К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все-таки, какая неудобная штука - эти экранизации. Только сядешь книгу читать - тут же выходит фильм. И посмотреть хочется, и сюжет знать наперед не интересно. Решившись на жертву, я проснулся и пошел оценивать очередной перенос событий, которые больше происходят в голове героя, чем в активном внешнем мире. Что из этого вышло? Как обычно.

Сценарий рассказывает об обычном американском школьнике Чарли. Хотя не совсем он и обычный, ведь на протяжении всего фильма его посещают различные видения, - суть которых мы узнаем только к концу. Как могло показаться первоначально, - картина вовсе не о школе, да и вообще, весь синопсис сильно «притянут за уши». Насилие, подростковый секс, переходный возраст, наркотики и суицид - по одной, десяти секундной, сцене на 1,5 часа экранного времени. Что же на самом деле увидит зритель? Историю парня, начитанного и психологически развитого не по годам (в миру это частенько зовется - ботаник). Но каким бы не был гениальным ребенок, он все равно остается ребенком. Детские травмы, соперничество со сверстниками, и конечно любовь.

Сложно выделить, какая из линий является центральной. То ли это отношения с Сэм, то ли дружба с новыми знакомыми, а может быть внутренняя борьба героя. Пожалуй, я возьму за основу третий вариант, ибо только он связывает все события. Жертва собой ради любимой объясняется «лишь бы она была счастлива» - самая частая причина несостоявшихся отношений. Благо здесь, вы увидите обратную сторону такой ситуации: как к этому относится объект любви. Ну а не взаимное чувство? Надо ли позволять любить себя, просто чтобы не обидеть чувства друга? На этот вопрос не получен четкий ответ, хотя направление дано верное. Дружба. Есть ли определение этого состояния? Общение с определенным кругом лиц; доверие; совместное времяпрепровождение... огромное число людей подойдет под это описание, даже ваш психиатр или лечащий врач.

Краткое отступление к проблемам гомосексуализма, а точнее даже не его самого, а отношения к явлению. Проблема поступления колледжей и университетов, и пресловутый ЕГЭ (дубляж забавно адаптировал многоступенчатую систему экзаменов в США, видимо госзаказ на популяризацию был). Хотя раскрытие, и более того - решение, отсутствуют на корню, знать и признать её наличие - первый шаг.

Невыносимо сложно описывать драму - не спойлеря. Так что перейду к актерскому составу. Логан Лерман исполнил роль странного парнишки Чарли. Взрослея и переживая свой первый год, он находит друзей, влюбляется, обманывает и защищает. Двумя ярчайшими сценами являются воспоминания о драке, и признание Сэм. Настолько полярные, по динамике и накалу, события имеют столько общего, лишь благодаря Логану и его игре. Эмма Уотсон. Большинство знают её только из-за Гермионы, но я уверен у неё большое будущее. И роль Сэм - одна из лучших. Девочка, пережившая в детстве ад. Девочка, пережившая в школе ад. И только благодаря друзьям, она смогла научиться терпеть этот ад. «Мы влюбляемся в тех, кого как считаем, заслуживаем» - и не важно, что часто человек принижает себя, смешивая с грязью. Всегда найдется тот, кто достанет, почистит и согреет. Лишь Эзра Миллер со своим Патриком весь фильм казался счастливчиком. Он любит, его любят - жизнь удалась. Но не зря говорят, что часто смеющиеся люди - внутри грустны и печальны. Он тот человек, кто надевает улыбку ради близких. Лишь с тем, кто не привык к ослепляющему блеску юмора, Патрик смог раскрыть душу и горе.

Фильм рекомендуется мальчикам, чтобы перестать жертвовать собой. Фильм рекомендуется девочкам, чтобы узнать, что на самом деле думают мальчики. Хорошо быть тихоней. Ты знаешь все, ты знаешь всех. Если захотеть, то ты даже сможешь осчастливить весь мир. Весь, кроме себя, и тех, кто любит тебя. Стоит ли он того? Хорошо быть тихоней. Грустно быть тихоней. Страшно быть...

p.s.: Эмма Уотсон с длинными волосами - женственнее, с короткими – взрослее.

8 из 10

20 сентября 2012 | 19:41
  • тип рецензии:

Фильм 'Хорошо быть тихоней' для меня стал самой ожидаемой премьерой этой осени. Прочитав роман Стивена Чбоски, который своей простотой повествования и искренностью, а также некоторой схожестью размышлений главных героев, напомнил мне, горячо мною любимый, Сэлинджеровский 'Над пропастью во ржи',я лишь укрепила своё желание посмотреть эту картину.

История молчаливого подростка Чарли получилась удивительно занимательной и отличающейся от большинства фильмов с подобной тематикой. Здесь не было пошлого юмора, чрезмерного драматизма и предсказуемых поворотов. Одинаково, в нужных пропорциях, здесь присутствует и драма человеческих судеб, и смехотворность некоторых ситуаций и трогательная, любовная сюжетная линия. Ровно столько, сколько нужно для того, чтобы получилось действительно хорошее кино.

Главная тройка актеров играла превосходно. Логан Лерман, который признался в одном из интервью, что для того, чтобы войти в образ замкнутого Чарли, прочувствовать его, практически все дни, в течение нескольких месяцев, оставался в замкнутом пространстве комнаты, в которой жил перед съемками в Питссбурге, определенно сделал всё верно, потому что в итоге получилось нечто потрясающее, Логану в образе Чарли веришь от начали и до конца. Эзра Миллер, которого до этого я наблюдала лишь в картине 'Сити-Айленд',также приятно удивил, моментами до жути забавный (сразу же вспоминается его обезумевшее от радости лицо в коридоре, в последний учебный день),а моментами совершенно иной, серьезный, переживающий глубокую трагедию внутри, парень, он смог передать всю многогранность Питера и вызвать глубокую симпатию к своему персонажу. Ну и прекрасная Эмма Уотсон, которая также сумела вызвать огромную симпатию к Сэм и оставить позади образ Гермионы.

Кадры в тоннеле показались мне очень символичными. Тоннель словно символизировал нашу жизнь, по которой мы проносимся с огромной скоростью, и только нам решать, будем ли мы трусливо отсиживаться или же сумеем, побороть свой страх, отпустить боль, и расправив плечи и подставив ладони ветру, будем с улыбкой нестись вперед, надеясь, что там нас ждет, что-то очень хорошее.

9 из 10

22 сентября 2012 | 19:07
  • тип рецензии:

Бывают такие фильмы, которые представляя собой довольно элементарный продукт, могут в правильное время и в правильном месте произвести на тебя эффект разорвавшейся бомбы, в результате чего даже спустя несколько часов после просмотра ты все равно будешь чувствовать себя исключительно так же как и впервые минуты после финальных титров: радостным от того, что тебе удалось соприкоснуться с чем-то по истине прекрасным, и грустным от того, что оно только что закончилось. «Хорошо быть тихоней» это как раз такая картина.

Данная лента представляет собой тот редкий вид творчества, в котором сходятся искренняя душевность и предельная откровенность без какого-либо ущерба друг для друга. Правда, сперва если вы взглянете на постер и трейлер, может создаться впечатление, что вас ждет типичная, простая и понятная каждому история про застенчивого парня, начинающего наконец-то постигать все радости жизни с помощью недавно приобретенных друзей. Но это будет только половина правды, ведь у картины есть и второе дно, которое по мере повествование начинает выползать наружу, обогащая тем самым внутренний мир фильма и делая его героев больше похожих на таких же людей, как и мы с вами.

Секрет данного успеха сводится к довольно-таки неожиданной формуле, а именно тому факту, что человек, писавший роман, легший в основу ленты, сценарий, и выступивший режиссером, является здесь одним и тем же лицом. Это очень удивительно, но будучи, по сути, дебютантом Стивену Чбоски удается блестяще справиться со всеми своими обязанности. За время просмотра ни разу не возникает мысли о том, что какая-нибудь сцена является лишней или действия персонажей плохо обоснованы. Возможно, это прозвучит глупо, но, наверное, только так и надо экранизировать книги. Потому что, как показывает современная практика, одной работой над первоначальной версией сценария сыт не будешь – надо действительно писателям брать производство фильмов «по мотивам» в свои руки. Глядишь, и меньше разочарованных фанатов будет после премьер.

Подбор актеров еще одна большая удача ленты, будь то молодые звезды или же более именитые взрослые. Картина дарит очень яркие, запоминающиеся, а главное жизненные типажи. Логан Лерман это прекрасно поданный образ молодого и смышленого парня, скованного личной драмой. Эзра Миллер отлично всем знакомый вечный весельчак снаружи, но очень грустный человек внутри. Великолепная Эмма Уотсон это красивая девушка, совершившаяся несколько ошибок в прошлом и вынужденная страдать из-за них в настоящем. Для бывшей Гермионы Грейнджер «Хорошо быть тихоней» вообще рискует стать этакими «500 дней лета», поскольку каждая ее секунда пребывания на экране прибавляет зрителю лишние пять минут жизни.

Разумеется, The Perks of Being a Wallflower не то кино, которое будет будоражить умы общественности в течение долгого времени, однако это именно то кино, которое в правильный момент заставит вас (пусть хоть и ненадолго) задуматься о прожитой вами жизни, упущенных когда-то в ней ценностей и возможностях, невысказанных кому-то заветных слов, а так же мгновениях когда вы были частью чего-то вечного.

27 сентября 2012 | 04:14
  • тип рецензии:

Даже не знаю, с чего начать, потому что эмоции и ощущения после “Хорошо быть тихоней” одолевают на нет…

Мало сказать, что это история о дружбе трех абсолютно разных людей. Это история трех разных трагедий, с которыми герои борются и справляются благодаря тем, кто переживает подобное рядом с ними. Каждый забывает свое горе находясь рядом с себе подобными, делая то, что что пожелает и считает нужным.

Считаю, что трейлер “Тихони” не отразил и одной пятой содержания фильма, поэтому изначально я восприняла его как очередную романтическую комедию о школьниках-старшеклассниках и их вновь прибывшем друге Чарли;но с первых же минут стало понятно, что фильм сложно назвать романтическим, он построен на драме и только на ней, а романтика, которая в “Тихоне” все же присутствует(хоть и в очень маленьких дозах),помогает отвлечься от тяжелых душевных переживаний героев.

Герой Лермана, Чарли - простой, но очень восприимчивый, преданный и чувствительный человек. Порой он не понимает своих чувств, и наверное, в этом его большая проблема, с которой он борется на протяжении фильма, не считая детских травм и утрат, которые постоянно его “тормозят”.

Эзра Миллер - мое открытие в кинематографе, уникальный актер, который пойдет далеко, в чем я уверена после просмотра этого фильма. Ему удалось сыграть героя, который пытается смириться со своей “неординарностью”,относясь ко всему в жизни с юмором и очень легко.”Голубой как небо парень” живет полной жизнью лишь до того момента, пока не остается один на один со своей трагедией, но то, как он это играет-великолепно.

Эмма Уотсон - вот та, ради кого я решила сходить на этот фильм, чтобы понять, представляет ли себя эта девочка что-то большее, чем просто Гермиона Грейнджер, и вот что скажу - она вышла из этого образа, миновала штамп, она - уже состоявшаяся актриса, которая с легкостью прожила историю девушки Сэм от начала и до самого конца, сумасшедшей девушки, с отличным музыкальным вкусом и отвратительным по отношению к парням. Моменты ее танцев и театральных постановок - это нечто абсолютно новое в этой актрисе, то чего Гермиона бы нам никогда не показала!

Очень здорово, что истории второстепенных персонажей не остались незамеченными, и каждый зритель найдет кого-то, кто близок по духу именно ему.

“Хорошо быть тихоней” может остаться кем-то непонятым фильмом, но конкретно для меня эта картина несла в себе много философского смысла, который я до сих пор переживаю вместе с трагедиями героев.

И именно за это я ставлю

10 из 10

Ну, а если слушать музыку и представлять, как летишь по туннелю на огромной скорости, можно точно сказать - “МЫ-часть вечности!”

24 сентября 2012 | 20:30
  • тип рецензии:

Дебютируя экранизацией собственного романа, режиссёр Стив Чбоски, как и положено новичку, ищет настройки для своего произведения, напоминающего о смешении звуковых и визуальных градаций, заставляя своей композиционной структурой вспомнить о свойственной дублированным фильмам рзноуровневости оригинального звука и дубляжа, также как и о глубине резкости кадра, характеризующей изобразительную насыщенность фотографической картинки, оперируя которыми, начальник хлопушки создает своё первое и, наверно, не последнее кино.

Под типично броский антураж молодёжного раздолья, зажатости и нерешительности новых дней робкого ученика, равно как и собрание обычного набора учебных задач и школьных раздражителей, с контрастами учительского внимания и презрительности, группового расслоения коллектива и индивидуальной экспрессии, хозяин своего дела, Чбовски вторым планом, бэкграундом, выводит воспроизводимые, где флэшбэками, где минутными откровениями пересекающиеся в единой дружбе истории сведённых вместе, и становящихся роднее, разнородных людей.

Проваливающийся в свою память Чарли не может отвязаться от навязчивых видений и не отпускающего от ответственности чувства вины. Натерпевшаяся в детстве Сэм борется с нестабильностью своих нервных структур. А довершающий дружную троицу Патрик, четко определившись с принадлежностью к отряду сексуального меньшинства, пробивается сквозь уничтожающую волю не признающих его масс.

Так уж получается, что все эти тусовки, истинные и ложные романы, приятельские посиделки и домашние разговоры, выставленные наперёд, тем не менее, составляют лишь оболочку для исследования мотивов и последствий, выводов из прошлого и решений настоящего, приходящих с личной свободой и при помощи товарищей, связанных вместе общностью боли и смятением чувств.

Видно, что режиссёр ищет и не находит сбалансированного решения, размывая содержательные слои своей картины, смешивающиеся жирными разводами драмокомедии, чему активно противодействуют живые участники процесса, коими являются задействованные в работе молодые, но видные актёры Логан Лерман, Эзра Миллер и пристроившаяся за парнями звезда франчайза о Гарри Поттере, экс Гермиона Эмма Уотсон, копающие внутрь своих героев, благо в сценарии остаются окна, позволяющие каждому из них нырнуть и вынырнуть из сознания, получая и, что более ценно, используя возможность быть серьёзными, отстраняясь от навязываемых им ребяческих пустяков.

Сам же режиссёр пробрасывает им в поддержку осязаемый саундтрек, соединяя его тональность с психоэмоциональным состоянием действующих лиц, переживающих травмоопасные состояния отторжения, одиночества и отчуждения, находя волевой выход во взаимной поддержке, выручающей в минуту слабости и смертной тоски, которой не даёт взять верх духовная связь Чарли и Сэм, помноженная на экспрессивный позитив неугомонного Патрика, сохраняющих оптимистическое настроение, заслоняя их страдания гулянками и прочей шумной пьяно-наркотической мишурой.

И это тот случай, когда решают не кадры, в смысле – постановочные решения, а по-настоящему творческий подход и осмысленность исполнения роли, которые создают ту самую глубину резкости, прочную основу, держась за которую, плывёт и выплывает этот противоречиво устроенный, нежный и (вот ведь слово) ласковый фильм.

25 сентября 2012 | 12:05
  • тип рецензии:

21 сентября в США вышел в прокат фильм с необычным названием «Perks of being a wallflower». На рекламу не была потрачена уйма денег, так как бюджет фильма невелик, да и аудитория не массовая: создатели ограничились лишь трейлерами в кинотеатрах да небольшими постерами в метро и на улицах городов. Не знаю, была ли реклама по телевизору, но, как мне кажется, это не очень важно.

Если посмотреть только трейлер, то может показаться, что «Хорошо быть тихоней» - очередное неоригинальное кино про школьного аутсайдера, который внезапно находит друзей, и его жизнь меняется к лучшему. Из-за такого трейлера на фильм могут «клюнуть» только поклонники актеров-исполнителей главных ролей и Нины Добрев (Елена, Кэтрин в излюбленных подростками «Дневниках Вампира») и школьники, которые сами сталкивались с похожими проблемами. Но трейлер не отражает и сотой доли происходящего в кино. Во-первых, Чарли – не парень, над которым все издеваются, а тихий и незаметный мальчик, на которого всем ровным счетом плевать, даже сестре, которая не хочет сидеть с ним за одним столиком в школьной столовой.

Чарли испытывает серьезные психологические проблемы, в связи с тем, что с ним произошло в детстве, не буду спойлерить, что же именно, в результате, парень все лето проводит в госпитале, и только к сентябрю возвращается в школу. Первый день в старшей школе – это сложно и трудно практически для любого, а для такого мальчика, как Чарли, в особенности. «Если в первый день в высшей школе тебе удастся найти друга, то все у тебя будет хорошо». Но ведь так очень редко бывает, не правда ли? Чтобы вот так сразу прийти, и найти друга.

Чарли любит литературу, читает книги, которые ему дает преподаватель, и мечтает стать писателем. Самыми лучшими писателями становятся именно те, кому есть, что сказать, неординарные личности, испытывавшие проблемы с чем-либо когда-либо. Нам не показано будущее Чарли, стал ли он тем, кем хотел стать, или нет, зато показан отрывок его жизни, школьный год, за который он сильно изменился.

Многие критикуют фильм за то, что трансформация Чарли в другого человека не очень реалистична, мол, невозможно сразу измениться, перебороть психологические проблемы и комплексы. Я не соглашусь. Измениться всегда можно, особенно, если предложена рука помощи. А парень схватился за эту руку. Но для этого ему пришлось дважды переступить через себя, и самому проявить какую-либо инициативу. Это сложно, страшно для такого паренька, как Чарли, но он смог. Если бы не подошел к этим ребятам, так бы и остался один.

Когда тебя принимают, понимают, всегда легче жизнь. На мой взгляд, все как-раз таки реалистично: ведь парень нашел общий язык именно с теми, ребятами, которых отвергло общество обычных старшеклассников, с нестандартно мыслящими школьниками. С героиней Эммы Уотсон, у которой уже подпорченная репутация из-за ее неудачных отношений – она влюбляется, а парни ей просто пользуются, мистер «Nothing», к которому все так и обращаются, в исполнении Эзры Миллер, гей, у которого также полно проблем, и другие ребята, две девушки, с одной из которых у Чарли даже начинаются романтические отношения, правда против ее воли.

В пересказе все это звучит, как романтическая мелодрама про неудачников, но на самом же деле, фильм - серьезная драма, где забавные моменты можно по пальцам пересчитать. У каждого из героев есть свои проблемы, проблемы серьезные, даже сестра Чарли не очень-то счастлива со своим парнем. Но Чарли, само собой, хуже всех.

Когда начинает казаться, что вот-вот, и жизни наладится, судьба вечно подкидывает неприятные сюрпризы. Когда привыкаешь к хорошему, к компании, к людям, привязываешься к ним, сложно снова оказываться одному.

Чарли влюбился впервые по-настоящему и безответно. Без надежды на что-либо. Нет, надежда была, но она постепенно умирала при каждом взгляде на счастливое лицо объекта своего обожания, на девушку, которую целует другой парень, и сердце ее принадлежит ему.

Чарли знал, на что идет. Ведь друзей он нашел именно среди будущих выпускников, собирающихся покинуть школу сразу после последнего звонка. А главному герою остается еще более 1000 дней в школе, то есть больше 3х лет.

Но его жизнь – уже не та, что прежде. Не лучше, не хуже. Она просто другая.

В начале фильма сложно понять, почему у Чарли все так сложилось. Постепенно, когда появляются флэшбэки, ситуация начинает проясняться.

Теперь об актерах. Логан Лерман. Великолепно. Актер замечательно вписался в роль паренька, испытывающего проблемы, любящего безответно и стремящегося к новым друзьям, чтобы не быть в одиночестве, которое давит. Лерману уже 20 лет, однако он выглядит младше, чем он есть. Логан постарался на славу, если посмотреть этот фильм, не зная, где парень снимался до этого, может показаться, что кино именно про него. Но это, к счастью, не так. Эмма Уотсон. Нестандартная и любящая хорошую музыку и плохих парней девушка в исполнении Уотсон получилась полноценной и яркой. Эзра Миллер просто идеален в своей роли. Другие актеры тоже отработали прекрасно.

В заключении хотелось бы отметить, что фильм получился добротным и ничуть не скучным. Это непростое кино о сложных людях, которым жизнь дается не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. У всех нас есть проблемы, и прекрасно, если помимо проблем имеются люди, способные помочь и вывести из состояния тоски и депрессии.

Фильм неоднозначный и достаточно глубокий. Затрудняюсь сказать, кому его можно посоветовать, какой аудитории он придется по вкусу, скажу только, что смотрела это кино на утреннем сеансе в кинотеатре на Линкольн Сквер в Нью-Йорке, и там не было ни одного подростка, только лишь взрослые люди, которые по окончании фильма хлопали.

25 сентября 2012 | 02:22
  • тип рецензии:

Я очень ждала этого фильма и одной из причин был Логан Лерман, хотелось посмотреть на него в новой, более серьезной роли. Плюс ко всему меня заинтересовала книга Стивена Чобски, которая имела скандальную славу. Книгу прочитать не успела, но зато посмотрела фильм, чему несказанно рада, потому что думала что у нас в кинотеатрах этот фильм показывать не будут, но к моему счастью у целых двух кинотеатров этот фильм в прокате. Очень жаль, что мало бюджетные фильмы в основном у нас не показывают, а они бывают довольно-таки интересными.

Фильм о подростке Чарли, ему 15, он только, что потерял единственного друга, и теперь он совсем один в старшей школе, где ему предстоит провести 1395 дней. Он тихоня, скромный парень, который боится поднять руку на уроке, хотя он прекрасно знает ответ. И приходя домой он делится со своим 'другом-дневником' всем, что с ним произошло. Но Чарли повезло, он встретил Сэм и Патрика, они сводные брат и сестра, всегда неразлучны и очень любят друг друга.

'Такова моя жизнь. Чтобы ты знал, я чувствую себя одновременно и веселым, и грустным, не понимаю, как такое возможно.' (с) Чарли

Сэм добрая, милая и очень красивая, а еще она любит музыку как и Чарли. Патрик - веселый парень, который есть в каждой компании, именно его Чарли встречает первым в новой школе. Но как и Чарли они проблемные, Сэм - постоянно не везет в любви, ее не ценят, а Патрика предал любимый, причем еще так гнусно у всех на глазах.

Очень понравилась сцена первой школьной вечеринки, где Сэм и Патрик танцевали, а потом они взяли Чарли с собой и просто кружились. Дружба. Настоящая. Как Чарли отчаянно бросился в драку, когда задели его друга, от него это было неожиданно.

Логан Лерман - великолепен в этой роли, она как нельзя лучше подошла для него, это голубоглазый мальчик, который выглядит младше своих лет действительно вжился в образ тихони. Талантливый малец, после фильма надеюсь больше предложений будет поступать и в более взрослые фильмы.

Эмма Уотсон - она действительно потрясающая актриса! Для меня это первый фильм, который я посмотрела с ее участием после завершения Гарри Поттера. И скажу она великолепна. Надеюсь ее ждет великое кинобудущее.

Эзра Миллер - харизматичный, вот пожалуй то слово, которое я подберу к нему. Его улыбка, его шутки - это одна из составляющих смеха в этом фильме.

Потрясающие саундтреки, у ребят действительно отличный вкус в музыке, сама люблю The Smiths и The Beatles и услышав их тут кайфовала. Отличная подборка. Хочу найти песню из тоннеля, которую они так искали.

'Хорошо быть тихоней' - фильм, который мне понравился. Книга вышла в 1992 году, а экранизировали ее только сейчас. И не зря. Фильм получился великолепным. И что самое хорошее, он понравился мне больше, чем я того ожидала. Фильм о дружбе и о том, как друзья помогают нам справиться с трудностями жизни. А дружба - одно из главных вещей в нашей жизни. Берегите своих друзей. И смотрите кино. А я читать книгу.

10 из 10

24 сентября 2012 | 20:58
  • тип рецензии:

Мы все сейчас вспоминаем свою школьную жизнь: кто-то был сверхпопулярной личностью, кто-то спортсменом, кто-то актером, кто-то лучшим учеником. А кто-то был тихоней, ботаником, который боится, что из-за тяги к знаниям над ним будут смеяться. Он может остаться без друзей, а может найти таких, которые будут принимать его таким, какой он есть. Фильм Хорошо быть тихоней - как раз о таком ученике...

Чарли, переживший самоубийство лучшего друга и психологическую травму в детстве, начинает учиться в старшей школе. Он тихий, застенчивый любитель читать книги и ведущий переписку с неизвестным нам парнем, который заслуживает уважения. У Чарли совсем нет друзей, разве что учитель английского языка мистер Андерсон. Но вскоре у Чарли появляются приятели, которые отчаянно хотят быть непохожими на других: Патрик, который является изгоем и геем и совершенно не собирается меняться, и Сэм, очаровательная девушка с непростой жизнью и летящая навстречу новым впечатлениям...

Почему меня так привлек фильм? Наверно, потому что я сама ощущала себя тихоней в школе, у меня было очень мало настоящих друзей, я хотела дружить с одноклассниками, но по необъяснимым причинам не могла, я никому не рассказывала о своих проблемах, часто плакала... Я понимаю главного героя Чарли, почему ему так трудно найти друзей: у них разные интересы, они не понимают его увлечений, также как мои одноклассники не понимали моих. Но когда в жизни появляются такие яркие личность как Патрик и Сэм и прочая тусовка, таких же странных людей, Чарли понимает, что не он один страдает от непонимания - у каждого друга есть то, о чем знают только самые близкие. В фильме можно также проследить тему жизни и как можно ее прожить. Это иллюстрирует наверно кульминационная сцена фильма - поездка в туннеле. Можно повернуться сидеть в кузове, повернувшись спиной к жизни и пропустить все самое интересное, а можно встать в полный рост и лететь вперед, навстречу ветру, новым поворотам событий и настоящей жизни. Главное не бояться...

Актеры подарили нам яркие и неповторимые образы. Логан Лерман - один из самых талантливых молодых американских актеров. Сыграв в таких фильмах как Патриот и Поезд на Юму, в Тихоне он превзошел самого себя: подобно Хиту Леджеру он в одиночестве, запершись в номере отеля, разрабатывал характер своего персонажа. И ему это удалось: его Чарли получился идеальной тихоней, застенчивым и замкнутым, который и рассказывает о своих проблемах только выпив впервые в жизни. Чарли впервые пробует и наркотики, и Логан потрясающе показывает признаки отрешенности и безразличия. А о его проблемах мы узнаем только в конце фильма, но мы замечаем, как Чарли хорошо в компании друзей, и он сам пишет, что во время ссоры ему становится только хуже... Невероятно сложный персонаж, таких не каждый день увидишь на экране.

Эмма Уотсон - медленно и уверенно отходит от своей главной роли Гермионы. Все в ней, начиная с прически и заканчивая ролью, говорит: я способна на большее, чем волшебница-отличница. Ее героиня Сэм - имеет не самую радужную жизнь: она сама признается, что выпивала на первом году обучения в старшей школе, что заводила романы с мужчинами, которые относятся к ней несерьезно. Играет в весьма оригинальном мюзикле Rocky Horror Show, и стоя на кузове машины, летит вперед. Но Сэм хочет большего - учиться в хорошем университете и настоящей любви. Но может ли ей в этом помочь застенчивый писатель, который и со своими проблемами разобраться не может? Время покажет...

Эзра Миллер - из всех друзей, он наверно больше и искренне всех радуется жизни. Патрик, который любит прикалываться над трудовиком, рассказывать 'городские' легенды, шумно копировать движения черлидеров. Но довольно скоро выясняется, что Патрик - гей, но он счастлив. Патрик, как и все хочет любви и понимания. И его поддерживают сводная сестра Сэм, приятели Мэри-Элизабет, Боб и многие другие, и конечно Чарли, который становится ему лучшим другом. Правда в конце даже самый жизнерадостный герой данной ленты показывает, что ему тоже непросто и иногда надо выговориться...

Хочу еще отметить Мэй Уитман - Мэри-Элизабет, которая кажется странной и которой тоже хочется понимания, и Пол Радд - мистер Андерсон, небольшая, но существенная роль учителя литературы.

Эх, не читала я роман Стивена Чбоски, который является еще и режиссером данной ленты, но думаю, что как-нибудь я его точно прочитаю. Ведь фильм о жизни: о том, что иногда не надо бояться сделать первый шаг к странному парню, ведь он может стать твоим лучшим другом, или постоять за своих друзей, ты можешь доказать им то, как ты ими дорожишь, или стать на кузов машины, полететь навстречу жизни и ощутить себя частью чего-то большего... Ведь все мы - часть бесконечного.

25 сентября 2012 | 22:56
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в кинематографе имя Стивена Чбоски является незнакомым для большинства современных зрителей, на литературном поприще автор занял довольно неплохое место. Пока существует топ-10 самых запрещаемых книг в истории современной литературы, Стивен Чбоски будет известен, как автор одного из самых откровенных романов о жизни подростков. Данная книга «The Perks of Being a Wallflower», которую, из-за отсутствия официального издания в России, в последнее время переводят все кому не лень была наполнена нелицеприятными сценами, которые постеснялись отражать в прокатной версии, даже несмотря на высокий возрастной рейтинг. Впрочем, данное решение мы с вами осуждать не вправе, поскольку на сценарий и постановку ответственен сам автор книги, и кому, как не ему знать – что имеет смысл добавить в фильм, а чего нет. Нам остается лишь насладиться замечательной экранизацией потрясающей книги…

Стоит сразу заметить, что перед нами не развлекательное кино. Режиссер вынужден добавить больше позитива в экранизацию, поскольку на деньги одних фанатов сыт не будешь. Хорошие фильмы должны окупаться. К тому же, Стивен Чбоски является не новичком в режиссуре, и определенные методы воздействия на зрителя уже знает. Несмотря на высокий возрастной рейтинг, в процессе экранизации книгу немного покромсали, убрав всю нецензурную составляющую. Персонажи даже ни одной сигареты за фильм не выкурили, не говоря уже о постельных и обнаженных сценах. Все, чем приходится довольствоваться – это выступление на «Шоу ужасов Роки Хоррора». На первый план режиссер ставит психологическое состояние главного героя. Чарли постоянно находится на грани маниакально-депрессивного психоза, предпосылки которого лежат еще в глубоком детстве. Но самое главное, передана атмосфера книги, в нужные места вставлены цитаты и режиссер заставляет поволноваться в ожидании очередного эпизода, который уже сложился в голове читателя.

Великолепно справился актерский состав. Логан Лерман в свои годы уже достиг больших успехов в кинематографе, играя самые разные главные роли, но роль Чарли не затмевается спецэффектами, как это было в предыдущих работах Логана. Автор книги сильно упростил задачу Логану, так как там детально описано, что чувствует главный герой в тот или иной момент. Логан лишь передает это на экран, но делает это тщательно и профессионально. Эмма Уотсон никуда не уйдет от своего образа Гермионы, а в фильме она по причине сильной любви к книге. Да, ее игра становится лучше от фильма к фильму, но на сегодняшний день этого недостаточно. Но лучшее, что есть в фильме в плане актерской игры – это Эзра Миллер. Человек, который доказал, что является отличным артистом, показав как легко он может справиться, как с ролью депрессивного школьника со склонностью к убийству (Что-то не так с Кевином), так и с ролью жизнерадостного друга главного героя в данном фильме.

Несмотря на довольно детское название «Хорошо быть тихоней» гораздо ближе как к дословному переводу, так и тексту книги, постольку неизвестно откуда появившиеся «Трудности жизни изгоя» характеризуют лишь четвертую часть всех событий. Стивен Чбоски действительно справился с поставленной задачей как режиссер, поскольку даже самые знаменитые писатели, пытаясь внести свой вклад в кинематограф, могут работать лишь сценаристами. Всем нам хорошо известен пример, когда король ужасов Стивен Кинг устроил свой провальный режиссерский дебют «Максимальное ускорение», и был прощен только за многочисленные заслуги в литературе. Что касается Чбоски, то он умеет снимать фильмы, пусть и с некоторыми шероховатостями, но хорошая подростковая драма у него получилась. Такие фильмы обычно даже не рассчитывают на приличные кассовые сборы, а просто снимаются для души и с целью, чтобы каждый почувствовал себя на месте главного героя. Чувство сопереживания с героем крайне, поскольку тема одиночества, дружбы и любви никогда не будет раскрыта до конца.

Почувствуете ли вы себя частью вечности, посмотрев данный фильм? Далеко не все. Книга была издана еще в 1992 году, а с того времени многое изменилось. Пришло новое поколение, которое не умеет радоваться самодельной кассете, старому пиджаку или словам «Я люблю тебя», однако отдельные личности в этом мире еще остались. Тихони, которые все слышат и сохраняют это в тайне. За Чарли!

04 октября 2012 | 20:24
  • тип рецензии:

Чарли умный мальчик, он учится в классе талантливых детей, его любимый предмет литература, он спокойный. Чарли всегда один, но кто знает, что готовит нам судьба. В старшей школе он знакомится с голубым-голубым Патриком и его сестрой Сэм. Что же принесет эта дружба? Любовь? Страдания? А может вечность?

-Добро пожаловать на остров брошенных игрушек. (с)

Логан Лерман (Чарли) – один из самых талантливых американских актеров современности. Я поражаюсь тому, как ему удается вжиться в роли совершенно различных людей, так в «Привет, Билл», он заводной, несносный мальчишка, а в «Хорошо быть тихоней» робкий, стеснительный парень. НЕ знаю, кто бы лучше подошел на роль Чарли, замкнутого мальчика со сложной судьбой.

Эмма Уотсон (Сэм) – я не увидела в ней ни капли от талантливой волшебницы из Гарри Поттера, эта девушка явно не актриса одной роли, ее персонаж – Сэм – сложен и многогранен, и я считаю, что Эмма прожила эту роль от начала и до конца.

Эзра Миллер (Патрик) – впервые вижу этого актера на экране, но именно он внес в фильм свою изюминку. Патрик неунывающий чокнутый, всегда смотрящий на жизнь с улыбкой. Эзра Миллер настоящий мистер «Никто» на экране и стоящий актер в жизни.

- И в эту минуту, клянусь, мы бесконечны (с)

Хорошо быть тихоней – фильм про жизнь, про свободу. Возвращаясь, домой после просмотра, я чувствовала, какую-то легкость, бескрайность. Фильм заставил задуматься меня о том, что на самом деле важно. Ведь, когда мы вырастем, мы станем чьими-нибудь мамами или папами, бабушками или дедушками, но это будет потом, а сейчас надо проживать каждый день, прочувствовать его и не забыть.

-Я просто хочу, чтобы ты знал, что ты особенный… и единственная причина, по которой я говорю это, — я больше не знаю таких людей. (с)

Ps: я считаю, этот фильм для любой аудитории, он будет интересен как молодежи, так и взрослым.

13 октября 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: