Несомненно, есть что-то увлекательное в том, чтобы смотреть впервые фильм, который добрые люди видели 10 лет назад. То есть, у всех эмоции исчерпаны, впечатления и сюжет позабыты, а тут ты появляешься на пороге с новым интересом и кипящими мыслями.
Вот он, Том Рипли (Мэтт Дэймон) - мистер «Посредственность». Он «всего лишь» настройщик роялей. Никто. И, несмотря на то, что ему присущи тонкий слух, хороший вкус и способность к языкам, чтобы стать кем-то, Тому Рипли нужны деньги. Увы, с «родословной» ему не повезло. Папа его никогда не был нефтяным магнатом или, на худой конец, мыльным королем. Так что бедный Том должен был рассчитывать только на себя. По счастливому случаю ему выпадает возможность хорошенько подзаработать. Мистер Рипли отправляется в путешествие по заказу очень обеспеченного клиента. Его цель – вернуть отпрыска заказчика из солнечной Италии на Родину в Америку. Дики Гринлиф (Джуд Лоу) - тот самый объект поисков, – миловидный и абсолютно пустой юноша, который транжирит отцовские деньги направо и налево, ничего собой не представляет и представлять не будет, потому что понятия семья, ответственность и труд его не привлекают. Все его жизненные увлечения можно пересчитать по пальцам: путешествия, паршивенькая игра на саксофоне и ухлестывание за юбкой очередной легкомысленной девчонки. Несмотря на недостатки одного и другого, Том и Дики постепенно сближаются, между ними завязывается нечто большее, чем просто дружба или братские связи. Но разница в том, что Рипли воспринимает это чувство слишком близко к сердцу, в то время как его товарищ испытывает лишь мгновенное влечение, которое незамедлительно гаснет. Не дождавшись взаимности, Том, плененный и обиженный, совершает отчаянный поступок, последствия которого ему придется предотвращать в течение всей жизни. Дики Гринлиф мертв - да здравствует Дикки Гринлиф! Том, от природы наделенный даром имитации и расчетливостью, начинает вести двойную жизнь. Со старыми знакомыми он Том, а с чужими людьми - Дики Гринлиф, богатый, самодостаточный, элегантный. Неизбежно же возникающие сомнения он решает однажды найденным способом, чудовищным, но по его мнению, безупречным - убийством.
Сюжет фильма перекликается с 'Парфюмером' П. Зюскинда. Тамошний герой тоже, помнится, убивал из большой любви. Душегубство как средство достичь недостижимого. Лишая кого-то жизни, ты одеваешь его кожу и выглядишь как он. Но становишься ли ты им? Томас Рипли приписывал своим безнравственным поступкам псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Его лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, которые были вполне присущи его «другу» Дики, на которого он так стремился быть похожим. Тем самым Том лишь отдалялся от него. И непонятно, как это его таланта не хватает на понимание такой простой истины, если даже уже ты, сидящий у экрана, стыдишься за этого маньяка. Он уничтожид собственными руками человека, который говорил: «Том Рипли талантлив. Том нежен. Том красив и добр». И знаете, что самое ужасное? Том Рипли не верит в то, что натворил сам, хотя все это святая правда. Он пытается изменить мир вокруг, не меняя самого себя. Томас такой же провинциальный, малообразованный, старомодный и бедный - ему не нравится этот образ, но он не собирается ничего менять. Он, словно в детстве, притворяется кем-то, чтобы не меняться внутренне, только законы взрослого мира не позволяют ему играть в эту игру все время. Хочется выпучить глаза, искривить рот, как у греческой маски, и, простирая руку, вопросить: «Зачем?!». Зачем люди уродуют свою жизнь, стремясь подогнать ее под некий стандарт, не догадываясь открыть подвал и выпустить на волю маленькое несчастное существо, жаждущее простой вещи — чтобы его любили. Вместо этого они не плачут даже наедине с собой, в стремлении соответствовать постоянно ищут чьего-нибудь одобрения, делают мавзолеем амбиций собственный дом и вообще хотят быть кем-нибудь другим, с физиономией Джуда Лоу или фигурой Джулии Робертс. Ах, ты не такой? Тогда кто ты? Сделай выбор, ведь ключ от подвала не может храниться вечно, он ржавеет и крошится, как и замок на двери...
Тема неудовлетворенности своей жизнью при полном нежелании что-либо менять, знакома многим из нас. Личность каждого человека - неприметная куколка, 'нечто в коконе'. Только, в отличие от насекомого, она сама способна решать, кто явится из кокона - прекрасная бабочка или уродливая многоножка.
Ключевая фигура - Том Рипли. Ключевая фраза, прозвучавшая под конец картины: "Мне всегда казалось, что лучше притворяться кем-то, чем быть никем", она отображает всю сущность Тома, здесь и внутреннее состояние души и мотивация его поступков...
Том - скрытый гомосексуал, как мне кажется, или же он слишком яро жаждет дружбы. Но он не сумашедший, нет! Просто иногда людям трудно жить в этом жестоком мире, трудно общаться с людьми, стоящими на социальной пленке выше тебя, особенно с таким набором комплексов...
Самым сложным образом фильма я всё же считаю не Тома, а Дики... Этот человек не может найти себя. Он к чему то привязывается и тут же отталкивает, даже Мардж ему не дорога так, как кажется. И она это понимает, и поэтому ей больно: она то любит его искренне, но... безответно. Дики, с его напускной жизнерадосностью на самом деле страдает и не может найти того, кто бы его понял, некому отдать ключ от тёмного сырого подвала глубин своей души...
Фильм, я считаю достоин не только номинаций на Оскар, но и самой статуетки!
Есть фильмы, смотреть которые строго противопоказано. И это совсем не потому, что в них плохая графика, недостаток смысла, неубедительная игра актеров. Бывает, когда все, казалось бы, отлично, а фильм противен. И во время просмотра тебе хочется закричать герою: 'Да что же ты делаешь, нельзя же так!', ты хочешь отвернуться и не видеть всего этого, хочешь выключить это безобразие и никогда о нем не вспоминать... А не можешь. И ты смотришь, смотришь, испытывая отвращение, бессильную злобу и неспособность что-либо изменить. Ты думаешь, что никогда и ни за что не посоветуешь этот фильм друзьям, а сам невольно добавляешь его в папку 'Избранное' за ту эмоцию, которую он вызвал.
'Талантливый мистер Рипли' из их числа.
Когда я скачивала этот фильм из сети, когда включала его, я хотела увидеть добротную драму с какими-нибудь стандартными душевными метаниями, относительно банальным сюжетом. А получила жестокую криминальную историю, насквозь пропитанную ложью, несправедливостью и еще чем-то не менее гадким.
Несмотря на то, что игра Мэтта Дэймона, как правило, отличается неким однообразием (его ангел, гений-математик и даже агент ЦРУ мало отличаются друг от друга, ну разве что последний реже улыбается), с ролью меланхоличного убийцы он однозначно справился: Том Рипли одновременно вызывает и ужас, и жалость, и симпатию.
Что касается Джуда Лоу, здесь не обошлось без сюрпризов. Лоу у меня всегда находился в списке под названием 'не люблю за то, что все любят' (в нем же находятся Брэд Питт и Джонни Депп). Но, черт возьми, эта естественность и непосредственность, воплощением коих он являлся в образе сына миллиардера - это что-то потрясающее. Удивительно, что он не получил за свою игру заслуженного 'оскара'. После этого фильма Джуд Лоу плавно перекочевал в разряд моих любимы актеров.
Не знаю, кого как, а меня немножко озадачил конец. В голове остался вертеться вопрос: 'А что дальше?' Хотя, возможно именно так было наиболее правильно...
Вчера я думала, что лучше бы мне этот фильм не смотреть, а сейчас, прокрутив в голове весь сюжет, продумав все до мелочей, я решила, что явно потеряла время не зря. Далеко не каждая картина может вызвать такую бурю эмоций, какую вызывает 'Талантливый мистер Рипли'.
Самое интересное в фильме, то, вокруг чего все вертится - это характеры героев, в особенности Тома Рипли. (А всё остальное - режиссура, операторская работа, монтаж и т.п. - никакое, вернее, вполне типичное для кино США конца 90-ых.)
Том Рипли - человек, который противен сам себе. Он не понимает сам себя и не знает, чего хочет. Поэтому он хочет Выглядеть как Кто-то Счастливый - отфотошопленный Том. Больше ему ничего от жизни не надо - только созерцание самого себя, но не нынешнего, а Успешного, Богатого, Интересного. У главного героя известного фильма Сергея Лобана 'Пыль' мечта была та же.
Господи, да какая разница, что кто-то другой, такой же казалось бы никчемный праздный бездельник наслаждается итальянским солнцем Италии на папины денежки. Какая разница, что у кого-то 'красивая жизнь'. Ну есть у кого-то на это ресурсы. Только не надо завидовать - это первый шаг от самого себя к Тому Рипли, а иначе говоря, в Ничто.
Каждый человек рождается прекрасным, свободным обладателем безграничных возможностей, которым надо только с толком распорядиться. Зависть способна уничтожить все это богатство. Не надо завидовать. Надо слушать самого себя и отстаивать себя, каким бы ты не был, иметь на это смелость и мужество.
Том Рипли небрежно относился к себе и своим интересам. Окружающие чувствовали это и считали должным тоже небрежно относиться к Тому. Том непрерывно наказывал сам себя. Он старался подстроиться под желания других людей, тем самым обманывая их. И при этом осуждал то, что они видели в нем не того человека и обманывали его ожидания. Том сам себя потерял, заблудился в чужеродной среде, и ему некого винить кроме самого себя.
Сколько Рипли в мире? Думаю, миллионы. Миллионы потерявших себя людей! Страшно! Им некуда деваться от ненавистных самих себя, они способны на любое преступление. Рипли среди нас, готовые уничтожать и себя и нас.
Как исправить ситуацию?
Уважаемые Томы! Помогите себе сами! Вы считаете себя замечательными и достойными лучшего? Замечательно! Попробуйте решить, чего бы вы Сами хотели, без оглядки на мнения и оценки других людей. Решили? Отлично! А теперь потрудитесь не вертеть головой по сторонам в поисках одобрения, а пойти на встречу своей истинной мечте! Если хорошенько потрудиться, то все получится. Уж бывший Рипли знает.
Уважаемые неТомы! Помните, что Рипли среди нас. Не злите других людей. Не обижайте запутавшихся. Не используйте слабовольных. Если уверены, что можете помочь другим поверить в себя - помогите. Если не уверены или не хотите - не издевайтесь, но и не потакайте Рипли, просто не трогайте их, отойдите в сторону. Ради вашей же безопасности - никогда не знаешь, когда Рипли взорвется.
Уважать и любить себя - лучшее, что мы можем сделать для этого мира.
Посмотрев этот фильм вы не забудете его, не выкинете просто так из головы, ведь это не просто драма или триллер, заставляющий задуматься лишь на час, а потом смело идти по-жизни дальше, это глубина, настоящая, неподдельная, после просмотра этой картины по-настоящему пробирает дрожь...
Этой картиной зрителю было послано письмо-предупреждение: 'Бойтесь своих желаний, которые могут осуществиться благодаря вашим талантам' - да, вот так вот всё просто и сложно одновременно.
Моя рецензия нейтральна, поскольку я считаю эту картину жесткой и даже слишком, настолько, что иногда были моменты когда хотелось остановить весь показ из-за вопиющей несправедливости происходящей на экране. Хотелось закричать: 'Нет, так не должно быть, кто-нибудь остановите это...' - таковы мои девичьи, хрупкие эмоции.
У вас нет богатых родственников? А жить хочется с размахом? И вдруг подворачивается шанс, из которого можно выжать максимум. Получить не жалкую тысячу долларов, а билет в роскошную жизнь. Что делать бедному настройщику роялей? Конечно же, соглашаться. А потом думать, как этот билет сделать максимально гарантированным.
Стать другом сыну богача? Легко. Жить им, его интересами, развлечениями, тайнами... Стать им. Полюбить его. Не как брата. Полюбить Мардж - потому что Дики любит ее. Полюбить джаз - потому что Дики не может без него. Полюбить каждый сантиметр Дики. Потому что Дики. Потому что ставка высока.
И испытать страшное опустошение, узнав, что не нужен Дики. Дики с ним скучно. Но об этом знает только Дики. И единственный способ, чтобы никто больше не узнал - сохранить Дики только для себя, только в себе.
Стал ли Том Рипли Дики Гринлифом? Если только именем - да еще и подписью на банковском чеке. Лейтмотив всего для него - деньги. Ему безразлична Мардж, Мередит или кто-то еще. Его мир ограничен потребностью в деньгах и игрой на фортепиано. Все. Греховная страсть к Дики - это не столь важно. Без этого можно жить. А за свое спокойствие и кругленькую сумму на счете он готов даже убивать.
Страшно ли убивать? Да ну нет, конечно же. Может быть, немного страшно было только с Дики – потому что первый раз. Потому что неизведанное. Потому что Дики.
'Эй, Питер, я плачу, ты классный парень и говоришь про меня много хороших слов… Поэтому мне очень жалко убить тебя. Но ты знаешь, что я не Дики. Да и убивать мне нравится больше' – вот оно, кредо мистера Рипли. Не важно, кто встает на пути - Том готов убивать. Тем более, после того, как все сошло ему с рук.
Безусловно, все имеет в этом мире свою цену. В том числе и материальное благополучие. Но все же, есть моральная грань, которую нельзя преступать. Но у Рипли эта грань лежит, вероятно, гораздо дальше, чем у большинства людей. Наверное, именно их он называет 'никем' (что-то в этом есть от Ницше, право слово). Но иногда уж точно лучше быть никем.
Каково это быть никем? Человеком, который ровным счетом ничего не значит в этом мире. Именно таким и был Том Рипли. Человеком, на которого мало обращают внимание и который сам осознает собственную никчемность. Единственный талант мистера Рипли это притворяться кем-то другим, даже если ради этого придется убивать...
Один из лучших фильмов, из всех посмотренных мной за последнее время. И одна из лучших, по моему мнению, ролей Мэтта Деймона, который мне нравился отнюдь не во всех фильмах. Но тут он просто великолепен. У него получился живой персонаж. Тому Рипли не хочется сочувствовать, но его можно понять.
Фильм, безусловно, непростой, но посмотреть его не только можно, но и нужно.
Как далеко можно зайти в желании стать кем-то другим?
Можете быть уверены - очень далеко. Настолько далеко, что возвращаться уже не просто нет смысла - невозможно, как бы сильно ты этого не хотел.
'Талантливый мистер Рипли' - фильм из тех, что нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самой, казалось бы, незначительной детали или вскользь брошенной фразы. Потому что из этих мелочей и складывается полная картинка, которая могла не сформироваться даже после сотого просмотра. Чего скрывать, как ни старалась я увидеть все, удалось - лишь малую часть, а потому и картинка сложилась не полная, пускай и понятная.
Для меня в этом фильме самой главной остается параллель Тома Рипли (Мэтт Дэймон) и Дикки Гринлифа (Джуд Лоу), поэтому и рассуждать я буду именно на их счет.
В первой половине картины мы узнаем обаятельного, харизматичного, богатого и не лишенного внимания Дикки, как тщеславного, ветреного и глупого эгоиста, тогда как Том вызывает более неоднозначное к нему отношение. Признаюсь, я искренне жалела мистера Рипли до середины фильма, пока действие тянулось медленно, а характеры не были раскрыты достаточно полно - с такой любовью он относился к Дикки, взамен не получая ничего, кроме мелкого предательства. Хотя его предрасположенность к вранью и наполненный скрытой жестокостью взгляд настораживали. Да, он был именно таким, каким его называл Дикки - жутковатым. Таким же жутковатым как и все в этом фильме. А что же мы получаем в развязке - именно то, что называется жизнью. Дикки - человек, у которого есть деньги, девушки и вкус к жизни. У которого, проще говоря, есть все. Том - человек у которого ничего нет. Человек, который, как и следовало ожидать, тяготим лишь одним желанием - стать кем-то. И он стал тем, кому по силам переплюнуть этот жестокий мир, словно говоря ему - я жесток в миллионы раз больше, чем ты и потому я победитель. Над всем и над всеми, но не над самим собой.
Двое категорически разных мужчин показываются нам с самых разных сторон, но, главное, нам в глаза тычут их недостатками. Ирония в том, что недостатки - разной величины и свойства. Мы не уважаем персонажа Дикки, но как меняется наше мнение о нем в исходе? Мир, в котором мы живем, населен жалкими, гнусными, лживыми людьми, но настолько разными, что даже затрудняешься сказать - а правда ли, что Дикки настолько плох? Чего ужасного в том, что у него есть все? В его праве распоряжаться этим так, как он хочет, и никто не может ему помешать. Никто, кроме талантливого мистера Рипли.
Он относится к тому типу людей, каких можно пересчитать по пальцам. Глубина его характера, его удивительная сложность, жестокость, амбиции и цели не знают границ. Для меня надолго останется загадкой, как можно было передать и воплотить все это на экране так, как это сделал Мэтт Дэймон. Он создал Тома Рипли таким, каким мы видим его - жутковатым, неуязвимым и талантливым.
Нельзя и Джуда Лоу упомянуть вскользь, хотя бы потому, что он потрясающе красив, харизматичен, да и вообще любим всей женской частью населения. Ну а уж каков он в этой роли - молодой, обаятельный, удачливый - фильм стоит увидеть хотя бы ради него.
Есть еще одна неотъемлемая (а возможно и главная) деталь в этой ленте - Италия. Я бы все отдала, чтобы иметь возможность путешествовать по Италии 50-ых годов так, как это делают главные герои. Манящий шик, шарм и атмосфера этой удивительной страны - второй пункт причин к просмотру даже для тех, кто не относит себя к любителям драм и психологических триллеров. Она очаровывает, затягивает, влюбляет. Она необходимый персонаж, который не покидает действие ни на секунду, будто аккуратно приглядывая за каждым, но умалчивая подробности.
8 из 10
Моя оценка такова, потому что невольно проведенная мною параллель с одной из любимых картин 'Поймай меня, если сможешь' делает этот фильм слишком нудным, затянутым, лишенным динамики. Но главное отличие - 'Талантливый мистер Рипли' это фильм, в котором нет героя, за которого мы держим пальцы скрещенными, в которого влюбляемся, которому сочувствуем и сопереживаем. У него своя правда, и может именно за правду этот фильм не полюбился многим.
Ох уж этот мистер Рипли, ну и каши наварил. Строя свой мир на лжи и обмане, счастье не обретешь. Но Том Рипли сам себя загнал в этот угол, и выхода только два – продолжать и дальше жить двойной жизнью и избавляться от тех кто может навредить, или наложить на себя руки.
Начало у фильма весьма и весьма унылое. Не очень весело смотреть, как два молодых товарища прожигают жизнь, а точнее, деньги папаши одного из парней. Но унылое и скучное зрелище на экране постепенно перерастает в неплохой триллер. Молодые люди ссорятся, завязывается драка, и на берег с лодки сходит уже только один. И тут у мистера Рипли начинается двойная жизнь, с постоянной ложью. Рипли не останавливается ни перед чем, дабы до конца провести свою игру, и не завидую тем, кто его раскусит.
Очень интересен персонаж Дэймона, собственно Том Рипли. Тихий, невзрачный парень, не очень удачливый, но по всей видимости, очень амбициозный. По ходу фильма Рипли меняется, из тихони превращаясь в заметную фигуру. Правда, на протяжении всего фильма от мистера Рипли слегка отдает гомосексуализмом. И именно такая любовь стала косвенной причиной ссоры между двумя молодыми людьми.
Не скажу, что фильм отличный. Не скажу, что он заставляет переосмыслить взгляды на мир. Это просто история человека, который сам построил свой мир на обмане и убийстве. История о том, до чего может довести желание стать кем-то в этой жизни.
Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона - ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся - хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот - такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.
С другой стороны - нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо - ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается - так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.
Том Рипли - личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное - осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет - сам факт поднимает настроение.
Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон - первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же 'мышей'. И в то же время - коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.
Гвинет Пэлтроу - Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.
Джуд Лоу - Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.
Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.
Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.