Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…
А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.
Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
* * *
«Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.
Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.
Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.
Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.
И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.
Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.
Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.
Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.
Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.
Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.
Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.
И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.
Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник - хулиган.
Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» - А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T .
Смотрите сами, показывайте детям , Смотрите вместе с вашими детьми.
С течением времени, многое забывается, растворяется в многоцветной гуще событий, перемен, сливается с чередой себе подобного. В памяти остаются только то, что действительно взяло за душу, впечатлило. Я уверен, что вряд ли вы лет эдак через 10 вспомните сюжет очередного проходного боевичка, но вот об «Инопланетянине» вы не забудете иногда. Это очень сильный, теплый, впечатляющий и добрый фильм, который надолго врежется вам в память, невольно напоминая вам о том, что мир вокруг не так плох, что настоящая дружба существует.
Спилберг – интересный человек. Ему отлично удается снимать фантастику, но ещё лучше, как мне кажется, ему удается драма. Яркая, сочная, выверенная до мелочей, не побоюсь этого слова – культовая. Многие сцены и цитаты “уходят в народ”, что говорится. Вспомнить хотя бы момент, где Ити вместе с мальчиком летят на велосипеде, а на фоне невероятно красиво и символично светит луна – знакомо, не правда ли?
Актерская игра очень и очень выразительна. Юные актеры играют так, что начинаешь сомневаться, а не настоящий ли у них там инопланетянин? Чувства и эмоции переданы выше всяких похвал, главным образом потому, что детский, незамутненный проблемами разум, воспринимает все, как действительное, из-за чего и получается столь большой накал драматизма. В самых печальных моментах, которые я, конечно, раскрывать не буду, ибо спойлеры – это плохо, от слез не удержится даже самый матерый Рэмбо, все настолько реалистично, что буквально начинаешь ставить себя на место маленького мальчика, отбрасывая все предрассудки, просто чувствуешь фильм.
Разгребая тонны безликого и серого мусора, именуемого по ошибке “фильмами для всей семьи”, которых на год штампуют по 30 штук, «Инопланетянин» стоит особняком в жанре, привнося туда что-то новое, радуя глаз спустя вот уже почти три десятка лет, да и просто даря надежду на нечто лучшее.
Фильм, способный сплотить поколения. Фильм, который учит пониманию и дружбе. Доброе, наивное, необъяснимо приятное зрелище для всех и каждого, незаслуженно не попавшее в топ-250.
Фильм «Инопланетянин» - это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.
Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!
Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.
Вполне заслуженно такое количество наград - четыре «Оскара» и далее по списку…
На протяжении своей режиссерской деятельности Стивен Спилберг подарил и продолжает дарить миру великолепные фильмы, достойные звания 'шедевр'. Какого бы жанра не была картина, этот режиссер сможет довести ее до совершенства и подарить трудно забываемые впечатления.
- Так, это инопланетянин. Он прилетел из космоса!
- А он телепортироваться умеет?
- Это тебе не фантастика, малыш.
Фантастическая кинолента, которая может полноправно считаться самой натуральной картиной для всей семьи, особенно для детей. Спилберг напрочь исключил любое насилие, даже наличие оружие, оставив возможность отрицательным героям, то есть взрослым людям, поймать лишь голыми руками ребятишек.
Вся атмосфера пронизана искренней добротой, а так же конструктивной пропагандой дружбы. Ведь дружба между человеком и инопланетянином - что может быть лучше для ребенка, ребенка, еще не познавшего всю жестокость мира.
Стивен отлично умеет работать с детьми. Даже съемочный процесс проходил в хронологическом порядке, что юные актеры сыграли самым естественным образом при расставании с полюбившимся другом. Смотря на маленького Генри Томаса и кроху Дрю Бэрримор можно усомниться в нереальности приходящего на экране. Дети вообще играть плохо не умеют.
Визуальные эффекты может и староваты для сегодняшнего дня, смотреть на них доставляет только удовольствие. Не могу представить инопланетянина, полностью нарисованного на компьютере.
Очень порадовала и удивила музыка. Джон Уильямс сумел создать саундтрек, в котором не только чувствуется общий мотив, схожий со 'Звездными войнами', так еще и взяты некоторые легко узнаваемые элементы. Результат - Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Гениальностью этого композитора никогда не перестану восхищаться.
Классический семейный фильм, который может дать фору многим картинам этого жанра.
Огромный кассовый успех приключенческого блокбастера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» позволил Стивену Спилбергу снова воцарится на троне кассовых режиссеров после весьма провального в финансовом плане фильма «1941». Пока проект сиквела Индианы Джонса все еще был на стадии разработки, Стивен вплотную приступил к съемкам проекта, изготавливающегося параллельно со съемками первого Индианы. Тогда никто и предположить не мог, что данная лента станет не только самой кассовой в карьере Спилберга, но и на протяжении многих лет останется самым кассовым фильмом в мировом прокате.
Спилберг всегда был любителем детского жанра и с детьми на съемочной площадке он работать любит и, что самое главное, умеет. Так что целевая аудитория здесь первостепенная именно дети. И именно им данная лента чертовски понравится, поскольку здесь есть все: дружба между ребенком и инопланетянином, которая как бы показывает что можно дружить даже с тем, кто на тебя не похож. Здесь отлично показана вера в необъяснимое, вера в чудо, если хотите.
Другой вопрос, что взрослым данная лента понравится исключительно в тех случаях, когда сами взрослые готовы открыться этой ленте и воспринимать все своим внутренним ребенком. Тогда и многие наивные элементы картины покажутся просто трогательным эпизодом, а не натянутой сценой для увеличения хронометража. Самое неожиданное, что меня здесь удивило: здесь нет главного злодея. Здесь вообще нет зла, просто инопланетянин пытается вернуться домой, и вокруг этого уже раскачивается сюжет. Даже правительственные агенты, весь фильм показываемые исключительно с мрачной стороны, в итоге оказались не так уж и злы. Это просто непонятливые взрослые, которые как раз не могут взглянуть на все происходящее с исключительно чистого детского взгляда.
Мелкий еще Генри Томас сыграл здесь в высшей степени великолепно. Ему сочувствуешь и сопереживаешь, вне зависимости от возраста самого зрителя. Вообще, все дети получились в фильме добрыми и приятными. Дрю Берримор в детском возрасте – чистейший ангелочек просто, не зря ей номинацию «лучший дебют» дали. Она этого заслуживает.
Отдельным абзацем хочется упомянуть про обработку самого инопланетянина. Стивен всегда славился исключительно экономным расходованием средств и потому большинство его фильмов при весьма скромных бюджетных затратах выглядели гораздо лучше многих своих высокобюджетных собратьев. На здешнего инопланетянина можно смотреть безо всяких кривляний и переделок хоть сейчас, в 2010 году, спустя около 30 лет здесь все по-прежнему выглядит бодрячком. 10 000 000 $ даже для тех времен были довольно слабенькой суммой для ленты подобного масштаба, однако, Спилберг отлично распорядился выделенным ему бюджетом. Этот инопланетянин настолько живой и осязаемый, что мне даже кажется, сейчас он выглядел бы даже хуже, если бы его вдруг решили обработать целиком в компьютерной графике.
Инопланетянин – шикарная детская фантастика, которая при столь незначительных затратах принесла студиям и самому Спилбергу баснословные прибыли. Особенно если вспомнить про то, что с 792 910 554 $ мировых кассовых сборов он продержался в лидерах мирового проката больше десятка лет. К нынешнему моменту, эпизод с пролетом главных героев на фоне Луны где-то только не цитировался и пародировался. Это ли не временной показатель успеха и качества данной ленты?
'Инопланетянин', можно сказать, продолжил дело 'Близких контактов третьей степени', который гениальный Стивен Спилберг снял пятью годами ранее. Наверное, чтобы в полном мере оценить фантастику 82-го по достоинству, надо было смотреть ее именно в то время, в тот день премьеры. Когда кинематограф посетил еще один коммерчески успешный феномен, собравший почти 800 млн.$ при 10,5 млн.$ бюджете! Это ж как надо было подействовать на зрителей, чтобы они принесли студии и авторам фильма столько деньжат, помимо всемирной славы! Пересматривая 'Инопланетянина' совсем недавно, пришел к выводу, что даже если технически это кино не на века, то в своей идее вполне достойно называться бессмертной фантастикой 20 века.
Здесь, может быть, и не впервые в истории кинематографа сюжет строится таким образом, что ты оказываешься на стороне инопланетного существа, переживая за него и ненавидя тех людей, кто устроил на него охоту. Это характерная черта любых подобных голливудских историй - каким бы не был гость из других миров, правительство, ученые и военные в любом случае тут же захотят заполучить его в качестве образца для исследований. Вот вам и стремление к науке, развитию и разгадкам тайн космоса. А чтобы придать этому особый драматизм, сценарист очень правильно придумал мальчика Эллиота, который станет лучшим другом космической черепашки, обладающей крайне любопытными способностями, но при этом остающейся очень уязвимой к агрессивной среде планеты под названием Земля.
Генри Томас и Дрю Берримор очень хорошо подошли на роли детей, которые еще так далеки от взрослой суровой реальности и потому оказываются единственными, кто желает Инопланетянину только добра и никто бы не смогли причинить ему вреда. Кроме того, такие персонажи понадобились еще и для того, чтобы показать любовь к своему родному дому, и в итоге драматично обыграть еще и тот момент, что разлука с крайне любопытным гостем из другого мира неизбежна. Как бы там ни воспринимался 'Инопланетянин' спустя много лет после его триумфа, это очень правильная и красивая фантастическая сказка для любого зрителя. В качестве постановки можно не сомневаться, дизайн пришельца уникален, да и морали в сюжете более чем достаточно.
На мой взгляд - хотя бы раз в жизни такое кино стоит увидеть. Стивен Спилберг 20-го века, все-таки.
Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин.
Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом - Эллиотом.
Эллиота сыграл Генри Томас.Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило... Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград.
Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев.
Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит.
Стивен Спилберг – один из самых выдающихся режиссеров современности, практически каждый его фильм рассказывает о какой-либо проблеме, которая не дает покоя не столько всему человечеству, сколько самому режиссеру. Не смотря на огромное количество созданных Стивеном фильмов, он практически ни разу не повторялся, каждая из кинолент рассказывает о чем-то новом и имеет новую неповторимую структуру. Стивен Спилберг перепробовал себя во многих жанрах, но, по всей видимости, два самых любимых его жанра были и остаются фантастика и военный. Нельзя отрицать, что множество фантастических фильмов Спилберга покорили мир, среди них: «Парк юрского периода», «Назад в будущее», «Близкие контакты третьей степени», сага об «Индиане Джонсе» и, конечно, «Инопланетянин». Этот список можно продолжить, но фильм, о котором я вам хочу рассказать, уже назван.
«Инопланетянин». Эта картина наполнена добром и любовью, фантастикой и даже некой романтикой. Все это делает фильм обязательным к просмотру каждого, кто хотя бы раз думал о том, что все хорошие фильмы он уже пересмотрел, каждый ребенок, взрослый и старик, каждый должен хотя бы одним глазком взглянуть на это произведение. Ведь в отличие от многочисленных фильмов про инопланетян, где они [инопланетяне] предстают либо в виде врагов земли вселенского масштаба («Война миров»), либо в виде кровожадного организма, у которого есть только одна цель – убивать («Хищник»), или вообще существом, которое просто хочет изучить человеческую анатомию («Близкие контакты…»), в фильме «Инопланетянин» все герои просто опускают тот факт, что перед ним пришелец и относятся к нему, как к человеку. Именно это и выделяет этот фильм из остальной кучи межпланетных кинофильмов, но только вы не подумайте, пожалуйста, что я имею что-то против других лент, нет. Ни в коем случае. Я просто хотел сказать о том, что этот фильм уникален.
Но, не смотря на все вышесказанное, нельзя игнорировать тот факт, что, к сожалению, фильм довольно затянут. Некоторые сцены, представленные нам здесь, могли бы быть чуть короче.
Что касается актерской игры, то можно твердо сказать, что она была очень хороша. Был очень удивлен встрече в титрах с именем Дрю Бэрримор, которая тогда еще была просто-напросто восьмилетней малышкой. Генри Томас, сыгравший главную роль, тоже, не смотря на свой возраст, смотрелся очень уверенно. Остальные актеры, также смотрелись довольно натурально.
Говоря об «Инопланетянине» нельзя не сказать про спецэффекты, которые и сейчас смотрятся правдоподобно, не говоря уже о 1982ом.
Операторская работа тоже радовала глаз. Да и полагаю не один я это заметил, ведь как оказалось у этого фильма даже есть номинация на Оскар за лучшую работу оператора. Что ж у Ален Давио много замечательных работ и номинаций. Надеюсь, он когда-нибудь получит заветную статуэтку.
О музыкальном сопровождении этого фильма много говорить не буду. Полагаю, вам все станет ясно, когда вы взгляните на имя композитора (Джон Уильямс, на счету которого не один Оскар).
Ну, вот вроде и все.
В итоге получился прекрасный фильм, повествующий о невероятной дружбе мальчика и пришельца, в которой проявляются такие ценности, как дом, семья, человечность и любовь по отношению к каждому живому существу. Не смотря на небольшую затянутость, фильм необходим к просмотру. Прекрасная музыка, игра актеров и режиссура заставят каждого человека взглянуть на мир по-другому, с некой любовью и романтикой. Кинолента заставит поверить в чудо.
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Гарри Андерсон.
Тема инопланетян в кинематографе довольно часто эксплуатируется самыми разными режиссерами, поэтому каждый фильм про пришельцев хотя бы раз мелькавший на телеэкранах или в кинотеатрах, безусловно, считается попыткой кинематографистов как-то пролить свет на неизведанные миры – миры, находящиеся за пределами подлунной. Иногда любознательность человека порождает довольно интересные проекты, оставляющие свой отпечаток в жанре научной фантастики. Воображение творит чудеса. Ручки сценаристов и карандаши художников не знают отдыха, а образы “граждан” из других измерений эволюционируют год за годом, ведь сама мысль о непостижимых загадках вселенной оказывает на людей воздействие сродни гипнотическому. А инопланетяне? Меняют свои обличия и мотивацию кинолента за кинолентой, то они безжалостные захватчики, а порой дружелюбные пацифисты, лишь из-за любопытства посетившие Землю.
В 1982-ом году Стивен Спилберг представляет зрителям всего мира картину, которая обойдет “Звездные войны”, а затем станет самой кассовой кинокартиной следующего десятилетия. Это все Википедия, однако, такова истина, закрепленная почти всеобщей любовью кинокритиков и зрителей к “Инопланетянину”. До выхода ленты Спилберга было снято достаточно фильмов о пришельцах, чьи помыслы были отнюдь не миролюбивыми. Как человек, не знающий, что такое низкопоклонство перед стереотипами, маэстро Спилберг их разломал, решив не снимать кинокартину об очередном межгалактическом захватчике. Пришло время людям узнать: обитатели иных миров могут преследовать совершено разные цели – одни могут расширять свои космические границы ценою человеческой крови, а другие любоваться цветами. Многочисленные зрители выбрали второй вариант, чем немножко огорчили Джона Карпентера (адаптировавшего рассказ “Кто идет?”), сознательно отмахнувшись от опостылевших за годы фильмов про обозленных на Терру инопланетян.
“Инопланетянин” – наглядный пример авторского воображения, пример того, как режиссер может наладить сугубо положительную обратную связь со своей аудиторией, для чего нужен был всего один забавный иноземец. “Инопланетянин” – урок добросердечия и дружбы, живущих в маленьком мальчике Элиоте и его друге из космоса. Повествование Спилберга лишено детективных неожиданностей, что делает ленту достаточно простой для семейного просмотра, но не отметает того факта, что кинофильм, бесспорно, развивает воображение, попутно сея в детях уроки сострадания, не забывая закреплять моральные нормы родителей. Бесполезным детище Спилберга никак не назовешь, как минимум это кинематографичный учебник о справедливости и нелегких решениях, не иначе как путеводитель для мальчиков и девочек в более взрослый мир, из которого высчитаны некоторые радости беззаботного периода. Спилберг – хороший учитель, поэтому нельзя ругать его за оригинальные методы преподавания, наполненные элементами фантастической сказки.
Так что же эта картина – “Инопланетянин”, если провести ретроспективу? Для некоторых это кропотливая работа Бена Бертта над спецэффектами, для остальных убедительно отыгрывающая печаль малышка Дрю Бэрримор., для других – это комичный, большеглазый Ити, а сама кинокартина является довольно оригинальным фильмом о пришельце в ряде повторяющихся проектов, создатели которых без угрызения совести копируют идеи известных картин. “голое”, тому подтверждение слепленая не ахти лента, старающиеся походить на “Инопланетянина”, вышедшая годами позднее, но в сравнении со своим гениальным прототипом, без доли смысловой нагрузки. Вдобавок, герой этого сомнительного опуса до жути напоминал Голлума, только без коронной фразы “моя прелесть”. Съемочная группа Спилберга действовала иначе, потому что мало сделать внеземное существо детской игрушкой, во всем должна быть щепотка смысла. “Инопланетянин” – это наши воспоминания. В памяти оживают родные глазам сцены, где на фоне луны виден силуэт мальчика, летящего на велосипеде, а прыгающие в кабинете биологии лягушки стремятся к свободе. Свободу лягушкам, и человеческому воображению!