…или «Давайте все сойдем с ума, чтобы понять друг друга»
Честно, не знаю, поняла ли я смысл ленты правильно, но оставить равнодушной она меня не смогла. Это, наверное, хорошо.
О сюжете многого не скажешь: девушка по имени Алиса – с виду довольно милая, в душе, на самом деле, немного ненормальная. У нее нет денег, чтобы заплатить за квартиру, однако регулярно наша красавица посещает ночные клубы. Кроме того, работает она не то, чтобы уж очень хорошо (короче, особо не старается), но начальница недовольна, главным образом, ее внешностью – дескать, девица слишком уж красива. Барышня употребляет алкоголь, чтобы забыться и не вспоминать свою унылую жизнь, да еще и не гнушается наркотиками.
Кстати, если уж дело коснулось наркотиков, то, ясное дело, к чему это может привести – напомню, что с деньгами у Алисы большие проблемы. Но об этом позже.
Далее, накачавшись всякой дурью так, что «море по колено», Алиса и ее подруга Кэрол забираются на крышу высотки. Из-за неудачного розыгрыша Кэрол падает вниз, но чудом остается жива, правда, в результате падения откусывает себе язык, что исключает возможность сказать всем о вине во всем этом Алисы. А сама Алиса ловко выкручивается из ситуации, объясняя, что Кэрол упала сама и вообще она была расстроена из-за расставания со своим парнем. Но, между прочим, разъяренная Кэрол жить спокойно подружке не даст, и будет доставать ее даже в образе нематериальном.
Поначалу кажется, что фильм снова поведает нам о мести призрака, но как же быть с Кэрол, которая все еще на этом свете и даже в сознании? Все не так просто – Кэрол не такая уж глупая, а Алиса не настолько умна – обойти все ловушки не получится. Итак, постепенно теряем голову, а, вместе с ней, и рассудок.
Примерно с середины картины начинается «не-понятно-что». Алиса пускается во все тяжкие – причем, на удивление она искренна в своих высказываниях, что забей кто-нибудь тревогу раньше, и все могло бы закончиться гораздо скучнее.
Перед нами разворачивается целая катастрофа: вслед за наркотиками начинаются пошлые занятия, а потом и мазохистские замашки. Окончательным вариантом тут может стать только одно. Ну, вы сами знаете.
Кэрол.
Мораль сей «сказки» ясна и понятна. Для меня все еще остается загадкой, почему мне не понравилась лента, но это правда – она показалась мне «безвкусной». Даже, когда Винс пытался затолкать в распоротый живот свои вываливающиеся кишки и все никак не хотел умирать, я не могла понять, чего же фильму не хватает? Может быть, глубины? А, может, я просто считаю это глупостью.
Вердикт:«Алиса», по моему мнению, фильм о том, как сходят с ума. Хотя по мне, так героиня с самого начала была странной. Занятным показался лишь один эпизод – с той самой теткой-начальницей, которая таки Алису уволила, а работница решила потом отомстить, но месть не состоялась. Смысл есть и это все объясняет. А в остальном… Будьте честными. Не только с другими, но и с собой.
5 из 10
…пусть будет «серединка», так как лента не произвела большого впечатления, но что-то оригинальное в ней есть.
Старый, давно заброшенный и всеми забытый склад. Стены которого не видели света ещё со времен, когда последняя забитая доска в окне лишила его этой возможности. Возможности почувствовать лёгкость, почувствовать, хоть каплю, но свободу. И всё же, если бы удалось попасть внутрь вместе с лучиками солнечного света, то первое что бы бросилось в глаза - не хлам, разбросанный вдоль пыльных, оккупированных паутиной, стен склада, а именно канатная верёвка, свисающая с потолка с миллиметровой точностью прямо по центру помещения. И если бы данная верёвка была живой, то вполне разумно к ней бы подошло описание 'измученного и потрепанного существа'.
'Alyce' - тот самый склад с верёвкой-Алисой (Джейд Дорнфелд) в главной роли. И вся атмосфера фильма - полуторачасовое пребывание внутри этого помещения с потрепанной временем и событиями канатной верёвкой, которая находится на грани. И всё окружение - чуть ли не сгнивший и пропитавшийся сыростью и плесенью хлам, пытается всеми силами подтолкнуть Алису на грань безумия. Апатичный мирок.
Это мрачное кино, но с небольшими вкраплениями, которые бы не столько, сколько бы разряжали, обстановку, а поддерживая общее настроение картины, придавали бы ей свои отличительно-запоминающиеся эмоции: 'Ты сейчас (секундная затяжка сигаретой) в гармонии с собой?'. И Алиса пытается выйти на дорогу, которая бы привела её к той гармонии. И как не ошибиться путём? Ведь находится в поиске правильной дороги с помощью 'дорожек' чокнутого наркомана - весьма опасная затея как для тела, так и для души.
Всё же, несмотря на милых дам (а для какого-то и господ), красующихся в кадрах, снятых в своей, довольно привлекательной манере, после просмотра остается двойственное ощущение, доминирующая из которых - пустота.