Музыкальная фантазия на тему альтернативного рока 70-80-ых, с упором на глэм.
Яркая и сочная картинка и оригинальная сценография. Хороший и интересный состав: Майерс типа Боуи, Макгрегор типа, ну по виду очевидно что Кобейн, но по стилю ближе к Игги Попу и пишут что Лу Риду (такие прообразы взяты). Есть ещё Бэйл и Коллетт.
Герой Бэйла (сочувствующий журналист), спустя десять лет расследует историю убийства героя Майерса, которое вроде как инсценировали. Весь фильм нам показывают блеск и мишуру жизни звездных рокеров и весь этот беспорядочный секс, драгс и рокенрол. Очевидно, что именно на глэм повлияла квир культура.
Очень много музыки: Слейд, Глиттер, Студжиз, Брайан Ино, Ти Рекс, Том Йорк, Лу Рид, Палп и др. В некоторых сценах есть реальные исполнители.
Но сам фильм мне показался скучноватым. Я не фанат глэма и всё это действие, часто похожее на большой клип, не слишком увлекло. Атмосферно, да, но такая атмосфера меня не сильно цепляет.
Пишут, что самому Боуи история, где он был прототипом очень не понравилась, и он даже запретил использовать в фильме свои композиции.
Золотая ветка на Каннском Фестивале за Художественный вклад.
Тодд Хейнс допустил ключевую режиссёрскую ошибку, которые нужно умерщвлять ещё до видения истории, – он поддался этому фильму. Это нельзя назвать крамолой – в конечном итоге получился весьма субъективный процесс выдачи собственных желаний за объявленные границы, что тоже искусство и искусство весьма заманчивое. Создавая мозаичную структуру из происходивших в реальности событий, отражая обрывки действительно имевшего место культурного взрыва, лакируя их для красочного воздействия, и покрывая блёстками, ровно также, как делают его герои, режиссёр увидел среди этой ленты себя, такого же маленького художника иллюзии свободы, который со своей свитой всё-таки сможет пробраться и стать королевичем глэма намного больше, чем будут его герои.
Несомненно, роль Кристиана Бейла в статусе журналиста и поклонника – это кажущееся преднамеренным альтер-эго самого Тодда Хейнса, которое, к тому же, он изображает в панически подверженном состоянии, и предаёт его. Кажущийся структурный элемент расследования, как главный стержень истории, здесь также отчётливо ничем не обременён – в полной широте представления на первый план выходят краски и чувства, что мгновенно отторгает драматургический посыл. Исчезновение, журналисты, – это лишь попытка зацепить разрастающееся дерево из саженца, дать ему направление, а затем скинуть за ненадобностью.
Ровно тоже происходит с самими героями – изобразив в виде Уайлда и Слейда взаимоотношения Игги Попа и Дэвида Боуи, режиссёр также разобрался и с ними, перестав наблюдать в них двигатель своего повествования. Поработав над реальностью, выделив из неё ключевые позиции и разбросав их по ленте, всё остальное Тодд Хейнс принялся истязать своими личными желаниями – и вот уже списанные образы героев ни к чему не ведут, их корни мгновенно забыты, а расплывчатая картинка и рваный монтаж, с расстановленными марионетками, приобретают значение некого «мира», передатчика ощущений и эксплуататора общей гаммы чувств.
Образ глэм-рокера здесь – образ маленького и трусливого человека, который эпатирует только ради двух единственных причин: духа свободы, который преобладает в нём, и неспособности к творчеству осознанному, конструктивному и классическому, неспособностью пройти путь конкуренции, будучи в творческом плане сильнее остальных. Глэм-рокер приобретает скрытую фигуру девушки – чтобы победить, ему требуется проиграть. И приносящий успех способ заставляет становится их более женственными, после чего, не сумев закрепиться и барахтаясь в волне, у которой нет возможности удара о прибой, их образ заставляет их разыгрывать любовь, после – принимать эту любовь как реальность, не бежать от неё, не продолжать оставаться безучастным, а, не найдя выхода, обозначить это чертой своего характера.
И если в Курте внутри тешится огонёк жизни, если его сердце полыхает, и каждое присвоенное им желание обретает страсть, то Брайен не способен справиться с этим – в его руках нет ничего, чем он смог себя огородить, под его ногами – лишь песок, переступая по которому, он проваливается всё глубже и уже не способен само идентифицировать себя, он следует за более сильным и принимает каждое его движение, которое также было получено за счёт пригревшегося образа. Брайен старается быть чувственным, природа дала ему способность находить тонкий момент и идти плавно, едва заметно, однако всё его существование – это одна большая трагедия, неспособность справиться с собой и с тем, что ему предложено.
И в этом Хейнс остаётся безучастен. Поиски внешние, также как поиски внутренние, становятся ему не интересны, – на первый план выходят латентные желания уподобиться героям, и, равно, как герои – проиграть, что мгновенно встаёт на дыбы, конкурируя с одним вопросом – а было ли также? Заявленного ретроспективизма здесь не найти – имеется лишь собственная аллюзия, кружевной ремейк истории. Противоречия с прототипами персонажей лучшее тому подтверждение – ситуация бы не повторялась в каждом очерке, фильму посвящённым, если бы о ней не трубили на каждом шагу и не выдавали за «подносчик снарядов».
Единственное, с чем Хейнс обращался аккуратно и трепетно – это создание обобщённого мира субкультур, пусть даже следы остались повсюду. Если бы его работа не существовала – трудно сказать, а не обнищала ли музыка на своём кинематографическом поприще. Поколениям важно знать, откуда берутся корни, чтобы разместиться на ветках, свидетелям – попробовать увидеть то, что она когда-то увидели и испробовали. За этим и чувствуется общий плановый расчёт – сторонний зритель должен быть повержен чувственностью и эмоциональностью этой ленты. Зритель же, имеющий к этому отношение, легко обойдёт эту развешанную красную тряпку в виде страсти, и оценит нарочитое искажение происходящего.
Стоит заметить – в этом не скрыто ничего кощунственного. Видимость картины – это всё, что делает творчество искусством. Именно своеобразный взгляд режиссёра на дух глэм-рока, его краски и отблески, – вот собственно и всё, что даёт зрителю данная лента.
Попахивает Уайльдизмом. Откройте окно! А хотя.. Не надо.
История с прообразом Дэвида Боуи во главе похожа на старый костюм для диско, который долгое время провалялся на полу в кладовой где-то между парой древних тапок и авоськой. Когда-то он блестел и потрясал, но блестки уже облетели и от костюма осталась лишь серая рванина, жалобно поблескивающая остатками былой роскоши.
В истории реального Боуи серой рванины не было. Принц стал королем, а блеск сменил на стильный строгий костюмчик.
Возможно Джонатан Риз-Майерс очень старался вписаться в образ Боуи. И моментами что-то получалось, но слишком уж часто на ум приходил Жан-Пьер Барда из Army of Lovers. Да, есть общее ощущение, что актер выложился. Просто губастая сексуальность, которая просвечивает сквозь все его (виденные мною) роли, уводит в сторонку от сценического образа отстраненного эпатажного цаца-принца, который в общем-то всегда был конкретным и деловым в действительности.
Зато МакГрегор в первом эпизоде на сцене - о черт, ну как же угадали с выбором - ну очень похож на Игги Попа. Он вдобавок еще и спел сам, и спел очень неплохо.
Внешней схожести как таковой нет и близко, но раздолбайское остолопство, написанное на лице МакГрегора - даа, это Игги Поп, это Марк Рентон. Хотя дальше он больше напоминает Курта Кобейна, чем Игги.
Что касается Бэйла, то он просто хорош, как обычно.
Говоря о фильме одним словом - скучновато. Особенно первая половина фильма. Но все же не лишено блеска.
«Velvet Goldmine» фильм крайне необычный. Пропитанный лоском, шиком, мишурой, блестками, пайетками, боа и тоннами губной помады. Сквозь всю эту вычурность проглядывается история-аллюзия становления глэм-рока и история взаимоотношений прародителя сего Дэвида Боуи с крестным отцом панка Игги Попом. Я даже не знаю, как назвать этот фильм, биографией и историческим, несмотря на явные сходства с первоисточником, его не назовешь. Это скорее причудливая сказка и элементами фанфикшена. Так что с пеной у рта говорить об оскорблении образов идолов я не буду, а рассмотрю этот фильм как эдакого внука «Рокки Хоррора»- фильма эпохи глэма.
Фильм начинается с небольшого сказочного пролога и полета космической тарелки над домами викторианской Англии, куда и будет подброшен Мальчик-Звезда(или все же Starman?). Как выясняется, спустя несколько секунд мальчик этот будущий великий писатель Великобритании Оскар Уайльд, который, как нам показывают, встает из-за парты и сообщает всему классу, что хочет стать поп-идолом, когда вырастет. Скажите бред? А может все- таки не бред? Не является ли сейчас Оскар Уайльд знаковой личностью в современной поп-культуре? Не Уайльд ли создал на страницах своих произведений эти образы богемных юношей, прекрасных ангелов, красивых, но падких на земные наслаждения? Не таковы ли главные герои этой киноленты?
Дальнейшие события развиваются в водовороте красок: бегущая молодежь непонятно куда и непонятно зачем, бегущий со своей группой Брайан Молко на ботфортах, придерживающий цилиндр и роняющий боа, псевдо-убийство Брайана Слейда на сцене под дождем из перьев, что является отсылкой к смерти Зигги Стардаста( самого популярного персонажа Дэвида Боуи). Вот так Слейд в роли Максвелла Демона и исчезает со сцены. Спустя десять лет после этого происшествия, заняться расследованием жизни кумира миллионов было поручено одному журналисту. Из его бесед с людьми, знавшими Брайана, мы наблюдаем за событиями жизни рок-певца, попутно раскрывая личность самого журналиста.
В одной из рассказанных историй и встретились два гения, андрогинный и нежный Слейд, не имеющий четко выраженного пола и Курт Уайльд, в исполнении Юэна МакКрегора, рычащий, орущий, обнаженный по пояс, осыпающийся золотыми звездочками, невероятно сексуальный, являющий абсолютное мужское начало и сгусток сильнейшей энергии. Все почти как у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень». Собственно так и началась история взаимоотношений двух музыкантов, вылившаяся в красивые китчевые клипы с маркизами, чертями, кукольными домами и синими блестящими чудовищами, поездками на карусели под Лу Рида и пастельными сценами с участием Кена и Кена. Проще говоря, дело кончилось любовными отношениями.
Что касается самих главных героев, то Курта Уайлда, в воплощении неповторимого Юэна МакКрегора, я считаю самым сильным персонажем этого фильма. Я вижу у МакКрегора именно рок, сексуальность и агрессивность, он не играл Игги Попа - он был им.
А вот что касается Джонатана- Рис- Майерса, сыгравшего Слейда, то тут ему не хватило обаяния для воплощения глэм-рок идола, слишком уж получился кокетливый и смазливый как девочка. Надо было Майерсу хотя детально изучить выступления Боуи да позаимствовать что-то, а то вроде бы прическа и костюмы те же, но Боуи на сцене губки не надувал и загадочно не щурился. В общем, ставлю минус за такое простоватое воплощение а-ля Адам Ламберт.
Кристиану Бейлу за эту роль, конечно, премию не дать, зато пошутить о том, что будущего защитника Готэма поимели на крыше под звездным небом можно. А если серьезно, зеленый Бейл на ура справился с ролью закомплексованного подростка и его дальнейшим становлением.
Нельзя пройти мимо такого персонажа, как Менди Слейд. Яркая, страстная, любящая. Менди Слейд сломленная, с пустыми глазами. И говорить нечего, остается лишь вздохнуть: «Ах, какая женщина».
И все же, о чем фильм? Тут есть и история страсти двух гениев, история жизни персонажей, но, в целом, данная картина это взгляд в прошлое, на такое английское явление как глиттер, которое продлилось недолго, но затронуло сердца миллионов молодых людей, изменило устои. Можно сказать, что одними из первых борцов ЛГБТ общества были как раз представители эпохи глэма. Уильям Берроуз говорил: « Я хотел бы, чтобы артисты получили власть над этой планетой». И вот - свершилось. Пришельцы глиттер рока захватили Великобританию и свели ее с ума, раскрасили мрачную Англию яркими кричащими шмотками и макияжем с блестками. И нас, зрителей, на целых два часа окунули в этот декаданс, да так, что возвращаться в этот безликий мир вовсе не хотелось.
Но неимоверное эстетическое блаженство затмевает сюжет картины, который, видимо, из-за своей многозадачливости и разветвления сюжетной линии, получился довольно поверхностным. Да, была раскрыта любовь Менди к Брайану, но вот отношения Слейда и Уайлда, на мой взгляд, остались недосказанными. Проще говоря, с определенного момента история стала прыгать по верхушкам. В чем нет ничего удивительного, истории прерывались, сменяясь историей самого журналиста, так что полученный материал, действительно, эдакий репортаж: кусочки и обрывки рассказов из интервью, по которым можно собрать сюжет, развивавшихся событий, но не целостную историю.
А вот музыкальность фильма, что за чудо! Несмотря на то, что глэм-рок папочка запретил использовать свою музыку и имя в фильме, оставив этой картине лишь название, украденное с одноименной композиции, этот отказ не повлиял на прекрасно подобранный саунд. Музыка здесь играет роль рассказчика: начиная со сказочной Velvet Spacetime Картера Бёруэлла и начальных титров под Брайана Ино, перерастая в вымышленную группу Venus in Furs, вокал для которой записал Той Йорк и Джонатан-Рис-Майерс, сменяясь каверами на Игги Попа от мистера МакКрегора и T-Rex от Placebo аж с живым выступлением, которое добавило изюминку этому фильму. Да и сами экранные выступления никого не оставят равнодушными: чувственное и истеричное исполнение Gimmy Danger, жевание струн под гитарное соло из Baby’s On Fire, пернатый Джек Ферри, заявляющий, что эпохе пришел конец…
И вот закат глиттера, который уходит за горизонт под музыкальное сопровождение Джека Ферри и Брайана Слейда. И мир стал прежним, открыв свое сердце новым экспериментам эпохи.
-Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя
-А что в этом плохого?
-Ничего, если не смотреть на внешний мир.
Но история глиттера будет храниться во многих сердцах, в том числе и в сердце уже повзрослевшего журналиста Артура Стюарта, который в финале получает ту самую изумрудную брошь, как напоминание о былой жизни, как символ начала времени глэма, ведь с этой броши все началось.
Не судите этот фильм как байопик о музыкантах, просто впустите глэм в свое сердце и цените этот фильм как историю самостоятельную и красивую, романтичную и сказочную со всеми ее аллегориями и символами.
С одной стороны, этот фильм – концерт, состоящий из красочных музыкальных номеров, где события служат только для связки. С другой стороны, есть и попытка осмыслить путь артиста, незаурядной личности в нашем мире – например, обращение к детству героев, тема Оскара Уайльда и несколько содержательных эпизодов (костюмированная пресс-конференция с тем самым поцелуем), но бОльшая часть фильма «провисает» между ними. Забавно, что в некоторых эпизодах Брайан Слэйд (Джонатан Рис-Майерс) очень похож на Рудольфа Нуриева, особенно на фото в финале, а Курт Уайльд – тёзка Оскара Уайльда.
Самый красивый эпизод – Курт и Брайан на карусели. В полутьме, без спецэффектов, без «глэма» и без секса, между прочим. Очень романтично и трогательно. Бедные мальчики, которые никогда повзрослеют, каждый со своими детскими травмами и недетскими демонами.
«Он назвал это свободой, которую ты можешь себе позволить. О, нет». И что же они могут себе позволить? Ну, конечно, секс во всех его видах, выглядеть, как хочется, жить красиво… спиртное, наркотики… То, что запрещают строгие родители. То, что шокирует обывателей. Наверное, немало, потому что большинству недоступно и это.
Что ещё? Свобода творчества, самовыражения? Свобода быть собой? «О том, какое я произвожу впечатление, спросите у моего менеджера». «Мы договорились, что если ты вносишь какие-то изменения, это нужно обсудить заранее». «Хочешь уехать? Об этом не может быть речи –ты должен закончить начатое…» Свобода, но только в рамках, установленных продюсером, у которого в каждом глазу по зелёненькому доллару. Но и он, в свою очередь, зависит от толпы, от того самого обывателя, и именно толпа обывателей делает некоторые послабления в области морали для лицедеев, если они её хорошо развлекают. И здесь круг замыкается, на карусели весело кататься, но на ней никуда не уедешь.
Остаётся только музыка, которая, и правда, дивно хороша.
Тема журналиста, в прошлом фаната главгероев (Кристиан Бэйл), показалась мне то ли неинтересной, то ли нераскрытой. Не совсем понятно, зачем так много внимания уделено бывшей жене Слейда, какая-то она квёлая, и к чему там некоторые мутные персонажи, вроде Шеннон. Может, и правда, для связки, а может – для тусовки. Это связано с биографией Дэвида Боуи, но в структуре фильма всё это ни о чём… Кстати, Боуи вроде бы счастливо женат уже много лет, есть дочка, демоны его почти не мучают… Не знаю, может, для этой истории возможен хэппи-энд… То есть кому-то он – хэппи, а кому и не очень…
Очень странный и необычный фильм. Уже сам пролог, кратко рассказывающий об Оскаре Уайлде, который согласно создателям фильма является идейным прародителем глэм-рока, говорит о кичевости фильма. Художественный показ Уайлда, как ребенка подброшенного на Землю пришельцами и его заявление о том, что он хочет быть поп-идолом поставит, скорей всего, зрителя в полное недоумение. Ну а дальше будет история про тот самый глэм-рок.
Сама история строится на журналистском расследовании и воспоминаниях очевидцев истории восхождения на трон глэм культуры певца Брайана Слейда, его отношения с женщинами и мужчинами. Авторы не скрывают, что образы главных героев это идолы поп-культуры Девид Боуи и Игги Поп. Даже название фильма взято из песни Боуи, текст которой недвусмысленно намекал на связь певца с другим мужчиной. Вот только сам Боуи был явно не очень доволен сценарием и поэтому запретил использовать его имя и песни в фильме. Ну а вообще в фильме огромное количество, глэма, кича и пронизывающего бисексуализма, что ставит зрителя перед дилеммой – считать фильм обыкновенной вульгарщиной или же высокохудожественным произведением. Я честно говоря так и не смог определиться. С одной стороны фильм жутко вызывающий и труднопонятный, но все же это не ставит на нем крест, потому что сама идея, цитирование «Гражданина Кейна», игра актеров, музыкальное оформление и довольно хорошая работа художников по костюмам и специалистов по мейк-апу говорят о том, что это стилизация, просто для определенного кинолюбителя. Я к сожалению не попал в эту категорию.
Фильм был номинирован на премию «Оскар» за работу художника по костюмам и проиграл, но вот номинированная за него Сэнди Пауэлл ушла с «Оскаром» потому что получила его в этом году за «Влюбленного Шекспира».
Скажу честно, фильм я смотрела в два этапа. Просмотрев первый час, мне не понравилось настолько, что показалось будто деградирую вместе с фильмом и я его попросту выключила. Спустя несколько дней, лишь из интереса посмотреть как доиграют роли МакГрегор, Бэйл и Майерс, я включила снова... и не только досмотрела, но еще и пересмотрела фильм целиком, чтобы создать целостность всей картинки. Вывод: образы раскрываются только во второй половине фильма.
Сначала хочу выделить плюсы.
Во-первых, совершенно 'безумные роли' МакГрегора, Майерса и Бэйла, заставили взглянуть на этих актеров с другой стороны и лишний раз убедиться в ихней разностронности. Уж насколько я не люблю Бэйла, но это, пожалуй, единственный фильм в котором я в восторге от его игры.
Во-вторых, нельзя упустить из виду, что сам Майерс исполнил две песни из саундтрека к фильму 'Baby's On Fire' и 'Tumbling Down'.
Теперь о минусах.
Уж насовсем заставили жалеть героиню Тони Коллетт. Сделали из нее великомученницу.
Далее... слишком сильный уклон в гомосексуальность, ну не настолько все ужасно было в то время, зачем же нужно было показывать это на 'каждом шагу и углу фильма'? Речь вроде шла про БИсексуальность.
Ну и концовка на фоне общей философии фильма выглядит смешно. Раз уж весь фильм ни что иное как драма, то и надо было делать драму, а не happy end. Лично я этот 'приём' терпеть не могу. Получается все по своему счастливы, так а зачем разворачивать такую трагедию на 2 часа, чтоб в последние 5 минут вытащить брошку из бутылки с пивом?
Что же касается собирательных образов, тут вам: и Игги Поп, и Дэвид Боуи, и даже кусочек от Лу Рида :)
Идеальных фильмов не бывает, и каждый фильм найдет свою аудиторию. 'Бархатная золотая жила' абсолютно 'не моё', но несмотря на это, просмотром я довольна. Фильм западает в мозг именно идеей, как каждый ищет свое призвание в этой жизни и что для этого делает.
«Мир стал иным потому что в него пришел ты, сделанный из золота и слоновой кости. Изгиб твоих губ переделает заново историю мира»
А что если?... Наверно, многие рано или поздно, по тому или иному поводу задаются этим вопросом. Как в песне
Боже, какой пустяк –
Сделать хоть раз что-нибудь не так…
Меня этот дух противоречия посещает довольно часто. И хотя мои пристрастия в кино уже четко определились, иногда я …экспериментирую, забредаю не в свой жанр))). Вот как сейчас.
Не фильм. Провокация. Буффонада. Гротеск. Вызов. Глэм-рок… Судьба? Два часа на грани - художественного и аморального, близкого и непристойного, понятного и далекого. Все чего-то ищут – любовь, себя, свое место в жизни. Иногда громко ищут, на всю страну, или даже на весь мир, иногда тише. I wаnna feel it, как говорит, точнее, поет Курт Уайлд.
Раньше трава была зеленее, солнце жарче, а певцы – искренее. Видимо, так считает Тодд Хейнс. Его 70-ые – буйство красок, феерия чувств, дождь из конфетти. Праздник, который закончится, но останется с тобой (в тебе) навсегда.
Они хотели изменить мир. Они хотели изменить толпу. И у них это получилось. Но толпа не может болеть долго, она выздоровела, пережила их, у нее теперь другие интересы, а они остались совсем одни. Почти одни. Артур забыть не смог, пережил, но не забыл.
Курт Уайлд и Брайан Слейд. Яркие, непохожие, оба – одно большое НО, стоящие в стороне. Вдвоем у них был бы шанс. Расставшись, они канули в Лету.
Мир стал иным потому что в него пришел ты, сделанный из золота и слоновой кости. Изгиб твоих губ переделает заново историю мира.
После просмотра недавнего 'The Boat That Rocked', оставивший лёгкое и приятное впечатление, хотелось ещё чего-нибудь похожего, т.е. хотелось фильма о рок музыке, и что бы Британским был, и что бы действия в беззаботно-революционных 70хх происходили. Так я и наткнулась на 'Velvet Goldmine'. Прочитав аннотацию и просмотрев трейлер у меня сложилось определённое впечатление о фильме, но оно было совершенно обманчивым.
Я на фильм отреагировало прежде всего как на исторический в некотором роде. Очень интересно посмотреть как жили в те недалёкие времена, которые я уже не застала, и на сколько отличалось отношение к жизни и отношение друг к другу в разных слоях общества в разных странах, в данном случае Англия и её музыкальная, художественная (в целом творческая) и сексуальная революция.
На втором месте драма. Тут много писать не буду и так всё ясно. Хотя скажу что не воспринимаю любовь (кроме истинно дружеской или братской) между двумя мужчинами. От всего этого действительно привкус пустоты и погребной сырости.
И вот на третьем плане я разглядела ту самую сценическую культуру. Она здесь играет роль декораций, т. е. фона. Хотя увидев сходство главного персонажа со сценическим образом Дейвидом Боуи сразу всё становится ясно:) В фильме показывают период от размытого зарождения глэм рока до якобы его смерти (хотя увидев здесь Браяна Молко (Placebo) я поняла, что Глитер Рок просто мутировал и живёт и в наше время только под другим именем).
На счёт актёрской работы - понравилась, и то как фильм снят тоже, есть в нём доля психоделики, а для меня это одно из главных качеств в фильме. Кристиана Бейла до этого видела только в ролях настоящих джентльменов.
Не очень понравился осадок, после просмотра, поэтому даю ему
Просто отличный видеоряд (особенно хороша на мой взгляд работа со светом, что наиболее ярко видно в сцене интервью Брайана в образе циркача), прекрасный саундтрэк и самое главное - великолепная игра актеров. Рис-Майерс, Бэйл и конечно МакГрэгор, подражающий Игги Попу великолепно передали самую суть образов своих героев.
Еще одно безусловное достоинство фильма - ярко переданная культура начала 70-х годов. Эпатаж, дикость, полная и безграничная свобода, беспорядочные сексуальные связи... Для обычного человека все это кажется нереальным и даже немного пугающим, что и показывается в тот момент, когда в 'команду Брайана ' попадает молодая девушка-дизайнер и просто приходит в шок от того, что видит. Но потом втягивается, становиться частью этого мира...
Фильм стоит смотреть даже тем, кто не особо фанатеет от глэм-рока и культуре начала 70-х.