К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мультфильм не укладывается в стандартную схему, и в этом главная его заслуга. Герой не глуп, Героиня не слащава, Врага, как такового, нет... Героиня вообще 'наш человек' - книжница, не принцесса какая-нибудь там. Интеллигенция, при этом не синий чулок (не 'страшненькая, но умненькая') - очень милая девушка.

Чудовище - просто зверь в хорошем смысле слова. Брутален, импозантен, несчастен. Его унылому двойнику из нашего 'Аленького цветочка' есть у кого поучиться. Не так он прост, этот рыжий быко-человеко-лев, в истории он не кукует в своем дворце, пассивно дожидаясь, когда невеста дозреет до чувств, он живет - и страдает.

Есть и, м-м, антигерой. Гастон. Внешне - прекрасный принц, а в душе - подлый самодовольный хам. Плюс к тому - шовинист. При этом он не Враг в обычном смысле, не антагонист... мир завоевать не желает. Приятно увидеть действительно неприятного, извините за каламбур, человека в роли антигероя - а то обычно самыми симпатичными оказываются именно 'плохиши'.

Одно меня раздражает (кроме Гастона, но он и должен раздражать) - папаша Белль. По дедуле явно плачет смирительная рубашка. Эх, в эту бы компанию Степана Емельяновича из нашего мультфильма... хотя по менталитету бы не подошел.

То, что Белль и Чудище далеко не стремятся найти общий язык - очень правильно. А то от сюжетного хода 'это судьба' а-ля Диснеевская же 'Спящая красавица' меня лично воротит. Девушке это грубое создание, пленившее ее, и не должно быть симпатично, а ему... тут хорошая игра - ему неприятно покорно следовать проклятию, для него унизительна ситуация, что он должен полюбить, и он инстинктивно оттторгает саму возможность, даже рискуя остаться Чудовищем. Их чувства развиваются достаточно логично (для диснеевского мультфильма это просто безпрецендентно).

И, пусть музыкальные номера иногда слишком длинны, а хэппи-энд, как всегда, не оставляет шансов всерьез попереживать за героев, производит 'Красавица и Чудовище' впечатление весьма приятное.

8 из 10

06 июля 2009 | 04:18
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрела этот мультфильм в сознательном возрасте и оказалась влюблена в него. Ничуть не жалею, что не посмотрела в детстве, иначе, возможно, не было бы такого впечатления. Мне кажется, это мультфильм нескольких уровней понимания. Для детей - красивая сказка. Взрослые, помимо этого, найдут, не побоюсь этого слова, философию.

Гастон и горожане, идущие против Чудовища, Белль и ее отца. Толпа. Их принцип: «они не такие как мы, мы не понимаем их – значит, боимся и уничтожим». Обычно главным злодеем мультфильмов выступает коварный, умный властолюбец. Здесь злодей хуже, опаснее, и воплощение его - толпа. Лишь за эту идею мультфильм достоин Оскара.

Герои очень живые и жизненные и в их характерах, и в замечательной работе художников.

Девочка Белль, живущая в окружении чуждых людей. Она мечтает о чем-то большем, уходит в свои книжки. У нее нет тяжелых жизненных обстоятельств той же Золушки, нет ее же голубой мечты о прекрасном принце. Белль хочет чего-то другого, чем тихая жизнь в провинциальном городке и замужество: большого мира, приключений, самостоятельности.

Белль жертвует свободой ради отца. Она оказывается достаточно храбра для того, чтобы преступить запреты Чудовища – а чуть позже для того, чтобы спорить с ним и говорить ему правду. Не это ли привлекает в ней зрителей и Чудовище? Она не плачет и не жалуется, стоит на своем, одновременно не пытаясь никого сломать и подчинить. Даже сравнивая с другими героинями Диснея, Белль вызывает не только симпатию, но и уважение. Она достаточно сильна, чтобы полюбить Чудовище, мягко, незаметно даже для него самого изменить его – это не удалось никому до.

Чудовище - невероятно трогательный персонаж. Каждое его появление на экране вызывало у меня улыбку. Не последнюю роль здесь сыграла работа художников. У Чудовища невероятная мимика. Не у каждого анимационного человека отображается такая гамма чувств, как у Чудовища. Лицо Чудовища – открытая книга, за изменениями в его настроении наблюдаешь заворожено. Когда он смущен или счастлив – невозможно не улыбнуться в ответ.

В чем-то Чудовище напоминает большого ребенка: он капризен, несдержан, и при этом беспредельно искренен, безудержен во всех своих эмоциях, и это подкупает. Если бы меня спросили, что в первую очередь привлекло в нем Белль – наверно, я бы сказала, что это как раз его абсолютная искренность. Если он зол, если ему больно, если он счастлив – это видно. Может, это какая-то детская наивность… но вместе с этим есть в нем и подлинность страдания, и что-то такое, рыцарственно-благородное, что делает его настоящим Принцем.

Гастон из всех диснеевских злодеев вызывает, пожалуй, наибольшее отвращение своей чрезвычайной реалистичностью. Другие - зло абстрактное. Гастон – воплощение зла близкого, ежедневного. Самовлюбленный индюк, уверенный в собственной неотразимости – он и правда первый среди ему подобных. Он не знает поражений, и после отказа Белль ее завоевание оказывается для него вопросом чести, уязвленного самолюбия. Гастон мелочен, но именно такие и ведут за собой толпу.
В чем не откажешь Гастону, так это храбрость. Пойти один на один против Чудовища рискнет не каждый. И еще, несмотря на свою слепоту в отношении Белль, он достаточно неплохой манипулятор. Не знаю, действительно ли он считал, что Чудовище опасен, или решил устранить конкурента/сделать на зло Белль, но он выбрал правильное орудие управление толпой – страх. Он бил по больному в отношении горожан и поступил так же, когда Чудовище попытался уйти от боя. «Неужели ты думаешь, что она захочет тебя, если у нее есть такой, как я? … Все кончено – Белль моя!» Разглядев с полувзгляда (про взгляды ниже) чувства Белль и Чудовища, он и бьет по больному – по осознанию Чудовищем собственной ущербности. Естественно, он не может не ответить на такой вызов. И когда Гастон все же погибает, его ничуть не жаль.

Из всех мультфильмов любовная линия здесь вызывает наибольшее уважение и восхищение.

Как это водится в сказках? Принц и Героиня (оба красавцы) увидела друг друга, потанцевали, перекинулись парой слов – и они уже влюблены друг в друга по гроб.

Здесь же видно, что это осознанный выбор обоих, настоящее чувство. Белль и Чудовище провели достаточно времени вместе, успели присмотреться. Они знают друг друга и смотрят с открытыми глазами. Да, у Чудовища существует давление, но невозможно захотеть полюбить человека и сделать это. Он искренне любит, раз проклятие спадает. Белль же и вовсе свободна (морально) и, говоря об этом, она настоящая героиня. Полюбила не красавца, даже не человека. Более того – не доброго и милого. Да, под конец Чудовище изменился – но это ее заслуга. Белль сталкивалась со всеми его негативными сторонами, она знала его настоящего, и все же полюбила. Поэтому в их любовь я верю! Они говорили, проводили время вместе, читали, ругались и мирились – они были рядом, узнавали друг друга и действительно полюбили друг в друге людей, а не красивую картинку.

Не могу и здесь не помянуть добрым словом художников. Еще до того, как Чудовище говорит о «чем-то, чего никогда не чувствовал ранее», до того, как Белль в конце произносит свое признание – их любовь видна невооруженным глазом. То, как они взаимодействуют, не оставляет для зрителей и персонажей вопросов. Их смущение – и их нежность во взглядах, в прикосновениях, их счастье, когда они рядом. В том, как Белль улыбается, как кладет голову на грудь – и как улыбается Чудовище, как смущается, когда Белль приглашает его к танцу, как смотрит ей в глаза. Вы когда-нибудь обращали внимание на выражение лица Белль, когда она говорит папе о Чудовище и особенно – когда она заглядывает в зеркало с его изображением? Она смотрит с таким восхищением, что не возникает вопросов, почему Гастон тут же предположил практически невероятное – «что ты неравнодушна к нему». Как тут же расцветает сломленный, не желающий жить Чудовище, когда видит, что Белль вернулась – и с какой нежностью потом прикасается к ее щеке, как улыбается она? С точки зрения мимики просто шедевральные сцены… этой любовью проникаешься, в нее действительно веришь – как и в то, что совместная жизнь Белль и Принца вряд ли будет такой уж легкой, но до конца жизни они будут смотреть друг на друга с этой всепоглощающей нежностью.

Как итог – мультфильм просто невероятный, и будет интересен всем возрастам. Каждый найдет в нем что-то свое.

02 марта 2009 | 23:57
  • тип рецензии:

В том плане, что человек становится человеком только когда по-настоящему влюбляется. Разные персонажи - их так много - у коих столь разные характеры, но одно стремление.

Неповторимая атмосфера... Особенно хорошо она чувствуется в конце, когда Чудовище дерётся с Гастоном.

Но единственный недостаток - переизбыток жертвенности, хотя он тут как-никак кстати.

Люблю пересматривать этот мультфильм без русского дубляжа - тогда лучше передаются эмоции.

Смотрите все и учитесь!

14 февраля 2008 | 04:46
  • тип рецензии:

30-й полнометражный анимационный фильм Диснея. Мультфильм создан в Золотой век компании, а если учесть, что композитором является Алан Менкен, можно долго восхвалять эту работу. Одна из лучших сказок и лучшая экранизация.

Мультфильм получился гениальным, здесь поднимается много вопросов о добре и зле, морали, любви и дружбе, есть и сатира на общество. Красивая и мудрая сказка со смыслом.

История любви красавицы Белль и принца, превращённого в монстра. Любви искренней и чистой, настоящей, не притворной.

Белль - дочь изобретателя, красивая и умная девушка, а также смелая и самостоятельная, жила в деревне, ей было очень скучно среди обитателей деревни. Жители платили ей той же монетой, считая её странной. В то время умные девушки считались не от мира сего.

Почему-то принято считать главным антагонистом Гастона. Это вызывает у меня удивление. Гастон - первый парень на деревне, да глупый, да дерзкий и хвастливый, самоуверенный, с зашкаливающим ЧСВ и в то же время хороший охотник и ловелас. Он пуст внутри, у него нет мечты, он ни к чему не стремится, он просто хочет чтобы ему все поклонялись, иначе считает это личным оскорблением. В общем, типичный альфа-самец в деревенской стае. В нём нет харизмы и чувства юмора, нет каких-то планов по завоеванию мира, что присуще почти всем злодеям. Его ужасные манеры, грубость и низменность ужасно раздражали утончённую Белль.

Ровно через 20 лет, в своём 50-м мультфильме, Дисней создал женского персонажа, столько же пустого и самовлюблённого - матушка Готель из Рапунцель, которая и погибла так же. Эти два персонажа не такие уж сказочные, они существуют в любом обществе, в любое время.

Можно ли, объявив человека чудовищем, врагом народа, преступником, сумасшедшим (кому что нравится) захватить его имущество, приговорить его к смерти или отправить в дурку? Без суда и следствия?

При этом забывается другой, самый главный злодей мультфильма. Кто же он? О да, он появляется только в самом начале. Это ведьма, которая превратила принца в чудовище. Она пришла в роскошный замок в виде старой нищенки и ожидала, что её примут с распростёртыми объятиями? А с чего бы? А кто бы её пустил к себе в дом? Есть такие? Вряд ли. Кто этой ведьме дал право судить хозяина?

То, что она сделала с принцем напоминает действия Джона Крамера. Того самого конструктора смерти из фильма Пила. 'Я хочу сыграть с тобой в игру. Правила очень просты. Ты злой человек, в твоём сердце нет любви и я превращу тебя в чудовище. Ты должен найти девушку, с которой вы полюбите друг друга'. Ну что за дела такие? В 'игре' участвовало ещё и порядка 20-30 слуг, которые были превращены в мебель и посуду.

Кстати, слуги очень тепло относились к принцу. Когда пришли захватывать замок, они дали достойный отпор. Что было бы невозможно, если принц действительно был злым и бессердечным человеком. Подсвечник, часы, чайный сервиз, шкаф и другие создают весь тот антураж таинственности и атмосферности мультфильма.

Истинная красота - в душе и не всегда видна сразу.

10 из 10

09 мая 2015 | 00:06
  • тип рецензии:

Замечательная экранизация великолепной сказки 'Красавица и Чудовище' от компании Дисней. Трогательная история про красивую девушку Белль, заточённую в замке ужасным монстром. Наполненная музыкой, не обычными второстепенными героями, а образы главных подобраны невероятно точно. Все это заставляет смотреть мультфильм на одном дыхании. Первый раз посмотрела будучи еще ребенком - была в восторге! Мультфильм учит тому, что главное то, что внутри, и у каждого, даже с виду неприятного, странного человека, может быть удивительно красивый внутренний мир и он окажется совсем не таким, каким казался раньше.

Душа важней внешнего облика. В заключении стоит сказать, что сейчас очень редко можно встретить столь хороший мультфильм, который можно посмотреть родителям вместе с любимыми детишками. Если вы не видели его, я вам советую как можно быстрее это сделать. Красивая, трогательная а самое главная поучительная история не оставит равнодушным никого!

07 мая 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Данный мультфильм я люблю ещё с раннего детства. Когда в четыре года я впервые посмотрела 'Красавицу и чудовище' я влюбилась в него без памяти, всех героев и все красивые слов я помнила наизусть. А пересматривала его каждый день. По прежнему моя любовь к этому мультфильму остаётся прежней, и вчера мне представился шанс посмотреть этот мультфильм снова.

Перед нами история Бэлль, отец которой сорвал запретный цветок. И чтобы спасти отца она осталась жить в замке страшного чудовища. Но позже оказывается, что он не такой злой, как кажется, и то что он безумно влюблён в молодую Бэлль.

Самая романтичная и красивая сказка о любви. Замирает сердце, когда слышишь то что Чудовище любит её, отпускает, не смотря на то что умрёт, если она не полюбит. Тем самым доказывает, что даже у чудовище есть сердце.

В этом мультфильме, как и в большинстве других, есть главный злодей. В этой истории его зовут Гастон, и он очень хочет, чтобы главная героиня женилась на нём. Но его характер настолько отвратителен, что она бы предпочла 'сгнить' в темнице, чем выйти за него. И после того как Гастон узнаёт о любви красавицы и чудовища, сию же секунду решает его убить.

- Я никогда не испытывал таких чувств. Что бы ей подарить?
- Ну, есть стандартный набор: Цветы, шоколад, клятвы которые никогда не исполняют... ©


Милый и красивые персонажи. Глупая свеча, мудрая старушка, которую превратили в чайник, её маленький сынок, шкаф, уборщица, которая стала обычной щёткой для уборки пыли... Все они пали жертвами заклятия, такого мощного, что оно развеется лишь, если в Чудовище влюбится девушка, и если он полюбит её...

'Красавица и чудовище' - мой самый любимый мультфильм детства. Красивый, добрый, интересный. Именно на таких фильмах должны воспитываться дети. Чтобы воспитать в себе такие чувства как любовь и понимание...

08 марта 2011 | 10:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: