К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если сериал — это экранизация автобиографии, новогодний фильм — фантазия с элементами автобиографии*, то «Манюня. Приключения в Москве» — фантазия с желанием потоптаться на территории фильмов про потерявшихся детей. Ну, там «Один дома-2», «Подкидыш» и т.п.

Этим фильм и плох. Я даже не пожалел, что в кинотеатр не дошли. Игра актёров неубедительная. Петросян — уже старенький работник эстрады, не больше. Который стал Григорием Савельевичем... То есть, армянин Петросянц стал русским. В сериале ещё глаза армянским актёрам контактными линзами подкрашивали, тут пришлось отстроить Москву для антуражу и он сошёл за русского.

Сам сюжет: квест по Москве начала 80-х с возрождённым Юрием Никулиным**, актёром отдалённо похожим на молодого Сергея Скачкова*** и гэгами в стиле Манюни. Видимо, приходилось высасывать из пальца перипетии сюжета. Теперь это уже похоже на натягивание совы на глобус...

Так что пятёрка, не смотря на наше отношение к сериалу и детский формат.

* Книжки не читал, так что не исключено, что там это есть, а в реальности было.

** Актёр уже начал толстеть в эти годы, кадры для нейросетей брали из фильмов 1960-х, такое ощущение и раскрашивать. Так что неубедительно.

*** Есть подозрение, что изначально должна быть «Машина времени», но Андрей Вадимович съехал и стал получать штрафы за отсутствие титров своего статуса.

23 сентября 2024 | 07:01
  • тип рецензии:

Ходила в кино в качестве сопровождающей с классом детей, и отчаянно не понимала, почему для просмотра был выбран именно этот фильм. Потому что кино, конечно же, должно быть ярким, где-то приукрашивать действительность и показывать добро, но... детский фильм должен бы и учить чему-то хорошему, разве нет?

Но чему учит этот фильм?

Тому, что бабушка, похожая на цербера - это нормально и так и должно быть, она даже молодец.

Тому, что нужно постоянно нарушать правила.

Тому, что, сделав неправильные выводы и желая побыть 'героями', дети могут устроить непонятно что - и их не только не накажут, но они ещё и в выигрыше будут.

Тому, что можно отлупить взрослых, которые просто делают свою работу, и ничего за это не будет.

Врать, подслушивать, сбегать, следить.

А в конце концов, узнав, что чуть не обвинили человека в том, за что его бы надолго и далеко посадили - ну, достаточно сказать 'Ой, мы не так поняли'.

А дети, посмотрев этот фильм, будут думать, что совершенно нормально доводить свою бабушку до инфаркта побегом (пусть и отчасти случайным), вместо того, чтобы сразу рассказать ей, что случилось что-то непонятное.

Что можно зайцем пробраться в цирк (ведь это ради важного дела!), бегать от билетёра, а когда тот попытается вас поймать - можно дать ему по лицу, толкнуть, уронить и всячески навредить. И можно ещё вторую билетёршу опозорить перед кучей людей, выбежав на сцену. И поставить в опасность кучу людей, не глядя, куда заходишь (я действительно была уверена, что эти деятельницы ещё и диких животных выпустят, 'шоб кино повеселее было'.

Что, попав в отделение милиции, где вам обещают помочь, можно не сидеть на месте в ожидании, когда вам, собственно, помогут, а начать шататься по всему зданию, чтобы зайти в изолятор и там послушать какого-то подозрительного человека и сбежать, в очередной раз сделав неверные выводы.

Что можно на халяву повеселиться на ярмарке, пока ваша бабушка с ума сходит от страха за своих внучек, пообщаться с кучей незнакомых людей (и ведь, конечно же, совершенно ничего плохого с детьми без присмотра в незнакомом месте с огромным количеством людей произойти не может! Но это спишем на то самое добро, которое детское кино должно показывать).

Что можно прийти в место, где вам находиться нельзя, от души наврать, за это получить плюшек, а в итоге ещё и выступить на одной сцене с кумиром и получить за своё враньё признание и благодарности.

Что совершенно нормально обвинить человека в шпионаже (и это в Советском Союзе!), толком не разобравшись в ситуации.

А в конце концов, когда вы соберётесь уезжать, окажется, что за это время вы встретили очень много новых друзей! (среди них те, кому ни за что ни про что навешали люлей, но эти, возможно, просто радовались, что эти три катастрофы, наконец, уезжают).

То есть, резюмируя: нарушая правила, не слушаясь, сбегая, обманывая, вы ни в коем случае не попадёте в беду, так ещё и мечты ваши исполнятся: кумиров встретите, на шикарной машине покатаетесь, заморских угощений попробуете. Отличный урок для детей, браво!

Были в фильме просветы.

Картинка очень хороша, много ноток ностальгии (конечно же, по лучшим проявлениям СССР, игнорируя, что не всё там было так уж идеально). Сюда же, к картинке - Юрий Никулин. Графикой сделан очень добротно, как живой, аж улыбаться тянуло.

Развитие персонажа Ба. В этой истории хоть кто-то получил урок, уже хорошо. Бабушка-цербер поняла, что, гавкая и кусая своих внучек, в итоге только потеряет их. Ну, уже что-то. Правда, впечатление чуток портится игрой самой актрисы - своё 'церберовское' амплуа она откровенно переигрывает.

Сами девочки. К актрисам вопросов нет - вроде юные, а в целом молодцы. Когда Каринэ только открывала рот, уже было понятно, что сейчас она выдаст очередную 'гениальную' идею.

Без добра совсем, конечно, не обошлось. Девочкам действительно повезло встретить на ярмарке кучу хороших людей из разных стран и немножко познакомиться с их культурой - это хорошо.

В общем и целом, фильм не совсем ужасен, но уроки из него дети извлекут весьма странные.

09 июня 2024 | 11:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: