В далеком 1984 году на свет появился фильм, вошедший в историю — «Кошмар на улице Вязов». Почти все дети тех времен не могли спать после просмотра этого фильма. Может уже не так как раньше, но «эффект» этого фильма сохранился, и, без сомнения, сохранится еще на долгие времена.
Думаю не стоит долго зацикливаться на сюжете, поскольку, я уверен, что он всем знаком. Но все же. Детям, на улице Вязов, начинают сниться кошмары, где за ними охотится страшный человек с обожженным лицом, в грязном черно-красном свитере и с четырьмя лезвиями на руке. Кого он убивает, то этот человек умирает в реальности. Поняв, что так долго продолжаться не может, дети начинают не спать и придумывать методы борьбы с этим человеком — Фредди Крюгером.
Впервые, Фредди сыграл Роберт Инглунд, который стал знаменитым благодаря, именно, роли Крюгера. И это справедливо, потому что Роберт сделал это просто замечательно. Но в «Кошмаре» снялся еще один будущий актер мирового уровня. Конечно же, это Джонни Депп. Для Джонни, этот фильм стал отправной точкой в его дальнейшею карьеру. Все остальные актеры менее известные, но сыграли не хуже.
Режиссером первой части был Уэс Крэйвен. Он полностью воплотил идею и донес это до нас в очень интересном виде. После такого фильма, многие люди называли Уэса гением. И с этим не поспоришь, особенно учитывая другие его творения, «Крик», например.
Еще очень хочется отметить атмосферу фильма, наверное, одну из главных составляющих успеха. Ну и какой легендарный фильм без легендарного саундтрека? Действительно, саундтрек подобран как нельзя лучше.
Интересный сюжет, Фредди Крюгер, непередаваемая атмосфера и, хорошо подобранный саундтрек: все эти составляющие слились в одно целое и подарили нам отличное кино. Сказать, что «Кошмар на улице Вязов» это классика фильмов ужасов — не сказать ничего. К просмотру обязательно! Если вдруг, кто не смотрел, то это надо обязательно исправить.
'… Я не буду, спать, — подумал он. — Раз у меня кошмары, зачем спать?… Он стонал, и плакал, и рычал во сне. Его лицо беспрестанно преображалось. И вдруг он умер'.(Р. Брэдбери 'Уснувший в Армагеддоне')
'Кошмар на улице Вязов' - пожалуй самый памятный и культовый фильм ужасов 20-ого века.
Фильм про убийцу детей с улицы вязов, Фредди Крюггера, которого сожгли при жизни, но который сумел вернуться, и теперь продолжает свои злодеяния в сновидениях своих жертв. Образ Фредди надолго засел у нас в памяти: обезображенное огнём лицо, перчатка с ножами на руке, красный свитер с зелёными полосками, шляпа и чёрные ботинки. Персонаж Роберта Энглунда сыгравшего Фредди, давно уже стал брэндом мирового кинематографа.
Не зря первое появление Фредди в кадре, в той самой бойлерной, было признано самой страшной сценой в историй фильмов ужасов. И этой сцене я хочу уделить особое внимание, процитировав Арча Стрэнтона, автора книги 'Кошмар на улице Вязов': 'Она вздрогнула и обернулась на бегу. Ей почти не удалось разглядеть ЕГО, но одно девушка увидела отчётливо. Это был человек в мятой бесформенной шляпе. А на руке его красовались длинные острые когти. Он ковылял следом за ней странной раскачивающейся походкой. Но Тину испугало не это. Она смотрела НА ЛИЦО человека. Уродливое, обожжённое, покрытое стяжками, оно щерилось страшным оскалом. В распахнутом рту виднелись сгнившие коричневые обломки зубов. Губ у человека не было. Это лицо больше напоминало кошмарную резиновую маску, из тех, что дети покупают в магазинах на карнавал. Дикие, горящие безумной злобой глаза уставились на девушку. Правая рука поднялась вверх, и Тина увидела на ней перчатку с металлическими звеньями, к которой крепились четыре длинных острых ножа'. В то время на экране, всё это действительно выглядело очень жутко.
Уэс Крейвен подарил нам действительно качественный ужастик, который потом превратился в целый сериал. Спустя много лет он перестал пугать, сейчас он больше улыбает, но как бы то не было, данное произведение заслуживает только самых лестных и высоких оценок и отзывов. А персонажи этого фильма, такие как, Фредди, Нэнси и последующие ребята с улицы Вязов, полюбились нам с детских лет.
Всё течёт, всё меняется. С момента выхода фильма прошло немало лет. Голливуд начал реанимировать Фредди, выпуская свои бездарные римейки, но атмосферу того дикого ужаса, который мы пережили после первого просмотра первой части этой франшизы, уже не воссоздать и не реанимировать.
Да... Это лучший фильм ужасов который я смотрел. После него я боялся спать в детстве. Как на 80-е фильм снят прекрасно! И даже сейчас я его пересматриваю и боюсь. Жаль таких фильмов больше не снимают. Очень оригинальная задумка, интересный сюжет и отличная концовка с намеком на продолжение!
Актеры подобраны удачно. Молодой Джонни Депп и Хезер Лэнгенкэмп вышли прекрасной парой. Страх перед Крюгером сыгран идеально!
В начале фильма все прекрасно: веселящиеся подростки едут к подруге на ночевку. И вот эту прекрасную идиллию нарушает Фредди. Дальше начинаються кровавые убийства.
Фильм смотреть обязательно всем! Шедевр! Очень страшно. Гениально.
Замечательное кино, но уже не так пугает, как это было-бы лет 10 назад. Я в восторге! И сюжет тут, как раз, выполняет самую главную функцию: нужно воспринимать его как сон, и тогда НИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ главных героев не покажется нелогичным или глупым. Надо быть проще.
В далеком 1984 году, когда на экранах мира не было качественных триллеров и ужастиков, выходит Кошмар на улице Вязов. Первый в своем роде фильм о маньяке, который убивает своих жертв во время сна. Это был фильм не простого безумного убийцу, а про расчетливого и умного Фредди Крюгера. Фредди никогда не убивал своих жертв тривиально быстро, он любил, чтобы люди его боялись. Ведь именно этот фактор сохранял существование Крюгера. Ажиотаж у фильма по тем меркам был высок. Популярность Фредди росла не по дням, а по часам. И действительно, фильм получился на редкость страшным и умным.
Роберт Инглунд - это не актер топ-уровня. Это звезда Голливудского масштаба. Это обычный актер, который остался в сердцах многих зрителей в образе Фредди Крюгера. Он блестяще справился со своей ролью и в этом, и во всех последующих продолжениях, за исключением римейка 2010 года. Во всех фильм персонаж Инглунда харизматичен, Роберт играет очень правдивого роль 'ночного кошмара'.
Отличный триллер про самого культового маньяка. Фильм, ставший классикой. Еще много поколений людей будет боятся засыпать от одного имени Фредди Крюгера... Поэтому то фильм и является культовым!
Друзья, с детства я обхожу все ужасы стороной, но повзрослев понял - они селят в нас больше уверенности, чем-то притягивают, но не в коем случае не к плохому. Не давно посмотрел римейк 'Кошмара на улице Вязов' где нашего Фредди играет Джеки Эрл Хейли, и фильм показался трэшом, да интересным, но на 5 минут не более, в общем обсудим оригинальную часть всех серий о похождениях маньяка, чьё имя мы произносим до сих пор - Фредди Крюгер, тот кто не давал нам спокойно спать. Фредди Крюгер, тот кто приходил к нам во сны, и дай Бог уже не придёт, мы выросли из этого, но Роберт Иглунд и до сих пор - Сея Forever.
'Кошмар на улице Вязов' - не дорогое кино, у него нет высокого бюджета, нет юмора, нет комедии, в том числе пошлости, но создатели показали нам отличное и на это время ( может кому-то и на это) страшное кино. Интересно, притягательно, со смыслом. Не спите друзья, я только начал рецензию, надеюсь меня читают лишь фанаты Фредди, иначе как всегда в меня полетят минусы, но мне плевать на них. Кошмар - это лучший ужастик, меня не переспорить.
Актёры молодцы всех. Иглунд в том числе, а Депп, Джонни Депп - его первая и отличная роль в кинематографе, и в то время он был неподражаем. Все остальные так же на высоте. Прекрасно!
Итог. Смотреть всем, даже не любителям ужасов. Ну и на по следок хочу рассказать свою считалку :
Раз, два - Фредди покорил меня!
Три, четыре - Я дарю ему квартиру!
Пять, шесть - в гости тебя ждём
Семь, восемь - В отличие от тебя никого не убьём
Девять, десять - Ты в наших сердцах, дружище!
10 из 10
И помните, никакие римейки и приквелы не превзойдут оригинал.
На протяжении полуторачасового фильма «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер проводит на экране ничтожные 7 минут. Но даже такого промежутка времени ему хватило, чтобы стать одним из культовых злодеев в истории кинематографа. 9 фильмов, 44 эпизода сериала, бессчетное количество появлений в книгах и комиксах… Маньяка с когтистой перчаткой и свитером Курта Кобейна знают даже те, кому жанр ужасов вообще не знаком.
Впервые я глянул одним глазком этот фильм в десять лет, выключил через полчаса, после чего решил задвинуть его от греха подальше. Прошло 8 лет, и я решил все же вернуться к «Улице Вязов». И некоторые сцены из первого «Кошмара» меня до сих пор пугают. Но обо всем по порядку.
Идея маньяка с когтистой перчаткой принадлежала уже покойному Уэсу Крейвену, который до «Улицы Вязов» успел прославиться фильмами «У холмов есть глаза» и «Последний дом слева». В 70-х — 80-х вообще была мода на ветвь фильмов ужасов, именуемая «слэшеры». И у зрителей были свои любимые маньяки — Кожаное Лицо, Майкл Майерс, мама и сын Вурхизы. Но Уэс Крейвен хотел создать такого монстра, чтобы все его боялись. В основу его идеи легла прочитанная заметка в газете, о том, что дети видели кошмары во сне и отказывались ложиться спать, доводили себя до изнеможения и умирали. Тогда-то хитрый Крэйвен решил придумать маньяка, который посещал бы подростков в их сновидениях и убивал их. Сценарий рассматривался многими студиями и Крэйвен везде получал отказы, пока его не заприметила студия New Line Cinema, которая и взяла историю про Фредди Крюгера под крыло.
Итак, в 1984 году выходит первый фильм франшизы и он сорвал всем башню. Благодаря сарафанному радио люди пошли смотреть, как погорелец из Спрингвуда мочил подростков в сновидениях. Отдаю уважение Крэйвену как создателю персонажа — он подарил нам такого убийцу, от которого не так просто избавиться. От Вурхиза и Майерса вы можете убежать и спрятаться, а вот попробуйте сбежать от того, кто находится в вашем подсознании. Теплое одеяло и мягкая подушка тебя не спасут от опасности. И даже если ты не будешь спать — это не выход. Либо ты умрешь от истощения организма, либо же тебя во сне изрежут.
Но даже без этой идеи фильм все равно пугает. Во-первых, дизайн маньяка. Если прежние маньяки носили маски и не особо пугали, то попробуйте сохранить спокойствие, когда вы увидите парня с ожогами на все лицо и покореженным внешним видом. Во-вторых, сами пугалки в фильме отлично работают. Например, меня в дрожь бросают три сцены: сцена в ванной, сцена попытки Крюгера пройти сквозь потолок над спящей героиней, и сцена убийства молодого Джонни Деппа. Кстати, да, «Кошмар на улице Вязов» — первый фильм в карьере Джонни Деппа, если кто не знал.
По части актеров, сыгравших во франшизе — можно сказать «браво». Даже те ребята, у которых была задача просто умереть, отыграли хорошо. Они не такие однотонные, у каждого есть свой характер, свои тараканы в голове. Хэзер Лэнгенкэмп, хоть и играет напуганную до чертиков молодую девушку, но её Нэнси не получилась такой наигранной истеричкой, как Салли Хардэсти из «Техасской резни бензопилой». И напоследок самое вкусное — Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Чувак не просто отыграл свою роль, он буквально жил этим персонажем. Такого попадания в яблочко никто не ожидал. Его Фредди получился особенным маньяком. Если Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс и Кожаное Лицо были молчаливыми потрошителями, то Фредди разговаривал. Не просто разговаривал, а шутил. И по сей день Крюгер обожаем многими и стоит в одном ряду с такими душегубами, как Ганнибал Лектор, Джейсон Вурхиз, Норман Бейтс.
Образ маньяка настолько силен и ярок, что были даже случаи, когда люди вдохновлялись Крюгером и совершали нападения. Например, в 2007 году британец Джейсон Мур напал на друга, вооружившись перчаткой с лезвиями. По словам психиатров, Мур был одержим Фредди и пересматривал фильм несколько раз. Житель Лондона, Дэниел Гонзалес, совершивший несколько убийств, также брал пример с Крюгера.
Если вы называете себя фанатом ужастиков, но не видели ни одной части «Кошмара на улице Вязов», то вы не фанат — вы просто ни черта не смыслите в жанре. Поэтому я рекомендую каждому посмотреть хотя бы первую часть франшизы, сиквелы уже на ваш страх и риск. А я внесу дом под номером 1428 в список мест, где я хочу побывать.
Раз, два, Фредди заберет тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, кто-то к вам придёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети...
Что такое сны ? Действительно ли это уникального рода 'фильм', который проецирует наше подсознание и воображение, или же мы сами того не зная отправляемся в иные миры ? Подобные вопросы терзают умы ученых и иных последователей научных открытый не только десятки, но и сотни лет. При этом, побуждая еще большее количество вопросов. Именно этим и выигрывает данный фильм режиссера Уэса Крэйвена, который идёт абсолютно беспроигрышным путём. Ведь мало того, что он берет за основу достаточно интересную и набиравшую актуальность в те времена тему, но и развивает её куда глубже, чем можно было представить. Что если наш сон или кошмар перерастает в нечто большее ? Человек всегда просыпается за пару мгновений перед, чем то болезненным, плохим и не поправимым, но что если этого не произойдет ? Что если умерев во сне, мы умрём и на самом деле ?
Безусловно данный фильм режиссера Уэса Крэйвена в отличии от других представителей жанра делает ставу не только на визуальный ужас демонстрируемый стараниями режиссера, гримеров и художниками постановщиками, но и на сюжет, который в определенном смысле освежил жанр и привнёс в него нечто новое. Ведь если 'Хэллоуин' стал своего рода родоначальником жанра молодежного слэшера, а такие картины как 'Выпускной', 'Пятница 13-е', 'Крик' и другая классика жанра соответствовала заданной Джоном Карпентером стилистике, именно Крэйвен привносит необходимый на тот момент виток свежести в жанр. Тем самым, умело скрестив на экране элементы молодежного слэшера, мистического фильма ужасов и сверхъестественного триллера в одном флаконе и без ущерба друг другу.
Режиссер картины Уэс Крэйвен и до этого снимал фильмы ужасов, но именно этот фильм обессмертил его имя и привнёс ему звание 'мастера ужасов'. Ведь именно этот фильм можно назвать идеальным образцом идеального фильма ужасов. Фильма ужасов, который делает ставку не только на обилие смертей на экране и их кровавость, но и на атмосферу. Атмосферу, которая буквально пропитана безудержным саспенсом, зазубренным напряжением и неописуемым страхом, который ощущаешь даже спустя многочисленные просмотры. Чему явно способствует желание Крэйвена не демонстрировать главного антагониста картины Фредди Крюгера во всей красе. Тем самым, лишь щекоча нервы зрителя скользкой демонстрацией перчатки Крюгера, его шляпы, тени или же силуэта в необходимых для этого момента. Таким образом, пугая всем этим даже куда больше, чем безумно зрелищная по тем временам первая сцена убийства Тины, или же настоящий фонтан крови из героя Джонни Деппа ближе к финалу. При этом, сохраняя основную интригу картины. Действительно ли Фредди существует, или же он является плодом безумных кошмаров и фантазий главных героев. Таким образом заставляя постоянно задуматься, происходит ли это на самом деле, или же перед нами снова неожиданно возник сон или кошмар одного из главных героев ?
Роскошно со своей задачей справились и все актеры. Хэзер Лэнгенкэмп просто потрясающе вжилась в образ главной героини, которая оказывает достойный отпор 'властелину кошмаров' из улицы Вязов. Джонни Депп достаточно забавно смотрится пожалуй в самой не эксцентричной роли в своей карьере и все актеры достойно дополняют игру друг друга. При этом, не отвлекая внимание от основного виновника всего торжества - Фредди Крюгера. Вот уж точно Роберт Инглунд был рожден, что бы сыграть Фредди Крюгера и не удивительно, что даже спустя столько лет Инглунд ассоциируется со своим персонажем и он до сих пор считается одним из самых культовых злодеев кино. Ведь он подкупает уже одним тем, что в отличии от других злодеев фильмов ужасов, он не представляет собой молчаливую машину для убийств, а изощренного психопата, который не прочь поболтать пошутить своим черным юмором, поболтать и даже поиграть со своей жертвой перед совершением убийства. Что в купе с крайне выразительной внешностью Крюгера, его красно зеленым полосатым свитером и перчаткой с бритвами так вовсе не позволяет выбросить его образ из головы вовсе.
10 из 10
Кошмар на улице Вязов - это не просто один из самых величайших фильмов ужасов всех времен и бессмертная классика жанра, но и нечто большее, что подарило миру настоящую икону фильма ужасов. Режиссер картины Уэс Крэйвен снял тот уникальный образец кино, который страшно смотреть с одной стороны, но безумно сильно хочется и интересно пересмотреть его снова. Даже при том, что смотрел фильм уже в сотый раз и знаешь фильм наизусть.
Критика здесь излишня. Этому фильму можно писать бесконечное множество дифирамбов. Этот фильм явился творцом образа, который уже почти 30 лет живет в умах целого Мира.
Сколько крылатых фраз… Сколько кадров, которые врезались в память, вбились-таки в мозг: Фредди, выпрыгивающий из зеркала; он же, разрезающий свою плоть, из которой лезут черви; Нэнси, проваливающаяся ногами в ступеньки; седая прядь ее волос; взрыв крови (а иначе и не скажешь) из кровати ее возлюбленного; а девушка Тина, убитая под потолком – ведь это послужило поводом для глумливого издевательства в пародиях над бессмертными культовыми хитами в смешных, но бестолковых фильмах «Очень страшное кино», да и в Седьмом Кошмаре мы видим нечто подобное… … А чего стоит уже ставшая Вечной считалочка «Раз-два…»?! Так можно и весь фильм пересказать… (я еще забыл руку в ванной, которая безжалостно хотела схватить бедняжку-красавицу Нэнси… …и язык из телефонной трубки).
Одним словом, это фундамент! Классика с большой буквы.
И если кому-то сейчас не страшно от просмотра первой части, то поверьте, если бы вы посмотрели это вовремя (имею ввиду во время выхода этого фильма; а у нас – в постсоветском пространстве, как вы помните, стали транслировать его не раньше 93 – 94 годов), то вам было бы очень страшно. Я впервые посмотрел этот фильм про Фредди Крюгера в 98-м году в возрасте 15 лет. Было страшно, жутко и муторно. И неприятный осадок остался после просмотра. Фильм вобрал в себя лучшие традиции Ужаса.
А кто лучше защищался в конце? Мальчик Кевин в конце своих как под копирку снятых фильмов «Один дома» против смешливых бестолочей-бандитов, которые сами подставлялись под его детские ловушки, или все же героиня «Кошмара» Нэнси Томпсон против бескомпромиссного рассвирепевшего маньяка Фредди Крюгера, когда смерть от его легендарной перчатки может наступить в следующее мгновение?
А вы заметили, в конце стало уже не разобрать где сон, где явь?
Ставлю
9 из 10
только потому, что Второй кошмар является моим любимым кошмаром на улице Вязов.
…Ой, что это? Это случайно не свист и скрежет его когтей?..
(А музыку с «Кошмаров» я поставил себе на sms, а появилась она в первой части)
В чём прелесть 'Кошмара'? В его незатейливости! Те факторы которые при создании фильма могли обречь его на провал, в конечном счёте и вознесли его на вершину кино в жанре слэш-хоррора. Страшно представить, каким был бы 'Кошмар', если б ему дали полноценный бюджет, если б он не был 'последним шансом' ничем в то время не примечательной компании 'Нью Лайн Синема' спастись от банкротства, если б создателям не пришлось в целях экономии средств изобретать новые, оригинальные, до селе не используемые (во всяком случае в массовом количестве) приёмы, для того чтоб и нам сделать красиво, и в нищенский бюджет уложиться.
Бесспорным плюсом этого фильма является почти полное отсутствие 'погружения' в предысторию. Всего раз встаёт вопрос 'а почему?' на который мама-алкоголичка даёт краткий ответ 'а потому'. Всё! И слава Богу! Нам дают возможность насладиться зрелищем, при этом не заставляют копаться в грязном белье обитателей Спрингвуда пятнадцатилетней давности.
Отдельного 'вау!!!' заслуживает игра Роберта Энглунда, который хоть и сказал за весь фильм всего три с половиной слова, его самого хоть и было видно более менее чётко ровно ноль раз, но именно ему фильм обязан чередой сиквелов.
Также стоит отметить, что именно в этом фильме явился миру Джонни Депп. А потому 'Кошмар' будет интересно посмотреть и поклонникам актёра, дабы узреть 'с чего всё начиналось' и 'ой, он тут такой молодой!', и тем, кто его на дух не переносит, ибо интересно увидеть, что Депп не всегда был сотворённой Бартоном вечной куклой-эмо, с накрашенными глазами и повадками сельского педераста; тогда в далёком 1984 году он сыграл обычную рядовую роль.
Итак, если вы всё же набрались мужества посмотреть 'Кошмар на улице Вязов', выключайте свет, тащите с собой на диван миску с семечками/поп-корном и даже не надейтесь уснуть!