К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Деньги бывают разные – большие и малые, чистые и грязные, быстрые и трудно-заработанные. А бывает просто бабло т.е. огромная сумма быстрых денег, которые обычно не зарабатывают, а срубают. Скажем лям, ну то есть миллион. Миллион чего, спросите вы? Как сказал один герой «Бабла», отвечая на тот же вопрос, «миллион алых роз», но на самом деле в фильме фигурирует бесхозный миллион европейских рублей, который сносит башню буквально всем – и ментам, и бандюкам, и даже шлюхам. Именно пакет с несколькими туго перетянутыми пачками бумажек служит мерой счастья для каждого из героев, потому как заполучив его, они безмерно счастливы, а их мысли работают в примерно одном направлении – кинуть партнёра(ов), заныкать бабки, свалить за границу. Но не так всё просто. Бабло словно сказочный Колобок и от бабушки уходит, и от бандюков, и от ментов. И куда его заведёт кривая дорожка – большой секрет.

К знаменитому российскому криминалу, который жил, жив и будет жить, с точки зрения кино можно относиться по-разному. Осуждать и бороться с ним как в «Брате» и «Антикиллере». Романтизировать как в «Бригаде» или «Бумере». Можно показывать его с реалистично-жёсткого ракурса как в «Кочегаре» или «Чужой». Ну а можно отнестись к этой беде с изрядной долей юмора и тому пример Балабанов с его «Жмурками» и вот Буслов. Благо режиссеру за примерами ходить далеко в лес было не нужно, ибо всем рядовым киноманам известны названия «Pulp Fiction» и «Lock, stock,…». Буслов конечно не Ричи/Тарантиныч, но ему удалось снять вполне себе весёленькую крим-комедию с хитросплетённым сюжетом и рядом запоминающихся персонажей в лице мутных ментов, гастарбайтеров-воришек и их босса, криминальной бригады спортсменов, украинской семейки неудачников и других. А мужскую часть аудитории (хотя сомнительно, что фильм вообще будет интересен женской) наверняка, нет гарантированно порадует героиня Марии Берсеневой (в миру известной как Маргоша) – элитная путана Яна с вытатуированным листом конопли на жо… пояснице. С явным закосом под Джоли, она почти весь фильм бомбардирует м-зрителей весьма откровенными одеяниями и соблазнительными позами.

«Бабло» - довольно скромный рашн-проект, как обычно без нормальной рекламы, интригующего трейлера, броского постера и других сопутствующих. Да даже оригинальных вступительных титров, видимо, у нас пока не научились делать. Но. В картине есть хороший нетривиальный сюжет, а это главное. Тем более что действие почти не простаивает, диалоги прописаны качественно, юмор присутствует, а актёры играют уверенно (ещё бы, большинство лиц примелькались в российских фильмах и сериалах). Вот музыка реально не очень. Зато неожиданно мало насилия (плюс это или минус – кому как). В общем, неплохая криминальная комедия, достойный представитель жанра. Да, и кстати, если бы вам на голову упал лимон евро (вот так просто), вы бы понесли его в мус… пардон полицию? Если нет, то это кино для вас.

P.S. Фраза в заголовке не относится к фильму как таковому.

14 октября 2011 | 11:08
  • тип рецензии:

Изначально не понравилось это дурацкое название фильма «Бабло», ну что это за название такое? А когда посмотрел картину задумался, а какое тут еще название придумаешь? Бабло оно и в Африке бабло. Сама задумка фильма хорошая, хотя бы не спишь весь фильм, а реально интересно чем вся эта заварушка закончится. Актеры тоже неплохие, а то в каждом фильме Безруков, да Дюжев снимается, ничего против них не имею, но хочется и на других посмотреть.

А что касается самой истории фильма — очень жизненная. И менты у нас такие и ситуации на дорогах подобные часто случаются, так что порадовало, что сюжет фильма не на грани фантастики. Жанр правда какой-то странный — криминальная комедия. Не комедия это вовсе, боевиком тоже не назвать, в общем с жанром еще подумать надо. Юмор проскальзывал местам — это радует, а то слишком брутальный бы фильм получился, а так и девушкам интересно смотреть будет.

Так что господин Буслов оправдал мои ожидания и не осталось ощущения бесполезно потраченных на билет денег.

22 октября 2011 | 13:11
  • тип рецензии:

Что тут перед нами? Рашен продакшен, всеми любимое жаргонное русское слово и, конечно же, пресловутый чемодан с деньгами. Все как-то не прельщает, но снисходительная критика, дебют Константина Буслова (брат Петра Буслова) вызвали некоторый интерес, который во время и после просмотра, в принципе, оправдал ожидания, подсказав, что российское производство, когда рак на горе свиснет, может выдавать зрителю приемлемое кино. Продукцию, с помощью которой ты слюноотделением лишний раз не будешь обмывать свои мониторы/телевизоры/кинозалы (выбрать подходящий вариант). Фильм “Бабло” под определенное настроение к просмотру пригоден.

Конечно, сам сюжет картины оригинальностью своей совсем не блещет, даже наоборот – многие вещи угадываются, ходы и обороты знакомые до боли. Но, что чувствуется здесь на 100%, это наш менталитет, а изначально заданный тон фильма не сбавляет обороты до самых финальных титров, лишь изредка останавливаясь на разговоры и перекуры/перекусы. А так, четкое отображение нынешнего современного времени и его тенденций – деньги, деньги, деньги, взятки, братки и все, что любит народ. Это все присутствует в действе, изображенное с доброй долей иронии.

Наша полиция уже давненько бережет не нас, а собственные бумажники, стремясь их всячески “опухлить”, другой же народ стремится как можно больше “урвать”. И тут как раз, кстати, попадается чемодан с деньгами, ранее кому-то принадлежавший, но недавно, ощутив на себе прикосновения множества чистых/грязных рук, ставший совершенно бесхозным. И теперь повествование принимает вид следующего типа: кто окажется расторопнее всех, “свистнет” эти денежки и тщательнее “ляжет на дно”, обрубив все концы, тот и станет единоличным победителем. Что же, кандидатов здесь достаточно.

Лента эта отличается от всех российских комедий, прежде всего тем, что пошлость как таковая вообще отсутствует, а есть лишь легкий юмор. Практически нет тупых ситуаций, хотя без глупостей здесь и не обходится, также есть некоторые огрехи в актерской игре. Но зато присутствует какая-никакая, а криминальная составляющая и свежий взгляд на русский кинематограф. Нельзя сказать, что это прямо уж очень удачный проект, да, здесь далеко не все идеально, зато есть надежда, что действительно хороших фильмов в нашей стране скоро будет выходить достаточное количество.

11 декабря 2011 | 22:45
  • тип рецензии:

Мы не знаем точно, на чем помешан весь нас богатый ресурсами континент, мы не знаем, на чем он держится, или на ком... Единственное, что нам может быть известно о калькуляции всей этой геополитической системы - это то, что часто передают по сетке вещания или то, что мы уже сейчас, заранее, чем это прозвучит на каком-то местном телеканале, может прочитать в вестях из Интернета... Все рычажки, которые мы тренировочно подымаем и опускаем, можно подсоединить к регулировке разных отраслей, в том числе и финансовой. Представим, что весь наш рацион зависит от грядущих изменений скорого курса валют, который мы не можем подчинить полностью себе - как только нарушается диспропорция, мы тянем одну ручку каната, тревожно поддаваясь другой, которая значительно лидирует в этом конкурсе; если же все сохраняется на одинаковых стандартах, мы держим все на одной постоянной. Но, а если произойдет полный развал, как мы будем чувствовать себя тогда? Одними покупными акциями эту болезнь не вылечить...

Чем же тогда? Успокаивать нашу раздражимость одним лишь ценником на товаре или афишами о ближайших скидках на витрине комиссионного магазина, бывать на рынке биржевом, довольным покидать торговый рыночный комплекс, с натугой таскать мешки из инкассаторской машины, готовить портмоне для солидного вознаграждения, пополнять счет на телефоне? Все, от мало до велико, связано с деньгами, или с русскоязычным сленгом, быстро вошедшим в новый оборот - 'баблом'. Усыпляя или стимулируя нашу скупость данным продуктом, мы вызываем симптомы для перечня других серьезных заболеваний. И исцеления от такой международной чумы, увы, не сыщется никак!

Как только вспоминается словосочетание 'русский бандитизм', хочется думать уже о всяком, и пояснять это свободомыслие по-разному. Такой вид опытной криминалистики уже давно получил свою известность с 90-ых годов прошлого века и остается популярным до сих пор. О свидетельстве событий, которые приписываются к этому понятию, могут сказать некоторые фильмы, о которых идет речь. Одним из таких является данная картина Константина Буслова, которая, если честно, вызвала у меня сперва негодование и недоумение по поводу всего происходящего. Я не понимал изначально, в чем искорка данной работы, и на свой юный возраст не разбирался во многих значимых моментах. Но пересмотрев еще раз, я несколько изменил свой подход к оценке, и, не знаю, пожалел или не пожалел я об этом... В итоге, принимаю дебютные происки режиссера, структуру сценария и музыку, но взамен жалуюсь на приторность работы и горькость плачевности - не весело и не грустно.

Дабы отобразить мой нейтральный меморандум на стороне актеров, прежде всего, выступлю с преамбулой, что я никого обижать не собираюсь, даже сурово ругать за что-либо. Как впрочем и всегда, меня больше радует именно исполнительский сектор, здесь он тоже не подкачал. На первых тонах держал всегда оружие в кобуре полковник милиции Роман Мадянов, в коем я и не мог сомневаться. Сопутствуя тому, что как-то выковырять в себе сатану в форме сотрудника правопорядка, он повел себя, как поучительный добряк с круглым сердечком, который и объяснит, как надо, и покарает, как следствие решит. Невезучие бизнесмены Яков Кучеревский и Кирилл Сафонов пытались соответствовать авторитарной политике Мадянова с позиции левой и правой руки, которые всегда тянутся к одним и тем же папкам с бумагами или кейсам с благотворительным взносам. Взаимодействовали эти руки, не согласовываясь одна с другой, но попечение влиятельных людей приостановило намеченный процесс их ампутации. Коварная Мария Берсенева произвела на меня очаровывающий эффект встречной девушки, которая прячется от желтого света, чтобы не померкнуть и не очерстветь. Прикрываясь красивой фигуркой, она оставила меня в заблуждении, принимать ли ее роль в штыки или нет, наверное, не так и не эдак. Карманники горской национальности Михаил Месхи, Гия Гогишвили и Георгий Гургулия слегка приподняли мне настроение своей карикатурно-смехотворной формой игры, то есть комичности им хватало больше, ни в коем образе не переходившей в незаурядный авангард или цирк - в меру и в точку. Пример отечественной коррупции и продажности показал актер Дмитрий Куличков, который порадовал меня еще больше, как-то даже привнес солнечных красок в бурлящий ход случайностей и закономерностей. Меня впечатлил по-настоящему именно этот персонаж, как бы там ни было. Эпизодически блеснул пародист Игорь Кистол, осмеявший хулиганство местной гангстерской элиты, с приподнятой напыщенностью и приветственной манерой общения. Читка российско-украинской сюжетности напомнила союзничество одного общего дела - ради клада братские народы готовы на все!

Получилась, в целом, полуторачасовая сатирически-материальная постановка нескольких критериев, то есть оценивать данную картину можно с разных точек зрения. Со своей же стороны, говорю, что меня удовлетворительно впечатлила данная работа, не считая лишь небольших претензий к кое-каким кадрам и общей среды восприятия.

- Чем богаты, торгаши!
Просветите, ну же!
А в ответ лишь:
- Все валюты хороши,
но родные - лучше!

8 из 10

16 марта 2014 | 23:59
  • тип рецензии:

После просмотра художественного фильма 'Бабло' особых эмоций нет никаких. Фильм, как правильно было замечено в одной рецензии, про бандитов, т.е. обычных рядовых сограждан, наших соотечественников. Но в отличии от культового 'Брата' и ему подобных абсолютно без смысла и интересного сюжета.

Некоторые сравнивают данное кино со 'Жмурками'. Считаю это абсолютно недопустимым. 'Жмурки' - комедия, местами очень смешная, фильм с отличной музыкой и атмосферой. 'Бабло' же скучноватое повествование о путешествии миллиона евро, как говорится 'вор у вора'..

С самого начала ознакомления с фильмом меня занимал вопрос: а какой его жанр? Если боевик, то где интересные перестрелки, эффектные драки? Если комедия, то почему я не смеюсь? В конце, лично для меня, фильм стал похож на драму. К сожалению, не имею права написать почему, надеюсь, вы сами всё поймёте!

Отчасти спасли ситуацию актёры. Мария Берсенева прекрасна, как всегда! Роман Мадянов тоже хорошо вписался в роль, ещё заинтересовала игра инспектора ГИБДД (пока не знаю фамилию актёра, хотя часто вижу его в фильмах). Они и вытягивают всё кино.

5 из 10

Любителям жанра можно посмотреть, хотя хороших впечатлений они, скорее всего не получат!

10 января 2012 | 14:25
  • тип рецензии:

Перед нами криминальная комедия от создателей замечательных «Жмурок» и «Бумера». Казалось бы, ориентируясь на эти картины, вспоминая насколько интересно и здорово было их смотреть, рождается надежда, что и этот фильм будет хотя бы в половину на том же уровне. Увы, этого не случилось.

Безусловно, это не худший российский фильм. Более того, на мой взгляд, это уверенный такой середнячок, который один раз, но можно посмотреть. Однако, в нём есть довольно большое количество негативных моментов.

К примеру, сам сюжет. Как ни старались сценаристы и создатели фильма сделать его похожим на произведения Гая Ричи, все же этой ленте до этого очень далеко. Во-первых, сама главная тема – чемодан с миллионом евро, вокруг которого начинаются разборки и приключения – давно не нова и, в общем, повороты сюжета и действия тех или иных персонажей часто угадываются.

Дальше игра актеров. Прямо скажем, что кроме Романа Мадянова и Владимира Сычёва тут никто талантами не блещет. А, порой совсем отвратно играет.

Что касается съемок, самой картинки и монтажа, то тут уверенное пять – смотреть приятно. Но, что еще больше меня разочаровало в этой ленте – это отсутствие нормального чёрного юмора, который в таком жанре, как мне кажется, просто обязан быть на очень высоком уровне.

В общем и целом, картину посмотреть можно. Под неё неплохо отдыхается и она, как мне кажется, будет отлично «играть на фоне» под какое-нибудь дело. Но желания пересмотреть или посоветовать её кому-то совершенно нет.

22 апреля 2017 | 17:15
  • тип рецензии:

Проекты кинокомпании 'СТВ' - это определенное качество в нише социальных драм и комедий. Не стал исключением, и фильм 'Бабло' с прекрасной режиссёрской работой Константина Буслова (брата Петра Буслова, создателя Бумера) и великолепным подбором актёров.

Очевидно, что картина преследовала цель снять американский или хотя бы английский формат ганстерской комедии. Я считаю, задача выполнена на 9 из 10.

Хитросплетенный сюжет упрощается не слишком сильными приёмами драматургии: самые важные вещи, герои узнают из телефонных звонков и SMS. Если бы другой фильм от этого сильно проиграл, то здесь слабые моменты выруливает умение Буслова снимать бандитов, и снимать то, как бандиты едят.

Отсюда, составляющие среднего российского кино начала 21 века: еда, водка, переговоры, самобытность героев в жаргоне и декорациях обшарпанных образов.

То, как рекламировали и пиарили 'Бабло' в 2011 году - не произвело нужного фурора. История, зрителей не заинтересовала, а вот выпустить бы его лет на 5 пораньше!

Минусы для меня:

Отличная завязка сменилась сумбуром действий ближе к середине фильма, и все герои - крайне не логично оказались в другом городе.

Не удалось показать элемент погони за этим 'баблом' - всем как-будто по-фиг на деньги, никто особо не переживает, у каждого какие-то свои, другие занятия.

Слабый антагонист и неудачное, банальное закрытие его арки - наказал себя сам, своей же глупостью, не обойдясь без кино-ляпа.

Широкий задел на развязку сменился поспешным закрытием арок и других личных сюжетных линий всех героев, и связан слишком киношно, картинно, и сказочно.

Однако, я досмотрел до конца этот фильм из серии 'просмотра на один раз'.

Моё мнение - из сюжета, можно было выжимать гораздо больше!

Добротное, качественное, но не своевременное кино.

Огромный плюс за подбор актёров, ради которых и стоит посмотреть этот фильм.

08 мая 2018 | 15:11
  • тип рецензии:

Многие критики и кино-обозреватели говорят, что Российский режиссер расслабился и в этой связи на экраны очень часто попадают малобюджетные, второсортные картины, да это действительно так, но для режиссеров которые только-только пробиваются в кинематограф, подобные картины, служат неплохим толчком.

Вот и Константин Буслов дебютировав с фильмом «Бабло», попытался заявиться на жанр криминальной комедии, но продукт получился одноразовым и слишком далеким от криминала и уж точно от комедии, хотя сама идея очень даже неплохая и вполне могла вылиться в очень неплохой экшн с кучей перестрелок.

Сюжет фильма до банального прост и не заставляет вдумываться в происходящее на экране. А тем временем на экране происходит исчезновение 1 000 000 EURO из машины, Григория (Кирилл Сафонов), который отошел в туалет и Олега (Яков Кучеревский), который отвлекся на подошедшую к нему девушку. Развитие событий начинается, когда это самый миллион пытаются присвоить себе все, и те кто его украл, и те кто вообще отношения никакого к нему не имеет, и конечно же хозяева, коррумпированный полковник ОБЭП Петрович (Роман Модянов) и Олег. В финале мы наблюдаем крайне не колоритную перестрелку, после которой деньги все-таки попадают в руки нужных людей. Но до Григория, который является законным владельцем денежных средств, они так и не доходят оказавшись в очередной раз присвоенными третьей стороной. Вот такой незамысловатый сюжет ожидает зрителя.

Просто никак не могу обойти стороной игру Марии Берсеневой (Яна), получилось очень колоритно и завораживающий, что это именно Мария Берсенева, я смог понять, только прочитав фамилию в титрах.

P.S. Не в деньгах сила...

6 из 10

26 марта 2012 | 13:21
  • тип рецензии:

Торг здесь не уместен (ц)

Фильм удалось посмотреть на премьере в 'Октябре'.

Сюжет картины закручивается мгновенно, с появления в кадре сумки с миллионом евро. Она случайно исчезает из рук законного владельца, и путешествует из рук в руки. Полиция и бандиты идут по следам пропажи, оставляя за собой шлейф окровавленных следов.

Константин Буслов написал добротный, интересный, закрученный, остросюжетный и юмористический сценарий. Для дебюта это очень сильная, мощная и интригующая работа.

В плане режиссуры все на уровне, главное, что нет слишком перегруженного монтажа и трясущейся камеры.

Кино больше всего напоминает по стилистике «Жмурки» Балабанова и «Рок-н-рольщика» Гая Ритчи. Только если Гая Ритчи будут смотреть все, то «Бабло» создано специально под целевую аудиторию.

Актеры справились с поставленными перед ними задачами. Особо можно выделить Марию Берсеневу, объединяющую все нити сюжета, и Романа Мадянова, который не умеет играть спустя рукава.

Музыка подогнана под каждый кадр фильма идеально. Не Шнуров конечно, со своим саундтреком к «Бумеру», но все же.

Непонятно одно, возвращение авторов и продюсеров к тому, что было закрыто еще Балабановскими «Жмурками», и ежу понятно, что авторитеты, бандиты и шестерки, никуда не делись, а сидят по углам и ждут команды «фас», зачем опять об этом?

Обобщая все вместе, получилось весело, задорно, интересно, легко и задорно, но смысла в проекте я так и не увидел.

30 сентября 2011 | 09:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: