Для начала скажу, что я - фанат первой части! Любовь случилась моментально и навсегда (как я теперь могу уже точно понимать). И совершенно естественно было не просто спешить на просмотр второй части, а и иметь некий набор ожиданий и чаяний, что до сиквела. И вот тут с любовью и фанатизмом всё сложнее...
Не знаю почему Мэттью Вон отказался сесть в режиссёрское кресло второй раз, а ограничился только несколькими 'закулисными' позициями, но именно это и стало, как мне кажется, тем колоссальным минусом, который и не позволит данному фильму хоть как-то претендовать на положительные отзывы. Да, было бы не справедливым исключительно критиковать, ибо Джефф Уадлоу старался. Старался сохранить динамичность событий, черноту юмора, кровавость сцен и т.д. Но стараться - не значит сохранить. Постоянное ощущение недоделанности, недораскрытости, неуклюжести и не хватки опытного глаза, не отпускают всё время просмотра.
Сюжет. Пересказывать не стану, спойлерить - тем более. Но, когда посреди крутого, казалось бы, экшена, всплывает что-то о девичьих школьных разборках про то, кем быть королевой коридоров - это уже совсем не круто. И таких моментов несколько, но не хочу ничего никому навязывать, тем более, что своего зрителя этот фильм всё равно получит. И некоторые актёры очень даже порадуют игрой, образами, физ. подготовкой - этого не отнять. И взрослые, и молодые - в кадре хороши, органичны, хотя некоторые и, местами, совершенно нелепы...
Саундтрек. Ах, какая музыка была в первой части! Сколько чудесных, интересных песен было использовано в нём. А здесь - остатки, продолжения уже использованного, и заметно ощутимая нехватка чего-то своего. Какой-то новой темы, какой-то особенной песни...
И всё таки самое главное, чего не хватает сиквелу - это острой социальности. Нет ощущения реального зла реального мира. Мира, где не гротескные бандиты убивают людей, а совершенно обчные с виду люди - отморозки и моральные уроды, которые не чтят ни один из исвестных законов морали. Именно они - есть страх и зло. Именно против них выходить бороться - это и есть мужество, которого так не хватает на улицах наших и не наших городов. Именно таким был герой Аарона Тейлора-Джонсона. Был...
И попытка создателей второй части как-то вспомнить об этом, фразой про настоящих мужиков, никак не дотягивает до той чёткой, ясной и такой сильной линии Мэттью Вона, что и влюбила в себя и меня, и множество других зрителей, поверивших в новое видение умного боевика, искреннего экшна про настоящего героя.
Всегда замечаю, что когда вижу студийный анонс о решении создания продолжения полюбившейся тебе ленты, то испытываю достаточно противоречивые чувства: с одной стороны, мне хочется вновь погрузиться в эту историю, увидеть тех же персонажей, попавших в иной водоворот событий, но с другой стороны, начинает терзать смутное сомнение, не окажется ли этот сиквел обычным средством выколачивания денег путем привлечения внимания к не самой выдающейся работе, но под вывеской уже знакомой франшизы, исходом которой становятся недовольные зрители и улыбающиеся от счастья и денежных поступлений продюсеры? Чаще всего продюсеры, подстегнутые успехом, следуют классическому правилу о необходимости «ковать железо, пока горячо», когда главным становится скорая дата релиза и под нее выделяется больший бюджет, а на такие вещи, как сценарий, хорошая игра, достойная режиссура, стараются не обращать внимание, полагая, что хорошим техническим исполнением можно скрыть все иные недостатки. Конечно, из всякого правила бывают исключения, продолжения легендарных лент вроде «Чужого», «Терминатора», «Смертельного оружия», «Крестного отца», как минимум, находятся на уровне оригинала, а кое-где и превосходят его.
Вышедший в 2010-м году, первый «Пипец» поражал оригинальностью подхода к жанру комикса, по своей сути являясь очень тонкой пародией. В то время, как после бешеного успеха «Темного рыцаря», все студии наперебой экранизировали различные комиксы, а студийные продюсеры рвали на себе волосы, лишь бы вышло «ещё мрачнее, ещё реалистичнее», работа Мэтью Вона (до этого уже отличившегося великолепной постмодернистской сказкой «Звездная пыль») совмещала в себе откровенный стёб перед американской приверженностью к комиксовой субкультуре и изрядную долю, как бы сказал Алекс из «Заводного апельсина», «старого доброго ультранасилия» (стаканчик «молока» за ваше здоровье), которое по своей натуралистичности напоминало лучшие ленты Поля Верховена. Обычный лузер, каких миллионы, испытав сильное влияние из-за своей увлеченности комиксами, решает попробовать себя на этом поприще (без «Человека-паука» не обошлось точно), напялив нелепый костюм и попытавшись бороться с мелкой преступностью. За что бы он не брался, по сути, он проигрывал, лишь внимание масс-медиа и ненавязчивое покровительство профессиональных супергероев Папани и Убивашки позволяло ему уйти живым. Думаю, что такая относительная реалистичность вкупе с масштабным стебом над канонами жанра позволило фильму привлечь к себе немалое количество зрителей, а уж прилично игравший Кейдж и матерящаяся как заправский сапожник Хлоя Моретц просто покорили сердца.
Сиквел же продолжает знакомую историю. Переживший смерть отца Д’Амико-младший одержим идеей отомстить, его желание так сильно, что первой жертвой его безудержной ярости становится собственная мать, настойчиво отговаривавшая героя Минца-Плассе от осуществления возмездия. Найдя костюм для садо-мазо из секс-шопа, Д’Амико-младший решает произвести «ребрендинг», превратившись из достаточно вменяемо смотревшегося Кровавого Угара в потенциальную «звезду» фильмов для гомосексуалистов-мазохистов с громким именем Мазафака. Тем временем, Дэйв, решив стать достойным звания супергероя, вступает в сообщество супергероев-любителей, возглавляемых Полковником Америка в отличном исполнении Джима Керри, впервые с 1995-го года появившегося в экранизации комикса. Узнав о таком странном альянсе, Мазафака решает тоже укрепить тылы и создать собственную галерею помощников (как бы сказал старина Бендер из «Футурамы», «my own, with blackjack and hookers), облаченных в геройские одеяния, а по сути, являющимися сборищем обычных уголовников. Пока героиня Хлои Моретц пытается жить нормальной жизнью (больше похожей на продолжение «Дрянных девчонок»), ситуация в городе накаляется и столкновение двух противоположных команд становится неизбежным.
У меня при просмотре возникло стойкое ощущение, что режиссер Джефф Уодлоу, до этого снимавшийся в массовке, а потом переквалифицировавшийся в режиссеры с парочкой низкобюджетных триллеров, не был знаком с оригиналом, и после подписания контракта со студией, вместо ознакомления с первой частью, побежал смотреть сиквел «Людей Икс» (не зря сцена расправы над полицией персонажем Ольги Куркулиной почти покадрово воспроизводит эту же сцену из вышеупомянутой марвеловской ленты). Соответственно, он не разобрался, что снимает, и вместо одновременно стебной и жесткой ленты, ухитрился снять очередной комикс, где герой Аарона Джонсона кроме своей основной роли, ещё и выступает закадровым рассказчиком, который, преисполненный гордости, рассказывает нам, зрителям, дальнейшую историю событий. Более того, складывается ощущение, что получив замечание, режиссер пытается исправиться, но вконец все запутывает. Его история, достаточно нелогичная и путаная, похожая на смесь стандартной комедии и комикса, приобретает черты схожести с оригиналом только ближе к концу фильма, но полные пафоса речи об ответственности и необходимости выбора отбивают все сложившееся впечатление. По своему замыслу сценарий был неплох, но жанровая неопределенность, наличие кучи сюжетных дыр и глупостей (вроде аквариума с акулой, который устанавливает в своей штаб-квартире герой Минца-Пляссе, воскрешая в памяти подобную нелепость, мелькнувшую в пятой части «Очень страшного кино») вкупе с массой неиспользованных потенциально выигрышных сюжетных линий, - все это производит не самое лучшее впечатление.
Хочу отметить ещё раз: режиссура в фильме никакая, да перед нами работа старательного ремесленника, который попытался сделать свой вариант комикса, отталкиваясь от общепринятых канонов. До великолепной работы Мэтью Вона ему очень и очень далеко.
Об актерском составе скажу отдельно. Недавно воплощавший образ Вронского, Аарон Тейлор-Джонсон, конечно, улучшил свои актерские навыки, пытаясь играть на уровне; вполне неплохо смотрится и Хлоя Моретц, выросшая в очаровательную девушку, у которой, я надеюсь, большое актерское будущее, хотя ее Убивашку, кроющую отборными ругательствами, уже не так воспринимаешь, как раньше. Несмотря на все это, фильму нужна была настоящая звезда, обладающая недюжинной харизмой, которая своей игрой полностью вытянула бы фильм. Если в первой части это был Николас Кейдж, то теперь на его место приходит сам Джим Керри. Его Полковник Америка достаточно харизматичен, смышлен, обладает неплохим чувством юмора, более того, его темное прошлое привлекает ещё большее внимание зрителя. Но, не доходя до середины фильма, сценаристы перечеркнут тот потенциал, который заложен в герое Керри, даже не попытавшись его раскрыть. К сожалению, целостность восприятия образов актеров от этого страдает. Кристофер Минц-Пляссе вообще смешен в своей попытке изобразить суперзлодея, отсутствие ярких образов в стане злодеев хоть как-то компенсирует Ольга Куркулина, чей персонаж также стал жертвой сценаристов, не пожелавших заострять на нем внимание.
Как итог, мы имеем неплохую киноработу, снятую старательным ремесленником с хорошими актерами, но никудышними сценаристами, так и не уловившими суть первого фильма. К сожалению, этот фильм не стал исключением и подтверждает тезис о том, что, как правило, сиквел всегда хуже оригинала.
6 из 10
P.S. Но если продюсеры задумаются о третьей части, то только с Мэттью Воном.
...Словно фильму не хватает какой-то реализации моментов, как в футбольных командах с хорошим взаимопониманием, но недостаточным мастерством футболистов, как в анекдотах, которые успели тебя заинтриговать, но в конце ты не рассмеялся. Вот досада! Зато ты тешишь себя тем, что главное процесс...
Но ведь точка важна ровно настолько же...
Так вот и тут.
Однако это не исключает наличие процесса. Тяжело согласиться с тем, что фильм не выделяется какими-то позитивными чертами. В нём явно есть то, чего не хватает круглогодичным марвеловским отрыгиваниям. Я не пытаюсь задеть чьи-то чувства, но эта ураганная трэш-динамика мне явно больше по душе, чем прошлогодние терзания 'Мстителей'. К примеру, та же Матушка Россия крушащая всё что попадется под руку под всем известную русскую народную песню. Эх...
Мысль основная после первой части несколько перетерпела изменений, модернизаций, была подана исковеркано, но есть за что и зацепиться. Честно, даже не ожидал такого поворота: американская нация выращенная на комиксах про супергероев с их суперспособностями выпустила в прокат фильм доносящий мысль о том, что в такой злободневности просто-напросто не хватает самых простых хороших поступков от самых обыкновенных людей...
Прежде чем перейти к сиквелу хочется очередной раз перечислить все достоинства первой картины, что возвели её до звания шедевра в моих (и не только!) глазах, однако, предчувствуя, что вам уже не раз доводилось слушать, какой же это крутой фильм (я сейчас говорю именно о первом Пипце), я просто скажу следующее: Пипец Мэттью Вона был образцом идеального соития серьезного криминального боевика и юморного треша, причем серьезность и абсурд в фильме содержались в гармоничных пропорциях и соблюдали некий баланс, которого и лишился сиквел.
Переходя прямиком ко второму Поджопнику (именно так в оригинале звучит название фильма) хочется сказать лишь одно слово: РАЗОЧАРОВАНИЕ и растянуть его на всю оставшуюся часть рецензии. Фильм решил отойти от былой гармонии и сделал упор на абсурдность, сведя к минимуму серьезность картины. Вместо жестоких реалий мы видим глупенькую пародию на реальный мир, в котором злодеи обрастают различными клише, а полиция по прежнему тупит и законы тут, видимо, вообще никому не писаны. Если раньше антагонисты внушали страх и от них чувствовалась настоящая угроза, то сейчас вообще не понятно, как этим клоунам удается хоть как-то насолить героям. Всё чаще стали встречаться нудные поучительные моменты, на которые всем глубоко плевать, т. к. нам их уже размусоливали не одну сотню раз в сотне других поучительных фильмах, и ничего нового они нам не дают, за исключением последней мотивирующей фразы в конце фильма, вот она действительно стоящая.
Отдельно хочется сказать о визуальной части фильма. Она... она плоха, она УЖАСНА. Возможно те, кто не смотрел первую часть скажут, что все довольно терпимо, но мне, как человеку знакомому с первой частью стыдно за сиквел. Если в первом пипце динамика боевых сцен поражала, то тут от неё осталась лишь бледная тень. Джефф Уодлоу ни капли не усвоил от своего предшественника Мэттью Вона, нету никаких новаторских идей, всё, что было показано в 'Пипец 2', уже было показано в других (подобных) фильмах. А спецэффекты, кстати, хромают... ой, как хромают. Всё, что было нарисовано с помощью компьютерной графики, выглядело как компьютерная графика, вот так вот.
Актеры с ролями справились. Хлоя Морец по прежнему няша, хотя в младшем возрасте она выглядела куда милее, но что поделать, девочка выросла! Вся сюжетная канитель, где её героиня пытается вести обычную подростковую жизнь была забавной, хотя костюм убивашки ей больше идет, чем розовые платья.
Дабы подытожить всё выше сказанное, хочу сказать, что 'Пипец 2' разочарует в первую очередь истинных ценителей первой части, есть риск, что и любителям классических фильмов о супер-героях не понравится этот абсурдный трэш. А вот фанатам Муви 43 и прочих кино-угаров идти в обязательном порядке. Вообще это легкий трэш, который может доставить удовольствие, если вы пришли в кинотеатр просто расслабиться.
Иосторожно(!)фильм вызывает навязчивую идею надеть костюм и отправиться надирать задницу гопникам на районе.
«Пипец 2» продолжение фильма 2010 года с не совсем стандартным подходом к теме супергероев. Первый фильм в свое время мне очень понравился за в целом неплохой подход к адаптации комикса, актерский состав и классный саундтрек. Я ждал выхода второй части о приключениях ряженых борцов со злом с некоторой опаской, как известно сиквелы/триквелы/квадриквелы очень редко соответствуют планке которую установила первая часть.
Не скажу, что они не оправдались. Продолжение проигрывает в нескольких ключевых вещах. Во-первых актерский состав, больше нет прикольного злодея в исполнении Марка Стронга и прекрасного в своем безумии Николаса Кейджа. На смену им пришли Кристофер Минц-Пласс и Джим Керри. Во-вторых кресло режиссера занял Джефф Уодлоу, что сразу отразилось на общем курсе фильма в не лучшую сторону (сортирные шутки и кишки на асфальте). Мэтью Вон оставил за собой место продюсера, но как видно это не сильно повлияло на результат.
Кристофер Минц-Пласс – принимал участие в первом фильме, но скорее был бледной тенью по сравнению с Марком Стронгом. В этом фильме он вышел на передний план, стал главным гадом всея фильма и все сразу как-то стало блекло и не очень интересно. Минц-Пласс изрядно передергивает играясь в злодея, плюс создатели фильма специально ставят его персонажа в глупое положение, это достаточно быстро надоедает. Правда парень старается, этого не отнять.
Джим Керри – «Полковник Америка» призван заменить собой «Папаню» (Николас Кейдж), с классной овчаркой и бункером для супергероев. Керри известен своими комедийными образами, однако здесь на его долю выпало не так уж и много шуток, да и все они были ниже пояса (почти все шутки в фильме из этого отдела). На мой взгляд просто не достаточно поработали на персонажем. Джим Керри хорош, но просто негде было работать.
Аарон Тейлор-Джонсон – как и в первом фильме не впечатлил, даже Кристофер Минц-Пласс смотрелся более живым на экране.
Хлоя Грейс Морец – первый раз увидел ее в «Пипец», с тех пор посмотрел несколько фильмов с ее участием как удачных так и не очень, утвердился в мнении у девочки есть талант и ее ждет большое будущее. Если вам нравится творчество этой актрисы можете покупать билет. В этот раз у нее намного больше времени вне образа «Убивашки», было что сыграть, однако эпизод с «тошнилкой» меня несколько расстроил, но актриса тут не виновата, всему виной дебильный юмор сценаристов. В целом заметно что девушка выросла и образ который ей некогда очень подходил, работает заметно хуже. Я уже не вижу той маленькой бестии с катаной, а жаль.
В фильме добавилось изрядное количество насилия, я не читал продолжение комикса, но возможно это такая попытка более точно передать атмосферу комикса. Музыка, поиграла во время боевых сцен и я сразу благополучно ее забыл, туда ей и дорога. Как это выглядит? Обычно выглядит, ничего особенного я лично не заметил, есть некий налет трешовости, но скорее благодаря большому количеству жестоких сцен насилия.
Итого. «Пипец 2» типичное продолжение хорошего фильма. Изрядно поредевший актерский состав, пошлые шутки, избыток насилия. Если и будет третий фильм то надеюсь не такой.
Фильм Мэттью Вона 'Пипец', вышедший в прокат в 2010 году, стал, не побоюсь этого слова, настоящей бомбой и, может быть, даже феноменом в свое жанре. Проект был настолько смелым и амбициозным, что в его успех не верили и сами создатели, но неожиданно он преподнес заезженную тему о супергероях в обтягивающих костюмах в совершенно новом свете. Это была новая концепция, новая философия. Картина была так хороша, что продолжение было вовсе и не к чему. Но, тем не менее, узнав о сиквеле, я надеялась только об одном -чтобы создатели взяли правильный курс, и новый фильм получился не хуже первого. Увы, мои надежды не оправдались.
Если сюжет первого фильма концентрировался на Дэйве Лизевски (в исполнении Аарона Тейлор -Джонсона), то в новом фильме экранное время посвящено не только ему, но и Минди Маккриди -Убивашке (Хлоя Морец). Оба героя тяжело переживают смерть Папани, но каждый по -своему пытается жить дальше. Дэйв вновь одевает костюм Пипца и вступает в команду 'Справедливость Навсегда'. Минди, дав обещание опекуну, уже не Убивашка, а обычная школьница. Но все меняется, когда в игру вступает Крис -Мазерфакер, отца которого герои убили в прошлом фильме.
Сюжет фильма настолько прямолинеен и предсказуем, что о том, как все закончится, зритель догадывается очень быстро. Казалось бы, создателям удалось сохранить атмосферу первого фильма, но постоянно ловишь себя на мысли, что чего -то не хватает. Саундтрек мог бы быть и более разнообразным -большинство композиций мы уже слышали в первом фильме. Вялотекущее действие время от времени спасают Джим Керри в роли Полковника и редкие экшн -моменты, которые вызывают ностальгию по первой части. Ну а поклонникам сериала 'Клиника' будет приятно увидеть Дональда Фэйсона.
Актерская игра Аарона Тейлор -Джонсона и Хлои Морец не вызывает особых нареканий, но время от времени возникает мысль, что фильм смотришь только из -за любимых героев. Фильму определенно не хватает какого -то колоритного персонажа, коим в первой части был Папаня в исполнении Николаса Кейджа. Джим Керри отлично вписался в образ Полковника, но его в фильме преступно мало.
Если бы меня попросили в двух словах описать второй фильм о приключениях Пипца и Убивашки, я бы сказала -уже не то. Сиквел определенно проигрывает первом фильму -в атмосфере, героях, сюжете. Остается только надеяться, что третий фильм (а финал оставляет множество лазеек для продолжения) будет лучше.
Противоречивые впечатления остались после просмотра фильма. Нет, он вовсе не плох. Как ни крути, всё равно невольно сравниваешь её с первой частью. Местами смешно, местами просто слишком много сортирного юмора. В этом плане он гораздо хуже оригинала. Некоторых персонажей практически не видно. Джим Керри - звезда комедий, лучший комик Голливуда и его персонажу отведено крайне мало экранного времени. Линдси Фонсека в роли девушки Дэйва так вообще появляется меньше чем на минуту. Создаётся впечатление будто из сценария явно очень много чего вырезано.
Конечно же, можно и нужно воспринимать данный фильм как пародию на фильмы про супергероев. Правда многие из них выглядят как полнейшие идиоты. Взять хотя бы группу 'В память о Томми'. Всё-таки хорошо что они потом бросили это занятие. Кстати, концовка весьма грамотно проработана. С ней можно ставить точку и более не снимать продолжений.
Персонажи толком не были раскрыты о чём я уже ранее говорил. Режиссёрская работа (всё-таки мы не критики с вами) вроде нормально. И хотя в этом фильме Мэттью Вон выступил лишь в качестве продюсера от этого картина хуже не выглядит. Сценарий немного нескладный. Честно скажу, ожидал немного большего. Но итог - имеем то что имеем.
Ковать железо пока горячо это нормально. По такому принципу и работает Голливуд уже испокон веков делает это успешно и продуктивно. Первая часть «Пипца» была тепло принята зрителями и критиками, а посему дала крепкую стартовую площадку для второй части. Самопровозглашенный герой, который устал мириться с криминалом и вышел на улицу, чтобы не просто навести порядок, но и постараться искоренить эту нечисть раз и навсегда. Первая часть прошлась по мифологии Пипца тем самым показав нам его подноготную – его характер, манеры поведения и цели, которые он ставит перед собой каждый раз выходя на улицу. Мы познакомились с Папаней и Убивашкой, которые убивают криминальных авторитетов, тем самым играя в высшей лиги, попутно перетаскивая за собой Пипца. Первая часть оправдала себя, ну а вторая не заставила себя долго ждать.
Пипец подрос, как в плане мускулатуры, так и в плане масштабности. Постепенно осознавая тот факт, что в одиночку ему не справиться, он вынужден просить помощи у Убивашки, которая не желая идти по стопам отца, вынуждена вести примерный образ жизни. История лихо закручивается и перемещает нас по всем злачным местам в городе, и знакомя нас с другими как злодеями, так и героями.
Режиссёр второй части наконец прощупал почву и картина стала приобретать масштабные оттенки повествования. Мы глубже погружаемся в мифологию остальных героев, больше узнаем о жизни уже полюбившихся и все это происходит как-то играючи, словно в шутку. Но режиссер углубился настолько далеко что потерял ту самую ниточку дозволенного. Кино превратилось из стильного комикс-боевика про обычного парня, в обычный тупой и несвязанный боевик, который просто выливает на нас всю грязь.
Другими словами, картина обладает неким шармом. Герои взрослеют, ищут себе друзей и стараются ужиться в обществе без маски. Но то как нам преподал это режиссер просто безобразие. Повествование скачет от одной истории к другой, запутывая нас окончательно. Мы не успели привыкнуть к тому что Убивашка идет в школу и ищет себе новых подружек, как вдруг Пипец находит команду и вместе с ней идет в ближайший рассадник преступности чтобы преподать им урок вежливости. И вот эти постоянные скачки от одного к другому, признаться честно, очень удручали. Хотелось просто погрузиться в историю, пускай глупую и детскую.
Смешных моментов можно пересчитать по пальцам. Они были, но фоне всего этого безобразия смотрелись как маленькое нефтяное пятнышко в море. Вроде опасно, а по факту ничего смертельного. Так и тут, вроде что-то выдал главный антагонист, мы улыбнулись и на этом все, дальше пошел шквал мусора, вперемешку с сортирный и глупым юмором.
Актерский состав пополнился хорошими актерами, но опять же и их можно пересчитать по пальцам. Они заполучили Джима Керри, но смогли уделить ему лишь 8 минут экранного времени, а потом и вовсе убрали его на запасные пути. Зачем? Почему нельзя дожать этого персонажа по максимуму, получилось бы гораздо интересней. Убивашка как всегда на высоте. Хорошая, молодая, а главное перспективная актриса, которая все больше и больше набирает проектов в свою копилку. Пожелаем ей удачи в будущем, ведь без ее участия, этот фильм не получился бы таким какой он есть сейчас. Ну а остальные воспринимались как массовка, не более.
«Пипец 2» это недоработанное продолжение первой. Сырой материал, который не довели до лоска, испортив большим количеством тупых шуток и моментов. Режиссер грамотно прошелся по характерам и потаенным карманам персонажей, раскрыл их с другой стороны и сделал это грамотно, но дальше этого дело не пошло. Повествование сюжета это что-то безобразно показанное, то что не захочешь больше увидеть впредь. Если и будет третья часть и она будет заключительной, хотелось бы порекомендовать режиссеру плотно поработать не только над персонажами, но и над самой историей в целом, добавить ей легкости и логичности.
«Пипец 2» это кино, которое можно один разок посмотреть, в некоторых местах посмеяться над нелепостью происходящего и забыть. Первую часть можно смотреть и смотреть, история грамотно развивается и затрагивает то, о чем пожалуй каждый из нас мечтал. Вторая часть это сыроватая история, которая нуждается в качественной доработке. Потому что это шквал фекальных масс льющихся из экрана кинотеатров в принципе не нуждается в том, чтобы мы на это тратили время.
Скромный недотрога Дейв Лизевски, он же Пипец, поныне остается школьным неудачником, но образ непопулярного школьника завладевает и образом супергероя: его мучают психологические проблемы. Для повышения своих физических навыков он обращается к неунывающей Убивашке, которая пытается выбить из него пораженческий дух. С Убивашкой тоже не все в порядке: она тяжело переживает смерть своего отца, а отчим строго-настрого запрещает ей заниматься этим костюмированным маскарадом. Пипец находит горе-команду из таких же «супергероев» и присоединяется к ним, пока Убивашка тщетно заглушает в себе волю к борьбе с несправедливостью. В это время Кровавый угар, знакомый нам по первой части фильма, переименовывает себя в Мазафакера и набирает команду таких же сумасбродных злодеев, как и он, среди которых особо выделяется женщина из России по имени Мазараша.
«Пипец 2» — это классический эпигонский сиквел, где главные герои переживают психологический кризис: если первая часть всегда выглядит бойко и оригинально, то сиквел или триквел всегда имеет настроение пессимизма и уныния — главный герой пытается разобраться в себе. Самый яркий пример из недавних премьер — это «Железный человек 3», где Тони Старка одолевают экзистенциальные проблемы. Если бы «Пипец 2» не имел налет «детскости», то в начале фильма мы бы нашли главного героя сидящего у телевизора с бутылкой пива в компании потасканной проститутки: супергерой разочаровался в человеческом мире и постепенно погружается в пучину неврозов и нерешенных психологических травм. Многим любителям «Пипца» не понравилась эта мелодраматичность, которой изобилует картина.
Тем не менее, «Пипец 2» не растерял своего обаяния, приготовив для зрителей много сюрпризов. Чем прекрасен «Пипец»? — он позволяет себе непозволительное: прекрасно поставленные файт-сцены, кровь ручьем (сплаттер-панк) и откровенные сцены насилия, слава богу, не заретушированные всевидящим оком продюсера. Посему фильм в определенных местах очень откровенен и даже бескомпромиссен. Стоит отметить юмор — он, действительно, неоднобокий: зрители, выходя из кинотеатра, еще долго вспоминали смешные моменты. И самое очаровательное — злодеи: во-первых, бесподобный в своей уродливой нелепости Мазафакер, и, во-вторых, неподражаемая бой-баба, настоящая русская женщина, которая, как известно, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, конечно, же бывший агент КГБ, по имени Mother Russia (между прочим, актриса, сыгравшая эту роль, русская).
Таким образом, «Пипец 2» — вырулил-таки из ямы всемогущего киноштампа, показав нам, может быть, и не высший результат, но уж точно не ниже среднего.
Ну, что же не могу нечего сказать положительного кроме пары моментов:
1. Добавления новых персонажей
И всё.
И так второй продукт является попсовой версией первого, бессмысленно и дико окунувшейся в типичном 'тонком' американском юморе. Как обычно проблемы подростков раскрыты в стиле дешевых американских комедий, шутки про Секс, блевотину, ещё на---ть в кадре было бы по плечам этому фильму определенно, но слава каким то неведомым силам, этого не случилось... фуф.
Как фанат первой части сразу скажу. Смена режиссера была ошибкой, большой ошибкой... Знаете, если вы меняете одного на другого то постарайтесь, чтобы они соотвествовали, или хотя-бы стиль был похож (Примерно это хочется сказать продюсерам ответственным за картину). Видеоряд стал на голову ниже. Сценарий потерял смысл, скатившись к типичным поворотам сюжета. Персонажи не были раскрыты в должной мере. Главный герой был для галочки. Диалоги... хм, посредственны и местами пафосны.
Так вроде топорно обругал всё на скорую руку, без лишнего глубокого анализа... Просто мнение, которое рецензией не назовешь даже, просто эмоции после просмотра.