Когда я был маленьким мне всегда родители запрещали смотреть этот фильм, но сами знаете, чем больше запрещаешь, тем больше хочется этот запрет нарушить... И тайком я пытался смотреть 'Кошмар на улице Вязов' - этот фильм меня бросал в страх, по ночам я не мог спокойно заснуть, а если и засыпал, то просыпался среди ночи от кошмаров... Но теперь я вырос и смотрю этот фильм с улыбкой, но некоторые сцены меня все равно бросают в дрожь! Еще моя мама говорила, когда фильм только появился на видеокассетах, а видик в то время был роскошью и был только у единиц, то они всем подъездом дома собирались в одной квартире и смотрели 'Кошмар на улице Вязов'.
Итак, теперь поговорим о самом фильме. Сама задумка про детоубийцу с обожженным лицом, который приходит только во сне - гениальна! Такое мог придумать только Уэс Крэйвен, он замечательный режиссёр и сценарист фильмов ужасов. Чего только стоят его фильмы как: 'У холмов есть глаза', 'Последний дом слева' и т.д. Крэйвен - талантлив, и как никто другой знает свое дело! Что-то я захвалил его... По фильму, актерский состав подобран очень хорошо. Радует и дебют Джонни Деппа в роли Гленна. Да и вообще все бесподобны!
Крюгер, о это самый узнаваемый маньяк из маньяков, такой известностью никто не может похвастаться. Фредди Крюгер уже стоит по известности на одном уровне с Дедом Морозом. Актер Роберт Инглунд замечательно сыграл Крюгера, да и лучше него с этой ролью никто бы не справился. В фильме Крюгер как бы играет со всеми своими жертвами, говоря современным языком стебётся... Вспомним первые сцены, где он гоняется за Тиной, потом он показывает ей всякие гадости типа: отрезания собственных пальцев, а из ран хлещет противная зеленая жидкость! Бррррр!
А вообще ребята, лучше возьмите и посмотрите этот фильм! Получите заряд положительных эмоций на весь день, услышите замечательные саундтреки в фильме, в стиле 80-х годов! Вы точно не потратите время зря!
В детстве я любил различные фильмы ужасов. Именно с детства помню кинофильмы про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, которые меня сильно пугали. Я смотрел все фильмы с этими маньяками. Но почему-то Фредди Крюгер меня не интересовал, и я игнорировал франшизу «Кошмар на улице Вязов». Думаю, потому что мне не интересны были его комментарии. Мне больше нравились тихие убийцы, которым не нужно было что-нибудь говорить. Помню, года два назад, когда вышел ремейк, я сразу его посмотрел. Честно, остался доволен. В отличие от истинных фанатов франшизы, мне ремейк понравился. На протяжении всего экранного времени было жутко и страшно. И вот теперь, я решил посмотреть самую первую картину, которая дала начало популярному циклу фильмов ужасов.
Хорошо, что ремейк не слизан полностью с оригинала. Поэтому мне этот фильм было смотреть интересно. Не скажу, что первый фильм про Фредди Крюгера – шедевр, но выглядит он неплохо. В фильме присутствует атмосфера страха, и способствует этому, в основном, удачный саундтрек. Вообще, Уэс Крэйвен придумал довольно оригинальную идею для фильма ужасов. Во всех остальных фильмах ужасов 70-х и 80-х, которые относятся к слэшерам, маньяки по какой-нибудь причине просто преследовали и убивали жертв (как правило, подростков), но здесь Крэйвен предположил, что убивать могут и во сне. Только во сне ты не сможешь убежать, а это как раз и хуже, чем наяву.
К Уэсу Крэйвену, как к режиссеру, я отношусь вполне хорошо. Он, в любом случае, раньше снимал неплохие фильмы ужасов. Из актеров, конечно же, я хочу отметить Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди. Он подарил зрителю незабываемый образ еще одного маньяка, ставшего уже легендой в жанре. На мой взгляд, страшнее было бы, если б он не шутил, но, думаю, в таком случае Крюгер вряд ли получился таким успешным персонажем. И как же не упомянуть Джонни Деппа. Тут он впервые появился в кино и впоследствии стал актёром, хотя сам не стремился к этому.
Итог: безусловно незабываемый фильм, который заслуженно является классикой жанра. Должен быть просмотрен фанатами ужастиков и просто уважающими себя киноманами.
Я понимаю, что для этой картины слов мало, ее нужно тщательно просмотреть. И все же пару строк можно черкнуть...
'Кошмар На улице Вязов' - хоррор, который открыл новые грани в самом неадекватном, но в свою очередь, интересном жанре, фильм, который подарил нам нового злодея, образ которого пугает и в то же время восхищает своей исключительностью, фильм, который впечатляет своей атмосферой. Это не просто маньяк, который режет малолеток на мелкие кусочки из своих побуждений. Да, это тоже есть, несомненно, но главная особенность фильма - не мессиво, а грань между снами и реальностью, жизнью и смертью.
Как истинный кинолюбитель и ценитель этого жанра, я мечтаю попасть в то время, когда кинотеатры были забиты людьми, лицезревшими этот шедевр. Ведь такие шедевры больше снимаются, режиссеры мучаются, изобретают различные новинки жанра и порой уму непостежимые сцены и картины. И даже сам Уэс не смог до сих пор переплюнуть самого же себя. А давайте зададимся вопросом - а реально ли переплюнуть 'Кошмар'?
Сновидения или кошмары в наши дни все чаще берутся за основу фильмов ужасов. Еще очень давно режиссер Уэс Крейвен решил преподнести кошмар, как сюрреалистический ужас и сделать его центральной идеей своего нового фильма. Его на это вдохновила статья о тайваньских детях, которые по странному стечению обстоятельств умерли во сне. В действительности на деле, «Кошмар на улице Вязов» может предложить гораздо больше не менее популярных слэшеров «Пятница, 13» или «Хэллоуин», но к сожалению впоследствии выходившие сиквелы хоть и умели успех у зрителей, все же немного запятнали образ оригинала, который по праву может называться шедевром в жанре фильма ужасов.
Сегодня имя Уэса Крейвена является одним из самых известных в этом жанре. В отличие от Джона Карпентера он работал неустанно в этом направлении в течение двух десятилетий, чтобы создать репутацию, хотя до 1984 года особо значимых работ у него не было, хотя любой уважающий себя знаток хоррора помнит и «У холмов есть глаза» и даже «Болотную тварь».
Основным элементом, делавшим «Кошмар на улице Вязов» выше своих соплеменников является его интеллектуальная составляющая, помимо чувства страха и напряжения, свойственная остальным ужастикам. Крейвен хотел, чтобы зрители думали о границе между сном и бодрствованием, между фантазией и реальностью, между нашим и потусторонним миром. Но иногда казалось, что герои находились во сне, который на самом деле был реальностью и наоборот.
В 1984 году миру явился новый маньяк, который встал на доску почета к Джейсону Ворхизу и Майклу Майерсу, получивший бешеную популярность во всем мире, в основном благодаря своим легко узнаваемым атрибутам: шляпе, свитеру в полосках, обгоревшему чуть ли не до костей лицу и перчатке с ножами, которая стала его визитной карточкой. Зовут этого милого персонажа Фредди Крюгер и, в отличие от своих коллег по цеху он сумел раскрыться, как личность, а не просто как убийца, кромсавший своих жертв. И он не носит маску. Правда личность получилась далеко не хорошая. По сути Фредди был порочным садистом, а в первоначальном сценарии Крейвена еще и педофилом, правда с отличным чувством юмора и незаурядным умом. И если в первом фильме о нем практически ничего не было известно, то в последующих частях стал раскрываться его характер. К сожалению, чем больше зритель знал о Фредди, тем он становился менее страшным, поэтому максимального эффекта ужаса можно добиться только от просмотра самого первого фильма.
Картина не фокусируется главным образом на Фредди. Другой героиней является Нэнси Томпсон, самая обычная старшеклассница из обычной американской семьи, которая учится в школе с ровесниками-друзьями. Очень правильная и прилежная девушка, ведь всем известно, что секс в фильмах ужасов приравнивается к смерти. Ведь как раз во время полового акта Фредди режет на меха ее лучшую подругу Аманду, таская ее по потолку и перекрашивая его в красный цвет. А потом добирается и до ее дружка Рода в тюрьме, куда того отправили по подозрению в убийстве Аманды. Отец Нэнси в исполнении Джона Сэксона, полицейский, старается защитить людей и свою семью от опасности, но он даже и предположить не мог, что самая большая опасность таится именно в подсознании его дочери.
По характеру Нэнси даже ближе к Сигурни Уивер из «Чужого», чем к Джеми Ли Кертис из «Хэллоуина». Она находчивая, смелая, идет в логово Фредди, даже зная, что там он сильнее ее. Но она не глупа и имеет в голове далеко не один план побега. Концовка фильма даже слегка напоминает немного садистские ловушки из «Один дома». К сожалению Хизер Лангенкамп, сыгравшая Нэнси, нигде больше особо не примелькалась, помимо своего возвращения в третьей и седьмой части франшизы.
Джонни Депп же наоборот, с «Кошмара на улице Вязов» начал свое восхождение на киноолимп, хотя здесь он не настолько хорош, чтобы отложиться в памяти зрителей, разве что только своим знаменитым фонтаном крови из кровати, которая по праву считается чуть ли не лучшей трэшевой сценой восьмидесятых, потому что даже зарезав стадо буйволов нельзя получить столько крови сколько вылилось в комнату, после того, как Крюгер утащил Деппа в недра кровати. В самом же Инглунде после Крюгера стали видеть исключительно маньяков и убийц всех мастей, включая Призрака Оперы, хотя ни один из них даже рядом не может стать с Фредди.
Создание атмосферы, тоже одна из причин популярности картины. Оператор Жак Эткин умело использует свет и тени для создания хорошего эффекта, особенно в сюрреалистических сценах в подвале, рядом с работающей печью. Спецэффекты тоже достаточно убедительны. Вообще, для фильма, бюджет которого не превышает два миллиона долларов «Кошмар на улице Вязов» имеет изысканный внешний вид. Мелодия Чарльза Бернстина конечно не такая узнаваемая, как в «Хэллоуине», но поклонники франшизы узнают ее с первых звуков.
Также в фильме хорошо показана пропасть между поколениями. По сути, в картине именно взрослые пребывают во сне. Дети пытаются их разбудить, но они не хотят просыпаться. Не желая нести ответственность за свои действия против Фредди, взрослые закрывают глаза на свои собственные преступления, в результате чего позволяют маньяку обрести невероятную силу в неведомом мире – сновидениях, где он мог отомстить их детям за их собственные грехи. И только такие как Нэнси стараются вмешаться, зная, что Фредди не имеет силы в реальном мире.
Итог. Крейвен в своем фильме ловко маскирует сны за реальность и наоборот, снося по пути все барьеры. Такая сложная задумка не обошлась, конечно, без ляпов, но разве в них дело? История просто восхитительна, а Фредди Крюгер просто эстетически неподражаем. Таких харизматичных маньяков мировое кино больше не знало. Безусловно, классика жанра, оставившая отпечаток уже не в одном поколении зрителей.
'Кошмар на улице Вязов' - легендарный фильм ужасов про Фредди Крюгера - призрака-убийцу, орудующего перчаткой с когтями. Посеявший страх среди большей части зрителей в далеком 84 году, он и сейчас может напугать. Снятый мастером ужасов Уэсом Крэйвеном, создателем 'И у холмов есть глаза' и 'Крика', он вошел в историю кинематографа как классический фильм ужасов.
Мое знакомство с серией состоялось со второй части. Так вышло, что я сначала пересмотрел все последующие, а только потом познакомился с первой. И, смело скажу, что она - страшнее и лучше всех остальных частей. Фредди получился как никогда жутким и страшным, напряжение и атмосфера были на высоте. Да и именно после нее я начал немного побаиваться обладателя перчатки с когтями.
Сюжет в те времена был совершенно новым. Не было никакой группы придурков, воскресивших древнее зло. Не было, опять же, тупой беготни и всего того, чем наполнены подобные фильмы.
Актерская игра смело вышибет из колеи любой ранее снятый фильм ужасов. Актеры передали столько эмоций... За них переживаешь всей душой, надеясь, что их обойдет стороной смерть в облике монстра.
'Кошмар на улице вязов' - превосходный классический фильм ужасов, открывший серию о маньяке-призраке со смертельными ожогами, в темно-коричневой шляпе, красно-зеленом свитере и перчатке с когтями. Мне (да и не только мне) фильм дико понравился, стал одним из любимых. Обязателен к просмотру фанат хоррора и отличного кино, если его, конечно, хоть кто-то из вышеназванных еще не посмотрел. Классика, одним словом, отличная классика.
Много раз режиссеры затрагивали тему снов в своих картинах. Каждый по своему старался обьяснить этот феномен и потому фильмы получались всегда разными и оригинальными. Уэс Крейвен же смог совместить эту тематику с наиболее востребованным среди молодежи жанром 'слэшер' и создал поистинне шедевральную картину. Итак, 'Кошмар на улице Вязов' 1984 год.
Для того времени и при таком бюджете Крейвен совершил прямо таки сказать чудо. Он снял картину, в наше время относимую к классике мирового кинематографа. Он породил легендарного Фредди Крюгера, который является самым харизматичным киноманьяком за всю историю кино, но и одним из самых кровавых. А Роберт Инглунд своей неподражаемой игрой помог воплотить идею этого персонажа в жизнь. В результате мы имеем превосходный фильм ужасов, с примесью черного юмора от Фредди Крюгера. И надо сказать, фильм действительно страшный. Помню, еще при первом просмотре лет 8 назад, в сцене, когда Фредди бежит по улице за Тиной я готов был выключить телевизор, до того мне было страшно. А ведь это 1984 год!
Прекрасно постарались и люди, отвечающие за подбор актеров. Можно сказать выбили в люди Джонни Деппа. Показали талант Хезер Лэнгенкэмп, который, к сожалению, не смог развиться до небывалых высот. Про Роберта Инглунда и говорить не стоит - тут все ясно без слов. Остальные актеры также оставили самые лучшие впечатления.
Римейк, надо сказать получился очень даже ничего. Но все таки его сложно сравнивать с этим фильмом. Можно сказать, это картины двух разных стилей. Этот 'Кошмар' представляет собой ужастик с элементами комедии, способный разносторонне заинтересовать зрителя. Римейк же 2010 года это чистой воды фильм ужасов, расчитанный на современного зрителя. Он не способен затмить оригинал, да и не призван это сделать. Он всего лишь пересказывает эту историю на современный лад, дабы люди и через десять лет и больше, не забывали, кто же такой Фредид Крюгер.
Сегодня посмотрел фильм, который породил одного из самых узнаваемых персонажей в жанре ужасы, а именно Кошмар на улице Вязов 1984 года выпуска.
Фреди Крюгер.
Не нужно быть заядлым киношником, чтобы знать этого парня. Наверняка многие сначала узнали его имя и только потом ознакомились с кинолентой, в которой он дебютировал.
В целом фильм имеет определенную атмосферу, ведь по себе сама концепция 'Не спи, а то умрешь' довольно интересна. А смерти персонажей и так называемые пугалки от Фреди выглядят достаточно разнообразно. Плюсик в копилку фильма идет и то, что я люблю Vibe 80-ых. Сам фильм был снят в то время, поэтому у создателей не было проблем с погрузкой в атмосферу. Графика, естественно, устарела, но даже спустя 38 лет фильм выглядит вполне прилично и не теряет магию кино. А это самое важное.
Что касается музыки и звука, то тут есть не большой минус. Я смотрел фильм, где голоса дублеров наложили сверху на голоса актеров. И если голоса людей не резали слух, то голос самого Крюгера как раз таки резал, и я едва мог понять, что он говорит.
Музыка в целом была там, где необходима: тревожная, напрягающая и резко пугающая. Ну и, конечно же, стоит отметить самую знаменитую песню - считалку 'Раз два. Фреди заберет тебя'.
Порадовал и дебют ныне знаменитого актера, неподражаемого Джони Деппа. Первая роль актера была именно в Кошмаре на улице Вязов. Он сыграл одного из четырех школьников - Глена Ланц. Что ж, хороший первый фильм для хорошего актера. Что по поводу актерской игры, то актеры неплохо отыгрывают школьников. А что касается Роберта Инглунда в роли культового злодея Фредди Крюгера, то он просто очаровашка.
Ужасы - жанр фильмов, который я смотрю реже всего, ибо я могу испугаться даже не от значительных пугалок. Кошмар на улице Вязов мне показался не страшным. Если бы я родился в 70-ых и посмотрел этот фильм в подростковом возрасте, в год выхода, то я бы, скорее всего, наложил бы в штаны. Но сейчас во время просмотра меня больше пугали резкие звуки музыки, а не сами скримеры.
Итог:
За концепцию и достойную реализацию ставлю 2 балла.
За манящую атмосферу 80-ых и неизбежности встречи со страхом. 2 балла.
Фильм безусловно классика ужасов. Я фанат этой франшизы. Мне нравятся абсолютно все части, но больше всего мне нравится первая часть. Она самая яркая, запоминающаяся. Вот этом фильме нет минусов. Главный злодей - Фредди Крюгер, пожалуй, всем знаком. Я уверен, его знают даже те, кто не смотрел фильм. Для меня это самый харизматичный персонаж в истории кино. Этот фильм сложно описывать, его надо смотреть. Такие шедевры запоминаются на всю жизнь.
Сюжет
Это не просто фильм про маньяка. Сюжет очень интересен. Он нестандартен. Фредди Крюгер не заходит в ваш дом. Он заходит в ваш сон. Находит. И начинает кромсать во сне. А то, что происходит во сне, происходит наиву. Этим сюжетом 'Кошмар на улице Вязов' выделяется среди ужасов. Уэс Крэйвин - гений!Он создал шедевр. Браво, Уэс, БРАВО!
Актеры
Молодой Джонни Депп сыграл блестяще. Он доказал, что его можно считать хорошим актером. Но самый лучший в этом фильме Роберт Инглунд. Сыграл он блестяще. Именно его Фредди Крюгер запомнится навсегда. Лучше никто сыграть не сможет. На его фоне все актеры в 'Кошмарах на улице Вязов' просто стоят в сторонке. На Фредди Крюгере держится весь фильм. Актерская игра Роберта - один из главных плюсов в фильме.
Итог
Этот фильм - отец своего жанра. Пока я не видел ужастика лучше. А Фредди Крюгер в действительности лучший кинозлодей.
«О, Боже, я замкнулся в скорлупе!.. Себя царём Вселенной почитать… и я бы мог, когда б ни эти сны…».
«A Nightmare on Elm Street». «Кошмар на улице Вязов». Словосочетание, которое острее любого меча обоюдоострого. Оно проникает глубоко в душу, оставляя там след, который наполняется затем любовью. Любовью, которая чиста словно детская слеза. Любовью ко всем, кто оказался причастен к созданию шедевра с мировым именем.
Помню, как меня встрепенул ролик ко второй части цикла. Но ещё тогда я не знал, что трейлер шёл ко второй части. Поэтому, когда в 1998 году мне удалось натолкнуться на сей кинофильм, сердце сжалось от тогда ещё ужаса и от нетерпения. Тогда, зная, что я жаждал посмотреть ужастик про Фредди Крюгера, меня поднял с постели отец: «Тут про Фредди Крюгера показывают. Не будешь смотреть?». Как не буду? Я аж подскочил. Тогда в самый первый раз своего первичного же просмотра я смотрел со сцены в котельной. Помните?
- Я тебя поймаю!..(в другой интерпретации:«- Догоню!»)
- Это всего лишь сон!
- Иди к Фредди!
Что можно сказать? А говорить можно столько, что впору даже создавать форум. Я был потрясён увиденным! С самого первого раза мне запомнился сон Нэнси. Тот, в котором она проваливалась ногами в ступени. Тот, в котором Фредди Крюгер выпрыгнул из зеркала. И как Глен не выполнил просьбу Нэнси. Как он выходил из-за деревьев, говоря: « - Я здесь! А что?» (на вопрос: спит или караулит). Само собой – фонтан крови из кровати! (а как бы ещё можно было ТАКОЕ не запомнить?). Финальный аккорд запомнился тоже. Причём, полностью. С того момента как Нэнси завела будильник до самых финальных титров. Тогда я принял всю концовку как должное. Ни разу не задавшись логичным вопросом: «А что вообще произошло?»…
Так… Вот теперь поговорим о другом. Не о первых восприятиях пятнадцатилетнего подростка, а уже о том, когда фильм был полностью «раскушан», пересмотрен вдоль и поперёк и разобран на «винтики».
Да, стали видны ляпы. Но говорить о них не буду, чтоб не испортить впечатления тем, кто их не заметил. Ну а что? Это ведь обратная сторона имевшейся на ту пору инфраструктуры. И конечно они простительны. Ведь кино-то у нас не рядовое. «Кошмар на улице Вязов» положил начало долгоиграющей франшизы. Разумеется, исток у нас – этот фильм. Фильм 1984 года режиссёра Уэса Крейвена. Студии «New Line Cinema». Фредди Крюгер в фильме убивал детей и подростков в их снах так или иначе причастных (конечно, не напрямую) с жителями улицы Вязов, устроившим самосуд над ним самим. В реальной же жизни Фредди Крюгер спасает студию от закрытия. Но об этом упомянем лишь вскользь. Это для контрастности. Фигуру Крюгера невозможно переоценить.
Особняком стоит музыка композитора Чарльза Бернштайна. Сопровождение кадров мрачной, но столь любимой мелодичной музыкой стало ещё одной визитной карточкой фильма. В последующих частях эта музыка чаще или реже, но, так или иначе, ещё будет возбуждать своей органичностью. Лишь во второй и в пятой частях её исключили из них. Если правильно посчитал, то вся композиция включает в себя всего лишь 21 ноту! (хотя, конечно, в ней и аккорды присутствуют). Далее менялись вариации, менялась тональность, но прописанная ещё здесь (в самой дебютной части) музыка стала словно знамя, которое с гордостью несёт этот фильм!
По образу Крюгера я уже ничего говорить не буду. Уже столько пропето дифирамбов, что повторяться не хочется. Достаточно сказать, что Фредди Крюгер – это памятник кинематографа! Его уже не изменить. Актёры могут меняться (как в 2010-м), но герой – вечен!
Альфред Хичкок - мастер саспенса. Уэс Крейвен - мастер ужаса. Для зрителя он подарил такие фильмы, как 'Последний дом слева', 'И у холмов есть глаза' и самый знаменитый 'Кошмар на улице Вязов'. Сколько раз мы бы их не пересматривали, они нас до сих пор будоражат.
Уэс, конечно, знаток в своем деле. Для нас он создал одного из самых страшных и самых обаятельных злодеев в кино. А техническим и художественным особенностям современные режиссеры должны поучиться. Взять хотя бы, например, сцены снов.
Сюжет для начала 80-х весьма оригинален. Группе подростков каждую ночь снится один и тот же странный сон, в котором некий мужчина с обожженной кожей и с лезвиями на руке пытается. Подругу главной героини это беспокоит больше всего, и вскоре ее зверски убивают во сне. Главная героиня пытается разобраться с этим, и ей начинают сниться эти жуткие сны.
Образ Фредди Крюгера, конечно, запомнится на всю жизнь. Кого-то он напугает, а кого-то насмешит. Но в этом и заключается гениальная игра Роберта Инглунда. По-моему, он лучший Фредди Крюгер. Никто его затмит не сможет.
Вот только расстроила музыка в фильме. Главная тема - ладно, но остальное музыкальное сопровождение не очень. Уж как-то для ужастика диско музыка. Я понимаю, фильм - слэшер. Но ощущения несколько портятся: страх и волнения исчезают.
'Кошмар на улице Вязов' - фильм-легенда, породивший еще множество частей. Он навсегда останется классикой ужаса, у него всегда будет много фанатов.