Верите ли вы в инопланетян? Верите ли вы Спилбергу?
Мы должны встретить своих собратьев в наилучшем
состоянии души и тела. Предстоит еще огромный труд:
нам придется понять их и суметь рассказать о себе.
Взять их знание. И отдать свое!
Никогда еще я так не опасался своего неумения,
некомпетентности. — Тревога изменила обычно спокойное лицо
командира, пальцы стиснутых рук побелели «Сердце Змеи» Иван Ефремов
Сколько книг написано и фильмов снято на инопланетную тему, и наверно будет написано еще столько же. До тех пор, пока контакт не случится, думать об этом интересно и волнительно. А сколько вопросов рождает мозг, А какие они будут, А на чем прилетят, А где приземлятся. На те, и на еще кучу вопросов такого рода и отвечают те, кто зовется фантастами, точнее они высказывают свои предположения…
В фильме «Близкие контакты третьей степени» эти предположения тоже есть, но лично мне они показались какими-то неубедительными…
Когда смотришь такие фильмы хочется задать главный вопрос «ЗАЧЕМ?»
Зачем они прилетели?
Зачем они забирали людей?
Зачем они посылали всем свою музыку?
Зачем вернули всех обратно? Их изучали? Если да, так сделайте Алаверды – оставьте парочку своих на Земле!
Зачем они внедрили некоторым людям свое видение? Ну, хоть тут есть ответ, что бы они пришли в назначенное место и тут снова появляется вопрос «А Зачем?»
«Думай сама» - цыкают на меня фанаты Спилберга, но, господа, я-то могу придумать все и объяснить все, но тогда это будет совсем другой фильм, точнее совсем другое отношение к фильму.
Недосказанность сюжета интересна, когда автор знает, что хочет сказать, но предоставляет вам дойти до этого своими мозгами, но в фильме Спилберга недосказанность другая….он просто не смог объяснить все то, что сам не придумал вовсе…а от этого теряется весь шарм…Первая половина фильма так много обещает.. а вторая круто обламывает, показывает язык и поворачивается к зрителю пятой точкой, в виде уходящего в никуда главного героя.
Да, конечно, стоит отдать должное, что фильму уже добрых три десятка лет, а смотрится он достаточно современно, динамично, никаких пластилиновых голов или картонных монстров, в этом Спилбергу не занимать, он молодец, но все же…
Верю ли я в инопланетян? – Да. Верю ли я Стивену Спилбергу? - Нет.
7 из 10 при условии, что Спилберг культовый режиссер
Говорит героиня одного из значительно более поздних, снятого совсем на другую тему, фильмов. Спутала мне эта фраза все карты – теперь это очевидно.
Что фильм в своем роде знаковый, я не стану спорить и сейчас, посмотрев его и имея возможность оценивать, сравнивать и пр. Это, простите за банальность, просто чувствуется, хоть, может, и не до конца понимается.
Но вот общая идея… Видимо, я ждал чего-то слишком конкретного. И это помешало мне правильно настроиться. Или наоборот расслабиться. Короче говоря, понять истинный замысел авторов. В итоге пришлось по большому счету довольствоваться лишь визуальной составляющей, которая хоть и оказалась на высоте, по определению не могла сравниться с потенциальным комплексным впечатлением. Жаль.
Жаль, что рассказанная история не нашла отклика ни в моей голове, ни в сердце/душе. Что даже главный герой, парень, которому выпал столь редкостный жребий, не оказался просто «обычным человеком», как это вполне могло бы быть, а предстал перед нами… не вполне адекватным, что ли. В результате выбор гостей «оттуда» несколько обескуражил.
Поведение всех прочих действующих лиц тоже вызвало скорее усталое раздражение, нежели воодушевление и желание быть одним из них. В очередной раз люди (до чего же они, в самом деле, ничтожны) разделились на тех, кто тупо боится и тех, кому больше всех надо. Первую группу возглавили, разумеется, истеричные мамаши с не в пример более благоразумными детьми, ну а вторую – конечно же, умудренные опытом (и поддержанные, на всякий случай, артиллерией/авиацией) ученые мужи. Удивительно, как это еще по доброй американской традиции из мероприятия подобного ранга не сделали красочное шоу – неплохие рейтинги можно было бы сделать. Недоработка!
Скучно, одним словом. Слишком много суеты и слишком мало здравого смысла. Прилетели, выдали «военнопленных», бросили клич, забрали отозвавшихся. Ей богу, событий – на пятнадцать минут максимум. Нет, нужно непременно семейные дрязги сюда вставить, маразм неповоротливой государственной машины подчеркнуть и оторванным от жизни романтиком-ученым все это оттенить. А что изменилось-то, простите? Я лично не понял.
Как бы ни хороша была картинка, одной ее мне мало. Поэтому только
Спилберг для меня был человеком, чьи фильмы не нуждаются в скидке на время. Потому что в любом кино для меня важна хорошая история, пускай рассказанная доступными на тот момент средствами и способами, но ценная сама по себе.
А вот дальше, внимание, самый большой спойлер: ее здесь нет. То есть вообще. Фильм - полная бессмыслица, растянутое во времени унылое размышление на тему контакта без каких-либо конкретных идей. Даже клишированные ходы оказались бы лучше, чем никакие, но увы. Серьезно, задайте себе любой вопрос на тему сюжета. Кто прилетал? За каким чертом? Чего хотел? Что вообще происходит? Все два часа зритель терпеливо ерзает в кресле, ожидая, что вот-вот будет крутая концовка, которая разом ответит на все вопросы в твоей голове и одномоментно изменит впечатление. Но - нет. Знаю, мне могут возразить, что ведь скорее всего именно такие чувства и испытывали бы люди в ситуации реального контакта. Слабое оправдание для плохого кино. Читерское.
Отвратительно, претенциозно, незамотивировано. Один пример. Вы вообще можете представить себе, что нормальный человек, которому показалось, что он видел НЛО, будит среди ночи жену и выводок детей и везет их позырить? Это что, опять про американскую тупость? Тогда пришельцы тоже американцы, по-любому. Они будут десять часов кружить над вашей головой, издавая невнятные звуки, прежде чем хоть что-то произойдет. Очень понимаю предыдущего сценариста, попросившего убрать свое имя из титров.
Что еще? спецэффекты? Ну знаете, если два часа светить вам в лицо разноцветными фонариками - это крутые спецэффекты, я пас. Меня как-то обычный фейерверк больше впечатляет. Согласна, что инопланетяне выглядели неплохо, так, как их на тот момент представляли, но это 10 секунд. Актерский состав тоже ничем не блещет, мальчик симпатичный, но без интересных взрослых это практически все равно.
В итоге самым интересным для меня занятием было стоповать, совсем сокучившись и идти на соседнюю вкладку - на виртуальное пианинко, пробовать подбирать 'шифр', который ничего не значит. Крутое название, известное имя, статуэтка... Не покупайтесь, ребята. Пойдемте лучше пересматривать 'сопливую', но не в пример лучше раскрывающую тему недавнюю 'Гостью', например. Не разочаровывайтесь тоже.
1977 год - это четые года до первого 'Индианы Джонса', десять до 'Империи солнца' и шестнадцать до 'Списка Шиндлера'. В те времена, когда Спилберг был просто режиссером, который снимал кино на чьи-то деньги, он снял кино о контактах с внеземными цивилизациями. Внеземные цивилизации оказались добрыми и очень даже музыкальными, а Спилбергу так понравилось снимать кино о человеке, который умудряется сталкиваться с инопланетянами и семейными проблемами одновременно (да еще непонятно, что страшнее), что почти тридцать лет спустя он снял 'Войну миров'.
В общем-то, если бы не расписанное мне детское воспоминание о том, насколько страшна картина прилетающих инопланетян, у меня даже и мысли не возникло бы посмотреть этот фильм. Однако чужие детские воспоминания возымели эффект.
О старых фильмах всегда сложно говорить. Вот и в данном случае при просмотре все время приходилось напоминать себе, что это снимали аж в семьдесят седьмом.
За тридцать лет Спилберг ох как поднаторел в страшилках, щупальцах и прочем. Однако не буду врать: в середине фильма был момент, который мне показался очень жутким. А конец очень красив.
Вот так и получается. Киноманам - смотреть весь фильм, просто интересующимся - момент забирания ребенка и сцену прилета дружественной цивилизации. Если бы я посмотрела этот фильм 30 лет назад (да-да, до своего рождения), это была бы десятка. Но в рамках мирового кинематографа, мне кажется, это шестерка.
6 из 10
P.S. А ведь мы так и не узнали, о чем мы своей музыкой говорили с инопланетянами. А что если в сообщении было зашифровано что-то вроде 'Земляне, сдавайтесь'?
После фильма 'Контакт', с его единичными недостоверностями, этот фильм выглядит просто нелепо. Тем более, ожидал от Спилберга гораздо большего качества проработки технических деталей.
Инопланетяне устраивают цирк по всей планете, разбрасываются людьми и предметами по времени и пространству без какого-либо посыла, отправляют на землю координаты в земном формате, но при этом не могут общаться доступным нам языком, впрочем, их язык чудесным образом осваивается за десять секунд, правительство скрывает, и, что характерно, успешно, несмотря на огромное количество свидетелей и сходные показания. Всех остальных недостоверностей просто не счесть. Остаётся за кадром, всех ли, кто утверждает, что стал свидетелем НЛО, так же уволили с работы как только прознали? И нормально ли закатывать скандал и после уезжать из дома, если муж потерял рассудок и нуждается в присмотре психиатра?
Хотя, технически, фильм сделан неплохо и вполне интригует, так что если бы можно было отключить мозг, он мог бы быть хорошим.
Пока не были сняты «Челюсти», все относились к Спилбергу, как к простому неважному режиссёру, и его предложение о съёмке фильма про летающие тарелки многие киностудии воспринимали, как шутку. В итоге никто не ставил на необычный и умный сценарий, все поставили на самого режиссёра, чьи кинообразы становились всё масштабней и величественней.
«Близкие контакты...» - кино мощное и по затратам и по исполнению. Яркое и в тоже время почти документальное, по серьёзности подхода к делу. Хотя как можно назвать документальным кино про контакт с инопланетянами, когда все документы, проливающие на это свет, были лично съедены Эйзенхауэром в остром приступе недостатка скрытности? Для Спилберга фундаментом послужила жёлтая пресса, люди, отныне надевавшие шапочки из фольги и неопасные доклады про людей, видевших в безоблачную ночь двигающиеся огоньки по небу. Так и начинается кино — с необъяснимых появлений. Учёные находят давно затерянные самолёты, корабли, а простые граждане получают тугие лучи загара в мутные ночи и начинают испытывать видения про странный продолговатый предмет, который отныне начинают рисовать.
Контакты третьей степени по сюжетному развитию напоминают грамотный зомби-хоррор: начинается всё с небольшого инцидента, никто ничего не понимает; потом всё больше и больше людей с этим сталкиваются, появляются статьи в газетах; в итоге люди уже стаями бегают, заражённые этой новостью, и собираются официальные диалоги с правительством, которые уверяют, что работают над проблемой и просят оставаться граждан в своих домах. Но хоррором это, естественно не является, хоть припугнуть лишний раз и может, а в своё время, так и вовсе, наверняка, пугало посерьёзней ужастиков про Дракулу. Ибо инопланетяне земному этикету не обучены и встреча с землянами почти всегда напоминает терроризирование сильными прожекторами, громкими странными звуками и жутким шатанием того, в чём нецивилизованный гуманоид спрятался от диалога с большим братом. Спилберг любит НЛО, он начинал познавать киноискусство с представлений о межгалактическом зоопарке, и в своих представлениях Спилберг всегда старался «давать им шанс» (так и было до 2005, но Война Миров всё же считается представлением не Спилберга, а некоего парня по имени Герберт — Стивен там был исключительно, как касса, а не идея). Людям полюбился образ инопланетян-захватчиков и бравых американцев, которые, не развившись до галактических путешествий, сражались против высоких технологий заточенной палкой и чей-то там матерью. Людям нравится воля и несгибаемость, битва за родную планету с правом и дальше саморазрушаться без чьего-либо вмешательства. Спилберг же мечтает отправиться к далёким звёздам и его образы настолько совершенны, что операторы и звукорежиссёры из фильма в фильм номинируются на оскары.
И не сказать, что «Близкие контакты» полны положительными персонажами, или хотя бы тем, кому сильно сопереживаешь, ибо главный герой, сыгранный спилберговским альтер-эго - Дрейфуссом — как один из первых хипстеров, не возжелал чисто и спокойно рисовать свои видения на листках бумаги, как все нормальные, а начал тащить всякие какашки в дом и лепить из этого огромную гору посреди комнаты, убеждая попутно свою жену, что ей понравится, видимо, запах альпийских гор и чистота (и жёстко притянут за уши факт того, что это ему в итоге сослужит сомнительную добрую службу). А мой личный оскар вручается Кэри Гуффи за создание в кино образа САМОГО раздражающего в мире ребёнка, который то из дома убежит по автодороге погулять, то игриво раскрывает все двери, за которыми пытается укрыть его мать от жутких огоньков. В момент последнего с ним инцидента я его ненавидел всем сердцем и надеялся на его скорейшее похищение (хотя детей всегда любил). Вне зависимости от этого, Спилберг создал доброе и сочувственное кино, в котором люди помогают друг другу и стоят плечом к плечу, а власти не отстреливают зевак на засекреченных объектах, и даже животных ради мистифицированной эпидемии не травят, а просто усыпляют и бережно раскладывают вдоль дорог на оцепленной зоне. А общение с инопланетянами происходит, как некий симфонический баттл, от красоты и чудности которого мурашки бегут по спине вне зависимости от того, какую музыку вы предпочитаете.
Единственным вкладом в массовую культуру, видимо, так и можно считать эту мелодию из пяти нот, которая используется многими музыкальными группами в своих песнях, да и компьютерные игры с действиями в космосе просто не могут теперь без неё жить. Образ добрых и любопытствующих пришельцев не прижился нигде, кроме как в сердце Спилберга (и парочки последователей). Отныне и навеки в кинематографе инопланетянина либо представляют в качестве источника зла и бед, потому что такой удел лучше раскрывает человеческие страх и волю, либо нивелирует его ценность и уникальность множеством рас в мегагалактических франшизах типа Звёздных Войн и Звёздного пути. Очень и очень редко некий эфемерный «инопланетянин» становится заветным финишем на пути мечтаний и опровержением галактического одиночества человека. Ангел грациозно спустившийся с небес в поисках друзей, а не террора.
Они изучают планету. Они забирают и исследуют людей. Наконец, они готовы вступить в контакт, но только с теми, кого выбрали заранее. Этих людей постоянно посещают наваждения, указывающие на Чёртову башню, однако военные, казалось бы, тоже заинтересованные встречей с внеземной цивилизацией, не намерены пускать к природному объекту посторонних. Но ведь, когда нельзя и очень хочется... То можно посмотреть на величайшее секретное событие в истории человечества.
Ричард Дрейфус великолепно изобразил одержимого навязчивой идеей человека, который доходит до того, что строит макет искомого 'места встречи' из всего, что под руку попадётся. Тери Гарр играет жену Роя, Ронни, которой вся эта затея не нравится изначально. Я её прекрасно понимаю, да и вряд ли кто стал бы терпеть такое творчество из земли и камней у себя дома. Примириться семейной паре так и не удастся, потому что Рой узнает-таки в своей работе Чёртову башню и отправится туда с едва знакомой Джиллиан (Мелинда Диллон), у которой только что летающее нечто забрало ребёнка. Кстати, маленький актёр Кэри Гуффи справился со своей задачей на удивление хорошо, говорят, все задания Спилберга выполнял за 1-2 дубля. Вот что значит звезда без капризов.
Другая сюжетная линия - это военные и специалист-уфолог из Франции. Его сыграл Франсуа Трюффо. Они сначала находят самолёты, давным-давно пропавшие в бермудском треугольнике. Пилотов нам потом покажут - они сойдут с борта летающей тарелки. Бортстрелков (пропавшие самолёты были двухместными) инопланетяне почему-то оставили у себя, видно, самим нужны. Франц встречается с Роем уже на посадочном поле для инопланетного корабля и, после небольшого расспроса, почти что благословляет его на дальний путь.
Радует, что пришельцы не убивать людей прилетели. Они выглядят такими мирными, что у Спилберга уже тогда зародилась мысль о забытом на планете пришельце, которого потом перевезли бы на военную базу - это было реализовано в фильме 'E.T.', так как 'Контакты' получились и без того продолжительными. Затянутость - единственный недостаток, за который можно снизить оценку. Интересно другое: сейчас Спилберг, по его словам, снял бы фильм почти так же, но с одним существенным изменением. Он оставил бы Роя на Земле, так как сами 'Близкие контакты третьего рода' снимались в то время, когда Стивену хотелось исчезнуть из этого мира ненадолго - вот главный герой картины так и поступил.
Отдельного разговора заслуживает знаменитая композиция Джона Уильямса, отголоски которой можно найти в нескольких лентах про космос. Даже в 'Лунном гонщике' её поставили на замок от секретной лаборатории, 'отомстив' Спилбергу за автомобильный номер 007, 'случайно' найденный в брюхе акулы в 'Челюстях'. А недавно эти 5 нот звучали в 'Монстрах против пришельцев' и что-то подсказывает, что на этом 'контакты' новых постановок с классикой ещё не закончились.
Однозначно фильм не подойдёт для тех, кому по душе кровожадные пришельцы, вроде Чужих и Хищников. Остальным же не мешает взглянуть на впечатляющую для 1977 года ленту хотя бы один раз. А уж если Е.Т. - ваше любимое существо, то обязательно посмотрите, с чего зарождалась идея.
Спилбергу, постоянно проявлявшему интерес к внеземному, лучше и успешнее всех своих современников удалось в 1977 году поставить кино не только выполненное с яркими эффектами, обогнавшими своё время, но и привнести в жанр развлекательного кино немного мыслей. Мыслей, от самого автора заставляющих задуматься о том, или хотя бы рассказать в форме жанра фантастики, приближенной к научной тематике, что во Вселенной мы не одни. Ещё стоит заметить, что для меня, человека не сильно любящего Спилберга, картина «Близкие контакты третьей степени» является работой с руки от другого Спилберга. Все же по некоторым элементам исполнения, как операторская работа и классическая музыка Джона Уильямса(80% снятого Спилберга материала, действует под его музыку). Отдельные съемки, выполненные в павильонах, что, кстати, очень заметно, и то, что Спилберг умеет делать, с момента появления его «Челюстей», — не хило напрягает при отдельных секундах, держа в напряжении, сродни фильмам Хичкока. Эх, всё же для себя признаю, пусть фамилия Спилберга у меня давно ассоциируется с пафосом, но признаю, он талантливый человек, умеющий всё это собирать в почти идеальную комбинацию, и самое главное он это всё отменно исполняет.
А если же говорить обо всех актёрах, то они тут на нужном месте наблюдателей, из всех стоит выделить Ричарда Дрейфусса, в роли которого отлично бы смотрелся сам бы Спилберг, в своём безумном желании добиться ответов на важные вопросы. А сам же создатель всего этого космического светового представления с обменом музыкальной азбуки, сделал нужное, он прочитал кучу материала, и сам лично интересовался у очевидцев полётов НЛО, провел отдельное своё расследование.
Ещё одна тема часто присутствующая в фильмах этого талантливого мастера, имеющаяся тут, добавляющая побольше драматизму, это привычная тема семейных отношений, которую Спилбергу всегда удавалось сделать добротно и качественно.
Кино после просмотра, которого, хорошо понимаешь почему «Интерстеллар» должен был первоначально реализован им, человеком, к которому у меня неоднозначное отношение. Но человек, который, наверное, создал одно из лучших сближение человечества с внеземными цивилизациями, показав всё это очень красиво, с душой и полной самоотдачей.
Настоящие шедевры проверяются временем и с этим трудно спорить. Любой современный фильм можно охотно назвать шедевром, отказываться видеть очевидные недостатки и всячески возносить фильм на пьедестал культа, но сможет ли он удержать свои позиции в течении долгих лет ? Это уже другой вопрос. Казалось бы, нынче очень мало фильмов, которые могут совершить подобное и это толкает пересматривать старые, но уже давно ставшие классикой фильмы. В том числе и данный фильм режиссера Стивена Спилберга, который можно смело назвать эталоном научной фантастики и фильмов по инопланетянах. Возможно сейчас Стивен Спилберг перестал снимать эпические и фантастические ленты с оглушительными бюджетами и сборами, но пока есть в памяти фильмы подобные этому, величие Спилберга и его огромный вклад в развитие кинематографа просто неоспорим.
Вот и в очередной раз вернувшись к своей излюбленной теме контакта людей с инопланетянами, Спилберг снял возможно ничуть не динамичное и не переполненное зрелищем, но достаточно умное и сильное кино. Спилберг разрушает стереотипы, что фильмы об инопланетянах должны сопровождаться тотальным и зрелищным уничтожением матушки Земли. Скорее предоставляя весь элемент зрелища в роскошных визуальных эффектах инопланетных тарелок, которые даже по нынешним меркам захватывают дух и поражают воображение. Что уж говорить о том, как Спилбергу удаётся удерживать градус интереса при том, что как таковых инопланетян можно будет увидеть лишь в последние несколько минут ленты. Данным фильмом Стивен Спилберг напрочь разрушает стереотипы инопланетной фантастики и создаёт образ более серьезного, глубокого и поистине сильного кино, смотреть которое одно удовольствие даже спустя 36 лет со времен создания картины.
Голливудская киномашина плоха тем, что рано или поздно, ей удаётся 'опошлить' абсолютно всё. Тема волшебников вылилась в детскую гексалогию о Гарри Поттере, истории о вампирах и оборотнях в любимую девочками подростками сагу Сумерек, а фильмы об инопланетянах обязательно сопровождаются вторжением и уничтожением матушки земли. Интересно то, что в данном случае Спилберг пошел против системы и впервые показал инопланетян ничуть не агрессорами, а скорее путешественниками и исследователями. Где человечество и матушка Земля оказалась под лупой исследований и наоборот.
Фильм очень сильно развивает тему контакта с внеземной цивилизацией, к которой пожалуй не готова ни одна из сторон. Фильм очень интересно и объемно отражает на экране реакцию человечества на ответ к вопросу 'Одни ли мы во вселенной ?'. Каждый из нас задаётся данному вопросу. Но главный вопрос в другом. Готовы ли мы получить ответ, или же некоторые вопросы так и должны быть неразгаданной тайной на века ? Фильм очень умный и глубокий. Ведь иным образом не объяснить, как Стивену Спилбергу удалось приковать зрителя к экрану монитора даже при практически полном отсутствии 'зеленых человечков' на экране.
Выживший после схватки с большой белой акулой людоедом, актер Ричард Дрейфусс очень эффектно перекочевал в следующий фильм режиссера Стивена Спилберга. Где в очередной раз доказал наличие своего уникального таланта. Говоря откровенно, Дрейфусс никогда не обладал заметной и харизматичной внешностью. У него обычное лицо, но именно это позволяет в полной мере воспринимать его обычным парнем с народа. Вот и именно это позволяет в данном случае искренне проникнутся его игре и верить не только каждому слову, но и действию на экране.
Музыкальная составляющая ленты впечатляет. Будучи неизменным композитором фильмов Спилберга, композитор ленты Джон Уильямс создал еще один шедевр в своём творчестве. Музыка получилась очень атмосферная, волнительная, глубокая, пронизывающая и эффектная. Местами перебирая определенные жуткие переходы, музыка отлично разряжает обстановку, малость играет на нервы, но представляет собой образ достойного спутника всей картинки разворачивающейся на экране в течении свыше двух часов экранного времени.
9 из 10
Близкие контакты третьей степени - это бессмертная и проверенная временем классика инопланетной фантастики. Фильм идущий против системы своих собратьев по жанру, но даже спустя 36 лет с момента выхода, умудряющий произвести огромное и неизгладимое впечатление.
Да, фильм красивый и эффектный. Работа художников и операторов выше всяких похвал. Но давайте взглянем на картину трезво, без розовых очков. Это же просто конфетка для глаз, и ничего больше. Исключительно созерцательное, бессмысленное действо. Почти каждая сцена фильма обусловлена желанием авторов как-то выпендриться и нахватать оскаров по техническим номинациям. Мол, посмотрите, как классно оператор снимает массовку, или вот, посмотрите, какие клёвые декорации. И ведь действительно не поспоришь, даже сейчас всё это смотрится вполне добротно. Только вот к сожалению, за всем этим нет более ничего.
Инопланетяне устраивают погромы в домах и салонах автомобилей, воруют маленьких детишек у любящих мам. Вы наверно подумаете, что это какой-то заговор против человечества, но на деле всё гораздо проще: так заботливый режиссёр развлекает зрителей динамичной сценкой, а то не дай бог уснут. Иного оправдания у этих сцен, увы, нет.
Главный герой фильма - это олицетворение задорновских баек про американцев, тупее индивида не придумаешь (хотя то как он пытался сынишке дроби объяснить - это пять баллов). На протяжении фильма он лишается всего, чего только можно: любящей жены, детей, друзей, работы. Вы спросите, ради чего? Ответ прост - ради разноцветных огоньков НЛО в ночном небе.
Вот и массовый зритель 'скушал' данную киноленту, восхвалил её за удивительную красоту и, подобно главному герою, забыл про всё остальное.
Мне же надолго запомнится сцена фильма, в которой один из пришельцев показывает зигу американским учёным. Такое действительно сложно забыть.