Фильм снят очень красиво и стильно - стоит посмотреть даже только ради картинки.Раскалённая пустыня, нещадно палящее солнце - почти физически ощущаешь эту изнуряющую, давящую на мозг жару.Грузовик с 10 тоннами краденого золота, мчащийся сквозь зной к дальней бухте и 4 человека, готовые на всё,чтобы не упустить свой шанс.
Актёры справились великолепно - кино получилось напряжённое, от начала и до финальных кадров. Но...после просмотра, у меня лично не было желания пересматривать его в ближайшем будущем (и вообще в будущем), ибо финал тяготеет над фильмом.
Лучшее, что можно было снять в пустыне и посвятить ей
Вы ещё не видели фильм Sueurs ('Пекло', 2002)? Как же так? Обязательно разыщите его и посмотрите. Ничего подобного никто больше не снимал. Да и вряд ли кто-то сможет. Безусловно, есть похожие фильмы, у тех же самых французов, но они выдержаны немного в другом ключе. А сейчас вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф!!!
По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них - Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них - Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один - Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?
Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.
Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.
Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, о чём можно судить по баллам, адресованных ему на ведущих кинопорталах. На самом же деле, Sueurs - идеально смонтированный триллер в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Конец всей истории невозможно предугадать. Приятного просмотра и наслаждения вам!!!
Как известно, много золота меняет людей не в лучшую сторону, да еще и добытое преступным путем. Оно непременно превратится в черепки, и утянет жаждущих его на дно. Так станет и с героями этого фильма. Так всегда - люди, объединяясь, имея каждый свои определенные способности и навыки, - совершают общее дело. И когда добыча уже в руках, в голове начинают складываться различные варианты дележки, а размер доли, как известно, прямо пропорционален количеству на нее претендующих.
В последнее время французам не совсем удаются боевики, но 'Пекло' вышло вполне достойным. Картина отдаленно напоминает фильм 'Плата за страх' с Ивом Монтаном. Только там жизнью рисковали ни за золото, а нитроглицерин. В 'Пекле' есть несколько неплохих погонь и перестрелок. Минимум персонажей, которые в основном ругаются и норовят оставить друг друга с носом. Кислотная цветовая гамма и резкий монтаж сопровождают динамичный ритм повествования. Добавьте к этому драйвовый саундтрек.
В целом, неплохой боевик. Можно без сожаления потратить полтора часа времени, и еще раз сделать такой уже известный всем вывод - ворованное добра не приносит.
Если переложить родственные связи на кинематограф, то «Пекло» французского режиссера Луи-Паскаля Кувлера можно смело назвать правнуком киноклассики «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо и младшим братом Миллеровкого «Безумного Макса». Как и положено младшему поколению, «Пекло» не стал полностью подобать своим «родственникам» и пошел по стопам роуд-муви фильмов: есть четыре крайне антисоциальных личности, один грузовик с ворованным золотом, пустыня и четыре дня на её пересечение. В лучших традициях жанра одной поездкой дело не ограничится, а с учетом отсутствия положительных персонажей, неизвестно чем все может кончиться.
Сравнение с классикой Клузо не случайно, ибо режиссер до финальных титров не оставляет тщетных попыток донести до зрителя всю отчаянность главных героев в сложившихся обстоятельствах. Однако при прямом сравнении «правнук» проигрывает по всем статьям. Наиболее ярким подтверждением этому послужит сцена разворота тягача над пропастью, которая в том или ином виде присутствует в обоих произведениях. Там, где Клузо создавал просто нечеловеческое напряжение неторопливостью и пугающим реализмом, заставляя при этом сердце биться чаще, чем у крысы, а дыхание замирать от накала, Кувлер превращает в намешанный монтажный сумбур, за которым все напряжение переходит в раздражение и попытки разобраться в том, что вообще происходит. Так что предвкушающим тяжелые решения и сложные дилеммы лучше сразу успокоиться, ибо жанровая принадлежность «Пекла» прежде всего экшен, и для кинематографичных погонь на многоосных грузовиках такой стилистики хватит с лихвой.
И раз уж речь пошла о стиле, то невозможно не обмолвиться о визуальной стороне, которая является едва не превалирующим положительным аспектом и делает киноленту уникальной в своем роде. Благодаря намеренному введению дополнительных фильтров, картинка стала выглядеть контрастней и более резкой, чем в реальности. За счет этого окружающая Марокканская пустыня преобразилась в довольно жуткое и «ядовитое», под стать цветовой палитре, место. Довершает атмосферу дискомфорта и забвения декорации заброшенных мест и автомобилей, словно взятых прямиком с площадок «Безумного Макса». И уж если не психологический триллер, то эффект присутствия наверняка станет адекватной причиной, по которой фильм стоит потраченного времени.
Разобравшись с тем, как мы видим, плавно переходим к тому, что мы видим. И вырисовывающаяся картина получается неровной, как булыжная дорога в фильме. Рваное начало, подобно старту на плохой дороге, пытается кривой монтажной нарезкой пояснить причину пребывания действующих лиц в пустыне. Взяв хороший разгон, неудачный старт сменяется куда более плавной и ровной, в плане повествования, серединой. Но проседающий по абсолютно любым меркам финал умудряется изрядно подмочить в целом неплохое отношение к фильму. На фоне всей продолжительности, финальные десять минут выглядят подобно фейерверку в морге. Они попросту не вписываются в общий размеренный тон повествования. Можно привлечь аллегорические представления о сути дороги и вдаться в глубокие философские размышления, но делать этого откровенно не хочется – кинолента не дает для таких размышлений ни единого повода. Следовательно, финал воспринимается таким же образом – его не хочется обдумывать, его просто хочется критиковать за недоработку и спешку.
Хватит ли тех десяти минут эпилога на то, чтобы из категории «хорошо» фильм опустился в обыденное «средне», каждый должен определить сам. Вполне вероятно, что первоначальное недовольство слабым финалом со временем исчезнет, а останется только память об изысканной визуальной составляющей, воплощенной в образе знойного и полного опасностей пустынного пекла.
Медленно текущие гипнотизирующие виды пустыни, и сменяющие их ни разу не предсказуемые, хватающие за нутро сцены экшена. По хорошему этот фильм нужно поместить в рамочку и повесить на стену как эталон современного жанрового кино.
Авторы взяли простейшую завязку 'одно сокровище - несколько крутых парней ' и вложили все силы в отточку формы: деталей и эпизодов. И они достигли своей цели, фильм смотрится, и это притом, что никаких идей в нем нет, нет ничего, что будоражило бы ум, шептало бы 'посмотри, что там будет дальше ' говорило бы 'там чуть позже будет что-то '.
Фильм держит только тем, что есть в кадре в данную секунду, минимум слов, и никакого 'деланья мозгов ' только действие, квинтэссенция действия. Однако этот фильм сильно недооценен, поэтому о нем говорить о нем как о кино жанровом может быть и не верно, может быть, его стоило бы отнести к категории 'арт '. Если приглядеться, то видно, что главную роль, в этом фильме не играют скорость и машины, как воплощение оной, 90% фильма происходит в дороге. Кажется, что режиссер на скорости немного помешан.
Вы ещё не видели фильм Sueurs ('Пекло', 2002)? Тогда вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф.
По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них - Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них - Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один - Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?
Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.
Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.
Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, на самом же деле, Sueurs - идеально смонтирован в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Приятного просмотра
Вот это да! Ну французы и молодцы. Голливуд отдыхает. Причем, фильм аж 2002 года. Жанр определить сложно. Здесь и триллер, и экшн, и драма, всё время приправленные сильным психологизмом. Хотя события просиходят в пустыне - на самом деле получился эффект 'замкнутой комнаты ' (любители психологических триллеров меня поймут).
Поскольку герое всего несколько, эпизодические персонажи не в счет. Супер красивые и динамичные съемки, первоклассные монтаж и музыка, жесткая режиссура, хорошая актерская работа. Сюжет в общем-то неоригинален, но смотрится свежо. Непонятно только эпизодическое появление полиции в пустыне. Концовка хороша, особенно тема с девушкой...
Завораживающие пески, подобные «пустынным» галлюцинациям и тягач, поднимающий клубы грязно-розовой пыли, сквозным мотивом доминируют в течение всего фильма. Французский жанровый боевик, напоминающий своим кислотным монтажом о «Прирожденных убийцах» Стоуна, и мастерским напряжением, в некоторых сценах доведенным до настоящего саспенса — спилберговскую «Дуэль». Но при всех очевидных цитатах с металлической долбёжкой грузовиков и отвязными перестрелками, «Пекло» имеет свой неповторимый почерк, и прежде всего изобразительный.
Использование Мишелем Абрамовичем дополнительных цветовых фильтров: ярко-желтого с оранжевым, почти красного, и ярко-голубого придало картине стиль, который вряд ли возможно спутать с каким-нибудь другим desert-фильмом, очень интересно использование виньетирования. Это именно тот случай, когда операторскую работу можно назвать лихой и отвязной, как и сам мелькающий (или мерцающий), психоделичный монтаж.
Несколько странно в оценке «Пекла» выходить за рамки жанра, однако, сюжет можно трактовать по-разному. Кто-то усмотрит в нём просто стандартный боевичок с претензией, кого-то поразит (приятно или неприятно) отсутствие положительных персонажей. Мне же видится в этом путешествии через пустыню метафора. Метафора на всю жизнь человека. История о вечном блуждании людей в пустыни в поисках чего-то (можно вспомнить в связи с этим и библейские сюжеты о путешествии евреев из Египта в Святую Землю). Ведь если отбросить жанровую шелуху, то чётко проясняется следующая картина:
Мир (пустыня) и человек (Виктор). Человек вступает в мир с какой-то целью (перевозка золота через пустыню). Он борется с обстоятельствами, блуждает по пустыни жизни, его предают и предаёт он сам. В итоге он достигает финиша (океан), и вот, когда цель уже достигнута его обманывают. Человек падает в волны океана (смерть) с немым вопросом (очень символичный кадр с вопросительным знаком на майке Виктора), и погружается в вечность, оставаясь на берегу жизни и смерти (считать чаек).
А его цель, то ради чего он переходил пустыню, изначально было при нём. Лежало в цистерне, прицепленной к его грузовику. Наивно конечно, но почему бы и нет? Пугающая закольцованность мира.
Жар, зной, палящее солнце, нагретые пески и тягачь, с огормной скоростью несущийся по пустыне поднимая за собой столбы песка. Какой-то неординарный французский фильм. Какая-то специфичная атмосфера и резкие действия, жаргон на устах героев и их амбициозность. Фильм оставляет в душе какой-то изюминку, запоминаеться буквально каждое слово, произнесенное героями и каждое их действие.
Жестокий и самоуверенный Харви, спокойны паренек Виктор, ошарашеный своим золотом Ной - все немногочисленные герои в фильме имеют свою четко определенныю цель и значимость. Здесь нет ничего лишнего, ни любви, ни каких-либо человеческих чувств и переживаний. Фильм не дает отвлечься ни на секунду, а все валит и валит новыми, неожиданными поворотами в сюжете. Максимальная простота, зрелищность и понятность - вот что здесь главное.
Еще один достойный представитель французского кинематографа. Фильм яркий, но одноразовый. Хороший, но не очень. Фильм, где нет ни одного положительного персонажа, показывающий внутреннюю борьбу с внешними раздражителями. Потрясающие, но однообразные картины; скучно полтора часа смотреть на машину, которая едет по песку. Также этот фильм показывает все отрицательные качества человека: жадность, скупость, эгоизм.
В картине задействовано всего 9 актеров и собака. Нетрудно догадаться, что будет со всеми героями, если они все способны на убийство и все хотят присвоить себе золото. Не знаю как другим, а мне больше всего было жаль именно собаку.
Это фильм показывает борьбу человека за то, что именно ему нужно; учит бороться в безвыходной ситуации. Основная идея фильма – если все потеряно, не стоит печалиться – потеряно еще не все.
Фильм однообразный, так сказать, штамповый, но все равно зрелищный.