К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень известный боевик 90-х от Джона Ву. Бесконечная беготня, крики и стрельба. Возможно, это кино было знаковым и положило какие-то основы или законы для жанра боевиков, особенно тех лет. Может быть какие-то операторские и монтажные фишки. Вопрос к историкам. Но сейчас кино смотрится скорее нелепо и смешно. Актёрский талан Чоу Юнь-Фата тоже не впечатляет. Поинтереснее смотрится его товарищ по убийствам Тони Люн Чу-Вай. Но всё равно, всё вместе сейчас выглядит слишком трешово, что бы воспринимать кино серьёзно. Слишком уж устаревшие приёмы.

И эти бесконечные слоумо. Мне кажется, что сейчас надо вообще бить по рукам, тех кто использует слоумо, особенно Зака Снайдера. Не, ну можно конечно его использовать, но очень, очень осторожно.

Сюжет. Гонконг. Разгул преступности и жестокости триад. Главный герой полицейский - одинокий волк. Во время одной из стычек он находит достойного противника, который оказывается агентом под прикрытием. И вместе они начинают творить кровавую баню и поливать свинцовым дождём злобных бандитов, на пути к победе добра над абсолютным злом.

Смотреть из ностальгических желаний.

09 марта 2024 | 03:44
  • тип рецензии:

Выберите страну боевика: США / Китай (Гонконг).

Выберите дух боевика: хороший / плохой / злой.

Выберите стиль разборок в фильме: боевые искусства / боевые искусства + холодное оружие / пистолеты и прочие пушки.

Поздравляем, вы выбрали фильм «Круто сваренные» 1992 года. Режиссёр Джон Ву. В главных ролях Чоу Юнь-Фат и Тони Люн Чу Вай.

Имя Джона Ву не такое нарицательное, как имена Джеки Чана или Брюса Ли. И всё же его работы, особенно гонконгского периода (1986-1992), оказали значительное влияние на некоторых известных режиссёров. Самым сильным, похоже, это влияние было на Квентина Тарантино, который как губка впитывал вообще всё, что смотрел, чтобы потом перемешать это в своём смертельном стиле. Больше всего подражание Ву у Тарантино заметно в его жестоких перестрелках. Бескомпромиссных, когда либо ты, либо тебя. Кровища, выстрелы, замысловатые прыжки и взрывы — так всё обстоит у Ву. Часть этого можно увидеть в «Бешеных псах» (1990) и в «Джанго освобождённом» (2012).

Видение боевика Ву никаким местом не соприкасается с добрыми представителями жанра. Таковыми я считаю, например, «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988), а также фильмы о Джеймсе Бонде. Там всё как будто по-диснеевски, а с другой стороны опасность тоже чувствуется. В общем, это такие фильмы, где можно не беспокоиться по поводу главного героя. Порой в них даже бандитов не убивают, а сажают за решётку. А тут лирический герой Ву скользит по лестнице с двумя пистолетами в руках и по ходу дела решетит плохих парней.

Количество трупов в фильме — 307. Только одна эта цифра говорит о том, что тут дело не шуточное. Убийства выдержаны на высшем уровне жестокости, который только может создать летящая в человека пуля. Название «Круто сваренные» недвусмысленно говорит зрителям, что тут будет жесть. Так что если вы любите «всмятку» или «в мешочек», то это кино не для вас.

22 ноября 2014 | 23:57
  • тип рецензии:

В 1992 году на экраны вышел фильм гонконгского режиссёра Джона Ву «Круто сваренные». События его разворачиваются в Гонконге и построены вокруг борьбы полиции с бандитскими группировками торгующими оружием. Главный герой фильма - полицейский по прозвищу Текила (Чоу Юнь-Фат), во время предотвращения сделки по продаже оружия в чайном доме, теряет напарника и намерен отомстить контрабандистам за смерть друга. Другой главный герой - Тони (Тони Люн Чу Вай) - полицейский под прикрытием в одной из мафиозных организаций. Он предан своему хозяину - 'дяде' Хою, но вынужден его предать, будучи завербованным Джонни Вонгом (Энтони Вонг Чау-Санг) - контрабандистом оружия. Пути Текилы и Тони пересекаются.

Как можно заметить, сюжет данного фильма весьма прост и не отличается оригинальностью. Это типичный полицейский боевик. Сценарий откровенно банален. Было снято огромное количество фильмов о копах-напарниках, фильмов, сюжет которых хоть как-то напоминает сюжет данного. Сценарий буквально переполнен клише, стереотипами и штампами. Но не смотря на это, по моему мнению, кино - шедевр. Идущий более двух часов, фильм смотрится легко и с интересом. Скучать не придётся точно.

Некоторые, кто видел данный фильм или отрывки перестрелок с него, несправедливо охарактеризовывают данный фильм и все схожие с ним фильмы (другие боевики гонконгского периода Джона Ву) как «сказку для взрослых». Мол, нереально так стрелять. Один мой знакомый, просматривая знаменитую трёхминутную сцену стрельбы в госпитале, даже сравнил этот фильм с индийскими фильмами, наверно имея ввиду такую же нереальность происходящего.

Когда Арнольд Шварценеггер единолично убивает десятки плохих дядь в фильме «Коммандо» - это классика (с чем я не спорю). Когда то же самое делают китайцы, да ещё и так красиво и динамично – «сказка для взрослых». Можно привести много фильмов в пример данному, как я привёл 'Коммандо', но думаю нет смысла.

«Круто сваренные» - не просто огнестрельный боевик. Джону Ву всегда удавалось смешать драму и боевик. Это получилось и в этот раз. Конечно, больший акцент сделан в фильме именно на зрелищность (в отличии от фильма 'Киллер'), но когда Тони убивает 'дядю' Хоя, а потом у него в глазах появляются слёзы, я ему верю. Игра актёров на уровне. И даже если бы в фильме не было драматического подтекста, фильм был бы не намного хуже, т. к. эстетизация насилия вытягивает его. Я не сторонник насилия в реальной жизни, но то, что показал в этом фильме режиссёр – не просто стрельба, а искусство. Насилие поднимается на уровень искусства. Да, оружие перезаряжается не часто, убивают много, много жестокости. Но как красиво эта жестокость показана. Люди всегда хотели «хлеба и зрелищ», и Джон Ву смог это дать. Поэтому воспринимать фильмы например с Джеки Чаном, Джетом Ли, со Шварценеггером, или со Сталлоне, в которых они раскидывают или убивают в одиночку десятки и более человек, более серьёзней чем этот фильм – неправильно.

9,5 из 10

10 апреля 2012 | 22:06
  • тип рецензии:

История про двух полицейских, пытающихся раскрутить дело о незаконном обороте оружия, один из которых находится на переднем крае, а другой под прикрытием.

Так как это чистой воды боевик, то начну именно с боевых сцен. Лучшая перестрелка в фильме была на яхте. Ждать ее нужно было долго, но она того стоит. Получилось не затянуто, как все прочие сцены до и после и, что немаловажно, с небольшим количеством людей, правда, лучше сказать трупов. В остальном фильм не сбалансирован: характерная для азиатов беготня и стрельба стенка на стенку утомляют не меньше, чем сменяющие их пустые разговоры.

Заметно было, что в фильм напрашивалась хорошая мелодия или на крайний случай щепетильная песня, но этого не оказалось в наличии, из-за чего фильм много потерял. Получившимся поверхностным главным героям это могло добавить нужной глубины.

Чоу Юнь-Фату не идут роли копов, выглядит он при этом как-то странно. Лейбл сентиментального киллера кажется, прилип к нему навсегда и ему лучше играть кого угодно, только не полицейского.

Напоследок обыграв название, скажу так: ребята оказались действительно круто сваренные, но помещенный вместе с ними гарнир, увы, разварился.

2 из 10

23 октября 2011 | 00:57
  • тип рецензии:

Несомненно, 'Круто сваренные' вошли в историю кинематографа, как один из наиболее заводных боевиков, что видели сей свет, вполне заслужено. Просто эта картина - от начала и до самого конца - пропитана таким драйвом, что хватит, наверное, на все голливудские работы ее же режиссера Джона Ву. Собственно, чтобы об этом фильме не говорили, он уже давно стал культовым и оспорить это трудно. Но есть одно 'но'.

Дело все в том, что 'Круто сваренные' заметно проигрывают предыдущим работам Ву, вроде 'Наемного убийцы' или 'Пули в голову' в одном очень серьезном параметре - сценарии... И не надо мне говорить что-то в стиле 'в боевике сюжет не так важен, ведь это боевик, а не драма'. Важен! И упомянутые выше работы являются лучшим тому доказательством!

Но не подумайте, что местный сюжет плохой. Нет, это вполне себе увлекательная полицейская история со своим смыслом, хотя и очень простая. Просто Ву, видать, решил направить все свои силы на создание великолепных экшен-сцен, каждая из которых по-своему прекрасна и запоминается с лету. Мой личный фаворит среди сцен: Чоу-Юнь Фат, с ребенком в одной руке и пистолетом в другой, отстреливает всех надвигающихся гадов, причем столь красиво и зрелищно, что назвать это экшеном в прямом смысле слова трудновато - это настоящий 'кровавый балет'.

Конечно, при желании можно попенять фильм еще и во многих других грехах, но не стоит. Просто упор был сделан на совершенно иное, и это самое 'иное' здесь выполнено на самом высоком уровне!

02 февраля 2009 | 16:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: