Очередное русское кино. Как всегда до жути банальное, с простым, незамысловатым сюжетом и обязательным хэппи эндом. Хотя чего еще можно было ожидать от нашего фильма в данном жанре?
Слоган 'Любовь не предлагать!', по-моему, уж слишком закручен для этой типа комедии. Я бы его заменила на 'Куплю мозги' или что-то вроде того. Ну не бывает так, что люди, не ценящие любовь как само чувство, вдруг, будто по взмаху волшебной палочки, ее встречают, начинают понимать, зачем живут и прочее бла-бла-бла.
Актерский состав не порадовал. Бондарчук разочаровал больше всех. Я и так особенно приятных сюрпризов в плане игры не ожидала, но это уже было слишком. Хотелось встать, плюнуть и уйти, но я ж упертая, я сидела. Смотрела.
Саундтреки. О, да! Это отдельный аспект и по нему обязательно ведь нужно пройтись. Это единственное, дорогие мои, с чем создатели фильма угадали. Было приятно слушать группу 'Бандэрос', многие песни настолько знакомы, что можно было подпевать.
Итак, что мы имеем. Мое мнение, ни к чему вас не обязывающее: хотите - смотрите, хотите - нет. Ничего не потеряете и не приобретете.
Ну, скажу прямо, Бондарчуку верить не стоит! Если в далекой молодости по неопытности мысли своей ещё доверял этой сладко-блестящей лысине и харизматичной бороде с сединой, то сейчас убедился бесповоротно - этот парень... просто парень. Сын великого Сергей Бондарчука, человека искусства, и не более. И если он говорит перед премьерой, что смотреть тот или иной фильм надо, то здравомыслящему человеку нужно делать всё наоборот. Однако, в году под номером 2011, в самую возбужденную пору, на удивление, Федя...
... Федя в общем не обманул. Как где?! В трейлере. Как в чем?! В том, что некто 'они' 300 часов смотрели художественные фильмы про свадьбы и всё это проанализируемое вылилось в бесподобный ответ от Бондарчука и компании. И вылилось то оно в итоге в сплошной большой и жирный штамп, по всей видимости, всего того, что было так долго и мучительно просмотрено. Штампами мировое кино и, прости Господи, российское не удивишь никого ведь, правда?! Но чтобы сотворить что-то своё, СЛЕГКА подукраденное с запада... это, увы, не про наших героев. Наверное, всё что только можно было достать, изъять, подукрасть и высмотреть в свадебных комедиях Голливуда за последние лет 30, всё уже у нас в кармане. А карман тот величать 'Свадьба по обмену'.
Каковы слагаемые, нет, не успеха, а создания новой русской комедии: смазливый главный парень, вся такая великолепная главная леди, пафосный чувачок в годах с солидным именем плюс парочка молодых ситкомовских звёзд. Екатерина Вилкова уже как лет 5-7 поддерживает статус главной кинозвезды России; Матвеев Макс всё набирает обороты, да так похоже и останется заядлым участником жвачных фильмов; Бондарчук - он везде и повсюду и чем дальше, тем его больше, а нам не интереснее; ну а будущий депутат ГосДумы Маша Кожевникова из 'Универа' и её партнер по... 'Универу' Арарат Кещян на своих местах, в своих востребованных амплуа.
Из всей могучей пятерки лишь Вилкова смотрелась более ли менее органично и на моей памяти это её самая достойная и лучшая игра в кино. Наконец-таки она не отторгала, а наоборот... очень даже притягивала своей героиней. Матвеев же, кроме как идентичной фамилии с самим Евгением Матвеевым, ничего серьезного из себя не представляет. И если ударная бодрая концовка в действиях его персонажа хоть как-то смотрелась, то серый мрачный клерк обеспечил незабываемый процесс тошнотворных рефлексов. Про Бондарчука можно сказать следующее: и хоть как ты не кривляйся и кривляйся, а лучше перекривляйся либо недокривляйся, но актер ты никакой и это точка! Что касается Кещяна, то его уже классический образ армянского друга-ловеласа у него никто не отнимет и надо сказать, этот образ ему идет. Ну а красавица Маша на то она и красавица, чтобы украшать собой редкие минуты со своим участием.
Вот что действительно мне понравилось, так это sound, и самое интересное, большей частью русского происхождения и ненавязчивые не пафосные, но дорогие московские апартаменты и живописные виды. Фильм действительно красивый, что действительно редкость для наших широт. Но красив он лишь музыкой, где без рекламы групп 'БандЭрос' и 'Quest Pistolls', а также памяти о таком далёком Найке Борзове, кстати говоря, дело не обошлось, и самой картинкой, от которой сложно отвести глаз.
Ощущения после просмотра - воздушность... Т. е. никаких. И не посмеяться, и не поволноваться, и не поплакать. Всё потому, что мопеды по ночным проспектам, случайные браки, перерастающие в любовь, ссоры, недопонимания, но финальная гармония - всё это мы уже проходили. Давным-давно... Уж много раз... Даже очень много...
Но самая главная ошибка режиссера: самый важный момент, когда происходит переворот в чувствах уже влюбленных сердец, он не показан. Ни с того ни с сего мы сюжет перепрыгивает с плота 'всё трагично и печально' в яхту 'всё прекрасно, мы любимы'. Это нам, зрителям, прекрасно понятно, что всё будет хорошо и та-да-па-пам, но не показать этот классический переход из 'плохо' в 'хорошо' режиссеру, считаю просто непростительной ни за что и никогда ошибкой!
За чашечкой кофе с любимой в обнимку или от нечего делать посмотреть можно, но на сносный ромком фильм не тянет. Хотя и катастрофы из себя не представляет
P.S.А название-то такое броское было выбрано не случайно. Ведь именно с помощью гениального действия, а именно сжатия тех самых булок, главной героине удается грамотно отвечать на каверзные вопросы папарацци и делать фальшивый страдальческий вид, что ей так необходимо в этом беспощадном и великом российском шоу-бизнесе.
Предвзятое отношение к продуктам отечественного кинопроизводства никуда не девается. Большинство потенциальных зрителей с нескрываемым скепсисом смотрят на какое-либо новое кино, особенно в духе романтических комедий, от наших кинематографистов, предпочитая картины голливудского производства, не говоря уже про французское, потому что те руку давным давно набили в жанре ромкома. И всё же некоторые совершают попытки просмотреть наше новое русское кино, но потом оказываются разочарованными. А почему? Всё дело в нашем менталитете, мы требуем от нашего кино сразу же чего-то такого-этакого, не обращая даже внимание, что зачастую оценки у отечественного продукта ниже, чем у голливудского, только из-за того, что это наше. Пример? А вот сравните 'Свадьбу по обмену' со, скажем, 'Отпуском в наручниках'. У последнего рейтинг выше, а качество явно уступает 'Свадьбе по обмену'.
Конечно, нельзя сказать, что в нашем фильме сюжет прямо-таки вызывает восторженные помыслы и оставляет после просмотра огромное количество запоминающихся эпизодов. Но никогда картины жанра романтической комедии с привкусом мелодрамы не излучали множественные яркие фрагменты. Они есть, не без них, но каждый фрагмент должен быть чуть ли не кульминацией, давать чёткое ощущение позитива и веры в настоящую, неожиданную любовь. И вот 'Свадьба по обмену' это даёт, есть таковые эпизоды, кто скажет, что не запомнил таковых, то он явно юлит. Перечислять их не буду, нет смысла, а вот те сцены, предвещающие объединённую свадьбу лично у меня остались в памяти. К тому же они подчёркнуты особым чувством того, что некоторые пары созданы друг для друга, но они этого не видят, а также есть те, которые просто не могут долго вместе сосуществовать, но опять же и это они не наблюдают.
Голливудские ленты жанра ромкома, вышедшие как классика, например, 'Вам письмо', стали классикой благодаря прекрасной игре актёров. Но давайте не будем сравнивать наших Екатерину Вилкову и Максима Матвеева с Томом Хэнксом и Мег Райан. Хэнкс - это вообще незыблемая статуя кинематографа, один из величайших актёров своего времени, создавший немало запоминающихся образов. Мег Райан, в прошлом, королева романтической комедии. Вилковой и Матвеева до этого, ой, как далеко, но, между прочим, актёры они тоже неплохие. Особенно порадовала Вилкова, которая создала цельный, категоричный образ. Может это и сказка, что самая известная фотомодель вдруг влюбляется чуть ли не в первого встречного, но Вы жанр фильма 'Свадьба по обмену' помните? В других подобных лентах сказки вообще нет, скажите? Вилкова явно играет первую скрипку во всём оркестре, с лёгкостью переигрывая даже Фёдора Бондарчука, пусть у него и второстепенный персонаж.
Надо сказать, что Бондарчук не в первый раз играет подобные роли. В 'От 180 и выше' схожий у него персонаж. И каждый раз они играет словно сам себя: обеспеченный, но слишком самовлюблённый, для девушек, ищущих себе 'кошелёк', а не любовь, он воплощение их мечты, для тех же, кто способен чувствовать, то герой Бондарчука - наглый, эгоистичный человек. Максим Матвеев сейчас больше известен как муж Елизаветы Боярской, которая играет во всех фильмах уже и успела надоесть. Но претензий по фильму 'Свадьба по обмену' выносить не буду, достаточно точный, продуманный образ для ромкома, настоящий герой и жертва любви, добившийся своего в последний момент. Для молодёжи с упоением смотрящей телеканал ТНТ такие личности, как Мария Кожевникова и Арарат Кещян (тут ещё добавим и любителей КВНа), достаточно знакомы по ситкому 'Универ'. А после того, как увидишь 'Свадьбу по обмену' понимаешь, почему Кещян и Кожевникова на втором плане, они явно уступали и Вилковой и Матвееву, хотя уж точно каши не испортили.
В общем, смотреть 'Свадьбу по обмену' можно, только подходить к просмотру надо без предвзятости, иначе риск оказаться среди тех, кто с отрицанием всего отечественного ко всему относится, слишком велик. А так, как развлечение, как вечерний просмотр со своей пассией очень даже лента подходит.
6 из 10
P.S.: Кстати, песни группы 'Банд’Эрос' в фильме очень уместны.
Кино без претензий. Сюжет настолько узнаваем, что наверное просто невозможно будет перечислить всех его «близнецов». Подобная тема ежегодно раскрывается в огромном количестве, как отечественными киношниками, так и зарубежными творцами, особенно голливудскими.
Поэтому, буду краток. Как принято в подобных сценариях, имеются парень и девушка, которые не сразу понимают, что влюбились друг в друга. У обоих имеется по одному лучшему другу, которые, между прочим, смотрелись намного ярче, чем главные персонажи. Особенно хорошо показал себя Арарат Кещян, сыгравший по сути самого себя. Остальная же актерская труппа чем-то особенным не отметилась вовсе. Больше всех при этом раздражал Федор Бондарчук, больше смахивающий не на профессионального актера, а на представителя кружка творческой самодеятельности. Ну было еще пару неплохих шуток, а так все. Больше и сказать то нечего.
А нет, понравилось музыкальное сопровождение, которое было действительно подобрано в тему и к месту. Тут уж ничего не скажешь.
Так что, если у вас появилось полтора часа неучтенного времени и вам реально нечем его занять, то можно расслабиться, отключить на время все мыслительные процессы и посмотреть очередную сказку «о счастье».
А мне фильм понравился. Не самый хороший, пускай, но уже и не столь безнадёжный. Последнее уже больше относится не к самому фильму, а к отечественному кинематографу в обширном смысле. Нет, из тех людей, которые считают, что отечественное кино умерло давно и безнадёжно. Просто в жанре лёгкой комедии, который связан так или иначе узами с каналом ТНТ, наше кино ещё не рождалось. По сути, данная лента, нельзя сказать, что уже выбрала верное направление пути, но она уже в ту сторону поглядывает.
Не мог я не заметить привычной критики. Уже, думается, настолько наши горе-создатели отравили души зрителей, что отношение к подобным картинам идёт автоматически негативное. Но я заметил кое-что. Важно это или нет, не знаю. Но мне подумалось: вот мы, бывает, не чураемся голливудскими фильмами из жанра тнт-комедии, а ведь у них бывает и похуже снято. Но мы рукоплескаем тамошним чуждым нам идеям, а своих сразу закидываем шапками. А я заявляю, что эта самая комедия ровно такая же, какие нам пре подносит Голливуд. А уже дальше решать вам.
По идее, ничего выдающегося не показали и здесь. Шоувумэн Софья Ольханская (Екатерина Вилкова) «рассобачилась» со своим бой-френдом и пообещала выйти замуж за первого встречного. Сразу отмечу, что Екатерина Вилкова мне понравилась. Не кинодива, да, но… Понравился и Максим Матвеев. А вот Фёдор Бондарчук вместе с «универской» кагалой (Араратом Кещяном и Марией Кожевниковой) лучше бы шли в другой фильм.
«Свадьба по обмену» - фильм, который насыщен фотосессиями, телепередачами, рекламами и клипами. И это, можно сказать, не красит его. Но я отнёсся к этому с пониманием. Так же и в западных лентах герои, бывают, много экранного времени уделяют примерочной, песням, танцам и пр…
В общем, фильм лёгкий. И не разу я не пожалел, что начал его смотреть. Хотя вначале он мне казался слабым. А конец его я угадал заочно. Но, в целом, - ничего так, смотреть можно… (даже если не всем)…
Единственный жанр, в котором отечественное кино может иметь успех - драма. Только там мы еще способны что-то сыграть, да какие-то чувства вызвать у зрителя. С комедиями пока подружиться не получается. В который раз при просмотре ловлю себя на том, что сижу с кислым лицом перед экраном, а все, что на нем происходит - было... Было в американских блокбастерах.
'Свадьба по обмену' - это почти 'Однажды в Вегасе'. 'Предложение'. 'Голая правда'. 'Как отделаться от парня за 10 дней'. И еще с полсотни подобных ромкомов, где главная затея строится примерно в следующем порядке: он и она одиноки и никем не поняты в большом городе, нелепые обстоятельства судьбы сводят их вместе, они проводят вдвоем один потрясающий день, а потом какой-то облом, кто-то за кем-то бегает, ну и в итоге все безусловно и абсолютно счастливы.
Не скажу, что я ждала чего-то особенного от это фильма. Но должно же быть хоть что-нибудь новенькое и свеженькое!
Сюжет же не просто избит. В нем обильно присутствуют разной степени косяки, неточности и недоработки. Плохо, товарищи киношники, плохо!
Игра актеров - это бесценный бред. Это анти-учебник, как не надо вести себя на экране. По первым кадрам с Бондарчуком я решила, что и Федор разучился ремеслу. А вот тысячу раз нет, на фоне остальных он смотрелся настоящим профи.
За шутку про мужской костюм, Бондарчука с 'Дошираком', хронометраж в менее полтора часа, красивые виды Москвы и симпатичную музыку ставлю:
Даже не знаю что именно подтолкнуло меня на просмотр этого фильма. Только в очень редких случаях можно найти действительно хорошее современное русское кино(особенно комедии). С этим видом искусства у современных отечественных режиссеров существует явный дефект.
Первое впечатление о фильме: тема свадьбы(это явный минус). Она уже настолько приелась, и не только в русском кинематографе. И вот эту явно избитую тему, так неосмотрительно выбрали создатели сего творения. Далее, мы постепенно знакомимся с героями данного фильма. Соня - известная русская топ-модель. Екатерина Вилкова в этом фильме могла бы сыграть и получше. Лично я ей не поверила. Не было той самой искренности в ее словах. Хоть обида, хоть радость, всегда одно и тоже лицо. Она просто выполняла свою работу актрисы, а не старалась стать частью фильма.
Саша - (Максим Матвеев) - банковский клерк. Здесь тоже явное несоответствие. Создается такое впечатление что авторы никогда не видели настоящего банковского служащего. 'Пешку', которая у всех на побегушках. В данном фильме, зритель созерцает 'слащавого красавца', подходящего более на роль 'звездного мальчика'.
Фёдор Бондарчук(Руслан) - явно переигрывал, что тут и говорить. На протяжении всего фильма раздражал более всего именно он.
Мария Кожевникова(Кристина) - как всегда - гламурная блондинка. Ее игра не доставила удовольствия, наоборот - вызывала желание чтобы эта лента побыстрее закончилась.
По сюжету есть явные недостатки и несоответствия. Но вот самый главный минус: события развиваются уж чересчур быстро. Зритель еще не успел опомнится, как вот уже перемена обстановки, и все резко меняется, в том числе и характеры героев, их поведение и привычки.
И так, что мы в результате имеем: испорченная по всем возможным и невозможным правилам комедия, которая никак не сделает Ваш вечер приятным, а оставит неприятный осадок несостоявшегося фильма. Пожалуй, пару плюсов стоит поставить за:
+1 за некоторые шутки. Почти все были 'безжизненными' и плоскими.
+1 за роль Ольги Хохловой(работник Загса), единственный персонаж который появлялся редко, но в тему да и еще с маленькой частицей юмора.
Наши фильмы всё больше напоминают второсортные голливудские фильмы. 'Свадьба по обмену' довольно посредственный развлекательный фильм. Пожалуй я напишу, что меня в нём не устраивает.
Во-первых, сюжет.
Как же мне надоело смотреть кино с одинаковым банальным сюжетом. Меня уже раздражает эта схема: главные герои случайно знакомятся, не нравятся друг другу, потом влюбляются, под конец ссорятся из-за происков 'главного злодея' и в конце мирятся (чаще всего уезжают на машине вместе). Вот и всё. Эту схему люди используют с 19 века, даже Пушкин об этом писал.
В-третьих пошлый юмор.
Очень сложно найти фильм, где бы не было пошлостей. Неужели нельзя создать фильм без неприличных вещей? Может сценаристы думают что все люди так испорчены, что ни над чем другим смеяться не будут, или они просто бездарны.
в последнее время в наших фильмах стали появляться геи. В Америке понятно, у них политкорректность и избыток прав и свобод вот они с жиру бесятся. Не подумайте я ничего против американцев не имею, но чрезмерная политкорректность- это глупость.
Насчёт актёрской игры могу сказать одно ничего особенного. Всё как-то не хорошо, не плохо - серо, обычно. Такое впечатление у меня и осталось от фильма. Он из разряда 'посмотрел и забыл'.
В фильме Тиграна Кеосаяна 'Ландыш серебристый' герой В. Гаркалина, композитор, сочинял шедевральную музыку, правда с одной поправкой, она уже была написана гораздо раньше Моцартом, Леграном, Дебюсси и т.д. И ведь его даже плагиатором не назовешь, он честно, в мучениях сочинял уже существующие шедевры. Вот почему то мне кажется, что российские кино производители страдают той же проблемой. Они честно и кропотливо пишут сценарии, снимают фильмы, бездарные актеры честно кривят свои деревянные лица в мучительных попытках изобразить хоть что нибудь трогательное и искреннее, при этом никто видимо не догадывается, что где -то в далеком Голливуде уже сняты сотни фильмов на заданную тему причем гораздо качественнее. Хоть бы открыл им глаза кто-нибудь...
Актерский состав
Маша Кожевникова...как сахарная вата..выглядит красиво, но слишком сладко, боюсь если ее карьера пойдет в гору, в стране начнется эпидемия сахарного диабета. Максим Матвеев, абсолютно никак, ладно хоть выглядит красиво, не в пример Феде Бондарчуку, чьи амбиции Спилберга в режиссуре и как минимум Богарта в актерстве явно не соответствуют его способностям на уровне дешевого клоуна в разъездном шапито. А шутка про виагру..главное какой тонкий, почти английский юмор. Вилкова, которая подозрительно стала похожа на Аманду Сейфрид прической и макияжем, уже начинает раздражать своей деревянной голубоватостью.
Сюжет
Слишком банально и неинтересно, неудачные отношения - свадьба с первым встречным - взаимная неприязнь - вдруг озарение, поедание мороженого, катание на мотоцикле под романтичную музыку и фотографирование в стиле 'скучающие школьницы',ну и наконец, куда же без этого, трогательная речь главного героя (хотя в исполнении Матвеева она была скорее утомительной, чем трогательной), ну и конечно в конце все счастливы, и даже виагра Бондарчука пригодилась.
Хотя нет, одна оригинальность все же была...почему то банковская служащая намного красивее модели, а модель умнее банковской служащей.
Ну да, конечно это кино с двух шагов не отличишь от американского: все эти гламурные тусовки, трансвеститы, шоу-бизнес весь этот, голливудские шаблоны. В некоторых моментах игра актёрская слабая, особенно Бондарчук как-то переигрывал постоянно.
Но этот фильм интересно смотреть! Легко и приятно, красивая картинка, смешные шутки, романтичная история - в общем всё что нужно для мелодрамы. Хорошо подобрана музыка, особенно Найк Борзов хорошо вписался. Екатерина Вилкова и Максим Матвеев по-моему очень хорошо сыграли свои роли. А главное, в фильме есть одна очень интересная и важная мысль: для того чтобы быть вместе и создавать семью не нужно быть идентично похожими, любить один и тот же цвет и всё в этом роде. Главное - у людей должны совпадать основные жизненные ценности. Если это есть то все разногласия легко уладить. Если этого нет, то даже если у вас вкусы на всё совпадают до мелочей - счастливой жизни всё равно не получиться.
В общем кино лёгкое, приятное и даже поучительное. Хорошая, качественная мелодрама.