К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Предпремьерный период картины 'Порочные игры' прошёл я бы сказал тихо. А ведь стоило бы привлечь побольше зрительской аудитории, ведь было же с помощью чего (а, точнее, кого) это проделать. Но вот лично меня привлекла эта картина участием в ней Николь Кидман, одной из моих любимых актрис, а всё остальное для меня прошло незаметным.

Итак, скажу на примере тех, кто мог дать фильму больше ажиотажа, но по той или иной причине не смог сделать ленту выше среднего. Во-первых, это режиссёр. Южнокореец Пак Чхан Ук, кто не знает, создатель нескольких ударных лент, сняв их у себя на Родине, наш же зритель может быть особенно с ним знаком по работе с 'Олдбоем', наведшим много шума. И вот его первый фильм в Голливуде, казалось бы, что не лишённый таланта и индивидуализма постановщик должен из шкуры вон выпрыгнуть, но снять что-то хитовое, чтоб задержаться в стране грёз.

Что же мы имеем на самом деле? Довольно унылый триллер, который вряд ли может ужаснуть, испугать, затронуть помыслы, и уж тем более он не может захватить внимание и впрыснуть долю адреналина. Практически с первых минут десяти для зрителя, который знаком близко с жанром, становится многое ясным и прозрачным и интерес мгновенно угасает. Чего смог добиться Пак Чхан Ук - это очень реалистичного показа убийств, но уже этим не удивишь, шокирующего здесь уже нет.

Мог бы Пак Чхан Ук и потщательнее поработать с актёрами. Всё-таки всё трио Миа Васиковска, Мэттью Гуд и Николь Кидман претендуют на главные роли. Начну с той, кто идёт первой в заглавных титрах. Миа Васиковска проснулась знаменитой после выхода 'Алисы в стране чудес' Тима Бёртона, но ещё тогда я заметил насколько она сыровата для основных ролей. Девушка, обладающая естественной красотой деревенской девушки, никак мне не доказывала, что дошла до высокого уровня. Роль в 'Порочных играх' - тому подтверждение. Слабо, откровенно слабо. Сыграть замкнутую девушку с паранормальными способностями - невелика задача, попробовали наделить её персонаж ещё и скрытой червоточиной, так сказать, повинуясь пословице 'И в тихом омуте черти водятся', как раз и ярко продемонстрировало, что Васиковской ещё рано играть на первом плане, ведь она не смогла создать что-то новое, что-то яркое, а легко затаилась вроде серой мышки. Просто безынтересна.

Признаюсь, что идущего следующим в титрах после Васиковской Мэттью Гуда на экране в другом кино я ещё не видел, как-то не пришлось, поэтому оценивать буду только по игре его в 'Порочных играх'. Да только было бы что оценивать. Ну не будоражит его персонаж ну никак. Ну прячется за его неприятной улыбочкой жестокая сущность, но сколько такого кино, где смазливенький герой-любовник, желательно ещё и грандиозно умный, оказывается маньяком-убийцей, настоящим извергом? Такого кино достаточно, а Мэттью Гуд так легко раскрыл своего героя, что и он вровень с Васиковской стал очень быстро неинтересным. А по Николь Кидман заметно, что если она захочет, то заткнёт за пояс Васиковску и Гуда вместе взятых, только вот её образ слишком уж напоминал её образ в 'Других', только не такая строгая она была. Довольно средняя её роль. Дермот Малруни? Кажется, что любой мог бы сыграть его роль, почему именно он? Ведь его роль, считай, ничего не несёт.

И завершающим лицом в этой рецензии, которое могло привлечь зрителя - это Вентворт Миллер. Стал знаменитостью после четырёх сезонов сериала 'Побег', где был исполнителем главной роли. Взялся за написание сценария. Скажу так - что для начинающего неплохо, но не больше, мир он не взорвал, а уверен, что во снах он видел себя на волне успеха и всеобщей любви к своему фильму. Лишь финал ему дался на славу, думаю, немногие, кто ожидал такого поворота событий, но что-то этакое считывалось всё же.

Таким образом, могли продюсеры привлечь больше зрителей, дав ход рекламной акции, упомянув и создателя 'Олдбоя' и актёра из 'Побега', но, в общем-то, правильно сделали, что стали водить хоровод вокруг картины, а то, чувствуется, что пожалели бы об этом, количество неудовлетворённых картиной в разы бы увеличилось.

6 из 10

05 ноября 2013 | 22:31
  • тип рецензии:

«Порочные игры», в оригинале – Stoker (это такая фамилия, образованная от «кочегара»), подавали большие надежды, так как это первая работа режиссера Пак Чхан Ука – автора трилогии мести – вне родной Кореи. Его творчество было не раз отмечено всяческими наградами – и в Каннах, и в Венеции, и в Берлине.

Однако, здесь не все так просто. В роли сценариста в данном случае дебютировал Вентворт Миллер (тот самый, который сыграл главную роль в популярном сериале «Побег»), а вот Пак Чхан Уку пером (то есть клавиатурой) воспользоваться, видимо, так и не удалось.

История же вот какая: у Индии (Миа Васиковска) трагически погибает отец как раз на ее 18-летие. В день его похорон появляется дядя Чарли (Мэттью Гуд), о котором девушка никогда не слышала. Он крайне мил и очень старается подружиться с племяшкой. Мама (Николь Кидман) и Чарли быстро находят общий язык, а Индия смотрит искоса и с подозрением. Вокруг один за одним начинают пропадать люди, а из шкафов лезть скелеты, не буквально, конечно.

Возможно, цель этого фильма вовсе не в том, чтобы раскрыть страшную тайну (в принципе, где собака зарыта, понятно уже на двадцатой минуте), и не в банальном сюжете, а в идее… А что с идеей? Кажется, здесь раскрывается тема взросления – борьбы со своим естеством, генами, когда все, что было в твоей жизни хорошего, светлого, наивного остается за чертой с отметкой «18». На смену черно-белым ботинкам приходят туфли на шпильках, а игра на пианино пробуждает чувственные желания, а если есть какая-то патология, то и она расцветает буйным цветом, вырвавшись наружу из комплексов пубертатного периода. Как-то так, наверное. Идея – один из плюсов картины. Но кино – это не только идея, но и ее воплощение. Хороший режиссер, прославившийся своими нестандартными решениями, исследованиями природы насилия, порой абсурдностью и на этом фоне кажущимся странным чувством юмора, снимавший жестокое атмосферное кино, не смог раскрыться на непривычной почве Голливуда. Слабый сценарий осложнил задачу. Не помогли и актеры, переиграв в демоничность. Так что создать характерную для своих прошлых фильмов атмосферу напряжения, ожидания, ужаса или хоть какую-то вообще атмосферу в Stokere’е у Чхан Ук Пака не вышло.

Кино не то чтобы провалилось, просто не оправдало ожиданий. Зато, как еще один плюс – саундтрек от Клинта Мэнселла и Филлипа Гласса.

26 сентября 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

-Что вам от меня нужно?
-Стать твоим другом.
-Нам не обязательно быть друзьями. Мы же семья

Хочется особенно выделить операторскую работу. Интересные чередования кадров, тесно переплетающиеся с чувствами героев. По существу каждое действие служит отражением тех или иных поступков в прошлом, при этом, снято взаимодействие с настоящим. Вот почему фильм смотрится с одной стороны даже притягательно. С другой показывает неуравновешенность лиц, общую атмосферу отчуждения, одиночества и безжалостности. Стоило лишь понизить порой уровень мелькания и картинка смотрелась бы более полноценно. Есть несколько таких моментов, где кадры слишком врезаются.

Теперь непосредственно о сюжетной линии. Уже научно доказано, что убийцы обладают геном. Так что в семье Стокеров, это наследственно. Уэнтуорт Миллер воодушевился написанием сценария, просмотрев фильм Хичкока «Тень сомнения». Отчасти даже сюжеты чем-то перекликаются, хотя и суть различна. Диалоги лаконичны и уместны. В основном весь акцент приходится на Индию и Чарли, они являются общими катализаторами картины. Эвелин и прочие, лишь дополнение. И это становится ясно почти сразу с момента появления дядюшки.

Композиторы Филип Гласс и Клинт Мэнселл написали приятную музыку к фильму.

Общее ощущение от актеров, будто они не на своих местах и слабо взаимодействуют. Каждый живет в своем вакууме. Нет между персонажами единства.

Мэттью Гуд играет несколько типично, как в 'Одиноком мужчине', так и в 'Возвращении в Брайдсхед'. Ему не хватило какой-то особо обворожительности, когда смотришь на него складывается ощущение, что он не дотягивает до уровня притягательного, завораживающего персонажа (очевидно таким его хотели показать). Очень жаль, что от роли Чарли Стокера отказался Колин Фёрт. Он обычно снимается в романтичных фильмах, поэтому кровавый жанр избежал в угоду своей репутации. Николь Кидман выглядит постоянно разбитой и вялой, как зомби, хотя верилось, что сможет освежить ленту игрой. Ее постоянно хочется растормошить! На протяжении фильма создается ощущение, что образ Индии Стокер до конца не раскрыт. Миа Васиковска особенно не впечатляет, однако органично вписывается в сюжетную линию. По существу Индия увлекается Чарли. Игра Мии не раскрыла полноту чувств. Не хватило напряжения. Слишком нейтрально, интровертно и в себе. Её порой хочется наружу вытянуть из своего сонного кокона.

В завершении всего, хочется привести цитату Индии: 'Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать'. Вот эта генетическая безответственность ее и поглотила.

21 сентября 2013 | 04:36
  • тип рецензии:

Даже и не знаю что сказать. Вроде бы что-то в этом есть, ну чего-то не хватает. Чего-то такого, что можно было написать положительную рецензию.

Фильм вроде бы и оригинален в плане сюжета, актёрской игры и атмосферы, но с другой точки зрения он не понятен, многие сцены так вообще не имеют никакого смысла.

Всё смешалось в доме у Стокеров

После загадочной смерти отца к семейству Стокеров на время переезжает брат покойного отца. Уже с самого начала Инди понимает что что-то в этом человеке не так. Так же таинственным образом пропадает дом работница, а потом и их тётя.

Инди - одинокий ребёнок, у которого нету друзей. Единственным её лучшим другом был её ныне покойный отец.

Мать Инди - эмоционально неустойчивая мать, которая после похорон мужа начинает флиртовать с его братом. Да и как мне кажется, ей всё равно что там с дочкой происходит.

И вот спустя некоторое время все тайны раскрыты и что же дальше ? А дальше вполне предсказуемый конец.

На самом деле фильм страдает отсутствием какой-либо идеи. Фильм не несёт в себе ровным счётом нечего. Нет, ну можно предположить что такое поведение девочки связанно с отсутствием друзей и общения со сверстниками, но эта тема настолько отдалена и туманна.

Так же не понятно наличие некоторых сцен, например та сцена в душе, где Инди мастурбирует, вспоминая что произошло с ней час назад. Что она символизирует ? То что она медленно и верное превращается в своего дядю ? Или её психологическое состояние дошло до такого, что её уже можно считать социально опасной. Ну это просто догадки.

Так же не понятны мне вступительные слова героине в самом начале. Да, они красивы, но они не символизируют ровным счётом ничего. Они вообще никак не связанны с фильмом. Нет, я понимаю если она объяснила своё состояние или что-нибудь ещё связанное с её историей, но а так это просто пустые и красивые слова.

Актерская игра, музыка и атмосфера в целом очень хорошо переданы. Придраться не к чему.

Этот фильм скорее готический триллер, нежели психологический. И знаете, если вы не видите в фильме чего-то такого, что можно назвать его хорошим, то не надо выдумывать чего-то такого, чего нету. Этот фильм как раз из тех видов, где всё вроде бы хорошо, а вот идея отсутствует полностью. Не надо делать из него апофеоз на уровне 'Зеркала'Тарковского. Здесь нет ни каких алицитворений, эпитетов, скрытых сравнений, символизма и тд. Это просто триллер, не более.

27 августа 2013 | 22:19
  • тип рецензии:

Милый, я тебя так ждала! Мы расстались после «Олдбоя» и я обещала ждать тебя вечно. Да, это была любовь с первого взгляда. Я подняла тебя на Олимп кинематографа, мой азиатский странник. А ты так увлек меня в свой мир необычных, молчаливых страдальцев, честолюбивых мстителей и загадочных хитросплетений судьбы. Ты проник в мои запыленные уголки разума, где давно бережно хранился стереотипный киномусор. Там ты и обосновался, выставив за дверь попкорновых королей кинозалов. Я была уверена, что наши чувства взаимны, и ты порадуешь меня следующей нашей встречей. Я трепетно готовилась к нашему свиданию, неделю качала 43 ГБ (да, да 43 Гигабайта!!!) твоего нового облика. Я хотела, чтобы рандеву прошло на высшем уровне, в BluRay качестве с профессиональным переводом!

Неделя ожидания пролетела в сладких томлениях встречи. И вот уже по пустынной дороге уверенно вышагивают женские ножки, слегка постукивая острыми, как лезвие, каблучками. Это Индия, нет не сама страна, но сама странность: ремень отца, блузка матери и дядюшкины туфли. Ее уши слышат то, что недоступно другим, она видит то, что обычные люди не замечают. В день своего совершеннолетия она потеряет отца и в мнимую семейную идиллию необратимо ворвется новый родственник, дядя Индии — Чарльз Стокер, молчаливый человечек со взглядом безумца. Теперь он возложит на себя функцию воспитателя и покровителя для повзрослевшей Индии, ведь они так похожи, в их жилах течет одна кровь, у них так много общего. Может быть, даже они смогут стать одной командой? Или нет? В сюжетной медлительности я почти не могу рассмотреть характеры их странных Стокеров…Ледяной взгляд молодой Индии опасным холодом разливается сквозь экран на протяжении всего фильма. Странная девочка, она завораживает, отталкивает и притягивает одновременно. И на протяжении всего фильма я задаюсь одним вопросом – «Кто ты, Индия? Кто же из вашей семейки настоящий Стокер?»

Меня методично, с первых кадров завораживает твоя картина (да, это скорее картина, чем кино). Крупный план развивающихся волос; круглые каменные глыбы, двигающиеся под напором девочки-подростка; растущие пары одинаковых ботинок, отсчитывающие совершеннолетие; шаткие блики подвальных ламп; красное на желтом; желтое на сером; гипнотизирующие музыкальные вставки и письма, написанные почерком Волта Диснея.

Продумана каждая деталь, каждый карандаш в этой картине идеально заточен, чтобы в свое время подвести решающую черту. В эти, четко выверенные кадры, даже муха случайная не залетит. Все продумано до мелочей. Но почему же тогда дорисовать характеры героев и обыденность сюжета, ты доверил мне, зрителю? Никакой сюжетной остроты, пресный сценарий до отвала приправлен эстетикой, но все равно не дотягивает до ожидаемого киношедевра. Замирания сердца от нашей встречи почти не случилось. Действие почти скомкано и, как будто вовсе не имеет отношения к общей красоте картинки. Теперь что-то надо сказать про актеров, по старой схеме, да? Ну что ж, фильм — очевидный бенефис Мии Васиковской, на разогреве выступает Николь Кидман — психологически нестабильная мама, которая в лучших голливудских традициях предпринимает попытки соблазнения новоиспеченного дядюшки Стокера. Сам дядя Стокер — мистер странность, от него веет холодом и, кажется, он тоже много всего скрывает, но я ожидала, что скрывает немного больше…

Но звание самой большой странности твоего фильма, все-таки достается, ни Индии и ни ее дяде Чарльзу Стокеру. Самая большая странность твоего фильма — это сочетание тухлого сценария с шикарным эстетическим воплощением. Ты говоришь, что «порой нужно сделать что-то плохое, чтобы не совершить нечто гораздо худшее», а я добавляю — «порой нужно снять что-то не очень интересное, чтобы кто-то не снял нечто гораздо худшее.» И пусть на этот раз, твой фильм получился совершенно пресный в сценарном почерке, но такой красивый, зараза! Эстетический оргазм на высшем уровне. Пожалуйста, расскажи там в своей среде, товарищу Тарантино как снимать кровь, чтобы это было красиво. И, наверное, ты там в Голливуде подружился с Ларсом Фон Триером, ведь твои картинки так похожи на тоскливые, но бесконечно прекрасные кадры его «Меланхолии». И все же, советую сходить в гости к Педро Альмодовару, чтобы научиться придавать своим чудаковатым героям немного больше смысла и характерности. А еще, очень хотелось бы, чтобы ты не боялся добивать сумасшедшей концовкой. Ведь именно там, в конце фильма уже никому из героев обычно нечего терять, так почему же ни нажать на красную кнопку и ни оставить зрителя сидеть в оцепенении на финальных титрах?!

Наше свидание прошло как секс с красивым незнакомцем — очень приятно, но бессмысленно и на один раз…Может быть в следующий раз между нами снова пробежит искра, а пока что я буду помнить нашу старую дружбу времен шикарного и неординарного «Олдбоя».

19 августа 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Жанр психотриллера довольно востребован и актуален, вот только единицы из числа фильмов-представителей этого жанра несут хоть какую-нибудь кинематографическую ценность. Радует что фильм «Стокер» из их числа (здесь я хочу сразу передать «привет» прокатчикам за «адаптацию» названия фильма для российской публики).

История создания фильма весьма интересна. Сценарий актера Вентворта Миллера в 2010 году даже занял пятое место в «Чёрном списке» — десятке лучших нереализованных сценариев. Кстати, это был первый опыт написания Миллером сценария и источником вдохновения послужил фильм Хичкока «Тень Сомнения». Кстати, для режиссёра Пак Чхан Ук это тоже первый фильм, снятый вне его родины и один из немногих, где он не выступил в качестве сценариста. Добавим сюда еще продюсеров братьев Скотт, состав из таких актеров, как Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман – и что мы получим? Фильм-шедевр обреченный на успех и триумф? Нет, не совсем – это было бы слишком просто.

Первое что хотелось бы отметить и подчеркнуть в фильме – абсолютно гениальная операторская работа. «Картинка» идеальна, рафинирована до невозможности. Только ради этого стоит посмотреть «Стокер», но все же в этой ленте есть еще много привлекательного.

Например, сюжет. Хотя тем же поклонникам, творчества Хичкока возможно он покажется банальным. Нам повествуется история семьи Стокер. После похорон отца и мужа, к юной Индии и ее матери (которых играют Миа Васиковска и Николь Кидман соответственно) приезжает загадочный дядя (Мэттью Гуд), которого никто из семьи в глаза никогда не видел поскольку, как говорил отец, дядя много лет путешествовал по миру. Далее идет череда отчасти сюрреалистических, отчасти эротических образов и картин, перемежаются они «бытовыми» зарисовками из жизни Индии, ее впечатлениями и мыслями. Все это происходит на фоне «родового гнезда» Стокеров – мрачного дома времен викторианской эпохи и окружающего его не менее мрачного леса. Немаловажное значение имеет музыка – у этого фильма потрясающий саундтрек. Одна сцена между героями Николь Кидман и Мэттью Гуда под песню Нэнси Синатры «Summer wine» чего стоит.

Что касается психологического аспекта этого фильма – безусловно, он ярко выражен. Зритель пытается объяснить для себя те или иные поступки героев – хотя делать этого не стоит. В этом, наверное, и самый большой «прикол» фильма. На протяжении полуторачасового повествования фильма зритель находиться в напряжении, ждет развязки фильма, его «морали». А «морали», собственно, и нет. И при этом фильм имеет вполне логичный конец. При нельзя утверждать, что фильм не имеет никакой ценности и является образчиком «оголтелого искусства ради искусства». Моя ошибка как зрителя, была в том, что я ожидала от этого фильма развязки в лучших традициях европейского кино. А режиссёр принес в этот фильм свое видение, сделал его «созерцательным» как и свои предыдущие работы. Когнитивный диссонанс на лицо, конечно, но зато «Стокер», как минимум выгодно отличается от всех современных лент в жанре «психотриллер».

Определенно, фильм для просмотра требует соответствующего настроя. Его нельзя смотреть мимолетом, и возможно стоит пересмотреть больше чем один раз. Но оно того действительно стоит.

7 из 10

16 августа 2013 | 03:26
  • тип рецензии:

Наконец-то, громкие премьеры Санденса-2013 стали доходить до российских зрителей. Это был один из самых интригующих фильмов, показанных на фестивале. Во всяком случае, одна из ожидаемых мною премьер. Дело не только в том, что я обожаю Николь Кидман, поэтому готов смотреть с ней абсолютно всё. Тут еще один мой любимчик - Дермот Малруни. Да и само название фестиваля уже стало для меня синонимом оригинальных идей. Но есть еще один интригующий козырь - имя сценариста. Да, это тот самый Вентворт Миллер, покоривший всех без исключения зрителей популярного сериала 'Prison Break'.

Ну, я категорически не согласен с тем, что это один из лучших сценариев, только если остальные были еще хуже. Просто нормальный триллер. Ничего выдающегося в сюжете нет. Эта сомнительная история выезжает за счет именитых актеров. Миа Васиковска отлично смотрится в роли девушки со странностями. Уже с самого начала фильма атмосфера в доме Стокеров была напряженной. Создатели умело манипулировали отношением зрителя к персонажам, играя на порицании флиртующей вдовы и таинственного дядюшки. Даже жалко бедняжку Индию, которая в гордом одиночестве носит траур по отцу.

Но потом ситуация перевернется с ног на голову, что позволит не только изменить свое отношение к некоторым персонажам, но и узнать подробности гибели отца семейства. Все это сделано в лучших традициях готического романа. Но лично меня история не задела за живое. Даже несмотря на все старания сценаристов эпатировать откровенными сценами удушья и мастурбации. Наверное, дело в режиссере. Пак Чхан Ук хоть и старался снимать американский триллер, но сделал это как-то по-азиатки. А они любят делать из обычных сюжетов нечто претенциозное. Вот и здесь ждешь интеллектуальной развязки, а получаешь вполне обычный психологический триллер. Вроде хорошо снято, но остается ощущение, что коробочка слишком большая для такого маленького подарка. В общем, на любителя.

6 из 10

09 августа 2013 | 05:20
  • тип рецензии:

Положительное:

'Stoker' - необычайно хорош в своем исполнение. Дебютный Голливудский подход режиссера Пак Чхан Ука, буквально заставляет наслаждаться каждым продуманным кадром этого фильма. Под определенными режиссерскими фокусами, можно прочувствовать особую атмосферу, что вызывает лишь положительные чувства, которые в свою очередь определяют, что данная картина просматривается, отнюдь не зря.

Все нюансы, приемы, фокусы данного стиля - просто не могут, на мой взгляд, оставить равнодушным ценителей кино. Обдуманные кадры, заставляют восхищаться происходящем вновь и вновь. Будь это простой нюанс с ракурсом съемки или же ползущий крупным планом по ноге, паук. Все это выглядит весьма впечатляюще.

Честно признаться, поймал себя на мысли, что было бы неплохо чтоб фильмы, особенного такого типа, снимались именно в такой манере. Особенно, что-нибудь из криминала или даже из раздела романтические истории с драматичным концом.

Описывать словами действительно красивое зрелище - сложно. Хотя бы только потому, что передать словами увиденное - толком невозможно.

Поэтому все же, настаиваю посмотреть всё самим. Обратить внимание именно на то, как снят фильм и каким путем кинематографических приемов пошел режиссер.

Чтобы подытожить в этом плане. Могу смело заявить, что по этому критерию, можно смело ставить оценку 9 из 10. И даже не по тому, что это дебютная картина, именно на этом рубеже(Голливудском), а потому, что действительно зацепило. Это, что касается стиля, но это еще не все. Об остальном далее.

Саундтрэки.

Хоть об этом, наверняка уже кто-нибудь успел упомянуть, но всё же. Они действительно великолепно подобраны. Не отметить это, для меня лично был бы промах. Иными словами, в этом фильме, это отнюдь немаловажный элемент. Красивое, своевременное музыкальное сопровождение - 9,5 из 10.

P.S. Для тех, для кого это что-то значит, напишу одно только имя - Clint Mansell.

Актеры. Стоит отметить, что актерский состав подобран успешно. Именно для этой картины, именно для этих ролей. К слову, я читал, кто претендовал на роль главных персонажей. И сказать честно, это самый удачный выбор. Так как лично для меня, другие бы актеры были бы менее впечатляюще именно в этих образах. Хотя Майкл Фассбендер, который по списку мог сыграть Чарли, наверняка бы не подвел. После ролей в фильмах 'Голод' и 'Стыд', сомнений в том, что этот человек умеет играть довольно таки интересных персонажей, нет.

Стоит отметить, опять же режиссерский подход. Пожалуй, это единственный фильм, на моей памяти который не раздражал излишним макияжем и остальными атрибутами для ролей. Например, линзы. Для меня лично сразу стало понятно, что у Миии Васиковской, линзы. Карие глаза, просвечивают сквозь линзы цвета 'Морской волны'. Как не странно, это выглядело неглупо, а даже наоборот, очень очаровательно и загадочно.

Миа Васиковска - девушка 'в тихом омуте черти водятся'. Ее странное, но в тоже время безобидное поведение, симпатизирует. Нахмуренный взгляд. Меланхоличное выражение. Все это, лично меня, привлекает. В любом случае не отталкивает, как часто это бывает, с плохо вписавшимися героинями, 9 из 10.

Николь Кидман - потрясающая актриса. Хоть и особых симпатий к ней не питаю. Сыграть не восхитительно, но на столь высоком уровне, не каждому дано.

Так или иначе, она подошла идеально, сыграла на отлично, 9,5 из 10.

Мэттью Гуд - загадочного паренька я оставил напоследок. Хотел написать немного слов о нем. Но потом подумал и решил, что это выглядело бы как небольшой 'спойлер', поэтому придется ограничится лишь положительной оценкой, 8,5 из 10. И кстати, я полностью солидарен в том, что сам автор этого сценария Вентворт Миллер - видел именно этого актера в своем сценарии. Дело в том, что сам типаж актера и сюжетная линия, как нельзя лучше подходят друг другу. Это непросто объяснить. Убедится в этом, а может наоборот, если решите посмотреть, придется лично вам.

Отрицательное: И все же отсутствие, некой идеологии -я бы даже сказал, определенно ясного смысла, меня немного разочаровало. Хотелось бы увидеть, некий посыл. В последние время, почему то, я часто наталкиваюсь на фильмы с определенным ощущением того, что 'ответов так и не дано'. В том смысле, что сам исход фильма, не отвечает, 'почему' и 'как'. Хоть может быть и не конкретно на что-то и очевидно по тому-то, но всё же.

Порочные игры. Не могу сказать, даже не посмел бы, после вступительной части, что фильм в плане сюжетной линии вполне очевиден, и не имеет, по большому счету, никакой информативной и нравственной ценности, вообще.

Дело тут в другом. Казалось бы интересный сюжет, с определенным набором приемов для данного жанра должен вызывать, точнее оставить некий отпечаток после просмотра. Тем самым зацепить зрителя, не на время просмотра, но и еще как правило, после. Например, на какое-то время, можно было бы вообще забыть, про фильм, но помнить некий посыл и атмосферу этой картины, чтоб вновь ее, как минимум вспомнить и обдумать.

Этого нет. Да, впечатляюще. Да, есть интересные сюжетные ходы и решения.

Но нет желания после просмотра снова, обдумывать и тревожить своё восприятие на счет сюжетной линии и в частности того, как могло бы это все произойти иначе.

Пожалуй в этом аспекте, я не стремлюсь чтоб меня поняли многие. Хотя бы единицы, если такие найдутся. Этого вполне было бы достаточно.

В итоге, исходя из этого аспекта 'Порочные игры' - оказались, не такими уж и порочными. Где-то все же, я это видел. Как-то интуитивно предсказал.

И даже, что самое может быть ужасное, неудивительно это мне.

В том плане, что поведение людей, которое можно считать неприемлемым и порочным, ужасным и безумным - уже без особого удивления и чувственного восприятия воспринимаю. Это как прочитать 5 книгу по счету Чака Паланика, сюжет необычный и из ряда вон выходящий, а тебе уже неудивительно, что такое может быть. В частности в жизни, конкретно с людьми; Сюжет 7 из 10.

'Самый терпеливый из всех хищников, орел. Он может часами кружить в воздухе, ожидая подходящего для нападения момента.' (с)

27 июля 2013 | 21:15
  • тип рецензии:

В самом начале фильма главная героиня находит красивую, но пустую подарочную коробку. Вас после просмотра ждет примерно такое же ощущение.

Вроде бы и сценарий хваленный, и картинка изумительная, и саундтрек хорош, а шедевра не вышло. На выходе нас ждет совершенно не цепляющий фильм.

Пак Чхан Ук пытался сделать психов, населяющих его воображение понятными, а получились они поверхностными. Из героев полнотой образа может похвастаться только Чарли, всем остальным не хватает истории. Я не любительница кишок и мяса на экране, но если уж это триллер и если герои - психи, то покажите моменты с насилием немного детальнее, чтобы мы прониклись.

Все мимо.

В итоге герои поняты, но не прочувствованы, струны души не задеты.

Символичность и красота визуальных образов и практически отсутствие смысловой нагрузки в диалогах, много действий и отсутствие реакций – все это создает ощущение пустоты. Не хватает психологизма, погружения во внутренний мир героев.

Даже суть начального монолога главной героини, о том что, если признаться себе, что вы маньяк не по своей воле, но по своей сути можно снять с себя всю ответственность, не реализована:

«Мои уши слышат то, чего не слышат другие. Мелкие отдаленные предметы, которые не видят обычные люди. Я прекрасно вижу. Эти чувства - плод сильнейшего желания длиною в жизнь. Желание быть спасенной. Быть завершенной. Также как юбке нужен ветер, чтобы колыхаться. Я состою не только из того, что находиться внутри меня. Я надела отцовский ремень поверх маминой блузки. На мне туфли подаренные дядей. Это я. Так же как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны, а стать взрослым это и есть стать свободным.»

Она может, и стала завершенной, но с чего она началась, нам толком и не показали, не показали изначального «желания быть спасенной». От чего вовсе и не появилось у нас ощущения, что она осуществила свое «желание длиною в жизнь». Об изначальных наклонностях Индии рассказать нам не удосужились, как и про открытие, их ее отцом и решении компенсировать их охотой. О том, как Чарли заболел Индией, как признал в ней родственную душу, тоже умолчали.

Все очень символично, атмосферно, но не доведено до кондиции. А жаль.

7 из 10

13 июля 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

В этом году сразу три корейских режиссёра, наконец, получили возможность дебютировать в Голливуде. Корейское массовое кино на подъёме и американские дельцы от кинобизнеса не преминули воспользоваться этой возможностью. Но если дебют Ким Чжи-Уна оказался обыкновенным невыразительным глупым боевиком, эксплуатирующим образ постаревшего Арнольда Шварценеггера, то лента прославившегося фильмом 'Олдбой' Пак Чхан-Ука, наоборот излишне эстетская (про фильм Пон Чжун-Хо пока что сказать нечего).

Можно сказать, что это перенос классического триллера Альфреда Хичкока 'Тень сомнения' в стилистику итальянских джалло. Но если неумение большинства азиатских режиссёров работать с европейскими актёрами всем давно известно, да и проиграть в психологизме, продуманности в мельчайших деталях персонажей и сюжета Хичкоку тоже вполне себе ожидаемый исход, то вот увидеть вместо интересно продуманных визуальных образов лобовой психоанализм точно не хотелось. Вспоминая фильмы того же Дарио Ардженто 70-80-х гг. при гораздо более слабых сценарных обоснованиях, обладали настоящей кинематографической выдумкой в построении изображения, чего так не хватает Паку, который опускается до дешёвых сопоставлений и аллюзий, низводящим его фильм до уровня такого же идейно примитивного римейка 'Кошачьего племени' Пола Шредера или же модного хита среди синефилов, любящих эстетские фильмы ужасов, 'Горечи' Эллен Катте и Брюно Форзани.

30 июня 2013 | 20:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: