К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра трейлера я очень заинтересовался и незамедлительно решил посмотреть мультфильм от анимационной студии Laika Entertainment. Я даже не мог представить, что компания которая подарила миру такое замечательное кино как «Каролина в стране кошмаров» и являлись непосредственными помощниками в создании «Трупа Невесты» может выпустить настолько редкостную дрянь. С Каролиной конечно данную картину сравнивать довольно глупо, да и они абсолютно разные, чтобы этим заниматься. Но обо всем по порядку и начну я пожалуй с хорошего.

Главный и несомненный плюс этой киноленты – юмор, хотя некоторые моменты являются довольно спорными, ведь мультфильмы в первую очередь создаются для детишек. Некоторые из шуток показались мне весьма взрослыми. Хотя работа на две публики это неплохо, но спорно. С одной стороны и взрослые не скучают при просмотре, а с другой у младших ребят могут появиться не нужные вопросы. Но в целом шутки и вправду не тупые и сделаны на славу, за что стоит похвалить сценаристов. Хотя тут есть еще одно важное но – большинство из них вы увидите просмотрев трейлер, будут конечно и еще несколько, но не так много. Тут палка о двух концах, если бы их не запихнули в трейлер, то вряд ли у зрителей проснулся бы интерес к просмотру, ведь сюжет мультика во всех аспектах весьма скучный и посредственный. К концу просмотра вы явно будете поглядывать на часы и думать как скоро он уже закончиться. Дальше что хочется отметить, так это атмосферу мультфильма он очень яркий и красочный. В плане анимации ни капли не уступает своему предшественнику «Каролине в стране кошмаров», все проработано на славу, каждая мелочь и деталь которая радует глаз во время просмотра сего творения.

На этом к сожалению плюсы закончились. Стойкое ощущение, что картина очень сырая, ведь зачатки в ней интересные, но весьма недоработанные. Скучный и довольно тривиальный сюжет, который не то что не цепляет он вообще не сильно заинтересовывает, так как является вполне стандартным и не может нас удивить. Развивается он настолько скучно, что пару раз я хотел просто прекратить просмотр, но тут приходили искрометные шутки на помощь и я продолжал, в итоге я даже до последнего уже подумывал, что в мультфильме и морали то нет, но нет, сценаристы проснулись видимо к последним 10-и минутам и вывалили его как черта из табакерки, в очень скучном диалоге. В общем не буду это развозить, ибо сплошной ничем не интригующий примитив. Из-за этого пострадали и персонажи. Они абсолютно стандартные: плохиши они и в африке плохиши, тупые, как всегда, тупые и т.д. Шаблонность их в общем то зашкаливает и не чем вас не сможет удивить.

Музыка – музыка как музыка, она не запоминается и служит тут просто фоном.

В итоге один раз посмотреть можно, но только из-за красивого визуального ряда и юмора. Я ожидал большего.

04 июня 2016 | 15:04
  • тип рецензии:

- Привет. Что ты там такое смотрел?
- Секс и насилие.


Прекрасное начало детского мультфильма. «6+», что тут сказать. Надежды на что-то стоящее и не шаблонное были вдребезги разбиты уже после первых пяти минут просмотра.

Создатели этого мультфильма, чьи имена даже узнавать не хочется, очевидно хотели сделать закос под Тима Бертона. Да вот только это не уровень Тима, ребят. Это мусор. Мало того, что безвкусная и пустая, так еще и пошлая работа, место которой не в номинантах на Оскар, а в когорте самых бездарных отбросов мультипликации. Хотя скоро эти два местоположения сольются воедино.

- Нил! Открой дверь.
- Я занят.
- Опять тащишься от дисков с маминой аэробикой, да?


*А жирный задрот при этом и правда смотрит видео со своей матерью, которая в обтягивающем спортивном костюме стоит в весьма двусмысленной позе*

Что за..? Создатели этого убожества не видят разницы между черным юмором и извращениями? Черный юмор – это когда высмеиваются жизненно важные темы, а не когда опускаются до шуток уровня «Американского пирога».

- Норман мне реально дорог. Я люблю его как брата.
- Он и есть твой брат.


Вот тут терпение лопнуло, как мыльный пузырь. Я терпел сексуальные намеки, идиотские гоп-словечки, шизофренические выпады режиссеров, извращенные фантазии сценариста, но этот плагиат нестерпим. Сколько можно использовать эту шутку? Да она же по густоте своей бороды скоро гэги Петросяна догонит!

Хочу лишний раз подчеркнуть, что ничего не имею против пошлостей, чернухи и юмора на грани фола. Но только не нужно это поставлять под видом «детского мультфильма». Есть отличные мультики для взрослых, такие как «Симпсоны» или «Южный парк», где авторы отрываются по полной, смеясь над всем подряд во всех степенях жесткости. А «Паранорман» - это какой-то инвалидный кусок говна, который мечется между рейтингом «6+» и желанием пошутить по-взрослому.

Либо я медленно превращаюсь в ханжу, либо современная мультипликация достигла своего дна. И теперь похоже даже Тим Бертон не выручит.

11 марта 2015 | 17:17
  • тип рецензии:

Недавно приболела не на шутку, посему, откуда ни возьмись, свалилось на мою голову свободное время блаженного валяния на диване в компании Кино. Кино за эти дни случилось разное: красивое, странное, глупое, скучное, беззаботное и даже неинтересное. О последнем как раз и хотелось бы поговорить. «Паранорман», трейлер которого заинтересовал и вызвал улыбку, после просмотра оставил странное, но неприятное впечатление, какое испытывает обманутый в самых лучших ожиданиях человек.

Во первых, не лишним будет определиться, для какой аудитории задуман этот мультфильм. Если мы говорим о детях (6-12 лет), то многое им будет непонятно, если говорим о подростках (13-17), то этим, возможно, понравиться, потому что клише, штампы и шаблоны о трудности взаимопонимания в школе, крутизне и лузеровости, качках и гламурных блондинках актуальны для этого возраста. Но свалены они в неоформленную кучу и не получают никакого развития в плане морали, смысла и поучительности. Что же касается более взрослых не только по паспорту, но умственно зрелых людей, то я совершенно не могу понять обилие зеленых «Вау».

Потому, что (и мы переходим к «во вторых» ) картина не блещет новизной идеи или формы, не поражает захватывающей воображение графикой, совершенно не способна напугать, разве что умственной ограниченностью людей, изображенных в ней. По своей плоскости персонажи массовки напоминают картонные муляжи. Но беда в том, что и центральные герои ничуть не лучше. Тут и вовсе засилье ярлыков в объеме:

• весь такой отверженный и непонятый, в силу необычных способностей, мальчик, которому не нужны друзья, потому что он не знает, что с ними делать;

• бомжевато - маниакального вида сумасшедший, с наличием шизофренических замашек;

• глупая и смазливая блондинка, озабоченная только собственной крутостью и толщиной бицепса нынешнего парня;

• толстячок, которому не зазорно посмеяться над собой, потому что смехом можно скрасить собственную лень что-либо менять, мол «у меня все ОК», и который без спроса и приглашения, на добровольных началах вдруг решает дружить с ГГ, причем надо заметить, что это игра в одни ворота, ведь Норману эта дружба что шла, что ехала – до фонаря;

• классический качок – килограммы бицепсов и трицепсов, а так же девственно чистый, нетронутый мыслью мозг.

Главный герой не вызвал у меня ни капли симпатии или сопереживания, скорее наоборот, стойкое неприятие и желании выключить то, что создатели окрестили мультфильмом для детей от 6 лет. Он замкнутый в себе, неприятный, апатичный флегматик, который не умеет, да и не хочет общаться с людьми, находя странное и извращенное средство отрыва от реальности – ему нравиться общаться с духами, смотреть фильмы про зомби и разглядывать на ночь патологоанатомические картинки человеческих мозгов. Ну как, вы уже полюбили этого очаровашку?

Суть в том, что этот маленький «особенный» мальчик должен спасти город от проклятья страшной ведьмы, несправедливо и изуверски повешенной злобными и суеверными людишками много-много лет назад, и заодно стать героем. Сюжет в духе «зомби-хоррор с юмором», поначалу имевший шансы оказаться проходным, но добротным, к середине ленты окончательно скатился в болото – предсказуемо все, потому что все это уже было - это штампы, а то, что непредсказуемо, скорее всего, просто абсурдно.

Попытавшись вычленить идею и посыл, я вновь столкнулась с трудностями. И тут начинается мое личное «в - третьих» - о чем был этот фильм? Для кого он снят? Зачем? И если в первом случае ответить можно просто – о мальчике, говорящем с призраками, на второй вопрос я пыталась найти ответ чуть выше, то третий ставит меня в тупик. Для чего снят этот мультик? Чтобы объяснить существование таких Норманнов в реальной жизни? Не думаю, что эта тема волнует массы. Может быть, чтобы показать людям их глупость, ограниченность и бессмысленную жестокость? Тогда фильм с этим не справился. А может быть для того, чтобы заработать денег на успехе вышедшей четырьмя годами ранее «Каролины», с которой многие рецензенты проводят параллели?

А если еще присовокупить ко всему выше сказанному слоган фильма «Ты не станешь героем, будучи нормальным», (для тех, кто еще не в курсе, слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение – Википедия, то есть, фраза, коротко характеризующая сюжет), и вовсе выходит, что творить подвиги могут только неадекватные и сумасшедшие. Печаль…

Когда пошли титры, я искренне недоумевала, почему столько людей с таким восторгом отзывались об этой картине, почему ее активно хвалят на форумах, почему у нее такой высокий рейтинг кинокритиков? Почему столько положительно зеленых отзывов здесь? Может я выпадаю из мейнстрима, на которого рассчитана американская киномашина? Мне не было ни весело, ни интересно.

Не показывайте этот «мультик» детям, их психику итак расшатывают всеми доступными средствами, давайте убережем их от этого.

Спасибо за внимание!

05 февраля 2013 | 14:59
  • тип рецензии:

Меня честно говоря поверг в шок только-что увиденный рейтинг мультфильма... Совсем всеядной стала современная публика, а критика видимо перестала уважать мультипликацию в целом и ставит оценки соответственно бюджетам. Других объяснений нет.

Незадолго до премьеры Паранормана, я попала на красочный сайт мультфильма, где можно было погулять по пейзажам городка, познакомиться с каждым персонажем, интересно и красиво. Я была крайне удивлена, узнав из видео от создателей, что это кукольный мультфильм. Всех персонажей смоделировали в 3D, затем выпекали на 3D принтере. Весь город, дома, улочки - все это метровые макеты, которые скрупулезно и с любовью собирались руками создателей. И тут вспомнились наши кукольные мультики с вязаными пуделями, пушком и каштанами на проволках и прочими незатейливыми приемами.. даа они далеко не такие красочные и привлекательные.

Но в кинотеатр я отправилась крайне неохотно и не по своей воле, т.к. моя интуиция (а то я бы даже сказала Капитан Очевидность) подсказывали, что вряд ли мультфильм потянет на что-то доброе и осмысленное, душевное и цепляющее. Однако я не думала что на столько не потянет! Это был какой-то кошмар! Триумф шаблонов и тупого, грубого американского юмора! Мне уже было плевать на красивость и ручную работу, на все - быстрее хотелось чтобы эта мистерия идиотизма закончилась и мы вышли наконец на улицу!

Значит, главный герой - мальчик Норман, с необычным даром видеть умерших (привет от 'Шестого чувства'), за что, разумеется его все чмырят, включая родителей и старшую сестру (представьте себе самую банальную старшую сестру - представили? - она). Друг Нормана - толстяк-неудачник, старший брат у которого красавчик-качок, который понравился старшей сестре. Куда же без мальчиша-плохиша, гопника и по-совместительству тупицы, училок, горожан, ну и зомбей, ведьмы от которых надо спасти город...

Судя по рейтингу и множеству положительных отзывов, деградация в моде и останавливать ее никто не собирается. Для кого же тогда проводится всемирный мультипликационный фестиваль 'Лапута'? Там признали аж 11 советских мультфильмов (диснеевских всего 4), среди которых и те самые кукольные с вязаными пуделями.

В общем мои дети такого фуфла как Паранорман смотреть не будут. И я надеюсь будущее поколение будет в состоянии отличать хорошие мультфильмы, поскольку по окончанию нашего сеанса 6-7-летние детишки дружно кричали 'Фигня, фигня!'

3 из 10

29 сентября 2012 | 22:01
  • тип рецензии:

Считаю этот мультфильм впустую потраченным временем, причем как мной на его просмотр, так и его создателями во главе с режиссерами Крисом Батлером и Сэмом Феллом на его съемки.

Вариаций на тему детей с необычными способностями на киноэкранах за всю историю кино прошагало – промоталось немеряно, придумать тут что-то новое, оригинальное, действительно необычное о необычном и вправду сложно, но коли уж взялись за гуж… Да не дюжими вышли.

Мультфильм снят слишком по-детски даже при том, что он рассчитан именно на детскую аудиторию. История не таит в себе хорошей тайны, качественной интриги, загадки, она слишком упрощена, вплоть до примитивизма. А уж о том, что она банальна, и говорить не приходится.

Зомби авторы пытались сделать то ли комичными, то ли трагичными, то ли страшными, то ли и первыми, и вторыми, и третьими одновременно, в конечном результате они вышли вообще никакими – совершенно пустыми, расплывчатыми, непонятными.

Не нашли создатели никаких интересных ходов в плане персонажей человеческих. Как по мне, они на редкость схематичны, шаблонны, подобные типажи мы уже неоднократно видели и раньше, даже говорили они, по сути, буквально одно и то же. И к тому же, все они показались мне чрезвычайно и неестественно ограниченными и тупыми на фоне главного героя – скромного мальчика Нормана, который, впрочем, тоже не блещет самобытностью.

Плюс еще зачем-то в сюжет задвинута одна «взрослая» и совершенно не нужная тут тема. В последние годы с ней вообще почему-то перебор в кино.

Совершенно не цепляет в и музыка. Так себе, создает какой-никакой фон, но не более того.

Вот картинка в «Паранормане…» неплоха, тут сработано на совесть. Но увы, для интересного мультфильма, каким он должен был, по идее, стать, этого мало.

Вот из картинки да еще из пары удачно разыгранных комедийных моментов и сложились те три балла, которые получает от меня «Паранорман, или Как приручить зомби». Жаль, надеялся на что-то лучшее.

3 из 10

21 сентября 2012 | 14:09
  • тип рецензии:

Очень разочаровалась. Рвалась в кинотеатр, подстегиваемая просто огромнейшим, шикарнейшим удовольствием от просмотра там же 'Коралины в Стране Кошмаров'. Но попала с попытки третьей, наверное. Вчера выяснилось, что не зря не выходило увидеть мульт сразу.

Конечно, сравнивать 'Паранорман, или Как приручить зомби' и 'Коралину' не совсем корректно, ведь Она - экранизация детской повести Нила Геймана, а Он - сценарная выдумка. Может быть отсюда и такая плоскость персонажей и простота сюжета.

Мальчик Норман обладает волшебной способностью видеть умершие души, не закончившие свои дела на земле. Еще он добрый, и наивный. И всё. Каковы его мотивы, цели и желания - осталось не ясным. Он не скрывал своих видений, но и не настаивал, чтобы ему поверили. У него не было друзей, он и не старался их завести. Подкатил к нему мальчик-пончик, мол, давай играть вместе, Норману ни холодно, ни жарко от этого. Жаль, что характер не проработали целостней.

Остальные персонажи один стандартнее другого: сестра - модная блондинка, которая, конечно же, скрывает своие сильные чувства к братику; мама - добрая, папа - ругается, учитель - мигера, коллеги по школе - бездушные макаки, коп - делает запасы пончиков в пятой точке. Зомби вышли классные - мерзкие и страшные, но милые. И не было приручено по ходу фильма. Ни одного. Они сами шли к людям, их безобидность я узрела минуте на второй с их появления. И вообще, персонажей было уж как-то многовато, внимание только так рассеивалось, не успевая сконцентрироваться на важном.

Безусловно, мультфильм красивый, потрясающая атмосфера, безумно нравится детальность и жизненность, как например, складки на зеленой блузке жирной учительницы. В этом плане студия Laika Entertainment не может снова не восхитить. Слаб оказался сам сценарий. Досадно, очень досадно оставлять красную рецензию, но иначе мнение будет притянутым за уши. В мультфильме много провисающих моментов, пустых (как бы грубо ни звучало) диалогов. Их было немало, когда персонажи что-то обсуждают, ругаются, высказываются, и ждешь, что вот-вот что-то произойдет, наружу вылезет некая истина, догадка, идея, но нет - это был просто разговор из пустого в порожнее. Обидно, что недалеко после середины просмотра я скромно, но признавалась себе - скорее бы конец.

Может быть и диалоги не казались бы такими пустыми, коли не были составлены из кошмарно-примитивных оборотов речи. Не дело это, в кризисной, напряженной ситуации на экране давать крупным планом лицо одного из героев и затаившему дыхание зрителю выдать что-то типа 'Вот это да!'. Вот это да, вот это здорово с приставкой не.

Несмотря на примитивность диалогов, сцены были отнюдь. Отнюдь не простыми, отнюдь не для детских глаз. Присутствие родителей по совету рейтинга MPAA, на мой взгляд, мало на что повлияет, если от сцен с вбиванием лба трупа в столешницу, с его вывалившимся языком, оторванными головами зомби, мой почти 30-летний друг от непривычных экранных откровений крутился в кресле подобно юле: он просто не мог это просто так переварить.

За всем этим недовольством, стоит признать - смешные моменты были, я смеялась, схватившись за живот. Однако, они были редки и быстро терялись среди дальнейших инертных действий.

Сравнения, конечно, неуместны, но, увы, так и напрашиваются. 'Коралина' бесподобная, она начата и окончена на высоте, ее пересматривать можно неоднократно. 'Паранорман' скучен, затянут, но так же притягателен взору, красив, ярок, продуман визуально. Но внешние данные это еще не всё. Желаю кинокомании Laika взять курс выше и в будущем поразить нас еще раз.

06 сентября 2012 | 09:38
  • тип рецензии:

Впечатления неровные, как и сам мультфильм, который в моих мозгах во время сеанса балансировал между 'какой-то треш' и 'какая-то американская ура-сопливость про ценности'. Если короче - для детей самое-то, а взрослых оставьте ностальгировать по 'Каролине'. А, да, совсем уж маленьких детей буде добже поберечь: у нас на сеансе один малой залился слезами над летающей ведьминской рожей из облачков.

Если длиннее, то охота устроить крохотный линч и раздать всем жукам по головам. Ибо я сравнивал-то с 'Каролиной'. И шёл, в общем-то, надеясь, что будет не на много хуже. Зря. Было хуже порядочно.

Впрочем, я начну с того, что мне понравилось:

1) Поигрались с классическими фильмами про зомбичей от дядюшки Ромеро. Зомби сбила машина, зомби лезут в машину, зомби лезут в дом, зомби медленно идут делая 'бе-е-е' - без этих поворотов сюжета, Ромеро станет нем, как Пырьев. Тут это постарались обхохмачить - ну и молодцы. Не шибко удачно и не то что бы уж первые - но молодцы, любители старых кратонных ужастиков в моём лице оценили и попытку засчитали.

2) Ну и, чувствуется общий стилевой поклон, хоть и неуверенный, в сторону чёрно-белых ужастиков тридцатых-шестидесятых. Минимум нестатичных планов, 'резанный' параллельный монтаж, теоретически, запили ту же самую раскадровку для чего-то времён 'Твари из чёрной лагуны' - встала бы, как родная. Опять же, олдовые начальные титры, моно-звук к этим титрам - за всё это наши вам поцелуи.

3) Анимация. Могём. Вообще, картинка - традиционно сильная сторона современных мультях. Тем жальче, что сценарий при том, можно подумать, пишут те же самые аниматоры теми же самыми кисточками.

4) Пара штук шутеек. Особенно, та, где призрак старика появился в убороной, заявив, что у него-де осталось в мире живых дело, а мальчик ответил, что кабинок-то здесь навалом. Занятное переосмысление вечного мотива о незаконченных делах покойных.

5) Знаки нашего времени. Телефон, которым Паранорман освещает себе дорогу, серёжки-кругляшки (не знаю, как это правильно называется. ну, чёрные такие кругляши) в ушах у хулигана, упоминания ютьюба и т.д. Приятно, что помним о том, какой сейчас год и чего делается. Ибо масса мультиков у нас любит проистекать где-то во вневременье.

Ну, а теперь поплачемся:

1) За такие диалоги надо бить кипятильником. Ни одной самоценной или 'живой' фразы я не заметил. Сестра главного героя и хулиган, будучи узнаваемыми типами могли бы стать первоклассным источником интересной болтовни, но вместо этого они говорят, как герои современной комедии масок. Причём, иногда речь героев достигала таких высот шаблонного тупизма, что я думал, может, это завуалированная хохма над помянутыми старыми ужасами, где с рэчью был такой же дом два? Если стёб - то прощаю. Но вообще-то не похоже. А про монологи в духе 'страх - это ничего, главное, чтобы он не проник к тебе в душу' я лучше промолчу.

2) Сюжет предсказуемый, банальный до того, что, опять же, не поймёшь, то ли это трешовый застёб, то ли это трешовые мозги. Я без остановки на частностях (ибо эта проблема в молодом кино, как прыщи - есть почти у всех), но, всё-таки, если вы хотели, чтобы я не знал, что зомби - хорошие, пока об этом не узнал герой, так и надо было не дать мне этого узнать. А не показывать, какие они милые и несчастные, когда в них, бедных, стреляют ублюдки-горожане. А если не хотели - так надо было захотеть. Я - зритель. Меня надо удивлять.

3) Вообще, история про мальчика, которого гнобят в школе с постепенно раскрываемой паралеллью его образа с девочкой-ведьмой, которую повесили по схожим мотивам, плюс дополнительные сюжетные линии между мальчиком и папой, которые ищут-ненаходят общий язык, и любовной (типа) линией между старшей сестрой и братом-качком - ребята, по-хорошему тут событий должно быть на сериал. И тогда уж каждый день по вечерам я бы с удовольствием следил, как постепенно Паранорман узнаёт страшные тайны своего города, как неспеша закручивается сюжет, как развиваются его отношения с папой, как идут дела у качка с сестрой, как затягивается этот весь узел с проклятьем - и ждал бы развязки. Потому что, чем медленне, тем напряжённее, тем сильнее ждёшь развития, тем интереснее. А когда весь этот эпос аж с несколькими полновесными героями запихали в одни сутки, то меня развитием и движухой перекормили до отрыжки. Мы с героем ещё не успели подумать, что за чертовщина ему мерещится, как нам уже объясняет бородач, что это предзнаменование. Короче, загадки нет, потому что ответ появляется одновременно с вопросом. А когда нет загадки, то, извиняйте, как же мне будет интересно смотреть? Опять же, ни о ком из героев, коль скоро их до чёрта, я не знаю ни черта. И поэтому мне до балды, нашёл ли герой общий язык с отцом, или нет. И поэтому меня почти не удивляет (как хотелось бы) то, что качок оказался геем, ибо я не успел к нему привыкнуть, как герою, мне не раскрыли его образ, а что мне за дело, что геем оказался почти посторонний парень?

4) Шутейки. С ними, в основном, тоже швах. Во-первых, все они, по большей части, про то, как кто-то очень смешно упал. Но это ладно, дело вкуса, навеки с нами гэги немого кино. Во-вторых, те текстовые, шо есть, в основном из очень старого чемодана. Ну, а как иначе, с такими диалогами? Речь - клише, такие и шутки.

Может, не надо было стараться делать комедию? 'Каролина' не была смешной - ни капли её это не испортило. Альтернативный пример, 'Ледниковый период 4' - нет же сюжета, вообще нет, но выезжает на качественных гэгах, ну, и на том, что персонажей объяснять не надо, всех их давно знаем. А в 'Паранормане' толком ни хохм, ни истории. Есть красивая картинка. Есть подвешенная в конце сопля, и то не Бог весть как подвешенная. Есть одобрямсные попытки ретро-зомбишных приколов. И есть такое мнение, что в следующий раз надо получше постараться. Ищите новых сценаристов. 'Каролина' обязывает.

27 августа 2012 | 05:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: