К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошлые годы прочно приучили, что если появляется римейк советского фильма, то смотреть можно не начинать. Это на моей памяти первая попытка, которую нельзя назвать провалом.

К музыкальной части претензий не возникает. Отработали хорошо, композиции (ну кроме парочки) костюмированы отлично, хореография на уровне и сняты приятно - не стыдно пересматривать, хоть и римейки (да и пофиг). Крепкая, прям вот без натяжек - четверка. То ли музыканты поверили в свои силы то ли набрались опыта - почти нет избыточной слащавости и почти 'не пляшут' (периодический срыв ритма в gimme бросается в глаза). А уж казалось бы затасканное 'прекрасное далёко', неожиданно свежо, почти вытащило общее впечатление от фильма в конце (ну да, ну да, игра на ностальгии, пошлый приём), но тут подъехали эти ребята... которые пытаются шутить.

Шутки, главная проблема этого фильма. Они дополняются общим ощущением халтурной актёрской игры и в сумме насухо перекрывают все усилия музыкантов. За всю ленту Иван Васильевич настоящим был ровно один раз. В сценке 'царь не настоящий'. Что характерно, боярин там тоже получился настоящий. Такое ощущение, что люди, которые внимательно следили, чтобы кино получилось плохим, в этот момент куда-то отошли, стало можно делать нормально и ребята сделали. А потом старший вернулся и актёры опять начали кривляться, вместо того чтобы играть. Почему у Павла за две минуты экранного времени шведский посол получился (да и вся сценка в целом), а у остальных нет? Да он не похож не оригинал, но посол есть, хоть и другой. Павел не стесняется? Так и у Тимура опыт стендапа есть, ну почему Бунша такой никакой. И ведь не скажешь, что нет актёрского таланта, ведь один раз получилось - значит может. Гарик, харизматичный парень, а Шпак абсолютно, безоговорочно картонный. Его что, заставили? Прочие просто не запомнились, вот вообще.

В последние 20 минут фильма произошло чудо. Ответственные за плохое качество решили, что дело сделано, и ушли, средний балл впечатлений неуклонно пополз вверх. Тимур неожиданно заиграл, а Демещенко и Баста великолепно спели и казалось бы игру удастся свести хотя бы в ничью.

Но нет, отдел контроля 'некачества' не зря жуёт свой пармезан. Уже на этапе постпродакшена, увидев, что недоработали, в дело были запущены злодейские нейросети. Они мастерский испохабили впечатление от последней песни совершенно неуместными спецэффектами в стиле 'ха-ха'. Чтобы никто ничего не заподозрил, сделано было максимально плохо, типа 'это не мы такие, это руки'. Браво. Браво. Почти поверил.

Подводя итог. Динамика есть и она положительная. У 'комедиантов' уже получаются эпизоды и я хочу верить, что в следующий раз получится фильм вообще.

01 января 2024 | 19:35
  • тип рецензии:

Очевидно логическое продолжение современных адаптаций Семичева и Кима. Всё тот же парад ситкомовских гегов, исполняемых преимущественно не актёрами, положенная на сюжет монументальной народной комедии. Попытка заменить нетленную классику, чем-то условно новым. Хотя, на самом деле, вряд ли это творение действительно что-то может заменить.

Вероятно сделав какую-то работу над ошибками в этот раз создатели пригласили чуть больше настоящих актёров. Да и процент удачных шуток ненамного, но вырос.

В целом и в частности фильм получился смешнее издевательства над Иронией судьбы. Но и будем честны, оригинал Ивана Васильевича тоже смешнее оригинала Иронии. Так что, кино вышло не совсем отстойным, но игра не актёров не улучшилась, испанского стыда навалом и фильм получился проходным.

Идея норм, реализация слабая.

09 марта 2024 | 03:55
  • тип рецензии:

Зрелище временами занятное, но по большей части занимает пасхалками. Смешным его можно назвать с некоторой натяжкой, но это кому как. Временами забавно, временами - прямо-таки нудно. Есть хорошие задумки, жаль, что исполнение не всегда радует. Участники на удивление несочетаемые. Кому только в голову пришло их вместе собрать? Квентин Тарантино и Влад А4! Гоген Солнцев и Виталий Милонов! Пожалуй, единственное, что их всех объединяет - они именно просто медийные личности, нет профессиональных актёров. Ну, может есть, буквально пара настоящих актёров, один из которых Деревянко. Марина Кравец, как всегда, хороша (по крайней мере, лучше Селезнёвой).

Очень удивило, что в фильме есть злободневные политические шутки!

Очень понравились отдельные музыкальные номера. Приятно удивлена молодыми парнями и девчонками, молодцы! Успехов им в творчестве!

В общем этот капустник всё-таки подкупает свежестью и для новогодней ночи сойдёт.

26 января 2024 | 23:36
  • тип рецензии:

Давно всем уже известные музыкальные фильмы, которые транслируются по федеральным каналам в Новогоднюю ночь. Еще будучи мелкой, я помню всякие Спящие красавицы, Снежных королев (неплохой, в принципе, мюзикл, если разбирать всю эту линейку) и прочее-прочее-прочее. Отдельно стоит фильм-мюзикл “Старые песни о главном”, но сегодня у нас на повестке дня то ли фильм, то ли мюзикл от ТНТ под названием “Иван Васильевич меняет все”.

Как понятно из названия, мюзикл посвящен небезызвестному фильму. Я бы даже сказала, он не по мотивам, а практически покадрово повторяет старый советский фильм. Могу поставить плюс за то, что действительно постарались над картинкой и декорациями. Каждый стул, каждый прочий предмет мебели повторяет один в один интерьер из оригинального фильма. Был даже момент, когда в комнату зашел отец - естественно старой закалки, и его фраза была: “Ого, они даже аквариум поставили, как раньше был”. Уже как минимум за это все же стоит поощрить создателей и поставить им балл за старания. Костюмы, декорации, даже некоторые жесты лично для меня оказались на высоте. С точки зрения постановки мюзикл оказался довольно… интересным. Но что с актерами и музыкой?

Тут не могу сказать, что совсем уж в восторге. Балл поставлю за оригинальный саундтрек в некоторых моментах, все же музыка запоминающаяся, и Иван Васильевич без этого не Иван Васильевич. Не могу назвать себя фанаткой ТНТ, знаю большинство только в лицо, и, если не ошибаюсь, Клава Кока (хотя могу и ошибаться) в роли жены Шурика смотрелась гармонично. Тут тоже заметно постарались, потому что у нее даже жесты повторяются, один в один. Режиссер Якин… ну, Деревянко конечно пытался, пыжился, уж простите за такую инсинуацию, но все же чего-то не хватило. То ли какого-то затаенного хвастовства, то ли ощущения продюсерства.

Актер Шурика тоже старался, и тут вышло 50/50, вроде и неплохо сыграл, а вроде где-то не дотянул, где-то переиграл. Но плохого тоже не могу сказать. Вот Лагашкин тоже - хороший же актер, интересный достаточно, какая-то игра с хитринкой, люблю его еще с “Жуков”, но - не его роль. И играет хорошо, и старается повторить все движения хитрющего вора-афериста, но как-то не цепляет. По сути, у него основные сцены это в квартире у хирурга и Шурика, а дальше он как-то отходит на задний план и просто украшает экран. Вот актер Ивана Васильевича/Бунши постарался: тут и шепелявость, и ужимки, одновременно грозный царь и холеричный сосед по дому.

Остальные актеры/певцы просто как красивая картинка, вставленная мимоходом. Честно говоря, по секрету даже рада что не было Киркорова и иже с ними, потому что - надоело. И так на каждом экране из года в год и 24/7, хотелось чего-то посвежее. И пусть Деревянко и некоторые лица Камеди Клаба не первой свежести, уж простите. все же было ощущение легкой новизны. Мелькнули и современные певцы и певицы (хотя вторая половина фильма с появлением братьев Гаязовых просела, стала сумбурнее и как-то и не особо нужна была). Павел Воля, “тот самый” Никита Кологривый из “Слова пацана” со своей знаменитой фразой, переиначенной как “пацаны с Универсальского”, даже Гоген Солнцев засветился! Сам сюжет всем известен, но добавили немного своего, не всегда мне это конечно нравилось, но пару песен послушала, а Ласковый май в исполнении Лазарева на французском понравился мне также и визуалом. Достаточно интересная задумка на самом деле.

Концовка тоже всем известна, можно даже не описать. Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет, но фильм могу назвать однозначно одноразовым. Посмотрел и через некоторое время забыл. Возможно, если станет совсем скучно или захочется поставить что-то на фон, пока буду заниматься своими делами и особо не вглядываться в экран… Достаточно высокий балл для этого фильма могу поставить за счет визуала, пары задумок и красивых танцоров в музыкальных паузах. Ну, и хоть какие-то свежие лица в веренице уже привычных, которых хочешь-не хочешь, а запоминаешь.

25 января 2024 | 13:18
  • тип рецензии:

В какой-то момент традиционную «Иронию судьбы» под Новый год сменили «Ёлки», но и те в конце концов вырубили подчистую. Однако, свято место пусто не бывает. Особенно если на него положил глаз великий и ужасный Комеди Клаб, готовый поменять все, но только не самих себя. Итак, легким движением руки «Ёлки» превращаются в… «Ивана Васильевича». Та еще заноза… Особенно когда кому-то не дают покоя лавры советского кинематографа.

С самого начала было ясно, что новодел будет выезжать исключительно на визуале и стебе, ибо дух старого доброго «Ивана Васильевича» Леонида Гайдая ему ни за что не воссоздать. И точно, новоявленный каламбур похож на один громоздкий аляповатый клип или подглючивающий калейдоскоп в руках ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Это можно смотреть только как пародию на самих себя - современное российское общество, застрявшее где-то между правлением Ивана Грозного и попытками пойти по западному пути - а-ля версальской дискотекой, бессмысленной и беспощадной под вестернизированную музыку «Ласкового мая». Вот уж смесь французского с нижегородским в попытке превратить Комеди Клаб в Комеди Франсэз. Ни дать, ни взять, а просто «догнать и перегнать Джонсонов», даром что и космическая гонка в винегрет попала. Наши новые пострелы от кинематографа везде успели. «Хотела на Канары, а везу тебя за МКАД». Эта строка из незабвенных Гаязовых как нельзя более точно демонстрирует различия между Иваном Васильевичем старым и новым. Есть ли жизнь за МКАДом? За МКАДом российского кинематографа?

Как поют братья Гаязовы, «ехать некуда, но ей хоть куда». Вот так же и новый «Иван Васильевич» выморочно хватается за любую возможность получить лайки. Только смешно ли тебе девица, смешно ли тебе, красная?? Как говорится, придет барин и всех рассудит. Уж лучше бы действительно пришел или нет, приехал на малиновой Ладе Квентин «Антонович» (по батюшке) Тарантино и поменял все.

Более-менее сносную оценку ставлю только за игру Деревянко в роли режиссера Якина и Гарика Мартиросяна в роли пластического хирурга Шпакяна. Они и в самом деле получились похожими на Пуговкина и, соответственно, Этуша.

5 из 10

13 января 2024 | 13:57
  • тип рецензии:

Включая этот фильм 1 января я совершенно ничего не ожидал, но был приятно удивлен. Фильм, или скорее набор клипов/скетчей, объединенный общей сюжетной линией, получился не то чтобы очень смешным, но как минимум забавным. Пару-тройку раз я даже усмехнулся. Создатели представляют нам свое видение истории Ивана Грозного в советской эпохе. Даже не пытайтесь проводить параллели с оригинальным фильмом. Общие у них только некоторые локации и имена героев. Но при этом не скажешь, что фильм паразитирует на классике, в отличии от прошлогодней «Самоиронии судьбы». У создателей получилось остроумно и в антураже советской классики новогоднего кино вспомнить самые запоминающиеся социо-культурные события последних лет. Тут и использование VPN, и уход брендов, и даже скандально известная «голая вечеринка»(из-за которой даже этот фильм претерпел изменения). Каждый зритель увидит в этом фильме что-то злободневное и актуальное.

Также стоит отметить работу художников-постановщиков и костюмеров. Всё, от замков и советских магазинов до костюмов, выглядит действительно здорово, не придраться. Работа хореографов, постановка танцев также не стыдно смотрятся. Видно, что вложились в кино, как финансово, так и творчески.

Что касается актерских работ. Лагашкин и Деревянко, разумеется, выглядят солиднее своих коллег с канала ТНТ, но и вторые несильно теряются на их фоне. Опыт в миниатюрах Камеди Клаба все же дает о себе знать. Ну и в конце концов, смотрится этот как скетчи, так что и не ожидаешь каких-то невероятных выступлений. По той же причине реклама не выглядит слишком навязчивой, как это было, например, в «Беспринципных».

В итоге имеем вполне сносный новогодний фильм, который смело можно включать на праздниках. Он точно разбавит советские фильмы и голубые огоньки, которые всем уже пресытились.

P.S. Мы все недооценивали вокал Максима Лагашкина.

02 января 2024 | 05:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: