Я пересматривал этот фильм огромное количество раз, и каждый раз был как первый. Это отличный фильм. Отличные для того времени спец. эффекты, безупречная игра Роберта Инглунда и Хизер Лангенкэмп, интересный сюжет. Кроме всего прочего это оригинал, самая первая часть франшизы, и она имеет некое очарование которого нет у сиквелов, и она не испорчена абсурдностью всего произошедшего в последующих частях. Здесь зритель знакомится с таинственным Фредди впервые, а не встречает его чудесным образом воскрешенным в очередной раз.
Плюс ко всему фильм подарил миру одного из успешнейших актёров современности Джонни Деппа, который попал на пробы случайно, придя туда вместе со своим другом Джеком Эрлом Хейли (который сыграл Крюгера в ремейке, кстати). Однако он единственный, кому картина смогла подарить мировую славу. Не буду рассуждать хорошо это или плохо, но Хизер не стала знаменитостью уровня Деппа. И даже замечательный Роберт Инглунд среди зрителей сейчас известен гораздо меньше, нежели Депп.
Ну привет 'Кошмар на улице Вязов'! Здравствуйте, мистер Уэс Крэйвен! Салют, самый страшный маньяк из фильмов ужасов Фредди Крюгер!
Вот так я решил начать свою рецензию, потому что когда я не так давно пересматривал первый фильм из эпического ужастики 'Кошмар на улице Вязов', то внутри себя именно так поприветствовал картину, которой уже без году тридцать лет со дня выхода на экраны. И за это время 'Кошмар на улице Вязов' успел обрасти кучей сплетен, домыслов, историй, описанием занимательных фактов со съёмок и даже ремейком, а в связи с чем связан такой интерес к этому фильму? Есть очень даже простой ответ на этот вопрос - 'Кошмар на улице Вязов' стал культовым, легендарным фильмом.
Уэс Крэйвен до съёмок 'Кошмара на улице Вязов' сумел побудоражить зрительскую аудиторию с довольно страшными картинами 'Последний дом слева' и 'У холмов есть глаза', но именно этот обильно кровавый фильм заставил говорить планету о таком режиссёре, как Уэс Крэйвен. Мало кто о нём до того времени слышал, но после выпуска 'Кошмара на улице Вязов' о нём заговорили, в 45 лет на него обрушилась слава. Не стоит забывать, что для этого фильма Крэйвен сам написал сценарий. Вроде бы ничего особенного не таится в сюжете фильма, Крэйвен связал между собой мистику с молодёжным хоррором, что само по себе уже и тогда не было новым, но Крэйвен пошёл дальше: он не стал зажиматься в рамках, не стал составлять логичность происходящего, он раскрыл двери для всего и этого всего должно быть много, о чём говорит хотя бы тот факт, что при съёмках было пролито 500 галлонов заменителя крови. Вот и получается: чем больше, тем лучше, море крови (благо, что это фильм и кровь ненастоящая), бездна ужаса, устрашающая музыка и практически бессмертный жестокий убийца, от вида которого уже кровь стынет в жилах. Правильно связав это всё Уэс Крйэвен выпустил один из самых значимых фильмов ужасов за всю историю кинематографа, сделав свой молодёжный хоррор жанрообразующим кино.
Действительно, Фредди Крюгер стал уже чуть ли не номинальным персонажем. У нас маленьких детей пугают всякими сказочными бабаями, а вот в США, уверен, детей пугают до сих пор зловещим Фредди Крюгером. Его внешний вид - обожжённое лицо, дикая усмешка, красно-грязный свитер, шляпа и, конечно же, перчатка с лезвиями - всё это стало визитной карточкой не то, чтобы фильма, а вообще кинематографического страха и ужаса с экрана. Возникающая худощавая фигура даже сейчас, когда её видишь, пугает, а вот с тем, что неплохо бы поспать начинаешь бороться, а то мало ли что там, во сне, встретишь или мало ли кого...
Количество сцен, которые несут всё те де страх и ужас, зашкаливает, хватило на несколько нынешних картин, уверен, что каждый, кто посмотрит или уже посмотрел 'Кошмар на улице Вязов' запомнит ту или иную сцену. У меня, как, наверное, у большинства в памяти отложилась в памяти сцена, когда кровь льёт фонтаном, да только бьёт этот фонтан не по законам физики, заливая потолок комнаты. Я бы даже назвал эту сцену обобщающей ко всему фильму: правил нет, какие могут быть правила во сне, а сон может быть кошмаром.
В общем и целом - легендарный фильм ужасов, когда его смотришь даже сейчас, то страх обволакивает, глядишь на Фредди Крюгера и понимаешь, что этот персонаж - самый известный и пугающий маньяк-убийца в кинематографе.
9 из 10
P.S.: И спасибо интуиции Уэса Крэйвена, который снял у себя в картине Джонни Деппа, ставшей для актёра первой в послужном списке.
«Кошмар на улице Вязов» стал настоящей классикой фильмов ужасов. В 1984 году фильм обошелся создателям всего в 1,8 миллионов долларов, а принес более 25 миллионов – неоспоримый признак успеха фильма.
Образ Фредди Крюгера взят не с потолка. По словам Уэса Крейвена (тот самый, что спустя дюжину лет создаст еще один шедевр – Крик) – сценариста и режиссера картины – имя он позаимствовал у старшеклассника, который издевался над ним в школе. А сам облик – у бездомного, насмерть перепугавшего его в детстве. На самом деле, внешность Фредди должная была быть еще более отвратительная – сквозь тонкую кожу лица должны просвечивать кости, зубы… Но от идеи пришлось отказаться. Компьютерные технологии не были столь совершенны, а гримом такого эффекта добиться не удалось бы.
К тому же, изначально Фредди должен был быть молчаливым – как Джейсон – но потом решили сделать его болтливым «шутником». По первоначальному сценарию сам Фредди должен был быть педофилом – что мы и видели в ремейке 2010 года – однако в 1984 году в Калифорнии орудовал настоящий педофил, поэтому создатели решили убрать этот момент из фильма, дабы не тормошить душевные раны родителей пострадавших детей.
Забавно, что сценарий к столь успешной франшизе не находил заказчика более 3 лет. Джонни Депп попал на съемки совершенно случайно – это его первая серьезная роль. А на роль Нэнси Томпсон пробовались более 200 актрис, пока не утвердили Хезер Ленгенкэмп. Оригинальную перчатку Фредди потеряли после второго фильма, в последствие она появится на экранах в «Зловещих мертвецах 2» (1987). Только первый «Кошмар на улице Вязов» имел 8 слоганов. Вся картина была снята всего за 30 дней, причем одна только сцена в ванной заняла более 12 часов!
New Line Cinema до съемок фильма была на грани банкротства – подобно тому, как в 1977 году XX century fox была почти разорена, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Вскоре студия получила шутливое название «дом, который построил Фредди». А сам «Кошмар на улице Вязов» обогнал по популярности другую известную франшизу о маньяке – «Пятница 13-е», где неуязвимый убийца, орудуя тяжелым мачете, отправлял на свет зазевавшуюся молодежь.
Изначально планировался, что концовка фильма будет иной, чем мы видим. В частности не должно было быть финального убийства, тогда весь фильм можно было бы толковать как иллюзию. Сон, привидевшийся подросткам. В частности сам Крейвен настаивал именно на такой концовке, но боссы New Line Cinema настояли на другом варианте. С другой стороны, именно она позволила создать целую серию – всего было шесть фильмов, если не считать «Нового кошмара Уэса Крейвена», выпущенного в 1994 году в честь десятилетия серии.
«Кошмар на улице Вязов» появился и во множестве пародий. Мультсериалы «Симпсоны» и «Маски», отечественный Ералаш, передача тушите свет и фильм «Стэн Хельсинг» - все они отдали дань уважения известной франшизе. В 2010 году Сэмюел Байер снял ремейк фильма. Несмотря на то, что фильм произвел, куда меньшее впечатление, чем его предшественник 25 лет назад, тем не менее, создатели сумели найти несколько интересных моментов, например, предыстория Фредди, а так же метания героев – были Фредди маньяком или родители убили невинного человека?
Кошмар на улице вязов - это без сомнения один из самых страшных и лучших фильмов ужасов, даже сейчас. В 1984 Вес Крэйвен дал миру самого кровожадного, интересного, харизматичного и не лишенного чувства юмора маньяка - Фредди Крюгера.
Сюжет и развитие событий в фильме не дадут вам оторвать взгляд от экрана ни на минуту. Молодая девушка по имени Ненси Томпсон в своих снах видит странного обгорелого мужчину в красно-черном свитере, шляпе у которого на руке зловещая перчатка с лезвиями. И оказывается, что не только она одна. Ночью им страшно, но днем они просто не придают этому сну значения, а лишь обсуждают его в своих диалогах. Все это продолжается до того момента, пока не убивают одну из школьниц прямо в постели. И начинается серия жестоких и не объяснимых убийств. Становиться ясно, что причастен к этим убийствам ни кто иной как тот самый мужчина из сна Ненси.
Кто же он? Демон или сам дьявол. От куда он взялся? Что положило начало всему этому? Родители этих несчастных детей знают, но умалчивают об этом. В конечном итоге Ненси узнает, что парня зовут Фред Крюггер - убийца детей, который был заживо сожжен родителями погибших детей. И Ненси понимает, что Фредди снова убивает, но уже через сны.
Актеры отлично вжились в роли своих персонажей, само собой Роберт Инглунд феноменально сыграл Фредди Крюгера, именно эта роль дала Роберту всемирную известность. Хизер Ландженкамп отлично сыграла Ненси, чувствуется ее страх чувства и переживания, лучше никто бы не сыграл. Стоит отметить и молодого Джонни Деппа, сыгравшего Глена.
Отличный фильм ужасов на все времена, получивший вот своего успеха шесть сиквелов и один ремейк. Обязателен к просмотру всем фанатам ужасов.
Говорят, некоторые ночные кошмары могут стать реальностью
Посмотреть классику американского хоррора впервые спустя 30 лет после его выпуска на большие экраны, и пресытившись современными фильмами ужасов с их спецэффектами, все же немного запоздало. В действительности же, то все scream-ужасы, в моих 9 лет были настолько пугающими, что я не в состоянии была смотреть их с открытыми глазами.
Первым моим восклицанием было: о, это же молодой Джонни Депп (Глен Ланц)! Потому что я не знала, что он снимался в фильме про Фредди Крюгера. Как выяснилось в дальнейшем – это был дебют Деппа в кино. И, конечно же, непривычно видеть его на вторых ролях, без эпатажного внешнего вида. Что же касается главной героини – Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкамп), со слегка приоткрытым лицом от удивления, кроме тех моментов, когда она пытается проговаривать свои диалоги и возмущаться, в остальном она еще играет страх и ужас на уровне дилетантки. С другой стороны, поверить в то, что она может побороть свой страх в отношении Фреда Крюгера (Роберт Инглунд), в это тоже слегка не верится, именно во что проникаешься переживаниями Ненси. Все эти шуточки и непринуждённое общение самого Фредди, будто показывает, что ему нравится его роль, и он никак не из мести делает все это. Истинное наслаждение, когда он питается страхами людей в их кошмарах. Способность влиять на их жизни внутри их снов действительно повергает зрителей в шок, и страх, что вдруг, если ты заснешь, придет мужчина с обожжённым лицом, в красно-зеленой кофте, щелкая ножами-перчатками по трубам, и убьет тебя. Так же было и с нашей главной героиней, которая поддалась панике и мучила себя, не спав несколько суток. Откровенно говоря, поражает поведение родителей, которые будто бы не при делах, и говорят о том, что дети должны спать и закрыться в комнате. Это еще один показатель, что только ты сам можешь справиться со своими кошмарами. Изначально Ненси тоже не верила своей подружке Тине Грей (Аманда Уайс), и говорила, что все это ерунда, но потом все круто изменилось, после первой же ночи в доме Тины. В свою очередь настораживающая музыка, резкие звуки тоже заставляют подскакивать при каждом шорохе. И вечно повторяющаяся детская считалочка остается на всю жизнь с нами: -Раз, два, Фредди заберет тебя…
У данного фильма много примечательных фактов. Прежде всего сюжет берет своей оригинальностью и новизной. Поэтому неудивителен тот факт, что этот фильм спас от банкротства студию New Line Cinema. Я считаю, что достаточно посмотреть первую картину про маньяка с улицы Вязов, чтобы полностью проникнуться атмосферой данного кино. Что касается режиссера Уэйса Крейвена, который снял нетленный шедевр, превратив картину в кровавое месиво, и создав персонажа, по сей день являющегося образцом маньяка, наводящего на всю округу ужас, можно отдать ему отдельную награду.
В 1984 году мир узнал о безжалостном маньяке по имени Фредди Крюгер. Убийца в потрепанной шляпе, полосатом красно-зеленом свитере, с лезвиями на одной руке. К счастью, это всего лишь киногерой, созданный Уэсом Крэйвеном.
'Кошмар на улице Вязов' по прошествии времени стал классикой среди фильмов ужасов. Позже будет снято множество продолжений и ремейков, но все же фильм 84 года до сих пор остается, по моему мнению, лучшим.
А теперь немного сюжета. Тина не может нормально спать из-за кошмаров, в которых ее преследует жуткий обгоревший человек. Он явно намерен ее убить. Она выясняет, что ее школьной подруге Нэнси не дают покоя точно такие же сны. А потом оказывается, что и их бойфрендам Рону и Глену снятся похожие кошмары. Ребята понимают, что их жизням угрожает опасность. Но как справиться с убийцей, если все это происходит во сне?
Уэс Крэйвен создал по-настоящему страшный фильм. Все сцены насилия, убийств, погонь выглядят весьма реалистично. Раны уж слишком похожт на настоящие, кровь не кажется бутафорской. При этом давайте учитывать год выхода фильма, когда еще не использовались в большом количестве компьютерные технологии и потрясающий грим. А если они и имели место, то все было не очень-то и хорошо.
Стоит отметить отличную подборку актеров. Нэнси и Тина, Рон и Глен. Четверо друзей. Мы увидим разные эмоции. Недоверие, страх, ужас, панику. И каждой этой эмоции невозможно не поверить. Но звезда фильма - это Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Он просто неподражаем. Мы видим надменность, ненависть, чрезвычайную жестокость. А его безжалостная улыбка, думаю, многим еще долго после просмотра снилась ночами.
А еще немаловажный факт. 'Кошмар на улице Вязов' стал дебютом для Джонни Деппа, исполнившего роль Глена. Т.е. в какой-то мере можно утверждать, что этот фильм подарил миру такого замечательного и талантливого актера.
По всем, абсолютно всем параметрам фильма получился просто великолепным. с удовольствием порой его пересматриваю.
Для многих фильм 'Кошмар на улице вязов' стал психологической травмой. Помнится, посмотрев этот фильм, я боялась сомкнуть глаза всю ночь, он и до сих пор пугает и самым жутким моментом является то, что действие происходит в подсознании, которое мы не можем контролировать. От убийц извне мы можем спрятаться, как-то побороться за свое существование, во сне же мы абсолютно беззащитны и безжалостный убийца - Фредди, атакует самое хрупкое и жизненно-важное - сон!
Сюжет:
Он просто гениальный! За основу была взята статья, в которой детям снились настолько страшные сны, что они отказывались от сна вообще. На мой взгляд, больше никто и никогда не сможет придумать настолько изощренного убийцу, атакующего сновидения, загадку которых до сей поры так никто и не сумел разгадать. Ведь, мало ли, что оно может сотворить?! Эта загадочность, пугающая таинственность, пронизывает весь фильм от начала до конца.
Атмосфера:
Одно слово жуткая! Так умело нагонять страх, без какого-либо, вызывающего отвращение расчленения. Современным 'мастерам' хоррора надо поучиться как вызывать в человеке ужас, без использования спецэффектов и без обильного слэшера. Ведь, в данном случае акцент идет именно на непереносимое ожидание смерти, на резкое и неожиданное появление из-за угла, а также на воображение зрителя, а воображение, как мы знаем - границ не имеет!
Игра актеров:
Особенно порадовал молодой и начинающий Джонни Депп, будучи без всякого актерского образование он отлично справился.
Но, Фредди - этот харизматичный, ироничный, жестокий убийца, напугавший миллионы детей по всему миру, останется в кинематографе навсегда, как один из примеров создания кино. В фактах даже говорится о том, что после фильма за актером Робертом Инглундом бегали толпы фанаток с криками 'зарежь меня, Фредди!'.
Хэзер, молодая, красивая, несмотря на то что ей было 20 лет, сыграла 14-летнего подростка замечательно. Я верю в ее страх, перерастающий в злость и желание бороться.
'Кошмар на улице вязов' - это один из самых страшных, жутких и в то же время захватывающих фильмов ужасов на все времена и потому:
Начнём с того, что хоть я и не большого возраста, но мне всё таки удалось застать этот фильм с своё время. Я тогда был очень маленький, а по телевизору показывали его (смотрел от начала до конца). Тогда я был сильно знаком с таким жанром, но меня никогда не пугали эти фильмы. Всегда с удовольствием смотрел такие фильмы, но жалел, что не мог испугаться... И тут я посмотрел его! Во время просмотра всегда царила такая дико страшная атмосфера, которая постоянно держала тебя в страхе. Мне многие про него говорили, называли его страшным и я сам в этом убедился... После просмотра мне неделю снились кошмары с Фреди, я просыпался в криках, боялся оставаться дома один. В общем, этот фильм произвёл на меня сильное впечатление...
Итак, начнём, пожалуй рассказывать о самом фильме... Он повествует нам, о мёртвом садовнике, который держал детей в своём тёмном подвале. После этого дети рассказали своим родителям о случившемся. Те очень испугались за своих детей и нашли его, желая мести. Они загнали его в старый завод и подожгли. Он сгорел и умер, о нём долго ничего не было слышно. Но потом он вернулся, чтобы мстить! Он появлялся как некий образ во снах детей, родители которых подожгли его, и убивал их. Все знают его главное правило - умрёшь во сне - умрёшь в реальном мире! После его возвращения, он стал убивать всех детей, а на то время подростков... Они узнали об этом, но не сразу. Они начали узнавать от чего это происходит, и до них дошло. И, конечно, они стали искать способы убить его и отказались от сна! Вот, что из себя представляет этот фильм.
Сюжет на высоте, никогда не видел такого оригинального сценария и такого захватывающего фильма! Персонажи отлично проработаны, все просто абсолютно разные, не плоские, имеют свой характер. Главный же наш персонаж - Фреди, тоже отлично сыграл свою роль, он был очень страшен и убедителен, что он, наверное - самый страшный образ в моей голове. Фильм продвигается отлично, смотришь на одном дыхании, переживаешь за персонажей, погружаешься в сюжет, атмосферу, представляешь себя на месте этих людей. Ни один фильм не захватывал меня так сильно, я просто 'погрузился в него с головой'. В общем, этот фильм достоин быть одним из лучших в мире и получить премию лучшего хоррора. Сейчас, конечно, уже поздно давать ему награды, но в 1984 году он это заслужил!
Режиссёр отлично всё придумал. Видно, что над этим фильмом сильно старались. Советую его всем посмотреть!
Однажды ночью старшекласснице Нэнси и двум её друзьям приснился один и тот же страшный сон — за ними гнался маньяк в шляпе с обожжённым лицом и лезвиями на руках. Вскоре подруга Нэнси Линда умирает во сне самым страшным образом — всё её тело оказывается покрыто глубокими разрезами. Её парень Род попадает в тюрьму по подозрению в убийстве, однако Нэнси понимает, что дело обретает мистическую подоплёку. А вскоре после этого мать Нэнси рассказывает ей историю Фредди Крюгера — маньяка-детоубийцы, сожжённого заживо безутешными родителями.
Об истории создания этого поистине культового фильма и легендарного образа Фредди Крюгера ходит множество легенд. Сам Крэйвен как-то признался, что толчком к написанию сценария послужила история, напечатанная в газете, в которой рассказывалось о странном психическом заболевании группы камбоджийских студентов. Во сне они видели настолько страшные кошмары, что их сердце не могло выдержать столь тяжёлого испытания. Также говорят, что образ самого Фредди Крюгера получился из симбиоза внешности обезображенного бомжа, который напугал Уэса в детстве, имени школьного хулигана, свитера со специально подобранными цветами, плохо воспринимающимися человеческим глазом, и манерой актёрской игры знаменитого и столь же ненормального Клауса Кински. Как бы то ни было, 'Кошмар на улице Вязов' чётко вписывается в историю развития в Голливуде такого поджанра фильмов ужасов, как 'слешер', предыдущими хитами в рамках которого стали 'Хэллоуин' Карпентера и 'Пятница 13-е' Каннингэма.
Впрочем, Крэйвен не стал бы мастером жанра, если бы не делал в своей нише что-то новое. В данном случае пространство для маневра ему дала сама идея о том, что Фредди Крюгер охотится на своих жертв во сне. Во-первых, это позволило Крэйвену помещать своих персонажей в самые странные локации, не боясь выглядеть глупо. Что как не сон может позволить молодой школьнице бегать в ночнушке по какому-то заброшенному заводу. Любая другая идея была бы сомнительна, но если речь идёт о ночном кошмаре, то почему бы и нет. Во-вторых, Крэйвену удалось воплотить на экране множество узнаваемых страхов, которые мы испытываем во сне: исчезающие дверные проходы, вязкий, не дающий двигаться, пол, невозможность нормально закричать и мучительное желание проснуться. Именно эти мелочи делают сцены сновидений особенно страшными, и именно поэтому, стоило Фредди попасть в реальный мир, как фильм тут же превратился в чуть ли не комедию аля 'Один дома', где антагонист попадает в ловушки, сделанные ловким главным героем.
'Кошмар на улице Вязов' — чудесный образец классики кинематографа, как минимум, в жанре 'фильм ужасов'. На мой взгляд, этот фильм достоин куда большего внимания, чем та же 'Пятница 13-е'. Жалко только, что, начиная где-то с третьей части франшизы, сам Фредди окончательно превратился в нелепое, пытающееся шутить существо, об которое все кому ни попадя вытирают ноги. Но это уже предмет совершенно другого разговора.
8 из 10
P.S. Дебют Джонни Деппа настолько не примечателен, что не заслуживает упоминания вне постскриптума.
Как - то, в начале 90 - х г. г., когда я находилась в нежном возрасте дошкольницы, меня спросили: 'Хочешь посмотреть фильм про чудовище?' После советских добрых мультфильмов и чудесных классических сказок Уолта Диснея я не почувствовала подвоха. Ну чудовище и чудовище, мало ли их было в любимых мультфильмах, и совсем не страшные.
А потом я боялась не то, что спать, мне было страшно даже дышать. Это была настоящая первая детская травма. Долгое время потом мне снился обезображенный человек в полосатом свитере, шляпе и с когтями - ножами на руках.
Повзрослев, я решила освежить воспоминания, посмотреть, что же так могло напугать меня тогда, чем меня пронял этот фильм об убийце из снов. Что же, сейчас эта картина показалась мне даже забавной, очень наивной, с простенькими спецэффектами и ужасами в стиле 'бу!'. Но снятой с хорошим кинематографическим вкусом.
Идея о кошмарном человеке из снов, убивающем в реальности самыми изощрёнными способами, сейчас показалась мне просто блестящей. Ночной маньяк кажется и страшным и странно забавным одновременно.
Пусть это кино может показаться старым и даже неактуальным, но скучно при просмотре мне точно не было. Всё - таки это уже классика. И не просто так я боролась с Фредди в детстве по ночам очень долгое время, пока просто не повернулась к нему спиной.
7 из 10
P.S. Раз, два, Фредди Крюгер идет,
Три, четыре, ножи достает,
Пять, шесть, в оба гляди,
Семь, восемь, с ним не шути,
Девять, десять, распятье возьми...