Начиная смотреть фильм Стивена Спилберга, всегда готовишься к чему-то необычайно интересному и завораживающему. Данный, фантастический фильм я смотрел несколько раз. Кино получилось замечательной, трогательной историей на все времена. Фильм семейный, поэтому подойдет для любого зрителя.
В этой истории, мы видим, как мирный инопланетянин прилетел на землю и встретил юных героев, которые его приютили у себя дома. Мы видим невероятную дружбу и общение детей с загадочным, инопланетным существом. Узнав о существовании незваного гостя, ученые и военные хотят изучать его, но юные герои отчаянно пытаются его спасти и отправить с этой планеты…
Люблю этот фильм. Он трогательный и смотрится с улыбкой. Спилберг умеет все сделать, так, что захочешь это кино со временем пересмотреть. Кино снято интересно, а его история показана и иронично, и драматично, и это просто завораживает.
Юных героев сыграли Генри Томас, Роберт Макнотон и еще совсем маленькая Дрю Бэрримор. Дети в этом фильме были просто очаровательны. Больше всех мне конечно понравилась юная Дрю. Сам инопланетянин был показан мило, и он так и олицетворяет добро и беззащитность. Сценарий фильма был отличный, поэтому кино смотрелось с большим удовольствием. С детства я люблю момент, когда юный герой с инопланетянином полетел на велосипеде, это было незабываемо.
«Инопланетянин» - семейный, фантастический фильм 1982 года от гения Стивена Спилберга. Это трогательное кино просто замечательное. Я его люблю и к просмотру новым поколениям рекомендую.
Недалеко от маленького городка приземляется корабль пришельцев, который случайно оставляет одного из своих и улетает. Пришельцу ничего не остается, как найти себе убежище и ждать, когда за ним прилетят. Так он встречает мальчика Элиота, который сразу становится его другом. Между ними образуется невидимая связь.
«Инопланетянин» - самый знаменитый фильм, который смотрели все. Эту милую историю знает почти каждый. Фильм так популярен, что его уже переиздавали раз 100 на видео, дополняя его всевозможными бонусами, рассказами и вырезанными сценами. Мой выбор пал на единственное издание в России на Blu-Ray, которое является «Специальным! К 20-летнему юбилею». Картинка идеально чистая, прекрасный объемный звук, куча дополнений. Вот выпускали бы все фильмы так!
Думаю, другие комментарии к фильму будут лишними. Ибо эту историю должен знать каждый. Я не мог не включить этот фильм в свою коллекцию. Фильм превосходный.
Каждый из нас справляется с трудностями по-своему. Кому-то для того, чтобы перестать переживать из-за чего-то, необходимо кардинально поменять окружающую обстановку и отправиться в совсем другой город. Другим достаточно просто взять отпуск и отправиться в путешествие, или же завести хобби, которое позволит направить мысли в правильное русло. Однако совсем непросто справляться со стрессом ребенку, который не в состоянии взять и отгородиться от того, что вызывает хмурые мысли, сменив место жительства, работу или даже страну. Детям гораздо сложнее свыкнуться с тем, что в жизни может произойти нечто такое, что идет в разрез с их представлениями о счастье, и юный Стивен Спилберг не был исключением из правила. Столкнувшись с досадным разводом родителей, будущий режиссер не мог найти себе место и был вынужден придумать друга-инопланетянина, с которым завсегда можно поделиться своими мыслями и не стесняться того, что кто-то воспримет их не иначе, как глупостью. Именно вымышленный друг позволил Спилбергу избежать жуткого стресса, а также натренировать собственную фантазию, которая ему в будущем очень пригодиться. И когда парень наконец-то добился всеобщей славы, получил несколько специализированных наград и прослыл одним из самых успешных постановщиков своего времени, он решил снова вспомнить о своем прошлом, дабы преподать аудитории дельный урок и показать, насколько важны для ребенка родственные и дружеские связи. Поведав сценаристу Мэлиссе Мэтисон о том, что так расстраивало его в прошлом, и что помогло избежать хандры, Спилберг тем самым запустил процесс создания одного из самых знаменитых своих фильмов, 'Инопланетянина', основанного как на личностных переживаниях режиссера, так и классическом повествовании о ребенке и его друге, которые противостоят едва ли не всему миру. И как только картина вышла на экрана, она произвела необычайно мощный эффект, сумев обойти по кассовым сборам даже оригинальные 'Звездные войны' Джорджа Лукаса, что несколько лет подряд считалось просто невозможным.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Северную Калифорнию, в лесах которых приземлился инопланетный корабль с мирными учеными, занимающимися сбором образцом земной фауны. Совершенно безопасная, аккуратная миссия тем не менее привлекала особое внимание со стороны правительства Соединенных Штатов, в связи с чем пришельцам пришлось в срочном порядке улететь, так как они не имели желания вступать в длительные переговоры, а того и хуже стать образцами для тайных экспериментов. Но в той суматохе, что произошла, пришельцы случайно забыли одного из своих представителей, который вынужден прятаться и не показываться людям, которые с большой вероятностью отправят его под замок. И тем не менее странного гостя замечает простой мальчик по имени Эллиот (Генри Томас), который тщетно пытается обратить на себя внимание старшего брата и его друзей, которым совсем неинтересно возиться с младшими. Заприметив низкорослое чудаковатое создание, Эллиот тем не менее не собирается рассказывать родителям и знакомым о своей находке, решив сначала самостоятельно подружиться с инопланетянином, который вскоре получает обозначение И.Ти. И вскоре мирный, совершенно безобидный пришелец начинает раскрывать перед Эллиотом свои необычайные способности, которые приводят мальчика в сущий восторг. И.Ти. способен оживлять мертвые растения и наделен телекинетическим талантом, позволяющим ему перемещать предметы по воздуху. Естественно, Эллиот не прочь испытать возможности неожиданного товарища на себе, и тем не менее столь необычайная дружба просто не может пройти бесследно даже в небольшом городке. Уж слишком примечателен оказывается И.Ти., и если о нем узнает те, кому не следовало бы, земной вояж инопланетянина окончится не очень хорошо. А ведь Эллиот подобного допустить просто не может.
Стивен Спилберг уже не в первый раз снимает ленту о добрых пришельцах, которые не собираются завоевывать нашу планету, и каждый раз у него получается душевное и теплое кино, способное собрать у экрана большую семью. Но если 'Близкие контакты третьей степени' были исполнены детективной составляющей и в них даже просматривались элементы триллера, то 'Инопланетянин' в большей степени является фильмом для всех возрастных категорий зрителей даже несмотря на то, что в истории присутствуют вооруженные правительственные отряды. Они были необходимы режиссеру для того, чтобы наделить картину элементом опасности, который затаился, но в любой момент может вернуться назад, но пока его нет в поле зрения, то вполне можно развлекаться на пару с И.Ти. и вместе с тем рассказать зрителям историю одной конкретной семьи, в которой вроде бы все хорошо, но на самом деле мало кто задумывается о том, а что же на душе у Эллиота. Детская психология весьма непроста, и если упустить из виду мелочь, впоследствии можно очень сильно пожалеть. И на примере Эллиота мы видим, как ему порой непросто обитать в родных стенах, где так не хватает человека, с которым можно поделиться всем на свете. Обрел он такого друга лишь после прилета на Землю инопланетян, но Спилберг говорит нам о том, что в настоящей жизни подобного ждать не стоит, а гораздо лучше просто взять и обнять своего ребенка, поговорить с ним и сделать правильные выводы. Однако данный фильм преподносит урок не только лишь старшим. Дети также обязаны вынести из увиденного многое и не спешить отказывать в общении тем, кто якобы считается недостойным. и самое главное то, что Спилберг сумел донести свои истины до зрителей в самой что ни на есть запоминающейся форме. Может быть в его 'Инопланетянине' и нет откровенно шокирующих, въедающихся в память моментов, но в целом данная история способна подарить нам тепло, способное согревать и делать нас лучше.
Одной из наиболее сложных задач при работе над 'Инопланетянином' было подобрать правильных актеров на детские роли. Для этого Спилберг и его помощники провели немало встреч, пересмотрели массу детей и, к счастью, их выбор в конце концов остановился на Генри Томасе, который впоследствии сыграл еще немало образов, но в памяти большинства зрителей он навсегда останется не иначе, как Эллиотом. Актер сумел проявить неподдельные, честные эмоции еще на стадии прослушивания, и в не менее эффектной форме продолжил свою работу на съемочной площадке. Вокруг него и его отношений с И.Ти. держится вся история, Спилберг в полной мере доверился Томасу и не прогадал, ведь во время просмотра фильма многие зрители взаправду плакали и никто не обвинил создателей в том, что они спекулируют на чувствах.
В итоге хочу сказать, что 'Инопланетянин' являет собой интересное, умное и предельно милое кино, ставшее полноправной классикой мирового кинематографа. Может в нем нет особой претенциозности, и все же оно доносит до нас важные мысли, делая и нас, и мир лучше. В связи с этим не могу пожелать вам ничего иного, кроме как самого приятного просмотра.
Группа странных существ с другой планеты прилетает на Землю в космическом корабле, похожем на большое пасхальное яйцо. Они собирают образцы земной флоры, и один из инопланетян уходит слишком далеко от корабля. Испуганные появившимися внезапно работниками NASA мирные пришельцы в спешке смываются. А отставшего товарища люди начинают активно разыскивать. Но по счастливой случайности первым его обнаруживает мальчик, по имени Эллиот, который сразу находит контакт с E.T. (то есть инопланетянином) и вместе со старшим братом и маленькой сестрёнкой постепенно приучает его к жизни в нашем мире.
Неудивителен огромный успех этой картины Стивена Спилберга, который вновь обратился к теме контакта с инопланетными существами после более серьёзного фильма 'Близкие контакты третьей степени'. И именно внешняя несерьёзность фильма делает его таким замечательным и вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Фильм снят, что называется, в лучших традициях Голливуда, но это отнюдь не портит его, в данном случае можно даже простить Спилбергу все типовые для нашего времени сюжетные ходы. Уж больно симпатичным и милым выглядит снаружи непривлекательный E.T. и с первого взгляда завоёвывает сердца зрителей. Необычное родство Эллиота с E.T., которые начинают чувствовать всё происходящее будто синхронно, забавное поведение пришельца, исследующего с таким человеческим любопытством все предметы в доме подобравшей его семьи, его первые попытки произносить слова из нашей речи - всё выглядит очень забавно, трогательно и не глупо. Но что, пожалуй, лучшее в этой 'сказке', так это то, как Спилберг пытается донести до нас простую идею о человеческой любви к ближнему, к другу, даже если он с другой планеты; такими любящими и всех понимающими являются прежде всего дети, поэтому большую часть фильма мы видим взрослых на уровне глаз ребёнка, то есть только их ноги, которые грозно рыщут по лесу в поисках E.T. и явно вызывают у нас чувство неодобрения. Они - как бы 'злодеи', противники добрых детей. Дети пытаются подружиться с E.T., а взрослые скорее всего будут ставить на нём опыты, так что реакцию Эллиота, противящегося любому контакту с ними, можно понять. Лишь его мать и персонаж Питера Койота - уже лишь во второй половине фильма - показаны в полный рост, они тоже таким образом зачислены в ряды добра. Идея тем сильнее вызывает в нас отклик, чем более необычной кажется её подача, в данном случае - на примере внеземного существа.
Таким образом, Спилберг пропагандирует уже не просто сухой факт контакта с инопланетянами, но и обязанность вступать в него исключительно и по-человечески дружелюбно. Конечно, тут можно задуматься о реакции самих пришельцев (если бы они, например, действительно существовали); возможно, они бы не поняли смысла радушной встречи чужеземцев да и вовсе не обязаны были оказаться такими мирными 'учёными', исследующими жизнь землян чисто из профессионального интереса. Так или иначе, такая трактовка поведения внеземных существ является одной из двух возможных. Вторая была предложена ещё Гербертом Уэллсом в 'Войне миров', экранизированном как раз Спилбергом, который явно не мог просто так оставить эту тему. Жаль, что фильм получился обычным громким блокбастером. Зато 'Инопланетянина' можно смело назвать хорошей 'модернисткой' сказкой, проповедующей вечные ценности, и отличным добрым семейным фильмом, какой можно показывать и нашим детям, до тех пор пока человечество не совершит принципиальный научный прорыв, с помощью которого мы установим, есть ли вообще жизнь в окружающем нас холодном космосе. Но, даже потеряв актуальность, 'Инопланетянин' всё равно останется хорошим примером интересной выдумки.
В 1983-м году 37-летний режиссёр из Цинциннати Стивен Спилберг, ставший в одночасье культовой фигурой после выхода на экраны картин 'Челюсти' (1975-й год), 'Близкие контакты третьей степени' (1977-й) и первой части 'Индианы Джонса' (все ленты, чего там скрывать, стали жанрообразующими), собирал целый ворох наград на самых престижных кинопремиях мира, таких как 'Оскар' (это естественно), 'Золотой глобус', BAFTA, 'Сатурн'... Шутка ли сказать, что 'Инопланетянин' получил на них 12 наград, а также 23 суммарно номинации! Да, именно за трогательную детскую фантастику, снятую Спилбергом, было вручено и номинировано такое количество различного вида статуэток. В основном, заполученные были в, так называемых, технических номинациях, но и это уже можно считать большим достижением! Какие ещё ленты могут похвастаться таким сборником? И много ли лент получают ещё одну награду спустя целых 20 лет ('Лучшее DVD-издание классического фильма' премии 'Сатурн')?! Действительно, 'Инопланетянин' стал признанной классикой и одной из визитных карточек творений Стивена Спилберга.
Можно понять, почему 'Инопланетянин' стал триумфатором в технических номинациях. Стивен Спилберг совместил УФО-фантастику с детской сказкой; достаточно ярко, изящно, не без реализма, который парадоксален вроде для жанра фантастики, но только не у Стивена Спилберга, показал воплощение детской мечты: кто бы не захотел вдруг найти у себя дома милого и доброго инопланетянина, который обладает удивительными способностями, за которым надо следить, потому что он так не приспособлен к нашему миру, которого надо кормить, словно любимую домашнюю зверушку? Дети с восторгом принимают картину 'Инопланетянин' и обожают этого несуразного, неловкого, похожего на старый пылесос в черепашьей коже, E.T.
Стивен Спилберг не бравировал кучей визуальных эффектов, для фильма вполне хватило E.T. и нескольких сцен, как, например, полёт на велосипеде, а всё остальное он заполнил такой трогательной гаммой, от которой сердце сжимается даже у взрослых, а на устах играет умилительная улыбка. Не показывал Спилберг и сотрудников NASA как зловещих субъектов, готовых положить E.T. на операционный стол, они выполняли сверхсекретную свою работу, но, когда они пытались отделить E.T. от мальчика, его приютившего, то хотелось неистово кричать: 'Уберите руки, поганые лаборанты и вояки!', вот таким вот родным становится забавный пришелец с далёкой планеты.
Думается, что продюсеры ленты ни разу не пожалели, когда выплатили юным актёрам суммарно 105 тысяч долларов. Главная всё же роль (после, конечно, E.T.) у Генри Томаса, которому было на тот момент 11 лет от роду. Потом у него будет немало ещё кинокартин, но чуткий, добродушный мальчик Эллиотт так останется (пока что?) лучшим в его карьере. Их невидимое слияние с E.T. будет настоящей драмой в картине, а то как рука ребёнка и лапка пришельца тянулись друг к другу никогда не забудется. Дрю Бэрримор вообще будет 7 годков, она станет самой известной из всех участников 'Инопланетянина', получит за свою роль 75 тысяч (а два мальчика-актёра только по 15). Она тоже будет милой, а то как она неистово кричала, когда увидела впервые E.T., будет очередным подтверждением, что детей и животных переиграть невозможно. Роберт МакНотон не станет популярным актёром (в 'Инопланетянине' ему будет 16 лет), но я бы не сказал, что он смотрелся хуже Томаса или Бэрримор. Есть ещё в фильме Ди Уоллес-Стоун и Питер Койот, но главные действующие лица в фильме - дети и прекрасный пришелец Е. Т.!
Один из самых милых и трогательных фильмов, детская сказка вперемешку с фантастикой, обладающая удивительной чувственной композиционностью. В 1994-м году включён в Национальный регистр фильмов. Заслуженно. Сейчас картине больше тридцати лет, но до сих пор она рекомендуется для просмотра детям, которые смогут научиться доброте с ней и с Е. Т.
Нужно посмотреть правде в глаза и сказать, что для 82-го, всё же, «Инопланетянин» чуть запылился. Но вот что радует - совершенно детская повестка, со всеми её проблемами и извечными терзаниями, ни чуть не устарела и в наши дни. Спилберг вообще всегда знал, что нужно публике. Не многие это, конечно, ценят, но в профессионализме режиссеру не отказать. А вот тут вот нужно быть уже не только художественным руководителем, но и грамотным психологом. Тем более, когда речь идёт о подрастающем поколении.
Дети и космос. Вещи совершенно необъяснимые и до сих пор вызывающие некоторые бытовые вопросы. В данном случае эти два феномена встречаются в южной части США, дабы не просто наладить контакт, но и прочувствовать всё то, что, впрочем, доступно и без всяких внеземных цивилизаций. Конечно, это всё безобидная ирония, а гуманоид с совершенно причудливой головой поедающий конфетки - прекрасный манипулитивный инструмент в отношении младшего зрителя. Но приёмы эти никто не запрещал, а сам Спилберг владеет им очень грамотно и безболезненно. Ну разве можно за это обижаться?
Не будь сама история такой гуманистической, ни Генри Томас, ни Роберт МакНотон, ни даже карлики одевающиеся в I.T., не вывезли бы эту, весьма прогрессивную сказку. Но странно, что господин Стивен позволял юным актёрам некоторые профессиональные упущения. Может малыш Генри и чувственно плакал над своей умершей собакой, но в данной работе этой чувственности не видно за каким-то ребячим притворством. А вот харизматичная малышка Дрю свои 75.000$ заработала законно. Пожалуй, единственный персонаж, который вызывал неподдельную улыбку. И не от детского умиления, а по причинам вполне профессиональным.
«Инопланетянин» уже имеет статус культового кино и, нужно сказать, вполне понятно за что. Ни актёрская игра и всякие визуальные штучки не затмят сценарий, который как исполин взваливает на свои плечи, бывает, непосильную ношу. У Мелиссы Мэтисон эта ноша весьма громоздка, но кое-где придерживает эти столпы сам Спилберг, кое где Джон Уильямс и вот, нам выкладывают историю про существо, которое совершенно случайно оказалось далеко далеко от дома. Оно познает дружбу, страх, первую пьянку и, конечно же, любовь. Ну а для простого и хорошего фильма более и не нужно. А «Инопланетянин» - это несомненно хорошее кино.
Когда твой друг похож на жирную гусеницу в слизи, но ты всё равно его обожаешь
Продолжаю смотреть фильмы из сотни классики мирового кино, рекомендованной Министерством культуры России. Это моя 35-я лента. Сразу зацепило, что кино было снято на сумму $10,5 млн., а заработало в мировом прокате $792,91 млн., т.е. в 76 раз больше, чем на него потратили.
Маленький гуманоид, ростом с ребёнка, прилетает на Землю в составе научно-исследовательской экспедиции и случайно заблуждается в калифорнийском лесу. На американской земле. NASA не дремлет и отправляется в погоню за инопланетянином. А наш герой встречает мальчика Элиота, который приводит нового друга к себе домой. К матери-блондинке, одной воспитывающей троих детей. И понеслась.
Когда смотрю такие фильмы, сюда же включаю первые части «Звёздных войн», и даже «Назад в будущее», - понимаю, что для меня, советского ребёнка, выросшего в 80-е годы (я 1981 года рождения), целый пласт культуры проплыл мимо. Хотя, наверное, дело и не во времени. Мой сын, 2003 года рождения, обожает сагу «Звёздные войны» и посмотрел все фильмы, наверное, не несколько десятков раз. Просто вся эта вселенная настолько далека от меня, что я осталась совершенно равнодушна к этим фильмам. Странно, что в период массового появления в Москве домашних видеомагнитофонов (1994-1996 гг.) я не увидела этот фильм. А мы ведь тогда жадно смотрели всё. Да, всему своё время. Сейчас уже эти фильмы так не смотрятся. Представляю, с каким восторгом шли в кино люди в 1982 году. Наверное, выглядели на просмотре как дети, лучась от счастья и удовольствия.
В этом фильме нет зла, оружия, плохих персонажей. Инопланетянин умеет воскрешать увядшие растения, жонглировать предметами словно в невесомости, может сконструировать космический радиопередатчик из банки детского питания, вилки и игрушечного телефона, умеет летать и поднимать в воздух всё, что его окружает, может лечить раны и болезни. И очень хочет вернуться домой. Так и повторяет хриплым прокуренным голосом мечтательно: «Дом…». И, несмотря на то, что фильму уже 37 лет, на какой-то момент веришь в реальность этого инопланетянина Ити. Так он хлопает глазищами, таращится на всё, смешно передвигается, словно пингвин, на коротких лапках, вытягивает шею, чтобы сравняться ростом со своими собеседниками. Добрый, искренний, смешной.
Самая главная ценность искусства – способность вызывать эмоции вне времени и формы. Например, статуя может быть возрастом в две тысячи лет, а мы, глядя на неё, испытываем бурю страстей. Или на картине могут быть изображены какие-то абстрактные пятна, но мы вдруг начинаем чувствовать непередаваемую грусть и вспоминаем что-то, произошедшее с нами, что действительно оставило след в душе. «Инопланетянин» - кино с эмоцией. Недаром во всех списках его включают как один из лучших фильмов мирового кинематографа.
Попробуйте ощутить этот вкус. Я приобщилась сегодня.
Мое лето со Спилбергом. Часть 2. Загадочная история о дружбе с пришельцем
Инопланетянин - это тот фильм, в котором ты знаешь еще задолго до того, как наконец его посмотришь. До полноценного просмотра летом 2015 года я неоднократно видела отрывки по телевизору и находила его в списках лучших фильмов. И когда его смотришь, то нельзя не согласиться с этим мнением.
Уже долгое время человечество задается вопросом существования иной жизни во Вселенной. Однако, человечество не догадывается, что для внеземных представителей мы и наша планета являемся предметом исследования. Однажды ночью на Землю прибывает группа инопланетян, которые изучают земную флору. Внезапно прибывают правительственные агенты, из-за чего корабль пришельцев спешно улетает... забыв при этом одного участника группы. Этого дружелюбного пришельца позже находит одиннадцатилетний мальчик Эллиот, который вместе со своими братом и сестрой решают спрятать своего нового гостя (которого в свою очередь разыскивают спецагенты) и пытаются помочь ему вернуться домой.
Сколько существует фильмов о контактах людей с внеземными цивилизациями, с теми кто прилетел на Землю с другой планеты. Несмотря на наличие таких с дипломатическими отношениями с представителями иных рас (вроде Прибытия), наиболее популярны именно противостояние людей враждебно настроенным пришельцам (вроде Чужих, Грань будущего, Войны миров и т.д.). Но какой же фильм заложил в нас веру, что не все инопланетяне могут быть опасными, а напротив - могут стать нашими друзьями? Им становится именно Инопланетянин, который превращает историю первого контакта в чудесную историю дружбы одинокого мальчика и забытого пришельца, которая может растрогать любого человека и в любом возрасте.
Теплую атмосферу фильма поддерживает и тот факт, что главными героями являются дети: они смотрят на вещи через призму детского воображения, не понимая причин волнений взрослых, попадают в детские переделки и искренне пытаются помочь их новому другу вернуться домой. Все эти моменты, когда группа детей, которые скоро станут подростками, тайно противостоят секретным правительственным агентам, передвигаются исключительно на велосипедах и оказываются замешанными в делах с силами, которые куда более серьезные, чем они могут представить - все это позже воплотится в одном из наиболее популярных сериалов современности (Думаю, вы поминаете, какие это Дела...). Инопланетянин уже назвали образцом для демонстрации одноэтажной рейгановской Америки - такой уютной, ламповой, по-семейному теплой, но в тоже время мистической, в которой могут происходить удивительные и необъяснимые явления.
Главные юные герои подкупают нас своей непосредственностью, искренностью и желанием помочь их инопланетному другу. В центре - мальчик Эллиот (Генри Томас), который переживает развод родителей, у которого не так много друзей, и которому бывает очень одиноко. И как его жизнь меняется, когда он встречает Инопланетянина - это помогает ему раскрыть в себе лучшие стороны (и дело не только в той связи между ними). Мы как никогда переживает за Эллиота, когда он вынужден противостоять агентам, которые не воспринимают его всерьез, и искренне радуемся, когда он с друзьями пытается помочь E.T. Тот знаменитый кадр летящего на фоне луны велосипеда, в корзине которого сидит завернутый в простыню инопланетянин, под знаменитый саундтрек Джона Уильямса - уже обеспечил фильму бессмертие (не даром он стал эмблемой продюсерской компании Стивена Спилберга Amblin). В ролях родных Эллиота снялись - Роберт Макнотон в роди старшего брата Майкла, и юная Дрю Бэрримор в роли младшей сестры Герти, а также Ди Уоллес - их мама Мэри.
Отдельного упоминания заслуживает и сам Инопланетянин, он же E.T. Невероятно чудной на вид, с лицом напоминающим мопса и Альберта Эйнштейна, с невероятными способностями и говорящего так мало, но так трогательно голосом Пэт Уэлш... Образ знаковый во всех смыслах. Потерявшийся на незнакомой планете, E.T. становится гостем в доме земного мальчика, где он изучает людскую цивилизацию, попадает в забавные происшествия (как и Эллиот), в меру возможностей помогает (причем очень успешно), и искренне привязывается к семье Эллиота и к нему самому, став для него самым близким другом. Что-что, а истории такой искренней дружбы - всегда будут иметь успех.
Инопланетянин - невероятно доброе кино Стивена Спилберга о необычайной дружбе между человеком и представителем внеземной цивилизации, после которого хочется верить, что если пришельцы все же прибудут на Землю, то мы будем надеяться, что они будут похожими на E.T.
1982 год. Выходит на экраны мой любимый фильм Стивена Спилберга -
'Инопланетянин'. Перед режиссёром и сценаристом стояла задача показать инопланетян с иной стороны, сделать так, чтобы главный герой полюбился и взрослым, и детям. И, как мне кажется, они справились с этим на отлично!
Сюжет очень прост. Но необычайно интересен. Мир в фильме показан глазами ребёнка. И дети в фильме очень правдоподобны. Генри Томас, сыгравший Эллиота, маленькая Дрю Бэрримор ни в чём не уступают взрослым актёрам - Ди Уоллес и Питеру Койоту. Зритель чувствует всё так, как это чувствует мальчик. По ходу фильма и взрослые персонажи начинают 'прозревать'. Милый Ити вызывает симпатию и сочувствие. Его мопсоподобная мордочка с глазами Альберта Эйнштейна такая трогательная... Бурю эмоций подхлёстывают визуальный ряд и невообразимо красивая музыка бесподобного Джона Уилльямса. Слёзы периодически наворачиваются на глаза, а сердце то замирает, то начинает биться чаще. В конце фильма невозможно сдержать слёз.
Бесконечно добрая история, способная научить дружбе, сочувствию, вере, надежде и, безусловно, доброте. Стивен Спилберг снял, без преувеличения, шедевр. Два 'Золотых глобуса', четыре 'Оскара' и 'Грэмми' только подтверждают это.
Фильм, с которого началась моя любовь к Стивену Спилбергу.
Давно знаком логотип одной компании, где мальчик летит на фоне Луны на велосипеде. Хотя про фильм я ничего не знал, но имя режиссёра заставляет посмотреть это кино. Собственно, что я и сделал. Фильм определённо понравился, хотя цепляющих проектов Спилберга до 82-ого года я не помню. Фанаты 'Челюстей' и 'Индианы Джонса', без обид.
Кучу видел фильмов, где было показано какое-либо существо с unknown-планеты, первым его увидел только ребёнок, и естественно взрослые и друзья ему не верят. Первое, что пришло в голову с похожей темой - 'Мой домашний динозавр'. 'Инопланетянина' я уже давно хотел посмотрел, и вот выпал шанс, нашёл аж дубляж, что очень порадовало.
Чуть выше писал тему фильма. Тут же инопланетянин, прилетевший не пойми откуда и которого увидел обычный ребёнок, но их дружба пример всем остальным. То неизвестное существо с лицом Энштейна и вправду умное, ум которого можно увидеть на протяжении всего фильма. Возможно, Спилберг хотел показать НЛО, какое оно бывает, а не чужие рассказы во снах и как уже до меня сказали: возможно, НЛО будет дружить с человечеством, тот день будет явно 'вторым днём рождения' уфологов.
Замечательный саундтрек радует слух и придаёт фильму более доброты и остроты сюжета, дружбы мальчика и инопланетянина. 'Оскар', как видите, заслуженный. Дубляж отличный, не тяп-ляп, как иногда сейчас делают, без шумов. Оригинальная дорожка отличная, как и звук. Но тут уже надо понимать, что фильму уже более четверти века.
Итог. Выкройте два часа и посмотрите этот замечательный фильм!