К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1982 году вышло аж два фильма про пришельцев - Нечто Карпентера и Инопланетянин. Второй возьмет кассу, а Спилберга запишут в 'великие' режиссеры. Даже в наши дни овощи будут находить в фильме какие-то сказки про культовость. Ведь это же снял сам Спилберг. Хорошая иллюстрация, насколько же толпа внушаема. А вот первый фильм с треском провалится в прокате, что станет началом конца карьеры Карпентера как режиссера, Голливуд не прощает кассовых провалов. Но фильм позднее тоже назовут культовым. Кстати, как и заглавную музыку, за которую в Э.Морриконе запустили 'Золотой малиной'.

Спрашивается, какой же из этих фильмов действительно культовый? И что тогда такое вообще - эта культовость? Ответа от меня можно не ждать, ибо этому вопросу уже не одна тысяча лет - быть или слыть...

Тем не менее. Инопланетянин - это фантастика. И какая же фантастическая идея лежит в фильме? А никакая. Вот в Нечто или Матрице фантастическая идея в основании есть. Она может поражать воображение (если таковое у человека присутствует от рождения), а может и не поражать (если человек родился с интеллектом обывателя, которого ничего не впечатляет). В инопланетянине могут поражать лишь спецэффекты, и только в 1982 году (ибо в наше время смотрится деревянно). Все остальное на уровне идей - это обыкновенный проходняк, который уже был, и еще будет... Встреча с инопланетным существом. дружба и прочие 'ценности', о которых любили писать еще начиная с 20-х годов.

Может быть режиссура? Тоже и рядом не стояла с той же Матрицей, Нечто, и даже с Назад в будущее. В последнем Земекис на один метр кадра умудрялся напихать столько деталей, сколько Спилберг не покажет даже за десять минут экранного времени. А ведь вроде культовое кино, снятое самим Спилбергом, на которого нужно пускать слюни (и на самого, и на его Инопланетянина). И никакущая режиссура. Просто сравним с Матрицей, задавшей новые стандарты в кино. А какие стандарты задал Инопланетянин? Все после него бросились снимать слоу-мо? Но оба фильма считаются культовыми.

Может сам сюжет, персонажи (типажи) и какая-то интрига? Но и здесь все никакое. Не логичное, с кучей сюжетных дыр, клише и деревянных персонажей (характеров). Внутренний Станиславский заявляет свое 'не верю' на протяжении всего фильма. Однако именно это нелепое зрелище принято считать добром, гуманизмом, и смахивать слезу умиления.

Заявить, что Инопланетянин - это кино категории Б (мусор для видео), сценарий никакой, а Спилберг - это пустышка как режиссер - это все равно что провозгласить короля голым. Ведь это же сам Спилберг. Ведь его фильмы собирали такую кассу, которая тому же Нечто и не снилась. Еще раз, оба фильма вышли рядом, одно из них является культовым, а второе слывет культовым. Где и какое время уже, я думаю, всем все показало...

25 ноября 2020 | 14:35
  • тип рецензии:

Что в первую очередь приходит в голову, стоит подумать об инопланетянах в кинематографе? Конечно же, ничего хорошего. Будто масштабные вторжения с уничтожением всего и вся как было в 'Дне независимости', или же более хитроумное вторжение как было в 'Факультете'. Практически всегда первый контакт человечества и инопланетной расы в кино начинается на столь неблагоприятной ноте. Однако подобно 'Близким контактам третей степени' снятым 5 годами ранее, данный фильм режиссера Стивена Спилберга представляет абсолютно иной взгляд на данную тему.

Стивен Спилберг всегда был признанным автором невероятно развлекательных и увлекательных картин для зрителей абсолютно всех возрастов и во многом для семейного просмотра. Вот и 'Инопланетянин' не стал исключением. Перед нами настоящая фантастическая сказка для детей и о детях как таковых. Возможно первый контакт человека и инопланетянина не пестрит оригинальностью, но то как развивается история далее не может не захватывать внимание и трогать за душу даже при многоразовых просмотрах.

Ведь подобно E.T. познающему человеческий мир и дружбу с обычным мальчиком, режиссер данной ленты Стивен Спилберг даёт уникальную возможность познать в себе внутреннего ребенка на протяжении всей ленты. В ином случае не объяснить, почему при столь очевидной простоте истории, она каждый раз трогает за душу и задевает за живое, а история дружбы между инопланетянином и мальчиком постоянно вызывает слёзы и грусть в непосредственном финале картины.

Помимо этого, перед нами настоящий образец полноценной классики фантастики 80-ых годов, которая сочетает в себе всё самое лучшее из жанра на тот момент. Более того, доводя всё это до поистине великолепной кондиции. Отсюда и не удивительно, что именно на данный фильм режиссера Стивена Спилберга до сих пор равняются многие режиссеры и черпают вдохновение для своих картин. В том числе создатели сериала 'Странные вещи' и картины 'Супер 8'. Так как настолько великолепно скрестить элементы жанров фантастики, драмы и детской сказки не удавалось еще никому. В том числе и выдать настолько великолепные визуальные эффекты на момент создания ленты, которые даже спустя столько лет не кажутся чрезмерно устаревшими.

Генри Томас, еще совсем маленькая Дрю Бэрримор и все остальные дети-актеры справились со своими задачами просто великолепно. Наблюдая за ними, видишь искренних, непорочных, чистых и сострадательных человечков, на которых стоит равняться многим взрослым как на экране, так и за его пределами.

10 из 10

Инопланетянин - это настоящая классика прошедшая суровую проверку времени и которая даже спустя столько лет вызывает сугубо положительные и приятные впечатления за просмотром. Настоящая эталонная фантастика, которая каждый раз трогает за душу, задевает за живое и вызывает неподдельные эмоции трогательной историей дружбы инопланетянина E.T. и мальчика Эллиота.

20 октября 2016 | 21:04
  • тип рецензии:

Читаю, свой собственный отзыв (замените его, пожалуйста, а?) без малого восьмилетней давности и диву даюсь…

«По своей идее и содержанию картина более чем актуальна. В ряде моментов пронимает так, что... Здорово. Вроде бы и сюжет несложный, и событий не много, а всё равно в самую точку бьет. Ценю такие ленты… Фильм едва не становится драмой или трагедией… Однозначно хорошее кино, заслуживающее свое место в коллекции».

И ведь ладно бы я ценить перестал – не было бы вопросов. Так нет же, всё по-прежнему, кажется. А только пересмотрел вот давеча эту, как принято считать, сказку и… понял вдруг, что ушло ее время. Безвозвратно. И тут вовсе не в технике дело. Для 1982 года – чудеса в решете в чистом виде. Да и по нынешним меркам, прямо скажем, всё более чем достойно. Понятно, видны кое-какие накладки в части комбинированных съемок, те же крутящиеся вовсю педали рассекающих воздушное (!) пространство велосипедов вопросы вызывают и пр., но это никогда главным не было.

Сама история какая-то… ненастоящая. Глупая. Странные люди («сосланный» в Мексику многодетный отец, мать, закатывающая истерики по поводу и без, мутный представитель спецслужб – пассивный любитель всего необычного), совершенно не то что не привлекательный – нежизнеспособный пришелец (его, безусловно, тоже можно пожалеть, но вот насчет любви «с первого взгляда»...), неубедительно сочетающий в себе сверхъестественные способности с непереносимой (в прямом смысле слова) тоской по дому. Ну и прочая сопутствующая американская «демократическая» банальщина: слежка, прослушка, «штурм», оцепление, допросы, медицинские «эксперименты» (с оглядкой на рейтинг, слава богу), непрофессионализм, нелепая погоня и, о чудо, душещипательная сцена прощания: «Кузя, мы тебя полюбили!» Когда только успели, за что? Непонятно. Пива нахлестался, парня своими «подключениями» чуть не угробил, еще и талдычит как заведенный всю дорогу: «Дом, дом!» Благо сограждане попались великодушные (тоже американцы, наверное) – выслали за незадачливым земляком «шаттл».

И вот во всей этой солянке предлагается усмотреть нечто трогательное и, якобы, учащее добру и состраданию. Что ж, когда-то, видимо, и я усматривал. А сейчас…

6 из 10

08 июля 2014 | 14:19
  • тип рецензии:

С гуманистической точки зрения 'Инопланитянин' - высшее достижение кинематографа 20 века. Расхваливать фильм нет смысла никакого. Если он непременно вам понравится, то значит вы очень гуманный и хороший человек.

Инопланетные цивилизации протягивающие руку нам, 'братьям по разуму', как это здорово. 'Близкие контакты ...' и этот сказочный фильм - шедевры Стивена Спилберга.

Возможно когда-нибудь, в один прекрасный день, НЛО станут открыто сотрудничать с нами.

09 марта 2006 | 09:58
  • тип рецензии:

Конечно, это Спилберг. В смысле, Спилберг - инопланетянин. У меня нет объяснения чудовищной производительности этого человека в сочетании с невероятным талантом, непоколебимой верой в себя и удивительно редкой чертой среди успешных людей - мягкостью. В работах мистера Спилберга сложно найти взрослый цинизм, и особенно это заметно в 'E.T.'.

Если Вы ищете по-настоящему семейный фильм без шуток с двойным смыслом (чтобы и взрослым было весело, а как же?), Вы его нашли.

Если Вы ищете историю о дружбе и преданности, для которых возраст - не преграда, то она перед Вами.

Художественная ценность фильма заключается в отличной игре актёров (отчасти благодаря хронологически последовательному процессу съёмок, в результате чего успевшие погрузиться с головой в проект дети и взрослые искренне прощались с инопланетянином в финале). Кроме этого, операторская работа раскрывает нам мир фильма на уровне глаз ребёнка - а кто из нас не мечтал в детстве встретиться с пришельцами? И, конечно, техническая подготовка - начиная от самого E.T. с уникальным голосом до настоящего работающего (!) передатчика.

'Инопланетянин' может показаться наивным и детским, и отчасти это правда. Но есть фильмы, которые нужно просто посмотреть - это один из них.

12 июня 2019 | 18:18
  • тип рецензии:

Ну почему про этот фильм забыли? Я вообще считаю, что это лучший фильм за всю историю кино. Это маленькое, беззащитное создание с другой планеты, как нельзя лучше отражает наше одиночество во вселенной. Дружба - вот что самое главное. Вот о чем этот фильм.

16 августа 2006 | 17:23
  • тип рецензии:

Продолжаю смотреть фильмы из сотни классики мирового кино, рекомендованной Министерством культуры России. Это моя 35-я лента. Сразу зацепило, что кино было снято на сумму $10,5 млн., а заработало в мировом прокате $792,91 млн., т.е. в 76 раз больше, чем на него потратили.

Маленький гуманоид, ростом с ребёнка, прилетает на Землю в составе научно-исследовательской экспедиции и случайно заблуждается в калифорнийском лесу. На американской земле. NASA не дремлет и отправляется в погоню за инопланетянином. А наш герой встречает мальчика Элиота, который приводит нового друга к себе домой. К матери-блондинке, одной воспитывающей троих детей. И понеслась.

Когда смотрю такие фильмы, сюда же включаю первые части «Звёздных войн», и даже «Назад в будущее», - понимаю, что для меня, советского ребёнка, выросшего в 80-е годы (я 1981 года рождения), целый пласт культуры проплыл мимо. Хотя, наверное, дело и не во времени. Мой сын, 2003 года рождения, обожает сагу «Звёздные войны» и посмотрел все фильмы, наверное, не несколько десятков раз. Просто вся эта вселенная настолько далека от меня, что я осталась совершенно равнодушна к этим фильмам. Странно, что в период массового появления в Москве домашних видеомагнитофонов (1994-1996 гг.) я не увидела этот фильм. А мы ведь тогда жадно смотрели всё. Да, всему своё время. Сейчас уже эти фильмы так не смотрятся. Представляю, с каким восторгом шли в кино люди в 1982 году. Наверное, выглядели на просмотре как дети, лучась от счастья и удовольствия.

В этом фильме нет зла, оружия, плохих персонажей. Инопланетянин умеет воскрешать увядшие растения, жонглировать предметами словно в невесомости, может сконструировать космический радиопередатчик из банки детского питания, вилки и игрушечного телефона, умеет летать и поднимать в воздух всё, что его окружает, может лечить раны и болезни. И очень хочет вернуться домой. Так и повторяет хриплым прокуренным голосом мечтательно: «Дом…». И, несмотря на то, что фильму уже 37 лет, на какой-то момент веришь в реальность этого инопланетянина Ити. Так он хлопает глазищами, таращится на всё, смешно передвигается, словно пингвин, на коротких лапках, вытягивает шею, чтобы сравняться ростом со своими собеседниками. Добрый, искренний, смешной.

Самая главная ценность искусства – способность вызывать эмоции вне времени и формы. Например, статуя может быть возрастом в две тысячи лет, а мы, глядя на неё, испытываем бурю страстей. Или на картине могут быть изображены какие-то абстрактные пятна, но мы вдруг начинаем чувствовать непередаваемую грусть и вспоминаем что-то, произошедшее с нами, что действительно оставило след в душе. «Инопланетянин» - кино с эмоцией. Недаром во всех списках его включают как один из лучших фильмов мирового кинематографа.

Попробуйте ощутить этот вкус. Я приобщилась сегодня.

19 мая 2019 | 20:52
  • тип рецензии:

Огромный кассовый успех приключенческого блокбастера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» позволил Стивену Спилбергу снова воцарится на троне кассовых режиссеров после весьма провального в финансовом плане фильма «1941». Пока проект сиквела Индианы Джонса все еще был на стадии разработки, Стивен вплотную приступил к съемкам проекта, изготавливающегося параллельно со съемками первого Индианы. Тогда никто и предположить не мог, что данная лента станет не только самой кассовой в карьере Спилберга, но и на протяжении многих лет останется самым кассовым фильмом в мировом прокате.

Спилберг всегда был любителем детского жанра и с детьми на съемочной площадке он работать любит и, что самое главное, умеет. Так что целевая аудитория здесь первостепенная именно дети. И именно им данная лента чертовски понравится, поскольку здесь есть все: дружба между ребенком и инопланетянином, которая как бы показывает что можно дружить даже с тем, кто на тебя не похож. Здесь отлично показана вера в необъяснимое, вера в чудо, если хотите.

Другой вопрос, что взрослым данная лента понравится исключительно в тех случаях, когда сами взрослые готовы открыться этой ленте и воспринимать все своим внутренним ребенком. Тогда и многие наивные элементы картины покажутся просто трогательным эпизодом, а не натянутой сценой для увеличения хронометража. Самое неожиданное, что меня здесь удивило: здесь нет главного злодея. Здесь вообще нет зла, просто инопланетянин пытается вернуться домой, и вокруг этого уже раскачивается сюжет. Даже правительственные агенты, весь фильм показываемые исключительно с мрачной стороны, в итоге оказались не так уж и злы. Это просто непонятливые взрослые, которые как раз не могут взглянуть на все происходящее с исключительно чистого детского взгляда.

Мелкий еще Генри Томас сыграл здесь в высшей степени великолепно. Ему сочувствуешь и сопереживаешь, вне зависимости от возраста самого зрителя. Вообще, все дети получились в фильме добрыми и приятными. Дрю Берримор в детском возрасте – чистейший ангелочек просто, не зря ей номинацию «лучший дебют» дали. Она этого заслуживает.

Отдельным абзацем хочется упомянуть про обработку самого инопланетянина. Стивен всегда славился исключительно экономным расходованием средств и потому большинство его фильмов при весьма скромных бюджетных затратах выглядели гораздо лучше многих своих высокобюджетных собратьев. На здешнего инопланетянина можно смотреть безо всяких кривляний и переделок хоть сейчас, в 2010 году, спустя около 30 лет здесь все по-прежнему выглядит бодрячком. 10 000 000 $ даже для тех времен были довольно слабенькой суммой для ленты подобного масштаба, однако, Спилберг отлично распорядился выделенным ему бюджетом. Этот инопланетянин настолько живой и осязаемый, что мне даже кажется, сейчас он выглядел бы даже хуже, если бы его вдруг решили обработать целиком в компьютерной графике.

Инопланетянин – шикарная детская фантастика, которая при столь незначительных затратах принесла студиям и самому Спилбергу баснословные прибыли. Особенно если вспомнить про то, что с 792 910 554 $ мировых кассовых сборов он продержался в лидерах мирового проката больше десятка лет. К нынешнему моменту, эпизод с пролетом главных героев на фоне Луны где-то только не цитировался и пародировался. Это ли не временной показатель успеха и качества данной ленты?

9 из 10

27 августа 2010 | 16:57
  • тип рецензии:

Фильм «Инопланетянин» - это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.

Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!

Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.

Вполне заслуженно такое количество наград - четыре «Оскара» и далее по списку…

Смотрите и Вы сами всё поймете!

10 из 10

26 октября 2009 | 17:43
  • тип рецензии:

1982 год. Выходит на экраны мой любимый фильм Стивена Спилберга -

'Инопланетянин'. Перед режиссёром и сценаристом стояла задача показать инопланетян с иной стороны, сделать так, чтобы главный герой полюбился и взрослым, и детям. И, как мне кажется, они справились с этим на отлично!

Сюжет очень прост. Но необычайно интересен. Мир в фильме показан глазами ребёнка. И дети в фильме очень правдоподобны. Генри Томас, сыгравший Эллиота, маленькая Дрю Бэрримор ни в чём не уступают взрослым актёрам - Ди Уоллес и Питеру Койоту. Зритель чувствует всё так, как это чувствует мальчик. По ходу фильма и взрослые персонажи начинают 'прозревать'. Милый Ити вызывает симпатию и сочувствие. Его мопсоподобная мордочка с глазами Альберта Эйнштейна такая трогательная... Бурю эмоций подхлёстывают визуальный ряд и невообразимо красивая музыка бесподобного Джона Уилльямса. Слёзы периодически наворачиваются на глаза, а сердце то замирает, то начинает биться чаще. В конце фильма невозможно сдержать слёз.

Бесконечно добрая история, способная научить дружбе, сочувствию, вере, надежде и, безусловно, доброте. Стивен Спилберг снял, без преувеличения, шедевр. Два 'Золотых глобуса', четыре 'Оскара' и 'Грэмми' только подтверждают это.

Фильм, с которого началась моя любовь к Стивену Спилбергу.

Персонаж, в которого я влюбилась на всю жизнь.

10 из 10

21 марта 2018 | 14:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: