И все-таки французское кино спасет мир. Ну, или хотя бы спасет само понятие 'кино'. Нет, действительно, есть во французских фильмах какая-то непередаваемая особая атмосфера, узнаваемая и неповторимая.
'Пекло' понравился мне со всех сторон, будь то сюжет, съемки или игра актеров. Особенно приятно, что 'Пекло' смогло счастливо избежать голливудских лекал, изобразив ситуации и характеры людей, как они есть, не вымучивая гиперболизированные типажи Хороших и Плохих парней. И поэтому нет необходимости во всплесках экшна, динамика повествования одинаково ровная и жесткая на протяжении почти всей картины. Отдельно хочется отметить концовку: ее смогли вытянуть на уровне со всем остальным фильмом, а это очень большая редкость для современных боевиков, где изрядно поднадоевшие хэппи-энды могут испортить даже неплохой фильм.
P.S. Съемки, к слову, завораживающие, особенно, пейзажи пустыни.
Жар, зной, палящее солнце, нагретые пески и тягачь, с огормной скоростью несущийся по пустыне поднимая за собой столбы песка. Какой-то неординарный французский фильм. Какая-то специфичная атмосфера и резкие действия, жаргон на устах героев и их амбициозность. Фильм оставляет в душе какой-то изюминку, запоминаеться буквально каждое слово, произнесенное героями и каждое их действие.
Жестокий и самоуверенный Харви, спокойны паренек Виктор, ошарашеный своим золотом Ной - все немногочисленные герои в фильме имеют свою четко определенныю цель и значимость. Здесь нет ничего лишнего, ни любви, ни каких-либо человеческих чувств и переживаний. Фильм не дает отвлечься ни на секунду, а все валит и валит новыми, неожиданными поворотами в сюжете. Максимальная простота, зрелищность и понятность - вот что здесь главное.
Вот это да! Ну французы и молодцы. Голливуд отдыхает. Причем, фильм аж 2002 года. Жанр определить сложно. Здесь и триллер, и экшн, и драма, всё время приправленные сильным психологизмом. Хотя события просиходят в пустыне - на самом деле получился эффект 'замкнутой комнаты ' (любители психологических триллеров меня поймут).
Поскольку герое всего несколько, эпизодические персонажи не в счет. Супер красивые и динамичные съемки, первоклассные монтаж и музыка, жесткая режиссура, хорошая актерская работа. Сюжет в общем-то неоригинален, но смотрится свежо. Непонятно только эпизодическое появление полиции в пустыне. Концовка хороша, особенно тема с девушкой...
Стильный, палящий как свихнувшееся солнце, нервный, дерганый, немного безумный, неподражаемый французский фильм.
Главная его прелесть заключается в том, что в нем нет ни одного 'нормального' кадра. Все в нем снято необычно. Кто-то скажет 'изысканно', кто-то 'странно', ну а кто-то 'плохо'. Я тот, кто скажет 'красиво'. Нестандартно и стильно, а, главное, оригинально. А оригинальность надо ценить везде, особенно в кино, где ее увидеть получается с каждым годом все реже и реже. Обычных и привычных ракурсов и кадров не встречается вообще. Всегда как-то выше чем обычно, или ниже, или ближе чем обычно, или дальше. Все снято по-разному, с исключительным вкусом, но стиль читается с первых секунд и не поддается сомнению до финальных титров.
Бесподобные, ни с чем не сравнимые виды пустыни. Она в 'Пекле' один из главных героев, и ее характер режиссер раскрывает полностью. Пустыня - мерзавка и красотка. Для кого-то беспощадное, вечно голодное чудовище, а для кого-то, возможно, последняя надежда. Она может сожрать человека вместе с его мощной и, казалось бы, надежной машиной, а может даровать спасение избитому и сумасшедшему одиночке, шансы которого ниже нуля. Чтобы пересечь ее нужно соблюдать ее законы, чтобы выбраться из нее нужно уважать ее и иметь крепкое плечо рядом с собой. Только вот как ты можешь рассчитывать на плечо незнакомого человека, особенно когда у него за поясом пистолет а у тебя в кузове 10 тонн золота? Доверять сложновато, но убить его или избавиться от него тоже нельзя, потому что без него тебе самому не выбраться. Или лучше все же избавиться, решив таким образом одну проблему, и заработав другую? Дилемма? Прямо как в жизни. Необходимое может быть опасным, желаемое может стать проклятием, а человек способен на все. Кто-то готов убить ради сказочного богатства, кто-то ради мечты, кто-то из принципа, ну а кто-то просто ради забавы. И пока он не поймет что способен на это, ты не узнаешь кто рядом с тобой.
Потрясный саундтрек, сумасшедшая игра актеров, смелые диалоги, сочетание тонкого психологизма, который сквозит и живет в каждом моменте, резвого экшна и трогательной драматичности. Героев мало, каждый из них самобытен и более чем реален. Каждого чувствуешь, каждому веришь, за каждым пристально наблюдаешь. Одного даже выбираешь в качестве фаворита и гадаешь придет он к финишу или все же 'погорит' в этом пекле.
Но не следует забывать, что 'Пекло' - авторское кино, с диковатым сюжетом, особым видением режиссера и экзотической съемкой. И понравится оно далеко не всем. Часто можно услышать такую фразу как 'на любителя'. В данном случае, - на ценителя.
Картина относится к той малочисленной стае фильмов, концовку которых разгадать нельзя в силу непредсказуемости происходящего (да и последнее что хочется делать - гадать). Тут, как и в жизни, может произойти все что угодно. Фильм - партия между героями, и ставка в ней очень высока. Поэтому любой из них может смести другого, словно какую-нибудь шахматную фигуру, причем в любой момент, по любой из всех возможных причин. И некому будет наказать первого, никто не обругает его, не обвинит. А по второму никто не заплачет... Только не в таком месте... В пустыне каждый сам за себя, в пустыне у каждого по-своему едет крыша. Особенно когда под рукой все те же злосчастные 10 тонн золота, которые могут достаться и самому выносливому, и самому наглому, и самому жестокому, и самому человечному. А могут не достаться никому...
Как сказал один из героев: '10 тонн золота кого хочешь изменят...'. И в этом сомневаться не приходится. Когда такие деньги на расстоянии вытянутой руки, друг быстро становится врагом, а любой заключенный ранее договор или контракт вызывает только коварную усмешку. Люди привыкли говорить что играют честно, но на деле они готовы на многое, а некоторые из них - вообще на все...
'Пекло' - остросюжетный фильм, жестокий криминальный боевик, чувственная и суровая драма, увлекательное приключение, настоящий мощный психологический триллер. Но, вместе с тем, еще и авторское, тонкое, экстравагантное кино. И оно не просто балансирует между жанрами и категориями, оно при этом еще танцует и смеется. Но это нужно разглядеть, это нужно понять.
Идеально подобранное название. Это пекло как в буквальном, так и в метафорическом смысле. Жар солнца, пекло эмоций, накал страстей. И температура будет подниматься все выше и выше, до тех самых пор, пока термометр не лопнет! И еще выше...
Рекомендовать нельзя. Многие назовут фильм чертовщиной, банальщиной, бессмыслицей, и черт знает как еще. Но кому-то понравится, кому-то должно понравиться... Я ведь в восторге...
- 883... 884... 885... 886... 887... 7? 8? Кажется, сбился... Осточертело считать этих чаек... Все осточертело...
Фильм снят очень красиво и стильно - стоит посмотреть даже только ради картинки.Раскалённая пустыня, нещадно палящее солнце - почти физически ощущаешь эту изнуряющую, давящую на мозг жару.Грузовик с 10 тоннами краденого золота, мчащийся сквозь зной к дальней бухте и 4 человека, готовые на всё,чтобы не упустить свой шанс.
Актёры справились великолепно - кино получилось напряжённое, от начала и до финальных кадров. Но...после просмотра, у меня лично не было желания пересматривать его в ближайшем будущем (и вообще в будущем), ибо финал тяготеет над фильмом.
Если честно, узнал, что фильм сняли французы только тогда, когда заглянул на его страничку, т.к. лента была с хорошим дубляжом, а на начальные титры я внимания как-то не обратил... Обычно французские боевики имеют свою определенную границу (простоватость), за которую в большинстве своем не выходят. Здесь же мы видим практически неотличимый боевик от голливудских блокбастеров.
Такого уровня боевиков в исполнении французов я, честно скажу, не припомню. Отлично продуманный каждый шаг, все мелкие детали собраны и не одна из них не выпала вплоть до последней минуты картины. Отличные спецэффекты и потрясающая динамика, которая держит в напряжении до конца.
Очень понравились пейзажи пустыни. Концентрация на всех элементах раскаленной бездны передает ощущение страшной жары, которая окружала всё происходящее на экране.
Завораживающие пески, подобные «пустынным» галлюцинациям и тягач, поднимающий клубы грязно-розовой пыли, сквозным мотивом доминируют в течение всего фильма. Французский жанровый боевик, напоминающий своим кислотным монтажом о «Прирожденных убийцах» Стоуна, и мастерским напряжением, в некоторых сценах доведенным до настоящего саспенса — спилберговскую «Дуэль». Но при всех очевидных цитатах с металлической долбёжкой грузовиков и отвязными перестрелками, «Пекло» имеет свой неповторимый почерк, и прежде всего изобразительный.
Использование Мишелем Абрамовичем дополнительных цветовых фильтров: ярко-желтого с оранжевым, почти красного, и ярко-голубого придало картине стиль, который вряд ли возможно спутать с каким-нибудь другим desert-фильмом, очень интересно использование виньетирования. Это именно тот случай, когда операторскую работу можно назвать лихой и отвязной, как и сам мелькающий (или мерцающий), психоделичный монтаж.
Несколько странно в оценке «Пекла» выходить за рамки жанра, однако, сюжет можно трактовать по-разному. Кто-то усмотрит в нём просто стандартный боевичок с претензией, кого-то поразит (приятно или неприятно) отсутствие положительных персонажей. Мне же видится в этом путешествии через пустыню метафора. Метафора на всю жизнь человека. История о вечном блуждании людей в пустыни в поисках чего-то (можно вспомнить в связи с этим и библейские сюжеты о путешествии евреев из Египта в Святую Землю). Ведь если отбросить жанровую шелуху, то чётко проясняется следующая картина:
Мир (пустыня) и человек (Виктор). Человек вступает в мир с какой-то целью (перевозка золота через пустыню). Он борется с обстоятельствами, блуждает по пустыни жизни, его предают и предаёт он сам. В итоге он достигает финиша (океан), и вот, когда цель уже достигнута его обманывают. Человек падает в волны океана (смерть) с немым вопросом (очень символичный кадр с вопросительным знаком на майке Виктора), и погружается в вечность, оставаясь на берегу жизни и смерти (считать чаек).
А его цель, то ради чего он переходил пустыню, изначально было при нём. Лежало в цистерне, прицепленной к его грузовику. Наивно конечно, но почему бы и нет? Пугающая закольцованность мира.
Как известно, много золота меняет людей не в лучшую сторону, да еще и добытое преступным путем. Оно непременно превратится в черепки, и утянет жаждущих его на дно. Так станет и с героями этого фильма. Так всегда - люди, объединяясь, имея каждый свои определенные способности и навыки, - совершают общее дело. И когда добыча уже в руках, в голове начинают складываться различные варианты дележки, а размер доли, как известно, прямо пропорционален количеству на нее претендующих.
В последнее время французам не совсем удаются боевики, но 'Пекло' вышло вполне достойным. Картина отдаленно напоминает фильм 'Плата за страх' с Ивом Монтаном. Только там жизнью рисковали ни за золото, а нитроглицерин. В 'Пекле' есть несколько неплохих погонь и перестрелок. Минимум персонажей, которые в основном ругаются и норовят оставить друг друга с носом. Кислотная цветовая гамма и резкий монтаж сопровождают динамичный ритм повествования. Добавьте к этому драйвовый саундтрек.
В целом, неплохой боевик. Можно без сожаления потратить полтора часа времени, и еще раз сделать такой уже известный всем вывод - ворованное добра не приносит.
Медленно текущие гипнотизирующие виды пустыни, и сменяющие их ни разу не предсказуемые, хватающие за нутро сцены экшена. По хорошему этот фильм нужно поместить в рамочку и повесить на стену как эталон современного жанрового кино.
Авторы взяли простейшую завязку 'одно сокровище - несколько крутых парней ' и вложили все силы в отточку формы: деталей и эпизодов. И они достигли своей цели, фильм смотрится, и это притом, что никаких идей в нем нет, нет ничего, что будоражило бы ум, шептало бы 'посмотри, что там будет дальше ' говорило бы 'там чуть позже будет что-то '.
Фильм держит только тем, что есть в кадре в данную секунду, минимум слов, и никакого 'деланья мозгов ' только действие, квинтэссенция действия. Однако этот фильм сильно недооценен, поэтому о нем говорить о нем как о кино жанровом может быть и не верно, может быть, его стоило бы отнести к категории 'арт '. Если приглядеться, то видно, что главную роль, в этом фильме не играют скорость и машины, как воплощение оной, 90% фильма происходит в дороге. Кажется, что режиссер на скорости немного помешан.
Лучшее, что можно было снять в пустыне и посвятить ей
Вы ещё не видели фильм Sueurs ('Пекло', 2002)? Как же так? Обязательно разыщите его и посмотрите. Ничего подобного никто больше не снимал. Да и вряд ли кто-то сможет. Безусловно, есть похожие фильмы, у тех же самых французов, но они выдержаны немного в другом ключе. А сейчас вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф!!!
По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них - Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них - Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один - Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?
Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.
Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.
Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, о чём можно судить по баллам, адресованных ему на ведущих кинопорталах. На самом же деле, Sueurs - идеально смонтированный триллер в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Конец всей истории невозможно предугадать. Приятного просмотра и наслаждения вам!!!