- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Предыдущую серию «новых гардемаринов» я пропустил, поэтому, изначально, к фильму был настроен вполне позитивно, и даже с интересом. Чего я ожидал от этого фильма – да по большому счету совсем немногого: продолжения любимой с детства истории, красивую картинку с красивыми историческими костюмами и корабли, корабли я очень люблю.
Но даже при столь скромных ожиданиях фильм меня сильно разочаровал. Классические гардемарины имеют захватывающий сюжет и весьма динамичное повествование, особенно для своего времени. К сожалению, того же самого нельзя сказать о новом фильме. Сюжет как таковой в фильме практически отсутствует, просто линейное изложение некоторых событий. При этом большую часть экранного времени занимают снятые самым топорным образом батальные сцены. На съемочную площадку выливаются тонны бутафорской крови, летают оторванные руки, ноги, головы. Никакой смысловой нагрузки все это не несет и художественной ценности не представляет. Можно предположить, что таким образом создатели хотели показать ужасы войны, но в кино это делается совершенно другими средствами. По-хорошему, на экране таким сценам вообще не место, ну кроме может быть комедийных ужастиков.
В отличие от классических Гардемаринов, происходящее на экране совершенно не захватывает, не вызывает каких бы то ни было эмоций, ну разве что кроме брезгливости к упомянутым выше кровавым батальным сценам. Отдельно поражает практически полное отсутствие в фильме музыке, при том что именно музыка была одной из сильных сторон оригинальных фильмов. Ну а звучащий в конце фильма ремикс оригинальной песни и вовсе вызывает только желание попросить включить старую запись.
Отдельного внимание заслуживает то, как в фильме показан высший командный состав российской армии. Да, действия адмирала Мордвинов в реальности на самом деле вызывают определенные вопросы, но в фильме н показан просто человеком психически не вполне адекватным. Для того чтобы так изображать реального нужны вески исторические основания, которых я найти не смог. Действия командующего галерой Ломбарди также весьма нелогичны. Сам Суворов показан в фильме тоже весьма странно и совершенно не похож на великого полководца, скорее на засидевшегося в звании лейтенанта. В целом все это создает крайне негативное впечатление и бросает тень на всю российскую армию.
Про историческую достоверность даже говорить особо не хочется, но добавлю пару слов. Отдельные факты и имена в фильме конечно взяты из истории, но события в целом сильно искажены. Как минимум описываемые события происходили спустя месяц после начала войны с Турцией что делает практически всю сюжетную линию фильма нелогичной. Отдельно бросилось в глаза что к гардемаринам в фильме отнесена вся команда корабля, но гардемарины — это же курсанты военного училища, неужели на корабле вся команда состояла только из курсантов? Или на маленькой галере полностью офицерская команда из бывших гардемаринов? Про многочисленные несоответствия костюмов, наград и амуниции даже говорить не имеет смыла.
В общем, это, пожалуй, один из худших фильмов которые мне доводилось видеть за многие годы, очень жаль, что потратил на него свое время.
|
прямая ссылка
09 декабря 2023 | 15:01
Если бы из фильма «Гардемарины 1787. Война» выпустили бы весь патриотический пафос и назвали «Пираты Чёрного моря» или «Морпехи ея Императорского Величества», то кино бы только выиграло и не словило столько негатива. Динамично, увлекательно, зрелищно, по мотивам исторических событий. Никто же не предъявляет претензии к исторической достоверности к ставшими классикой фильмам вроде «Клеопатра», «Храброе сердце» или «300 спартанцев».
Так и здесь – историческая канва, эффектные батальные сцены. Много рукопашных схваток, взрывов, эффектных слоу-мо, подводного плавания, кувыркающихся лошадей и немного русской кухни. Шпагой вжих-вжих, кривой турецкой саблей – жуух, из ружья бдыщ, из пушки ба-бах. А ну, всем кушать пирожки с визигой!
И главное, помимо поношенных гардемаринов старого состава – молодые симпатичные ребята. Фёдор Гамалея, исполнитель роли капитана (а также бывшего пирата) Джулиано де Ломбарди - вообще душка. Надеюсь, что его ждёт большое будущее.
Приятно удивило внимание к деталям – особенно, когда девочка, видимо офицерская дочка, зачерпывает туфелькой воду, чтобы помочь потушить горящий храм. Или линия молодой матери-мусульманки, персонаж незначительный, а дополнительные краски в повествование вносит.
Линия Александры провисает, ощущение, что она нужна в фильме лишь для сохранения традиции – у главного молодого красивого храброго героя должна быть боевая подруга.
Их главных минусов то, что линии некоторых героев теряются. Из фильма неясно, что случилось с кораблём Ломбарди и его экипажем. Куда-то пропала Софья с пирожками. Хорошо, что линию с фамильной брошью не потеряли.
Что касается актерской игры, то тут молодежь превзошла старую гвардию - Харатьян сотоварищи порой играли на уровне сельского утренника, лениво перебрасываясь фразами.
В общем и целом - нормальное костюмное военное фентази о приключениях гардемаринского спецназа. Фильм-аттракцион. На порядок выше абсолютно провальной части «Мир», которая выглядела как набор несвязных сцен.
|
прямая ссылка
05 января 2024 | 10:31
aragorn_1978
Спасибо режиссёру Дружининой за то, что вернула любимых героев на экраны
Режиссёр и сценарист Светлана Дружинина сняла очередных Гардемаринов. Кино такое же мальчишеское и хулиганское, как вся серия «Гардемаринов». Здесь много драк, много подвигов русских военных, много идеализма к мужчинам. Светлана Дружинина – это легендарная женщина-режиссёр советского кинематографа. В фильме есть всё то, о чём мечтали советские мальчишки – драки, фехтовальные бои и подвиги русских гардемаринов. Суворов (его играет Суровцев) предстаёт человеком, хранимым на поле боя самим Богом. Это очень мальчишеское кино, потому что женщины плачут, а мужчины совершают подвиги. Российским мальчишкам понравится кровопролитье при Кинбурне. Российские мужчины вспомнят своё детство и мюзикл 1987 года «Гардемарины, вперёд!». Этот фильм не мюзикл, а является классическими приключениями русских военных. Светлана Дружинина проносит через весь фильм мораль: «Русские военные – это мужчины способные совершить подвиг и геройство». Это фильм-гимн российским военным, которые всегда защищали страну от врага.
Актёры Харатьян и Домогаров постарели и поправились, но режиссёр отводит им место для геройства. Это классические приключения. Это не мюзикл, как первая часть. Здесь русский военный – это герой, это Бог войны. На 2023-й год исторических фильмов на российском кинорынке дефицит. Поэтому я просто проглотил эту картину. Русский военный XVIII и XIX веков – это гигант силы духа. Интриги и дворцовые перевороты XVIII века не повлияли на мощь русской силы. Я рад, что снимают фильмы, где русский моряк и гардемарин совершают подвиги. Всё-таки хороший исторический фильм – в России дефицит. Спасибо, режиссёру Светлане Дружининой за то, что она вернула любимых героев на экраны. Гардемарины известны всем русскоязычным во всём мире. Мюзикл 1987-го года произвёл фурор в СССР. Этот фильм не такой популярный, но Харатьян и Домогаров стоят того, чтобы их посмотрели либо в кинотеатре, либо на онлайн платформах.
Мне фильм и понравился, и не понравился одновременно. Испытал радость от полюбившихся актёров и героев. Недостаток вижу в том, что не было свежей музыкальной нити. Музыкальный трек старый, а хочется новых хитов в обёртке исторических интриг и подвигов русских солдат.
Как продюсер Дружинина не дотянула: всего один сеанс в день в кинотеатре и то вечером. Фильм хорош тем, что показывает российских гардемаринов силой способной менять исход боя.
|
прямая ссылка
05 февраля 2024 | 07:46
Очень люблю замечательную трилогию, посвященную гардемаринам. Очень! И отношусь, наверное, к немногим (а может быть, и ко многим - буду оптимисткой), кто вовсе не считает, что первая часть была лучшей, а вторая и третья - не очень.
Я считаю, что первая часть была очаровательным милым музыкальным прологом ко всему остальному. Чудесных песен там было много, и сюжетная основа замечательная. Чуткая ко 'вкусным' историям Дружинина разглядела в ещё неизданном романе Соротокиной будущий прекрасный фильм - и он получился! Во второй же части сценаристы вошли во вкус - и сложили ещё более интересную историю.
Всё-таки доставка европейской принцессы-невесты к российскому двору - повод куда более значительный, чем похищение бестужевских бумаг (да простят меня прекрасные Евстигнеев с Абдуловым). И именно любовная история князя Оленева получилась самой пронзительной, трогательной и нежной; князь в первой части любовью остался не охвачен, и хотя бы поэтому нужна была вторая часть. И именно Мамаева с Орбакайте я могу представить в роли князя и Фике - они сыграли потрясающе!
Третья часть, на мой взгляд, вообще была самой сложной. Потому что повод оказался ещё более значительным - война с Пруссией, (попробуй снять батальные сцены!), загадочная стратегия Апраксина (а сыграл его сам Яковлев - как всегда блистательный; в компании не менее блистательного Дурова). Песня там новая всего одна, но зато КАКАЯ - 'Дешева обида на Руси!' И при всей моей любви к Жигунову, его отсутствия там я не ощутила - голубоглазый Домогаров одной только сценой с фразой 'Эх, какую Победу украли!' заставил меня заплакать. Потому что - Тема. Большая, сложная, которую нужно же была выбрать и раскрыть; за которую вообще нужно было взяться. Дружинина - взялась, и её труд заслуживает безусловного восхищения.
К просмотру новых её Мира и Войны я приступила, уже зная о шквале критики (собственно, желание поспорить с критикующими во многом сформировало логику вышенаписанного мной - не знай я, о чем и как говорят, нашла бы, наверное, другой способ построить свой отзыв). И, пожалуй, не могу не согласиться, что эти фильмы производят другое впечатление. Это действительно так - но только отчасти - из-за огрехов и помарок с образами- костюмами, главным же образом - из-за безжалостности цифровой камеры.
Предыдущие фильмы снимались иначе, операторская магия там смотрелась уютно-камерно... Резкая цифра не помогла замыслу - напротив, во многом ему повредила - вместо эффекта волшебства кое-где (нет, не везде, нет, не безнадежно - а именно кое-где) ощущался этот злосчастный привкус маскарада, о котором трубят на весь Интернет.
Но, тем не менее, сюжет Мира тоже очень интересен - гардемарины выручают из беды незаконного сына государыни! Кто ещё брался за эту тему? Она, однако ж, логично и стройно продолжает трилогию. И после просмотра почитать об этом - хочется! А это уже показатель того, что фильм состоялся... А если к этому добавить прекрасных молодых актеров, чудесные пейзажи и нотку ностальгии - вообще особенно к чему-то придираться не захочется.
Я не увидела повода для того, чтобы критиковать старую гвардию - они на своём месте, не заслоняют молодежь, играют достойно. Меня снова позабавил Де Брильи - ровно так же я воспринимала его персонажа раньше, и именно в уста Боярского вложена красивейшая финальная фраза - о русских женщинах... И сцена встречи Александры с Шуркой у часовенки получилась волшебной, и их плывущее к ним в темнице яблоко... Романтика, любовь - всё опять пронзительно нежно... И совсем не хуже, в первых частях.
Но всё-таки вторая новая часть мне понравилась больше. Опять-таки - какой выбор Темы! Удивительный герой - капитан де Ломбарди - совершает подвиг... Об этой странице истории вообще мало кто знает - ни литература, ни живопись с ней отчего-то не знакомят. Зато есть исторические архивы - и одни только письма Суворова Потемкину чего стоят! (Да, захотелось почитать - почитала, впечатлилась и поняла, что фильм события вполне себе отражает).
Фильм не встретил оваций в прокате, это верно. А кто встретил-то? Кто в последнее время вообще может похвастаться успехом в прокате? Да ещё предлагая к тому же фильм, приглашающий не бездумно развлечься, но прикоснуться к историческим событиям? Вообще - кто кроме Дружининой среди наших современных режиссёров интересуется историей? И предлагает зрителю действительно интересные сюжеты - пусть и не исключающие художественного вымысла.
И хотя критики упрекают её в том, что она зря потратила 'казенные' деньги на съемки, я не думаю, что к условной двери, за которой эти деньги выдавали, толпилась очередь из людей, желающих снять хотя бы отдаленно похожее по сюжету кино. Чтоб там Суворов был. Ага. И баталии. И море. И - парусники (ах, какие там чудесные парусники!).
Вообще это какой надо быть потрясающей женщиной, чтоб в 84 года браться за такие масштабные проекты - и воплощать их в жизнь. С командой единомышленников, которая не потерялась (да, кому-то с Дружиникой оказалось не по пути, но вообще существует ли на свете такой режиссер, которым бы все актеры в один голос восхищались?).
Читаю всюду - 'Ах, грим не такой, ох, нестыковки, ой, там недостоверно, тут плохо и вообще вот фу... ' И возникает вопрос: почему у нас так всё время - знатоков хоть отбавляй, когда надо ОЦЕНИВАТЬ, а как делать - днем с фонарем никого не сыскать? Почему мы не можем нормально встретить фильм, посвященный нашей собственной истории? Нормально - это не хвалить, но хотя бы не очернять с таким нездоровым остервенением. Просто уважать чужой труд. Большой труд, кстати.
Впрочем, мы помним - дешева обида на Руси. А благодаря кому помним-то? Благодаря. .. Дружининой! Вот так вот.
|
прямая ссылка
11 декабря 2023 | 15:01
|
|