К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень известный боевик 90-х от Джона Ву. Бесконечная беготня, крики и стрельба. Возможно, это кино было знаковым и положило какие-то основы или законы для жанра боевиков, особенно тех лет. Может быть какие-то операторские и монтажные фишки. Вопрос к историкам. Но сейчас кино смотрится скорее нелепо и смешно. Актёрский талан Чоу Юнь-Фата тоже не впечатляет. Поинтереснее смотрится его товарищ по убийствам Тони Люн Чу-Вай. Но всё равно, всё вместе сейчас выглядит слишком трешово, что бы воспринимать кино серьёзно. Слишком уж устаревшие приёмы.

И эти бесконечные слоумо. Мне кажется, что сейчас надо вообще бить по рукам, тех кто использует слоумо, особенно Зака Снайдера. Не, ну можно конечно его использовать, но очень, очень осторожно.

Сюжет. Гонконг. Разгул преступности и жестокости триад. Главный герой полицейский - одинокий волк. Во время одной из стычек он находит достойного противника, который оказывается агентом под прикрытием. И вместе они начинают творить кровавую баню и поливать свинцовым дождём злобных бандитов, на пути к победе добра над абсолютным злом.

Смотреть из ностальгических желаний.

09 марта 2024 | 03:44
  • тип рецензии:

'Круто сваренные' считаются классикой жанра, но на деле являются довольно скучным фильмом, в котором место сюжета и персонажей занимает замедленная съемка, взрывы и постоянные перестрелки. Поразительно, правда? В боевике - и вдруг много перестрелок? Да, именно так.

Проблема первая - сюжет в 'Круто сваренных' отсуствует, как класс. Есть минимальный набор информации, который позволяет следовать за главным героем - это банальная история мести 'хорошего' полицейского 'плохим' мафиози за убийство напарника.

Проблема вторая - главные герои. С одной стороны у нас Текила - бескопромиссный полицейский... Хм, и на этом его описание можно закончить. С другой стороны у нас убийца триад, имя которого я не запомнил, и он... убийца. На этом его описание также можно заканчивать.

Проблем третья - экшн. Его слишком много и каждая конкретная сцена продолжается крайне долго. Чаще всего хорошие экшн-сцены двигают вперед сюжет, но в 'Круто сваренных' сюжет просто состоит из экшена. Практически вся финальная сцена имеет крайне мало общего с основным сюжетом, но длится около сорока минут.

В целом - крайне однообразное и скучное кино, которое к тому же приходится смотреть в оригинале с субтитрами, потому что английская озвучка ужасна, а русская - сами знаете.

07 ноября 2021 | 15:42
  • тип рецензии:

Криминальный боевик. Единственная картина известного китайского режиссера Джона Ву периода его гонконгского творчества, которую я смотрел, и было это году так в четырнадцатом. Данную картину мне посоветовал коллега по работе, довольно хорошо разбиравшийся в кино, так сказать, дал наставление мне, еще 'зеленому' юнцу, который на тот момент лишь начал открывать для себя великое и бесконечное море под названием 'кино'. Я благоразумно воспользовался советом опытного коллеги - и не пожалел. Картина мне действительно понравилась, и я ей впаял довольно высокую оценку. С тех пор прошло семь долгих лет, и раз уж я взялся за Джона Ву, то решил пересмотреть данную картину, ведь нынче ей стукнуло аж двадцать восемь лет, как и мне. Тем более, что я все детали и общий замысел давненько позабыл. В итоге пересмотрел - и картина вновь меня порадовала и доставила определенные эмоции, и вот вам мое краткое мнение - лучший гонконгский боевик! Минусов в картине я не заметил, отмечу только некоторые замечания, но это будет ближе к концу, а пока разрешите сосредоточится на выразительных достоинствах.

Итак, вот они:

1. Рассказанная история - в картине пойдет речь о двух героях, один - полицейский, настоящая машина для убийства, у которого во время опасного расследования погибает напарник, и теперь он жаждет лишь мести, второй - агент под прикрытием, внедренный в триаду, который разрывается между своим заданием и моральной стороной. Судьба сводит двух столь непохожих людей в критической точке, заставляя каждого выполнить свой долг. История проста как два стакана, но хорошо прописанные характеры, актерская игра и музыка заставляют зрителя внимательно следить за происходящим на экране, стараясь не упустить ни одной детали. Финал отчасти предсказуем, отчасти преподносит сюрприз. И хотя боевики смотрят далеко не ради истории, но если она есть, да и еще хорошо написана - то заслуженный плюс.

2. Перестрелки - картина состоит из них процентов на семьдесят, если не больше. Такое чувство, что Джон Ву решил поставить своеобразный рекорд по количеству всего: мяса, взрывов, крови, оружия, выстрелов, пуль - и это получилось. Во время просмотра у меня возникло такое ощущение, что весь Гонконг был в огне. Одна гигантская перестрелка в больнице чего стоит, особенно момент, когда главные герои зачищают несколько этажей от преступников без монтажных склеек - мое почтение Джон. И вновь жертвой становятся невинные люди, которые погибают под градом пуль с обеих сторон. Да и герои - не супермены, а живые люди из плоти и крови, которым так же достается. Многие критики и зрители считают эту картину лучшим гонконгским боевиком, и хотя 'Наемный убийца' мне понравился больше, но по количеству перестрелок и их качеству - мне ничего не остается, как признать это. Да даже сейчас, спустя двадцать восемь лет, эти перестрелки смотрятся довольно свежо и захватывающе, несмотря на устаревшие технологии.

3. Юмор - тут он, по-большей части, мне понравился. Его тут больше, чем в 'Наемном убийце', но вот некоторые забавные ситуации и шутки выглядели до нелепости неуместно. В парочке моментов я даже посмеялся, но не более. Еще бы чуть чуть, и криминальный боевик превратился бы в неуместную кровавую комедию.

4. Музыка - в целом она неплоха, в сценах перестрелок - самое оно, но вот ничего запоминающегося нет. Простите, но я опять сравню с 'Наемным убийцей', где была хорошая заглавная тема и еще парочка запоминающихся композиций.

И опять замечание, как в 'Наемном убийце' - бандиты уж слишком явно подставляются под пули главных героев.

Немного о главных героях:

1. Инспектор Юэнь по прозвищу 'Текила' в исполнении Чоу Юнь-Фата - полицейский, расследующий опасное дело, во время которого погибает его напарник, поклявшись отомстить, он и не подозревал, во что все это превратиться. Опытный боец, гроза бандитов Гонконга, с неплохим чувством юмора, матерым глазом и отличной реакцией. Чоу вновь меня порадовал своей актерской игрой. Браво!

2. Тони в исполнении Тони Лина Чу Вая - полицейский агент, внедренный в триаду. Тони удалось передать всю гамму чувств людей этой профессии, с постоянным чувством опасности, близостью смерти, безудержными мечтами, постепенным стиранием грани между законом и свободой. Могу только его похвалить! Молодец!

3. Бешеный Пес в исполнении Филипа Квока - опасный подручный главного злодея, и крайне живучая скотина, которая выдерживает такое количество пуль, что диву даешся. Следует сказать, что внешность у актера под стать герою, поэтому вживаться в образ сильно и не требовалось.

Еще в далеко не эпизодической роли снялся сам режиссер Джон Ву. Не сказать, что его герой уж сильно нужен продвижению истории, но все равно было приятно видеть его хитрую ухмылку и загадочный взгляд.

Данная картина хороша, и в 'переосмыслении' точно не нуждается.

В итоге имеем хороший гонконгский криминальный боевик с лучшими перестрелками для данного жанра, простой но цепляющей историей, неплохим юмором и хорошими актерскими работами.

8 из 10

04 июля 2020 | 17:28
  • тип рецензии:

Всем большой киноманский привет!

После просмотра данного шедевра, я знаю ответ на вопрос: 'А в каком фильме самый лучший экшен и перестрелки?'. Именно здесь, друзья. Джон, после этой картины, мог вообще уйти из Кинематографа, но, он решил поменять прописку. Почему он мог уйти? Да потому что этим фильмом он всё сказал, а точнее показал. Это чистое визуальное наслаждение от кино, 'Мона Лиза' в жанре экшен. Монументальная основа основ. Не ищите фильм, который в плане постановки перестрелок превосходит сие творение. Вы просто зря потратите время, вот и всё.

Мне интересно, когда Ву, буквально с нуля придумывал 'героическое кровопролитие', он осознавал, что весь жанр, можно грубо говоря 'запихнуть' в один единственный фильм, со всеми его недостатками, атрибутами и типажами характеров. Возникает резонный вопрос: а если и осознавал, то тогда зачем все эти 'Пуля в голове', 'Светлое будущее' и 'Наёмный убийца', когда можно снять один, так сказать'концентрированный' фильм. Что ж, снимать я думаю снимать надо было, тем более что все перечисленные мной фильмы — шедевры криминального боевика. Но на этот раз Ву превзошёл самого себя, перепрыгнул выше головы.

Итак, сегодня пойдёт речь об одном из самых крутых боевиков за всю историю. О фильме, который задал недосягаемую планку качества. 'Круто сваренные', 1992 года выхода.

Наверное, не любить этот шедевр просто невозможно. Ведь тут есть всё, о чём мы, поклонники боевиков, мечтаем: чтобы на протяжении всего фильма было гениальное, эстетическое и просто красивое 'тра — та — та — та — та! Бах — бах!!!' Спешу вас обрадовать: мечты сбываются, хотя бы на 2 часа хронометража. Все остальное в фильме: сюжет, актёры и другое — всё это тень и декорации для основного спектакля. Точнее балета, балета пуль.

Сюжет. Он вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Может быть, только для галочки он и существует. Поэтому он, - самый главный недостаток фильма 'Круто сваренные'. Джон просто взял и собрал сборную 'солянку' из предыдущих своих лент. Что у нас имеется? Злобные триады, благородные офицеры полиции и, конечно же, коп под прикрытием. Что они делают? Да всё то же самое, друзья. Полиция пытается обезвредить преступников, которые контролируют незаконный сбыт оружия. Самый активный участник противостояния — крутой полицейский по прозвищу Текила, который жаждет отомстить за смерть напарника. Начинается кровавый 'махач', высокопарные диалоги о чести и дружбе и предательства триадовцев.

Ничегошеньки нового. Разве что теперь, Ву 'исправился': до выхода данного фильма на экраны, критики обвиняли Джона в том, что он идеализировал бандитов. А теперь, вуаля: идеализация полиции! Ход конём, так сказать.

Актёры. Ну, здесь дела обстоят чуть получше чем с сюжетом. Актёрская игра здесь на приличном уровне. Несомненно, больше всего порадовал Чоу Юн — Фат. Он, как всегда, брутален и великолепен. Ему просто свыше дано играть крутых, бескомпромиссных и иногда жестоких персонажей. Наверное, роль Текилы лучшая в его карьере.

Что же до остальных? Остальные сыграли прилично, не хорошо и не плохо Во всяком случае, для данного фильма это не столь важно. Из второстепенных персонажей, больше всего впечатлил Бешеный пёс, в исполнении Филипа Квока.

И вот, собственно, мы подошли к самому главному. К экшену, который в 'Круто сваренных' правит балом. Как говорилось выше, не пытайтесь найти фильм зрелищнее, чем этот. Потратьте время на что - нибудь полезное, книжку прочтите. Более красивых перестрелок нет, это потолок. Финальные 20 минут — синоним слова 'драйв', они внеземного уровня.

Трудно поверить, что фильму то уже, практически 30 лет. А он и не думает устаревать! Красота 'балета пуль' обеспечило фильму бессмертие.

Любимая сцена? Очень трудный вопрос! Я думаю, что налёт на склад оружия. Невероятная атмосфера! Ты буквально погружён в действие перестрелки, ты всё ощущаешь. Не это ли признак таланта Джона Ву?

ИТОГ: Обязательно к просмотру! Настоящий культ и классика боевика. 'Круто сваренные' и сейчас поражают воображение зрителя грандиозными перестрелками. Даже если вы не любите жанр, то уверяю — после просмотра вы станете фанатом гонконгского боевика. Просто потому, что фильм даёт нам универсальную формулу идеального экшен фильма: только перестрелки и ничего лишнего.

Возможно, отношение к сюжету и к игре актёров как к чему то 'лишнему', сыграло злую шутку: визуально фильм шедевр всех шедевров, а вот идейно —он пустой, банальный и заезженный. Но, какие могут быть изъяны, когда у нас тут Фат, в режиме слоу со, на протяжении всего хронометража, сотнями отправляет плохишей в мир иной!

Так что, отбросьте критику, и наслаждайтесь. А наслаждаться, поверьте, есть чем! Так что, закупайтесь поп корном и бегом к экранам!

Всем удачи, и смотрите хороший Кинематограф!

P.S. 'Ты сам свой злейший враг. Если не победишь себя, то как будешь драться с другими?'

9 из 10

18 апреля 2020 | 04:06
  • тип рецензии:

Лично у меня всегда оставалось двойственное впечатление от фильмов Ву. Допустим, от 'Наемного убийцы' излишняя драматичность, которая, кстати, была, как мне кажется, неуместна. От 'Светлого будущего', напротив, излишний оптимизм - это же вроде как боевик, в котором каждый может быть застрелен, или нет? А вот от 'Круто сваренных' впечатления остались исключительно положительные.

Сюжет, как и полагается, у Джона Ву не слишком замысловат: крутой 'коп' охотится за главой бандитской группировки, и делает это, в хорошем смысле для кино, очень эффектно, хоть и не совсем реалистично. Будем же справедливы, для чего боевику реализм? Вот и мне непонятно.

Само повествование максимально динамично - ребята с пушками делают свое дело. Естественно, и здесь не без неожиданностей, но существенной роли в оценке данного фильма сюжетные повороты (если их можно так назвать) не играют.

Актеры. А что актеры? Чоу Юнь-Фат, и все тут! Как и всегда с двумя пистолетами напролом через толпу бандитов. По-другому, пожалуй, никак.

Что можно отметить? Крутой и почти беспрерывный экшн, а так же неплохих актеров. И все таки нужно смотреть.

В итоге мы имеем: насыщенный красивыми перестрелками фильм, имеющий замечательные саундреки, прекрасных актеров, и талантливую постановку от мастера боевиков, Джона Ву. Пожалуй, на этом фильме его Гонконгский прогресс завершен, как и показал опыт.

Советую всем любителям боевиков на VHS кассетах прошлого столетия. Однозначно, не пожалеете.

10 из 10

09 января 2019 | 00:08
  • тип рецензии:

Ума не приложу, как в свое время я умудрился, будучи ярым поклонником боевиков, пропустить мимо своего внимания данное произведение. Не припомню, чтоб в то время его показывали по телевидению, хоть и следил за тем, что выходит. Скорее всего, показывали, просто я его где-то упустил. Приходится навёрстывать упущенное сейчас.

И если бы посмотрел данное творение Джона Ву в детстве, как другие его работы, мне бы он дико понравился. Сейчас я вырос и ознакомился с ним лишь совсем недавно. Но это не значит, что мне не понравилось то, что я увидел. Понравилось, даже очень. Я лишь жалею, что не знал его раньше.

Да, сейчас так уже почти не снимают. Умели раньше делать крутые боевики. Легендарный стиль Д. Ву. У этого человека, видимо, талант ставить крышесносный экшен. Тут его вдоволь, фильм идет чуть более двух часов, и ничуть не наскучивает, и это не только благодаря яркому экшену. Любители этой составляющей должны оставаться довольными. Очень много оружия, стрельбы, море крови и трупов. Очень много. И никуда без фирменного почерка режиссера в виде замедленной съемки, которая также здесь в изобилии. К тому же он очень хорошо поставлен, зрелищно и интересно. А как там показано огнестрельное оружие. Когда его там применяют, то сразу видна его мощь и разрушительная сила, это не игрушка, оно опасно и несет смерть. А сейчас в кино, такое редко увидишь, даже кровь не всегда идёт, если пуля попадает в тело. К сожалению, присутствуют здесь и характерные для боевиков тех лет ошибки и клише, например, в виде бесконечного количества патронов в магазине.

Еще фильм хорош и сюжетом, особенно для своих лет, ведь тогда такая история смотрелась довольно свежо. И сценарий тоже хорош, многие сцены запомнятся надолго, да и вообще весь фильм запомнится. И какой же крутой боевик без крутых персонажей. Они здесь есть. Два главных положительных и парочка отрицательных. Интересная история взаимоотношений у двух первых получилась. Один из них для нас, как открытая книга, второй же наоборот загадка, хотя сначала кажется, что всё с ним ясно. Но он не так прост, как окажется дальше. И когда они встречаются вместе, то один знает другого, второй не знает первого, и по сути, убивает его. Но позже им приходится по понятным причинам действовать вместе, что очень здорово у них получается. Действительно, круто сваренные.

Очень доставил эпизод, где один харизматичный отрицательный герой, несмотря на то, что убийца, не лишён чести и не стреляет в беззащитных людей, в то время, как у его нанимателя, главного злодея, эти понятия о чести и достоинстве явно отсутствуют, ситуация рождает конфликт между ними, приводящий к непоправимым последствиям. И это было не шаблонно.

В общем, фильм однозначно годный, добавлю его себе в коллекцию. Как любитель олдскульных боевиков, я был полностью удовлетворён увиденным.

8 из 10

16 мая 2018 | 00:35
  • тип рецензии:

- Почему в твоем доме столько бумажных журавлей? Тебе что, одиноко?
- Мне никогда не нравилось делать бумажных журавлей, но каждый раз, когда я убиваю человека – делаю одного. Нравится? Могу и тебе сделать.
- Нет, спасибо. А когда ты умрешь, кто сделает тебе журавля
?

Спальный район где-то в Гонконге. Тихое и ничем непримечательное кафе, что приютилось где-то на углу. Над столиками висят клетки с птичками-синичками, официанты разносят заказы и дарят улыбки своим клиентам, шеф-повар творит гастрономические чудеса на кухне, а в углу сидят мрачные личности, которые обсуждают явно недобрые дела. Вот один из них получает толстый конверт, после чего собирается уходить, но неожиданно раздается голос: «Руки вверх – это полиция!» Наивные. Бандиты только что провернули «сделку века», так какое там «руки вверх»? Преступники открывают огонь, не отстают от них и полицейские превращая тихое кафе в бойню. Бойню, в результате которой погибает друг и напарник главного героя, детектива Текилы. Последний, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, является крутым копом, который плевать хотел на приказы и потеряв напарника детектив Текила дает безмолвную клятву, что не успокоится до тех пор, пока его родной город не будет очищен от подонков всех мастей и первым делом от того, на кого работали убийцы его напарника, от Джонни Вонга.

Меж тем мы переносимся в другую часть города, где наемному убийцы Тони Лонгу, что работает на Триады, делают предложение от которого не так просто отказаться. Он должен предать своего пожилого босса и перейти на сторону Джонни Вонга, в противном случае будет последствия с бедствиями. Выбор крайне непростой, особенно в свете того, что для Тони его нынешний босс является чуть ли не приемным отцом, ради которого наемный убийца готов пойти на все. С другой стороны жизнь то одна, верно? Но не смерть страшит наемного убийцу, а скорей то, что он не сможет выполнить задание. Дело в том, что Тони Лонг – полицейский под прикрытием, который внедрился в Триады так давно, что он уже и не помнит. Ему приходилось совершать страшные поступки, дабы не вызвать подозрения у своих боссов и самое жуткое в такой ситуации это то, что он постепенно, день за днем, стал терять себя. Он уже не может вспомнить того наивного юношу, что шел в полицию, дабы служить и защищать, ведь за свою жизнь ему пришлось оборвать жизни мирных людей, в том числе полицейских. Он раз за разом смотрит в чистое небо, в то время как на душе у него скребут кошки и задает один и тот же вопрос – ради чего все это? И всякий раз отвечает – ради выполнения задания. Задания, которое выглядит практически невыполнимым.

Вскоре пути детектива Текилы и полицейского под прикрытием Тони Лонга пересекутся и пусть они преследуют одну и туже цель – остановить Джонни Вонга, но подходы у них разные и станут ли они напарниками или злейшими врагами ответит уже сам фильм, а никак не я.

Куда важнее то, что Джон Ву снял очередной фильм, в котором удачно смог соединить драму и боевик, причем доминирующего жанра в кинокартине нет и они существуют гармонично. Да, безусловно, экшена в данной кинокартине много, порой даже очень много и может показаться, что он преобладает, но это не так, ибо актерам удается удачно воплотить на экране своих героев, отчего им сопереживаешь. Черт, да даже безымянный убийца работающий на Джонни Вонга, которого герои прозвали «Бешеным быком» вызывает… нет, не симпатию, но уважение. Уважение за счет того, что у него есть свой кодекс чести, пусть и извращенный и скажем убить женщину, ребенка или старика в его глазах значит обесчестить себя. Не отстает и начальник полиции, который является достаточно шаблонным персонажем – ну крикливый шеф, ну что тут необычного? Но когда он сам оказывается в критической ситуации и видит смерть своих подчиненных, то в его глазах появляется как душевная боль, так и понимание того, что его подчиненные это не просто игрушечные солдатики, а живые люди. И так с каждым героем.

Касательно же экшена, о котором я упоминал неоднократно, то он поставлен качественно, виртуозно и очень жестоко. Постоянно что-то рушиться, взрывается, пули рикошетят от стен, а тела врагов и вовсе чуть ли не на части разлетаются и будь бюджет чуть больше ведь разлетались бы. Здесь каждая сцена, способна запомниться надолго. Да, конечно, можно сказать, что герои порой ведут себя как бессмертные, в одиночку сражаясь с парой десятков вооруженных бандитов, но и тут Джон Ву подсуетился наглядно продемонстрировав, что малейшее промедление способно провести к неминуемой смерти и герои истории балансируют на тонком лезвие ножа, раз за разом щелкая смерти по носу. И ведь если подумать, именно этого мы и ждем от подобного рода фильмов, так что все честно.

Итог? Один из самых ярких представителей боевиков 90-ых годов прошлого века. Боевиков, которые, к сожалению, остались там, в далеком прошлом. Ведь здесь и сейчас боевики стали выхолощены и вылизаны, где на высоте лишь компьютерная графика, но при этом нет того ощущения присутствия, что дарили нам старые фильмы о крутых полицейских и не менее крутых бандитах. Так что если вдруг одолел приступ ностальгии и хочется посмотреть старый, проверенный временем зубодробительный боевик, то «Круто сваренные» придутся как нельзя кстати.

9 из 10

26 мая 2016 | 10:46
  • тип рецензии:

Вот это фильм. Вот это я понимаю.

История детектива Текилы вроде бы самая обыкновенная - всё это с некоторыми изменениями я видел в боевиках уже не раз, но всё это были боевики западные, преимущественно американские. Как оказалось, в Азии всё обстоит немного не так.

При этом все законы жанра соблюдаются, но сколько идей, которые не ожидаешь увидеть, видишь на экране. Постоянный символизм, чуть ли не метафизика, личные переживания, драмы героев, медленные, медитативные сцены... И при этом ещё и невозможные, идеально выверенные, невероятно жестокие и кровавые перестрелки. Настоящие танцы с оружием. Причём 'перестрелка' - это не два-три бандита, это человек тридцать сразу. Тут всё с размахом, выдумкой и куражом, с самого начала и до самого конца. Даже там, где места мало, можно всё равно развести феерию кровавых брызг, навалить горы трупов и испачкать все полы в радиусе километра. Вот правда, такого насилия я пока больше нигде не видел. Некоторые сцены определённо навечно вбились мне в память, потому что единственные эмоции во время просмотра - восторг и восхищение. Ух ты, как здорово сделано это, ого, как круто снято то. Для боевика, по-моему, это очень лестно.

9,5 из 10

фильм действительно стоит посмотреть и не грех порекомендовать знакомым.

14 марта 2015 | 19:56
  • тип рецензии:

Ослепительный бриллиант среди боевиков, фильм, оказавший огромное влияние на весь жанр в кинематографе, а также проявивший свой почерк в видеоиграх. Снятый Джоном Ву в свой лучший творческий период под названием 'гонконгский', данный фильм опередил своих собратьев на несколько лет. И дело тут не в рассказанной истории, были и лучшие прецеденты, а в том, как построена картина, взаимоотношения главных героев и, конечно же, дикий, адреналиновый экшен. Так до Ву не снимал никто.

Рассказ ведётся о полицейском, который в свободное от службы время заливается текилой, вследствие чего и приобрёл своё звучное прозвище. Текила представлен как смертельное оружие, оставляющее за собой выжженную пустыню и разрушения. А так как ни одну пулю он не изводит напрасно, то и горы мёртвых врагов прилагаются ко всему прочему. В довесок, на личном фронте, у Текилы наблюдаются прохладные отношения с Терезой Чан.

По другую сторону баррикады находится Тони - коп под прикрытием. Профессионал с синдромом одиночки, он готов пойти на всё, чтобы выполнить задание, но страдает от внутреннего конфликта двойственности своей природы.

При взаимодействии этой парочки всё, что находится в зоне поражения, подвергается тотальному уничтожению. Будь то бандиты или простые прохожие. Мало не покажется никому. Не смотря на довольно простое повествование и чёткое разделение на чёрное и белое, картина цепляет с первых минут и заставляет не отрываясь следить за происходящим. И тут мы подходим к главному, огромному, крышесносящему плюсу.

Экшен. Это настоящее откровение. Такой постановки и реализации задуманного нельзя увидеть нигде. Происходящее на экране можно охарактеризовать как огненный водевиль внутри бешено несущегося смерча. Всё искрит, взрывается, разлетается на куски и в воздух поднимается тонна пыли, бумаг и стекла. Оператор находится в самой гуще событий, что позволяет рассмотреть мельчайшие детали. Периодически происходят 'мексиканские дуэли', когда противники наставляют дуло пистолета друг на друга и, во всё нарастающем напряжении, ожидают первого действия.

Сразу становится видно особое отношение режиссёра к дробовику. Выстрел из этого оружия сопоставим с последствием взрыва ядерной бомбы, который уничтожает всё сущее вокруг.

Отдельной статьи заслуживает перестрелка в больничных коридорах. Два героя несутся сквозь десятки врагов, отстреливая их словно уток на охоте. Стремительно продвигаясь по зданию они лихо сокращают население Гонконга, делая это не только эффективно, но и виртуозно эффектно.

Да, проблемы у фильма есть. Их не одна, не две и не три. Но когда видишь феерию огня, творящуюся на экране, то все претензии застревают в горле. Это образец и пример для подражания всем боевикам.

8 из 10

31 декабря 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

Выберите страну боевика: США / Китай (Гонконг).

Выберите дух боевика: хороший / плохой / злой.

Выберите стиль разборок в фильме: боевые искусства / боевые искусства + холодное оружие / пистолеты и прочие пушки.

Поздравляем, вы выбрали фильм «Круто сваренные» 1992 года. Режиссёр Джон Ву. В главных ролях Чоу Юнь-Фат и Тони Люн Чу Вай.

Имя Джона Ву не такое нарицательное, как имена Джеки Чана или Брюса Ли. И всё же его работы, особенно гонконгского периода (1986-1992), оказали значительное влияние на некоторых известных режиссёров. Самым сильным, похоже, это влияние было на Квентина Тарантино, который как губка впитывал вообще всё, что смотрел, чтобы потом перемешать это в своём смертельном стиле. Больше всего подражание Ву у Тарантино заметно в его жестоких перестрелках. Бескомпромиссных, когда либо ты, либо тебя. Кровища, выстрелы, замысловатые прыжки и взрывы — так всё обстоит у Ву. Часть этого можно увидеть в «Бешеных псах» (1990) и в «Джанго освобождённом» (2012).

Видение боевика Ву никаким местом не соприкасается с добрыми представителями жанра. Таковыми я считаю, например, «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988), а также фильмы о Джеймсе Бонде. Там всё как будто по-диснеевски, а с другой стороны опасность тоже чувствуется. В общем, это такие фильмы, где можно не беспокоиться по поводу главного героя. Порой в них даже бандитов не убивают, а сажают за решётку. А тут лирический герой Ву скользит по лестнице с двумя пистолетами в руках и по ходу дела решетит плохих парней.

Количество трупов в фильме — 307. Только одна эта цифра говорит о том, что тут дело не шуточное. Убийства выдержаны на высшем уровне жестокости, который только может создать летящая в человека пуля. Название «Круто сваренные» недвусмысленно говорит зрителям, что тут будет жесть. Так что если вы любите «всмятку» или «в мешочек», то это кино не для вас.

22 ноября 2014 | 23:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: