Впервые сие творение было просмотрено мною на большом экране в компании вечно ржущих друзей - комментаторов, как следствие, фильм не мог быть воспринят мною адекватно. В целях трезвой оценки, не побоюсь этого слова, шедевра, фильм был подвергнут тщательному пересмотру и...все равно был принят мною с щенячьим восторгом...Но постараюсь писать объективно и проанализировать все аспекты этого кино.
Сюжет:
Ну что ж... Мне понравилась довольно оригинальная идея показать белоснежку не типичной дамзель в опасности (привет Мэри Джейн), а девушкой, способной постоять за себя. Хотя порой ее спасать пришлось больше, чем легендарную девушку 'дружелюбного соседа' за все 3 фильма. Но спасибо за попытку. Замысел построить историю вокруг злодейки, то бишь королевы, тоже не удался, а было бы интересно ознакомиться с ее мотивацией, помимо желания быть всех румяней и белее и прочих бзиков, присущих кризису среднего возраста. Да и ход с щенячьей любовью смотрелся довольно глупо.
Персонажи:
Начну, пожалуй, с наболевшего.
Принц: Прекрасного принца, кроме как прилагательным 'картонный', никак охарактеризовать нельзя. Казалось бы, принцессу спасет лишь поцелуй любви, а за что любить принца? Непонятно. Просто смазливое личико с никакой харизмой, никакой актерской игрой и никаким характером. Он случаем не родственник 'сумеречному' Эдварду?
Белоснежка:
Ну как уж обойти эту тему! Мда...с Леонидом Ильичем ее объединяет не только любовь к поцелуям. А кроме кавказских бровей и переигрывания, а иногда и недоигрывания к Белоснежке претензий нет. Очаровательная Лили Коллинз справилась со своей работой.
На этом список никаких актеров закончен.
Фактически, фильм на себе вытащили Королева Джулия Робертс и Брайтон
Нэйтн Лэйн. Ну что уж тут сказать? Один из единичных случаев, когда королева красивее и харизматичнее главной героини. Злодейка всячески перетягивает одеяло на себя и заставляет сопереживать ей, а это вершина мастерства. Нэйтн тоже не отстает. Появившись на экране каких то 10 минут, его персонаж завоевывает зрительские симпатии. Хотя, на этом моменте я немного схалтурил. Лэйн один из моих самых любимых актеров, поэтому оценить объективно физически не способен.
Ну и какая же Белоснежка без гномов? Завидев карликов в роли гномов стал тщательно выискивать Питера Динклэйджа. Увы и ах, не нашел, но заценил актеров. Довольно разнообразный комик релиф получился, а главное, режиссер не пытался выдавить из нас слезу, скопировав знакомых персонажей, как это делает сейчас одна небезызвестная студия (привет из будущего).
Ну нет Тириона, зато есть Нед Старк, то есть Шон Бин и опять - таки в роли лидера северной страны и по совместительству отца девушки - любительницы приключений на свою голову.
Вы могли подумать: 'Почему же эта рецензия зеленая, ведь ты так ее раскритиковал!'
Ответ прост: фильм просто понравился. Да, он не идеален, но есть в нем какая-то магия, присущая только индийским фильмам. Наверное, это из-за танца в финале.
За всем этим морем низкокачественных поделок по мотивам сказок так легко пропустить столь лакомый кусочек веселья и юмора как 'Белоснежка и месть гномов'. Столь малый рейтинг на Кинопоиске и IMDB прямо-таки спрятал от меня этот фильм и лишь совет одного друга позволил мне обратить внимание на это великолепие.
Сразу скажу, что это пародия, в которой юмор основан на детской наивности, веселой неряшливости и различных несерьезных шуточках на тему сказок, отношений, людей и стереотипов. Чтобы не было никаких недопониманий я также отмечу, что здесь отсутствуют черный юмор, пошлый юмор, пердежный юмор и юмор, основанный на жестокости. Как же я соскучился по таким фильмам, дамы и господа!
Во время просмотра данного фильма ты окунаешься в особую милую незатейливую атмосферу, где почти каждый персонаж вызывает улыбку. Ничто не раздражает, все сцены к месту. Различные условности зачастую упрощены до невозможности. И это не мешает повествованию, ибо фильм заявляет с самого начала, что он не просто сказка, а веселая комедия по мотивам сказки. Поэтому стража государства состоит из 4-5 стражников, гномы на ходулях-прыгулях, по'дать в форме золота, замок весит краю опасной пропасти и прочее, и прочее, не вызывают никаких вопросов, ибо в этом фильме карикатурно почти всё кроме самих людей.
Тут стоит отметить, что оставив людей 'настоящими' создатели фильма вдохнули в свое творение жизнь. Ты веришь злой королеве, понимая ее мотивацию. Ты понимаешь принца и белоснежку. Мне бы хотелось сравнить данный фильм с шедевральным 'История рыцаря', где живые люди помещены в условную веселую историю в антураже средневековья, а в данном случае сказки. Это интересно смотреть, интересно слушать, интересно вспоминать и об этом рассказывать.
В итоге мы имеем очень добрую, веселую комедию-пародию. Я весь фильм улыбался, а местами даже хихикал, а ведь именно этих эмоций я жду от подобных фильмов. 'Белоснежка и месть гномов' справляется со своей ролью полностью. Игра актеров на высоте, гномы прекрасны (чем-то напоминают эвоков), сюжет условен, но не глуп, мир фэнтезийный и не лишенный мудрых параллелей. И король Шон Бин. Что еще нужно для счастья? Разве что чуток магии. Приятного просмотра!
Кто бы мог подумать, что фильм окажется таким замечательным. Добрым, интересным. Уж точно не я. На все эти сказочные трейлеры про Алису и Белоснежек (в разных вариациях от разных режиссеров) я смотрела равнодушно, хоть и люблю жанры сказок и фэнтэзи. Просто сейчас эта тенденция переделок и пересъемок не всегда удачна, а любителю кинематографа после просмотра плохого кино минимум еще пару дней жить с этим чувством разочарования. Не являясь поклонницей ни Ш. Терон, ни 'Беллы', все-таки, 'Белоснежку и охотника' я просмотрела по чистой случайности первым. Если вкратце о впечатлении: я совсем не поняла ни этот фильм в целом, ни единого героя в частности. Послевкусие после просмотра было неприятным. Какая уж там еще 'Белоснежка: Месть гномов' (тут вообще с названием сразу в лоб, не знаешь чего ожидать).
Но, все опасения, предубеждения и прочая всякая шелуха предчувствия после просмотра (да, даже во время него) 'Мести гномов' исчезает напрочь. И бесследно. Фильм просто невероятный по динамичности, интересности, логичности, колоритности и еще по куче всего качественного и хорошего. Какие тут персонажи! Даже малопоявляющийся в сценах помощник принца (Роберт Эммс) - и тот харизматичен и с умом раскрыт.
Злая королева (Дж. Робертс) - давно не оценивала ее работ, в основном знаю ее роли, которые она исполняла N лет назад. Актриса не теряет формы, обаяния и таланта. Ее королева получилась очень сочной: смешная, эгоистичная, самолюбивая, чокнутая, но в тоже время не без капли разумности в голове. Она все прекрасно понимает: и свои годы, и отношение народа, слуг к себе, но ее эгоцентризму на это плевать. Очень смешная, право.
Белоснежка (Лили Коллинз). Актрису я на тот момент вообще ранее нигде не видела, но после данного фильма она меня покорила. Очень гармоничная, с хорошо развитой мимикой, играющими глазами, подвижная. Я не любитель мультфильма про Белоснежку, но этот персонаж, каким его подала Коллинз, мне очень понравился. До чего же было отрадно потом узнать, что она не прошла кастинг в 'Белоснежку и охотника'.
Принц (Арми Хаммер). Актер на тот момент, кажется, был знаком, но не особо. Но и как в случае с Коллинз - это никак не влияло на восприятие его Принца. Очаровательный, наивный, добрейший, слегка избалованный, не слегка бахвальный красавец-вояка Принц. Он очень смешной и обычный, не книжный наследник королевства, преисполненный доблести, отваги и серьезности. Его дует с Белоснежкой получился удачным и слаженным.
Все многие другие персонажи: гномы в исполнении обаятельных актеров-карликов, слуги Королевы в исполнении неподражаемых Нэйтана Лейна и Мэр Уиннингхэм оставили тоже большое приятное впечатление. Нужно отметить в этой картине также великолепного Шона Бина в роли Короля, без него кажется, не проходит ни один костюмированный кастинг. Пусть его персонаж и слишком ярко выделялся своим драматизмом на общем легко-юморительном фоне сказочного действа, фильм все равно получился легким, забавным и красивым.
К слову, о красивом. Все декорации радовали глаз. Покои Королевы, закоулки города, виды бескрайних полей, лесов и озера из дворцовых башен, умиротворенный, но пугающий заснеженный лес, жилище гномов. Костюмы - глаз не оторвать, некоторые из них элегантные и благородные, другие - курьезные, но все они - яркие и красочные до мелочей.
Что еще тут можно сказать? Да много чего, но пожалуй, пора остановиться. Обязательно советую к просмотру, лично я горько ошибалась на счет этого фильма, теперь эта одна из моих любимых сказочных постановок, пусть и осмеивающая много сказочное.
Напоследок хочется похвалить еще кое-что - это финальная песня с танцами. Сама эта сцена осядет в памяти надолго, ну а слова из саундтрека будут звучать и звучать в восхищенном мозгу. Поет, если не ошибаюсь, сама Коллинз. А режиссер Тарсем Сингх просто большой молодец.
В 2012 году пошла мода снимать вольные экранизации старой доброй сказки про Белоснежку: весной на экраны пожаловала комедийная версия знакомой истории, летом - серьёзное готическое фэнтэзи по мотивам сказки братьев Гримм, под которое был снят так же мокбастер от студии 'Asylum', довольно неплохо подражая оригиналу, в отличие от большинства других фильмов этой студии. Кому-то такой 'урожай Белоснежек' показался извращением классики, но я рад, что есть ещё люди, которые не против вольных экранизаций, и оценивают кино прежде всего за качество сюжета. Зачем смотреть заведомо ненавистный фильм, а потом возмущаться 'что курил автор?' ? Если нужна максимально точная экранизация, не отступающая от литературного первоисточника, то посмотрите диснеевский мультик 1937 года, у него даже название то же самое, что у сказки, мультик есть в открытом доступе, в повышенном качестве - смотрите на здоровье, он действительно прекрасен, такая классика не стареет. Здесь же вы увидите забавную стёбную трактовку любимой сказки, способную повеселить и порадовать глаз - последнее здесь не на таком высшем уровне, как в версии с Кристен Стюарт и Шарлиз Терон, где обилие компьютерной графики превышает пределы, но в 'Мести гномов' так же отличные декорации, передающие сказочную обстановку.
Серьёзная и поучительная сказка братьев Гримм про злую королеву, желающую сжить со свету ту, которая красивее её, превращена здесь в более лёгкое зрелище, способное и рассмешить на некоторых моментах, и просто поднять настроение, не заставляя ни о чём задумываться. Королева здесь показана не зловещей ведьмой, разговаривающей с зеркалом, а типичной высокомерной дурой, которая ведёт себя глупо - вполне комедийный образ, пародия на отрицательного персонажа сказки. Белоснежка отходит на второй план на фоне тупости и глупости королевы, которая пытается омолодить своё лицо с помощью фекалий попугая, при этом требуя, чтобы слуги над этим не смеялись - туалетный юмор, но забавный. Но особенно порадовали образы гномов, использующих длинные ходули, чтобы казаться великанами - их диалоги не оставят вас равнодушными. Основа сюжета и герои остаются прежними: королева, желающая 'убрать' ту, которая затмила её своей красотой; невинная девушка, которой удалось избежать смерти в лесу; и семь гномов, которые приютили её в своей хижине. Есть моменты, где можно посмеяться от души, но в основном фильм просто доставляет удовольствие от столь необычной трактовки истории из детства, а финальную сцену можно назвать 'мега-позитивом'.
Сказка ложь, да в ней - намёк. Добрым молодцам - урок.
Очень долго не хотела смотреть фильм, и название не нравилось, и некоторые отзывы с толку сбивали. И вдруг оказалось, что фильм легкий, красивый, веселый, наполненный юмором и пародией, смеющийся вообще над нашими представлениями о сказочном мире и о мире вообще.
Нет никаких исконных сказочных злодеев, герои красивы, как красивы и должны быть сказочные герои. Принц — само воплощение девичьих мечтаний о принце на белом коне (правда на белом коне герой Хаммера был в другом фильме) Стареющая королева, млеющая от двухметровой красоты обнаженного идеального торса), мечтающая о браке с красавцем (ах, как мы уже насмотрелись на эти неравные браки в наше время), но в то же время жаждущая получить состояние принца (совместить полезное с приятным) А сам прекрасный принц, такой очаровательно - неловкий, а то и просто глуповатый (смотрите, девочки, даже на солнце бывают пятна, так что не будьте слишком требовательны к своим избранникам). И эта ироничность сохраняется по отношению ко всему: стареющие красотки, посмотрите на себя в зеркало, способны ли вы адекватно себя воспринимать, видите ли то же, что окружающие или всё ещё считаете себя неотразимыми?
В последнее время смеяться в кино не приходится, комедии стали очень условными, узнаёшь о жанре только по аннотации. А на этом фильме я реально смеялась Всё так легко, изящно, карнавально, ярко и, конечно, пародийно. Всё для улучшения настроения, исцеления от будничности, пасмурности, скуки.
И великолепную точку поставил финал, окончательно окутав всё происходящее флером пародии, завершая действие традиционным happy end с песнями и плясками, без которых не обходится ни один индийский фильм (столь любимый малообразованными домохозяйками). Этому финалу - просто аплодисменты.
Фильм доставляет удовольствие и оставляет послевкусие
Белоснежка: Месть гномов (Зеркало Зеркало), уникальный и экспериментальный фильм. Режиссёр Тарсем Сингх, привнёс в мифологию о всем известной принцессе своё видение и атмосферу мира ни на что не похожую. Королевство главной героини и его окрестности, вышли нарочито глянцевыми и начисто отполированными. Внешне правильно и в тему подобраны актёры. Действующих лиц не много: семь гномов бандитов (каждый отлично прописан и по-своему добр, несмотря на то, что жизнь распорядилась с ними иначе), Белоснежка, злая, но не отталкивающая от своей персоны мачеха, её верный помощник, принц, король и прочие, не шибко важные для сюжета жители материка. Вместо упора на спецэффекты, создатели возвели красивый фон и на нём разыграли спектакль, его главный козырь актёрская игра и юмор. Составляющая смеха не отпускает хронометраж даже в грустные моменты (хотя они такими не являются), отчего возникает эффект оригинальности и проявленной смекалки. Режиссёру и сценаристу не откажешь в чувстве меры. Повествовании вообще, с самого начала располагает к счастливому финалу. Именно этой чертой кино выделяется от других сказок - хоть сколько-нибудь взаправду серьёзной минуты тут нет, а всё что есть, специально обманчиво и не скрывает этого. Зеркало Зеркало - комедия, с отличным наполнением, рекламный блеск зубов и соответствующий бзынь, это только подчёркивают. Лили Коллинз, так и вовсе кажется идеальной кандидатурой для такой героини как Белоснежка. В первую очередь, кино порадует тех, кто ценит шикарные костюмы, декорации и юмор. В концовке Тарсем Сингх видимо не сдержался и активировал режим Болливуд, в котором даже гномы на гармошкаходулях не смотрятся так необычно.
Как мне нравиться смотреть на сказки в новых вариациях, только одна жалость они совсем сырые, совсем непродуманные, и совсем
Гномы, они просто прелесть. Благородные и сердечные они несомненно украсили фильм.
Принц, по обычаю смазлив и слащав как сахар, красив, умен, остроумен, высокий и нежно-романтичный, мне кажется о таком принце мечтают все от маленькой девочки и девушки по старше, он идеален но с таким можно заскучать, хотя его принц был весьма разным дерзким, находчивым, и рискованным.
Советник Брайтон тоже понравился и в целом адекватный персонаж в фильме, хотя и не без приколов.
Принцесса Белоснежка, хороша по книге, бела как снег и волосы как уголь черны, и нет ее прекраснее на свете девушки чем она, но в фильме актриса Лили Коллинз, мне не очень понравилась ей 23 года а Снежке исполнилось только 18. И еще она чересчур мила, чересчур кротка, немного бесит вначале но потом она становится необыкновенно симпатична зрителю, с ролью справилась на отлично.
Шон Бин -Король, он великолепен, мужественный, умный и очень симпатичный, я его обожаю, жаль что его было так мало!(и что королева нашла в принце ?ведь Король намного намного лучше)
Королева Джулия Робертс, вот это несравненно великолепная Королева, она само очарование и сама красота, ей невозможно не восхищаться. Она кажется так спокойно и легко играет, что остается только удивляться ее безмерному таланту и острому языку. Королева такая находчивая, изобретательная она понравилась мне гораздо больше Белоснежки (удивляюсь принцу зачем скучная принцесса, когда есть такая женщина как Джулия Робертс).
Что еще понравилось так это пышные платья и костюмы, и весь антураж дворца и город в целом.
Сказка она и есть сказка, добро побеждает зло и это хорошо, а сказка и финальная песня очень понравились)
“Mirror, mirror on the wall, who is the fairest of them all?'
Однажды, увидев трейлер ещё до премьеры фильма, возникли какие-то скорее негативные эмоции и ноль желания посмотреть. Однако, захотелось вот чего-то сказочного и всё-таки решилась на просмотр. Главный вопрос к себе: как можно было не посмотреть этот фильм раньше?!
Всем нам более-менее известно: Белоснежка остаётся без отца на попечение злой мачехи, которая вечно спрашивает у волшебного зеркала, кто же прекрасней всех на свете, боясь того дня, когда оно назовёт совсем не её, прекрасную королеву. Падчерице исполняется 18 лет и она, как любая принцесса, хочет пойти на бал. Королева считает же, что праздники нужно устраивать только для неё, да и вообще она озабочена лишь своей внешностью и поиском прекрасного жениха-принца. Не хочет она видите ли замуж за 'не первой свежести' барона, ей подавай молодого красавца. Как нельзя кстати, такой очаровательный принц держит свой путь в королевство.
Вся история такая привычно-непривычная, я бы сказала, во время просмотра кажется, что знаешь эту история от 'а' до 'я', но всё же у сюжета частенько бывают весьма неожиданные повороты. Это не та знакомая с детства Белоснежка. Нынче гномы предстают перед нами в роли разбойников, и принцесса норовит присоединиться к ним. Мне очень понравились декорации фильма и места съёмки, костюмы потрясающие, просто яркое футуристическое безумие! Немного смутило то, как преподносится само начало фильма и странновато выглядит здание(?), где располагается волшебное зеркало. Но, всё происходящее на протяжении всей ленты, полностью окупает мелкие недочёты. Хотя концовка фильма вышла немного странноватой, понятно, что 'и жили все долго и счастливо', но это скорее вариант классических индийских фильмов с песнями и плясками. Актёры подобраны отлично, так приятно смотреть, как они вжились в своих персонажей. Джулию Робертс очень непривычно видеть в роли эдакой стервозной злюки, но характер строптивой королевы передан неподражаемо. А Арми Хаммер, ну кто же мог подумать, что принц может быть настолько хорош и сексуален. Все семеро гномов такие неординарные, но очень забавные. Также, весьма необычно наблюдать, как королева подбивает 'клинья' к молодому принцу, это что-то новенькое, не правда ли? Что же до самой Белоснежки, я думаю многие уже заметили, что Дисней поменял свою политику: в последних сказочных экранизациях, принцессы предстают перед нами независимыми и сильными. Похоже отныне женщины могут и сами за себя прекрасно постоять, не дожидаясь прекрасного принца.
Невероятная и необычная интерпритация известной с детства истории. Если вы любите сказки, обязательно смотрите. 2 часа фильма пролетают незаметно.
Посмотрела данный фильм сразу же после просмотра фильма 'Белоснежка и охотник'. Честно говоря, боялась, что данный фильм повторит неудачную попытку режиссера Руперта Сандерса. Однако этот фильм очень понравился, причем с первой же минуты просмотра.
Сказочные костюмы и атмосфера фильма полностью захватывают воображение. По большей части придворные королевы надевали смешные наряды, с кроличьими ушами и прочим, что придает фильму веселье и задор. Также этому способствую реплики героев, которые в каждом моменте уместны.
Редкий случай, когда нравятся абсолютно все герои. Даже королева - хоть и злая, в исполнении Джулии Робертс просто великолепна!
Лили Коллинз - идеальная Белоснежка. Именно такой она предстает в моем воображении при воспоминании об этой сказке. Причем именно здесь показывают, как из робкой девушки она превращается в разбойницу, но при этом оставаясь самой собой - доброй, милой девушкой.
Арми Хаммер - идеальный принц, красив, умен, слегка наивен. Приятно смотреть на пару принца и Белоснежки, отлично подобранный актерский состав.
В году 2012-м одна и та же классическая история дважды вдохновила голливудский кинопром. Знаете, так бывает, идеи витают в воздухе, а потом совершенно «случайно» оседают в разных головах. Одни называют это божественным провидением (если подобный термин вообще можно применить к нынешнему кинематографу), другие – банальным плагиатом. Так или иначе, пока «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса только-только начала свой путь к освоению бюджетов, сказка индуса Тарсема Синха уже успела сплясать свою лебединую песню и выйти в тираж. То бишь, на DVD и прочие блю-реи.
Мастер удивил. Буквально недавно мы с ужасом наблюдали прогулку по мясокомбинату в вульгарных одеждах («Война богов»). И тут, представьте себе, сказка. Причем, не просто какая-нибудь третьесортная выдумка современных горе-писак, а классический сюжет о Белоснежке и незабвенных семи гномах, коим в свое время прекрасно распорядился сам Уолт Дисней. Вы будете смеяться, но Синх, фигурирующий в титрах своего нового фильма одним лишь именем Тарсем, в кои-то веки не вылил на зрителя ушат крови. Рейтинг PG – это, фактически, плевок в душу поклонникам таланта индийского режиссера. Но даже этот жест мастер сумел совершить красиво и с визуальным шиком, присущим в сегодняшнем Голливуде только ему.
…Начало истории как бы всем известно. Злая колдунья охмурила доброго короля и ниспослала беднягу в трудный бой на погибель. На руках у теперь уже вдовствующей королевы осталось, собственно, королевство и небольшой атавизм в лице принцессы Белоснежки. Падчерицу злая мачеха откровенно недолюбливает и запирает в замке, дабы не будоражить электорат законной наследницей трона. Но время идет, девушка с годами только хорошеет, и даже ручное говорящее зеркало колдуньи постоянно талдычит, что скоро власть переменится и королеве придется ответить за былые грешки.
Катализатором же последующих событий стало явление ко двору заморского принца, которого на лесной дороге грабанули «гигантские гномы». Вид принца в одних рейтузах вызвал в стареющей матроне острый приступ шестого по счету свадебного переполоха. Но тут на сцену вышла Белоснежка и по законам жанра гость сразу же в нее втюрился. Учуяв, что вечер перестает быть томным, королева-мачеха решает устранить проблему путем высылки Белоснежки на ужин карманному монстру. Но верный камердинер, будучи человеком льстивым, но добродушным, оставляет девушку в живых.
Бедняжку подбирают в лесу гномы и после недолгих препирательств провозглашают своей атаманшей. Тем временем на носу процедура венчания и нехорошая женщина с короной на голове уже вовсю радуется новым богатствам и симпатичному мужу. Но, как говорится, не говори гоп, вылетит – не поймаешь. И в самый разгар празднеств ко двору является вся шобла-вобла во главе с окрутевшей Белоснежкой...
Тарсем Синх одним тапком замочил сразу две цели. Он и продюсерам угодил, перестав шокировать публику тоннами отрубленных конечностей и садо-мазо инсталляциями, и весьма тонко постебался над всем известной сказкой. Его присутствие в режиссерском кресле безошибочно угадывается лишь по эпатажным декорациям и костюмам, коими визуалист Синх славится на протяжении всей своей карьеры. В остальном же лента получилась непредсказуемо смешной, закономерно сказочной и ожидаемо красивой.
Стеб - дело тонкое. Это вам не туловища об колено ломать. Тут надобно чувствовать грани. И у Синха вышел небольшой коллапс: он так филигранно обошелся со всем известной историей, что добрая половина зрителей юмор ситуации просто не поняла. Они-то, грешные, шли на сказку, а вместо этого получили пародию. Самое обидное, что ни слово «хрен» в кадре тысячами не растет, как в недавних «Храбрых перцем», ни массовых баталий «Властелина кольца» в кадре не наблюдается. Зато есть гномы на ходулях-гармошках, бровастая ака Леонид Ильич Белоснежка, туповатый, но прекрасный принц без конного транспорта и «красотка» Джулия Робертс в роли стервозной королевишны. Такой набор нестандартных ходов смутит кого угодно.
Не все и не везде авторам удалось. Кое-где они таки угодили в собственные сети, перебрав с балаганом. Вот эти похлопывания шпагой по пятой точке и «щенячьи радости» заколдованного принца были совершенно лишними. Гномы, несмотря на свою аутентичность (все семь актеров – на самом деле карлики, а не уменьшенные компьютером копии стандартных людей), веселят лишь поначалу, а потом незаметно уходят на второй план. Арми Хаммер, сыгравший у Финчера в «Социальной сети» сразу обоих близнецов, местами отчаянно переигрывает и лишь своей шаблонной красотой обязан сходству с принцем Чармингом из «Шрека». И лишь Лили Коллинз стопроцентно попадает в образ, вызывая умиление своей невинностью и обаянием. По сравнению с ней Кристен Стюарт в аналогичной ипостаси смотрится как бомж в трюфелях.
Что до Джулии Робертс, то актриса она авторитетная и на образе Эрин Брокович поднаторела мужикам бошки крутить. Может быть как женщина она и не вызывает у мужской части единодушного восхищения, но ее профессиональные качества вне всякой критики. Королева из нее вышла не хуже Хелен Бонэм Картер из позапрошлогодней «Алисы в стране чудес». В меру коварная, в меру женственно-несчастная и, само собой, властная стерва. Учитывая, что речь идет все-таки о пародии, то и поведение у нее соответствующее. И если дама бубен не сварила бульон, то это еще не повод обвинять характерную исполнительницу в непонимании образа. Не всем тонкие шутки попадают в мозг. Некоторым для гогота просто необходим более прямолинейный посыл, вроде спермы в пиве или объятий с «белым другом».
Как вы понимаете из всего вышесказанного, «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror), что с оригинала можно перевести как «Свет мой зеркальце, скажи…», угодила далеко не всем. Некоторые критики и вовсе расписались в собственной несостоятельности, обвинив Синха в жонглировании жанрами и непонимании сути экранизации. Комедию абсурда резко записали в маразмы, а финальную песню, неожиданно облагородившую титры болливудскими мотивами, вообще большинство приняло за издевку. Мол, братья Гримм о таком карнавале и не мечтали, когда выдумывали свою Белоснежку. То есть, танцы и песни в душепищательной драме «Миллионер из трущоб» всеми воспринимаются как должное, а Синх, значится, ударил по живому. Мелодия запоминающаяся и заводная, недаром там вся королевская рать двигается в ритм. Но не всем удалось этот финальный аккорд прочувствовать по существу.
Некоторые читатели, дойдя до этих строк, могут возмутиться тем, что, мол, автор слишком большого мнения о себе. Но дело не в этом. Проблема картины Синха – это фатальная ошибка маркетологов. В случае с «Белоснежкой» зритель шел на тэги «фэнтези, приключения и комедия», а в итоге получил пародийный стеб. И по выходу из кинозала бросился писать обидные пасквили. И вовсе зря, должен сказать. Фильм-то вышел замечательный: ироничный, легкий и совсем не шаблонный.