К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я, взрослый дядя, начинаю смотреть современную сказку, боюсь, что она будет слишком детской, примитивной, 'классической'. Потому что ничто не сможет превзойти оригинальные версии самых любимых сказок, и тем более, оригинал 'Белоснежки', мультфильм о которой считается 'мировой классикой'. Я с радостью был готов принять новое интересное прочтение. 'Если новая 'Белоснежка' смогла бы меня чем-нибудь удивить, было бы неплохо!' - думал я, заходя в кинотеатр.

Мои ожидания были абсолютно верны. Я получил именно то, что ожидал, и даже больше! Новая трактовка сказки - абсурдна, поэтому и интересна. Лёгкая, юморная, стильная комедия, созданная по мотивам 'Белоснежки', заряжает хорошим настроением и бодростью. Пойдя после 6-го рабочего дня в кинотеатр, я уже было начал засыпать во время рекламы, пока не началась эта вакханалия и не вселила в меня интерес к происходящему. Нетривиальное начало, когда гномы-великаны раздели принца, заставило приковать внимание к себе волей-неволей. А дальше события разворачиваются всё интересней:

весёлое обучение принцессы гномами,

хитрое колдовство королевы со смешной любовная линией,

преображение Белоснежки

и многое другое - всё это продожало удивлять меня на протяжении всего фильма. Шутили все горои поочерёдно и, честно признаюсь, я такого позитива от фильма не ожидал. Даже Королева-колдунья оказалась с чувством юмора!

При этом, фильм - не просто набор скетчей, а полноценная картина, с проработаным сюжетом, картина чёткая и логически выстроенная. И это - особенно странно, т. к. обычно похожие картины грешат несвязностью и отсутствием логики повествования.

А как хороши артистки! Колдунья-королева получилась у Джулии Робертс на удивление милой и ироничной, а Белоснежка в исполнении Лили Коллинз - чувственная и храбрая одновременно. Кроме того, от неё мужчинам сложно оторвать взгляд - хороша, чертовка! Натан Лейн в роли Брайтона - просто восхитителен, а 'принц' Арми Хаммер - безупречен. 7 гномов-разбойников - это отдельная песня. Более убедительных гномов я в жизни не встречал! В общем, хочется поблагодарить артистов за отличную игру!

Я перечислил огромное количество достоинств, но, как всегда, в конце зрителя ждёт обычный голливудский штамп: обильные слёзы и объятья. Но, пожалуй, это единственное, что можно отнести к минусам фильма.

Итого: получаем весёлую сказку с нестандатным сюжетом и множеством интересных сюжетных находок. И с задорной песней в конце фильма, очень напомнившей мне индийские кинолеты. Но как же она была к месту! Белоснежка стала петь задорную американскую песню, танцуя в индийских традициях. Кинозал замер, открыв рты - настолько это было неожиданно и при этом красиво! За песню - благодарность прекрасному режиссёру-индусу.

9 из 10

P/S диалог между принцессой и принцем я запомню надолго (примерно дословно):

Белоснежка (Принцу): 'Я тебя спасу!'

Принц: 'Так нельзя! Я должен это сделать!'

Белоснежка: 'Нужно ломать стереотипы!'

Белоснежка запирает принца.

Принц: '...' Писать, что он ответил, не буду - иначе будет спойлер.

Люди после ответа принца упали под кресла. Что он сказал? Посмотрите сами!

17 марта 2012 | 16:39
  • тип рецензии:

Итак, в который раз «Белоснежка»: поле деятельности не столько паханное-перепаханное, сколько изрытое траншеями. Тут тебе и классика Диснея, и кровавый ужастик, и клип Милен Фармер (с одним из нынешних гномов, кстати) – выбор на любой вкус. Но создатели явно хотят удивлять. И многократно достигают своей цели. Правда, удивление удивлению рознь.

Фильм получился весьма и весьма ярким, запоминающимся, смешным, по-хорошему попсовым. В нем есть творческий подход к оригиналу, забавные диалоги, отличный визуал, красивые спецэффекты, стильная анимация и динамичный, не вполне предсказуемый сюжет. Лили Коллинз для невинных 'принцессных' ужимок слишком взрослая, да и алая помада на ее губах смотрится не по девичьи, но, в общем и целом, картины она не портит и впечатление производит довольно приятное. Гномы – то брутальны, но забавны. Принц – молод, красив и частично обнажен. И, наконец, королева – великолепная… нет, умопомрачительная… нет крышесносящая Джулия Робертс, которая после стольких лет съемок непонятно как и непонятно в чем нашла, наконец, роль, севшую на нее как сшитое по мерке платье. Тут тебе и сумасшествие, тут тебе и эротизм, тут тебе и ирония – женщина до мозга костей, смотреть и любоваться.

И все было бы отлично, когда б создатели смогли определиться, что именно они снимают. Потому как если смешать в кучу коней и людей, ну или там хрен с ванильным суфле, оба продукта утратят свой хороший вкус. А тут у нас «продуктов» аж три: добрая сказка, дарк-фэнтези и пародийная комедия. Сцены с доминированием того или иного чистого жанра получились классными. Большие глаза принцессы трогают, выходящая из вод королева и битва гномов с марионетками «доставляют», шуточки неподдельно смешат. Вот только друг с другом все это слабо монтируется. К тому же вопрос, для кого снимали, тоже весьма актуален. Более целомудренный первый поцелуй не во всяком мультфильме Диснея встретишь, но после очередной фразы в духе «Надо мной два раза надругался кузнечик!!!» поневоле задумываешься, чего стеснялись, где отвязные эротические сцены, и скоро ли Белоснежка пойдет по рукам. Поэтому внезапный конец фильма, где она таки по рукам идет, выглядит не настолько идиотским, насколько мог бы.

6 из 10

15 марта 2012 | 23:59
  • тип рецензии:

Не прошло и полугода с момента выхода провальных по многим параметрам (ну разве что кроме кассовых сборов) 'Бессмертных: Война богов', как свет увидело новое творение Тарсема Синха, гордо наречённое нашими прокатчиками 'Белоснежка: Месть гномов'. Правда, к слову сказать, своим оригинальным названием сия кинолента тоже не блещет, но это не важно, потому что индийский визионёр на этот раз действительно удивляет, причём в хорошем смысле этого слова.

От режиссёрского видения создателя 'Запределья' и 'Клетки' можно было ожидать любого варианта развития давно всем известной истории, кроме того, в котором зрителю действительно представится возможность увидеть добрую и сказочно-наивную историю светлокожей и темноволосой принцессы. Конечно, создатели 'Белоснежки с семью мстящими гномами' не стали бросать на амбразуры мировых киноэкранов полностью классическую историю, переделав и несколько осовременив её. Как нам утверждает мультяшно-фарфорово-кукольный пролог, история будет повествовать в первую очередь не о Белосмешке, а о её злой мачехе-королеве, но это лишь пролог, и без рассказа о приключениях принцессы фильм был бы попросту бессмысленным. А посему Тарсем Синх перемежает на экране различные эпизоды, равноценно уделяя экранное время обоим героиням своей истории. Правда сама история получается невероятно простой, но столь же невероятно милой, располагающей к себе, хоть и достаточно глуповатой. Гномы в ней становятся разбойниками на пневмо-ходулях, злая королева пытается безуспешно, но всё же забавно казаться стервозной и ведёт видеоконференции со своим альтер-эго в местном аналоге 'домика на природе', но всё это вписывается в рамки сюжета и это главное.

Визионёрствовать Тарсем Синх любит, и поэтому 'Белоснежка и мстящая интернациональная банда гномов' не раз порадует глаз красивыми и яркими кадрами, хорошими ракурсами и удачными находками (например, как героиня Джулии Робертс попадает в своё личное Зазеркалье). И даже бросавшаяся в глаза при просмотре трейлеров и несколько смущавшая театрализованность постановки и неестественность декораций не отталкивает при просмотре, придавая истории некого шарма и вызывая в памяти в чём-то схожую 'Заколдованную Эллу'.

Конечно, главная звезда 'Белоснежки' Синха - Джулия Робертс, и она полностью оправдывает свой статус, легко и непринуждённо представляя зрителю образ своей легкомысленно-стервозной как бы злодейки. Лили Коллинз, симпатичная девушка с милой улыбкой и выдающимися бровями достаточно органична и в меру забавна в роли своего варианта Белоснежки, которую так понравилось шлёпать по попе Принцу и некоторым гномам. Из Арми Хаммера в целом вышел неплохой Принц, в меру симпатичный, сравнительно мужественный, но главное - хорошо справляющийся с комичными эпизодами с участием своего персонажа. И ещё одна звезда проекта, не считая семёрки актёров, игравших гномов и на уровне справившихся со своей задачей - Шон Бин, который в кои-то веки изменил традиции, связанной с судьбой своих экранных героев, но выступивший скорее в роли приглашённой звезды, а не полноценного персонажа.

Ярко, аляписто и порой достаточно выпендрёжно, без налёта сопливости современной романтики, но зато с присутствием романтики по-настоящему сказочной, без ненужной пошлости (ну или почти без него), но с достаточно современным юмором - 'Белоснежка' Тарсема Синха представляет собой вполне уместное зрелище, способное порадовать в меру наивного зрителя всех возрастов, ценящего добрые сказочные истории. Не стоит ждать от фильма откровений и дотошного следования оригинальной истории, которого попросту не может быть (и новый вариант эпизода с отравленным яблочком тому пример), не стоит напрягать мозг и пытаться во что-то вникнуть, потому как перед нами зрелище, призывающее отдохнуть и расслабиться, зрелище, которое не портит сумбурность и проступающая порой бестолковость происходящего действия, а также всё же довольно милый музыкальный номер со вполне терпимой песенкой.

16 марта 2012 | 21:43
  • тип рецензии:

Давным - давно... С этих слов начинается практически каждая история о невероятных приключениях сказочных героев в далеких - предалеких королевствах, где прекрасные принцы спасают своих принцесс от свирепых драконов, золушки знакомятся на балах со своими сужеными посредством хрустальной туфельки, короли - отцы после смерти жен неизменно находят им замену в лице жутких фурий, в последствие третирующих их невинных дочерей, и т.д., и т.п. По крайней мере, это то, что помнится мне из детских книжек. А как насчет сказок для взрослых? Должны же и мы верить в чудеса! Как по заказу, с недавних пор зарубежные кинематографисты, прикинув, видимо, чем в данный момент можно ублажить пресытившихся зрителей, стали выпускать в свет переделанные, порой до неузнаваемости, фильмы, сюжеты которых основаны на сказочных историях. Предполагается, наверное, что к экранам должны прильнуть все, от мала до велика, тем самым обеспечив счастливый семейный просмотр. А это, в свою очередь, должно означать, что фильм будет одинаково интересен и детям, и взрослым. Но после надругательства над 'Красной шапочкой' я как-то стала побаиваться экранизаций старых добрых сказок. Однако, очень рада, что именно в этом случае я сделала исключение. Ибо, действительно...

Пришло время разрушать стереотипы.

Для начала, по обыкновению, нам рассказывают, от чего же в сказочном королевстве, где все поют и пляшут, сделалось так неспокойно. Король, воспитывающий в одиночестве дочь, решает дать ей женской ласки и женится на 'милой' женщине, которая должна будет заменить девочке мать. Но в один прекрасный день папаша исчезает в дремучем лесу, и власть переходит в руки его вдовы. Ну, и понеслось! Королева, оказывается, не такая уж и хорошая. Белоснежка ей, как кость в горле. Девушка, вроде как затворница в собственном замке, да и в народе ее считают 'недалекой'. Но однажды терпению Королевы приходит конец, и она решает нейтрализовать падчерицу на веки вечные. И вроде как все идет по маслу, и девица больше глаза не мозолит, и Принц шикарный под руку подвернулся, и свадебка, глядишь, намечается, а тут, нате вам из-под кровати, мертвая внезапно оживает и, возглавив банду гномов... гномов - великанов, идет восстанавливать справедливость. Ну, что тут скажешь... Остается только процитировать саму Королеву:

- Если хочешь кого-то убить, все сделай сама.

Мне, в самом деле, кажется, что это одна из самых удачных интерпретаций сказок, созданных за последнее время. В первую очередь, здесь всем правит юмор и капелька иронии, что очень ценно, тем более, если подано правильно и в нужном количестве. Мне не представилась возможность увидеть фильм в оригинале, но стойкое чувство, что наши дублеры справились с озвучкой на твердую пятерку, нет, на пять с плюсом, до сих пор меня не покидает. Далее, я бы отметила креативный подход к видению истории. Это было подобно 'Шерлоку Холмсу' Гая Ричи, так же неожиданно, забавно и многообещающе. Что очень важно, фильм не забивает нам голову ненужной информацией и лишней болтовней. Наоборот, диалоги здесь очень живые и эмоциональные. Со спецэффектами, конечно, сильно не мудрили. Да, собственно, и не нужно было. Обычно к чрезмерной визуальной графике прибегают, когда нужно скрыть какие-то недостатки в сюжете, например, отсутствие четко проработанного разговорного жанра или неспособность актеров убедительно вжиться в свои роли, что абсолютно никакого отношения к данному фильму не имеет.

- Увидев вас в этом платье, я потерял дар речи.
- Хорошо, хоть не штаны!


Актерский состав сыграл блестяще! Вообще, кастинг очень удачный. Признаться, на постере главные герои выглядят как-то бледненько, но как только я увидела их на экране, мое мнение тут же изменилось. Джулия Робертс великолепна в роли коварной Королевы. Горделивая осанка; что ни слово, то острота; что ни дело, то гадость. Прекрасная мимика, это то, что объединяет всех актеров, собравшихся в данной картине. Арми Хаммер, а по сказочному, прекрасный Принц, замечательно продемонстрировал нам щенячий восторг. Как истинный джентльмен, защищал свою принцессу от чудища, которое на вид оказалось просто милейшим созданием. И как настоящий герой, дал нам полюбоваться на свой обнаженный торс, тем самым отвлекая внимание женщин, как на экране, так и за его пределами. Натан Лейн невероятно забавен в образе придворного Брайтона. Смело можно назвать его главным героем, т. к. большую часть времени он проводит в разговорчиках с Королевой, которой, видимо, необходимо оттачивать на ком-нибудь свой острый язычок. Семеро гномов тоже любопытные персонажи, а главное разнонациональные (обязательный атрибут американского кино). Совершенно не раздражали, как и положено в доброй сказке; разбойничали, что не совсем свойственно героям Гриммов; предлагали дельные советы по снятию заклятия и, вообще, всячески помогали Белоснежке. Кстати, о Лили Коллинз, об этой милой и невинной девушке... Умеет постоять за себя; легко кружит голову мужчинам; неплохо управляется с мечом, а иногда может ненавязчиво продемонстрировать свой характер. В итоге, наблюдать за ними одно удовольствие, а другое - признать, что среди многих они оказались самыми лучшими.

Финал истории меня приятно удивил. Именно удивил, потому что заключительный эпизод фильма был неожиданным. Не в том смысле, что сюжет делает кульбит, и история принимает совершенно иное направление, тут все как раз по плану. Я, если честно, совсем забыла, что режиссер-то здесь индиец. Тарсем Сингх, возможно, просто решил порадовать всех поклонников индийского кино, или же до конца решил держать марку, и завершил фильм в том же необычном ключе, в котором и начал свое повествование. Очень свежий и вполне оправданный подход к смешению стилей. Американскому кино это точно не повредит. И да, у Лили Коллинз чудесный голос.

В заключении хочется выразить свою благодарность всем, кто работал над 'Белоснежкой'. Этот фильм действительно хочется смотреть и пересматривать, что я непременно сделаю. Очень рада, что год 2012-й начался с таких замечательных, интересных и ярких картин. Всем желаю приятного просмотра!

10 из 10

21 марта 2012 | 16:21
  • тип рецензии:

Голливуд не так часто обращался к экранизации одной из лучших сказок братьев Гримм. На память приходит лишь классический мультфильм Уолта Диснея 1937 года, да еще телевизионная постановка Майкла Кона «Белоснежка: Страшная сказка» - вольная интерпретация известного произведения с блистательной Сигурни Уивер, которую детской назвать уже язык никак не поворачивался. 2012 год же ознаменуется же сразу двумя премьерами, рассказывающих нам про эту сказочную героиню – в начале лета выйдет «Белоснежка и охотник» с Кристен Стюарт, а сейчас в прокате можно посмотреть «Белоснежку: Месть гномов».

Индийский режиссер Тарсем Сингх дает свою адаптацию печально известной сказки, стараясь сохранить баланс между комедией и драмой. В картине присутствуют веселые моменты, среди темных элементов сюжета, давая довольно свежий взгляд на историю, которую все мы прекрасно знаем.

Злая Королева хочет добиться любви прекрасного Принца, выдворяя Белоснежку из дворца. Но девушка оказывается не из робкого десятка. Ее союзниками становятся забавные гномы-разбойники, а целью – отомстить и вернуть справедливость.

Джулия Робертс, в роли Злой Королевы, являющаяся чуть ли не самой лучшей актрисой в Голливуде и здесь просто восхитительна. Да так, что хотя она по сути является в картине второстепенным персонажем, ей все равно удается приковать к себе чуть ли не все внимание зрителя. Она может быть, как и веселой, с невинной улыбкой, так и жестокой и беспощадной. Даже в сценах с юмором зрителя не покидает ощущение, что Королева очень опасна. Если вы не верите, что Джулия Робертс способна изобразить злодейку, то вы будете приятно удивлены и впечатлены ее актерской игрой.

Роль Белоснежки, у которой «волосы, черные, как ночь» и «кожа, белая, как снег» досталась Лили Коллинз – молодой актрисе со сравнительно небольшим послужным списком (она играла в «Пастыре» и «Погоне»), но несмотря на это, девушка сыграла свою героиню очень убедительно и благодаря некоторым новым сюжетным ходам, практически помогла нам показать Белоснежку с другой стороны. В своей попытке отомстить королеве, она научилась фехтовать и лазить по деревьям, лучше любого актера, сыгравшего Тарзана.

Вообще, некоторым может не понравится, что экранизация во многом отличается от первоисточника. Как например, то что гномы в ней уже не просто работяги, а банда воров, которые занимались далеко не благопристойными делами или то, что Королева захотела отравить Белоснежку вовсе не из-за ее внеземной красоты. Но именно эти нововведения и делают просмотр фильма еще более интересным. Ведь иногда очень скучно заранее знать, что в итоге произойдет в следующей сцене.

В визуализации сцен Тарсем Сингх всегда мог показать хороший результат, достаточно вспомнить его психологический триллер «Клетка». Сюрреалистические цвета невероятно красивых костюмов и атмосфера присутствуют и здесь, но все в меру. Режиссер не позволяет себе увлечься, как Тим Бертон, «Алиса в стране Чудес» которого была замечательной картиной, но все-таки больше «картиной Тима Бертона», а не экранизацией сказки Льюиса Кэролла. Здесь же чувствуется оригинал сказки братьев Гримм со всего лишь вольной трактовкой режиссера на некоторые события. В частности, присущие и некоторым индийским фильмам.

Итог. Замечательный образец комедии, фэнтези и драмы. Все элементы фильма работают очень слаженно, помогающие получить от просмотра настоящее удовольствие. Он просто бьет позитивным ключом. Картина не претендует на звание шедевра, но оставит после себя только приятные впечатления.

19 марта 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

Хэппи-энды одобрены фокус-группой, они работают!!! (с)

Когда-то в далеком 2000 году, на экранах телевизоров прошел прокат всем полюбившегося мини-сериала 'Десятое Королевство'. Его любили за свежесть идеи, забавные шутки, всем известных сказочных персонажей и потрясающий актерский состав. В 2004 вышла 'Заколдованная Элла', главным достоинством которой стала Энн Хэтэуэй. 2007 запомнился 'Звездной Пылью' с неподражаемым Робертом Де Ниро в роли капитана Шекспира, а затем наступило какое-то затишье на поприще сказочных фильмов. И, наконец, через пять лет, они о себе напомнили выходом целых двух 'Белоснежек'. Но, если картины с Кристен Стюарт еще приходится ждать, то критиковать фильм Джулии Робертс (Давайте смотреть правде в глаза - ее участие обеспечивает основной процент аудитории) можно начинать уже прямо сейчас.

На самом деле, фильм мне понравился. Так что сильно ругать его при всем желании у меня не получится. Я читала сказку и смотрела диснеевский мультфильм. И в обоих мне чего-то не хватало. И вот, кажется, что я это что-то нашла в этом варианте истории, правда, что именно это было, я так и не решила.

Мне действительно понравился подбор актерского состава. И дело не в Джулии Робертс, как ни странно! Лили Коллинз, Арми Хаммер и, особенно, Натан Лейн идеально подошли для своих ролей. Про исполнителей гномов я молчу - они по-настоящему запали в душу.

Музыка Алана Менкена... Как же я люблю этого композитора! Проект вроде как не от Disney, с которыми он в основном сотрудничает, но дух всей сказочности, которую принесла в наш мир эта студия, буквально пронизывает фильм. От этого и сходство с интерпретацией тридцать седьмого года.

И, отдельно хотелось бы еще раз отметить Арми Хаммера, в основном за ту часть его роли, где ему приходилось изображать 'щенячью любовь'. Это напоминает о принце из все того же 'Десятого Королевства'. Один из самых ярких поворотов сюжета!

А говоря о неприятном...

Что ж. Я, конечно понимаю - история, в принципе, детсткая, поэтому простить предсказуемость событий и некоторых фраз, все-таки можно. Но закрывать глаза на очевидные ляпы, которые пронизывают сценарий... Да, я правильно сказала - именно сценарий. Фильм снят красиво, но в отдельных моментах происходящее - это одна сплошная Чушь Петровна! А жаль - стоило доработать совсем чуть-чуть.

'А откуда тут взялся мужик в короне?' (с) - вопрос, который волновал добрую половину зала. В 2005, кажется, году, вышел фильм с Хитом Леджером и Мэттом Дэймоном 'Братья Гримм'. Там тоже была такая тема. В общем, это второй недостаток картины, который при небольших усилиях, смог бы даже превратиться в достоинство: я не просто так начала с перечисления похожих проектов. Уж слишком сильно временами 'Белоснежка' перекликается со своими 'братьями'. И иногда это просто не к месту.

Цвет серый, но на самом деле, посмотреть фильм стоит. Может, не в кинотеатре, а дома, свободным вечером, когда других планов нет, но все-таки стоит. Он забавный, милый, и действительно красиво снят. А главное, этот фильм легкий и позитивный. Не ожидая от него чего-то шедеврального насладиться просмотром действительно можно!

7 из 10

24 марта 2012 | 02:02
  • тип рецензии:

Посмотрел на большом экране новый фильм Т. Синха «Белоснежка: месть гномов».

Скажу сразу – фильм дикий, но весьма симпатичный. Берёзовый красивый лес был, луковки-маковки башен замка напоминали как купола русских церквей, так и (мне так показалось!) Тадж-Махал.

Сам же фильм… Признаю честно – практически всю картину вытянула на себе Джулия Роберт. Как она играла! ПМСМ это её лучшая и наиболее яркая роль за последнюю пару-тройку лет. Она просто гениально сыграла злую королеву, ведьму, очень светскую даму и просто великолепнейшую Стерву.

И на фоне героини Роберт все остальные актёры и их персонажи просто как-то затерялись… Хотя нет – не все. Камео Шона Бина доставило мне искреннее наслаждение. Да, не зря имя «Шон» кое-где считалось королевским. Сначала великих королей играл Шон Коннери, теперь эту миссию и честь достойно выполняет Шон Бин… Он отыграл эпизод – но как он его отыграл!

Прекрасный принц… гхм. Неа, парень не совсем дурак, точнее совсем не дурак. Храбрый. На лицо приятный и с волосатой грудью. Как принц – совсем не плох. Гномы… Этих мелких разбойников с большой дороги играют самые настоящие карлики, причём большинство из них мы с Вами уже встречали в немалом числе самых разнообразных картин. Ребята оторвались по-полной! Шуточки были в паре мест почти на самой грани фола, но было весело. А комедия и должна быть смешной!

А вот собственно сама Белоснежка мне не понравилась. И не бровями своими соболиными. А просто она почти всё время умудрялась приводить меня в тихий ужас своими абсолютно правильными поступками. Она молодец – но она была словно робот с одной программой. И просто диву даёшься как она совсем ничего не понимала (ведь держали её всё ж в замке а не в одинокой башне в глухом лесу!). Это была просто какая-то белоснежная наивность в кубе.

Как всегда у Синха всё очень красиво. Башни, лес, стильное гнездилище ведьмы (явно скандинавские и полинезийские мотивы), глухие шлема стражников – словно позаимствованные у гоплитов античности, невероятные костюмы придворных… Дракон с явно китайской родословной… Колдовство и магия любви.

Хотя у меня создалось такое чувство что особо крупного бюджета у картины всё ж не было.

Но вот самые последние пять минут. Они много чего испортили. Я понимаю что режиссёр уже не мог терпеть и отпустил свою индусскую душу на волю – но не до такой же всё ж степени???!

Резюме: Довольно приятная комедия на один просмотр. Много смешных шуток, блистательная Джулия Роберт и банда карликов на фоне берёзового леса (где по сугробам герои скачут аки зайцы).

Теперь будем ждать «Белоснежку и охотника».

6 из 10

27 марта 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

Относиться к классическим сказочным сюжетам можно по-разному - либо серьезно, как это делал в середине прошлого века дедушка Дисней, либо насмешливо, как это делают сегодня все, а учитывая факт, что ничего живого на асфальте не растет, все чаще Голливуд обращает свой жадный, хитрый взор в сторону народных басен и преданий, чему весьма способствует IQ современного зрителя, средний показатель которого выражается однозначным числом. Сказка - это квинтэссенция добра и мудрости, приподнесенных, дабы стало понятно неокрепшим организмам, в нарочито упрощенной и душевной форме, и я от лица детей, растущих в Городе Грехов, пожала бы сухие узкие ладони святых из Холливуда, если бы их возвращение к истокам несло в себе зерно нравоучения и просвещения. Но нет, оставим человеколюбие и моралитэ за скобками, ибо дяди вовсе не святые, а потому не будем широко улыбаться и послушно кивать, когда они нас позовут в свой припаркованный у школы крытый фургончик, разрисованный ромашками да зайками. Вот он, залитый детскими слезами надувной матрас, но поздно рыпаться, ведь нас уже растлили, в качестве награды за изорванные трусики сунув в руку банку колы-колы. А чьи слезинки на матрасе? Детишек из 70-х, но они-то были просто глупыми, а после - глубоко травмированными, а мы-то изначально циничные да тертые, а после - гордые, польщенные. А почему? А потому, что усилиями беспринципных маркетологов сказка обнажается до оригинальных своих недетских телесов с порнухой и кровью, но так постепенно, что точку невозврата легко пропустят даже самые самоотверженные соцработники. А еще? Потому что нас вполне заслуженно считают идиотами.

Ах, не поймите меня превратно, я - не лицемерный теле-проповедник, не чопорная старая дева, не праведница, не противница цинизма-сарказма, и не возьмусь с кровавой пеной и Библей поливать жидким калом диснеевского 'Аладдина', дотошно цитируя распространенный в Сети документальный фильм о тлетворном влиянии западной мультипликации на невинных детишек - я просто не люблю, когда меня заочно нарекают идиоткой. Моя мораль при надобности завязывается в тугой морской узел, ведь в сущности я уважаю мастерство на всяком поприще, включая махинации, но трюк извольте сделать в стиле графа Калиостро, Копперфильда и Гудини, а не в делитантской, нагловато-бомжеватой манере, как это делает 'Месть гномов', нацеленная на ту часть аудиторию, на которую не то что дельфины - белки плевали бы с высоты своего интеллекта и хорошего вкуса! А люди прутся, при этом обвиняя Снайдера и Бея в том, что стервецы они и гниды, раз крутят перед нашими носами пластмассовыми конфетами под яркими фантиками! А не нужны народу никакие фантики, им подавай вопиюще дешевую и бездарно поставленную театральную постановку учеников средних классов сельской школы, где в актовом зале несколько столбов наскоро обмотаны полиэтиленом и бумагой, на пол накидана вата вместо снега, три палки покрыты крапинкой на манер берез, а на платья королевы с принцессой скотчем прилеплены вырезанные из фальги снежинки. Ах да, забыла про цветные стеклышки и стразики, имитирующие драгоценные камни! Мне интересно, раз уж в 'Белоснежке' все настолько бессовестно фальшивое-дешевое, бюджет в 85 лямов Синху тоже дали игровыми бабками из Монополии?

Сюжет сего спектакля эконом-класса - есть омерзительное сочетание наивности и пафоса для дошкольников и гаденького цинизма, что по идее могло превратиться в свинскую, но меткую сатиру-пародию-стеб, соблаговоли его создатели хоть штуку баксов пустить на декорации и спецэффекты, придумать пару по-настоящему язвительных диалогов и в целом направить сее недоразумение на зрительскую аудиторию поклонников Хауса или хотя бы первого 'Шрэка', вместо... Вы простите, но я отчаянно не понимаю, для кого это снято. Не для детей - слишком дешево и грубо. Не для взрослых - слишком дешево и тупо. Не для детей и взрослых - слишком дешево и скучно. Тогда для кого? Для растений? Животных? Механизмов? Диалоги тут такие, что недавний Капитан Америка с Зеленым Фонарем покажутся собранием афоризмов Оскара Уальда, а рядом с монстром персонажи Мапет-Шоу и Улицы Сезам - Чужие Ридли Скотта.

Цинизм здесь воплощает героиня Юли Робертс, чьи самые удачные цинизмы приходятся на пролог сего треш-шоу в виде комментариев: 'ее назвали Белоснежка. Видимо, ничего вычурнее не придумали', 'отец вконец испортил дочь. Возможности у него для этого были. Он же король', 'это была счастливая страна, жители которой пели и плясали. Очевидно, работать тогда было некому'. И вообще, Юля Робертс - тут единственная личность, которая в формате сельспектакля являет собой хоть какой-то зачаток актерской игры, а ее героиня - мозгов. Фильм стоило бы обозвать 'Стерва в стране дураков', потому что Белоснежка - это 'дура в стране дураков', а остальные - этакие домашние питомцы, к которым нужно относиться соответственно. Когда тамошний принц под действием злых чар начал вести себя как пёсик, прыгая, обнюхивая и облизывая всех подряд, никто вообще не удивился и возможно не вкурил, что парень не в себе.

Я знаю, что комментарии, вроде 'УГ' на этом сайте запрещены, но более изящные словесные фигуры на это зрелище тратить не хочется. Мне одно интересно: это мы так деградировали под воздействием фаст-фудного кинематографа или это он вынужден подстраиваться под наш безвременно угасший, подкошенный альцгеймером разум? Агу-агу и памперсы для взрослых. С юмором, увы, все ясно.

1 из 10

За Робертс.

11 апреля 2012 | 10:27
  • тип рецензии:

Вообще фильм называется «Mirror Mirror». У нас — «Белоснежка: Месть гномов». Месть. Месть гномов. Гномы мстят. Кому?! Наверное, социуму. За нелюбовь к уродству. За изгнание. Нет, это правда тут будет. Обиженные гномы.

В фильме плохо всё. Вообще всё.

Снят он очень камерно. И это ему не идет. Это как будто бюджетный спектакль. За́мок — две комнаты. Город — маленькая площадь. Лес — небольшая полянка. Я бы не удивился, если бы мне сказали, что на фоне стояли картонные декорации. В общем, масштабно!

Меня иногда аж передергивало от больших отвратительных, черных как смола, густых бровей Белоснежки. Она еще время от времени складывала их в рыболовный крючок. Это сигнализировало мне об её эмоциях, больше не проявлявшихся никак. Чем больше радиус скругления, тем выше накал страстей.

Карлики. Не гномы. Карлики. Мерзкие карлики. Я не знаю, кому вообще могут импонировать эти персонажи.

Джулия Робертс — злая королева, обманом заставившая меня посмотреть этот фильм. И даже она меня разочаровала. Многие говорят, что она сыграла обалденно, мол, единственный светлый момент в фильме. Протрите глаза, она схалтурила. Нет, она была такой же, как и во всех остальных фильмах — т.е. Джулией Робертс. Со смехом её громким, улыбками не по сценарию и т.д. Но я ей не поверил. Недостаточно она злая. Недостаточно саркастичная. Недостаточно циничная, чтобы можно было полюбить её. Вообще никакая. Шутки глупые, а иногда и пошлые. Ну и не её эта роль.

Про всех остальных и говорить нечего.

Сценарий тупой. Попытка осовременить провалилась. Уж лучше бы шли знакомой тропой. Духа сказки нет. Диалоги банальные и бессмысленные. Персонажи неинтересные. Спецэффекты на троечку. «Монстр» нелепый. Напомнил мне Фалькора из «Бесконечной истории».

Апофеозом этой тупой бредятины стала финальная индийская песня под фонограмму от главной героини.

P. S. А еще в этом фильме эпизодическую роль сыграл Шон Бин. Все наверняка удивились, когда увидели его. Обратите внимание и на удивление самого Шона в первом кадре, где он появляется.

3 из 10

22 июня 2012 | 02:34
  • тип рецензии:

'Белоснежка' - одна из тех отнюдь не детских, в общем-то, сказок, которые навеки связаны именно с детством. Благодаря Уолту Диснею, создавшему шедевр на все времена, с которым ни одна другая адаптация так и не смогла поспорить - сколько из них мы сейчас вспомним? Скорее всего, ни одной. Но Тарсем Сингх, режиссер, которого вполне можно назвать скандальным, смело бросил вызов классическим представлениям о Белоснежке и семерых гномах. И и по-моему, у него получилось.

'Белоснежка' в трактовке Сингха - это причудливая смесь красочной детской сказки с безумной комедией; как справедливо сообщает Злая Королева (Джулия Робертс), это история скорее про нее, чем про Белоснежку (Лили Коллинз). Красавица Коллинз выглядит как-то бледно по сравнению с великолепной Джулией, вложившей в образ Королевы подлинную страсть и иронию. Принц с модельной внешностью (Арни Хаммер) оказывается вообще где-то на вторых ролях, рядом с первым министром королевства (Натан Лейн). А вот Королева - Королева устраивает настоящий бенефис из каждой сцены.

Должна признаться, что крайне своеобразный юмор Сингха мне пришелся по душе. Королева собирается замуж, потому что в казне кончились деньги; молодость ей продлевают не столько чары, сколько неаппетитные косметические процедуры; ее первый министр превращается в таракана, и так далее. 'Белоснежка' пестрит остроумными, но на грани фола, шутками; большинство предназначено явно не для детских ушей. Основная героическая линия, несмотря на все усилия бригады гномов, быстро уходит куда-то в сторону - и, честно, даже не хотелось, чтобы она возвращалась.

Искусство Сингха создавать невероятные, причудливые образы никуда не делось. Архитектура и убранство замка, придворные костюмы, пугающе красивые сцены - всего много, все радует глаз; венцом становится, конечно, Монстр, обитающий в лесу - дикая, но по-своему симпатичная помесь зверя, птицы и рептилии. Если хочется порадовать глаз яркими красками, 'Белоснежка' - отличный вариант.

У Тарсема Сингха, конечно, не получилось детской сказки или мрачного, пафосного фэнтези, которого все мы ждем от 'Белоснежки и Охотника'. Это фэнтезийная комедия, чем дальше, тем больше идущая вразнос - от придворных шуток к появлению во всем этом балагане Шона Бина и финальной песне в индийском духе; на последних кадрах зрителю отказывает мозг, но режиссеру все-таки до самого конца не изменяет чувство стиля. Это дорогое, очень красивое и определенно стоящее похода в кинотеатр безумие.

16 марта 2012 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: