Впервые посмотрела “Хорошо быть тихоней” в 2015 году, когда мне было 18 лет и я в принципе была ровесницей главных героев. Фильм должен был оказаться мне близок, но нет - в нем я не нашла себя. Несмотря на это, решила пересмотреть сейчас и поделиться мыслями.
Сюжет повествует о жизни подростка по имени Чарли. Психически травмированный тинейджер, у которого нет друзей, поступает учиться в старшую школу. Чарли повезло, ему на пути встретились хорошие люди, которые смогли его понять и, главное, принять. Очень понравилось, как в фильме была раскрыта тема важности друзей в жизни подростка. Также в фильме удачно показано взросление и становление героя как личности, взять хотя бы сцену в столовой.
Что касается тети Чарли, которую все время показывают зрителю в виде разрозненных воспоминаний, и того, какую роль она сыграла в жизни главного героя. С первоисточником я не знакома, поэтому не могу судить о том, насколько разнится история в фильме и книге. Но считаю, что создатели фильма не зря решили показать, что не только маленькие девочки, но и мальчики, могут переживать в детстве страшные вещи от взрослых, порой даже близких, людей.
Однако, несмотря на все достоинства, у меня осталось такое неприятное чувство, будто создатели хотели запихнуть все проблемы подросткового возраста в один фильм, чтобы хоть одна из тем откликнулась у зрителя. Невзаимная любовь, первые отношения, гомосексуальность, физическое и сексуальное насилие, беспорядочные половые связи, абьюз, наркотики, отвержение в коллективе и много других. Прямо “13 причин почему” в миниатюре.
Каст шикарен. Было очень приятно смотреть на юных Логана Лермана, Эмму Уотсон и Эзру Миллера. Актеры второго плана тоже смотрятся очень гармонично на своих местах. Ничья игра не вызывала отторжения.
В техническом плане фильм смотрится очень выигрышно. Приятная цветопередача, уютный и незаезженный саундтрек, даже любимые книги главного героя подобраны мега удачно.
В заключение могу сказать, что этот фильм подходит для того, чтобы поностальгировать и вспомнить свою юность. Свои счастливые 15-16-17 лет, свою первую любовь, первые ошибки… Уверяю, что почти 2 часа пролетят, словно мгновение. Как и наша жизнь…
Я очень люблю тему взросления. Мне не хватило своего подросткового возраста, но все равно это было лучшее время. Мне даже иногда кажется, что в только в том времени я и жила. Поэтому неудивительно, почему мне настолько понравился этот фильм.
Но дело не только и не сколько в возрасте, в ставшей родной Эмме Уотсон, милом Чарли... дело в начинке. Дело в тяжелой теме, которая открывается (открывается ли?) для самых внимательных. Дело в необычных кадрах. Дело в ощущении свободы, легкости и бесконечной надежды.
'Будь фильтром, а не губкой'.
Хорошо, когда режиссер фильма и автор книги - один и тот же человек. Никто не увидит и не поставит историю лучше, чем человек, придумавший ее.
Вероятно, мне нравится фильм даже больше, чем книга. Но книга тоже хорошая.
Главный герой - душка с психологической травмой. Все, как я люблю. Чарли пытается влиться в общество, найти друзей, но ему сложно. И ему везет - у него появляется своя компания. А мне ли не знать, что значит своя компания для тихони?
Очень душевно, очень эмоционально. На последних кадрах я всегда плачу. Конечно, от счастья.
'Найдутся люди, которые скажут, что таких вещей не бывает. Это те люди, которые забывают, каково это, когда тебе шестнадцать, как только тебе исполняется семнадцать. Я знаю, что когда-нибудь это всё станет просто историями, наши фотографии станут старыми фотографиями, а все мы станем чьими-нибудь мамами и папами. Но сейчас это ещё не истории, это происходит. Я здесь. И я смотрю на неё, потому что она прекрасна. Я чувствую это.
В какой-то момент ты понимаешь, что ты — это не грустная история. Ты жив. И ты стоишь и смотришь на огни и на все вокруг, что заставляет тебя удивляться. И ты слушаешь эту песню, и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете. И в этот момент, клянусь, мы — часть вечности'.
Общее впечатление: Фильмы о взрослении, сколько их? На самом деле, если углубиться, то много. Герои проживают целую жизнь, а для нас лишь момент. Но за этот небольшой отрезок времени, зритель успевает понять, что переживает герой, к чему стремится, что его беспокоит. И как переходит со ступени юности на ступень зрелости.
Чарли (Логан Лерман) на первый взгляд обычный подросток, только вот такой тихий. У него совсем нет друзей, да и на уроках он тише воды, ниже травы. Но вскоре все меняется, парень знакомится с ребятами — Сэм (Эмма Уотсон) и Патрик (Эзра Миллер), и компания становится ему как родной. Чарли влюбляется в Сэм, только вот девушка встречается с другим. Рассказать о своих чувствах стеснительный парень никак не может, хранит все в тайне и переживает первые взлеты и падения своей жизни.
Как оказалось позже стеснения Чарли взяты не из воздуха, проблема была на поверхности, но для зрителя вся соль скрыта в конце. И трагичность событий окутана тайной, чтобы это понять много не нужно. Герой закадровым голосом наталкивает на рассуждения и до событий и после, а хорошо ли быть тихоней, если есть психическое расстройство?
Атмосфера в ленте просто фантастичная, теплая и уютная. Проблемы которые поднимает кино аккуратно расставлены по сюжету. Здесь и дружба, и любовь, и проблемы отцов и детей, воспитание, взросление, алкоголь и многое другое. Важность проскальзывает и в диалогах, сценарий опирается на три составляющие: общество, чувства и проблемы.
Хочется выделить актера — Эзра Миллер. Его герой такой колоритный, такой многогранный, что влюбиться просто невозможно! Обаяние у Эзры так и прет! Безусловно, все герои хороши и по своему разные характеры отображаются в ленте, но Эзра — нечто.
Обязательно к просмотру каждому, все мы были подростками.
Душераздирающая экранизация одноименного романа Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» и по сей день остается одним из лучших фильмов про подростковую жизнь. Сюжет рассказывает и показывает определенный этап жизни юного Чарли, проходящего через сложный жизненный период. Очень понравилось то, как все в картине было похоже на настоящую подростковую жизнь. Все эти сложности во взаимоотношениях, учебе и в принципе принятии себя переданы правдоподобно, даже в сравнении с моей собственной, не такой насыщенной событиями молодостью. Атмосфера фильма довольно печальна, и при просмотре чувствуется некая меланхолия, которую проживаешь вместе с главным героем. Лично для себя, после просмотра я вынесла мысль о том, что не нужно избегать помощи, которая в какой-то момент может оказаться решающей. Пусть это будут друзья или даже психолог, поддержка в трудных ситуациях необходима для здоровой психики человека, и нельзя стесняться или бояться просить о ней, как делал главный герой. Актерский состав фильма очень необычный. Роль Чарли исполняет Логан Лерман, идеально передавший все сложные эмоции своего персонажа. Эзра Миллер также отлично вписался в роль, придав собственную изюминку и так неординарному Патрику. Ну и главная женская роль – Сэм – в исполнении Эммы Уотсон вышла просто невероятной. Знакомая всем по серии фильмов о мире магии и имеющая там совершенно другое амплуа, в данной картине она поражает драматизмом. Настолько хорошо выразить чувства и эмоции такого сложного персонажа сможет далеко не каждый, однако, Эмме это удалось. Отдельный плюс – это визуальная часть фильма, погружающая прямиком в подростковую жизнь. Костюмы, декорации, даже цветокор – над всем этим поработали с душой. Чего только стоит одна из самых запоминающихся сцен – поездка на машине с выглядыванием главного героя из открытого верха с поднятыми руками. Это прекрасное кино, чтобы вспомнить собственные подростковые годы, переосмыслить свои переживания и даже вдоволь наплакаться. Заслуживает многократного пересматривания, особенно, в периоды лирично-меланхоличного настроения. Да и насчет соответствия оригинальному литературному произведению мне все показалось точным. В таких картинах главный фактор – эмоциональный отклик читателя/зрителя, и как при чтении книги, так и при просмотре фильма он получился очень похожим, поэтому можно смотреть даже не читая оригинал.
Считаю что фильм стоит посмотреть, при условии, что вы проникнитесь жизнью главного героя Чарли и его друзей, проживете с ним, все моменты, которые ему так важны и беспокоят. Ведь в фильме, рассказываются, всем нам знакомы ситуации со школы/института. Я думаю у каждого в школе/университете был свой Чарли и как в силу возраста, многие не понимали что свои отношением, только усугубляли ситуации и выставляли себя полными...
Фильм хорошо описывает, как в юном возрасте, люди навешивают ярлыки на других людей, не таких как они, и даже не пытаются узнать этих людей. Про то, что если человек не ведет себя вызывающе и хорошо учится, не означает что он 'другой'. Про то, что если человек оступился однажды, это не делает его плохим человеком, другом.
Фильм показывает как при хорошем и достойном обращение человека, другой человек может измениться и раскрыться как личность. Про то, что для дружбы и любви не важен возраст. Про то, как человек может спасти человека.
Так же, хочется верить и хочется иметь такого друга как Чарли. Друг который не осудит, всегда поддержит и выслушает, друг который знает про тебя все самое плохое и хорошее и все равно рядом. А так же, верить, что есть такие люди как Патрик, человек который полностью изменил жизнь Чарли, ведь благодаря ему, для Чарли открылся совсем другой мир.
Если поразмыслить, в картине у персонажей нет трудностей — сразу проблемы. Нет опоры — только топкая почва. Нет долгоиграющей радости — лишь минуты эйфории. И туманное будущее. Сгустили создатели, в общем, основательно.
Удивительно, но при всём при этом ощущения тотальной безысходности не возникает. То есть история подростка ощутимо цепляет, обостряет эмоции, вызывает сочувствие, но этим ограничивается. Не идёт дальше. И за это хочется сказать спасибо.
А тем в картине затрагивается достаточно: тут и трагичная судьба, и комплексы подростков, и детское насилие, и проблема поколений. Есть и ещё одна — ложная скромность. Это не та скромность, которую принято считать украшением, роскошью или рудиментом.
Именно ложная скромность является, на мой взгляд, ключевой проблемой героя. Дело в том, что остальное — это данность, отзвуки прошлого, а ложная скромность случается с героем здесь и сейчас. И пока он её не пересилит, дальше ему не двинуться.
Если провести параллель, подросток напоминает человека в очереди. Притом, что очередь двигается, а герой стоит на месте. Он давно бы достиг желаемого, если бы не позволял всем подряд лезть вперёд. Если бы игнорировал просьбы позади стоящих пропустить без веской причины. Но он уверен, что их причины важней его собственных. И вот герой ждёт и верит, что однажды настанет и его черёд.
Как выясняется впоследствии, за повсеместной жертвенностью и уступчивостью не кроется ничего благородного и правильного. Неблагодарное это занятие — делать окружающих радостными в угоду собственным желаниям, амбициям и целям.
Поэтому ложная скромность также пагубна, как и чрезмерный эгоизм. Эти ощущения — одного поля ягоды. Быть скромным эгоистом — вот вишенка на торте.
Прекрасно помню, как восемь лет назад, осенью 2012 года пошел на этот фильм в Кино. В моем небольшом городке его показывали только в одном кинотеатре, в одном из залов, сеансами после 23 часов вечера.
Очень ждал этот фильм, так как читал перед этим первоисточник - книгу Стивена Чбоски. И скажу честно, ничуть не разочаровался. В рамках фильма, все было как лично я себе и представлял. Актеры, музыка, декорации, и прежде всего атмосфера. Именно ради нее я и полюбил этот фильм.
Многие сцены в фильме наполнены такой легкой жизненной грустью, что создается впечатление, что где-то / когда-то это происходило и со мной, в моей жизни, в детстве и юности.
Те чувства, что испытали герои, тоже были мне не чужды, а очень даже знакомы.
Многие ситуации, были схожи с теми, что я видел у своих друзей и знакомых. В общем, фильм реально оказался очень близким мне по духу, и в нем лично я нашел для себя что-то родное.
Такие сцены как поездка в туннеле безумно воодушевляют, после такого реально понимаешь, что нужно никогда не опускать руки и понимать, 'что ты живой', и что каждый человек в праве найти свое свое счастье. Свой путь и своих людей, что будут рядом и всегда поддержат.
Актеров не могу не упомянуть отдельно. Лерман отлично передал образ Чарли, он большой молодец, ему роль очень подошла. Даже сейчас, смотря новый сериал 'Охотники' с его участием, невольно узнаешь в Логане образ Чарли. Хотя там у него роль совершенно иного плана.
Для Уотсон роль была неплоха, и я представляю как ей было сложно на первых парах перестаиваться после Поттерианы. В целом, считаю, она справилась.
Миллер так вообще очень порадовал, сыграл как будто самого себя.
Подведя итог выше сказанному, считаю, что этот фильм найдет отклик к многих молодых людей, да и не только, кто переживал ранее в своей жизни схожие события и переживания. Лично для меня, это будет навсегда одним из любимых, близких по духу фильмов, с замечательными атмосферными сценами, прекрасной музыкой и актерами.
P.S. Очень жаль, что в фильм не вставили песню Vapour Trail - 'Ride' (она упоминалась в книге). На мой взгляд, она идеально подходит этому фильму.
Сегодня вечером я смотрела этот фильм уже не в первый, не во второй и даже не в третий раз. Первый раз мне посчастливилось его увидеть практически сразу после выхода, потом была книга, и многие последующие пересматривания, сопровождающиеся песнями прекрасного Дэвида Боуи в перерывах. И вот спустя 4 года, я вернулась к этому творению.
Что я поняла. Это фильм не для подростков. И не для взрослых (немного не актуально, в 30+ проблемы посерьезней подросткового максимализма). Мне сейчас 20, и тот 'Хорошо быть тихоней', который я видела сейчас и четыре года назад (т. е. в 16) — два разных фильма. Тогда меня больше интересовала социальная жизнь Чарли, отношения, вечеринки и тд и тп, и об этом я и смотрела. Теперь же я видела совсем другой фильм. Фильм о принятии себя, осознании проблем и в итоге принятия необходимости помощи со стороны. Это фильм о боли и несправедливости. Фильм о том, как жестокость кочует от человека к человеку, и в конце концов достигает пика несправедливости — она доходит до детей. Так, от Чарли нам становится известно, что его тетя Хелен страдала от абьюзивных отношений. И для взрослого мира это практически норма, но ее тяжелая судьба повлияла на Чарли: тетя Хелен воспользовалась Чарли так же, как привыкли пользоваться ею. Все эти моменты в фильме показывают максимально быстро, так что они ускользают из памяти зрителя и с экрана буквально через пару секунд, оставляя осадок недопонимания и кучу вопросов, на которые никто уже не ответит. Но на них нужно обратить внимание! Стиль напомнил 'Дневник служанки', где мелькает буквально пару кадров-намеков, подходящая музыка и нам сразу становится все понятно. И это круто.
Сейчас все говорят про '13 причин почему' и как же чудесно, что наконец есть сериал, который говорит о проблемах, с которыми сталкиваются подростки взрослея. Но вот смотрите, 'Хорошо быть тихоней', вот же оно то же произведение с похожим содержанием и (возможно целью), просто показывает все не прямо в лоб, а чуть более деликатно. Возможно это менее эффективно, но зато более тактично и без тяжелых сцен, которые были в 13 причинах.
Фильм о том, как детские травмы влияют на формирование Чарли, как ему тяжело со сверстниками и в обществе. О том, что рано или поздно нужно прибегать к помощи, причем как простой дружеской поддержке, так и квалифицированного специалиста. Что только так можно избавиться от переживаний прошлого и продолжать жить.
Возможно так происходит со всеми фильмами, но в этом ты увидишь то, зачем пришел: ожидаешь увидеть подростковую мелодраму со всеми побочными эффектами в виде наркотиков, вечеринок и т.д. — вот она; ищешь тяжелый фильм про абьюз — тоже он; может кому-то удастся разглядеть черную комедию. В любом случае, на картинку очень приятно смотреть, атмосфера и музыка изумительны. То же самое можно сказать про актеров: Логан Лерман везде Логан Лерман, и, хотя он главный герой, я верю что олицетворением данного произведения является прекрасный Эзра Миллер в роли Патрика. Такой же чудаковатый, картинный, странный, но любимый своей аудиторией. Ну и конечно Эмма Уотсон, без которой не было бы красивейшей сцены в тоннеле.
Кажется, произведение требует более глубокого копания, но я видимо буду отходить еще год перед очередным просмотром, восстанавливаясь поверхностными комедиями, а то так и до депрессии недалеко.
п. с. очень не хватает поэмы из книги “Хорошо быть тихоней” Стивена Чбоски, поэтому вот. Просто прочтите эти четыре строчки, и поймете понравится вам кино или нет.
Он поставил себе высший балл,
А наградой черт побери стал косой штрих на каждом запястье.
И все это он повесил на дверь ванной,
Потому что в тот раз не надеялся добраться до кухни.
Как только в ленте промелькнул данный фильм - сразу решила, что я должна Это увидеть. Для меня как раз только стал открываться такой нежный, прекрасный и талантливый Логан Лерман - и тут снова фильм с его участием. И снова новое приятно шокирующее открытие, которое вселяет надежду на современный кинематограф.
Книгу начинала читать после кино, но по причинам рабочей загруженности, так и не дочитала до конца. Но все те картинки, что вырисовывались в процессе прочтения, абсолютно совпадали с тем, что было изображено на экране.
Сама история не может не цеплять, особенно, если Вы интроверт и Вам так близок Чарли. Мне лично Чарли близок и я понимала каждый, блокирующий его на пути к новому, элемент. Жизнь сложная шутка, сложно в ней разобраться, сложно разобраться в себе, а тут ещё и близкие, и не очень близкие тебе люди ставят тебя в вопросительное положение: доверять или не доверять? Ведь иногда, особенно, когда так одиноко и на душе даже кошек нету, чтобы поскрести, так отчаянно хочется поверить кому-то и открыть себя в надежде быть понятым.
Очень чуткий, трогательный, непростой в плане отражения человеческих сторон фильм. Чувственное изображение таких вымирающих качеств, как доброта, сердечность, уважение, взаимопомощь без обратных мыслей, честность, искренность, бережливость чужих чувств, ответственность, верность, скромность. Важные диалоги и потоки мыслей, которые переносят в давно позабытый чудесный мир, который был испорчен человеческой алчностью.
Игра всего каста просто очаровательна. Удивительно подходящие реальные личности на роли вымышленных.
Музыка феерическая. Музыка, автомобили, одежда топят в духе США тех годов. Это не может не очаровывать. Особенно тех, кто любит США 90-ых, этих музыкальных исполнителей, кассеты, поездки в кузове пикапа под громкую музыку, которая срывает кафель, книги, заставляющие взглянуть на себя по-новому, печатная машинка и ещё многое другое.
Уже прошло 6 лет с выпуска фильма, а я до сих пор под впечатлением и восхищением. Влюблённая в чарующих выдуманных персонажей. Надежда в существование которых живёт и по сей день [что люди с великими устоями и ценностями ещё не вымерли]. Боль вперемешку с миллионом других совершенно разных и схожих эмоций.
С возрастом наши сердца черствеют и жизнь становится рутиной из обязательств и ответственности. Мы забываем, что впереди может быть целая новая жизнь, что такое беззаботность и легкость. Как нужно для каждого человека быть влюбленным и чувствовать себя любимым.
Этот фильм как свежий ветер из прошлого, как твой собственный молодой смех и слёзы. Он помогает растрясти жирок твоего опыта и вспомнить, что внутри тебя сидит всё тот же мальчишка или всё та же девчонка, которая удивляется и живет, полной грудью вдыхая каждый новый день.
От просмотра фильма приятные эмоции и воспоминания обеспечены. Легкий летний молодёжный романтический фильм. Все качественно, отличные актёры, отличное настроение.