«Пора ломать стереотипы!» - «Нельзя ломать законы жанра, они проверены на фокус-группах! Они работают!»
Относиться к классическим сказочным сюжетам можно по-разному - либо серьезно, как это делал в середине прошлого века дедушка Дисней, либо насмешливо, как это делают сегодня все, а учитывая факт, что ничего живого на асфальте не растет, все чаще Голливуд обращает свой жадный, хитрый взор в сторону народных басен и преданий, чему весьма способствует IQ современного зрителя, средний показатель которого выражается однозначным числом. Сказка - это квинтэссенция добра и мудрости, приподнесенных, дабы стало понятно неокрепшим организмам, в нарочито упрощенной и душевной форме, и я от лица детей, растущих в Городе Грехов, пожала бы сухие узкие ладони святых из Холливуда, если бы их возвращение к истокам несло в себе зерно нравоучения и просвещения. Но нет, оставим человеколюбие и моралитэ за скобками, ибо дяди вовсе не святые, а потому не будем широко улыбаться и послушно кивать, когда они нас позовут в свой припаркованный у школы крытый фургончик, разрисованный ромашками да зайками. Вот он, залитый детскими слезами надувной матрас, но поздно рыпаться, ведь нас уже растлили, в качестве награды за изорванные трусики сунув в руку банку колы-колы. А чьи слезинки на матрасе? Детишек из 70-х, но они-то были просто глупыми, а после - глубоко травмированными, а мы-то изначально циничные да тертые, а после - гордые, польщенные. А почему? А потому, что усилиями беспринципных маркетологов сказка обнажается до оригинальных своих недетских телесов с порнухой и кровью, но так постепенно, что точку невозврата легко пропустят даже самые самоотверженные соцработники. А еще? Потому что нас вполне заслуженно считают идиотами.
Ах, не поймите меня превратно, я - не лицемерный теле-проповедник, не чопорная старая дева, не праведница, не противница цинизма-сарказма, и не возьмусь с кровавой пеной и Библей поливать жидким калом диснеевского 'Аладдина', дотошно цитируя распространенный в Сети документальный фильм о тлетворном влиянии западной мультипликации на невинных детишек - я просто не люблю, когда меня заочно нарекают идиоткой. Моя мораль при надобности завязывается в тугой морской узел, ведь в сущности я уважаю мастерство на всяком поприще, включая махинации, но трюк извольте сделать в стиле графа Калиостро, Копперфильда и Гудини, а не в делитантской, нагловато-бомжеватой манере, как это делает 'Месть гномов', нацеленная на ту часть аудиторию, на которую не то что дельфины - белки плевали бы с высоты своего интеллекта и хорошего вкуса! А люди прутся, при этом обвиняя Снайдера и Бея в том, что стервецы они и гниды, раз крутят перед нашими носами пластмассовыми конфетами под яркими фантиками! А не нужны народу никакие фантики, им подавай вопиюще дешевую и бездарно поставленную театральную постановку учеников средних классов сельской школы, где в актовом зале несколько столбов наскоро обмотаны полиэтиленом и бумагой, на пол накидана вата вместо снега, три палки покрыты крапинкой на манер берез, а на платья королевы с принцессой скотчем прилеплены вырезанные из фальги снежинки. Ах да, забыла про цветные стеклышки и стразики, имитирующие драгоценные камни! Мне интересно, раз уж в 'Белоснежке' все настолько бессовестно фальшивое-дешевое, бюджет в 85 лямов Синху тоже дали игровыми бабками из Монополии?
Сюжет сего спектакля эконом-класса - есть омерзительное сочетание наивности и пафоса для дошкольников и гаденького цинизма, что по идее могло превратиться в свинскую, но меткую сатиру-пародию-стеб, соблаговоли его создатели хоть штуку баксов пустить на декорации и спецэффекты, придумать пару по-настоящему язвительных диалогов и в целом направить сее недоразумение на зрительскую аудиторию поклонников Хауса или хотя бы первого 'Шрэка', вместо... Вы простите, но я отчаянно не понимаю, для кого это снято. Не для детей - слишком дешево и грубо. Не для взрослых - слишком дешево и тупо. Не для детей и взрослых - слишком дешево и скучно. Тогда для кого? Для растений? Животных? Механизмов? Диалоги тут такие, что недавний Капитан Америка с Зеленым Фонарем покажутся собранием афоризмов Оскара Уальда, а рядом с монстром персонажи Мапет-Шоу и Улицы Сезам - Чужие Ридли Скотта.
Цинизм здесь воплощает героиня Юли Робертс, чьи самые удачные цинизмы приходятся на пролог сего треш-шоу в виде комментариев: 'ее назвали Белоснежка. Видимо, ничего вычурнее не придумали', 'отец вконец испортил дочь. Возможности у него для этого были. Он же король', 'это была счастливая страна, жители которой пели и плясали. Очевидно, работать тогда было некому'. И вообще, Юля Робертс - тут единственная личность, которая в формате сельспектакля являет собой хоть какой-то зачаток актерской игры, а ее героиня - мозгов. Фильм стоило бы обозвать 'Стерва в стране дураков', потому что Белоснежка - это 'дура в стране дураков', а остальные - этакие домашние питомцы, к которым нужно относиться соответственно. Когда тамошний принц под действием злых чар начал вести себя как пёсик, прыгая, обнюхивая и облизывая всех подряд, никто вообще не удивился и возможно не вкурил, что парень не в себе.
Я знаю, что комментарии, вроде 'УГ' на этом сайте запрещены, но более изящные словесные фигуры на это зрелище тратить не хочется. Мне одно интересно: это мы так деградировали под воздействием фаст-фудного кинематографа или это он вынужден подстраиваться под наш безвременно угасший, подкошенный альцгеймером разум? Агу-агу и памперсы для взрослых. С юмором, увы, все ясно.
Вообще фильм называется «Mirror Mirror». У нас — «Белоснежка: Месть гномов». Месть. Месть гномов. Гномы мстят. Кому?! Наверное, социуму. За нелюбовь к уродству. За изгнание. Нет, это правда тут будет. Обиженные гномы.
В фильме плохо всё. Вообще всё.
Снят он очень камерно. И это ему не идет. Это как будто бюджетный спектакль. За́мок — две комнаты. Город — маленькая площадь. Лес — небольшая полянка. Я бы не удивился, если бы мне сказали, что на фоне стояли картонные декорации. В общем, масштабно!
Меня иногда аж передергивало от больших отвратительных, черных как смола, густых бровей Белоснежки. Она еще время от времени складывала их в рыболовный крючок. Это сигнализировало мне об её эмоциях, больше не проявлявшихся никак. Чем больше радиус скругления, тем выше накал страстей.
Карлики. Не гномы. Карлики. Мерзкие карлики. Я не знаю, кому вообще могут импонировать эти персонажи.
Джулия Робертс — злая королева, обманом заставившая меня посмотреть этот фильм. И даже она меня разочаровала. Многие говорят, что она сыграла обалденно, мол, единственный светлый момент в фильме. Протрите глаза, она схалтурила. Нет, она была такой же, как и во всех остальных фильмах — т.е. Джулией Робертс. Со смехом её громким, улыбками не по сценарию и т.д. Но я ей не поверил. Недостаточно она злая. Недостаточно саркастичная. Недостаточно циничная, чтобы можно было полюбить её. Вообще никакая. Шутки глупые, а иногда и пошлые. Ну и не её эта роль.
Про всех остальных и говорить нечего.
Сценарий тупой. Попытка осовременить провалилась. Уж лучше бы шли знакомой тропой. Духа сказки нет. Диалоги банальные и бессмысленные. Персонажи неинтересные. Спецэффекты на троечку. «Монстр» нелепый. Напомнил мне Фалькора из «Бесконечной истории».
Апофеозом этой тупой бредятины стала финальная индийская песня под фонограмму от главной героини.
P. S. А еще в этом фильме эпизодическую роль сыграл Шон Бин. Все наверняка удивились, когда увидели его. Обратите внимание и на удивление самого Шона в первом кадре, где он появляется.
«…Однажды добрая Фея стукнула меня по голове палочкой. С тех пор и понеслось…» [Ру]
Бал. Среди моржовых лосей, саблеухих кроликов и прочей нечисти на шахматном полу танцует прелестное дитя в балетной пачке, с чучелом лебедя на голове. О, нет, это не «Чёрный лебедь», и в главной роли вовсе не Натали Портман. Это Белоснежка в исполнении Лилли Коллинз. Ох, как я обожаю Лилли. Уютными вечерами, сидя у камина, про неё и про её брови я могу рассказывать так долго и с упоением, что меня уже ревнуют к этой прекрасной хрупкой девочке, которая и против вампиров, оборотней и гномов выстоит. Да, что там вампиры: девочка выжила даже после встречи с преужаснейшей ведьмой Кассандрой Клер и не превратилась от её взгляда в вафельную статую, сочно политую сгущёнкой и облепленную жирными пончиками.
Кто-то скажет, что Лилли папенькина доця, что всё проплачено, что играет она бездарно, но нет. Посмотрите, как она вжилась в образы Белоснежки и Лебедя. На протяжении фильма Лилли блистала всеми своими «разносторонними гранёными гранями» — то она пай-девочка, то разбойница и предводительница лесной банды, то Одри Хепберн, а в конце и вовсе сразу за двух играет: и за Зиту, и за Гиту.
«Хлеб — это мясо. Мало — это много. Простой народ любит метафоры» [Королева]
Хаотичная смена образов Бровеснежки поддерживается постоянным хаосом сценария: картина является одним большим кавером сразу на несколько фильмов: тут и Алиса в стране чудес, и вышеупомянутый «Чёрный лебедь» и, естественно, продолжение Нарнии. Только вход в волшебный мир теперь не через шкаф, а через зеркало. Так надёжнее: кому придёт в голову шагать в самого себя? Отсылки и пародии в фильме можно найти не только на «Десятое королевство», «Мушкетёров» и «Братьев Гримм», но и на русские сказки: если присмотреться, то можно заметить, что дворец королевы с луковичными исконно-русскими куполами, как у Успенского собора, напоминает о белокаменном периоде. А как прекрасен этот берёзовый лес… Прямо имперская глубинка…
«В 2 часа поминки. Шведский стол» [Королева]
А кто мог подумать, что секрет зелья молодости в помёте попугаев? Хотя, тут я был удивлён: раньше мне казалось, что попугай не способен столько помётить… Но, видимо, его кормили насильно остатками со шведского стола, а потом дали три таблетки слабительного… Так вот, знали ли вы, что если объедки со шведского стола пропустить через попугая и намазать на лицо — кожа будет нежной, как гладковыбритая попка младенца? Да, что уж говорить: королева прекрасна. Подозреваю, что прекрасна она не от попугаев, а от того, что её играет Джулия Робертс. Красотка ещё не выпала из обоймы и даст фору всяким там Хлоям Грейсам Морецам.
Мало кто знает, но костюмы в фильме так же являются пародийными отсылками. Сценарист так и сказал: идею для костюмов можете взять в Голодных Играх. Но дабы переплюнуть одеяния «Голодноигривого» бомонда, ткань закупили хоть и самую дешёвую, но не жадничали: тут нет выкроек и лекал, каждое платье — это дизайнерски намотанный вокруг человека рулон. Креативили, как могли: операторы лично убили лебедя, пойманного на местном озере, чтобы соорудить шапочку для Лиллиснежки. Корону хотели отлить из дорогих металлов, но, чтобы не быть консервативными, купили на рынке пластмассовую, из благородного пластика и драгоценных осколков пивных бутылок из-под «Schorschbock».
«…Не хочу блинчики, хочу Белоснежку!» [Харч]
Костюмы псевдо-гномов — это самое замечательное изобретение дизайнеров. Раньше я думал, что приделать к ногам баяны и прыгать на них как на ходулях способны лишь Данелия, Бёртон или Леос Каракс. А гномы ведь оказались по сюжету самыми настоящими карликами, изгнанными из города за уродство. Вот блин… Ну, зачем рушить мои детские иллюзии? Может, я с трёх лет убегал в лес, в поисках гномиков, чтобы поймать одного, и держать дома в аквариуме…
Эпическим и фееричным концом этой истории могло быть что угодно. Но режиссёр выстрелил по максимуму: болливудские танцы, где вместо «Джимми, Джимми, ача-ача!» — Белоколлинз впервые исполняет песенку — зрелище ещё то. Злобные критики могут сказать, что «Агааа! Папка снял доченьке ещё и клип!», но мы-то знаем, что девочка действительно талантлива. Конечно, легко смеяться над детьми богатых, но ведь бывают же и гении. Над Кирой Пластининой тоже все смеялись, а я ходил в её магазин. Неплохо шьёт…
Одним словом, Снежка, пропущенная через калейдоскоп современного видения, теперь стала по-модному сумасшедшей барышней, с привкусом свежей кассандровской крови на губах. Джулия Робертс цветёт и пахнет, а Лилли – Одри. И, да: Шона Бина не убили!
Что ни делает индус - получается «Танцор»
(народная кинематографическая мудрость)
Я не расист. Ни на минуту. И до недавнего момента не верил, что какие-то наборчики хромосом с мудреным названием, специально для средних разумов саббревиатуренными в три буквы, могут нести в себе поведенческие установки человека как представителя определенной народности. Не верил, потому что видел всякое. Цыган, спокойно проходящих мимо вороной лошади. Кавказцев, скорее ради сохранения своей репутации провожающих потухшими ленивыми взглядами идеальную в своих пропорциях «корму» длинноногой блондинки. Даже одного ***мана в бухгалтерии, выдающего зарплату и отпускные до копейки. Но глядя на срежиссированную Тарсемом Сингхом очередную экранизацию Белоснежки - этой «священной коровы» Диснея и американцев биологического выпуска 40-ых и 50-ых - я вынужден признать: да, наука права! Супротив природы не попрешь, в особенности, если эта природа, как вы догадались по упоминанию священной коровы, индийская…
И в этом, пожалуй, заключается главная ошибка голливудских продюсеров, которые тащат в свое гипергонорарное логово таланты со всего света, чтобы всего за несколько лет в «прокрустовом ложе» киностудийных требований превратить их в амбициозные посредственности. Но вот с индусами (в нашем случае, с Сингхом) все сложнее. Ни скауты, ни продюсеры Фабрики Просранных Грез не понимают простой вещи: Сингха с Болливуда выгнать можно, Болливуд из Сингха – никогда! Потому что с молоком матери… Нет, еще раньше… в состоянии зитыгиты… зиготы все уроженцы Индии впитывают любовь к цветастым тряпкам, песням и танцам, которыми у них принято подменять отсутствие смысла, драматизма, оригинальности и тошнотворную актерскую игру.
Поэтому приходится ли удивляться провалу фильма, предсказуемого, как появление прыща на носу в утро первого свидания, по всем фронтам?
Пару слов о реализации ключевых персонажей. «Уже и крылья, как у ангела, и брови, как у Брежнева!» - некогда так выдвигали музыканты коллектива «Несчастный случай» песенные претензии своему фронтмэну. Ситуация с исполнительницей роли Белоснежки в сингханутом фильма аналогична. Насчет крыльев – не обнаружил, но незабвенную модницу-секретаршу Верочку из «Служебного романа» с ее понятиями неприличности пришлось бы отпаивать валерьянкой, если б она узрела краем глаза надглазные заросли Лили Коллинз, девственные в своей кустистости с самого рождения их обладательницы.
Ну ладно, забыли брови (точнее, попытались это сделать, так как они будут часто посещать вас в самых жутких ночным кошмарах). Кто тут у нас еще? Главная злодеиха с морщинистым утиным лицом Джулии Робертс судя по хронометражу сцен куда активнее борется с приближающейся старостью, чем пытается навечно уконтрапупить Белоснежку. Принц в исполнении Арми Хаммера, выглядящий полнейшим кретином при малейших гормональных отклонениях в силу различных причин – будь то колдовские чары злой королевы либо любовные переживания. Другие актеры за исключением разве что «пятиминутного» Шона Бина тоже скорее присутствуют в качестве манекенов для десятков красочных костюмов, чем играют хоть что-то похожее на живых людей.
Кстати, о костюмах, традиционно сотворенных для картины Сингха какой-то алчной японской бабенкой. Сразу чувствуется – минимум три четверти бюджета ушло на это избыточное в своем исполнении тряпье, которое являлось главной целью выхода картины и ее основной «фишкой». Ну подумаешь, авторы при этом напрочь забыли, что зрители (целевая аудитория перечислена в заставке к «Ералашу») пришли в кино за СКАЗКОЙ! Что автоматически подразумевает добрые, чистые и светлые чувства, льющиеся с экрана в зал. Но что, помимо пугающих бровей Белоснежки и королевы-педофилки, они фактически видят?
Якобы добрых коротышек, которые грабят и привязывают к дереву вниз головой принца и его слугу, оставив им по паре панталон ЗИМОЙ! То есть «добрым гномам» было крайне интересно, что первым убьет жертв их преступления – кровоизлияние в мозг или же обморожение?
Детской аудитории постоянно демонстрируется голый торс Арни Хаммера (ну допустим, чтобы тинэйджеркам тоже снились их первые влажные сны). Но почему авторы фильма постоянно раздевают кого-то из карликов? На какую детскую аудиторию рассчитаны эти сцены? Наверное, на тех же извращенцев, к которым апеллирует шутка про «изнасилование кузнечиком» превращенного в таракана придворного…
Юмор также убог, индусен и подкидывает все новые доказательства о явной голубизне авторов этого недосказочного киновысера. «Проведем бал, чтобы парню башку снесло!» - такая фраза из уст специализирующейся по знанию и обольщению представителей королевской крови героини Робертс явно дает понять, что кто-то из сценаристов явно не разбирается в предпочтении полов по причине, указанной выше.
Хотя по мнению коллектива недоделанных «сказочников», в сущности, это такие мелочи! Зато расово-национальной толерантности и политкорректности – хоть ведром черпай. Охраняемый имперскими штурмовиками арабский замок Алладина в Восточной Европе (судя по вечной зиме и одним березам вокруг), город в три дома с негритянским, таитянским и азиатским населением общей численностью в 15 человек, лассо и ковбойская шляпа на главном гноме – ну просто интернационал во плоти!
Гноме? Я сказал – гномы? Простите за неполиткорректность! Разумеется, просто карлики, изгнанные местными горожанами за свою «ростовую инаковость». Единственное, что совершенно не укладывается в голове – как в городе на пару десятков человек сразу семеро (!) оказались с генетическими сбоями? Одно из двух: либо город стоит на урановых месторождениях, либо же – это наследственное, и в нем за несколько десятилетий до описываемых в сказке событий жил представитель любимого типаж немецких порнографов – карлик с полуметровой елдой. Ну а далее – сюжет понятен. Как в песне «Он был чернее ночи, но парень хоть куда. И каждая хозяйка его к себе звала»…
В общем, как Вы наверное уже поняли, детям без отклонений в сексуальной ориентации, любознательным и цепким разумом отрокам и юным барышням картина Тарсема Сингха крайне противопоказана для просмотра. Таким, как он, только клипы для Киркорова и леди Гаги снимать - в традиционном индусском стиле «Джими-Джими! Ача-ача!?». Тьфу, блин, сплошная похабщина.
Заберите деньги у Тарсема. Не подходит к режиссуре он.
Нет, я знала, что это треш (тут я даже соглашусь с нашими прокатчиками, название должно четко сообщать, что перед нами треш, а оригинал этого не передает). Но я надеялась, что треш будет с благородным безумием, что это будет моя любимая 'прелесть идиотизма'. И это ведь Сингх! Он ведь снял такое трогательное, такое оригинальное, цельное и неглупое 'Запределье'! Но тут все плохо.
Плюсов очень немного. Старуха из Робертс вышла замечательная, красивая и величественная (хотя, конечно, Мегги Смит в роли МакГонагалл не переплюнула). Она была ею ровно минуту экраного времени, и именно в эту минуту поборола лень и скуку и сыграла.
И начальный мультфильм с ироничными комментариями королевы, в целом, тоже неплох, но я эту фичу вижу далеко не впервые, и она начинает надоедать. Да и уровень иронии на уровне сетевого троллинга.
Э... ну поединок принца и Белоснежки... в паре кадров... но все же нет, после недавнего просмотра 'Гардемаринов' планка 'интересное фехтование' у меня сильно повысилась. Но это хотя бы как-то поставлено.
Ну... все.
К минусам. Бредятина, причем все то, что могло эту бредятину возвести в ранг искусства, то есть смелые решения, отсутствуют. Гномы-лилипуты? Брови Белоснежки? Чудовище в лесу с сюжетной подоплекой? Принц-щенок?
Среди гномов один лицом напомнил мне одного моего коллегу, и это не было приятной ассоциацией. В остальном они ничем не запомнились. Кто-то из них выл, кто-то глупо хихикал, и все они дрались на каких-то совершенно идиотских ходулях.
Брови. Это какой-то тренд последних двух лет. Видимо, потом эти брови были переданы Трандуилу по наследству. Я не против 'естественных' бровей, но в данном случае их можно было бы как-то... сделать менее заметными. При любой сцене с главной героиней невольно начинаешь следить за бровями.
Чудовище. Такой, м-м, миниатюрный дракончик, на которого слегка пожалели компьютерной графики, и, к сожалению, слишком очевидно, в чем его сюжетная роль.
Принц-щенок. Хаммер! Научись играть! Ты как собаки себя ведут, видел? Как они лижутся, в том числе? Видно, что юноше дико неловко строить из себя собачку, словно он вчера только пришел в театральный кружок. Так что ты делаешь в кассовом фильме тогда?
Не менее удручают и картонно-камерные декорации в стиле фьюжн. Этакая Агроба с минаретами в русских снежных лесах с березками, рядом среднесказочный европейский городок, внутри дворца - китчевая обстановка в стиле 'мы вчера разбогатели и купили три золотых унитаза', в мире зеркала - какая-то африканская хижина на воде. Это все выглядит настолько случайным набором... в том же 'Запределье' все было подчинено одной идее - представление маленькой девочки (с ограниченным жизненным опытом, но богатой фантазией) о сказке молодого человека. А тут оно просто так, абы поярче.
Про сюжет, нецельный и скучный, и про идею, которой тут вообще нет, про игру актеров, которой тут почти нет (кроме той минуты с Робертс-старухой), даже не будем заводить речь. Юмор тут по большей части ситуационный и грязноватый. 'Надо мной два раза надругался кузнечик' - зачем-то сообщает нам человек, превращенный в таракана и обратно. Да как это у него хотя бы получилось?! Кузнечики размножаются сперматофорами, им нечем 'надругаться', да и дело зимой происходит... Или вот постмодерн внезапно и не к месту: принц начинает говорить о фокус-группах. Пф-ф, какая-то 'Книга мастеров' просто.
В общем, ребята... не ведитесь на имена Робертс, Сингха и даже Шона Бина. Это несмотрибельно.
Индийская белоснежка, или Месть гномов. Бессмертные
Тарсем Синх - одна из самых неоднозначных персон в кинематографе. После недооцененной широкой публикой картины 'Война богов. Бессмертные', мне кстати которая очень понравилась, Синх выдает нам сказку. Сказку, которая известна всем с детства, и так как экранизации явно не обошли 'Белоснежку' стороной Синху надо было очень постараться чтобы его проект выглядел новым и индивидуальным. Он и постарался, правда хорошего ничего не вышло.
Оставив героев на прежних местах: злая королева, Белоснежка, принц, гномы, Синх наводнил сказку какими-то своими безумными идеями. Это и прыгающие на гармошках гномы-разбойники, и какой-то непонятный зазеркальный мир королевы, и чудище, которое дико позабавило своим внешним видом. Я бы сказал что вся эта несуразица смотрелась довольно дико, и нелепо. Развитие событий в фильме легко предугадывалось, несмотря на небольшие изменения сценаристов, все смотрится обычно, кроме пожалуй финала. Вот здесь меня просто добили, и хоть ножка-то подергивалась под композицию 'I belive', к чему было устраивать такой индийский цирк не понимаю.
То что у Синха великолепно получилось в 'Войне богов', а именно шикарная визуализация, красочная, стильная атмосфера, и обилие зрелищных, где-то кровавых спецэффектов, абсолютно не вышло в 'Белоснежке'. Как будто разные люди снимали эти фильмы. Королевство оказалось довольно скудным, маленьким, убогим. Замок как-то не впечатляет, в лесу нам показали одну поляну, и пещеру гномов, а уж про город я вообще молчу, три дома и площадь. В общем картинка может похвастаться лишь разномастными костюмами.
Актерские работы тоже не однозначны. Джулия Робертс и сыграла неплохо, но нас готовили к 'уморительно смешной стерве', а тут так, забавная старушенция. Лили Коллинз, которая показалась мне отвратительной в 'Погоне', здесь предстает в образе красавицы Белоснежки. Конечно у нее получилось мило улыбаться и смешно хмурить брови, но что-то более интересное она не показала, а со шпагой она смотрится очень нелепо. Арни Хаммер - принц как принц, не дать не взять, роль удачная, ему подходит, и даже позабавил нас в образе собачонки. Хотелось бы отметить прислужника королевы Брайтона в исполнении Натана Лейна, он и сама королева как-то разбавляют сумбур удачными шутками.
В итоге хотелось бы спросить у Синха, что это было? Индийская народная сказка, скучная комедия с избитым сюжетом, или посредственное фэнтэзи, ничем не примечательное. Как я уже сказал не получилось ничего хорошего. А какая была реклама... Главное кинособытие года... Ха, ха, и еще раз ха!
Кино уже давно не является искусством. Скорее очень и очень прибыльным бизнесом. Где балом правит осторожность и не поощряется бесполезный риск. Пожалуй именно это объясняет то, что очень часто кинематографисты сдвигают даты премьер своих фильмов, что бы их лента не затерялась на фоне более коммерчески успешного проекта. Куда уж там говорить о проектах, которые объединяет общий сюжет. Вот и я если честно был удивлен, когда практически в одно время началась разработка двух абсолютно разных экранизаций “Белоснежки”. Ведь если фильм Руперта Сандерс выдал мрачное подобие Бертоновской “Алисы”, то тут мы видим абсолютно простой и даже через чур развлекательный продукт, который воспринимать серьезно становится сложно. Если честно, то я удивлен, что режиссер достаточно жестоких “Бессмертных” и “Клетки” снял настолько попсовый фильм. Из уже известного многим стиля режиссера ленты Тарсема Синха, тут остался лишь акцент на визуальном глянце картины.
Конечно же фильм снят очень ярко, глянцево и с обилием сочных оттенков. Естественно фильм если и не снят в клиповой манере съемок, то однозначно стильно и красиво. Вот только с содержательной стороны, у очередной работы Тарсема те же проблемы, что и с его предыдущими работами. Я не знаю, какую цель преследовал Тарсем, но мне фильм получился каким то непонятным. Потому что, для комедии он мне показался слишком попсовым и слишком тупым. Для семейной ленты получился слишком грузный фильм. Следа от других жанров тут так вовсе не ощущается. Разве что, при просмотре ленты фильм начинает восприниматься как банальный Цирк Шапито. Да и не в лучшем смысле этого слова. Потому что, в отличии от большинства зрителей, которым фильм понравился, меня чрезмерная не серьезность, фарсированность событий и чрезмерная попсовость увиденного лишь оттолкнула.
Собственно именно это не позволило мне найти в картине нечто цепляющее. В связи с чем, я лично откровенно сильно скучал при просмотре ленты и осилил фильм лишь из за того, что надо досмотреть фильм и при желании написать к нему отзыв. Понравился мне лишь финал. Учитывая то, что режиссер ленты Тарсем Синх индус, не удивительно, что местами филь откровенно напоминает индийские фильмы. Включительно финалом ленты. Где мы видим привычные для индийского фильма пения и беззаботные пляски. Да и песня в плане музыкальных мотивов явно напоминает индийские песни. Так что, финал получился очень яркий и бодрый. Именно таким, каким и обещали сделать нам фильм.
Я всегда считал, что при экранизации того либо источника, всегда надо придерживаться хотя бы его рамок. Вместо того, что бы строить отдельный проект на базе существующего. Особенно если дело идёт о настоящей классике, которой и является сказка о Белоснежке. Я думаю нет такого ребенка, которому бы не читали эту сказку в детстве и с которой он не знаком по сей день. Плохо лишь то, что в желании выдать абсолютно другой проект сравнительно “Белоснежке и Охотнику”, создатели немного перестарались. Ведь если фильм Сандерса и приобрел немалую долю изменений сюжета, я воспринял их не так хорошо. Да и при том, что проект оказался всё же близок к оригинальному полотну.
Тут же, создатели практически полностью исковеркали оригинальный сюжет. Казалось бы осталась лишь базовая основа сюжета. Да и то она была изменена в сильной форме. Изменения коснулись как того, что убить Белоснежку был отправлен не охотник, так и в плане мотивационных действий Злой Королевы. Таким образом, создатели просто выдали практически новый фильм на уже существующих шаблонах всеми известной сказки. Возможно проект бы и выиграл этим. Вот только желая наделить фильм немалым количеством пародий, стёбом и гэгами создатели немного перестарались.
Местами конечно смешно от аллегорий (процесс омолаживания и сцена с кремом для лица из помёта попугая просто финиш), но этих псевдо юмористических моментов в картине оказалось настолько много, что при просмотре невольно начинаешь чувствовать приступ тошноты. Особенно от того, как фильм укачивает своим рванным действием. Где многочисленные пробелы и лишние моменты видны не вооруженным глазом. А ведь действительно. От некоторых моментов и диалогов между героями складывается такое ощущение, что создатели просто пытались забить пустое пространство в фильме и не важно чем, да и какого качества.
В отличии от конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, этот фильм вряд ли может похвастаться звездным кастом. Разве что, участием в картине былой звезды класса А Джулии Робертс. Назначение Джулии Робертс за роль Злой Королевы имеет достаточно откровенный скрытый смысл. Ведь если назначение Шарлиз Терон в другой версии подчеркивало роковую сексуальность героини, то тут дела обстоят иначе. Все мы помним, что когда то Робертс считали самой красивой актрисой в мире. Время прошло и сейчас с этим мало кто согласится. Вот и Королева когда то считавшаяся самой красивой, вдруг обнаружила для себя более прекрасную конкурентку. Возможно создатели и не имели в виду подобного. Но согласитесь, что подобный смысл ощущается буквально сразу при просмотре ленты. Да и роль вытянула Джулия очень хорошо. Мне она никогда не нравилась. Но тут ей удалось полностью перевоплотится в свою героиню и даже выдать нечто смешное.
На фоне фанерной Кристин Стюарт, Лили Коллинз смотрится невероятно красивой и богатой на мимику. Да девушка выдала достаточно нежный и милый образ. Но если вглядываться в роль по сольному исполнению, то должного удовольствия получить не удаётся. Местами Лили сильно не доигрывает. Да и её толстые брови постоянно вызывали у меня смех. Странно, что она сама не догоняет, что ей срочно нужно выщипать брови. Вот остальные актеры мне вообще не запомнились. Игра была слабая и вместе они выдали серую массу. Включая актеров, которые сыграли роли Семи Гномов. Казалось бы роли важные, но видать это не аргумент. На фоне их, прекрасно смотрелся даже Шон Бин. Да и при том, что в фильме его видно всего парочку минут.
Музыку к картине создал настоящая Диснеевская легенда Алан Менкен. Музыка получилась веселая, легкомысленная, попсовая и помпезная. Что отлично смотрелось на фоне аналогичного содержания ленты. Не самая лучшая работа Алана и не совсем мне понравилась, но в принципе, ничего откровенно плохого сказать нельзя. Особенно в адрес финальной песни в исполнении Лили Коллинз, которая получилась очень приятной и веселой.
3 из 10
Слишком приторная, слишком попсовая, слишком фарсированная и до тошноты легкомысленно яркая экранизация всеми известной сказки. На фоне конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, фильм смотрится детищем Детского сада Ромашки. Мне фильм не понравился. Но это лично моё мнение. Так что, если вы считаете иначе, то это ваше право. Собственно если так же есть желание посмотреть фильм, то дерзайте. Может вам понравится.
Итак, я наконец, добралась и до этого фильма. Как любитель всякого рода сказок, я конечно же не могла пропустить 'Белоснежку: Месть гномов' (опять российские прокатчики перековеркали все в названии). Сходить в кинотеатр не получилось, чему я несказанно рада. Только деньги бы потратила зря.
Ну что же, начну с неприятного, а именно с минусов.
Первое что бросается в глаза - эт ужасный сюжет. Уж лучше бы пошли по канону. Создатели добавили столько отсебятины, что в погоне за новой Белоснежкой намешали целую несвязную кашу. Совершенно не понравилось, ну если не считать пару моментов, ради которых-то только и можно посмотреть этот фильм.
Много пафоса и тупых реплик, то же самое касается и шуток. Еще меня убивало, когда в фильме звучал современный сленг. Это сказка, а не молодежная комедия типо всяких там 'Сколько у тебя?' и 'Красавиц и уродин', здесь должен звучать литературный язык. Но это лично мое мнение. Хотя, может в этом российский дубляж виноват, а не создатели.
Актеры сыграли чересчур наигранно. Нету в их игре искренности и естественности - улыбались слишком натянуто, говорили слишком пафосно и наигранно. В общем не показали никаких эмоций..
Декорации и костюмы актеров - слишком пафосные и вычурные. Да и к тому же, ужасно неестественные. Особенно меня задело платье, в котором Белоснежка выходила замуж. У прислуги и то лучше было. Зато свадебное платье Королевы было шикарным. Вот это платье и нужно было одеть на Белоснежку. А прическа? Ну что это такое? В общем, слов нету. Стилисты и костюмеры у них полные олухи.
К плюсам же, я отнесу лишь только появление в этом фильме моего любимого Шона Бина в роли Короля. Ну и еще пару моментов, которые заставили меня посмеяться. Да, и еще зацепила песенка в финале. Кстати, единственное, что я запомнила из саундтрека.
В общем, неудачная сказка. Слишком пафосная и вообще, высосанная из пальца. Понравится, разве что, школьникам. Но это мое личное мнение, а соглашаться или нет - дело ваше.
P.S. Что же, ждем новую 'Белоснежку' с Кристин Стюарт. Может она выйдет более удачной.
Вариация на тему всем известной сказки в крайне вольном пересказе от Тарсема Сингха старается пересказать “Белоснежку” каким-то современным языком, отодвигаясь от канонов и привнося что-то новое, но на деле получается ещё более банальной, до стыда предсказуемой и довольно скомканной историей.
Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций. В который раз забывая о персонажах и рассказанной истории, псевдо-режиссёр пытается всех убедить, что его видение совсем иное и независимое от сюжетов фильма. Фокусируясь на несуразных головных уборах, вульгарном и невероятно пошлом юморе о мужских торсах и отсутствии штанов, выставляя законы сказки на посмешище, он снимает не то театральное, не то цирковое представление для самого наивного и неискушённого зрителя.
Сказку, правда, тоже надо снимать умеючи, и порой всё же рассчитывать на глобально-семейную аудиторию и все возраста. Почему-то это с успехом получается у первых частей “Гарри Поттера”, у “Хроник Нарнии”, и у Тима Бартона в изумительно-прекрасной “Алисе”, но когда за дело берётся Сингх – получается несуразная пародия, мало чем отличающаяся от картины “Зачарованная” и без того вдоволь поиздевавшейся над сказкой о Белоснежке. А так же есть и хоррор-версия “Белоснежка: Страшная сказка”, да не с абы кем, а с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом.
Не даром даже сам фильм в оригинале зовётся “Mirror, mirror”, а никак не “Snow White”, в нём изначально заложена эта пародийность, вольность, несуразность и вульгарность в отношении первоисточника. Впрочем, вольные трактовки порой бывают удачны, а хорошие новые находки и современное видение временами попадает точно в цель, но это разумеется о качественных картинах и удачно-смелых режиссёрских решениях.
Тема изъезжена вдоль и поперёк, но сейчас в эпоху многомиллионных красочных и зрелищных блокбастеров идеально подошла бы самая классическая адаптация, во всей своей красоте и великолепии. Зачем же нужно было издеваться над сказочной вселенной и её населением – совершенно не понятно. Видимо хотели, как лучше, а получился Тарсем Сингх…
Лили Коллинз очень мило выглядит, как в образе красавицы-Белоснежки, так и на партии бунтарки с саблей, она здесь, пожалуй, единственная на кого приятно смотреть. Зачарованная принцем (по непонятным, правда, причинам) она возвышенно и лёгко играет непослушного ребёнка, затем буйную девочку-тинейджера (отшлёпанную шпагой по попе за свои выходки тем же принцем), а затем боевого лидера и будущую королеву. Джулия Робертс, взятая видимо, чтобы поглумиться над её молодостью и незабвенной “Красоткой”, корчит из себя сначала Красную Королеву “Алисы” Бартона, приказывая казнить всех подряд, а затем и вовсе Лорда Фаркуарда из “Шрека”, изгоняя всех “уродцев” из своих владений. Печальное зрелище увядающей звезды, но хотя бы не такое печальное, как наблюдение за выше упомянутой Сигурни Уивер в самых несуразных триллерах и комедиях современности…
Арми Хаммер походу действия вообще не понимает, что забыл в этой несуразной и больной фантазии, и сам не раз глумится над идиотизмом шапочек и своими заячьими ушками. Актёр не тянет ни на принца, ни на красавца, ни на вообще достойного мужского персонажа, карикатурно изображая доблесть и отвагу и ещё более омерзительно гримасничая после собачьего зелья. Смотреть на это тошно и противно, но учитывая ярко выраженную нелюбовь Сингха к персонажам своих кагбы-фильмов, вся никчёмная актёрская подача многих образов и банальности смазываются за счёт смещения визуальных акцентов и неровности монтажа сцен, галопом скачущих по событиям. Да и возникающий роялем в кустах Шон Бин смотрится ещё более неуместно.
Зачем-то в самом начале нам покажут кукольный спектакль самых интересных сцен и событий сказки, свёрнутых здесь в одну краткую предысторию, и начнут дикие и выпендрёжные индийские танцы на её финальной части (под конец аж в прямом и буквальном смысле!), столь же кукольным и неестественным здесь выглядит каждый спецэффект.
Годное разве что для телевидения магическое превращение слуги в таракана, компьютерные гигантские марионетки и кукольный дракон с мордашкой учителя-Сплинтера из “Черепашек Ниндзя” девяностых годов, оставляют отнюдь не приятные впечатления от несуразности всех спецэффектов. Это смотрится дёшево, недоделанно и, повторюсь, по-телевизионному. Словно перед нами телефильм или телесериал, да и то уступающий грандиозному “Десятому королевству” в каждой мелочи.
И пожалуй тут единственный момент, в котором фильм стоит заслуженно похвалить. Он действительно смешной! Как комедия, как пародия, как несуразный бред – это все действительно очень забавно и смешно. Есть удачные шутки, есть смешные сцены, есть до хохота нелепые диалоги. Стёб над сказкой удался по полной программе, обыграли и шаблонность всех принцесс, и несуразность злодейских образов, и благочестивость принцев, и даже несколько прекрасных аллегорий на современную политику в духе блистательной сцены сбора налогов!
В отличие от предыдущих картин Сингха, эту – действительно можно смотреть! Весело провести время и от души похохотать. Ведь когда становится действительно смешно, то уже не обращаешь внимания ни на никчёмного Эрми Хаммера, ни на несуразность режиссуры и неумение ставить и преподносить сцены в кадре, ни на индийские танцы в финале, ни на шаблонные типажи и общую дешевизну постановки (вне зависимости какой там на самом деле бюджет). Это просто комедия, от которой ничего не требуется, а она ничего и не делает. Это средней руки пустячок, смешной и глупый, который поможет скоротать время и повеселиться. Кино не скучное и смешное – а это уже многое значит.
Вообще, Тарсем, конечно, молодец, что подошёл к сказкам, и пусть от жанра особо далеко не отходит. Ему ведь определённо пойдет поставить, скажем, ещё одну “Алису в Стране Чудес” и пусть с талантом Бартона и его размахом, без моря изумительных спецэффектов, но зато с Шляпником и Мартовским Зайцев в цилиндре – персонажей, словно сделанный для Тарсема Сингха, и именно в такой истории такого режиссёра будет столь уместная фраза Чеширского Кота “Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!”.
Пародия на “Белоснежку” удалась и не удалась в зависимости от частных ожиданий каждого зрителя. Готовые увидеть цирк в театре и театр на арене цирка, похохотать от души и слегка краснеть от несуразности происходящего – определённо получат долю удовольствия и быть может даже будут аплодировать, если любят творчество Сингха, отчего-то приписываемое к кинематографу и зовущееся “фильмами”. Остальным же стоит надеятся, что грядущая в скором времени другая вариация сказки – “Белоснежка и охотник” действительно не подведёт и подарит эпичное фентези-полотно, коим кажется по изумительным трейлерам. “Белоснежка: Месть гномов” же – просто сказочная комедия, которую можно посмотреть, а можно и пропустить, едва ли от этого что-то изменится.
Идя на 'Белоснежку', я много и не ожидала: для меня никакой другой Белоснежки, кроме диснеевского мультфильма 1937 года и существовать не может, но было интересно просто сходить и посмотреть, как из доброй сказки можно сделать комедию.
Актёрский состав. Ну, честно говоря, мне Белоснежка не показалась ослепительно красивой, но на фоне остальных она смотрелась очень даже неплохо. Другое дело, что актёрская игра у барышни оставляет желать лучшего: большую наигранность демонстрируют только актёры малобюджетных российских мыльных опер. Даже смущаться и улыбаться у неё искренне не получалось.
Принца подобрали достаточно смазливенького, но именно смазливенького - а он должен быть красивым, статным, а не жалким... честно говоря, было такое ощущение, что под действием 'щенячьей любви' он ходил не 20 минут, а весь фильм - такие жалостливые у него всё время были глаза.
Ну и Джулия Робертс... из этой троицы нет нареканий только к её игре - она и правда великолепна, всё-таки опыт о себе даёт знать. Другое дело, что, при всём моём к ней уважении, она внешне не подходит на роль королевы: ведь суть соперничества в том, что королева лишь чуть-чуть уступала своей красотой Белоснежке, здесь же она уступает ей значительно - что она сама с морщинами, что её 'отражение' без них.
В итоге, из всех актёров (не беру в расчёт Шона Бина - слишком уж мала была его роль) искренне порадовали лишь Натан Лейн и, собственно, гномы.
Сценарий... во многих местах он нелогичен и притянут за уши, что не помешало ему при этом остаться очень предсказуемым: нет, все понимают, что в конце добро победит, а потом будет свадьба, но даже та новинка, которую, я уверена, режиссёр и сценаристы хотели сделать сюрпризом для зрителя, неожиданностью не стала.
Фильм ещё мог бы взять красивыми видами, но честно говоря, их было мало, а некоторые откровенно смахивали на картонные декорации... Единственный плюс - костюмы действительно сделаны и подобраны с юмором и подобающе жанру.
Концовка, честно говоря, разочаровала. Сперва королевой с яблоком: для детей оно, конечно, поучительный момент вышел, но мне, как любителю острых сюжетов, кажется, что либо надо было окончить фильм на моменте, когда Белоснежка подносит яблоко ко рту и собирается его уже укусить, либо вообще тогда эту сцену вырезать.
Но это ещё не самое страшное. Когда Белоснежка начала танцевать и петь ужасным (понимаю, что не своим, но всё равно ужааасным) голосом песню в духе старых добрых индийских фильмов - всё, вот это был конец - и фильму, и моему терпению. Я откровенно и искренне смеялась, правда скорее истерически, а не оттого, что мне было весело...
Честно говоря, ощущения... трудно сказать, плохие или хорошие. С одной стороны, это сказка - она не претендует на что-то интеллектуальное, она провозглашает вечную идею: настоящая любовь пересилит чары, добро победит зло, прекрасный принц полюбит принцессу. С другой стороны, именно потому, что это сказка, а на них дети, как правило, и учатся, из неё надо делать что-то, что им не стыдно показать. И, в принципе, для детей, сойдёт: шуток, которые в фильме откровенно пошлые, они всё равно, слава богу, не поймут (хотя, кто знает - сейчас такие дети), зато поймут основную идею и посмотрят красивую сказку. Но комедии всё равно не получилось: для детей, как я уже выше сказала, юмор будет непонятен, для взрослых... остаётся только посочувствовать тем взрослым, которым он покажется смешным.