Сюжет первой части этого франчайза был полностью завершенным и не имел даже намека на продолжение. Вторая часть, уйдя в футуристический кибер-панк сюжетно была прямым продолжением сюжета оригинала. В ней говорилось, что все бессмертные были выходцами с планеты Зейст, а Конора Маклауда отправили в ссылку на Землю, вместе с Рамиресом. Мало сказать, что такой поворот был крайне неубедительным и перечеркивал всю ту реалистичность и таинственность, которая была в оригинале. В итоге, вторая часть с треском провалилась в прокате, а зрители раскритиковали картину вдребезги.
Франчайз нужно было продолжать, но создатели правильно посчитали, что продолжать снова завершенную историю хоть и бредовой, но все же второй части было бы коммерчески невыгодно. И потому получился некий перезапуск, альтернативное продолжение сюжета первой части. В этот раз сценаристы объяснили продолжение всей этой истории тем, что бессмертные прибывали к Конору и из других измерений. Объяснение тоже не ахти себе какое, но все же вменяемая реализация, на мой взгляд, спасла фильм.
Горец 3: Последнее измерение – больше не криворукий кибер-панк, и по духу больше всего напоминает именно первую часть. Снова Нью-Йорк, снова наше время. Изменился лишь Маклауд. Теперь это уставший от бессмертия и ощущения постоянной опасности воин, душа которого тоскует по обычной жизни и требует одиночества.
В триквеле франчайза наконец вновь блеснули лучи драмы и эмоций. Актеры играют вполне себе на уровне, а саундтрек приобрел самодостаточность и, я бы даже сказал, уместность. В сиквеле песни группы Queen были совсем не в тему и никак не дополняли происходящее на экране. Более того, там не было ни одного запоминающегося эпизода. Здесь же все это есть, хотя и не на таком уровне, на котором хотелось бы. Например, мне очень понравился эпизод с пробежкой МакЛауда по горам Шотландии под меланхоличную и ностальгическую музыку. В эти моменты действительно начинаешь сердцем чувствовать внутреннее настроение Конора, его усталость и потребность в уединении.
Кристофер Ламберт вновь начал играть с должным рвением, хотя и не так эмоционально, как в первой части. Но тут скорее виновата сама роль – он и по сюжету должен выглядеть уставшим. Сцены драк на мечах смотрятся вполне зрелищно (для своих лет) а сюжет по большей части динамичен.
В целом третья часть мне скорее понравилась, чем нет. Здесь есть мало-мальски вменяемая драма, неплохие сражения на мечах, замечательный саундтрек и хорошая актерская игра. После ужасной второй части и такой триквел сойдет. Все-таки это шаг вперед для франчайза.
Сюжет второго фильма по мнению многих зрителей и фанатов был настолько отвратительным, что в дальнейшем сценаристы просто игнорировали его события. Собственно говоря, ход очень хороший, потому что позволяет вновь взглянуть на серию Горца уже под достаточно правильным углом.
Ещё 400 лет назад Коннор Маклауд столкнулся с могущественным бессмертным-магом - Кейном, однако их роковую схватку предотвратило вмешательство колдуна, в результате чего, Кейн был похоронен под землями вплоть до наших дней. Теперь же, когда маг вышел на свободу, Коннор во что бы то ни стало должен сразиться со своим старым врагом.
В отличие от второй части, третье кино выглядит уже настоящим сиквелом полюбившимся многим фильмом. Никакого будущего, никаких озоновых слоёв, никаких пришельцев. Впрочем, тот факт, что в первом фильме герой получал способность приобрести настоящую человеческую жизнь тут напрочь игнорируется. Жестокий и в то же время обидный ход, когда сценаристам категорически нужно было снять сиквел, минуя какие либо детали из прошлого фильма. Но их можно понять. Их цель - воскресить внимание к развивающейся вселенной, и им это в какой то степени удалось.
Но если смотреть правде в глаза, то кино получилось очень и очень средним, без каких либо новшеств. Формально, от атмосферы первого фильма не осталось ни следа. Теперь же кино представляет собой обыкновенный фильм в жанре тёмный фэнтези, не обособленный от первого фильма. И это несмотря на то, что примером фэнтези тут может послужить новый противник Горца - могущественный колдун. В остальном - что то среднее, между приключениями, и просто фэнтези, приправленной бытовой составляющей.
Главная проблема триквела - её структура. 80 процентов фильма герои практически занимаются неизвестно чем. Горец ходит по своей старой квартире или по местам, где он когда то жил, и вспоминает былые деньки, попутно соблазняю приставшую к нему женщину-археолога. А если смотреть правде в глаза, то герой просто ждал, пока Кейн - здешний глав. гад - сам к нему придёт, что выглядит мягко говоря, довольно бредовато. Сам Кейн развлекается на полную катушку - ходит по улицам, пугает молодёжь, кусает проституток, и вот наконец то он сам находит героя (беда приходит сама!). И начинается то, ради чего мы и смотрели кино. Вот только происходит всё это примерно на пятидесятой минуте, после чего кино мало помалу набирает темп.
Впрочем, время сценаристы находят чем занимать. Флэшбеки Коннора выглядят довольно интересными, они по сути раскрывают личность героя. Всё это интересно, но к общему сюжету практически не имеют никакого отношения. И всё же, благодаря всему этому, приятно наблюдать за раскрытием героя под другим углом. Вечно усталый, хмурый, небритый герой, на котором лежит ноша бремени, а в душе много боли от потерь любимых.
Итог таков: триквел, который оказался настоящим (настоящим ли?) сиквелом первого фильма во многом ему проигрывает, но выигрывает у второй части. Этакое логичное продолжение истории Макклауда, который увы обладает чрезмерной затянутостью и довольно таки предсказуемым финалом. Прекрасно видно, что серия начинает потихоньку выдыхаться, хотя и идёт по синусообразной линии. Тут нет прежней магий - лишь бытовое фэнтези, созданное лишь для фанатов серии.
После грандиозного провала второй части франшизы её авторы всё таки сумели собраться и выдать если не хорошее, то хотя бы компетентное кино. Поскольку продолжить историю после второго фильма возможным не представлялось, авторы просто сделали вид, что его никогда и не существовало. И как ни странно качеству самого фильма это пошло только на пользу.
Да вся история ленты выглядит одним большим самоповтором, как на концептуальном уровне, так и по структуре повествования. Действие снова разнесено между настоящим и прошлым, и главный антагонист является очередным древним злом. Мы получаем достаточно интересные фрагменты рассказывающие о жизни Коннора Маклауда в Японии, видим как менялся персонаж на разных этапах своего жизненного пути.
Несмотря на банальность сценария и ограниченный бюджет, отдельные сцены поставлены достойно и даже креативно. Авторы поработали над хореографией поединков на мечах, сделав их более динамичными. Противоречия с первым фильмом конечно возникают, но это мелкие расхождения, а не изменение всех правил мира, как было во второй части.
В ленте хватает отдельных удачных моментов, но в целом она кажется скучной и вторичной.
Довольно неудачная попытка снять очередное продолжение культового фильма. После неудачного сиквела в третьей части решили забыть о нем и снять альтернативное продолжение, добавив много мистики в лице противника Коннора Маклауда колдуна Кейна, владеющего искусством иллюзии.
К сожалению, триквел нельзя назвать удачным. Кристофер Ламберт играет весьма отстранено. Марио Ван Пиблз довольно неплохо злодействует, но одних его усилий явно недостаточно А Дебора Кара Ангер продолжила традицию мало запоминающихся женских персонажей из первых двух частей.
Постановка боев очень средняя, а спецэффекты и вовсе слабые даже для середины 90-х. Стоит выделить лишь саундтрек, особенно песню Лорены Маккенит 'Bonny Portmore'. Она звучит, наверное, в самой лучшей сцене фильма, когда Коннор готовится к бою с Кейном в горах Шотландии. Позднее, римейки этой композиции звучат в сериале 'Горец' и фильме 'Горец: конец игры'.
В целом, картину можно рекомендовать только поклонникам саги.
Даже откровенный провал 'Горца 2: Оживление' не повлиял на решение продюсеров продолжить сагу про бессмертных воинов-охотников за головами себе подобных, тут всё ещё играла свою роль успешность и коммерческая прибыль от первого фильма, поэтому вот и решили, что 'Горец' ещё даст о себе знать и зритель всё-таки потянется и к третьей части.
Но будем откровенными и скажем, что реклама 'Последнего измерения' практически отсутствовала, это и поспособствовало тому, что фильм долго 'раскачивался' в прокате. Можно ещё и добавить к этому положению, что в триквеле уже не оказалось Шона Коннери, несмотря на его второстепенную значимость в первых двух картинах он привносил в них фактурность и джентльменство.
В 'Последнем измерении' отказались от идеи будущего, той идеи, которая не пришлась по вкусу зрителю во вторым фильме. Теперь всё происходит в настоящем, хотя вновь пошли на тропу излома и подстраивания идеальной структуры сюжета первого фильма.
Коннору МакЛауду (незаменимый Кристофер Ламберт) придётся встретиться со своим прошлым - из многолетнего заточения вырвался могущественный враг Кэйн (Марио Ван Пиблз), получивший от бессмертного колдуна (Мако) силу над созданием иллюзий, предварительно отрубив ему голову. Горец потеряет меч и ему придётся вернуться в Шотландию, на Родину, чтобы выковать новое оружие перед схваткой с Кэйном. По мере этого у МакЛауда появится новая пассия (Дебора Кара Ангер), потомок девушки, в которую несколько столетий назад он был влюблён.
Из второго фильма в третий перекочевали основные жанры - фэнтези-боевик и мелодрама. Скажем так, что уже это было знакомо, поэтому долю новизны с данными условностями здесь не получишь. Заметно, что и Кристофер Ламберт уже наигрался в бессмертного и в его взгляде исчез огонёк, сильно переигрывая с тем утверждением своего героя, что он уже устал от вечной жизни.
К плюсам отнесу, что опять угадали с главным антигероем. Марио Ван Пиблз поистине выглядит устрашающим, а главное, что он не осрамил честь других могущественных врагов Горца - Клэнси Брауна и Майкла Айронсайда.
И всё-таки 'Горцу' не удалось избежать устоявшегося правила в кинематографе: каждая последующая часть хуже предыдущей. На зрелище в 'Последнем измерении' это не повлияло, а во всё остальном очень даже.
Третий фильм из саги о Горце оказался хуже второго. Очень много сходств со второй частью, которые отнимают у фильма его индивидуальность и вешают ярлык 'неудавшееся продолжение'.
Что в фильме передано действительно на высоте, так это удачное переплетение жанров, являющееся, в принципе, основой 'горца' и его главный достоиством.
По сравнению со второй и первой частью, Ламберт играет здесь как-то неубедительно, без чувств. С интересом фильм смотрят, пожалуй, только фаны серии 'Горца', да и то эта, утратившая свою прежнюю новизну часть сильно испортила всю сагу, интерес к которой, видимо, пропал даже у режиссеров.