К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главного героя фильма — канадца Ричарда Хэнни (Роберт Донат), прибывшего в Лондон, обвиняют в убийстве девушки Аннабеллы, которая попросила у него убежища, скрываясь от немецких шпионов, связанных с организацией 39 ступеней. Ричард вынужден бежать в Шотландию, чтобы разоблачить шпионов и доказать свою невиновность.

Пожалуй, именно в 39 ступенях Хичкок нашел формулу своего стиля - обычный человек, оказавшийся в необычных обстоятельствах против всего мира, несправедливое обвинение, твист в середине, позже ставший бондовским прием хорошей-плохой девушки, наконец, нигде не провисающее действие и непрерывающийся саспенс.

Как пишет Трюффо (см. Википедию) именно здесь Хичкок плюнул на реализм во имя собственно кино и увлечения зрителя.

Однако есть, помимо киношного удовольствия, какой-никакой а смысл. Хичкок, как потом и в Леди исчезает последовательно выступает против благодушия в отношении Германии. Почти антифашизм, если учесть практику умиротворения агрессора. Даже сейчас это дорогого стоит.

Что уж говорить о влиянии на кино - прием скованных одной цепью вошёл в него как нож в масло. Даже с наличием фильмов, целиком построенных на нём (Скованные одной цепью). И несмотря на дату, и сегодня смотрится увлеченно.

02 августа 2020 | 15:11
  • тип рецензии:

Казалось бы, разворачивающиеся на экране события, особенно в зачине, весьма скупы на подробности и детали. Делая акцент на чувственности, Хичкок жертвует некоторой логикой повествования и знакомит зрителей поближе с главными героями. От этого создаётся чувство двоякости, изрядно «подогреваемое» интереснейшей операторской работой и необычными планами. А что у нас там?

Там у нас безумно прекрасный джентльмен Роберт Донат в образе обычного канадского мигранта в Великобритании. Без каких-либо фактологических аспектов о его образе жизни и того, кем он является, режиссёр погружает с первых кадров в довольно импульсивную среду, где и стрельба, и погоня, и интриги на уровне государственной безопасности. Нужно сказать, что сюжет не столько прост, сколько недосказан. Да этого, в общем, и не требуется: постепенно завязывающаяся в занимательный узел история приобретает характер качественного детектива, где есть место и легкому (но не безосновательному) юмору, различного рода подлецам, и небольшой романтической составляющей, венчают которую великолепные ножки Мэдлин Кэрролл.

Кажется, звук начинает порождать действительно хорошие плоды. Не все ещё делают это искусством, но и Альфред, которого называют «мастером саспенса», пока что не достиг апогея своего творческого пути. А элементы, взятые за основу для последующих картин, весьма не дурны.

8 из 10

18 ноября 2018 | 02:21
  • тип рецензии:

Этот фильм очень нравится мне не только мастерской работой режиссёра, но и тонкой, изящной ироничностью, которая не потеряла свежести и сегодня.

В атмосфере предвоенной тревоги трудно сохранить здравомыслие, и лишь немногим это удаётся. Создавая шпионский детектив, Хичкок интеллигентно подтрунивает и над самим жанром, и над обывателем, увлечённым 'теорией заговора'. Тому, кто останется хладнокровным и захочет-таки докопаться до сути, будет нелегко - как герою '39 ступеней', обаятельному канадцу с модными усиками.

Прежде всего, трудно убедить себя в реальности предложенной режиссёром истории. Хичкок нарочито подаёт одно за одним самые странные и даже абсурдные обстоятельства. Загадочная дама приходит в гости к одинокому джентльмену и ведёт себя как в приступе паранойи, однако джентльмен (а он, напоминаю, канадец, то есть человек, далёкий от изысканной британской этики) даже не пытается прояснить ситуацию или как-то повлиять на происходящее. Когда же упомянутая дама ночью вваливается к герою в спальню с ножом в спине и перед смертью говорит: 'Беги!'- порядочный зритель либо начинает крутить пальцем у виска, либо глубоко задумывается.

В самом деле, трудно представить себе шпионов, убивающих ножом в спину и мирно удаляющихся, не прикончив (и даже не допросив) свидетеля, спокойно дремлющего в соседней комнате.

Затем канадец, вместо того, чтобы быстренько скрыться в свою Канаду, отправляется прямиком выяснять таинственную тайну в прекрасную Шотландию. Здесь вы можете оценить безупречный художественный вкус режиссёра и насладиться замечательными кадрами, от которых, поверьте мне, трудно отвести взгляд.

Не буду пересказывать сюжет, чтобы не портить удовольствие тем, кто фильма ещё не видел. Скажу только, что многие эпизоды - это по-английски точные уколы в самые чувствительные места 'приличного общества' - главным образом, достаётся уверенной в себе глупости.

Думаю, что фильм до сих пор может служить источником вдохновения для режиссёров, снимающих пародийное кино. Впрочем, и 'детективщикам' тут есть чему поучиться. Несмотря ни на что, фильм смотрится как настоящий триллер, напряжённый и увлекательный. Но только не страшный, а умный, злой и смешной.

10 из 10

24 июня 2016 | 18:09
  • тип рецензии:

Символически данный фильм можно рассматривать как первую из тридцати девяти ступеней (парадоксальным образом, именно столько картин еще успеет снять маэстро) творчества «настоящего Хичкока». Каждую из последующих лент сэра Альфреда можно воспринимать как сполна выражающую его мировоззрение и философские предпочтения. Интересно, что творческая эволюция Хичкока характеризуется, вопреки общераспространенному мнению, не линейной, а циклической формой развития, постоянному возвращению к идеям, ранее уже открытым, для их более тщательного исследования и разработки (так «Убийство!» является ранней формой «Психо», «Леди исчезает» отсылает к фантазматической тематике «Головокружения», а «Человек, который слишком много знал» и вовсе удостоился чести быть поставленным дважды). Однако, нетрудно заметить, что маэстро никогда не повторяется, но каждый раз представляет нечто абсолютно новое.

После сногсшибательного успеха шпионской ленты о «человеке, который слишком много знал» у Хичкока появилась свобода выбора среди литературных первоисточников для следующей постановки. Думал маэстро недолго, тут же обратившись к одному из своих любимых романов «39 ступеней». Автором книги является не абы кто, а известный британский политик, барон Твидсмур Бахен Джон, заступивший в должность генерал-губернатора Канады в 1935 году, незадолго до фильма Хичкока, что как нельзя лучше сказалось на маркетинговой компании как одного, так и второго. Роман написан в 1915 году и содержит в себе саму квинтэссенцию шпионского детектива со всеми полагающимися атрибутами – мировым заговором, погонями, перестрелками, продажностью властей и, конечно же, романтической линией. Неудивительно, что маэстро выбрал именно эту книгу.

В центре повествования судьба молодого джентльмена Ричарда Хэннея, гражданина Канады, переселившегося в Лондон. Нельзя сказать, что туманный Альбион принял его очень радушно. На одном из культурных мероприятий, которое герой решает посетить, неожиданно раздаются выстрелы. Толпа впадает в панику. Посреди окружающего переполоха к Ричарду подходит красивая женщина с тревогой в ослепительно красивых глазах и просит приютить ее всего на одну ночь. Хэнней не в силах отказать. Приехав на квартиру, выясняется, что за героями ведется слежка. Дама, элегантно избавившись от облегающего пальто, рассказывает Ричарду, что замешана в деле о международном шпионаже и обладает секретной информацией, а люди на улице хотят ее убить. Речь идет об операции с кодовым названием «39 ступеней» и ей необходимо разоблачить международного шпиона (по одной-единственной примете – у него отсутствует фаланга мизинца). Герой с крайним недоверием относится к ее словам. Однако наутро ему приходится убедиться в их искренности в тот момент, когда таинственная незнакомка врывается к нему в комнату, протягивая карту Швейцарии с обозначениями, после чего падает замертво прямо на Ричарда. Аккурат между ее лопаток торчит нож, загнанный по самую рукоятку. Хэнней понимает, что находится на волосок от гибели. Он собирает все свои деньги, хватает карту и уходит. Переодевшись в одежду молочника, Ричард скрывается от преследователей и едет в Шотландию. Вскоре выясняется, что он объявлен в международный розыск. После целого ряда сумасшедших встреч и приключений, он наконец добирается до обозначенного места, желая найти поддержку. В роскошном поместье его тепло встречает какой-то богач, кажется готовый оказать всю необходимую помощь. Тут Ричард замечает, что у аристократа отсутствует фаланга мизинца. Слишком поздно. Звучит выстрел… Чудесным образом герой спасается и бежит в полицейский участок, где его тут же «принимают.» Однако ненадолго, ему опять удается скрыться. Теперь за ним охотится вся полиция страны и крупнейшая мировая шпионская организация. Одни против целого мира. На стороне Ричарда только правда, но кому она нужна?

По сравнению с предыдущими картинами Хичкока, «39 ступеней» - решительный прорыв. Он поразительно виртуозен, как в плане формы, так и содержания. Как метко заметил французский кинокритик Жак Лурселль «этой картиной Хичкок доказал, что ему уже нечему научиться у кинематографа, режиссеру оставалось лишь одно – продолжать исследование собственного мира.» Казалось бы, темп, заданный режиссером в прошлой ленте о человеке с лишними знаниями, является уже максимально допустимым. Однако «39 ступеней» показывают, что это далеко не так. Действия подвергается какой-то астрофизической компрессии, что выливается в восьмидесятиминутный хронометраж. Сцены компонуются и подгоняются друг к другу так, что у зрителя не остается, буквально, ни секунды свободного времени. Но при этом не возникают чувства торопливости или поспешности, ощущается полная гармония перманентного напряжения. Весь фильм, по сути, одна большая, сногсшибательная погоня, оттененная легким флером сексуальности и заправленная сочнейшим английским юмором. Эта сложная и массивная конструкция на протяжении всего хронометража сохраняет идеально выверенный эмоциональный баланс саспенса, драмы, юмора и романтики. Следует заметить, что сумасшедшие погони и перестрелки иногда прерываются небольшими лирическими отступлениями, причем за самое наикратчайшее время Хичкоку удается полностью раскрыть характер персонажа и буквально приковать зрителя к его душевным переживаниям. Он показывает один жест или взгляд, которые говорят сразу и обо всем (например, когда молодая девушка решается помочь Ричарду наперекор престарелому мужу мы сразу прочитываем весь ее характер и образ жизни). Но в основном эмоциональную насыщенность создают именно технические средства - субъективная съемка, молниеносная смена планов и геометрически точное построение мизансцен. Напряжение конструируется на уровне формы, а не содержания, хотя и последнее вовсе не хромает.

С идеологической стороны фильм воплощает генеральную линию философии Хичкока, разворачивающуюся вокруг ложной идентификации и переноса вины. Ричард Хэнней (в оригинальном и очень ярком исполнении Роберта Доната) является в данном случае идеальным героем всего творчества маэстро, а именно – «не тем человеком». На его примере, в более широком смысле, можно выявить разрыв связи между сущностью и явлением, означающим и означаемым, социальной ролью и экзистенциальным бытием. «39 ступеней», как никакой другой фильм раннего Хичкока, показывают, что символическое у него всего превалирует над реальным, внешнее над внутренним, ложь над правдой и даже самая последняя истина, в полном соответствии с тезисами Ницше, является лишь очередной иллюзией. Объективную реальность Хэннея (жертвы политического заговора) никто не воспринимает, потому что она не вписывается в порядок символического, в котором злобный шпион – крайне уважаемый человек. Поэтому герой начинает врать и менять роли (случайно даже став успешным политиком – тонкая ирония маэстро над автором книги). Гениальность Хичкока в том, что он успешно делает отношения реального-символического взаимообратимыми. Так, прикованные друг к другу наручниками Хэнней и его прелестная спутница (дважды сдававшая героя в руки то полиции, то шпионов), вынужденные играть роль влюбленной парочки, вскоре действительно друг в друга влюбляются.

Фильм изобилует совершенно легендарными сценами, повторенными в кино сотни раз. Почти каждый кадр где-нибудь цитировался. Несмотря на заезженность шпионской тематики, а также вопреки почтенному восьмидесятилетнему возрасту, технической отсталости своего времени, картина смотрится, не утрирую и не обманываю, очень бодро и свежее большей части современных боевиков.

26 марта 2016 | 17:48
  • тип рецензии:

Характерно, что Хичкок не намного раньше начал создавать чарующую и завораживающую атмосферу саспенса, чем подтрунивать над ней. «Прекрасная, загадочная женщина и бандиты. Как в шпионском романе.» — иронично роняет герой, когда героиня ни с того ни с сего начинает откровенничать с ним о своих авантюрах. Впрочем, всех тайн агентка явно пока что раскрывать не намерена... а зря, может тогда бы осталась жива. Но тут уже герой чувствует свой долг перед покойной — найти и задержать таинственного шпиона, про которого ему поведала дама.

Разумеется, следующая дама не заставит себя долго ждать. Пускай даже сюжетные перипетии молодой парочки, ещё и постоянно ссорящейся и пререкающейся друг с другом, скорее обеспечивают комический эффект, чем накал шпионского триллера, и вообще напоминают приключения главных героев в тоже хичкоковском фильме «Леди исчезает». А их «тесные» отношения, кои другие действующие лица принимают за нежную и сентиментальную тягу друг к другу, обусловлены надетыми на них уголовниками наручниками, прочно удерживающими их вместе (наверное, высмеивание штампов всяких ганстерско-криминальных фильмов, в которых герои, если сбегают с каторги, то нередко скованы одной цепью). Что ж, остаётся надеяться, что это никому не помешает узнать, какая связь между государственными тайнами и одним крайне остроумным развлекательным шоу.

10 января 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Роберт Хэнни, мужчина средних лет, приезжает из родной Канады в Лондон. Не обременённый какими-либо обязательствами, от скуки он идет убить время в местный мюзикхолл. Внезапно, посреди представления раздается выстрел, толпа в панике разбегается, а симпатичная девушка, кажется напуганная стрельбой, просит у Хэнни разрешения переночевать у него дома. Как оказалось, это решение было для канадца роковым – через несколько часов гостья падает к нему на руки с торчащим из спины ножом. Напоследок, она рассказывает Хэнни о таинственных 39 ступенях и готовящемся международном заговоре, который она должна была предотвратить. Немного поразмыслив, Хэнни решает разобраться в деле своими силами.

Такова завязка уже ставшего классическим в своем жанре, фильма «39 ступеней», на сегодняшний день послужившего материалом для двух римейков. И своим статусом картина обязана в равной степени, как своей новизне и свежести на состояние кинематографа в 1935 году, так и имени своего режиссера. Великий и ужасный Альфред Хичкок, за свою долгую карьеру снял много фильмов значительно лучше «Ступеней», но по сути своей, менее значимых, как для него, так и для мира кино в целом. Вслед за вышедшим годом ранее «Человеком, который много знал», «Ступени» продолжили и укрепили успех фирменного Хичковского жанра – шпионского триллера. Впоследствии, многие сюжетные повороты из «Ступеней», образы героев фильма и стереотипы их поведения, будут скопированы постановщиками, куда более известными современной широкой публике. Сцены погонь будут насыщены спецэффектами, в арсенале у героев появится арсенал маленькой армии, а у самих постановщиков – миллионы долларов на воплощение своих идей на экране. Но, несмотря на то, что у Хичкока и его персонажей, не было ничего из перечисленного, даже сейчас, почти 80 лет спустя, «39 ступеней» смотрится не просто как хорошее, а как настоящее кино. Пусть приемы, которыми пользовался легендарный мастер, сейчас кажутся очевидными и бросающимися в глаза, неповторимая атмосфера новизны все еще при них, так же как и в 1935 году. За приключениями героев, сыгранных блестящими актерами старой школы, Мэдлин Кэррол и Донатом Робертсом без всякого налета театральности, наблюдать не только не скучно, а напротив, по настоящему интересно. «Ступени» - это не просто еще одна нудная страница в учебнике истории, это настоящее путешествие в прошлое, настолько же познавательное, настолько и увлекательное. Узнать, как все начиналось – сам по себе хороший повод ознакомиться с фильмом для настоящего любителя кино. А узнать, что все начиналось еще и так хорошо – уже настоящий кино-праздник.

12 сентября 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Довольно интересная история о том, как жизнь человека перевернулась из-за одного случайного знакомства, столкнувшего обычного мужчину со шпионами. Начинается картина непринужденно, с представления в мюзик-холле, паника в котором и начнет череду случайностей и неприятностей в жизни главного героя – Ричарда. Не успев познакомится с ним, незнакомка навязывается к нему домой, желая остаться у него на ночь. Дабы обосновать свою настойчивость, оказавшись дома у Ричарда и почувствовав себя в условной безопасности, Анабелла рассказывает ему правду о панике в мюзик-холле, об охоте на нее, а также о шпионах и их планах. Ричард не сразу верит ей. Позднее девушка умирает у него на руках с торчащим из спины ножом, держа карту с пометкой, и ему приходится пуститься в бега, в связи с подозрениями в убийство направленными него. Тут и начинаются приключения Ричарда, во время которых он познакомится с очаровательной Памелой.

Шпионаж – актуальная тема того времени (на носу Вторая Мировая, 35 год все-таки), которую Хичкок разумно подхватил, обеспечив фильму большую популярность с помощью тематики, ведь тогда имя самого Хичкока не имело особого веса в кинематографе. Картина даже умудрилась сделать популярным роман, по мотивам которого был снят. На протяжении всего просмотра зритель будет наблюдать нашу ежедневную действительность: человек, тем более незнакомый, скорее поверит в наивную и простенькую ложь, чем в искреннюю и тяжелую правду.

Ричарда, зритель легко может ассоциировать с собой, соответственно и сопереживать ему проще: простой мужчина, предположительно среднего класса, с обычными бытовыми проблемами. Из-за одной случайной встречи, он вляпывается в серьезные неприятности. Большую часть фильма Ричард примеряет на себе шкуру убитой девушки: ему никто не верит, самому тоже трудно кому-либо доверять, учитывая, кем являются участники заговора. Дело оборачивается так, что столкнувшись с Памелой во второй раз, по определенным причинам они оказываются прикованы друг к другу наручниками, и она тоже оказывается втянута в «игру». Их «дуэт» сопровождается ненавязчивыми комичными сценами, а диалоги полны колких острот. Памела, не смотря на появившуюся со временем симпатию к Ричарду, все же держит его на расстоянии, но с каждой минутой это расстояние будет уменьшаться. Можно также предположить, что после конца фильма они останутся вместе. Легкая любовная ветвь сюжета удалась. Вообще актеры и герои весьма харизматичны, а посему к качеству актерской игры не вижу смысла придираться.

По большей части сюжет предсказуем и даже может местами показаться скучным, на что повлияло как время, так и сравнительная неопытность тогдашнего Хичкока. Сейчас «39 ступеней» безусловно видится до смешного наивной картиной, конкретные сцены-показатели: побег из дома, полицейского участка, а также динамичные сцены в поезде. Отрывок с деревенской семьей напротив к месту, не смотря на свою отрешенность от прямого сюжета, он все же имеет свой смысл: дает Ричарду призрачную надежду на людей, так нужную ему в сложившихся обстоятельствах. Концовка получилась какой-то слишком резкой, но это не портит ее оригинальности и неожиданности.

Операторская работа прекрасна.

Итоги

Классический по всем характеристикам фильм, различные отсылки на который можно увидеть во множестве фильмов, в особенности сцену со смертью Анабеллы. Не сказал бы, что многое упустите, если не посмотрите его. Рекомендую любителям классики кинематографа, а также поклонникам творчество Хичкока, желающим ознакомиться с его ранними картинами. Не жалею о потраченном времени.

8 из 10

13 августа 2013 | 04:04
  • тип рецензии:

Это один из ранних фильмов Хичкока. Здесь он еще не стал королем триллера, но уже чувствуется его собственный стиль.

Сам сюжет несколько простоват: Ричард знакомится с девушкой, которая говорит, что она знает государственную тайну, что ей угрожают. Ночью ее убивают, а за Ричардом начинается охота.

Недостатки: слишком много наивности, что заставляет сомневаться в том, что такое могло произойти в реальности. А, следовательно, ты не переживаешь за героя. Например, странно, что парень пригласил девушку к себе домой в 1935 году с ночевкой, после того, как столкнулся с ней в мюзик-холле, в котором раздавались выстрелы. Во-вторых, странно, что он позволил ей остаться, когда на улице он увидел слежку ну и т.д. В фильме есть намек на триллер, но самого триллера как бы и нет.

Но что же тогда в плюсах: Хичкок как никто другой мог показать флирт и эротику в отсутствие самой эротики. Диалоги главных героев, их отношения-это то, что наполняет этот фильм юмором и делает его интересным. Я бы не сказала, что фильм обязателен к просмотру, но о времени, которое вы на него потратите вы не пожалеете.

6 из 10

за недоработанный сюжет и немного смазанную концовку.

03 января 2013 | 15:33
  • тип рецензии:

Ричард (Роберт Донат) - холеный слащавый канадець, - посещает лондонское варьете, где развеселой публике представляют гражданина, который способен держать в голове массу разнообразных фактов. (Вопрос, когда «Челси» был последний раз чемпионом, вызвал в зале всеобщий хохот). После сумбурного окончания концерта, к Ричарду прибивается странная девица, назвавшаяся Анабеллой (Манхейм) и канадец тащит ее к себе домой. В квартире девушка рассказывает, что она шпионка и Ричард, плюнув на секс, укладывает тайного агента в соседней комнате. Спустя несколько часов, девушка с ножом в спине врывается в комнату Ричарда и, вручив ему карту Шотландии, умирает. Тут же за Ричардом начинают охотиться какие-то штатские (агенты СС или ГУГБ НКВД СССР по усмотрению зрителя), а также сотрудники Скотленд-Ярда. Сохранить свою честь джентльмена, а также спасти систему ПВО Объединенного Королевства теперь дело всей жизни Ричарда…

Ну что, 1935 год как-никак, канун Второй мировой и даже сам Альфред Хичкок. Главная персона «39 ступеней» Роберт Донат, голливудская звезда конца тридцатых (первую номинацию и первый «Оскар» он получит пятью годами позже). Для Хичкока, вообще, свойственно было находить себе любимчиков-актеров для своих фильмов. Позже это были смазливый Джеймс Стюарт и сменивший его Кэри Грант, но Доната можно назвать первым большим актером в череде постоянных актеров Хичкока. Примечательно, что в «39 ступенях», помимо Доната сыграл еще один актер, вернее актриса, получившая впоследствии (аж в 1985 году!) «Оскара», - совсем еще безызвестная в 35-ом Пеги Эшкрофт (только ее вторая роль). Как видим, Хичкок умел даже на эпизодические роли подбирать хороших актеров.

Чем замечательны «Ступени», так это непревзойденным настоящим колоритом предвоенной Англии. Тогдашние шутки, манеры, переживания – всего этого в избытке. В какой-то степени «39 ступеней» - это бесплатная экскурсия в прошлое с небольшим бонусом в виде динамичного сюжета и задорной шпионской интриги. В фильме еще нет и близко хичкоковского напряжения, неожиданных поворотов, зловещей атмосферы, черного юмора… Однако Хичкок только начинал покорение кинематографа, и данный фильм является его первым по-настоящему большим фильмом.

10 ноября 2012 | 01:36
  • тип рецензии:

Всеобъемлющее и захватывающее чувство окружающей странности. Ночь и мы ведем счет шагов, тяжело ударяющих о поверхность земли, здесь же и своего рода уникальный человек, способный хранить в своей памяти тонны информации. Кто-то в определенный момент явно коснулся кнопки активации случайностей всего мира, когда после вечернего спектакля канадец Ричард повстречал в Лондоне девушку с красивым именем Аннабелла. После таких вещей все принимает характер не такой уж важности, да и все эти разговоры из уст прелестной дамы проходят куда-то мимо ушей, и лишь фактическая смерть может заставить прокрутить мгновения назад и соединить оброненные слова в предложения.

Быстрый и кроткий щелчок пальцем – времени этого жеста хватило, чтобы перевернуть жизнь Ричарда с ног на голову. Недавно тебя ничего не заботило, ты мог спокойно проводить свободное время лишь в свою пользу, а теперь ты уже обвинен в смерти девушки, с которой был едва знаком, а самое удивительное заключается в том, что ты не убивал. В качестве доказательства уже есть готовность предоставить собственную голову на отсечение, но тебе все равно никто не верит. Все принимает характер игры в догонялки, в которой неизменно ты убегаешь.

Шпионские игры, разведчики, посланники. Все перечисленные это те, кто больше известен под именами “крыса” или “крот”. В 30-х годах уже многие начинали ощущать приближение чего-то необратимого и страшного, ситуация в странах накалялась, а Альфред Хичкок понимал всю актуальность данных проблем, посему спохватился и стал использовать эту тематику в своем творчестве. Результатом реализации его задумок стала рассматриваемая лента 1935 года, центральной частью своего механизма использующая загадочную шпионскую организацию с названием 39 Ступеней, что охотится за получением важной информации.

Конечно, сама рассказанная история выглядит несколько наивной и простой, а углубляясь в детали, так вообще найдутся моменты, к которым зритель сможет придраться. Взять вот, к примеру, то же ловкое освобождение от наручников или побег из полицейского участка. Но нужно же понимать, что картина “The 39 Steps” относится именно к тем работам Хичкока, в которых он оттачивал свое мастерство, вводил для пробы свои собственные приемы, манеру съемки, учился на собственных ошибках, посему невозможно переоценить значимость этой работы. Да и потом, ведь по состоянию на 35 год эта лента выглядела очень качественно и масштабно.

Это уже несколько позже Альфред Хичкок придет к своим истинным шедеврам, а вот из “39 ступеней” получилось же добротное кино, которое и сейчас смотрится с интересом, порождая желание скорее узнать, в чем же секрет всей этой истории. Сейчас этот фильм имеет статус классики, которая при наличии довольно-таки серьезного характера, все-таки, приправлена долей юмора, что вытекает в забавные ситуации, связанные в основном с этой проблемной парочкой. Что же говоря о значимости ленты, то видно невооруженным глазом, что отголоски “39 ступеней” и отсылки к ней можно найти и сейчас.

10 февраля 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: