«Я нашел невероятно интересной идею о плохом парне, который совершает хорошие поступки абсолютно случайным образом.»
Наступили летние каникулы, полная свобода жизни и никаких уроков, а маленькому Масао не с кем играть. Все друзья уехали к морю, отложен футбол и каждодневные развлечения. Уроков нет и денег нет и в гости не к кому пойти. Бабушка с утра до ночи пропадает в кондитерской лавке, отец давно погиб в автокатастрофе, а мать уехала зарабатывать на побережье. Случайно обнаружив адрес на фотографии, малыш решает найти её во что бы то ни стало. В провожатые Масао знакомая соседка снаряжает своего мужа - балагура, мошенника и разгильдяя Кикуджиро (или просто странного Дядю, как его называет мальчик).
Наглый, горластый, вечно ищущий легких денег безответственный Кикуджиро не может похвастаться умом или хорошим вкусом, он производит впечатление настоящего балбеса: ходит, переваливаясь, как утка, не любит работать и не умеет плавать, зато непрерывно сквернословит и жульничает, охоч до азартных игр, а житейские проблемы частенько решает при помощи кулака, к сожалению, не всегда успешно. Странный Дядя меньше всего годится роль ангела-хранителя Масао, но именно в этой роли ему и приходится выступать.
Кикуджиро - великовозрастный ребёнок, который и не думает взрослеть, однако совместное путешествие приводит к открытию - некому переосмыслению жизни. Оказывается, герои намного больше подходят друг другу, чем это кажется на первый взгляд.
Весь фильм - это путешествие по безлюдной трассе и с пустыми карманами сквозь самый искренний смех и слезы. На долю героев выпадает множество всяческих приключений: Кикуджиро и Масао встречаются с извращенцем, влюбленной парой, мечтателем-поэтом и двумя грозными на вид байкерами, которые на поверку оказываются нежными и чувствительными существами. Их приключение - причудливый коллаж комических номеров старого и малого, маленького мальчика с истинно японской выдержкой и балбеса в возрасте.
Изрядную долю успеха ленты составляет великолепный саундтрек, написанный замечательным японским композитором Джо Хисаиши. Простая, но такая приятная для слуха мелодия репризой звучит на протяжении всего фильма.
«Чтобы добиться того, чтобы японская публика воспринимала меня как серьёзного актёра, мне пришлось десять лет играть серийных убийц и насильников»
До «Кикуджиро» Такеши Китано снимал фильмы, где было сплошное насилие. Ностальгически вспоминая кровавые фейерверки, когда Бит Текеши смачно выбивал глаз какого-нибудь якудза палочками для еды или проламывал череп завернутым в платок камнем, от этой ленты я ждал того же набора: «главарь банды, насилие, жизнь и смерть». На этот раз «японский режиссёр №1» подкинул мне загадку посложнее.
В действительности, хотя история самая обычная, в «Кикуджиро» Китано сотворил нечто для себя нетипичное. Этим фильмом Такеши Китано всех удивил. И критики и поклонники режиссёрского стиля ждали от него новой гангстерской драмы, шедевра уровня «Фейерверка». Вместо этого он явил публике совсем другое кино - светлое, человечное и смешное, о приключениях, дороге, мужской дружбе, взаимоотношениях и доброте.
Даже на чужой территории Китано остаётся самим собой, со своей необычной режиссурой и уникальным видением мира. «Кикуджиро», встреченный десятиминутными овациями стоя на Каннском Кинофестивале - прекрасный, захватывающий авторский фильм. Это настоящая сентиментальная трагикомедия в духе классического «Малыша» Чарли Чаплина. Хотите прорыдать весь финал фильма, размазывая кулаком по щеке скупые слёзы? Ничего смешнее «Кикуджиро» я не видел. И ничего трогательнее.
«Кикуджиро» - это редчайшее произведение, способное на один вечер вернуть Вас в счастливое детство. Простая история.
«Думаю продолжить обманывать ожидания зрителей, в положительном смысле» Такеши Китано.
Немного непривычно видеть Такеши Китано в этой роли (все-таки внешностью он не очень подходит для Кикуджиро), но с ней он справляется мастерски и виртуозно.
Наблюдать за приключением главных героев очень занимательно и местами ну очень смешно, одни байкеры чего стоят. Под конец фильма когда компания начинает играть в игры, настроение резко подскакивает вверх, сразу вспоминается детство. 1-2-3 голый мужик замри, тарзанка, индейцы, прятки - похожее было у всех нас.
Фильм просто наполнен смыслом дружбы, именно она помогает мальчику справится с тем, что у его матери другая семья, а Кикуджиро духовно повзрослеть.
Не являясь знатоком творчества Т. Китано, позволю себе несколько критических заметок касательно данного фильма.
Дядя, Парень, Лысый и Толстый – это главные герои данной картины. Также героями являются «придурок», «дубина», «идиот» и т. д. , - именно так герои постоянно называют друг друга.
Дядя, которого играет сам Китано, предстает перед нами таким себе действительно придурковатым экс-якудзой. Примитивные и жалкие (и от этого до определенного времени смешные) ужимки Дяди повторяются на протяжении всего фильма. Особенно часто герой со смаком декламирует фразу: «А я пока пойду отолью».
Возможно, автор хотел снять некий наив-стеб с претензией на противопоставление Дяди и Парня. Однако это сделано в довольно брутальной форме, на грани шизофрении и хронического самолюбования. Монтаж фильма также оставляет много вопросов: то в кадр попадают чужие кеды, то темнота с огоньком вдали.
Фильм, безусловно, новаторский, с жестким налетом японского мировоззрения и, может быть (хотя я в этом не уверен) с налетом японского черного юмора. Вот только все японцы, задействованные в картине, играют действительно клоунов-придурков. И от этого не смешно.
Если автор хотел поразить зрителя, ему это удалось. Он поразил примитивизмом.
По-другому назвать сложно. Человек, который по сути ничего не умеет в жизни, а главное не хочет учиться, пока не потребуется. Совсем как ребенок. Его привлекают только азарт и драки – типичный мальчишка.
Но, повстречавшись с ребенком, который кажется умнее его по развитию, герой начинает меняться на глазах. Он начинает 'влюбляться ' в ребенка, а в начале тот его явно раздражал. Возникает некая связь. Масао, как и все дети, привязывается к 'дяде '. Эта привязанность передается и Кикуджиро. И теперь свои ребячества взрослый человек направляет на ребенка, пытаясь скрасить их путешествие. Человек-осьминог, человек-карась, инопланетянин. Обычному человеку бы никогда не пришло в голову это. Но Кикуджиро не как все. Он все еще ребенок, которому также интересно командовать взрослыми, и развлекаться.
В фильме присутствует несколько действительно хороших моментов, которые вызывают искреннюю улыбку, и даже смех. И это не банальный 'американский юмор ', а самый настоящие шутки, которые могут произносить дети, радуя своих родных.
Трогательный, необычный и очень добрый фильм, не только в сюжете и сценарии, но и в режиссуре, и в музыке. После него становится как-то легче и приятней на душе, даже непонятно почему, но это так.
Давно не смотрела такого доброго и трогательного кино.
Запомнились колоритные персонажи (один образ Кикуджиро чего стоит или парочка грозных на вид байкеров, оказавшихся на поверку вполне добродушными чудаками), яркие детали (взять хотя бы рюкзачок с ангельскими крылышками или ангельский колокольчик), прекрасная музыка Джо Хисаиши и особая "созерцательная" атмосфера фильма.
Да и сама история рассказана так, что каждый ее эпизод воспринимается как вполне самостоятельная законченная сценка со своей собственной "изюминкой".
От фильма остались исключительно положительные эмоции и чувство того, будто ты ненадолго вернулся в счастливую пору детства.