Вот уже двадцать с лишнем лет Фредди Крюгер и его колючая перчатка будоражат сердца миллионов поклонников фильмов ужасов.
В далеком 1984 году преуспевающий режиссер Уэйс Крейвен дарит миру свой ни на кого не похожий и совершенно новый ужастик. Фильм, идея которого была на столько нова, что ее растянули аж на 7 серий. Сама же идея заключалось в том, что на этот раз перед нами предстает совсем иной представитель маньяков, который убивает исключительно детей, родители которых его однажды сожгли, и именно детишек с улице вязов.
Уэйс Крейвен наделил Крюгера просто идеальными качествами. Фредди очень сильно отличался от тогдашних киношных маньяков, он был совсем не такой, как Джейсон из 'Пятницы 13ое', не такой, как Майк Майрс из 'Хэллоуина', другими словами, Крюгер был совершенен во всех аспектах. Фредди стал единственным на сегодняшний день маньяком, у которого есть харизма, есть свой идеал.
'Кошмары на улице Вязов' - цельное и сильное творения в жанре ужасов. Уэйс Крейвен создал такую атмосферу, которая одновременно пугает и смешит, одни сцены наводят санспенс, другие вызывают улыбку. А сколько эффектных и красивых смертей создано Уейсом в этом фильме, одна сцена смерти Тины стоит многого, которая была не раз спародирована и повторена на экране, даже самим Уейсом это было показано в 7 части кошмаров. 'Кошмары' также подарили сегодняшнюю звезду Джонни Деппа, кстати, роль в 'Кошмарах' была его первой ролью в большом кино. А так как Депп был начинающим актером, его грех было не убить. Что и было показано, сцена его смерти стала самой эффектной из всех частей франшизы.
Если делать какие-то выводы, то первая часть «Кошмаров на улице вязов» стала именно тем фильмом, который сегодня знают все, даже если кто-то его не видел, имя Фредди Крюгера ну уж точно знакомо многим. Весь фильм был растащен на цитаты, он стал той картиной, на которую в будущем стали равняться многие в Голливуде, копируя и вдохновляясь «Кошмарами». Кому-то покажется смешным, но именно это кино подтолкнуло братьев Вачевски на создание трилогии «Матрицы». После 1984 года в мире кино настала большая лихорадка на Фредди Крюгера. После чего было снято еще 6 фильмов о убийце в красном свитере с шляпой и бритвенной рукой. Если говорить объективно, то там пошла откровенная холтура, конечно, где-то режиссеры вводили в фильм, что-то новое и даже в каком-то роде продолжения получались лучше оригинала, а где-то просто тихий ужас.
Но по субъективному мнению, 4 часть 'Кошмаров' для меня остается любимой и лучшей во всей франшизе. Будоражащая кровь музыка, проверенные временем спецэффекты и самая попсовая часть из всех семи.
Думаю, все боялись в детстве Фредди Крюгера. По крайней мере, я точно. Если какой-нибудь фильм из серии 'Кошмаров на улице Вязов' шел по телевизору, я не раздумывая переключала. В общем, меня всегда ужасала эта тема про существо, которое убивает своими ножеподобными когтями невинных американских подростков.
В общем, так бы и осталось оно глубоко в детстве и стерлось из памяти (потому что мне бы никогда не пришла в голову идея пересмотреть ничего из историй про Фредди), если я недавно случайно не наткнулась, щелкая каналы на пульте, на кино 'Фредди против Джейсона'. Было уже ближе к середине фильма, но делать мне было особо нечего, и я стала смотреть. Важным фактором все-таки было то, что я пропустила начало, без которого, возможно, вряд ли была нужная атмосфера. Короче, страшно мне особо не было, и я возгордилась своей выдержкой и уверовала в свою крутость 'классно, я больше не боюсь ужастиков'. Вот поэтому я и села за просмотр первой части 'Кошмаров'.
Все на уровне, довольно неплохо. Если не обращать внимания на одежду персонажей, выдающую моду прошлых лет, ничего не выдает, что фильм двадцатисемилетней давности. Все эти школьники, главные действующие лица, выглядят очень мило (эти пышные прически, джемпера, беленькие пижамы и так далее). Можно сказать, что актеры справились неплохо со своими ролями.
А теперь отдельный разговор о Джонни Деппе. Я успела узнать, что это его первая роль в кино, да и в начальных титрах имя звучало, но вот узнала я это красивое и гениальное лицо не сразу. Джонни всегда молодец, и хорошо, что его взяли сниматься в этот фильм и мир его-таки обрел.
В итоге, мне было страшно. Тяжело было смотреть подобный хоррор, не отвлекаясь. Все говорят (да и я часто придерживаюсь такого мнения): 'Да ну, фильмы, где ходят маньяки и всех убивают, это не круто, ведь ты все понимаешь, что происходит и почему. А вот триллеры всегда намного круче'. Это, наверное, понятное дело. Они бывают такими, что приходишь в панику, прячешься под стол и все такое. Ведь фишка страха же не в кровище, а в напряжении и все такое. Как-то 'Кошмар на улице Вязов' не может сильно похвастаться напряжением, хотя Фредди Крюгер все равно страшный.
Вот как-то так. Хорошо, когда снимают кино, у которого нет срока годности. Мода приходит и уходит, а качественные фильмы, книги, что уж говорить, музыка остаются. Так что
Об этом легендарном ужастике написано столько, что добавить практически нечего. Уже то, что у него нет ни одного отрицательного отзыва, говорит о многом! И я конечно же не собираюсь быть исключением!
Оригинальный фильм - лучший на мой взгляд! Сама задумка просто великолепная и реализована превосходно! Когда смотришь в первый раз и тебе на тот момент 7 лет, уснуть потом задачка не из простых! Именно так было со мной 2 десятка лет назад, в детском пионерском лагере. Тогда я в клубе в компании со своими ровесниками и ровесницами смотрел 1-ую часть на видеокассете на маленьком телевизоре.
Роберт Инглунд прославился благодаря этому фильму! Кошмар на улице Вязов без него представить очень сложно! Хотя в скором времени придется смотреть на Фредди в исполнении другого актёра! Посмотрим, что из этого получится!
Также с этого фильма началась кинокарьера Джонни Деппа. Здесь у него хоть и не главная, но вполне серьезная роль. Очень нравится Нэнси в исполнении Хезер Лэнгенкамп. Жаль, что у этой актрисы не так много серьёзных ролей в кино.
Даже по прошествии столько времени 'Кошмар на улице Вязов' остаётся эталоном в жанре ужасов!
Сегодня посмотрел фильм, который породил одного из самых узнаваемых персонажей в жанре ужасы, а именно Кошмар на улице Вязов 1984 года выпуска.
Фреди Крюгер.
Не нужно быть заядлым киношником, чтобы знать этого парня. Наверняка многие сначала узнали его имя и только потом ознакомились с кинолентой, в которой он дебютировал.
В целом фильм имеет определенную атмосферу, ведь по себе сама концепция 'Не спи, а то умрешь' довольно интересна. А смерти персонажей и так называемые пугалки от Фреди выглядят достаточно разнообразно. Плюсик в копилку фильма идет и то, что я люблю Vibe 80-ых. Сам фильм был снят в то время, поэтому у создателей не было проблем с погрузкой в атмосферу. Графика, естественно, устарела, но даже спустя 38 лет фильм выглядит вполне прилично и не теряет магию кино. А это самое важное.
Что касается музыки и звука, то тут есть не большой минус. Я смотрел фильм, где голоса дублеров наложили сверху на голоса актеров. И если голоса людей не резали слух, то голос самого Крюгера как раз таки резал, и я едва мог понять, что он говорит.
Музыка в целом была там, где необходима: тревожная, напрягающая и резко пугающая. Ну и, конечно же, стоит отметить самую знаменитую песню - считалку 'Раз два. Фреди заберет тебя'.
Порадовал и дебют ныне знаменитого актера, неподражаемого Джони Деппа. Первая роль актера была именно в Кошмаре на улице Вязов. Он сыграл одного из четырех школьников - Глена Ланц. Что ж, хороший первый фильм для хорошего актера. Что по поводу актерской игры, то актеры неплохо отыгрывают школьников. А что касается Роберта Инглунда в роли культового злодея Фредди Крюгера, то он просто очаровашка.
Ужасы - жанр фильмов, который я смотрю реже всего, ибо я могу испугаться даже не от значительных пугалок. Кошмар на улице Вязов мне показался не страшным. Если бы я родился в 70-ых и посмотрел этот фильм в подростковом возрасте, в год выхода, то я бы, скорее всего, наложил бы в штаны. Но сейчас во время просмотра меня больше пугали резкие звуки музыки, а не сами скримеры.
Итог:
За концепцию и достойную реализацию ставлю 2 балла.
За манящую атмосферу 80-ых и неизбежности встречи со страхом. 2 балла.
В мире кино есть такие проекты, о которых говорить вовсе нет смысла. И совсем не потому, что эти фильмы ничтожные, недостойные никакого внимания и сказать о них вообще нечего. А потому что эти немногочисленные фильмы у всех на слуху, перед газами, на VHS, DVD и ТВ-экранах, а еще возможно и в зрительском сердце. И «Кошмар на улице Вязов» как раз кино из этого разряда.
Ведь действительно - вспомните сами, а вдобавок попросите вспомнить ваших родственников, знакомых, родителей и даже случайных прохожих список фильмов, которые стали бы лицом прошедшей кино-эпохи - и я больше чем уверен, что большинство из них (а то и все) не забудут упомянуть старый добрый кошмар и самую знаменитую улицу зарубежного кинематографа. И это живое свидетельство популярности данного проекта, его известности. «Кошмар на улице Вязов» не стыдно назвать классикой, ведь это и есть классика, неоднократно просмотренная и во многом знаковая.
Наверное, пересказывать синопсис не стоит - даже те, кто фильм не видел все равно его в двух словах опишут и не ошибутся. А вот собственно и эти два слова: Фредди Крюгер. К сюжету самой картины наверное можно придраться (если захочется и удастся пересилить воспоминания из юности/детства), но факт остается фактом - проект подарил нам самого известного злодея мира кино и злодея прямо скажем выдающегося, запоминающего.
А вот еще один факт - это кино открыло дорожку в индустрию человеку, талантом которого восхищаются миллионы зрителей мужского пола и по которому млеют десятки, а то и сотни миллионов зрителей женского пола - и здесь я говорю не о Фредди, а о Джонни Деппе. Так что если вам до жути не нравятся ужастики, то хотя бы для ознакомления с первой кино-ролью такого всем известного актера как Джонни Депп это кино все-таки посмотреть стоит.
Ну и напоследок нельзя не упомянуть о качестве проекта. Можно сколько угодно спорить мол это кино старое и спецэффекты в нем древние. Наверное и я с этим утверждением соглашусь, но только отчасти, от очень маленькой части, ведь признаем честно пару моментов сейчас действительно не вызывают никакого страха, скорее наоборот, но... Но вспомните первые впечатления от просмотра. То то же! А эти впечатления самые сильные, тем более что в основном спецэффекты выглядят и сейчас очень достойно и пусть с современными мощностями их могли бы сделать лучше, но история, великолепный образ Фредди Крюгера, то, как он совершал убийства, каждая сцена с убийством - это неумирающая классика, которая и сейчас поражает своим уровнем, своей манерой съемок.
Куда ни посмотри, что ни вспомни - здесь вообще все знаковое. История со сновидениями, образ маньяка, считалочка, которую мы знаем наизусть, а какая музыка (музыкальная тема это вообще нечто). В фильме сложно найти хоть что-то, что не западает в душу, что не оставляет следа и за такое количество эмоций, за такую память «Кошмар на улице Вязов» еще не раз пересмотрят зрители.
Итог: классический фильм ужасов, самый известный кино-злодей, потрясающая история, начало карьеры знаменитого актера и не умирающее качество самой картины. «Кошмар на улице Вязов» - это сон, который будоражил нас не раз, но сон в который так приятно вернуться.
Ах, незабываемое время видеосалонов со стандартными наборами боевиков и ужастиков на заезженных кассетах с гнусавым переводчиком! Эти прыгающие по ступенькам в подвал мячики и самоходные детские велосипеды! Пересказы фильмов наизусть после отбоя в пионерлагере!
'Кошмары на улице Вязов' можно смело ставить в один ряд фильмов детства наряду с 'Приключениями Электроника' и 'Гостьей из будущего' - не за сюжет, а за прекрасные воспоминания о времени.
В 1984 году мир узнал о безжалостном маньяке по имени Фредди Крюгер. Убийца в потрепанной шляпе, полосатом красно-зеленом свитере, с лезвиями на одной руке. К счастью, это всего лишь киногерой, созданный Уэсом Крэйвеном.
'Кошмар на улице Вязов' по прошествии времени стал классикой среди фильмов ужасов. Позже будет снято множество продолжений и ремейков, но все же фильм 84 года до сих пор остается, по моему мнению, лучшим.
А теперь немного сюжета. Тина не может нормально спать из-за кошмаров, в которых ее преследует жуткий обгоревший человек. Он явно намерен ее убить. Она выясняет, что ее школьной подруге Нэнси не дают покоя точно такие же сны. А потом оказывается, что и их бойфрендам Рону и Глену снятся похожие кошмары. Ребята понимают, что их жизням угрожает опасность. Но как справиться с убийцей, если все это происходит во сне?
Уэс Крэйвен создал по-настоящему страшный фильм. Все сцены насилия, убийств, погонь выглядят весьма реалистично. Раны уж слишком похожт на настоящие, кровь не кажется бутафорской. При этом давайте учитывать год выхода фильма, когда еще не использовались в большом количестве компьютерные технологии и потрясающий грим. А если они и имели место, то все было не очень-то и хорошо.
Стоит отметить отличную подборку актеров. Нэнси и Тина, Рон и Глен. Четверо друзей. Мы увидим разные эмоции. Недоверие, страх, ужас, панику. И каждой этой эмоции невозможно не поверить. Но звезда фильма - это Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Он просто неподражаем. Мы видим надменность, ненависть, чрезвычайную жестокость. А его безжалостная улыбка, думаю, многим еще долго после просмотра снилась ночами.
А еще немаловажный факт. 'Кошмар на улице Вязов' стал дебютом для Джонни Деппа, исполнившего роль Глена. Т.е. в какой-то мере можно утверждать, что этот фильм подарил миру такого замечательного и талантливого актера.
По всем, абсолютно всем параметрам фильма получился просто великолепным. с удовольствием порой его пересматриваю.
Сейчас уже точно не помню, но возможно первое знакомство с Крюгером состоялось вовсе не через фильм «Кошмар на улице Вязов», а через одну из серий «Ералаша». Она давнишняя, я на тот момент был достаточно мал, чтобы смотреть ужасы (да и родители бы не разрешили). А вот после просмотра первой части A Nightmare on Elm Street для себя определил, что этот фильм один из самых страшных, что доводилось видеть.
По крайней мере когда в первый раз его смотришь, можно испытать очень неприятные ощущения (во второй и последующий разы все уже не так критично). Уэс Крейвен мастерски использовал предоставленные ему условия (и финансовые, и в плане локаций для съемок, и по части антуража, и по части актерского состава), выжав не то чтобы максимум из того, что у него было, а даже чуть больше.
Одна из первых сцен — сон Тины, в котором она оказывается в мрачном помещении, увешанном цепями, с темными стенами и узкими коридорами, уже нагнетает саспенса и превращает первую встречу этого персонажа с неизведанным Злом в томительное ожидание чего-то настолько зловещего и леденящего кровь, что невольно хочется закрыть глаза, лишь бы не видеть предстоящего кошмара.
Хотя, стоит закрыть глаза, ты можешь провалиться в сон, а там поджидает ОН — Фрэд Крюгер! Маньяк, который получает невероятное удовольствие не только от убийства, но и от запугивания!
Он знает, что перепуганные насмерть жертвы толком не могут понять что к чему, они мало что знают о снах и его лабиринтах и практически бессильны, а он, в свою очередь, став хозяином их снов, волен творить в них все, что ему захочется!
В фильме происходит не так много убийств (но их количества в принципе достаточно для полутора часов хронометража), но тем не менее бОльшая их часть — жестокие и кровавые и именно в этом плане «Кошмар на улице Вязов» способен взбудоражить. Количество крови здесь зашкаливает, равно как и в сцене в «Сиянии» и ее было так много, что в одной из сцен она выплескивалась из окон дома и попала на членов съемочной группы, в том числе на Хэзер Лангенкамп и Уэйса Крейвена!
Концепция монстра из снов, который там и убивает и если это произошло, ты умираешь в реальности, выглядит весьма устрашающе и в каком-нибудь детском или подростковом возрасте просмотр «Кошмара на улице Вязов» способен вызвать боязнь сна. Тем более, что просмотр такой картины как раз перед сном может привести к появлению Фредди у твоей кроватки.
Кстати словосочетание «улица Вязов» в фильме вообще не произносится, хотя основные события разворачиваются именно там. А выбор именно в ее пользу пал потому что Уэс Крейвен учился в Уитоне (штат Иллинойс) и колледж располагался как раз на улице Вязов.
Наверняка многие знают, что в этом фильме дебютировал Джонни Депп. По иронии судьбы спустя несколько лет он снимется у Тимва Бертона в фильме «Эдвард руки-ножницы» и сыграет того самого Эдварда, у которого вместо кистей был целый набор ножниц (ну прямо как у Крюгера).
Хотя сам Фредди мог заполучить не лезвия стейковых ножей в качестве своего оружия, а к примеру рыболовные крючки или даже серп, чтобы воссоздать в кадре образ «современного Мрачного Жнеца», который изначально задумывал режиссер.
ФАКТ
- А ведь мы могли и не увидеть «Кошмар на улице Вязов». Первоначально предполагалось, что компания Smart Egg Productions вложит в фильм 1 млн. долларов, но за несколько дней до начала съемок она отказалась от участия в проекте, и Роберту Шею, вложившему много собственных средств, пришлось пытаться собрать деньги в другом месте. Через пару недель после начала съемок денег не осталось, и съемочную группу попросили поработать неделю без зарплаты, после чего продюсер Джон Берроуз использовал собственную кредитку, чтобы расплатиться с теми, кто остался. В итоге, Роберт Шей договорился с Media Home Entertainment, а затем убедил Smart Egg внести 200 000 долларов, необходимые для завершения работы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фредди Крюгер - безусловно страшнейший из страшнейших вымышленных персонажей. Будучи еще совсем маленькой, я смотрела все части и до смерти их любила, простите за каламбур. До сих пор с большим удовольствием пересматриваю каждый фильм о Фреде и даже сейчас немного страшно. Но самая любимая часть, конечно же, первая. Она самая интересная, живая, атмосферная, насыщенная эмоциями и переживаниями. И именно с этой части у большинства фанатов началась любовь к ночному убийце.
Интересно, что фильм 80-ых годов по качеству превосходит любой современный фильм ужасов, а потому и Кошмар на улице Вязов получился действительно кошмаром. Зрителя пугают обычными заточенными ножами, взломанной дверью, запретом на жизненно необходимый процесс - сон, а не эффектом неожиданности и громкими звуками. Вокруг темно, старая котельня шумит и пыхтит, а за тобой неторопясь идет весь в ожогах недочеловек с ножами вместо рук. Зачем торопиться, если бежать все равно некуда?
Актерский состав - это просто жемчужина фильма. Молодая Хезер Лэнгенкэмп замечательно сыграла испуганную, но смелую и решительную Нэнси. Играла она ярко и убедительно. Еще совсем юный Джонни Депп может не показал особого актерского мастерства, но уже тогда покорил сердца многих девушек своим невинным личиком и широкой улыбкой, убедив всех, что еще засветится в большом кино. И конечно же, конечно же бесподобный и неподражаемый Роберт Инглунд! Человек - талантище, на котором фактически держится и без того очень удачный фильм. Он если и не затмевает, то как минимум выделяется на фоне всех остальных актеров, придавая Фредди неповторимый шарм маньяка и награждая его злодейским чувством юмора. Браво!
Кошмар на улице Вязов - это классика жанра, это родитель фильма ужасов, это пример, по которому все должны ровняться. Этот фильм будет жить вечно.
Безусловно фильм про товарища Федора Крюгера стал классикой и культом. Найдите мне того кто не в курсе о дядьке в красно-болотном свитере, с перчаткой-лезвиями на правой руке.
Режиссер проекта Вэйс Крайвен однозначно гений, если вы хорошо знаете, картина планировалась как незначимый и недорогой фильм ужасов, делался исключительно не ради прибыли - и действительно это ощущается! Автор вложил душу в свое детище - для меня улица вязов стала почти, что родной!
Конечно первая часть не так красочна как третья(самая на мой взгляд успешная из сериала), но! Атмосфера просто восхитительна - как и драйв передающийся с первых секунд просмотра! Я уже не в том возрасте чтобы визжать от ужаса при виде обоженного дядьки с лезвиями - вот в детстве, другой разговор!
Данная картина просто отлично подходит для любителей острых ощущений, и интересного сюжета!
Если вы помните - был такой фильм Пятница 13, от компании Paramount, это довольно интересно ведь Кошмар и Пятница были ярыми конкурентами - хотя Шон С. Каннинхем понимал, что силы не равны - и его 'молчаливые убийства' не сравнятся с загадочным таинственным фантастическим и ужасающим миром кошмаров Крюгера. В 2003 обе компании а точнее New Line Cinema - возможно выкупила права на франшизу(я не в курсе), объединили свои силы в проекте Фредди против Джейсона - но! Видно что души в картине не присутствовало вообще! Авторы просто решили побаловать поклонников сериала очередным продолжением похождения Крюгера! У них это довольно неплохо вышло - прибыль была весьма неплохая - но с первой частью это не сравнится, ни за что на свете!
Первый 'Кошмар' стал легендой фильмов ужасов - до сих пор известные режиссеры хорроров используют приемы из этого фильма. Если эта картина вам не понравилась - значит вы просто безвкусный и неинтересный человек!