Не являясь знатоком творчества Т. Китано, позволю себе несколько критических заметок касательно данного фильма.
Дядя, Парень, Лысый и Толстый – это главные герои данной картины. Также героями являются «придурок», «дубина», «идиот» и т. д. , - именно так герои постоянно называют друг друга.
Дядя, которого играет сам Китано, предстает перед нами таким себе действительно придурковатым экс-якудзой. Примитивные и жалкие (и от этого до определенного времени смешные) ужимки Дяди повторяются на протяжении всего фильма. Особенно часто герой со смаком декламирует фразу: «А я пока пойду отолью».
Возможно, автор хотел снять некий наив-стеб с претензией на противопоставление Дяди и Парня. Однако это сделано в довольно брутальной форме, на грани шизофрении и хронического самолюбования. Монтаж фильма также оставляет много вопросов: то в кадр попадают чужие кеды, то темнота с огоньком вдали.
Фильм, безусловно, новаторский, с жестким налетом японского мировоззрения и, может быть (хотя я в этом не уверен) с налетом японского черного юмора. Вот только все японцы, задействованные в картине, играют действительно клоунов-придурков. И от этого не смешно.
Если автор хотел поразить зрителя, ему это удалось. Он поразил примитивизмом.
3 из 10. За музыкальную дорожку.