К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрел фильм и читал книгу. Снимал фильм и писал книгу один и тот же человек, так что не жалуйтесь. Хотя в фильме и хватает расхождений маленького рода и некоторых упущенных моментов, отчего некоторые действия героев кажутся беспричинными, общая линия такая же.

Недоумение вызвал главный герой, который в книге плачет чуть ли не в конце каждой сцены, отчего воспринимается как ребенок и не более. В фильме же остается только неловкость в движениях, и это явно большое различие. Не чувствуются в фильме проблемы ГГ.

Эме Уотсон роль няньки-соплевытершаки-возлюбленной явно не идет. Если в книге ее действия под конец не имеют объяснений, то в фильме тем более. А остальной состав - ладно, пойдет.

Линия сюжета тут неинтересна, если вы не читали книгу, то тем более. Главная проблема - 'не могу найти друзей', но она рубится практически моментально, а дальше весь сюжет будто бы намеренно сосется из пальца. Расписывать даже неинтересно. Я оставлю за рамками то, что зрителю из России кино покажется нереалистичным и больно слащавым. Блин, у этого парня тачка во сколько... в 16 лет? (в фильме этого нет), хотя родители у него вроде небогатые. И вообще весь этот антураж всегда типичный про американских подростков с их вписками, футболом, школьной жизнью для зрителя с пост-советского пространства кажется приторным и отстраненным. Другими словами - ты не чувствуешь причастности, пусть даже мнимой. Ну история как история, она от тебя далеко, а ты от нее далек еще дальше.

Переврав характер ГГ, в фильме не чувствуется аутичность, которой он пронизан в книге, где, по поведению, ты бы дал ему лет 10-12 от силы. Следовательно непонятна концовка, та что про тетю. Герои все какие то ненастоящие... Ты вроде смотришь, господи, а че они вообще психуют? Все у них зашибись. А то что покончил с собой друг ГГ за сюжетом, ну, с кем не бывает.

Книгу Чбоски некоторые называют реинкарнацией всемирно известного романа Сэлинджера. Ну, если Чбоски это Джером Сэлинджер, то я чертов Лев Толстой. Да, у Холдена Колфилда проблемы точно также мнимые, но его ты невольно хочешь ассоциировать с собой, если ты конечно не мальчик 'born with a silver spoon in mouth' или душный максималист, Чарли же будто бы из другого мирка вышел.

Особенно 'кринж' вызвала локализация фильма, где американские экзамены переводятся как 'ЕГЭ'. Фильм об американских подростках, американском футболе, драках в столовой, нетрадиционных сексуальных ориентациях, о наркоте и дрюююжбе. Я такие не переношу, но тут изюминка какая-то что-ли есть, поэтому можно выделить его из общего ряда. Книгу не советую читать никому, кроме фанатов литературы про псевдо-трудное детство с проблемами из разряда 'блин че со мной'.

01 августа 2023 | 00:20
  • тип рецензии:

«Хорошо быть тихоней» - этакая молодежная драма, которая бессовестно забывается, после того как ты ее посмотрел на следующий же день. Как сказал главный герой: «Это как забывается, каково тебе было в 16, сразу же, как только тебе исполняется 17». Ты должен испытывать восторг от прочтения книги Чбоски – это одноименный роман, по которому снят фильм, режиссером которого стал Стивен. Ведь в нем столько глубины. Разноплановые тяжелые события и переживания героев. Но, все это настолько «затерто» и «замазанно», что ты не переживаешь за них. Оно как бы того не стоило.

«Не уверен, что тебе знакомо такое ощущение. Что у тебя возникало желание проспать тысячу лет. Или вообще не существовать. Или не ощущать, что ты существуешь. Или что-нибудь в этом духе. Подозреваю, что это нездоровое желание, но в такие минуты оно у меня возникает. Вот почему я стараюсь не думать. Просто хочу, чтобы мысли перестали крутиться в голове. Если дальше будет хуже, придется, как видно, опять ехать к доктору. А то уже стремно, как тогда».

Может, как пелось в этой песне Боуи «We could be hero just for one day». Да, какие-то моменты остаются в памяти… Например, когда Сэм (Эма Уотсон) встает в пикапе «расправив крылья» и изображает полет. И этот мимолетный порыв, когда «В этот миг, клянусь, мы были бесконечны», проникает в сознание. «Я нашла песню из тоннеля», - то самое событие для троих ребят. Настолько интимное, как момент единения трех сердец.

«Сэм с Патриком смотрели на меня. Я – на них. И я убедился, что они понимают. Не что-то конкретное. Просто понимают – и все. И я подумал: от друзей именно это и требуется».

Ты радуешься за Чарли (Логан Лерман), что у него, наконец-то появились друзья в старшей школе. Но, ты так же забываешь его, как и своих одноклассников, как только становишься выпускником. Это простые такие подростки, со своими секретами и тараканами в голове. Но, неизменно возникает вопрос: что вообще происходит? Нам как будто дали возможность заглянуть за закрытую дверь и тут же ее захлопнули. Животрепещущие темы ака проблемы молодежи, поднятые в этом фильме, которые получили все же рейтинг PG13. То есть сцены с употреблением наркотиков, алкоголя и сцены сексуального характера. Опять же: а кто что видел? Что вокруг Чарли все кружилось и таяло? Может он просто хотел подружиться и почувствовать себя так же, как и все. Этого полно в американских молодежных комедиях. Где-то мы нащупываем проблемы восприятия окружающего мира в подростковый период у людей. Ты ищешь себя, свое место, познаешь, чего хочешь. Я бы даже сказала, что поведение второго главного героя – Патрика (Эрза Миллер) было более понятным и искренним. Нежели его друга. Он был таким же странным, но хотя бы честным с собой и окружающими, хоть в какой-то мере.

Непривыкшим к тому, что Эма закончила съемки в «Гарри Поттере» стоит отметить должны привыкнуть и к новому образу далеко не всезнайки, а той, кто хочет поступить в колледж. Простой такой короткостриженой девчонки со своими заморочками или сомнениями. Или вот главной героини «Дневников вампиров» - Кэндис (Нине Добрев), которая так же не может разобраться в своих личных взаимоотношениях. Зачастую ты не понимаешь, кто все эти люди и почему они как бы «отвернуты от камеры». Парня Кэндис и ее роли как таковой во всем этом рассказе сложно разглядеть, кроме того, что она была сестрой Чарли. Или его родителей, которые интересовались своим ребенком и беспокоились за него. Понравился персонаж учителя литературы. Возможно, Чбоски мог свои подростковые переживания выразить в этом произведении. Я бы так себе и представила начинающуюся карьеру писателя, как мальчик, который пишет неведомому слушателю о своей жизни, не для того, чтобы ему дали совет и рассказали, как жить, а для того, чтобы поделиться. Под отличный молодежный саундтрек и отдельные цитаты этому фильму стоит сказать «спасибо». Но, в основном-таки – это проходной материал, который вызывает немую грусть.

5 из 10

13 апреля 2017 | 07:50
  • тип рецензии:

Рейтинг фильма «Хорошо быть тихоней» - 16+. И рейтинг этот он вполне оправдывает – здесь есть и наркотики, и секс, и алкоголь, то есть, все то, о чем дети в возрасте до шестнадцати лет, конечно, не знают. Или не должны знать. Вот только проблема в том, что дети в возрасте до шестнадцати – или на самый худой конец, семнадцати, и являются целевой аудиторией этого фильма. Хорошего, нет, даже отличного фильма. Отличного – потому что он понравится вам и в двадцать, и в двадцать пять, и в тридцать. Потому что он хорош – с точки зрения работы режиссера и актеров, с точки зрения сценария, с точки зрения подбора саундтрека. Он хорош. Проблема только в том, что единственное чувство, которое вы сможете испытать к главному герою в двадцать, двадцать пять или тридцать лет, это назойливо ностальгическую симпатию. У вас тоже так было, правда? Было. А сейчас – не так.

И в этом вся проблема этого фильма. Он требует от зрителя, чтобы тот поставил себя на одну доску с Чарли, почувствовал себя Чарли, начал видеть мир глазами Чарли. Но это безумно трудно, когда тебе больше не шестнадцать и проблемы, которые волновали тебя тогда, выцвели и поблекли ровно настолько, что живо откликнуться на них не выйдет, как ни старайся. «Хорошо быть тихоней» - фильм, который пытается быть искренним, но эта искренность пропадает втуне, потому что среди зрителей нет никого, кто мог бы на нее откликнуться. И в этом вся проблема.

А в остальном фильм безусловно хорош. Он достаточно ловко балансирует на грани между «серьезным» и «забавным», все моменты, которые могли бы показаться излишне драматичными, грамотно разбавлены живыми диалогами и по-настоящему смешными шутками. Актеры хороши – может быть, даже чуть слишком хороши. Настолько, что герои подчас кажутся немного утрированными. Вот славный парень Чарли – он краснеет, смущенно улыбается и опускает глаза, то есть, делает все то, что положено делать славному парню. Правда, для человека со столь серьезными проблемами Чарли адаптируется подозрительно быстро и практически по щелчку пальцев становится уже не просто славным парнем, а своим в доску славным парнем. В жизни происходит немного не так, правда? А вот Патрик. Патрику стоит сказать спасибо за добрых две трети смешных моментов, Патрик живой, остроумный, но вот только одна проблема – немного слишком. В реальной жизни Патрику сломали бы нос и пару ребер только для того, чтобы он замолчал.

«Хорошо быть тихоней» пытается говорить о реальных проблемах общества на языке, понятном зрителю, создавая образы, в которых зритель должен найти себя. Но найти себя не получается – и разговора по душам не выходит. И остается зрителю только приятная картинка, полная свежих и не затертых лиц, отличный саундтрек и довольно банальная мысль о том, что в любви каждый получает то, чего он, по его мнению, заслуживает. Послевкусие, впрочем, приятное.

А говорить о том, что фильм поднимает проблему насилия, я бы, право слово, не стал, слишком уж робко он это делает, как будто всей съемочной группе от этого ужасно неловко.

29 мая 2016 | 00:34
  • тип рецензии:

Было бы интересно узнать, каков фильм сам по себе, потому как я смотрела его после прочтения книги, и невольно их сравниваю.

Мне постоянно казалось, что актеры куда-то торопятся, им нужно успеть произнести все слова, которые они почитали в сценарии, и они боятся не успеть. Хотя при желании сказать больше была возможность маневра увеличения хронометража. Некоторые сцены казались явно наигранными (драка в кафе, шутовство Патрика на уроках труда и т.д.), что хотелось отвернуться от экрана. Не берусь судить, возможно режиссер из Стивена Чбоски не аховый, да и с чего бы. Хотя его преимуществом было в том, что он как никто другой представлял себе, как нужно снять этот фильм. В целом идея очень понравилась, и, мне кажется, до зрителя она донесена вполне.

Дружба - невероятное богатство для каждого из нас. Она может излечить раны, над которыми годами без толку бились специалисты. Она помогает пережить тяжелые моменты и не сорваться. Она дает полнее почувствовать самые яркие моменты жизни. Без друзей мир вокруг пустой и унылый.

24 августа 2015 | 16:03
  • тип рецензии:

На тему трудных подростков, забитых тихонь, депрессивных мальчишек и девчонок картин снято очень много. Оно и понятно. Это актуально всегда. Таких ребят, как Чарли, на свете белом живёт предостаточно. Не могут они найти твёрдый смысл своего бытия в мире и ужиться с окружением. Зачем я здесь? Кому я нужен? В чём моё предназначение? Как поладить с системой? Этими вопросами, пожалуй, задаются очень многие люди.

Я скажу вам честно, книгу, по которой был снят этот фильм я не имел возможности прочесть. И уже точно читать не буду. Почему? Во - первых, сам автор выступил в роли режиссёра, а значит, большого расхождения с бумажной версией быть не должно. Скорее всего, всё основное было показано в фильме. Если писатель остался верен себе, естественно. Во - вторых, история меня не настолько зацепила. Сразу поясню - почему. Наверное, я уже просто староват для таких вот фильмов, ребята. Будь я подростком, учащимся в школе, быть может, всё это меня затронуло бы больше. Но моё время школьной поры ушло (вздыхаю). Я уже давненько сгрыз свой гранит науки. Беспечные времена полного иждивения пролетели. Если представить себе, то кажется, будто пролетело уже очень много времени. По сути, кино и должно быть интересно, в первую очередь, подросткам одного возраста с героями ленты. Так будет правильнее. На свежую, так сказать голову. Я не из тех, кто придумывает возрастные рамки для таких фильмов. В принципе, существует ряд более достойных экранизаций на заданную тематику. И они мне запомнились больше. Я это к чему. Когда ты видишь такой высокий рейтинг и столько восторженных отзывов на проект, то, воле - неволе, ожидаешь какого - то фурора для глубокого мышления, отражающего конкретную проблематику, или же, просто эмоциональное, трогательное и богатое на мысли кино. Надо сказать, что это в фильме есть. Но демонстрируется скупо и нудно. Обыкновенный, на первый взгляд, паренёк, который не может найти общий язык с одноклассниками и сверстниками, его душещипательная история с тётей, увлечение книгами и тяга к письму - всё это очень правильно и хорошо, хотя, и не ново. Но подача, с которой режиссёр (он же автор, хочу напомнить) рассказывает свою историю выглядит сомнительной. У всего показанного, вроде бы, есть чёткая структура и задумка, которой следует картина, но ей точно не хватает многогранности и души в мелочах. Глубины, я бы даже сказал. Претензий бы не было, если бы Стивен Чбоски не пытался охватить столь богатую почву для своего романа. Ведь он, по сути, пытается показать здесь и философию, и трудности подросткового созревания, и любовь, и даже немного психологической драмы. А выходит как - то обрывочно. Кино заставляет грустить о том, что время быстротечно, а всё когда - то превратится в воспоминания. Да что уж там. Мы и сами, когда - то, в них превратимся. Главное, чтобы было кому помнить. Хочу надеяться, что будет. Оно наталкивает на мысли о сути существования. Поднимает тему одиночества. Да. Актёры хорошо вписываются. Логану Лерману идёт играть таких пареньков. Он чувствует себя весьма уверенно в образе. А Эмма Уотсон старается выглядеть очень убедительной, раскованной и трудной девчонкой. Обоим удаётся. Да. Присутствует необходимая в данном случае мелодичная музыка, которая не оставляет зрителя равнодушным. Она создаёт ту самую, мелодраматичную атмосферу событий. Есть хороший финал. За который я накину отдельный балл. А точнее, за душевную мысленную речь Чарли. Но несмотря на вышеперечисленные плюсы, фильм остался для меня где - то на заднем плане. Он определённо оставляет какие - то впечатления, мысли и специфический осадок от размышлений главного героя, но не пробирает до глубины души, как было задумано изначально. А задумано было, конечно же. Иначе, зачем всё это? Лента не заключает в объятия зрителя на полтора часа своего хронометража. Интерес есть в начале, а потом, он внезапно приходит и захватывает уже ближе к финалу. Но тут уже и 'сказке конец'. Всё остальное - это однообразное пережёвывание одного и того же. Типичные занятия для подростков. Гулять, беситься, влюбляться, встречаться без любви, но мечтать о ней, строить планы на будущее, лететь навстречу жизни. Преступно мало уделено времени письмам Чарли. Плохо показана его тяга к писательству вообще. А я так надеялся, что в финале он явит нам свою рукопись, набранную на подаренной печатной машинке. И в ней будет про то, про это, про всё, что наболело. Выплеснется в собственной сочинительской работе. Выглядело бы довольно символично. Но этого не показали. Была неплохая идейная и тёплая кульминация, но больше ничего за кадром. А жаль. Мне этого не хватило, если честно. Я уверен, что на этом поле можно было взрастить урожай побогаче.

Вообщем, картина Стивена Чбоски, ни в коем случае, не плохая. Она по - своему хорошая. В ней есть что - то. Она морально подготавливает зрителя к тому, что жизнь идёт сейчас. Живи же. Будь собой. Мечтай и чувствуй. Глупой и бессмысленной её нельзя назвать. Но она больше подойдёт подросткам. А точнее, они больше из неё смогут почерпнуть для себя. А люди постарше тихо задумаются о прошлом, которое уже не вернуть. И рады бы, переиграть эту партию, мальчишки и девчонки, да уже нельзя. Конечно, фильм показателен, как пособие для всех заблудших душ, одиноких романтиков и замкнутых в себе людей. Многих это кино в состоянии сильно зацепить. К сожалению, на меня такого воздействия фильм не произвёл. Но ознакомиться с ним я вам рекомендую. Велика вероятность, что вам оно понравится гораздо больше, чем мне. И оставит наедине со своими мыслями на долгое время. Одного у истории не отнять. Она отражает ту сложную грань человеческой натуры, которая есть у всех. В конце концов, все мы по - своему одиноки и продолжаем искать скрытый смысл бытия. Я хотел поставить четыре балла. Но добавлю один за хороший финал.

5 из 10

26 февраля 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Кто в страшных муках порожден, тот в страшных муках умирает,
Кому отмерена слеза, тот избран в плаче прозябать
Младенец, скомканный в утробе, уже в грядущем понимает
И мир встречает, окровавлен, судьбой помазан умирать

Мой друг, пишу тебе это письмо и думаю, насколько удивительно мало общего между нами, ведь мы живем теперь в разных мирах. Единственное, что еще соединяет нас – это наше одиночество. Ведь я знаю, что когда ты спускал курок, ты был так же одинок, как в детстве. Знаешь, друг, сейчас я думаю, что твое самоубийство на самом деле было не чем иным, как попыткой уйти от общества навсегда, сыграть с ним в прятки. Ох уж это милое, милое общество, улыбающееся, вечно довольное своим блистательным невежеством относительно всех тех опасностей, гнета свинцовой мысли, тяжести души… Им слишком незнакомы сотни тех демонов, что мучают таких людей, как мы, отщепенцев по необходимости или быть может, как знать, отщепенцев по духу. Но какое тебе сейчас до этого дело, ты просто призрак, и я на самом деле веду беседу с самим собой. Но что же мне остается, если теперь, когда тебя нет, я являюсь для себя единственным понимающим слушателем. Но я не обвиняю себя за эту иронию, ведь что есть в сущности беседа? Так часто люди говорят друг с другом лишь для того только, чтобы не молчать; они пытаются избежать одиночества, в то время такие тихие скитальцы, как мы, укладываемся в одиночество, как рука в перчатку.

Из письма Чарли.

Ну, собственно, о чем или, точнее, о ком эта история? А история эта о Чарли. О всех таких Чарли, а их не счесть. Ну да, живут такие пареньки, у которых нет друзей. Почему? Психологи утверждают, что замкнутость в себе начинается с трагедии, перенесенной в раннем детстве, что и было взято за основу в сценарии. Да, действительно, человеку, к примеру, пережившему все ужасы Холокоста, было бы трудно улыбаться и шутить, танцуя зажигательные танцы. Он свое уже отжег. Если твою маму сбивает грузовик, когда ты, 5-летний ребенок, ждешь ее возвращения с твоим подарком, это, да, отражается на тебе. Кто бы что ни говорил, а подобные трагедии не смываются временем, они сами становятся частью отпущенного тебе времени, частью тебя, медленно путешествующим в этом времени.

Но, что интересно, Чарли нельзя назвать одиночкой в чистом смысле этого слова, он скорее даже общительный, но просто скромный и стеснительный парень, который все же мечтает завести друзей, потому что он уверен, именно друзья сделают его счастливым. Именно в этом кроется причина моего личного разочарования, я надеялся увидеть почти Байроновского героя, даже нечто среднее между Байроновско-Лермонтовским героем и кем-то вроде Гамлета. Иными словами, хотелось увидеть личность на изломе, не пределе, на самом-на самом краю, да хотя-бы как в Бене-X, например, уж если иначе никак. Из-за недостатка в подобной душевно-надрывной крайности фильм проигрывает, становясь вместо истинной драмы немного надуманно-скучноват, невыстрадан, словно детская аппликация, наспех сделанная своему ребенку взрослым на урок труда. Лично я не сопереживал Чарли. А ведь так хотелось. И я так и не понял, почему хорошо быть тихоней. Если бы в конце фильма Чарли, проще говоря, забил играть в общество, так и не нашел друзей и, уйдя в себя одинокого, уединенного, принял бы себя таким, уйдя в творчество, научился бы, как писал Тютчев, найти целый мир в душе своей и обрести внутренний покой… Вот если бы так, я понял. Но в фильме Чарли находит друзей, становится частью группы дорогих ему людей, даже говорит о возможной для себя в будущем семье. Иными словами, непонятно, почему же все-таки хорошо быть тихоней, ну или, на крайний случай, почему быть тихоней плохо.

Но все же стоит отдать должное фильму – в нем есть живые, чисто жизненные моменты. И Сэм, девушка, в которую влюблен Чарли, просто дарит Чарли поцелуй, а затем ведет себя так, что это ничего не значит, и она на самом деле принадлежит другому. Затем она выходит за этого другого замуж, а он ей изменил, и они расходятся. И Элизабет, этот «утешительный приз» Чарли, чей панко-буддистский организм становится ему в тягость, которую он по-быстрому сбрасывает с плеча под аккомпанемент поцелуя с девушкой, которой до него как до парня нет дела. Но по крайней мере чувак не стал обманывать самого себя.

Что сказать еще напоследок. По-моему, это не шедевр, Чарли как-то все-же мелковат как персонаж, может, он общепринято-морально и хорош, но нет в нем глубины, нет в нем борьбы, а если и есть, то она показано слишком прямо, в лоб, даже внезапно. Зрителя все же нужно готовить к драматичным поворотам сюжета, накапливать эмоциональное давление, чего не было сделано, как следует.

Несмотря на все шероховатости, считаю, что фильм заслуживает просмотра. Просто для того, чтобы узнать, чем хорошо или нехорошо быть тихоней. И так этого и не понять.

11 февраля 2015 | 19:13
  • тип рецензии:

Много писать смысла не вижу, т.к. фильм, на мой взгляд, средний. Для одинарного просмотра с целью занять себя в качестве ничегонеделания и расслабления. Наверно фильм рассчитан главным образом на американского школьника, дабы показать как надо и как не надо вести себя в тех или иных ситуациях. Что делать, если ты все же «тихоня». Как заявлять о себе и вообще чего-то стоить в этой жизни.

Основные плюсы несомненно – музыка на протяжении всего «Хорошо быть тихоней» и желание прочитать книгу С. Чбоски, по мотивом который был снят фильм, чтобы все-таки понять, что такого с Чарли с делала тетя. Ну и лучший момент – тоннель. Вместе с главным героем соприкасаешься к чему-то запредельному и возникает желание проделать то же самое, быть может только с другой, более близкой тебе по духу, музыкой.

12 апреля 2014 | 15:57
  • тип рецензии:

Хорошо быть тихоней? Что правда? А чем? Ответа на вопрос фильм не дает. Проблематика в нем затронута, конечно, серьезная. Уж не знаю, насколько она остро стоит в среде русских подростков, как никак ЛСД и наркокексики у нас не распространены, переезжают ради поступления далеко не все, а геи даже не пытаются сделать камминг аут, чтобы получить по лицу. Да и шизо с приступами и история с тетей как бы скорее исключение, чем близкая каждому подростку проблема самоопределения и поиска друзей во враждебном окружении.

Пробирает скорее атмосфера. Фильм нагоняет то самое состояние и ощущение, которое я испытывала лет в 16. Такая полудепрессивная тоска нипочем. Чем трогает этот фильм для меня взрослой не ясно, но ясно, что погрузиться на полдня повод появится.

И главное, чего я не нашла в фильме. Что делать-то? Где выход? В конце фильма герой на том же этапе, что был в начале +- пара ребят, приехавших на выходные. Как ему быть со своей жизнью? Что ему делать со школой и своей головой? Вопросов много, ответов нет.

Я считаю, что для подростков и адаптации в школе фильма лучше 'Клуба завтрак' еще не сняли. Ну или мне не попался.

Оплёванные вами ваши дети
За дерзость поиска иных своих миров,
Не убоятся ваших бранных слов
И ваших строгих наказаний,
Их в муках путь вперёд начертан высшим указаньем.

06 февраля 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Фильм для подростков, которые там что-то чувствуют близкое своему состоянию и страхам юношества: ну там - с кем сесть в столовой, если никого не знаешь, как пережить, если страшная, как атомная война, соседка по парте сказала, что ты дебил и т.д.

Я человек 'среднего' возраста - меня фильм не всколыхнул ни разу. Хотела выключить через 15 минут - талантом режиссера писатель Чбоски не обладает, но из-за симпатии к Эмме Уотсон досмотрела до конца.

Очень стандартная мелодрама из жизни подростков, настолько серенькая, что даже не знаешь, что про нее написать... всё ненатуральное... не веришь терзаниям юного Чарли ни на грош... никаких изменений или 'открытий мира' в его сознании не происходит... каким безыдейным он предстает в начале фильма, таким остается и в конце...

Есть в фильме два прикольных момента:

первый - это когда вычищенная, выхоленная, похожая на пупса Эмма Уотсон 16-ти лет отроду (по фильму), добрая, чуткая, тянущаяся к знаниям девушка, мечтающая поступить в университет, хороший друг и подруга - и вдруг она 'раскрывает' главному герою свою подноготную - она, мол в 13 лет была лишена девственности мамашиным приятелем и с тех пор мужики ею пользовались налево и направо и считали ее ничтожеством - тут я чуть не подавилась чаем - настолько это было нелепо и смешно!

ну и второй - в стиле 'я знаю, что вы сделали прошлым летом' - таинственная, так и нераскрытая история того, что 'сделала' с главным героем в детстве его тетя... учитывая, что тете на тот момент было лет 35, а главному герою 4 года - диву даешься, какая тетя была выдумщица и фантазерка - не иначе, как грудью кормила.

Я все ждала, когда окажется, что милая подруга главного героя окажется вымышленной субстанцией, существующей только в больном воображении больного юноши - это бы спасло фильм - но нет - ни Чбоски-сценарист, ни Чбоски-режиссер подобной фантазией не обладают - поэтому фильму только 4 из 10 баллов.

05 февраля 2014 | 17:57
  • тип рецензии:

Хорошо помню, как начинала читать одноимённую книгу. Как легко она читалась, как нравилось, что написано от первого лица и похожа на дневник практически любого подростка. И очень ясно помню, какое впечатление произвёл финал. Словно гром среди ясного неба. В сравнении с книгой кино выглядит бледнее и слабее (что неудивительно, ведь так практически всегда и бывает). Многие важные моменты опущены. И даже возникают сомнения, что сам Стивен Чбоски был и сценаристом, и режиссёром. Но всё же фильм получился довольно органичный, интересный и приятный (главное, не сравнивать его с книгой. В противном случае фильм вряд ли сможет доставить много удовольствия). Конец, правда, мне показался весьма и весьма смазанным. Честно говоря, чем ближе было окончание фильма, тем сильнее была уверенность, что его финал будет разительно отличаться от финала книги и того, что в книге было самым важным, тут вообще не покажут. Обошлось. Но осадок, как говорится, остался. Если же забыть о том, что кино снято по книге (да ещё и самим автором!), то 'Хорошо быть тихоней' представляется интересным фильмом без прекрас, фильмом, где показана жизнь подростка, у которого не было друзей, но зато были психологические проблемы. Кино не слащавое, не глянцевое, актёрам веришь. Конечно, никому из них я не предложила бы вручить 'Оскар' или 'Золотой глобус' за роль в этом фильме, но смотреть на их игру приятно. Ничего не отталкивает и создаётся впечатление, что ты со стороны наблюдаешь за жизнью обычных американских подростков.

Не могу не отметить саундтрек. У Чбоски замечательный музыкальный вкус! Здесь можно услышать Davida Bowie, XTC, The Smiths и многих других умопомрачительно прекрасных исполнителей. Песни помогают окунуться в настроение 90-х, почувствовать себя 'частью вечности' и сполна насладиться происходящим на экране.

В целом фильм получился неплохим. Не считаю его пропагандой наркотиков или алкоголя, на мой взгляд, это просто хорошая картина, которая позволит взрослым вспомнить, какими они были в возрасте 15-18 лет (первая влюблённость, неуверенность, различные проблемы, желание узнавать новое), а подросткам понять, что они со своими проблемами не одиноки в этом мире и что всё решаемо.

P. S. Лично я сделала бы фильм минут на 15-20 длиннее, чтобы добавить некоторые моменты из книги. А то местами скомкано получилось. Всем, кому понравилось кино, рекомендую прочитать книгу. Она того стоит!

09 января 2014 | 04:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: