Смотрела фильм по рекомендации одной из самых женственных женщин России Ольги Валяевой, упомянувшей его в одной из книг, давая список фильмов, которые способны наполнять энергией.
Честно скажу – если бы я посмотрела его в том далёком 1996 году, то наверняка осталась бы под впечатлением. Однако в наше время, когда только ленивый не говорит о загрязнении нашей планеты, о пользе сыроедения, об обществе потребления и прочих «земных» проблемах, фильм уже не кажется откровением и открытием глаз на правду. Буквально недавно смотрела номинанта на Оскар в номинации «Лучший актёр первого плана» - «Капитана Фантастика». Вот «Капитан» оставил под гораздо бОльшим впечатлением. Он хоть и раскрывает проблемы под немного другим углом зрения, но в целом поднимает те же темы. Отличие в том, что раскрывает он их глубже.
Единственное – очень понравилась фишка с отключением. Прям вот супер! Не везде по сюжету смотрелось органично, но в целом отлично показывает то, как современное общество спит наяву. Мы – не хозяева своих жизней, не строители своих судеб, мы просто винтики в огромном механизме убийства всего живого, а главное – убийства своих истинных чувств, своих истинных «я». И тут хочется закричать: «Проснитесь! Осознайте момент! Осознайте свою жизнь!».
Учитывая вышеизложенное, фильм однозначно полезен и стоит просмотра, но есть лучше на эту тему.
'Прекрасная зелёная' Колин Серро неприятно напоминает серию книг знаменитого сектантского лидера Владимира Мегре про отшельницу Анастасию; разница лишь в том, что в этом случае нельзя быть на сто процентов уверенным в серьёзности намерений создательницы (режиссёра, сценаристки, композитора и исполнительницы главной роли). Это бесспорно комедия, но вот только какая: она вызывает истерический смех именно потому что иронизирует над своим нью-эйджевским посланием или же потому, что она на сто процентов серьёзно к себе относится?.. Колин Серро говорила в интервью, что она сняла свой самый личный фильм, но признание ли это или провокация? И действительно она видит идеальное будущее именно таким?..
Но оно всём по порядку. Существует некая зелёная планета абсолютного счастья, на которой люди живут первобытно-общинным строем, никогда никому не причиняют зла и слушают бесшумные концерты. Они распространяют по вселенной послания любви и порядка, да вот только с Землёй у них чего-то не складывается: даже после того, как они отправили туда своих миссионеров Иисуса Христа и Баха, люди на ней так и остались злыми, агрессивными, разрушающими чужие судьбы и природу, а ещё и смотрящими телевизор. Однако 'зелёная красавица' Мила хочет попробовать исправить эту планету - и быть может, её сил окажется достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему хотя бы нескольких людей...
По сюжету это абсолютно классическая нью-эйджевая история - про неких отрекшихся от конформистских благ тру-экологических иисусов, желающих вернуть людей в лоно природы; наибольший же интерес представляет форма, в которой выражено это послание. 'Зелёные' умеют 'отключать' людей от тотального зомбирования; по сути, они с сумасшедшими лицами дергают себя за голову, после чего 'отключенный' землянин начинает вести себя 'искренне' и 'естественно' - то есть не то как сумасшедший, не то как страдающий от умственных расстройств бедолага, не то как пугающий социопат. Сцены с такими 'отключениями' осознанно комедийны в некоторых случаях... а в большинстве неясно, хотел ли режиссёр действительно посмеяться над самой идеей осознания своей неправоты или же она правда вот таким видит познание человеком истины. В любом случае это невероятно смешно, но, сами понимаете, по совершенно разным причинам...
И этот вопрос касается не только каких-то конкретных, пусть даже и важных, сцен, он касается вообще всего фильма, его атмосферы и позиционирования. Главная героиня бескомпромиссно вмешивается в чужую жизнь и даёт ужасающие с этической точки зрения советы - она намеренно выставлена эгоистической хабалкой, или Колин Серро предполагает, что так выглядит забота? То, что инопланетяне восхищаются духовным совершенством примитивных народов и в целом поддерживают полиаморные отношения - окей, это существующая точка зрения, и вряд ли она позиционируется как объект возможной насмешки; но то, что инопланетяне провоцируют (!) нескольких медсестёр-землянок (одна из них Марион Котийяр, кстати) похитить из больницы детей... вот это как понимать?
Честно говоря, после просмотра этого фильма хочется ознакомиться с остальными творческими работами Колин Серро; просто чтоб разобраться, что я только что посмотрела. И, я думаю, каким бы ни был ответ (странная проэкологическая пропаганда или сатира на фильмы любого нью-эйджевского направления), он меня не расстроит.
Это именно тот морализаторский подход, которым можно достучаться до любого зрителя, даже крайне недовольным картиной. Да, говорить о какой-то действительно философской подоплёке явно не приходиться, ведь по-моему ни для кого не секрет, что живое общение должно быть в приоритете, а вегетарианство, это всего лишь предпочтение в еде.
Конечно, мысли нужные, умственно-развевающие и в придачу гуманные, но вот только их слегка навязывают, показывая общество нервным и чересчур деградированным, в духовном плане. Положение спасает откровенный абсурд, грамотно разбавленный иронией и неплохим юмором, чего стоит одно выступление симфонического оркестра. Бедность декораций и преднамеренно переигрывающие актёры, также настраивают на несерьёзный лад, намекая на скорее на отдых, чем умственную работу.
Немного удивило, при чём приятно, что среди рецензентов такое большое количество идеалистов. Они легко отвергают технологии и готовы бежать в поле жевать ромашки. Пускай наивно, но это лично для меня, но зато так искренне. Это дарит реальные надежды, что мир ещё измениться к лучшему.
Всем желаю приятно просмотра!!!
п. с. Фильм пересматривал уже третий раз. Сидел у экрана, вместо того, чтобы общаться. Мне понравилось.
Где-то далеко-далеко существует маленькая планета. На ней живут люди возведшие гармонию в абсолют. Единение с природой и самопознание наполняют эту планету. Они достигли таких высот в понимании всего сущего, что могу путешествовать на другие планеты (помещаясь в некую яйцевидную оболочку) и общаться на огромных расстояниях, используя воду как передатчик. И вот настал день, когда кому-то нужно лететь на Землю. Добровольцев нет, так как никто не хочет сталкиваться с дикарями, которые все-то ездят на автомобилях и погрязли в торгово-рыночных отношениях. Но выяснить, как изменилась жизнь землян просто необходимо, ведь ее не посещали уже несколько десятков лет. Все же после долгих обсуждений на Землю решает лететь одна из жителей маленькой планеты...
Основное действие фильма происходит на Земле, где главная героиня сталкивается с безумием (с ее точки зрения) происходящим с людьми. Она регулярно попадает в конфузные ситуации, ее считают сумасшедшей. Совсем 'пропащих' людей она немного корректирует с помощью ментальной способности. После этого люди становятся свободными от серости и монотонности города и впускают ростки гармонии в свои сердца.
Фильм очень сильно навязывает идеи здоровой жизни. Он слишком категорично относится ко всем достижениям человечества, будь то наука, искусство или медицина. Обычный же день жителей далекой планеты складывается из следующего: они просыпаются, едят выращенные ими овощи, фрукты (мясо они не употребляют), а дальше начинаются игры (хождение по натянутой веревке, акробатические пассы на качелях и прочая эквилибристика), а потом все идут слушать концерт тишины - садятся на поляну, закрывают глаза и наслаждаются еле уловимыми звуками природы. Полное растворение в земле, траве, деревьях, небе, солнце. Гармония. Но это слишком утопическое представление о будущей жизни людей Земли.
Тем не менее, много правильных, мотивирующих слов сказано героями картины. Мы забываем, что обязаны природе до конца дней своих. Мы упиваемся своим царствованием, не думая о последствиях. Мы эгоистичны по отношению не только к природе, но и друг к другу. Для нас небольшое ДТП чуть ли не сравнимо с тяжелой болезнью близкого человека. Мы погрязли в деньгах, как в грязи. Предметы быта стали нашим фетишем. Мы задушили свои души в зародыше. Мы забыли, что значит жить. А это самое страшное...
Об этом фильме я узнал совершенно случайно, где-то услышал, что он, вроде как, запрещен для показов в некоторых странах Европы. Подумал «Видимо, в нем, что то есть!». Как позже выяснил - ошибался.
Итак фильм начинается с того что нам показывают, другую планету, кругом зеленые луга, по которым ходят люди, разодетые как ветхозаветные персонажи. Люди эти живут счастливо, так как очень давно отказались от всего, что когда то им портило жизнь – деньги, поедания мяса, любые технические и электронные приспособления и т.д. Вследствие чего, градус благосостояния жителей этой далекой планеты зашкаливает. Чего стоит только то, что жить они стали по несколько сотен лет, выходить на связь друг с другом при помощи мысли, а высшим наслаждение стало массовое слушание концертов тишины. Иногда они устраивают собрание всей планеты, что бы обсудить наиболее важные дела. А так же выбрать тех, кто полетит на другие планеты с целью сбора информации о других цивилизациях. Волею судьбы главная героиня попадает на Землю.
На пути ее встречаются обычные жители Парижа, которые вместо ответа на ее простые вопросы приходят в яростно, начинают корчить жуткие гримасы, размахивать ногами и руками. Вскоре выясняется, что пребывание на Земле отнимает слишком много сил и нужна подзарядка. В качестве подзарядки подходит среднестатистический младенец, которого нужно просто долго держать на руках. Далее происходит знакомство с новыми персонажами, и сюжет медленно, но уверенно движется к финалу. Про сюжет все.
Посыл у фильма, конечно, есть, идея хорошая, показать нам простым смертным как все у нас тут на Земле запущенно. Люди злые, воздух отравлен, детей отдают в приюты, пища ужасна, деньги используем, в конце концов. Однако же посыл этот реализован из рук вон плохо.
Я не знаю, кто создал этот фильм, кто был режиссером, кто сценаристом, но при просмотре складывается впечатление, что однажды выходцы из гримпиз, и какие-нибудь ультрарадикальные экологи, собрались вместе, чтобы организовать свою политическую партию. Сели, написали партийную программу, затем нашли режиссера и попросили экранизировать эти тезисы. И так на свет появилась «Зеленая прекрасная». Каждый эпизод, каждая сцена, это в первую очередь какой-то посыл зрителям, а уже потом все остальное. Мясо кушать не хорошо, детей выбрасывать на улицу не хорошо, транспортом пользоваться не хорошо т. к. он отравляет воздух, деньгами пользоваться не хорошо, так как они убивают в человеке человеческое, если акушер, то женщина, т. к. что мужчина может знать о родах. И так до самых титров. Фильм вам не скажет ровным счетом ничего нового, все проблемы, о которых говорят герои и так известны всем и каждому, к тому же они настолько тщательно пережеваны, что понять их сможет и дошкольник, хотя вполне возможно фильм на них и рассчитан. Зрителю не оставляют возможности подумать поразмыслить. Все подается грубо, напрямую, прямо в лоб.
Итог. Возможно, этот фильм и стал бы культовым, если те, пусть и трех копеечные мысли, смогли виртуозно подать, но не судьба. Фильм получился откровенно плохим. Даже не знаю, кому его можно порекомендовать. Если вы, ложась в кровать, не можете уснуть от одной мысли, что где там далеко, возможно на другом конце земного шара, притесняют негров и геев, а так же убивают зверушек, что бы съесть, тогда этот фильм для вас, посмотрев его, вы в сотый раз убедитесь, как же все таки мы плохо живем. Остальные могут смело проходить мимо.
Первые минут десять фильма очень хорошо и по-доброму улыбают. Картинка знакомая и сердцу дорогая. С запуском 'космического корабля' наверное стоило и закончить фильм. Хотя нет - есть еще обалденно красивая воздушная акробатика.
Больше смотреть и вправду не на что. Игра актеров донельзя схематичная (не знаток французских комедий, но подозреваю шаблонность), живых людей не видно совсем, а это убивает небольшой и очень простой замысел фильма. Есть ощущение, что пустейшие сцены про оркестр и футбол тупо заполняют недостающий хронометраж. А уж на олигофренов-пограничников смотреть физически тошно.
Теперь по сути: есть Утопия, есть прогрессоры, есть драма поиска свих истоков на фоне вопиющего невежества, есть возможность 'отключения от Системы', мгновенный прогресс человека лет на 500 вперед. Серьезно? Нет! Тогда зачем?
Хороших идей целый букет - отказ от телевизоров, плееров и прочих раздражителей, сон под открытым небом и вообще здоровый образ жизни, ощущение острой несуразности капитализма и несъедобности булочек... Но уже в 1996, когда вышел фильм, все эти идеи вполне знакомы широкой западной аудитории, и не нуждаются в простом упоминании в комедийном контексте - это скорее их дискредитирует. А нуждаются - ну, например, в привлекательной и правдоподобной иллюстрации.
Вот лично я, не предпочел бы тесный балкон над шумной парижской улицей тишине квартиры. И не стал бы ставить телевизор посреди и без того узкой мостовой. Ау, парижане, как там у вас с утилизацией бытовой электроники?
А еще хорошие идеи нуждаются в глубокой дискуссии, побуждающей к мысли. Как любая хорошая фантастика, от черно-белых 'Люди как Боги' Уэллса и 'Часа Быка' Ефремова, до разрушительного полуденного цикла Стругацих.
К замыслу вопросов уж слишком много:
Если от сеанса телепатии срабатывают системы пожаротушения, а банкоматы выбрасывают наличность, почему со всей электроникой самолета ничего не случается?
Если инопланетянка чувствует болезни людей, почему она в восторге от деревьев в центре города, они ведь тоже больны?
Если телевиденье - вредный вздор и 'система', зачем его смотреть, и зачем правращать в куда более циничное непотребство? То же про автомобили.
И если Иисус своей жизнью создал 2000-летнюю культурную традицию (систему всех систем!), Бах незабываем в своей музыке, то что оставила человечеству Мила?
А ведь можно еще было бы показать творимое 'чудо' в его малых отголосках, поставив в центр повествования агентов спецслужб, расследующих, к примеру, инцидент в аэоропорту - и тем самым, по чуть-чуть, подвести их и зрителя ко все более яркой картинке Утопии...
Словом, миссия провалена. Ставлю 3 из 10.
При этом, хочется сказать огромнейшее спасибо ребятам из 'Новой Цивилизации', за очень живой и естественный перевод. Было приятно слышать ваши голоса, это во многом компенсировало недостатки фильма.
Феерический трындец (более литературного слова не нашел, хоть и долго пытался)!
Фильм, прежде всего, должен быть фильмом! И пусть это творение разоблачает наш несовершенный мир, пусть открывает нам глаза на действительно важные проблемы, но, все-таки, этот балаган решительно невозможно смотреть!
Герои ведут себя подчас очень глупо, какой-либо внятный сюжет отсутствует, да и с идеальностью пришельцев, столь откровенно высмеивающих наш образ жизни, тоже не всегда можно согласиться (например, решение совета о том, кому разрешить иметь детей, а кому - нет, выглядит не так уж свободолюбиво и приобщенчески к природе).
Да и вообще главная мысль, эдакая мораль, обобщающая смысл всего произведения, конечную цель его создания, не ясна.
Режиссерская работа также оставляет желать лучшего, ибо нужная атмосфера идеального мира (имеется в виду другая планета) так и не была создана. На протяжении всего фильма держится стойкое впечатление, что на этой планете живут какие-то глупые средневековые крестьяне.
В общем, идея - на 3 балла (из 5), сценарий - 2, режиссерская работа - 3, актерская - 4. Конечно, режиссер, может, заслужил и больше, т. к. фильм не вызывает ощущения любительского кино, все сцены сняты достаточно качественно, но все-таки он не смог свести это творение в одну слаженную композицию, потому поставить ему больше 3-х баллов рука не поднимается.
Впрочем, поклонникам французского артхауса, думаю, вполне может понравиться, ибо действо выглядит весьма типично для данного жанра, хоть таковым по сути и не является.
Фильм, действительно, не открыл никакой Америки. Любой нормальный человек задумывался и над проблемами экологии, и над преимуществами и недостатками технического прогресса, и над несправедливостью этого грешного мира...
Стоп!, а вот здесь остановлюсь. Потому что, на мой взгляд, именно людям правящим этим несправедливым миром и выгоден этот мутноватый фильм, в котором грешное спутано с праведным, а последние кадры на футбольном поле, когда два футболиста начинают целоваться 'по взрослому' вообще являются рекламой гомосексуалистов, что в общем-то уже давно является нормальным явлением среди власть-имущих на планете Земля. На данном этапе развития человечества наступил тот момент, когда люди небезразличные могут получить достаточно много информации о правдивом устройстве мира, вспомнить о своих этнических корнях и составить достойную конкуренцию нынешним вершителям человеческих судеб. И вот тут этому молодому и зеленому представителю прогрессивного человечества подбрасывают эдакую новую религию под предлогом более правильного отношения к миру, единению с природой и т.д. Все вроде бы правильно, но главная опасность заключается в том, что в данном случае все перевернуто с ног на голову. В этом фильме абсолютно не предлагается никаких реальных плодотворных действий для улучшения той же окружающей среды – хотя бы какой-нибудь автомобиль на водородном двигателе, как альтернативу бензиновому запустили из космоса, тем более что подобные проекты в современном мире уже не являются фантазией. Просто они не выгодны тем, кто сидит на нефтяной трубе. В результате становится вполне очевидно, что этот фильм абсолютно не преследовал своей целью осветить людям путь к реальным решениям существующих проблем. К сожалению, этот фильм направлен на то, чтобы активных и думающих молодых людей окончательно запутать и тем самым обезоружить. Эдакая своеобразная религия, которая призывает довольствоваться малым. Жаль вот только, что зимой под деревом не поспишь. И пока эти несчастные, остановленные на взлете умы будут разбираться в той каше, которая возникла в их голове, ими будет и дальше продолжать править кучка определенных людей.
Поэтому встряхните головой, как героиня этого фильма, покажите всем язык, как Альберт Эйнштейн, можете при этом стать вегетарианцем и отказаться от пластиковых пакетов в целях защиты окружающей среды… Но не вздумайте выпадать из динамики современной жизни, поскольку ничего нельзя изменить в этом мире, не имея определенных рычагов власти. Еще ни один папуас не был никем услышан, не смотря на свое «природное совершенство».
Как не надо подавать идею, если хочется, чтобы ее восприняли.
Да и идея, будем честны, довольно бредова. Экологические и социальные проблемы нашей планеты - не новость и не откровение для любого разумного человека (и не надо городить ахинею про 'запретность' этой темы). Но то, что предлагают нам в противовес, выглядит настолько абсурдно и жалко, что плакать хочется, от того, что есть люди, которые воспринимают ЭТО всерьез.
Планета 'Райские кущи', население - ~100 человек, политический строй - общинно-родовой, форма хозяйственной деятельности - собирательство. Стадия развития общества - каменный век (с плюшками в виде телепатии и элементов биотехнологий).
Сразу возникает вопрос. С очевидно высоким уровнем рождаемости (половина женщин племени беременна, куча детишек), как им удается регулировать свою популяцию? При том, что они живут по 200 лет? Или вся остальная планета миссионерствует в разъездах? Или их периодически подъедают дикие животные, которым смиренно подставляют другую щеку?
А может быть, всякого талантливого мальчишку, который в очередной раз придумывает, как соединить дощечки, чтобы получилось колесо, сбрасывают в пропасть? Общине радостных луддитов-олигофренов Кулибины ни к чему. Заодно и численность регулируется. Ведь и ежу понятно, что рост численности населения приведет к вынужденному усложнению общественной системы, и райской идилии вскоре наступит конец.
Как в любой нормальной утопии, у племени коммунистов проявляется склонность к прогрессорству. Осуществляется оно крайне продуманно - глуповатую женщину, переживающую последствия эмоциональной травмы, забрасывают прямиком в центр Парижа, снабдив программой автоматического перевода, программой 'отключения от системы' (тук-тук, Нео) и платьем в стиле ампир. Она, в лучших традициях низкопробных комедий, попадает в ряд дурацких ситуаций, попутно 'разоблачая' все ужасы земной цивилизации и превращая людей в зомби-дурачков, крушащих направо и налево 'систему' вокруг себя (что должно символизировать выход наружу их глубокой человеческой сущности).
Чем все закончилось, я так и не узнала. Каждая новая сцена была отвратнее предыдущей, и даже пролистывание наиболее глупых моментов не помогло. Жаль, я ожидала наивный и предсказуемый, но все же красивый фильм. Но ничего красивого, умного и мало-мальски свежего не увидела.
Мне очень советовали этот фильм. Я внимательно изучила рецензии и уселась поудобнее в надежде увидеть фильм, снятый людьми с очень схожим моему мировоззрением.
Уже после первых минут «Прекрасной зеленой» меня настигло, нет, даже не разочарование, а полное непонимание того, как может сие любительское творение называться профессиональным фильмом.
Съемочной группе не хватило не только опыта, им не хватило видения, фантазии и бюджета, безусловно, тоже.
Прекрасную идею растоптали плохой операторской работой, глупыми диалогами, общей несуразицей сцен и полной бессмыслицей предлагаемой альтернативы жизни.
Я этический веган, борец за здоровую экологию и права животных, ждала мыслей, близких мне по духу, но встретила сумбурный дилетантский театр.
Поднимая такую важную и глубокую тему, взрослые люди, обязаны зрело рассуждать. И если предлагать альтернативы привычной жизни, то делать это достойно, а не показывать честный мир, без насилия и убийства, как нечто глупое и банальное.
В фильме не объяснено ни как жители другой планеты пришли к такому выбору, ни как они переживают зиму, ни как они развивают свои личности. Хотя разговоров по поводу их духовного роста хоть отбавляй. Мир мечты оказался наивно-скучным, скорее возвратом в прошлое человечества. Не спасли даже акробатические этюды, которыми они занимаются, чтобы спастись от тоски… А уж об неадекватном поведении приезжих на Земле и говорить неловко. Главная героиня показана глупой и не умеющей донести свои мысли.
Ну и просто вопиющий нюанс-это способ связи инопланетян со своей планетой. Я, конечно, понимаю, что гармония с природой дает определенные преимущества и открывает новые возможности, но не до такой степени.
Не раскрытая до конца тема, банальное изложение, а в добавок неквалифицированная работа почти всей съемочной группы сделали из прекрасной идеи, глупое и жалкое зрелище, на которое не стоит тратить время.
Я очень лояльный человек и редко высказываюсь о фильмах столь негативно, но такая наивность и бесталанность откровенно раздражает.