К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

События, происходившие в Восточной Азии с 15-го по 19-ый век, интересуют не многих. Войны, переделы территорий, дипломатические и политические конфликты – всё это неотъемлемая часть существования современного государства, и все об этом знают. Но кому (особенно в наше время) какое может быть дело до маленького клочка земли на Востоке, куда даже важные англичане прибывают исключительно с деловыми предложениями и не больше, чем на недельку?

Не будем скрывать: история Сиама не является очень значимой для истории старого света. И многие могли бы, не дойдя и до середины фильма, спросить: «Что интересного в этой истории? Откуда здесь эти разодетые китайцы и вкусное ли это блюдо – Сиам?..». Но вся прелесть киноленты «Анна и король» заключается в том, что любой человек, даже с нулевым знанием географии и слабенькой тройкой по истории, может с первых секунд фильма пропитаться колоритом сиамской культуры и красочностью их традиций.

С первых кадров режиссер Энди Теннант окунает зрителя в особый мир восточно-азиатской культуры. Он как будто создает атмосферу иномирья, чему способствуют каллиграфические зарисовки (они всегда были диковинными для Европы) и особая азиатская музыка. Иностранная речь, странные одежды, обычаи и повадки – зритель, вместе с Анной, сыгранной Джуди Фостер, совершенно неожиданно попадает в другое измерение. Но не теряется в нем: сильный характер Анны виден всем и сразу, и он ведёт зрителя за собой. Стоит только взглянуть на воинственно покачивающийся зонтик в руках этой женщины, как сразу становится ясно – вот кто здесь главный герой, вот кто заткнет за пояс самого короля!

Но так ли это?

Скрывать нечего, повадки английской учительницы весьма своенравны. Она прервала церемонию приветствия французских послов со словами: «Нет. Я не согласна.», и смело отправилась к королю, не взирая на протесты его главного советника. Казалось бы, всё, она потеряла уважение правителя, нарушила правила и традиции чужого государства – и всё это в один день! Но, несмотря на все эти её выходки, король, сыгранный Чоу Юнь-Фат, не просто сохраняет спокойствие, но и радушно принимает условия игры английской учительницы. Тут-то и хранится зерно всей киноленты: отношения короля и Анны.

Извержение вулкана, столкновение двух стихий – вот как можно описать эти два характера, представленных Джуди Фостер (Анна) и Чоу Юнь-Фат (король). Говорят, противоположности притягиваются, а Энди Теннант с прищуром ухмыляется и добавляет: «… и влюбляются». И, рассказывая историю Сиама, режиссер перемещает фокус внимания зрителя ни на политические страсти и подоплеки, кипящие вокруг, как рис в котле, а на историю отношений простой женщины и короля, внезапно встретивших друг друга в маленькой, Богом забытой стране. Сцены разговоров этих двух героев завораживают своей эмоциональностью при всем стремлении Анны скрыть свои чувства под маской строгой учености и желании короля быть сдержанным и независимым (вспомните их первый разговор в тронном зале). Частые переходы крупных планов лиц заставляют зрителя забыть о других героях, о мире за пределами этого тронного зала. Таннант словно отодвигает все опасности положения Сиама и вообще весь мир на задний план, концентрируясь лишь на учительнице и короле.

Актерам удалось передать своей игрой те чувства и эмоции, что были когда-то запечатлены на бумаге (мемуары гувернантки Анны1). Но зритель привязывается к этим характерам не только из-за исторической основы данной истории. Герои растут и меняются, обстоятельства не ломают их, а закаляют. Страшные события с наложницей Туптим (актриса Бай Лин) раскрывают внутренние убеждения учительницы и терзания короля. Эта сюжетная линия помогает зрителю вместе с героями киноленты окунуться в живой, реальный мир, вспомнить, что не всё в жизни похоже на сказку. Цветовая гамма (преобладание серых тонов и сцены дождя) и детали, передающие отчаяние героев (сцены молитвы короля в храме и яростная беспомощность Анны), – всё это помогает зрителю ощутить значимость происходящего на экране, понять глубину чувств главных героев.

Кинолента учит не пугаться смены обстоятельств, неожиданностей. Учит не забывать о прошлом, но помня и храня его в сердце, стремиться к будущему. Анна не думала, что когда-нибудь встретит короля. Не знала она и то, что её сердце вновь тронет нежное чувство любви. Но эти события произошли и повлияли на ее характер. Как и изменили мировосприятие короля, его отношения к любви: «До сих пор я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины».

И зритель, выходя из кинозала, не узнает что-то невероятно новое для него, но осознает: Сиам далеко, да и культура там совершенно другая… но чувства те же, движения и помыслы сердца схожи с остальным миром. Все мы в одной лодке. И судьба Сиама так же неразрывно связана с судьбой остального мира, как судьба английской учительницы Анны была связана с судьбой короля Сиама.

18 февраля 2020 | 20:16
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрел этот фильм лет 8 или 9 назад, в общем в подростковом возрасте, я был впечатлён также как и сейчас.

«Анна и король» — очень точное название. Кинолента действительно посвящена этим двум сильным и ярким личностям. На основе реальных событий - по мотивам дневников настоящей учительницы Анны Леоновенс, - просто замечательно.

Фильм длится более 2-х часов, но затянутости не ощущается — смотрится на одном дыхании, 2 часа пролетают незаметно.

Об актерах:

Обаятельная, интересная Джоди Фостер в образе гордой и непосредственной Анны выглядит очень естественно, что с первых же минут зритель погружается в атмосферу фильма.

Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля, не сразу приковывает к себе вниманием, но в дальнейшем становится интересно наблюдать за его непроницательным взглядом, также герой заставляет зрителя увлечься его манерой говорить, редкими улыбками, освещающими строгое, но такое доброжелательное, лицо.

На фоне всего этого очень сильно выделяются: красивая музыка, костюмы, виды экзотического Сиама.

«Анна и король» — хорошее, красивое кино о двух очень сильных и очень ярких исторических личностей, об их любви, об ощущении, предвкушении счастья, рассказанное необычайно чисто, искренне. Это история экзотического Сиама, чьи люди знали, что их земля — родина богов.

И конечно самое запоминающееся:

'Вы молодо выглядите для высококлассного учителя! Сколько вам лет? Достаточно чтобы знать о возрасте дамы не говорят — ваше величество...'

'Я был совсем ребёнком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встает передо мной все эти годы. Всегда удивляет как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются не начавшись, хотя и проливают свет на будущее. И человека вызвавшего их невозможно забыть...'

'Анна — озарила весь Сиам...'

09 октября 2016 | 01:35
  • тип рецензии:

Несколько лет назад я пристрастилась к Азиатскому кино, если честно, то оно восхитительно. И вот сейчас я хотела посмотреть картину, в которой Европа и Азия могли бы не только противопоставиться друг другу, но и слиться в нечто единое. Я давно уже не писала рецензий, но последняя сцена этого фильма просто оставила след в моей памяти- казалось, что временами и мое дыхание замирает.

Этот фильм рассказывает не только о любви, он также повествует о семье, о дружбе, об обычаях и традициях, о разностях культур и попытках влиться в международное 'цивилизованное' сообщество, об эволюции, о жертвенности и о судьбе, о жизни и смерти.

Король- Чоу Юнь-Фат просто прекрасно создал образ, в котором сочетаются строгость, ум, мудрость и величие, а также забота, нежность и красота. Я была удивлена тому, как был показан Король: казалось, что его любви хватит на всех людей, которые живут в его стране, хотя и не только... Точное попадание прямо в сердце. От одного его взгляда: умного и светлого- становилось тепло на душе.

Учительница- Джоди Фостер, она хороша сыграла, однако весь фильм у меня было чувство, что она не очень подходит по возрасту, но это не столь значимо. В ее глазах было видно все: гнев и упрямство, боль, долг, радость, любовь к детям, стране и Королю.

Они исцелили друг друга, изменили мир каждого, кто был рядом с ним, а может быть они даже стали новым витком в эволюции, иногда напоминавшей революцию.

Также хочется отметить и других героев: сына учительницы, старшего сына Короля и малышку (дочь Короля), чья судьба меня, конечно, опечалила.

Давно такого не было, но я просто не хотела, чтобы фильм заканчивался. Он прекрасен, в том числе и музыка, которая идет после титров. Советую его смотреть от начала и до конца.

' - А ваш муж был очень терпеливым.
- Моего мужа никогда не пугали мои идеи и мнения.
- Меня ваши идеи тоже не пугают, поэтому я позволю вам стоять в моем присутствии, но ваша голова не должна возвышаться над моей.'

' - Ваше величество, мы вытерпели достаточно оскорблений от этой женщины! Она считает себя равной мужчине!
- Не только равной мужчине, князь, - равной королю.'

' Когда женщина, которой есть что сказать, молчит- тишина оглушает.'

10 из 10

P.S. И все-таки, это было единство душ.

02 января 2016 | 17:51
  • тип рецензии:

Только в этот раз она раскрывается на фоне своеобразного отношения к женщине на Востоке. Если кто-то еще сомневается в том, что женщина – это сила, мужество, ум, заключенные в обворожительную оболочку, то этот фильм однозначно для вас!

Для нас, европейцев, культура Востока, а в частности Сиама останется непонятной. Как, например, можно иметь два десятка жен и немыслимое количество наложниц?

Красивая англичанка, приехавшая учить целый выводок королевских детей, которую сыграла Джоди Фостер, тоже задавалась этим вопросом. Воспитанная в других традициях, она никак не могла смириться с особенностями национальной культуры, и открыто выражала свою позицию королю. Этим, очевидно, она его и очаровала.

Красота восточной культуры вместе с несколько жестокими традициями – фон, на котором развивалось глубокое чувство. И в это время королю предстоит раскрыть заговор во дворце и не допустить кровопролития среди наследников престола. Конечно, в этом ему помогает умная и сильная женщина – Анна, учительница его детей.

08 февраля 2015 | 17:15
  • тип рецензии:

Экранизация биографического романа Анны Леоноуэнс о посещении ею со своим сыном экзотического Сиама и отношениях с королём этого небольшого государства Монгкутом 1999-го года - не первая, ещё в далёком 1946-ом году вышел фильм 'Анна и король Сиама', получивший две статуэтки 'Оскар' и 3 номинации на эту престижнейшую награду. В долгу не оставалась и обновлённая экранизация - кинокритики выдвинули её на две номинации, правда, заполучить заветные призы так и не получилось, но картину заметили и это уже было успехом.

Итак, в основе красивой, панорамной с множеством прекрасных пейзажей картины 'Анна и король' лежит книга Анны Леоноуэнс, историческую фактичность которой историки оспраривают, утверждая, что в некоторых этапных моментах Сиама Анна не могла находиться, происходит нестыковка по годам. Но разве зрителю в его большей части столь важно, надумала ли Анна что-то в своей истории или же нет, ведь всё равно речь идёт о Сиаме, стране, о которой так мало известно и мало кому интересно, поэтому достоверность откидывается на задний план. Кстати, по поводу восхитительных экзотических пейзажей, эпизодов с дворцами, замками - правопреемник Сиама Таиланд не разрешил съёмочной группе вести работу на родине короля Монгкута, слишком он почитаем и были опасения, что зловредные американцы в чём-то поколебают безупречный образ короля, поэтому всё снимали в Малайзии. Надо сказать, что и ослепительная красота этой страны покоряет, визуальный эффект для эстетов и любителей путешествовать, хоть в своих фантазиях или перед экраном, очень сильный.

Интересно, что столь эпическую картину, где нужен масштаб, был поставлен снимать Энди Теннант, режиссёр, который доселе, после выхода из сугубо телевизионных проектов, выпустил три полнометражных картины, но все они были романтическим комедиями, а тут историческая мелодрама (скорее, мелодрама, чем драма всё же). Но Теннант ни тени сумняшеся справился со своей работой, причём достаточно сложной, не говоря про масштаб, работе с панорамными съёмками, экзотикой, с которой требовалось не переборщить, но ведь с самого начала картину преследовали трудности, но картина вышла, вышла красочной, яркой, за что честь и хвала режиссёру. Теннант вместе с декораторами и художниками очень тонко преподнёс не совсем форматную картину с редко затрагиваемым жанром, не стал делать её батальной, лишь в финале добавил несколько сцен этого типа, причём сделал это в духе хладнокровных боевиков, заставляя зрителя понервничать и почувствовать адреналин. Имеется размах и в драматической сюжетной линии, связанной с героиней Бай Лин и с нравами и законами жизни в уединённой стране. В общем, картина 'Анна и король' вместила в себе несколько жанров, что её пошло только на пользу.

Ещё один заметный плюс в фильме - это игра актёров. О таланте Джоди Фостер не стоит выкладываться - дважды обладательница 'Оскара', этим уже многое сказано. Актриса сыграла с присущей ей уверенностью, показала несколько строптивый характер Анны Леоноуэнс, но была сильна и в выражении образа учительницы и советника короля. Фостер - на высоте, как и её партнёр по площадке, сыгравший короля Монгкута, Чоу Юнь-Фат. Он превосходно изобразил мудрого, сильного, храброго короля. К тому же у Фостер и Чоу Юнь-Фата вышел отличный дуэт, а их диалоги и танцы были вне конкуренции. Поразила драматической играй Бай Лин, которая чаще готова играть женщин роковых, женщин-соблазнительниц, а тут прям за душу берёт её пронзительная игра. Нельзя пройти мимо Тома Фелтона, исполнившего роль сына Анны. Это тот самый актёр, сыгравший мерзкого Драко Малфоя в 'поттериане'. В 'Анне и король' не встретишь у мальчика неприязненных черт, хороший ребёнок, воспитанный, озорной в чём-то, но всё же вызывает только положительные эмоции.

Поклонники эпических лент будут удовлетворены, те, кому по душе визуальные натурные съёмки экзотики будут рады, что увидели эту ленту, поклонники Фостер будут вновь убеждены в силе её таланта. Крепко сложенная, открытая, зрелищная лента, ярко описавшая небольшой момент истории государства Сиам.

9 из 10

29 октября 2014 | 10:41
  • тип рецензии:

Одна из самых красивых стран мира. Одна из самых интересных и неординарных культур. Вполне себе самодостаточная история про дружбу британской леди и не слишком понятного для многих монарха уже не раз экранизированная в кино. Удачный кастинг. Красивая картинка. Все это и определяет отношение к фильму. Зритель всегда хочет красивой романтики, а тут ее в избытке. Нужно же все таки облечь в строгие понятные для большинства структурные тиски такую понятную для всех историю про 'Красавицу и чудовище'.

Создатели ленты совсем не заняты тем, чтобы познакомить нас с историей Сиама, традициями и культурой, лишь формально подмечая некоторые детали. Чоу Юнь Фат конечно совсем не таец, да и в его манерности куда больше слащавости Ричарда Гира, нежели королевского величия. Зато, какой симпатичный и обаятельный образ получается. И ведь никто уже и не вспомнить про Юля Бриннера. Зато для гонконгского актера это станет реальным покорением Голливуда. Крупная роль, хорошие сборы и рецензии.

Джоди Фостер построит свою роль скорее на опыте. Истеричный напалм и пресловутая, набившая оскомину интеллектуальность, которая и стала визитной карточкой актрисы в США будут определяющими. Совершенно не лучшая ее роль, с многочисленными провалами будет тем не менее нейтрализована одним простым тезисом: а кто сыграл бы лучше? Джулианна Мур? Хмм. Едва ли. Бинош? Звучит почти как шутка. Возможно Эмма Томпсон, но для такого фильма нужно ведь стабильно делать сборы. Джоди можно критиковать, она может не нравится и даже раздражать, но реальной альтернативы по большему счету в то время и не было.

Так что, не могу сказать я резких критических слов в адрес этого фильма. Мне очень симпатичен Чоу Юнь Фат. Уважительно отношусь к творчеству Джоди Фостер. Безмерно нравится страна действия и привлекает сюжет. Ну уж вышло так, что сняли милую многобюджетную мелодраму. Классическую, академичную, с поучительной многозначительностью и тщательно проставленными морализаторскими акцентами, вызывающим слезу финалом и подаренной книжкой 'Хижина дяди Тома'. Знаю, что не поверите, но подарила бы героиня наследнику монарха томик Байрона или Уайлда, то я бы выше оценил фильм. А так, всего лишь строго жанровая версия, а значит и оценка будет не более

6 из 10

22 августа 2014 | 01:41
  • тип рецензии:

С первого кадра, с первх диалогов главных героев фильм 'Анна и король' полностью завладел моим вниманием и мыслями!.. В кинокартине все вызывает неподдельное восхищение. Меня, как зрителя, сразу же очаровал созданный антураж, декорации. Да и сама атмосфера в фильме - потрясающая! Мне казалось, что я вместе с героями вдыхаю благоухающий аромат экзотических цветов Сиама, ощущаю каждой клеточкой своего тела влажность тропиков. Внутри возникло волнующее чувство, будто бы и я на некоторое время стала частью этой удивительной истории. Судите сами!..

1862 год. Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс вместе со своим несовершеннолетним сыном прибывает в Сиам, где собирается обучать естественным наукам и литературе детей тамошнего правителя Монгкута. Знакомясь с неизвестным и загадочным для Анны миропорядком, ей с трудом удается закрыть глаза на некоторое устои и правила, которые царят в Сиаме. Так, чувственность западного мира в образе Анны сталкивается с непонятными для европейцев взглядами и нравами экзотической страны.

Тем не менее, Анна – очень сильная женщина, ведь далеко не каждая представительница прекрасного пола отважилась бы на столь далекое путешествие. В своих познаниях и суждениях она, порой, не только равна мужчине, но достойна самого короля. Героически отстаивая свою точку зрения, Анна в нужный момент готова бороться за справедливость!.. И все же, она не прекращает оставаться прекрасной матерью и любящей женщиной, которая со всем целомудрием хранит память о погибшем муже.

Монгкут — правитель Сиама, словно божественное существо: кажется, весь мир вертится у его ног. Он искренне верит, что способен повлиять на погоду и, тем самым, одарить свои землю плодородием. Воспитывая 48 детей от нескольких десятков жен и наложниц, Монгкут, в не меньшей мере, показывается свое превосходство над простым народом. И все же он - мудр и образован. Знакомясь с Анной, его поражает сила и характер учительницы. Это женщина, которая, казалось, ломает все представления о привычной для сиамцев жизни, у одних вызывает неподдельное восхищение, у других негодование и осуждение. Тем не менее, король ею очарован. Поступки и мысли правителя вызывают теплые чувства и у Анны, ведь он так сильно напоминает ей погибшего мужа...

Так, между главными героями возникает глубокое и сильное чувство!..

Рядом с красивой и романтической историей в фильме разворачивается и другая сюжетная линия. Неожиданно восточный король узнает о политическом заговоре против него. Анна в очередной раз принимает смелое решение - стать союзницей короля в отважной борьбе за спасение Сиама...

Оградив от беды возлюбленного, Анна все же понимает, что они не могут быть вместе. Финал фильма вызывает и грусть, и улыбку одновременно. Под вечерним небом Сиама, король, не смея поцеловать Анну, приглашает её на вальс, которому его когда-то обучила возлюбленная. Со всей нежностью сплетая пальцы рук, они навсегда прощаются друг с другом. Вся искренность чувств, вспыхнувших между ними, казалось, вместилось в одной единственной фразе Великого правителя: «До сих пор, мадам Леоновенс, я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины»…

За этой трогательной сценой прощания возлюбленных с балкона дворца наблюдает старший сын короля: «Я был совсем ребенком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встаёт передо мной все эти годы. Всегда удивляет, как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются, не начавшись, хотя и проливают свет на будущее, и человека, вызвавшего их, невозможно забыть. А она подарила свой свет Сиаму.»

Сценарий этого чудесного фильма написан по мемуарам той самой Анны Леоновенс, которая, как и король Сиама, когда-то имели место быть в истории. Но в целом, сюжет фильма – хорошая выдумка. В Таиландце, где короля Монгкута по сей день почитают, как одного из великих и мудрых правителей династии, фильм запрещен к просмотру. Но возможно, таиландцам поэтому так и не угодна эта кинокартина, что за красивой и романтичной историей действительно скрывается доля истины?! Кто знает! В любом случае, в это непременно хочется верить!..

10 из 10

03 июня 2014 | 14:17
  • тип рецензии:

«Анна и король» - одна из любимых моих исторических драм. Бюджет этого кино 92 000 000 долларов, и это покоряет воображение. Я люблю такие качественные, интересные и достойные фильмы, которые несут с собой кинематографическую ценность и нечто прекрасное, и что и делает такие фильмы удивительными и интересными произведениями западного кинематографа.

Мы видим, как англичанка едет с сыном в далекую для нее страну, чтобы преподавать английский и другие предметы сыну короля Сиама. Там она знакомится с самим королем, и мы видим прекрасную и невероятно трогательную и зрелищную историю, которую так чудесно показали в этом фильме…

Данная драма снята отлично, и история этого фильма с одной стороны такая трогательная и прекрасная, но с другой грустная и жизненная. Фильм радует своими декорациями, красотой природы и прекрасными костюмами и платьями. Главные роли в этой драме исполняют Джоди Фостер и Чоу Юн Фат. Оба они весьма интересные и талантливые актеры, которые всегда играют сильные и яркие роли. Фостер в этой драме просто очаровательна. Она хорошо справилась с ролью, и смотрелась в роли английской преподавательницы правдоподобно. Ее игра была чувственна и эмоциональна. Я рад, что именно эта актриса сыграла роль Анны. Чоу Юн Фат смотрелся в роли великого и мудрого правителя очень точно и правдиво. Мне этот актер нравится, у него всегда умный взгляд и глубокомыслие. Дуэт этих абсолютно разных актеров мне понравился и хорошо запомнился.

Эта драма балансирует между благородством и честью, различными культурами и принятием чего-то нового, чувствами и размышлением. Кино получилось действительно шикарное, и оно определено заслуживает внимания. Я этот фильм люблю и без сомнений его советую смотреть тем, кто не видел.

9 из 10

28 августа 2013 | 20:20
  • тип рецензии:

Дорогостоящая (92 млн.$), основательная, начищенная до холеного блеска голливудская картина Энди Теннанта представляет собой целый слоеный пирог. На переднем плане неоднозначные отношения английской учительницы и сиамского короля на фоне столкновения европейской и восточной культур. На заднем — политические волнения. Ответвляющиеся сюжетные линии где-то посредине. Прибавить к этому реальные исторические события, на основе которых писался сценарий и образ реально существовавшего короля Монгкута, который является здесь центральной фигурой.

Конечно, странно, что на роль чопорной англичанки была выдвинута американская актриса. Но Джоди Фостер справилась с ролью очень удачно. И вообще в эпохе 19 века она смотрелась довольно органично.

Голливуд в свойственной ему манере не ставил перед собой задачу снять историческую эпопею и изучить тонкий мир непостижимой восточной культуры. Сколько из кожи не лезь, сколько жил не рви – им это все равно не удастся. Это американцы и сами знают. Они просто хотели рассказать интересную и душещипательную историю для рядового зрителя, где есть место всем человеческим чувствам: и слезам, и смеху, и гневу, и умилению. Создатели знали, чем подкупить их простые сердца. Великолепные виды природы, качественно запечатленные зорким глазом опытного оператора, шикарные костюмы, внушительные массовки, эпичный саундтрэк, сыгранный полностью симфоническим оркестром, прекрасные диалоги, яркая актерская игра. Все как по рецепту.

Не вооруженным глазом видно, что восточная культура являлась лишь завораживающей костюмировано туристической декорацией, а историческая сторона картины служила для прокладки сюжета в нужном для сценария направлении. На фоне острых исторических событий сюжету всегда проще развиваться. Уже есть отправная точка и приблизительно очерченная траектория, которую можно завернуть любым узлом. И не надо лезть в Википедию и подвергать сомнению реально существующие дневники Анны Леоновенс, по которым написан сценарий к этой ленте, чтобы понять, что она сугубо художественная и напускная сказочность ее по сути совершенно оправдана.

Не удивительно, что правительство Таиланда восприняло ее резко в штыки. Как не старались приглашенные местные историки и советники исправить вопиющие ошибки и несуразности в сценарии, который переписывался аж пять раз, разрешения на съемки на территории Таиланда так и не было получено. Впоследствии по этой же причине фильм был запрещён к показу в таиландском кинопрокате.

Зная возмутительную небрежность Голливуда к трактовке исторических событий да еще и на чужой территории, негодование Таиландского правительства понять можно. Американцы известны своей некомпетентностью в подобных вопросах, которую они с лихвой компенсируют свежим полетом мысли и неутомимой фантазией. Но, не будучи знатоком и экспертом, заметить подобные ошибки в картине не так-то просто, что помогает не отвлекаться от прекрасно рассказанной истории.

Пускай, картина и отбила свой немалый бюджет, холодно она была встречена не только в Таиланде. Кинокритики и забугорные пользователи IMDb оценили ее тоже не очень-то высоко. Благо, отечественный зритель оказался более толерантным. 'Анну и Король' то и дело можно увидеть по телевизору да и средний балл на КиноПоиске не в пример выше. И я эти симпатии целиком разделяю.

06 января 2013 | 15:49
  • тип рецензии:

«Анна и король» - потрясающий по своей красоте фильм о короле далекого Сиама и простой английской учительнице.

Джуди Фостер и Чоу Юнь-Фат просто великолепные актеры. Всегда правильная учительница, вдова и мать, поражает своей смелостью и взглядами, отчаянностью и умением сопереживать. Мудрый и решительный король Сиама, в чьей власти все люди и земли, никогда раньше не сталкивающийся с неповиновением. Им веришь, в них влюбляешься, им переживаешь каждую секунду фильма!

«Анна и король» - это фильм о любви, возвышенной и красивой, но все же обреченной! Между героями постоянно существует напряжение, или, как говорят, химия. В фильме нет ни поцелуев, ни объятий, но мы чувствуем желание этих людей быть ближе друг к другу, слышим слова и видим проникновенные взгляды, в которых можно прочесть все. Если в фильмах о современной жизни постельные сцены являются самыми эротичными моментами, то в фильме «Анна и король» такой сценой можно считать танец – первый танец, на балу, когда впервые король и учительница оказались так близко друг к другу, и второй танец-прощание, нежный и сокровенный. Эти сцены настолько трогательны и пронизаны любовью, настолько красивы и чисты, что просто не могут оставить равнодушными зрителей.

Конечно, фильм повествует не только о любви, но и о тех временах, когда европейские страны усиливали свое колониальное влияние, подчиняя себе все новые и новые земли и продвигая вперед единственную, по их мнению, правильную идеологию, уничтожая другие культуры и народы.

Отдельно стоит отметить работу всей съемочной команды – хорошо показаны природа и архитектура, красивые костюмы, прически, великолепная музыка, каждая деталь продумана до мелочей. Великолепный фильм!

Всем любителям красивого кино обязательно понравится! Смотрите, не пожалеете!

10 из 10

11 августа 2012 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: