат, ибо их обладатель носит потертый твид… Жизнь - это череда унижений. Авторитарность Гринлифа-старшего, не усомнившегося, что Том бросит все и помчится в Европу. Поползет на коленях, если дать подходящую цену. Легкая брезгливость во взгляде Мардж. Фамильярно-угрожающее «Томми» Фредерика Майлза. Самоуверенность Дики, которому и в голову не приходит, что случайный знакомый откажется «доить» отца, не уедет по первому требованию, обидится на брошенное в лицо оскорбление… Я, однако, далека от того, чтобы взваливать всю вину на «жестокость общества». Главная беда Тома – это отсутствие у него уважения к самому себе. Другие не ценят его способностей, но ведь и он сам не ценит их. Другие ставят его ниже себя, но ведь он искренне, пусть и с болью, соглашается с таким положением вещей... Ну чем он уступает Дики? Талант? Но ведь Том очевидно талантливее. Ум? Но он умнее. Деньги? Но оба находятся в зависимом положении. Львиная доля пресловутой тысячи долларов идет не на пополнение скудного гардероба Тома, а на покупку холодильника для Мардж и Дики, не стесняющихся эксплуатировать почти нищего приятеля… Несоответствия очевидны, но - не для Рипли. Он чувствует себя пустым местом и страстно желает стать кем-то: другом, братом… приятелем, которого хотя бы терпят и не гонят прочь… Самим Дики Гринлифом… И это страшное убийство неожиданно все меняет. Там, где другой зарыдал бы и опустил руки, Том неожиданно проявляет хладнокровие, мужество, изобретательность. И этот первый в жизни успех приносит ему долгожданную уверенность в себе, умение ценить вновь открывшиеся таланты. Неудачника, готового вымаливать крохи любви и уважения, больше нет. С высоты приобретенного достоинства прежние кумиры выглядят «ничем». Их чувства и желания, даже сами жизни ничего не стоят. Во всяком случае – не так много, как чувства, желания, жизнь Томаса Рипли.

Жертвы. Глядя на них, невольно задумываешься о том, так ли уж талантлив Рипли на поприще маньяка. В том смысле, что убить вот этих мог бы кто угодно. Все они, такие разные, такие не сходные друг с другом, словно отмечены клеймом «мясо», будучи напрочь лишенными естественного инстинкта самосохранения. Дики Гринлиф ослеплен всеобъемлющим эгоизмом. В его мире он – единственный реальный человек, а остальные – не более чем обои на стенах: нереальные, несущественные, безопасные… Тому Рипли только предстоит освоить такой подход... но он научится. Фредди Майлз – заложник своего привычного физического превосходства. Такие как он рано или поздно все равно оказываются в канаве с пробитым черепом. Рассудок Мардж Шервуд затуманен сильными страстями: любовью, ревностью, страданием и тревогой. Достаточно твердой руки, и она запляшет, как послушная марионетка. Питер… на него почти больно смотреть. Мне кажется, что вся трагедия его отношений с Томом заключается в том, что они встретились после Дики. Того, прежнего Тома Рипли, умиравшего без любви и уважения, эти проникновенные слова могли бы остановить, удержать, может быть – даже исцелить. Но уже слишком, слишком поздно... А любовь? Что ж, Синяя Борода тоже, наверное, любил своих жен. Но в запертой на ключ комнате царил мрак и гнездились демоны.

10 из 10

02 июля 2011 | 14:34
  • тип рецензии:

Несомненно, есть что-то увлекательное в том, чтобы смотреть впервые фильм, который добрые люди видели 10 лет назад. То есть, у всех эмоции исчерпаны, впечатления и сюжет позабыты, а тут ты появляешься на пороге с новым интересом и кипящими мыслями.

Вот он, Том Рипли (Мэтт Дэймон) - мистер «Посредственность». Он «всего лишь» настройщик роялей. Никто. И, несмотря на то, что ему присущи тонкий слух, хороший вкус и способность к языкам, чтобы стать кем-то, Тому Рипли нужны деньги. Увы, с «родословной» ему не повезло. Папа его никогда не был нефтяным магнатом или, на худой конец, мыльным королем. Так что бедный Том должен был рассчитывать только на себя. По счастливому случаю ему выпадает возможность хорошенько подзаработать. Мистер Рипли отправляется в путешествие по заказу очень обеспеченного клиента. Его цель – вернуть отпрыска заказчика из солнечной Италии на Родину в Америку. Дики Гринлиф (Джуд Лоу) - тот самый объект поисков, – миловидный и абсолютно пустой юноша, который транжирит отцовские деньги направо и налево, ничего собой не представляет и представлять не будет, потому что понятия семья, ответственность и труд его не привлекают. Все его жизненные увлечения можно пересчитать по пальцам: путешествия, паршивенькая игра на саксофоне и ухлестывание за юбкой очередной легкомысленной девчонки. Несмотря на недостатки одного и другого, Том и Дики постепенно сближаются, между ними завязывается нечто большее, чем просто дружба или братские связи. Но разница в том, что Рипли воспринимает это чувство слишком близко к сердцу, в то время как его товарищ испытывает лишь мгновенное влечение, которое незамедлительно гаснет. Не дождавшись взаимности, Том, плененный и обиженный, совершает отчаянный поступок, последствия которого ему придется предотвращать в течение всей жизни. Дики Гринлиф мертв - да здравствует Дикки Гринлиф! Том, от природы наделенный даром имитации и расчетливостью, начинает вести двойную жизнь. Со старыми знакомыми он Том, а с чужими людьми - Дики Гринлиф, богатый, самодостаточный, элегантный. Неизбежно же возникающие сомнения он решает однажды найденным способом, чудовищным, но по его мнению, безупречным - убийством.

Сюжет фильма перекликается с 'Парфюмером' П. Зюскинда. Тамошний герой тоже, помнится, убивал из большой любви. Душегубство как средство достичь недостижимого. Лишая кого-то жизни, ты одеваешь его кожу и выглядишь как он. Но становишься ли ты им? Томас Рипли приписывал своим безнравственным поступкам псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Его лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, которые были вполне присущи его «другу» Дики, на которого он так стремился быть похожим. Тем самым Том лишь отдалялся от него. И непонятно, как это его таланта не хватает на понимание такой простой истины, если даже уже ты, сидящий у экрана, стыдишься за этого маньяка. Он уничтожид собственными руками человека, который говорил: «Том Рипли талантлив. Том нежен. Том красив и добр». И знаете, что самое ужасное? Том Рипли не верит в то, что натворил сам, хотя все это святая правда. Он пытается изменить мир вокруг, не меняя самого себя. Томас такой же провинциальный, малообразованный, старомодный и бедный - ему не нравится этот образ, но он не собирается ничего менять. Он, словно в детстве, притворяется кем-то, чтобы не меняться внутренне, только законы взрослого мира не позволяют ему играть в эту игру все время. Хочется выпучить глаза, искривить рот, как у греческой маски, и, простирая руку, вопросить: «Зачем?!». Зачем люди уродуют свою жизнь, стремясь подогнать ее под некий стандарт, не догадываясь открыть подвал и выпустить на волю маленькое несчастное существо, жаждущее простой вещи — чтобы его любили. Вместо этого они не плачут даже наедине с собой, в стремлении соответствовать постоянно ищут чьего-нибудь одобрения, делают мавзолеем амбиций собственный дом и вообще хотят быть кем-нибудь другим, с физиономией Джуда Лоу или фигурой Джулии Робертс. Ах, ты не такой? Тогда кто ты? Сделай выбор, ведь ключ от подвала не может храниться вечно, он ржавеет и крошится, как и замок на двери...

Тема неудовлетворенности своей жизнью при полном нежелании что-либо менять, знакома многим из нас. Личность каждого человека - неприметная куколка, 'нечто в коконе'. Только, в отличие от насекомого, она сама способна решать, кто явится из кокона - прекрасная бабочка или уродливая многоножка.

16 ноября 2010 | 19:29
  • тип рецензии:

Каждый человек талантлив только в чём-то одном! (с)

I. Энтони Мингелла и его «Талантливый мистер Рипли»

Есть много утверждений по поводу того, сколькими же талантами может обладать человек. Но самое популярное, пожалуй, то утверждение, где говорится, что каждый человек может обладать только каким-то одним определённым талантом. И, наверное, с этим стоит согласиться, так как некоторые люди даже подолгу не могут найти свой талант. Не могут понять, в чём же именно они уникальны. Но это уже вопрос философский, и у каждого на этот счёт будет своё мнение. Вся проблема в том, что в данной картине молодой человек Том Рипли поистине обладал несколькими талантами. А главный вопрос заключается в том, в каких целях он их использовал.

Энтони Мингелла хотел показать зрителю то, как человек с несколькими талантами может выживать в любом обществе, может выбраться из любой ситуации. Ведь порой не замечаешь, что люди подобного рода тебе сначала мило улыбаются, а потом, когда к ним поворачиваешься спиной, они наносят смертельный удар. А причиной этому может стать любая мелочь, даже маленькая обида. Но он сумел её скрыть, так как это всего лишь один из его талантов…

Мингелла, наверняка, поставил перед собой задачу раскрыть характер Тома Рипли за счёт окружающих его людей: Дики, Мардж, Фредди и т. д. Ведь именно за счёт этих героев, зритель сможет увидеть абсолютно всю сущность мистера Рипли.

II. Портрет Тома Рипли

Том Рипли в исполнении Мэтта Деймона. Это молодой человек, который сам знает, что обладает несколькими талантами: играет на фортепиано, поёт, может разговаривать чужими голосами, умеет подделывать подписи других людей, грамотно обманывать, а в дальнейшем научиться ещё не одному ремеслу. Он один из тех, кто с радостью раскрывает свои возможности.

Том Рипли немного напоминает Чичикова из произведения Гоголя «Мёртвые души». Зритель данного фильма, как и читатель того произведения, не может сразу решить для себя – положительный герой этот Рипли, или отрицательный? Ведь с одной стороны, у каждого из них сработал свой определённый инстинкт: Чичиков хотел разбогатеть, а Рипли лишь хотел, чтоб с ними дружили, его ценили и уважали. Что в этих вещах плохого? Ничего абсолютно. Может это и не корректно со стороны общества, но из-за этих желаний их нельзя назвать отрицательными. Но какими способами они достигали своей цели? Каждый из них нашёл свой способ, но общий и первоначальный был один – обман.

Как говорится, порой и обмануть во благо можно. Но Тома Рипли это касалось не всегда. Многие персонажи помогают раскрыть характер главного героя как можно ярче. Ведь каждый герой, который появляется в этом фильме, заставляет Рипли меняться. Если при знакомстве с Дики (Джуд Лоу) и Мардж (Гвинет Пэлтроу) Томми казался безобидным и малость меланхоличным, то при появлении Фредди (Филип Сеймур Хоффман) он стал проявлять агрессивные качества. Он начал понимать, как к нему относятся на самом деле. И тогда, казалось бы, безобидный Том Рипли показал, что обижать таких людей как он вовсе не стоит.

В итоге, Том Рипли скорее отрицательный персонаж. Но стоит задуматься: если человек, обладающий столькими талантами, хочет с вами действительно подружиться и приносить вместе с вами другим людям радость, стоит ли его потом обижать, смеяться над ним? Если вы проявили взаимоуважение и решили с ним общаться, то стоит ли его потом предавать? Лучше не надо. Ведь некоторые люди видят мир совсем по-другому, и любая маленькая обида может стоить вам вашей жизни. Вы не заметите, как он обиделся, вы не поймёте, что он захочет отомстить за такое гадкое отношение к нему, так как это поистине всего лишь один из его талантов…

21 августа 2008 | 15:12
  • тип рецензии:

Герой Джуда Лоу не раз в фильме произносит слово 'жутковатый'.

Именно это прилагательное описывает данную картину.

И если бы меня сейчас спросили, какой фильм меня пугает больше всего... Я не задумываясь ответила бы, что именно этот. И это не пресловутое впечатление, нет. Фильм я смотрела давно, а след на душе остался до сих пор.

Психологизм - это чудовищная вещь, если умело использовать.

Урок, который обычный человек может вынести из этой картины необычен, как минимум.

Кто же ты?

Дики, расплёскивающий энергию и внимание направо и налево, и давно наплевавший на чувства других людей. Баловень, окруженный избыточным вниманием, абсолютно незаслуженно.

Или..

Том? Скромняга, ботан, над которым не подшучивает только ленивый. Он человек, мечтающий о внимании и дружбе, но не получающий взамен ничего. Он скучный. И это его проблема. Он не может, оставаясь собой быть интересным другим...

Не может или ему так кажется?...

Каждый ответит сам.

А я буду восхищаться прекрасной игрой Мэтта Дэймона, который показал то, что мы так тщательно скрываем от других, и даже от себя, порой.

Ну а Джуду Лоу герой очень близок по энергии, поэтому вышло всё крайне естественно.

Смотрите и ужасайтесь, останавливайте кадр и задумывайтесь.

Здесь есть над чем

10 из 10, бесспорно.

15 января 2010 | 20:14
  • тип рецензии:

Одна из лучших виденных мной экранизаций и тот редкий случай, когда существенные отступления сюжета фильма от первоисточника приносят не разочарование, а удовольствие. Книга мне тоже понравилась, но если выбирать между детективом и драмой, беззаботным Рипли и Рипли-трагическим героем, хэппи-эндом и душераздирающим финалом – я во всех случаях выберу второе.

Мингелла попал в точку во всем: он написал отличный сценарий, который поначалу кажется слегка сумбурным, но чем дальше, тем органичнее выстраивается в самостоятельную, местами разнящуюся с книгой, но не менее напряженную историю; он мастерски срежиссировал фильм, который, не смотря на длинный хронометраж, смотрится на одном дыхании и многими своими сценами западает в душу и прочно застревает там; и, конечно, он выбрал прекрасных актеров. Том Рипли – на мой взгляд, одна из лучших ролей Мэтта Деймона, по крайней мере, она полностью перевернула мое отношение к нему. Кажется, этот неординарный и глубокий персонаж специально создан для Деймона, которому идет играть одиночек.

И в целом, несмотря на некоторую потерю тонкости, которую претерпели отношения между героями по пути из книги в сценарий, несмотря на ясно ощутимый гомосексуальный подтекст, подпитывавший в романе своей подспудностью интригу переживаний и мотивов Рипли, фильм получился более глубоким, чем его источник. Ведь если Хайсмит, рассказывая нам историю Тома, сосредоточивалась на талантах, то Энтони Мингелла выдвинул на первый план трагедию. Трагедию одаренной личности, по иронии судьбы чувствующей себя «пустым местом» среди посредственностей и, почти как у Достоевского, переступающей черту. Только в отличие от Раскольникова, Том Рипли не ощущает этой черты под ногами, и не чувствуя разницы между добром и злом, перешагивает через неё без раздумий, перешагивает через всё – даже через самого себя.

29 ноября 2010 | 16:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: