Фильм отлично подходит для семейного просмотра, но его нельзя назвать легким и незамысловатым. Он понравится ценителям изящного юмора. Он хорош для любителей 'интеллектуального кино'. Тут есть над чем подумать и что запомнить. Действительно есть, и предостаточно. Это фильм, который при каждом новом просмотре раскрывает новые грани, который вы каждый раз смотрите как в первый. Фильм, который нужно пересматривать, так же, как перечитывают классиков.
'Анна и король' - на редкость красивый и на редкость интересный фильм. Именно тот случай, когда жанр 'мелодрама' - это не недостаток.
Авторы сделали всё, чтобы роскошь костюмов и великолепие природы не затмили сюжет и превосходную игру актеров. Джоди Фостер превзошла сама себя, её героиня - не просто героиня, а человек, неповторимый, глубокий, сложный, абсолютно реальный. И это одна из её самых очаровательных ролей. Сын её героини - Том Фелтон, будущий актер Гарри Поттера. И конечно, никто не смог бы сыграть ТАК, как сыграл Чоу Юнь-Фат. Без него не было бы этого фильма, это главный образ, вокруг которого разворачиваются события (настолько реалистичный, что хочется поверить в переселение душ. Хотя настоящий Монгкут был скорее полной противоположностью. Сразу понимаешь, что король этой страны - именно Бог, величественный, всесильный, мудрый и прекрасный Бог. Испокон веков было так, и что бы ни случилось, он всё равно останется этим Великим Богом... А чего стоит 'женщина, равная королю'!.. А удивительная Любовь между такими разными, но такими похожими людьми? Любовь с большой буквы, изображенная так сильно, сдержанно и точно?..
Впрочем, описывать этот фильм совершенно бесполезно.
Его нужно смотреть. Потому что подобного вы никогда не увидите.
Великолепный фильм! Мне очень понравился и по праву занимает одно из почетных мест в моей видео-коллекции.
С одной стороны, 'Анна и Король' - это просто еще один фильм из серии 'Бремя белого человека' (один из лучших представителей), но с другой стороны это еще и красивая история любви. Интересная, небанальная (я знаю, что многим людям история любви между школьной учительницей и королем может показаться именно банальной, но давайте честно: насколько это реально какой-нибудь заурядной училке влюбить в себя восточного монарха? Ага).
Главные герои - король Сиама, Монгкут и английская школьная учительница, Анна Леоноуэнс - оба умные, сильные личности и яркие индивидуальности. И то, что они такие непохожие и похожие одновременно, именно это делает историю их взаимоотношений такой яркой и увлекательной. И история эта ооочень романтичная. Не сопливая, слава богу.
Юнь-Фат Чоу и Джоди Фостер - оба потрясающие актеры. То, как они сумели воплотить своих героев, достойно восхищения. Им веришь. Каждый их жест, интонация... настоящее актерское мастерство, вот оно.
И финал очень красивый тоже. Это не happy end в общепринятом понятии, но на мой взгляд, самый удачный возможный финал.
События, происходившие в Восточной Азии с 15-го по 19-ый век, интересуют не многих. Войны, переделы территорий, дипломатические и политические конфликты – всё это неотъемлемая часть существования современного государства, и все об этом знают. Но кому (особенно в наше время) какое может быть дело до маленького клочка земли на Востоке, куда даже важные англичане прибывают исключительно с деловыми предложениями и не больше, чем на недельку?
Не будем скрывать: история Сиама не является очень значимой для истории старого света. И многие могли бы, не дойдя и до середины фильма, спросить: «Что интересного в этой истории? Откуда здесь эти разодетые китайцы и вкусное ли это блюдо – Сиам?..». Но вся прелесть киноленты «Анна и король» заключается в том, что любой человек, даже с нулевым знанием географии и слабенькой тройкой по истории, может с первых секунд фильма пропитаться колоритом сиамской культуры и красочностью их традиций.
С первых кадров режиссер Энди Теннант окунает зрителя в особый мир восточно-азиатской культуры. Он как будто создает атмосферу иномирья, чему способствуют каллиграфические зарисовки (они всегда были диковинными для Европы) и особая азиатская музыка. Иностранная речь, странные одежды, обычаи и повадки – зритель, вместе с Анной, сыгранной Джуди Фостер, совершенно неожиданно попадает в другое измерение. Но не теряется в нем: сильный характер Анны виден всем и сразу, и он ведёт зрителя за собой. Стоит только взглянуть на воинственно покачивающийся зонтик в руках этой женщины, как сразу становится ясно – вот кто здесь главный герой, вот кто заткнет за пояс самого короля!
Но так ли это?
Скрывать нечего, повадки английской учительницы весьма своенравны. Она прервала церемонию приветствия французских послов со словами: «Нет. Я не согласна.», и смело отправилась к королю, не взирая на протесты его главного советника. Казалось бы, всё, она потеряла уважение правителя, нарушила правила и традиции чужого государства – и всё это в один день! Но, несмотря на все эти её выходки, король, сыгранный Чоу Юнь-Фат, не просто сохраняет спокойствие, но и радушно принимает условия игры английской учительницы. Тут-то и хранится зерно всей киноленты: отношения короля и Анны.
Извержение вулкана, столкновение двух стихий – вот как можно описать эти два характера, представленных Джуди Фостер (Анна) и Чоу Юнь-Фат (король). Говорят, противоположности притягиваются, а Энди Теннант с прищуром ухмыляется и добавляет: «… и влюбляются». И, рассказывая историю Сиама, режиссер перемещает фокус внимания зрителя ни на политические страсти и подоплеки, кипящие вокруг, как рис в котле, а на историю отношений простой женщины и короля, внезапно встретивших друг друга в маленькой, Богом забытой стране. Сцены разговоров этих двух героев завораживают своей эмоциональностью при всем стремлении Анны скрыть свои чувства под маской строгой учености и желании короля быть сдержанным и независимым (вспомните их первый разговор в тронном зале). Частые переходы крупных планов лиц заставляют зрителя забыть о других героях, о мире за пределами этого тронного зала. Таннант словно отодвигает все опасности положения Сиама и вообще весь мир на задний план, концентрируясь лишь на учительнице и короле.
Актерам удалось передать своей игрой те чувства и эмоции, что были когда-то запечатлены на бумаге (мемуары гувернантки Анны1). Но зритель привязывается к этим характерам не только из-за исторической основы данной истории. Герои растут и меняются, обстоятельства не ломают их, а закаляют. Страшные события с наложницей Туптим (актриса Бай Лин) раскрывают внутренние убеждения учительницы и терзания короля. Эта сюжетная линия помогает зрителю вместе с героями киноленты окунуться в живой, реальный мир, вспомнить, что не всё в жизни похоже на сказку. Цветовая гамма (преобладание серых тонов и сцены дождя) и детали, передающие отчаяние героев (сцены молитвы короля в храме и яростная беспомощность Анны), – всё это помогает зрителю ощутить значимость происходящего на экране, понять глубину чувств главных героев.
Кинолента учит не пугаться смены обстоятельств, неожиданностей. Учит не забывать о прошлом, но помня и храня его в сердце, стремиться к будущему. Анна не думала, что когда-нибудь встретит короля. Не знала она и то, что её сердце вновь тронет нежное чувство любви. Но эти события произошли и повлияли на ее характер. Как и изменили мировосприятие короля, его отношения к любви: «До сих пор я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины».
И зритель, выходя из кинозала, не узнает что-то невероятно новое для него, но осознает: Сиам далеко, да и культура там совершенно другая… но чувства те же, движения и помыслы сердца схожи с остальным миром. Все мы в одной лодке. И судьба Сиама так же неразрывно связана с судьбой остального мира, как судьба английской учительницы Анны была связана с судьбой короля Сиама.
Этот фильм мне посчастливилось посмотреть почти год назад, но я до сих пор вдохновлена им.
Обаятельная, непревзойденно талантливая Джоди Фостер в образе гордой и непосредственной Анны выглядит настолько естественно, что с первых же минут зритель бесповоротно погружается в атмосферу кинофильма.
Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля, поначалу кажется непривлекательным, но по прошествии некоторого времени, он незаметно не только начинает притягивать своим проницательным взглядом, но и заставляет зрителя увлечься его манерой разговаривать, стройной осанкой и редкими улыбками, освещающими строгое, но такое доброжелательное, лицо.
«Анна и король» - очень точное название. Ведь несмотря на насыщенную фоновую картинку, ряд второстепенных проблем и вопросов, кинолента посвящена этим двум сильным и ярким личностям.
Но я не буду раскрывать всей тайны этого великолепного творения. Ведь то, как рождается конец фильма – волшебно.
Я наблюдала за сменяющимися эпизодами, и в душе теплился лишь один вопрос: «Это правда произойдёт? Они действительно сделают это?»
Да, они всё-таки сделали это…
«Я был совсем ребенком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встает передо мной все эти годы. Всегда удивляет как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются не начавшись, хотя и проливают свет на будущее. И человека, вызвавшего их, невозможно забыть…»
Сценарий написали восхитительный (тишина наступает тогда, когда ты её ждешь), снято достаточно профессионально, музыка, декорации и природа, - команда вложила душу в своё произведение, и это всегда цепляет…
С первого кадра, с первх диалогов главных героев фильм 'Анна и король' полностью завладел моим вниманием и мыслями!.. В кинокартине все вызывает неподдельное восхищение. Меня, как зрителя, сразу же очаровал созданный антураж, декорации. Да и сама атмосфера в фильме - потрясающая! Мне казалось, что я вместе с героями вдыхаю благоухающий аромат экзотических цветов Сиама, ощущаю каждой клеточкой своего тела влажность тропиков. Внутри возникло волнующее чувство, будто бы и я на некоторое время стала частью этой удивительной истории. Судите сами!..
1862 год. Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс вместе со своим несовершеннолетним сыном прибывает в Сиам, где собирается обучать естественным наукам и литературе детей тамошнего правителя Монгкута. Знакомясь с неизвестным и загадочным для Анны миропорядком, ей с трудом удается закрыть глаза на некоторое устои и правила, которые царят в Сиаме. Так, чувственность западного мира в образе Анны сталкивается с непонятными для европейцев взглядами и нравами экзотической страны.
Тем не менее, Анна – очень сильная женщина, ведь далеко не каждая представительница прекрасного пола отважилась бы на столь далекое путешествие. В своих познаниях и суждениях она, порой, не только равна мужчине, но достойна самого короля. Героически отстаивая свою точку зрения, Анна в нужный момент готова бороться за справедливость!.. И все же, она не прекращает оставаться прекрасной матерью и любящей женщиной, которая со всем целомудрием хранит память о погибшем муже.
Монгкут — правитель Сиама, словно божественное существо: кажется, весь мир вертится у его ног. Он искренне верит, что способен повлиять на погоду и, тем самым, одарить свои землю плодородием. Воспитывая 48 детей от нескольких десятков жен и наложниц, Монгкут, в не меньшей мере, показывается свое превосходство над простым народом. И все же он - мудр и образован. Знакомясь с Анной, его поражает сила и характер учительницы. Это женщина, которая, казалось, ломает все представления о привычной для сиамцев жизни, у одних вызывает неподдельное восхищение, у других негодование и осуждение. Тем не менее, король ею очарован. Поступки и мысли правителя вызывают теплые чувства и у Анны, ведь он так сильно напоминает ей погибшего мужа...
Так, между главными героями возникает глубокое и сильное чувство!..
Рядом с красивой и романтической историей в фильме разворачивается и другая сюжетная линия. Неожиданно восточный король узнает о политическом заговоре против него. Анна в очередной раз принимает смелое решение - стать союзницей короля в отважной борьбе за спасение Сиама...
Оградив от беды возлюбленного, Анна все же понимает, что они не могут быть вместе. Финал фильма вызывает и грусть, и улыбку одновременно. Под вечерним небом Сиама, король, не смея поцеловать Анну, приглашает её на вальс, которому его когда-то обучила возлюбленная. Со всей нежностью сплетая пальцы рук, они навсегда прощаются друг с другом. Вся искренность чувств, вспыхнувших между ними, казалось, вместилось в одной единственной фразе Великого правителя: «До сих пор, мадам Леоновенс, я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины»…
За этой трогательной сценой прощания возлюбленных с балкона дворца наблюдает старший сын короля: «Я был совсем ребенком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встаёт передо мной все эти годы. Всегда удивляет, как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются, не начавшись, хотя и проливают свет на будущее, и человека, вызвавшего их, невозможно забыть. А она подарила свой свет Сиаму.»
Сценарий этого чудесного фильма написан по мемуарам той самой Анны Леоновенс, которая, как и король Сиама, когда-то имели место быть в истории. Но в целом, сюжет фильма – хорошая выдумка. В Таиландце, где короля Монгкута по сей день почитают, как одного из великих и мудрых правителей династии, фильм запрещен к просмотру. Но возможно, таиландцам поэтому так и не угодна эта кинокартина, что за красивой и романтичной историей действительно скрывается доля истины?! Кто знает! В любом случае, в это непременно хочется верить!..
Одна из самых красивых стран мира. Одна из самых интересных и неординарных культур. Вполне себе самодостаточная история про дружбу британской леди и не слишком понятного для многих монарха уже не раз экранизированная в кино. Удачный кастинг. Красивая картинка. Все это и определяет отношение к фильму. Зритель всегда хочет красивой романтики, а тут ее в избытке. Нужно же все таки облечь в строгие понятные для большинства структурные тиски такую понятную для всех историю про 'Красавицу и чудовище'.
Создатели ленты совсем не заняты тем, чтобы познакомить нас с историей Сиама, традициями и культурой, лишь формально подмечая некоторые детали. Чоу Юнь Фат конечно совсем не таец, да и в его манерности куда больше слащавости Ричарда Гира, нежели королевского величия. Зато, какой симпатичный и обаятельный образ получается. И ведь никто уже и не вспомнить про Юля Бриннера. Зато для гонконгского актера это станет реальным покорением Голливуда. Крупная роль, хорошие сборы и рецензии.
Джоди Фостер построит свою роль скорее на опыте. Истеричный напалм и пресловутая, набившая оскомину интеллектуальность, которая и стала визитной карточкой актрисы в США будут определяющими. Совершенно не лучшая ее роль, с многочисленными провалами будет тем не менее нейтрализована одним простым тезисом: а кто сыграл бы лучше? Джулианна Мур? Хмм. Едва ли. Бинош? Звучит почти как шутка. Возможно Эмма Томпсон, но для такого фильма нужно ведь стабильно делать сборы. Джоди можно критиковать, она может не нравится и даже раздражать, но реальной альтернативы по большему счету в то время и не было.
Так что, не могу сказать я резких критических слов в адрес этого фильма. Мне очень симпатичен Чоу Юнь Фат. Уважительно отношусь к творчеству Джоди Фостер. Безмерно нравится страна действия и привлекает сюжет. Ну уж вышло так, что сняли милую многобюджетную мелодраму. Классическую, академичную, с поучительной многозначительностью и тщательно проставленными морализаторскими акцентами, вызывающим слезу финалом и подаренной книжкой 'Хижина дяди Тома'. Знаю, что не поверите, но подарила бы героиня наследнику монарха томик Байрона или Уайлда, то я бы выше оценил фильм. А так, всего лишь строго жанровая версия, а значит и оценка будет не более
До сих пор я не понимал теории что мужчине может быть достаточно одной женщины.
Первый раз я посмотрел этот фильм лет 8 или 9 назад, в общем в подростковом возрасте, я был впечатлён также как и сейчас.
«Анна и король» — очень точное название. Кинолента действительно посвящена этим двум сильным и ярким личностям. На основе реальных событий - по мотивам дневников настоящей учительницы Анны Леоновенс, - просто замечательно.
Фильм длится более 2-х часов, но затянутости не ощущается — смотрится на одном дыхании, 2 часа пролетают незаметно.
Об актерах:
Обаятельная, интересная Джоди Фостер в образе гордой и непосредственной Анны выглядит очень естественно, что с первых же минут зритель погружается в атмосферу фильма.
Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля, не сразу приковывает к себе вниманием, но в дальнейшем становится интересно наблюдать за его непроницательным взглядом, также герой заставляет зрителя увлечься его манерой говорить, редкими улыбками, освещающими строгое, но такое доброжелательное, лицо.
На фоне всего этого очень сильно выделяются: красивая музыка, костюмы, виды экзотического Сиама.
«Анна и король» — хорошее, красивое кино о двух очень сильных и очень ярких исторических личностей, об их любви, об ощущении, предвкушении счастья, рассказанное необычайно чисто, искренне. Это история экзотического Сиама, чьи люди знали, что их земля — родина богов.
И конечно самое запоминающееся:
'Вы молодо выглядите для высококлассного учителя! Сколько вам лет? Достаточно чтобы знать о возрасте дамы не говорят — ваше величество...'
'Я был совсем ребёнком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встает передо мной все эти годы. Всегда удивляет как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются не начавшись, хотя и проливают свет на будущее. И человека вызвавшего их невозможно забыть...'
Вчера на компьютерном рынке я наконец-то нашла фильм 'Анна и король'. Диск, в приятной мягкой обложке, незамедлительно перекочевал ко мне домой...
Несомненно, это фильм-шедевр, который сравним в моем сердце разве что с 'Английским пациентом'.
Сюжет: 'Школьная учительница из Англии Анна Леоновенц приехала учить детей короля Монгкута в экзотический Сиам (современный Таиланд). Неожиданно западная чувственность и традиционализм сталкиваются с деспотичной психологией восточного владыки. Напряжение нарастает по мере того, что Монгкут узнает о готовящемся против него и его режима заговоре. Становится ясно, что война неизбежна'.
Интересно то, что сюжет основан на реальных исторических событиях. Сценарий фильма базируется на подлинных дневниковых записях Анны Леоновенц.
Но, конечно же, самым главным в фильме остается прекрасная любовь между Анной и королем, которая вспыхивает на фоне грозных политических событий. Анна и Могкут - два умнейших человека и в их колких, но интереснейших диалогах сталкиваются два мира - Запад и Восток. Постепенно их забавные стычки и споры перерастают в глубокое чувство. Настолько глубокое, что оно показано без единого поцелуя! У них нет будущего и они оба это понимают. Всю силу и обреченность этой любви мы видим в финале фильма, во время их последнего танца...
Отдельного внимания заслуживает семья Монгкута. У этого красавца-мужчины было 23 жены и сорок с чем-то наложниц!!! Количество детей плавно приближалось к 60(!) и, по словам самого Монгкута 'еще двадцать на подходе!' Во здоровье раньше у людей было!!!
Актерский состав более чем сильный. В главных ролях Джоди Фостер и Юнь-Фат Чоу. Юнь-Фата мы помним по фильму 'Крадущийся тигр, затаившейся дракон' и, конечно же, по 'пиратам карибского моря - 3'... Играет эта пара просто восхитительно! Невольно веришь каждому слову, каждому взгляду! Вобщем-то здесь описывать бессмысленно - сами посмотрите!
И думаю многим будет приятно узнать, что роль сына Анны исполняет маленький Том Фелтон - Малфой из 'Гарри Поттера'!
Друзья, фильм шикарный! И я его не устаю пересматривать с самого выхода И вам очень советую! Картина глубокая и эмоциональная. Так же как и в 'Английском пациенте' это понимаешь в финале. Я до сих пор под впечатлением и уже второй день хожу с вдохновляющей грустью на душе...
Фильм Анна и король доказывает, что мелодраму тоже можно снять так, чтоб она смотрелась захватывающе и без всякой тени затянутости. Великолепна работа оператора, костюмеров и декораторов. Но при этом нельзя не отметить одну особенность. Центральной фигурой фильма мыслилась, сколько я понимаю, всё-таки Анна. Это её рассказ. Мы смотрим на короля и его народ её глазами. Но Чоу Юнь-Фат сыграл настолько блестяще, что абсолютно затмил Джоди Фостер. Я не скажу, что она сыграла плохо. Но это не сравнимо с игрой её партнёра. Король стал истинным центром картины. При этом, на Монгкута интересно смотреть в любой момент времени. Особенной удачей Чоу Юнь-Фата можно считать эпизод смерти любимой дочери короля. Он без слов, что особенно сложно в актёрском деле, одной лишь мимикой выразил всё - величайшую скорбь, но при этом и сдержанность короля, который ни на секунду не забывает о том, что он ответственен за судьбы своих подданных и не имеет права на слабость.
Правда мне несколько подпортило впечатление то, что Джоди Фостер заданную планку не взяла, тем не менее получился отличный фильм. За что от меня огромное спасибо создателям.
Мне кажется, что это один из тех фильмов, в котором не ждешь что-то веселого и легкого. Наоборот, мне кажется, что он достаточно тяжелый для просмотра с первого раза: в нем много мыслей, он больше заставляет тебя задумываться над чем-то.
Если вы даже не любите такие фильмы, то посмотреть его можно и ради блестящей игры Джоди Фостер и Юнь-Фат Чоу, который играет не такого уж дикого и злого короля, просто ему нужно раскрыться, что и делает героиня Фостер.
Но как ни крути, второй раз я бы не стала пересматривать. Такие фильмы запоминаются с первого раза.