К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французский фильм о великом французском постимпрессионисте. Более реалистичный, более живой, более трогательный и более французский,чем его 'сводный брат', фильм режиссёра Хьюстона пятьдесят второго года.

Роже Планшон, создатель сего детища, был то ли более ознакомлен с жизнью Тулуз-Лотрека, то ли трепетнее относился к биографическому первоисточнику, в отличии от своего американского коллеги, но ему, набившему руку на биографических драмах великих людей Франции, бесподобно, а главное достоверно, удалось передать весь вихрь парижской жизни конца девятнадцатого века, едва удерживающуюся беспечность столичного общества на пороге беспощадного двадцатого века, яркую и головокружительную атмосферу многочисленных кабаре и кафешантанов Монмартра, и трагизм улыбающегося уродливого человечка с красивыми и грустными глазами, породистого аристократа, порода которого вырождалась из-за немалого количества близкородственных браков в его прославленном роду, неординарного художника, запечатлителя безумной, надрывающейся эпохи.

Конечно, художественность преобладает над сухой и бездушной документальностью, что-то изменено, что-то принесено в жертву, например, порою несколько реально существовавших лиц лаконично сливаются в одного персонажа (Рыжая Роза) и т.п., но это сделано так искусно и ненавязчиво, что не возмутит даже придирчивых знатоков творчества и жизни Тулуз-Лотрека.

Лотрек Режиса Руайе вовсе не похож на Лотрека в исполнении Хосе Феррера. Первый сыгран гораздо более задорно, что соответствовало тому образу ещё молодого, ещё надеющегося художника, когда он выходил в далеко не высший свет Монмартра, тогда как Феррер изобразил Лотрека таким, каким он стал на склоне своих лет, утомлённого, обессиленного и отчаявшегося.

Эльза Зильберштейн, стройная, тогда тридцатилетняя актриса, превосходно справилась с ролью той полненькой молоденькой девушки, которая смотрит на нас с полотен картин импрессионистов, к примеру, 'Танец в деревне' Ренуара. Пусть и не обладая портретным сходством, она на пару Режисом Руайе сумела передать тот накал страстей, существовавшей между двумя неординарными мятущимися личностями.

Актёры на второстепенных ролях не менее ярко справились с воплощением в экранную жизнь своих персонажей - Ля Гулю, Аристид Брюан, родители Лотрека, его долговязый кузен, Дега, Ренуар, Ван Гог и другие.

Кино по-настоящему французское, долго искрящееся, как дорогое шампанское.

04 января 2011 | 02:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: