К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джон Ву действительно является знаковой, и, несомненно, культовой, фигурой в жанре боевиков. Начав с дурацких комедий, он по-настоящему выстрелил фильмом «Светлое будущее» (у нас известный также как «Право на жизнь»), который я до сих пор считаю его лучшим фильмом, наверное от того что это первый из увиденных мною фильмов режиссера. Потом были «Наемный убийца» и «Пуля в голове», которые закрепили культовый статус режиссера, и вошли в золотой фонд фильмов жанра action. И вот, как бы перед отъездом в Голливуд, Джон Ву делает прощальный жест, снимая фильм с Чоу Юнь-Фатом (а как же иначе) в главной роли, в своем фирменном стиле.

Весь сюжет фильма можно, на мой взгляд, свести к следующему. Есть полицейские, и есть бандиты. У одних свои правила, у других свои. Если первым приходится писать тонну бумажек по каждому выстрелу, то другим все сходит с рук. Но и у бандитов (по крайней мере, в концепции данного фильма) есть кодекс чести, не позволяющий просто так убивать невинных людей, не замешанных в их разборках, не предавать своих боссов и т.п. Есть и еще один вид людей, которые вынуждены балансировать на границе этих противоположных миров. Это полицейские под прикрытием, которые могут словить пулю и в перестрелки с копами, и от бандитов в случае разоблачения.

Главными героями фильма являются два полицейских. Один хочет отомстить за смерть напарника, а другой вынужден забыть свою прошлую жизнь (даже не помнит о своем дне рождения) и стать преступником, чтобы проникнуть в самые глубины ненавистного ему мира. Вскоре они соединяются в боеспособную команду и их противникам приходиться несладко.

Главной особенностью фильмов Джона Ву всегда являлись перестрелки с постановкой на уровне танцевальных номеров. Это не просто беготня с оружием, это точно выверенные движения, нужные ракурсы, возможно слишком много лишнего, да и вообще такое маловероятно в реальной жизни, но смотрится все это нереально круто. Это, несомненно, то из-за чего Джон Ву и получил признание не только в Гонконге, но и в Голливуде (лучший его американский фильм «Без лица», самый яркий пример), то, что превращает жанр action в некоторое подобие искусства.

В перерывах между стрельбой успевает затесаться драма. Иногда очень удачно, прямо скажем к месту, иногда не очень. Перестрелка в больнице (на мой взгляд, слишком растянута и занимает добрую треть фильма), вообще бы могла спокойно вылиться в отдельный драматический фильм.

К недостаткам фильма могу отнести, главным образом, его продолжительность. Если боевик длиться более двух часов, это значит, что полчаса из него можно было бы смело вырезать. Но ведь перед нами еще и драма, поэтому можно закрыть на это глаза. Лишних моментов не так много (хотя эпизод со спасением детей или открыванием двери я бы сократил).

В общем, могу сказать, что если ваше мнение о боевиках сформировано исключительно фильмами Шварценеггера и Ван Дамма, то вам, несомненно, стоит посмотреть этот фильм. Другим я думаю, он тоже будет интересен, ведь где еще можно увидеть боевик и драму настолько тесно переплетенными друг другом, и при этом не один из этих элементов не является лишним.

8 из 10

16 июля 2011 | 03:46
  • тип рецензии:

Все знают, что Джон Ву король боевиков 90-х, даже печально что после выхода фильма Lat sau san taam китайский вариант перевода 'Жаркая рука бога полицейских', Ву уходит в Голливуд где он окончательно сдувается! Да именно в 80-х, 90-х он снимал шедевры боевиков!

В Круто сваренных он дал большой упор на экшн, в отличии от 'Наемного убийцы'! Экшна здесь просто на высоте, когда смотришь другие картины с рейтингом PG-13, то реально начинаешь понимать как мне не хватает 90-х, как мне не хватает крови, именно крови! Я не садист который жаждет крови во всех фильмах, но просто современные режиссеры пичкают крутой компьютерной графикой забывая про самое главное 'Кровь', ведь где реализм когда в человека стреляют из дробовика, а на экране ни капли крови?

Главный герой полицейский по прозвищу Текила (Юнь-Фат Чоу), теряет в операции напарника, и теперь он хочет отомстить в одиночку! Он начинает крушить врагов из всего, что только может стрелять, пули летят градом именно градом, все вокруг разлетается, крушится, кровь льется рекой, что стоит только выстрел с дробовика это как будто стреляют с гранатомета!

Отмечу финальную перестрелку в больнице, которую снимали одним планом она просто шикарна!

Отменный боевик 90-х, который нельзя сравнить с нынешними боевиками!

10 из 10

возможных!

19 августа 2010 | 15:36
  • тип рецензии:

«Круто сваренные» - это эталон в жанре экшн. Именно этот фильм прославил Джона Ву на весь мир и дал ему путевку в Голливуд. Хотя этот фильм снят далеком 1992, он и сейчас смотрится очень неплохо.

Сюжет фильма затерт до дыр, но сила фильма отнюдь не в сюжете. Да и зачем в боевиках запутанный сюжет, который будет только отвлекать. Инспектор с оригинальным именем Текила на очередном задании теряет своего напарника, и теперь он жаждет мести и покончить с бандой преступников.

С актерским составом в этом фильме все отлично. Здесь даже снялся сам Джон Ву, который дает советы нашему главному герою. Конечно же, из всех актеров хотелось бы выделить Юнь-Фат Чоу, наверное, без его присутствия этот фильм смотрелся по-другому. Ну и, конечно же, хотелось бы еще выделить Тони Люна, который сыграл тоже очень хорошо.

Конечно же, козырем во всех фильмах Джона Ву является экшен. Он здесь снят просто бесподобно, все сцены просто переполнены пулями и трупами. Конечно же, можно начать придираться к бесконечным обоймам и криворуким бандитам, которые не могут попасть с метра, но все это лишь прибавляет свою изюминку фильму.

Естественно, фильм не без недостатков, но когда досматриваешь фильм до конца, на них не хочешь обращать внимания. Фильм, который нужно смотреть всем, потому что таких качественных боевиком единицы.

25 октября 2009 | 19:47
  • тип рецензии:

Об этом фильме сказано уже так много, что, кажется, уже и добавить нечего. Я не скажу ничего нового, если заявлю, что этот фильм по праву считается одним из лучших фильмов жанра 'action', когда-либо снятых; что это один из лучших фильмов Джона Ву; что количество трупов в фильме по разным данным варьируется от 230 до 300; наконец, что знаменитая трехминутная сцена перестрелки в больнице, снятая одним дублем, до сих пор способна затмить собой все знаменитые action-сцены последних 20-ти лет.

Но то же самое вам расскажет практически любая рецензия на этот фильм. Поэтому я зайду с немного другого угла.

Для знающих людей не секрет, что Джон Ву - большой любитель цитировать самого себя в своих фильмах. К примеру, сцена с полетом голубей, так запомнившаяся в 'Без лица', без зазрения совести повторяется им впоследствии в 'Миссия невыполнима 2' и в 'Часе расплаты'. То же касается и стрельбы по-македонски (с двух рук), 'мексиканской ничьей' (когда два героя наставляют друг на друга оружие, но не стреляют), использования пистолета Beretta 92F и многого другого. Полюбившийся Ву образ наемного убийцы из фильма 'Самурай' с Аленом Делоном он эксплуатирует в целой серии своих фильмов 'гонконгского' периода, в том числе и в 'Круто сваренных' - и это тоже далеко не секрет.

При этом мало кто упоминает о том, что за 20 лет, прошедших после выхода 'Круто сваренных', этот фильм растащили на цитаты все кому не лень. Пересматривая 'Двойную рокировку' 2002-го года, где в главных ролях снимаются все те же Тони Люн Чу Вай и Энтони Вонг Чау-Санг, и переснятую впоследствии Мартином Скорсезе ('Отступники'), периодически прямо-таки испытываешь дежа-вю. В аниме 'Пираты Черной Лагуны' (на мой взгляд, одно из лучших японских аниме) налицо все описанные выше классические кино-приемы Джона Ву, включая использование незабвенной 'Беретты'. То же самое касается и таких произведений кино- и игро-индустрии, как 'Пристрели их' и 'Max Payne', не говоря уже об игре 'Strangehold', являющейся прямым продолжением 'Круто сваренных' и срежиссированной самим Джоном Ву.

В общем, список можно продолжать бесконечно. Именно по этой причине я не стал подробно рассказывать о самом фильме, о его сюжете, героях и т.д.: если вы до сих пор не видели этот фильм, то вы, как минимум, уже неоднократно видели цитаты из него, а это уже само по себе говорит о его культовости и вкладе в мировую кино-культуру - на мой взгляд, одного этого уже достаточно для просмотра.

И последнее. Даже пересмотрев 'Круто сваренных' уже в третий раз, я не могу перестать удивляться тому, насколько этот фильм 1992-го (!) года шедеврален при всей его кажущейся простоте и незамысловатости. Практически никогда не заканчивающиеся патроны, неуязвимость главных героев, месть за мертвого напарника, горы трупов - разве мы этого больше нигде не видели? Так почему же тогда с каждым новым просмотром в этот фильм и его персонажей влюбляешься все больше? Может, все дело в джазе? Или в одновременно грустном и веселом юморе? Наверное, все-таки нет. Я думаю, все дело в том, что главные герои здесь - не непробиваемые 'супермены' вроде героев Ван Дамма или Шварцнеггера, а люди, которых изнутри гложет что-то такое, что заставляет их рисковать жизнью и идти на смерть с улыбкой, за которой они прячут глубокую внутреннюю пустоту. Именно это и делает 'Круто сваренных' и другие фильмы Джона Ву чем-то большим, нежели просто очередными проходными 'боевиками'.

- У тебя есть мечта?
- Да. Я хочу переехать в Антарктику.
- Там же жуткий холод! Ты что, любишь холод?
- Там много чего хорошего. Там всегда светло. Мне бы это понравилось - после всей этой тьмы.
- (смеется) Мечты должны быть достижимы - как моя. Я всегда хотел быть музыкантом, но стал полицейским (вздыхает). Жизнь должна быть веселой...


10 из 10

24 февраля 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Супербоевик 1992 года!!! Первая сцена - перестрелка с пистолетами, спрятанными в клетках с птицами - чрезвычайно затянутая для первой сцены. (В дальнейшем птицы и стрельба в 'Без лица ', до этого в 'Киллере '). Авторское кино. Стрельба с двух рук как состояние души. Джон Ву возвел перестрелки в своих фильмах - выше содержания. Конечно Чоу Юн Фат в первой сцене - на складе с мукой, со спичкой в зубах достиг своего апогея супергероя.

Это шедевр - лицо белое в муке, в зубах спичка - пистолет в руке приставлен к виску врага - спичка выплевывается, выстрел - на лицо поверх муки ложится кровь - красное на белом. Романтика перестрелки у Джона Ву не такая, как у Тарантино... Сюжет фильма стандартен, местами скучен, но картинка делает свое дело - ночной Гонконг, налитые в стакан напитки...

Чоу Юн Фат и Тони Люн пытаются играть глубоких героев - и конечно успешно, превращая боевик в не просто очередной экшн. Кстати и за 'Киллера ' спасибо Чоу Юн Фату, и за 'Better tomorrow ' (хотя в меньшей степени). Фильм произвел неизгладимое впечатление, закрыв практически эпоху боевиков. Круче снимать уже было невозможно. Ускорять кадры перестрелок - да, увеличивать количество трупов - нет. Удлинять сцены перестрелок - бесстыдно было бы уже. Сюжеты были исчерпаны давно. 'Трудную мишень ' в Голливуде нужно было делать длиннее - тогда она имела бы больший успех. Ван Дамм не Чоу Юн Фат.

Итак, к фильму - после первой сцены все остальные перестрелки ждешь с нетерпением, они не заставляют себя ждать. Джон Ву перекармливает нас ими в каждой отдельно взятой причем сцене.

Количество пуль всегда зашкаливает предел. Никто так уже не перекармливал нас ими так - потому что это уже будет подражание, и продюсеры не позволят ломать хронометраж. Также затем в 'Кинопробе ' нас перекормили финальной сценой пытки, но в 'Сваренных ' это смотрится, конечно, на ура!

Затем пришел Тарантино и сделал из боевика что-то среднее между комедией и трэш-ужасами. Затем Ву уехал в Голливуд и подстроился под формат сразу же после провала 'Мишени '.

А хорошие экшн боевики по-прежнему умеют снимать только в Гонконге, вспомните хотя бы последнюю 'Неуязвимую мишень '.

8,5 из 10

так как уже не смотрю боевики в таком количестве...

20 декабря 2007 | 13:06
  • тип рецензии:

На исходе своей карьеры в Гонгконге Джон Ву снимает свой, пожалуй, самый знаковый фильм. Выпросив вполне приличный (не по меркам Голливуда, конечно, но всё же) бюджет, взяв открытую им же звезду, актёра Чоу Юнь Фата на главную роль, он делает бескомпромиссный, кровавый и жестокий экшен.

За сюжетом и диалогами в этом фильме следить не нужно - они сделаны только для того, чтобы оправдать высокохудожественную стрельбу, настоящие танцы с пушками.

Вся суть 'Круто Сваренных' в выверенных, отрепетированных перестрелках. Кровь хлыщет струями от каждого попадания, стены искрят и крошатся под настоящим ГРАДОМ, ЛИВНЕМ из пуль, герои с филигранной точностью летают от укрытия к укрытию, в это время камера в замедлении показывает как очередная выпущенная очередь проделывает дыры в стене, поднимая столпы пыли.

Некоторые мизансцены обильно врезаются в память. Кроме где только не упомянутой сцены, где Текила баюкает ребёнка, одновременно отстреливаясь от насаждающих его бандитов, стоит отметить небольшой эпизод в морге, когда из взорванной стены на каталке из отсека для хранения трупов выезжает детектив и его друг и отстреливают уютно расположившихся там преступников.

Без 'Круто Сваренных' невозможно себе представить существование, например, замечательной игры Max Payne и половины боевиков конца девяностых.

За культурный вклад - 9\10, за сам фильм 8\10,

итого 8,5 из 10

15 августа 2010 | 04:44
  • тип рецензии:

Всем большой киноманский привет!

После просмотра данного шедевра, я знаю ответ на вопрос: 'А в каком фильме самый лучший экшен и перестрелки?'. Именно здесь, друзья. Джон, после этой картины, мог вообще уйти из Кинематографа, но, он решил поменять прописку. Почему он мог уйти? Да потому что этим фильмом он всё сказал, а точнее показал. Это чистое визуальное наслаждение от кино, 'Мона Лиза' в жанре экшен. Монументальная основа основ. Не ищите фильм, который в плане постановки перестрелок превосходит сие творение. Вы просто зря потратите время, вот и всё.

Мне интересно, когда Ву, буквально с нуля придумывал 'героическое кровопролитие', он осознавал, что весь жанр, можно грубо говоря 'запихнуть' в один единственный фильм, со всеми его недостатками, атрибутами и типажами характеров. Возникает резонный вопрос: а если и осознавал, то тогда зачем все эти 'Пуля в голове', 'Светлое будущее' и 'Наёмный убийца', когда можно снять один, так сказать'концентрированный' фильм. Что ж, снимать я думаю снимать надо было, тем более что все перечисленные мной фильмы — шедевры криминального боевика. Но на этот раз Ву превзошёл самого себя, перепрыгнул выше головы.

Итак, сегодня пойдёт речь об одном из самых крутых боевиков за всю историю. О фильме, который задал недосягаемую планку качества. 'Круто сваренные', 1992 года выхода.

Наверное, не любить этот шедевр просто невозможно. Ведь тут есть всё, о чём мы, поклонники боевиков, мечтаем: чтобы на протяжении всего фильма было гениальное, эстетическое и просто красивое 'тра — та — та — та — та! Бах — бах!!!' Спешу вас обрадовать: мечты сбываются, хотя бы на 2 часа хронометража. Все остальное в фильме: сюжет, актёры и другое — всё это тень и декорации для основного спектакля. Точнее балета, балета пуль.

Сюжет. Он вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Может быть, только для галочки он и существует. Поэтому он, - самый главный недостаток фильма 'Круто сваренные'. Джон просто взял и собрал сборную 'солянку' из предыдущих своих лент. Что у нас имеется? Злобные триады, благородные офицеры полиции и, конечно же, коп под прикрытием. Что они делают? Да всё то же самое, друзья. Полиция пытается обезвредить преступников, которые контролируют незаконный сбыт оружия. Самый активный участник противостояния — крутой полицейский по прозвищу Текила, который жаждет отомстить за смерть напарника. Начинается кровавый 'махач', высокопарные диалоги о чести и дружбе и предательства триадовцев.

Ничегошеньки нового. Разве что теперь, Ву 'исправился': до выхода данного фильма на экраны, критики обвиняли Джона в том, что он идеализировал бандитов. А теперь, вуаля: идеализация полиции! Ход конём, так сказать.

Актёры. Ну, здесь дела обстоят чуть получше чем с сюжетом. Актёрская игра здесь на приличном уровне. Несомненно, больше всего порадовал Чоу Юн — Фат. Он, как всегда, брутален и великолепен. Ему просто свыше дано играть крутых, бескомпромиссных и иногда жестоких персонажей. Наверное, роль Текилы лучшая в его карьере.

Что же до остальных? Остальные сыграли прилично, не хорошо и не плохо Во всяком случае, для данного фильма это не столь важно. Из второстепенных персонажей, больше всего впечатлил Бешеный пёс, в исполнении Филипа Квока.

И вот, собственно, мы подошли к самому главному. К экшену, который в 'Круто сваренных' правит балом. Как говорилось выше, не пытайтесь найти фильм зрелищнее, чем этот. Потратьте время на что - нибудь полезное, книжку прочтите. Более красивых перестрелок нет, это потолок. Финальные 20 минут — синоним слова 'драйв', они внеземного уровня.

Трудно поверить, что фильму то уже, практически 30 лет. А он и не думает устаревать! Красота 'балета пуль' обеспечило фильму бессмертие.

Любимая сцена? Очень трудный вопрос! Я думаю, что налёт на склад оружия. Невероятная атмосфера! Ты буквально погружён в действие перестрелки, ты всё ощущаешь. Не это ли признак таланта Джона Ву?

ИТОГ: Обязательно к просмотру! Настоящий культ и классика боевика. 'Круто сваренные' и сейчас поражают воображение зрителя грандиозными перестрелками. Даже если вы не любите жанр, то уверяю — после просмотра вы станете фанатом гонконгского боевика. Просто потому, что фильм даёт нам универсальную формулу идеального экшен фильма: только перестрелки и ничего лишнего.

Возможно, отношение к сюжету и к игре актёров как к чему то 'лишнему', сыграло злую шутку: визуально фильм шедевр всех шедевров, а вот идейно —он пустой, банальный и заезженный. Но, какие могут быть изъяны, когда у нас тут Фат, в режиме слоу со, на протяжении всего хронометража, сотнями отправляет плохишей в мир иной!

Так что, отбросьте критику, и наслаждайтесь. А наслаждаться, поверьте, есть чем! Так что, закупайтесь поп корном и бегом к экранам!

Всем удачи, и смотрите хороший Кинематограф!

P.S. 'Ты сам свой злейший враг. Если не победишь себя, то как будешь драться с другими?'

9 из 10

18 апреля 2020 | 04:06
  • тип рецензии:

- Почему в твоем доме столько бумажных журавлей? Тебе что, одиноко?
- Мне никогда не нравилось делать бумажных журавлей, но каждый раз, когда я убиваю человека – делаю одного. Нравится? Могу и тебе сделать.
- Нет, спасибо. А когда ты умрешь, кто сделает тебе журавля
?

Спальный район где-то в Гонконге. Тихое и ничем непримечательное кафе, что приютилось где-то на углу. Над столиками висят клетки с птичками-синичками, официанты разносят заказы и дарят улыбки своим клиентам, шеф-повар творит гастрономические чудеса на кухне, а в углу сидят мрачные личности, которые обсуждают явно недобрые дела. Вот один из них получает толстый конверт, после чего собирается уходить, но неожиданно раздается голос: «Руки вверх – это полиция!» Наивные. Бандиты только что провернули «сделку века», так какое там «руки вверх»? Преступники открывают огонь, не отстают от них и полицейские превращая тихое кафе в бойню. Бойню, в результате которой погибает друг и напарник главного героя, детектива Текилы. Последний, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, является крутым копом, который плевать хотел на приказы и потеряв напарника детектив Текила дает безмолвную клятву, что не успокоится до тех пор, пока его родной город не будет очищен от подонков всех мастей и первым делом от того, на кого работали убийцы его напарника, от Джонни Вонга.

Меж тем мы переносимся в другую часть города, где наемному убийцы Тони Лонгу, что работает на Триады, делают предложение от которого не так просто отказаться. Он должен предать своего пожилого босса и перейти на сторону Джонни Вонга, в противном случае будет последствия с бедствиями. Выбор крайне непростой, особенно в свете того, что для Тони его нынешний босс является чуть ли не приемным отцом, ради которого наемный убийца готов пойти на все. С другой стороны жизнь то одна, верно? Но не смерть страшит наемного убийцу, а скорей то, что он не сможет выполнить задание. Дело в том, что Тони Лонг – полицейский под прикрытием, который внедрился в Триады так давно, что он уже и не помнит. Ему приходилось совершать страшные поступки, дабы не вызвать подозрения у своих боссов и самое жуткое в такой ситуации это то, что он постепенно, день за днем, стал терять себя. Он уже не может вспомнить того наивного юношу, что шел в полицию, дабы служить и защищать, ведь за свою жизнь ему пришлось оборвать жизни мирных людей, в том числе полицейских. Он раз за разом смотрит в чистое небо, в то время как на душе у него скребут кошки и задает один и тот же вопрос – ради чего все это? И всякий раз отвечает – ради выполнения задания. Задания, которое выглядит практически невыполнимым.

Вскоре пути детектива Текилы и полицейского под прикрытием Тони Лонга пересекутся и пусть они преследуют одну и туже цель – остановить Джонни Вонга, но подходы у них разные и станут ли они напарниками или злейшими врагами ответит уже сам фильм, а никак не я.

Куда важнее то, что Джон Ву снял очередной фильм, в котором удачно смог соединить драму и боевик, причем доминирующего жанра в кинокартине нет и они существуют гармонично. Да, безусловно, экшена в данной кинокартине много, порой даже очень много и может показаться, что он преобладает, но это не так, ибо актерам удается удачно воплотить на экране своих героев, отчего им сопереживаешь. Черт, да даже безымянный убийца работающий на Джонни Вонга, которого герои прозвали «Бешеным быком» вызывает… нет, не симпатию, но уважение. Уважение за счет того, что у него есть свой кодекс чести, пусть и извращенный и скажем убить женщину, ребенка или старика в его глазах значит обесчестить себя. Не отстает и начальник полиции, который является достаточно шаблонным персонажем – ну крикливый шеф, ну что тут необычного? Но когда он сам оказывается в критической ситуации и видит смерть своих подчиненных, то в его глазах появляется как душевная боль, так и понимание того, что его подчиненные это не просто игрушечные солдатики, а живые люди. И так с каждым героем.

Касательно же экшена, о котором я упоминал неоднократно, то он поставлен качественно, виртуозно и очень жестоко. Постоянно что-то рушиться, взрывается, пули рикошетят от стен, а тела врагов и вовсе чуть ли не на части разлетаются и будь бюджет чуть больше ведь разлетались бы. Здесь каждая сцена, способна запомниться надолго. Да, конечно, можно сказать, что герои порой ведут себя как бессмертные, в одиночку сражаясь с парой десятков вооруженных бандитов, но и тут Джон Ву подсуетился наглядно продемонстрировав, что малейшее промедление способно провести к неминуемой смерти и герои истории балансируют на тонком лезвие ножа, раз за разом щелкая смерти по носу. И ведь если подумать, именно этого мы и ждем от подобного рода фильмов, так что все честно.

Итог? Один из самых ярких представителей боевиков 90-ых годов прошлого века. Боевиков, которые, к сожалению, остались там, в далеком прошлом. Ведь здесь и сейчас боевики стали выхолощены и вылизаны, где на высоте лишь компьютерная графика, но при этом нет того ощущения присутствия, что дарили нам старые фильмы о крутых полицейских и не менее крутых бандитах. Так что если вдруг одолел приступ ностальгии и хочется посмотреть старый, проверенный временем зубодробительный боевик, то «Круто сваренные» придутся как нельзя кстати.

9 из 10

26 мая 2016 | 10:46
  • тип рецензии:

Криминальный боевик. Единственная картина известного китайского режиссера Джона Ву периода его гонконгского творчества, которую я смотрел, и было это году так в четырнадцатом. Данную картину мне посоветовал коллега по работе, довольно хорошо разбиравшийся в кино, так сказать, дал наставление мне, еще 'зеленому' юнцу, который на тот момент лишь начал открывать для себя великое и бесконечное море под названием 'кино'. Я благоразумно воспользовался советом опытного коллеги - и не пожалел. Картина мне действительно понравилась, и я ей впаял довольно высокую оценку. С тех пор прошло семь долгих лет, и раз уж я взялся за Джона Ву, то решил пересмотреть данную картину, ведь нынче ей стукнуло аж двадцать восемь лет, как и мне. Тем более, что я все детали и общий замысел давненько позабыл. В итоге пересмотрел - и картина вновь меня порадовала и доставила определенные эмоции, и вот вам мое краткое мнение - лучший гонконгский боевик! Минусов в картине я не заметил, отмечу только некоторые замечания, но это будет ближе к концу, а пока разрешите сосредоточится на выразительных достоинствах.

Итак, вот они:

1. Рассказанная история - в картине пойдет речь о двух героях, один - полицейский, настоящая машина для убийства, у которого во время опасного расследования погибает напарник, и теперь он жаждет лишь мести, второй - агент под прикрытием, внедренный в триаду, который разрывается между своим заданием и моральной стороной. Судьба сводит двух столь непохожих людей в критической точке, заставляя каждого выполнить свой долг. История проста как два стакана, но хорошо прописанные характеры, актерская игра и музыка заставляют зрителя внимательно следить за происходящим на экране, стараясь не упустить ни одной детали. Финал отчасти предсказуем, отчасти преподносит сюрприз. И хотя боевики смотрят далеко не ради истории, но если она есть, да и еще хорошо написана - то заслуженный плюс.

2. Перестрелки - картина состоит из них процентов на семьдесят, если не больше. Такое чувство, что Джон Ву решил поставить своеобразный рекорд по количеству всего: мяса, взрывов, крови, оружия, выстрелов, пуль - и это получилось. Во время просмотра у меня возникло такое ощущение, что весь Гонконг был в огне. Одна гигантская перестрелка в больнице чего стоит, особенно момент, когда главные герои зачищают несколько этажей от преступников без монтажных склеек - мое почтение Джон. И вновь жертвой становятся невинные люди, которые погибают под градом пуль с обеих сторон. Да и герои - не супермены, а живые люди из плоти и крови, которым так же достается. Многие критики и зрители считают эту картину лучшим гонконгским боевиком, и хотя 'Наемный убийца' мне понравился больше, но по количеству перестрелок и их качеству - мне ничего не остается, как признать это. Да даже сейчас, спустя двадцать восемь лет, эти перестрелки смотрятся довольно свежо и захватывающе, несмотря на устаревшие технологии.

3. Юмор - тут он, по-большей части, мне понравился. Его тут больше, чем в 'Наемном убийце', но вот некоторые забавные ситуации и шутки выглядели до нелепости неуместно. В парочке моментов я даже посмеялся, но не более. Еще бы чуть чуть, и криминальный боевик превратился бы в неуместную кровавую комедию.

4. Музыка - в целом она неплоха, в сценах перестрелок - самое оно, но вот ничего запоминающегося нет. Простите, но я опять сравню с 'Наемным убийцей', где была хорошая заглавная тема и еще парочка запоминающихся композиций.

И опять замечание, как в 'Наемном убийце' - бандиты уж слишком явно подставляются под пули главных героев.

Немного о главных героях:

1. Инспектор Юэнь по прозвищу 'Текила' в исполнении Чоу Юнь-Фата - полицейский, расследующий опасное дело, во время которого погибает его напарник, поклявшись отомстить, он и не подозревал, во что все это превратиться. Опытный боец, гроза бандитов Гонконга, с неплохим чувством юмора, матерым глазом и отличной реакцией. Чоу вновь меня порадовал своей актерской игрой. Браво!

2. Тони в исполнении Тони Лина Чу Вая - полицейский агент, внедренный в триаду. Тони удалось передать всю гамму чувств людей этой профессии, с постоянным чувством опасности, близостью смерти, безудержными мечтами, постепенным стиранием грани между законом и свободой. Могу только его похвалить! Молодец!

3. Бешеный Пес в исполнении Филипа Квока - опасный подручный главного злодея, и крайне живучая скотина, которая выдерживает такое количество пуль, что диву даешся. Следует сказать, что внешность у актера под стать герою, поэтому вживаться в образ сильно и не требовалось.

Еще в далеко не эпизодической роли снялся сам режиссер Джон Ву. Не сказать, что его герой уж сильно нужен продвижению истории, но все равно было приятно видеть его хитрую ухмылку и загадочный взгляд.

Данная картина хороша, и в 'переосмыслении' точно не нуждается.

В итоге имеем хороший гонконгский криминальный боевик с лучшими перестрелками для данного жанра, простой но цепляющей историей, неплохим юмором и хорошими актерскими работами.

8 из 10

04 июля 2020 | 17:28
  • тип рецензии:

Джон Ву - мастер из Гонконга, который больше 30 лет занимается созданием фильмов в жанре боевиков. Даже в Голливуде вряд ли найдется кто-то, кто сможет противостоять его мастерству в этом ремесле. К 1990 году в го активе уже имелось достаточно много удачных картин, но данная, пожалуй, самая эпичная на то время в его карьере. Теперь перейдем к самой картине.

В центре сюжета находятся два полицейских. Первый носит прозвище Текила, во время задержания торговцев оружием, у него убивают напарника и он начинает собственное расследование или даже скорее даже не расследование, а преследование и месть. В это же время полицейский под прикрытием, Тони, в этой же банде ведет свое и уже не первый год. На этой дороге их пути пересекутся.

Сколько было подобных картин о мести и гибели напарников, полицейских под прикрытием, таким картинам нет числа. Но ни разу не было фильма, где подобные сюжетные линии пересекались и соединялись в одну. На первый взгляд режиссер надергал все известные штампы со всех известных боевиков, начиная с Коммандоса и заканчивая серией о Джеймсе Бонде. Однако ему удалось настолько органично их сплести и преподнести зрителю, что почти не возникает ощущения дежа вю.

Немного о персонажах. Их не так уж и много и их легко запомнить. Выделяются они благодаря своему характеру. Они яркие и четко прописаны. Первый это Текила, брутальный коп, идущий вперед как танк. Тони, действующий тихо и осторожно. Вечно недовольный комиссар, начальник Текилы. Бравая подружка Текилы, довольно сообразительная и бесстрашная девушка. И главный злодей, тут уж его ни с кем спутать не возможно, пожалуй, самый шаблонный персонаж фильма.

А теперь о самом главном. Об экшене. Такого количества взрывов и перестрелок, именно перестрелок, потому что драк как таковых в фильме нет, вы вряд ли увидите в любом другом фильме. Если даже и обнаружите такой фильм, то вряд ли они будут такого же высокого качества, где градус накала будет аж зашкаливать. К особой реалистичности они не стремятся (пистолет разрывающий все на своем пути, вряд ли можно назвать реалистичным), но это и придает особой зрелищности и драматизма.

Концовку фильма от части можно предугадать, но лишь от части.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить только одно. Любители жанра ни в коем случае не должны пройти мимо данной картины

10 из 10

26 августа 2012 | 11:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: