К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кого не послушаешь - все только и кидаются осуждать главную героиню, какая она плохая, что убила всех своих детей, но никто даже не подумал о том, что побудило ее сделать это. Ведь перед тем как совершить поступок, над человеком правят мысли, толкающие совершить это.

Героиня загнана в угол. Она разочарована полностью в жизни, которая гнетет ее с тех пор, когда родился первый ребенок. Но с каждым годом проблемы копятся как снежный ком и вместо того, чтобы как-то ей помочь, все вокруг указывают на ее недостатки: 'дети не могут видеть тебя такой', 'переоденься, ты выглядишь ужасно' и т.д. Между тем дети появляются просто с не запоздалой скоростью. Многие увидят в этом расхождение с реальном сюжетом, но при этом режиссер явно хотел сказать не это. Он не оталкивается от событий, основанных на реальных жизнях, а от самих переживаний героини, которые могли бы происходить в любой другой семье. Берем во внимание, что ее не понимает собственный муж, дедушка ее попросту не слушает, что предлагает сходит с психологу, психолог дает советы, которые даже никак не вписываются в ее жизнь. Между тем жизнь идет и рождается уже четвертый ребенок, который дает ей психологическую ношу на жизнь. Женщина страдает и ищет помощи хоть от кого-то, но ее не слушают и норовят просто следить за потомством.

Беды можно было миновать, была бы хоть хоть какая-то капля сочувствия и понимания к ее жизни, тем не мение решать все это достаточно таким радикальным способом было бы просто чудовищно, можно было просто пойти на жизненный компромисс. Нанять сиделок, пожаловаться сестре, оттолкнуть опеку деда на детьми - это попросту банальные примеры решения ситуации. Тем более если деньги позволяли, значит и психолог явно был и не из дешевых, который мог дать должный совет. Значит во всем проблема кроется глубже. Более того, что дед живет под одной крышей с семейством.'Не я живу с ними, а он живет с нами' - жалует женщина. С одной стороны кажется, что именно он самый адекватный из всей картины, однако же, изначально не дав своему нареченному сыну никакой самостоятельности во взрослой жизни, он сам обрек себя на то, чтобы постоянно следить за тем, что происходит в этой семье. Женщина как будто является связным звеном между этими двумя поколениями.

Она ведь знала, на что подписывается, вступая в отношения с мароккацем, который постоянно под присмотром свеого отца: туда не ходи, этого не делай, приходи вовремя. Постоянное внимание отца, вмешательство во взрослую жизнь сына, граничащее с паталогией, возможно, и дало тот шаг постоянного беспокойства внутри души матери, которое в будущем совершит столь роковой поступок.

Изначально сын, даже при выборе спутницы, постоянно полагался на мение отца, боясь его осуждения. В дальнейшем он продолжает свою жизнь, живя в страхе, что отец его неправильно поймет и выбирая лишь пути, которые служат примером, не давая себе попробовать что-то свое.

При этом появляется девушка. Могу предположить, что это был его первый и единственный вариант. Сразу необходима свадьба, дети, обязательно, чтобы родился хоть раз мальчик. Таковы законы и порядки тех обычаев, где он вырос, тут даже доктор не в силах ничего изменить.

Эта женщина изначально не должна была появляться в этой семье, не должна была хоть как-то перегибать ветку судьбы двух этих связанных людей (установленного сына и отца-'деспота'). Но быть того не миновать: молодой порыв, влюбленность, чувство, что это навсегда, как будто ничего не сможет помет помешать.

Но все-таки что-то помешало тому, что это это завершилось до того конца, именуемым 'навсегда'. И после любви настает то, за что надо бороться. Обеим. И когда кто-то складывает свои руки в непонятном расстройстве, другой несет эту учесть за собой, беря груз всей семьи. Именно он оказывается атлантом, за плечами которым все невзгоды, ненастья и нерешенные проблемы. Остается лишь выбор решать их сейчас или копить их до непонятного конца, исход которого никто даже не в силах предугадать...

Наша героиня решает это исправить раз и навсегда, назло мужу, который никто не понимал ее и деду, который вмешивался в их жизнь

09 июня 2015 | 15:18
  • тип рецензии:

Фильм, который первоначально вызвал много эмоций. Он основан на реальных событиях и, честно говоря, сейчас могу смело сказать произвел на меня скорее какое-то отторгающее впечатление. В российском варианте он идет под названием «После любви», что после просмотра фильма меня удивило, почему после любви? Оригинальное название «A perdre la raison». Мое знание французского конечно почти равно нулю, но все-таки благодаря онлайн-переводчикам, получилось «Теряя разум» что в общем-то более полно отражает мысль фильма. Зачем в русском варианте название, которое, на мой взгляд, вообще наводит на другие мысли о содержании фильма, если не читать описание, для меня осталось загадкой? Наверно зазывно звучит?!

В плане музыкального сопровождения, работы оператора, который акцентирует темными кадрами, крупными планами какие-то моменты повествования, у меня претензий нет, все вполне достойно для такой тематики.

Игра актеров тоже порадовала. Им вполне удалось сыграть и передать тот образ своих героев, который каждый из них должен был донести до зрителя.

Мне не понравилась сама героиня, никогда не смогу понять и принять такой поступок. Я пойму, если мать убьет своих неизлечимо больных детей, чтобы облегчить их страдания. Пойму, если мать убьет своих детей, когда им светит перспектива жутких пыток или концлагеря, но понять когда мать убивает своих детей, чтобы сделать больно своему мужу. Увольте, никакие обстоятельства не заставят меня думать, что чувства ненависти к собственной жизни, к некогда любимому человеку настолько сильно, что можно убить собственных детей. Либо надо их страшно ненавидеть и никогда не любить, либо это просто изначально ненормальная психика у матери. Не знаю... нет тут изначально никакой любви в героине, если можно так убить своих детей, если можно настолько ненавидеть мужчину.

Первые кадры фильма особенно тяжелы, собственно сама кульминация фильма.

Сам фильм неспешный, поэтапно ведущий нас по ступенькам отношений к трагической кульминации... свидания, свадьба, беременность, рождение первого ребенка, первые радости, последующие дети, ссоры, счастливые моменты семейной жизни. Обычные будни семьи, где есть дети, проблемы, радости и горести. И вроде вот живи и радуйся?

Мне удивительно, что этот фильм снял мужчина, потому что он снят скорее с женской точки зрения на семейные отношения после рождения детей и тем интересен. Порой с маленькими детьми непросто, особенно, когда близкие люди не готовы помогать тебе настолько насколько тебе это нужно. Но я считаю, что всегда можно поговорить объяснить, попросить помощи и найти решение проблемы. Любая женщина, становясь матерью, ощущает, что она уже не принадлежит себе, и иногда это сложно принять психологически. Но спросите любого психолога и он вам скажет, что всегда есть возможность выстроить отношения и семейные будни таким образом, чтобы у мамы нашлось время и на себя.

А может я утрирую? Не знаю, может лично мне кажется, что даже когда ты на грани можно и нужно поймать это состояние и решить его не доводя до каких-то трагедий? А может это свойственно только сильным людям? Все понятно: усталость, какой-то замкнутый круг жизни, невозможность это изменить, бытовые мелочи и, в конце концов, депрессия. Ну не вижу я тут каких-то архи страшных причин к тому, чтобы убить своих собственных детей, не вижу... В жизни каждого человека случаются психологические проблемы, срывы, но не знаю.. здесь скорее именно клиника, которая сидела внутри и ее давно надо было лечить. Потому что не могу я оправдать никакой депрессией убийство собственных детей.

У меня нет никакой жалости или сострадания к героине, мне жаль детей, которые стали невинными жертвами и жаль мужа как отца детей. Каким бы плохим он для нее не был, он отец, она убила и его детей тоже. Может он не всегда был прав, я не оправдываю некоторых его поступков, иногда инфантильности, иногда зависимости от своего «кормильца», иногда невозможности увидеть состояние героини и помочь… но такой жестокости считаю он не заслужил.

Так или иначе, в любой семье, если приоткрыть немного дверь, найдется свой «кот в черном мешке»… в любой, в той или иной степени люди испытывают психологическое давление, иногда физические страдания. Но на мой взгляд даже в самой безвыходной ситуации всегда есть правильный для тебя выход и можно его найти, если захотеть. В конце концов, изначально есть средства предохранения, если ты понимаешь, что морально не готова к большому количеству детей. Можно найти возможность нанять няню и уехать отдохнуть одной на пару недель. Но даже, если принять вариант, что ну вот ничего ничего нельзя сделать, ни уехать, ни попросить помощи... ни... и еще могу назвать миллион вариантов решения, то все равно считаю, что сама героиня могла бы себе помочь, если бы захотела. Как говорят 'Если хочешь, найдешь тысячу возможностей! Если не хочешь, найдешь тысячу оправданий.' Вот мне кажется тут автор фильма как раз и показал тысячу оправданий героини.

Это кино именно 'особый взгляд'. Возможно кому-то будет очень полезно вовремя увидеть, заметить, помочь себе или своим близким.

Фильм к просмотру рекомендую всем, хотя бы для того, чтобы сложить свое впечатление и свое отношение к происходящему. Но я лично не смогла разделить точку зрения героини и оправдать ее. Бессмысленное жестокое убийство маленьких жизней, ничего более...

12 февраля 2014 | 17:41
  • тип рецензии:

Эта картина Йоакима Ляфосса основана не реальном событии, случившимся во вроде бы вполне благополучной Бельгии в 2007 году, когда молодая мать перерезала горло пятерым своим маленьким детям. Режиссер и не пытается скрывать подноготной. Его фильм начинается с конца, со слов матери 'Похороните их в Марокко' и демонстрации четырех (у Ляфосса в сюжете четверо детей) детских деревянных гробов, которые погружают в самолет. Дальнейшие 2 часа - это попытка докопаться до причин, побудивших симпатичную, неглупую девушку пойти на столь страшное преступление.

Метод бельгийского постановщика - гиперреализм. Он фиксирует в кадре обыденность. Влюбленность, свадьба, дни мимолетной счастливой жизни, рождение первого ребенка, радость, улыбки, первые ссоры, первые трудности, их преодоление, семейный быт, бесконечная рутина, отчаянные попытки вырваться за пределы замкнутого круга 'дом-семья-дети-муж'. Ляфосс, следуя заветам своих именитых соотечественников братьев Дарденн, максимально приземлен, он практически не выходит за пределы семейной жизни молодой пары и их покровителя Андре в исполнении Нильса Ареструпа. Именно там, по мнению режиссера, стоит искать предпосылки, повлекшие трагическую развязку. Внешние факторы бельгиец отметает: живут главные герои вполне себе в достатке, муж работает, жена нянчится с детьми, всё благопристойно и цивилизованно. Ну а если что, на помощь всегда придет добрый старик Андре. Впрочем, фигура Андре в контексте фильма выглядит не совсем однозначной. С одной стороны его искренняя любовь к двум молодым людям не вызывает сомнений (хотя никто из них не состоит с ним в кровном родстве), с другой - его зачастую излишняя забота подавляет, лишает пару свободы маневра, свободы выбора, потому что так или иначе они зависят от него. И в первую очередь это ударяет по девушке, Муриэль (замечательная Эмили Декьенн, которую миру открыли как раз Дарденны). Она чувствует себя запертой на веки вечные в четырех стенах с детьми, от нее постоянно чего-то требуют, на нее давят, лишают пространства, воздуха, ей нечем дышать, некуда выбраться. Единственный выход - переехать к семье мужа в Марокко - преграждает фигура именно Андре, который обеспечивает их, дает крышу над головой и не приемлет такого развития событий. Дальше Ляфосс нагромождает еще груду факторов, окончательно выбивающих почву из-под ног Муриэль: где-то резкость мужа, где-то его холодность, порождающие ощущение того, что у нее в его лице нет опоры, неимоверные нагрузки, вызванные необходимостью денно и нощно следить и ухаживать за четырьмя шабутными малютками, усталость, депрессия, разочарование, бессилие перед обстоятельствами. Но это всё в конце концов преодолимо. И главный вывод, который можно сделать из фильма Ляфосса, состоит, пожалуй, в том, что причины зарыты где-то в глубинах человеческой души. Там, где царят непроглядный мрак и пустота. И иногда достаточно всего лишь какого-то пустяка, чтобы высвободить эту темноту, которая начинает буквально сжирать человека изнутри, а внешняя среда при этом играет роль катализатора процесса. Недаром оригинальное название можно перевести примерно как 'Теряя рассудок'. Именно это и происходит с Муриэль, что, однако, не снимает какой-то части ответственности с окружающих, не сумевших вовремя распознать этот слом в человеке и прийти ему на помощь. Равнодушие, отсутствие чуткости, зацикленность на себе и своих проблемах, эгоизм - в Европе отнюдь не все так гладко, как кажется со стороны.

В целом же 'После любви' - крепкий европейский арт-хаус, местами немного затянутый, не блещущий какими бы то ни было изысками, ровный, актуальный, остросоциальный. Такое кино заставляет задуматься над некоторыми вопросами и проблемами, но само в памяти остается разве что отрывками. И то - вряд ли надолго.

7 из 10

06 июня 2013 | 14:47
  • тип рецензии:

Стоит отдельно поговорить о сюжете и о качестве фильма. Сперва о сюжете.

Я задаюсь вопросом: что было бы с Мюриэль, окажись она в блокадном Ленинграде? Или вдовой с четырьмя детьми в 1941 году в сожженном доме в Белоруссии? Упаси боже, я не собираюсь морализировать. Меня просто интересует степень устойчивости молодых людей 21 века к жизненным трагедиям.

А что же собственно произошло? Мюриэль не выдержала трудности роли матери четверых маленьких детей и невестки, живущей со свекром. Послеродовая депрессия. Но ведь до рождения самого последнего малыша она работала, причем не в изолированном пространстве – она учительница, то есть у нее ежедневное активное общение с самой живой аудиторией.

Может свекр, никак не соглашающийся отделиться от молодой семьи, – монстр, Кабаниха или хотя бы злой и жадный, бездушный, диктатор? Вовсе нет. В своей любви к приемному сыну он заходит так далеко, как вряд ли сделали бы многие родные родители. Он соглашается на все условия, все оплачивает, даже покупает новый дом, фиктивно женится на сестре своего приемыша, чтобы дать ей возможность перебраться в Европу. Весь фильм я ожидал, что откроется какая-то страшная сексуальная например или уголовная или этническая тайна, которая оправдает нарастающее напряжение.

В моем поколении многие знакомые мне люди жили в одной квартире несколькими поколениями, иногда в обстановке даже большей навязываемости поведения, но трагедиями это не заканчивалось, хотя драмы присутствовали.

И наконец последний вопрос: а почему мишень – дети, а не свекр, не муж?

Может ли женщина быть жестока к собственным детям, рожденным в семье в любви? Ну может, как уже было сказано, ощущая внешнюю угрозу их жизням, как Марта Геббельс. Или когда она оказывается перед выбором потери их жизней или своей любви, безумной. Крайняя жестокость должна иметь такие же крайние причины. Без них это клиника. Я лично так и расцениваю этот сюжет.

Теперь о фильме. Актеры играют великолепно. Работа оператора и монтажера – на высоте. Но режиссер заставляет зрителя все время ожидать чего-то, что так и не происходит. Излишне подробные эпизоды, которые с середины уже ничего не добавляют к показанному, нарочито замедленный темп ленты – пустой аванс. Единственный эпизод, решенный в абсолютно правильном ритме – сцена изгнания мальчика из класса.

Итог. Я увидел драму по-другому мотивированную. Людей, порождающих трагедию из-за собственной малой приспособленности к трудностям жизни, с недостаточной терпимостью. Думаю, что правильнее в связи с этим фильмом говорить не о жизненной истории, а об обществе, где люди растеряли необходимые человеческие качества.

5 из 10

16 мая 2013 | 19:37
  • тип рецензии:

Большинство фильмов заканчиваются хэппи эндом, свадьбой, но этот - один из немногих, который начинается с 'хэппи энда' и повествует о том, что действительно приходит после этой любви - вся будничная жизнь с трудностями и обычными заботами. Собственно сюжет немудрёный, да и финал не так уж и непредсказуем, как пишут в других рецензиях.

К классической семейной истории прибавляется опекун жениха - врач Андре, который постоянно, с первого дня, даже в свадебной поездке, находится рядом с молодой семьёй. Он одинок, но это его одиночество имеет уже какую-то болезненную выраженность. Его якобы безвозмездная помощь оказывается обманом и постоянно давит на отношения между Муниром и Мириэль. А муж, скорее всего от чувства собственной несостоятельности, не забывает припомнить девушке о том, что они живут в доме Андре и практически за его счёт. В итоге девушка чувствует себя 'в тюрьме', у неё развивается послеродовая депрессия, ну и печальные последствия.

P.S.Фильм может показаться немного затянутым, но таким образом было показано постепенное нагнетание обстановки, усугубление ситуации и логичность финала.

02 мая 2013 | 19:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: