К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня хватило на две серии. Диалоги - бездарны и нелогичны, герои (актерская игра) не вызывают никакого сопереживания.

Сериал заявлен как атмосферный триллер - на деле же это плоская мыльная мелодрама. Передовой линией являются переживания главной героини - и мы видим это ежеминутно, из кадра в кадр. Героиня - психолог, работающая в групповой терапии по трагическим событиям и потерям в семье. Однако, сама она, и спустя много лет после личной семейной трагедии, зациклена на своих переживаниях так, словно это произошло вчера - то есть проработка травмы ее саму не коснулась никак, что кажется как минимум странным. Но да ладно, это лирика.

В сериале нет симпатичных персонажей. Постоянно страдающая ГГ (и многократно повторяющиеся кадры-флешбеки из ее прошлого, чтобы зритель точно понял, в чем суть страданий), шпыняющие ее коллеги и семья, какой-то загадочный молодой человек, внезапно появляющийся и исчезающий (вероятно, это задумано как 'крючок' для ГГ и зрителя, вышло так себе).

Диалоги тоже во многом плоские и поверхностные. В процессе просмотра у меня часто возникал вопрос - 'Зачем, почему ты это сказал? Чтобы что?'.

В сериале нет тонкости, совсем, ни в чем. Не раз повторяющиеся кадры с поиском ребенка (крики 'Биииллиии!' до сих пор звучат у меня в ушах) уже на второй серии набили оскомину. Одного раза было мало? Или сериал рассчитан на зрителя, страдающего склерозом? Или нечем было занять эфир?

Скучно, уныло, бездарно. Совершенно не понимаю, в чем атмосферность и высокий рейтинг.

27 января 2024 | 19:27
  • тип рецензии:

Повальная мода на скандинавские детективные сериалы прошла. Но Скандинавия все еще продолжает выпускать достойные проекты в этом жанре. Один из недавних - 'Конец лета'.

Cостоящий из 6 эпизодов шведский мини-сериал основан на одноименном романе Андерса де ла Мотте. Начинается история со знакомства с главной героиней - девушка работает психологом с группой людей, переживающих потерю члена семьи. Она выслушивает трагичные истории, но при этом сама может поделиться не менее ужасными воспоминаниями.

Когда героиня была ребенком, ее младший брат исчез. Мальчика так и не нашли. А мать спустя некоторое время совершила суицид прямо на глазах ошарашенной девочки.

Тогда и полицейские и сама семья сошлись на версии, что мальчика похитил и убил бывший возлюбленный матери. Мужчина был одержим ею и не оставлял ее в покое.

Наша героиня оставила эти воспоминания позади и давно переехала из родного городка. Но в один день в ее группу поддержки пришел юный парень, который рассказал о том, что его мать недавно скончалась и призналась в том, что он не родной ребенок. Юноша начал вспоминать свое детство и его воспоминания показались психологу до боли знакомыми. Возможно ли что этот юноша - это и есть пропавший много лет назад ее младший брат?

С этого вопроса начинается история, медленно погружающая зрителей в семейные секреты прошлого.

'Конец лета' - очень атмосферный и неспешный детективный проект. В нем нет каких-то неожиданных твистов и ярких злодеев. Любители детективов наверное очень легко предугадают финал этого сериала. Но несмотря на слабую интригу, 'Конец лета' получился весьма неплохим. Он предлагает зрителям взглянуть на одно и то же событие под разными углами зрения и с перспективы разных временных отрезков, превращаясь в психологическое осмысление каждого из героев ленты и осознания их мотивов и чувств.

Главную роль исполнила Юлия Рагнарссон, которую вы могли видеть в сериале 'Прилив'. А режиссурой занимался Хенрик Георгссон, ранее работавший над сериалом 'Мост'.

28 мая 2024 | 13:09
  • тип рецензии:

18+

...вечно им неймётся жить хорошо. Всё время у них всплывает в памяти что-то нехорошее из прошлого. И по стечению обстоятельств жизнь находит такие большие триггеры для старта воспоминаний.

И мы отправляемся... отправляемся в их воспоминания. Больше просто некуда. Скачем между условным настоящим (серединой нулевых) и условным запомненным прошлым (серединой 80-х). Условный Настоящий детектив по-скандинавски?

Археологические раскопки всё время прерываются. Нам не дают откопать кости прошлого сразу, лишь пласт за пластом. Но косточка за косточкой мы выстраиваем этого динозавра доисторического... жившего до нашей настоящей истории, где своеобразная девушка ведут группу поддержки. Как же умер этот динозавр из прошлого?

Внезапное вымирание жизни произошло в жизни юной девушки, девочки много лет назад. Её семья пережила трагедию. Но вот внезапно в будущем всплывает призрак из прошлого. Кто он? Тот самый динозавр? Или их было много? Возможно, там был один маленький динозаврик и кто-то побольше. Копаем, копаем дальше - надо найти всех, чтобы воссоздать картину, которую мы установим в памяти нашего собственного кинозоологического музея в мозгу - там столько скелетов киноевропейских уже - жуть просто.

Как же помочь европейцам всё-таки поймать жар-птицу счастья за её хвостатый хвост? Почему они такие несчастные все, не улыбаются, теряются, редко находятся? У них столько поводов для счастья, но снимают они постоянно картины какие-то блеклые, несчастные, о потерянных детях и их исчезнувших годах, если говорить об их самом популярном кинотворчестве.

Есть подозрение, что типичный скандинав сегодня считает, что раньше было лучше, поэтому книги и фильмы у них часто стыкуются с пониманием того, что в прошлом они были все счастливее, но сегодня что-то потеряли, потеряли ещё в прошлом. И не только наши полезные ископаемые. Нет, им нравится по-своему их заурядная, размеренная жизнь без резких перепадов, чистота природы, тихие улочки городов - и это мы видим в нашей картине. Но чего-то не хватает. И они нашли выход, подумав, что можно ведь всегда отыскать какой-то скелет в прошлом, выдуманном, состыковать его с таким же будущим... И вуаля: сюжет готов.

Нет. Тихая, размеренная жизнь это не про нас и не про американцев тех же, которые всё время пытаются оседлать очередную ближневосточную страну в нескончаемом военно-политическом родео. Поэтому нам так нравятся европейцы, особенно скандинавы, которые научились-таки жить как-то скучно, однообразно, хотя и с грешком на пару. А когда-то ведь тут водились викинги, где-то рядом. Грозные. Сейчас от них остались одни киношные былины, правда. А раньше они могли и умели много махать всяким до крови, а какие бабы у них были... Ух.

Типичный скандинав ностальгирует по своему прошлому, в котором не жил. И все эти душевные муки выливаются в итоге во внутренние молчаливые монологи, в разговоры с другими, тихие диалоги с двумя, тремя и более людьми. И все эти люди помогают друг другу перемалывать кости прошлого, косточки, застрявшие в мозгу - их надо перемолоть, иначе зудит сильно, нарывает. Мы все хотим в тайне избавиться от всех этих зудящих мыслей. Наши милые кости, которые впрочем иногда дают нам возможность почувствовать действительно, что мы живые.

Нашей героине повезло. Жизнь создала для неё благоприятные условия для самокопания в воспоминаниях. Она наконец сможет избавить свой мозг от костей, проведя в нём глубокие археологические раскопки. Для этого у неё есть брат, который работает в полиции, а потому имеет доступ к разным старым делам. Плюс кто-то вертится вокруг неё постоянно, например, журналист или кто он там, расследующий старое дело об исчезновении её братика. Ну и сама баба в принципе, наверно, ничё такая (не в нашем вкусе, но кому-то нравится, и ей кто-то нравится), да и с какими-то внутренними странностями, ярко выраженными в чём-то - такие неплохо приманивают к себе маньяков всяких разных, может и в этот раз к ней кто из этой братии прилипнет, кто знает - скандинавы любят о таком снимать, они любят всякого рода сексуальные маньячные истории.

В остальном, мы скачем по деревенской глуши. Скандинавская дерёвня. Чем-то наши напоминает. Хотя они везде одинаковые, просто где-то чуть ровнее и краше. Это, конечно, не Луизиана первого сезона Настоящего детектива, но и так сойдёт. Гуляем по этой пустоши, нарываемся на флешбэки из прошлого, пьём колу, если есть. Вообще, сериалы по книгам всегда неплохими выходят так и так, так как кто-то ведь изначально думал над произведением месяцами, а то и годы вкладывал душу.

_

17:02 - 16 января я закончил просмотр. Я испил этот кинококтейль до дна, достал все косточки. Болезненная драма.

16 января 2024 | 12:04
  • тип рецензии:

Честно сказать, в последнее время то ли в силу искушенности, то ль просто не везёт найти, но — усаживаешься смотреть расхваленный детектив, а к финалу чаще всего сидишь в разочаровании.

Тут неет. Заявлено было, что от создателей «Моста». Я, было, насторожилась, уже по привычке не особо надеясь. И ошиблась!

Да, пусть таки не «Мост» (ну, дыкть!..) Но!

Для начала — заставка… Знаете, есть такие фильмы, заставку которых лицезреть — отдельное удовольствие, её не перематываешь. Как вот здесь: кадры имитации старой плёнки, запечатлевшей тревожно колышущуюся кукурузу в поле… И всё это под музыку — печальную, трогательную и какую-то зловещую…

Неплох оказался и подбор актёров, в особенности актрис на роль главной героини порадовал (ну очень щепетильно отнеслись к точности внешнего сходства персонажа в разном возрасте) и её маленького братишки — прям проникаешься к этому малышу…

А работа оператора!… Кадры там настолько пронизаны светом, что почти чувствуешь это самое лето — причём, будто ощущаемое самой героиней и даже в разные временные промежутки: этакое суховатое тепло, уже толком не согревающее и не освещающее, а лишь иссушающее и почти безжизненное какое-то… Такое, как правило, и бывает только в самом конце лета… И это вполне себе аллегория: ну разве ж не хорошо человеку в своей семье? Ведь там любят — и оттого тебе светло, тепло… и так безоблачно счастливо, как бывает только самой солнечной беззаботной порой — да-да, именно летом…

*Но вот что, если не любят?.. Или, наоборот, любят слишком сильно?..*

Финал тоже тут выдался весьма достойный: вроде и логичный, но при этом совершенно непредсказуемый. И ведь не сказать, что я в процессе совсем ничего не просекла — нет, очень даже многое и многих наугадывала. Но такой исход все же не предусмотрела, настолько все там грамотно оказалось сложено.

…Ах, ну да, главное-то. Что у нас вообще основное в детективе: раскрыть преступление? Ок, и что, всё раскрыли, всем_катарсис? Кагбэ и да… но и нет. Как понять, что стало причиной? Что разрушительнее: больная любовь или иссушающая душу ненависть?… Или, может, чувство вины?.. И каково это — жить с памятью о том, что уже не исправить?.. Но сами эти вопросы так и остались вперемешку с горьким ощущением «да как же вы так могли?! кто по слабости, кто по малодушию… а кто и из злобы — сколько непоправимого вы натворили…»

В общем, получился весь этот детектив, по сути, про_чувства. А они ж у нас и так-то субстанция недоизученная и внезаконная… Сами себе порой и преступление, и наказание, способные искалечить не одну жизнь…

Поэтому — касаемо рекомендации к просмотру. В этом сериале ровно так и есть: никакого экшена, всё построено на этих самых чувствах, рефлексиях и риторических вопросах. Поначалу тягостно-нудновато, постепенно становится всё более интригующе, а в итоге оказывается трагично и шокирующе. А ещё по-человечьи страшно объяснимо (и ключевое здесь «страшно»). И даже настолько понимаемо, что почти помимо воли тянет кое-кого там пожалеть (нет)… Если б не щемящий лейтмотив всей истории: бедные дети… славный маленький мальчик и вечно_виноватая девочка…

И отсюда «поэтому-2»: посмотрите этот сериал, если вам не чуждо поразмышлять о вечных ценностях (но, в конце концов, ведь на то они и вечные). Да, развязка вас вряд ли сильно порадует, но практически точно не разочарует. А ещё — почти наверняка сподвигнет поискать ответы на некоторые непростые вопросы… и вдруг да их для себя найти?)

27 апреля 2024 | 11:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: