К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кошмар на улице Вязов' - пожалуй самый памятный и культовый фильм ужасов 20-ого века.

Фильм про убийцу детей с улицы вязов, Фредди Крюггера, которого сожгли при жизни, но который сумел вернуться, и теперь продолжает свои злодеяния в сновидениях своих жертв. Образ Фредди надолго засел у нас в памяти: обезображенное огнём лицо, перчатка с ножами на руке, красный свитер с зелёными полосками, шляпа и чёрные ботинки. Персонаж Роберта Энглунда сыгравшего Фредди, давно уже стал брэндом мирового кинематографа.

Не зря первое появление Фредди в кадре, в той самой бойлерной, было признано самой страшной сценой в историй фильмов ужасов. И этой сцене я хочу уделить особое внимание, процитировав Арча Стрэнтона, автора книги 'Кошмар на улице Вязов': 'Она вздрогнула и обернулась на бегу. Ей почти не удалось разглядеть ЕГО, но одно девушка увидела отчётливо. Это был человек в мятой бесформенной шляпе. А на руке его красовались длинные острые когти. Он ковылял следом за ней странной раскачивающейся походкой. Но Тину испугало не это. Она смотрела НА ЛИЦО человека. Уродливое, обожжённое, покрытое стяжками, оно щерилось страшным оскалом. В распахнутом рту виднелись сгнившие коричневые обломки зубов. Губ у человека не было. Это лицо больше напоминало кошмарную резиновую маску, из тех, что дети покупают в магазинах на карнавал. Дикие, горящие безумной злобой глаза уставились на девушку. Правая рука поднялась вверх, и Тина увидела на ней перчатку с металлическими звеньями, к которой крепились четыре длинных острых ножа'. В то время на экране, всё это действительно выглядело очень жутко.

Уэс Крейвен подарил нам действительно качественный ужастик, который потом превратился в целый сериал. Спустя много лет он перестал пугать, сейчас он больше улыбает, но как бы то не было, данное произведение заслуживает только самых лестных и высоких оценок и отзывов. А персонажи этого фильма, такие как, Фредди, Нэнси и последующие ребята с улицы Вязов, полюбились нам с детских лет.

Всё течёт, всё меняется. С момента выхода фильма прошло немало лет. Голливуд начал реанимировать Фредди, выпуская свои бездарные римейки, но атмосферу того дикого ужаса, который мы пережили после первого просмотра первой части этой франшизы, уже не воссоздать и не реанимировать.

31 августа 2011 | 12:58
  • тип рецензии:

Перед нами один из самых первый представителей жанра «слешер». Этот фильм был выпущен в 1984 году, ещё во время расцвета этого жанра. Первым фильмом этого жанра был «Техасская резня бензопилой», вышедший в 1972 году молодым режиссёром Тоубом Хуппером. Следующими картинами этого жанра были «Хэллоуин» и « Пятница 13» и множество других классических слешеров с похожей темой. Данная картина кое-чем отличается от других фильмов ужасов. Убийца здесь не просто обычный маньяк в маске, а монстр, убивающий во снах своих жертв, при помощи их же страхов. Оригинально, не правда ли?

Фильм был снят всего за 1.000.000 долларов, а посмотрите, как качественно вышло? Большинство дорого-бюджетных ужастиков получаются обычным мусором. Этот фильм яркий пример того что можно неплохой фильм за копейки. О самих главных героях мне совсем говорить не хочется, главное внимание я хочу уделить самому маньяку - Фредди Крюгеру.

Он повелитель снов, как я уже сказал. При жизни Фредди мучил и убивал детей с улицы Вязов. Фредди судили, но он был отпущен. И родители этих детей разделались с ним по своему, жестоко и без суда. Они сожгли. Через много лет Фредди вернулся, но уже в новом обличии.

Очень интересная история. Атмосфера ужаса в этом фильме просто зашкаливает, кроваво и атмосферно, к тому же есть ещё разнообразные способы убийства. Хотя некоторые убийства у Фредди просто вызывают смех. Сам Фредди немного комичный персонаж и он очень любит острить, но о Фредди из римейка я бы так не сказал, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

В отличие от «Восставшего из ада» продолжения этого фильма вышли довольно хорошими фильмами, некоторые были очень смешные, а некоторые на полном серьёзе, но каждый из них был хорошо. Но римейк побивает все рекорды по унылости, но не надо о плохом.

Вердикт : Этот фильм уже стал культовым. И я думаю, что мало кто его не видел. Безусловно, нужно ставить именно высшую оценку. Классика - бесценно.

10 из 10

04 мая 2011 | 14:35
  • тип рецензии:

«Кошмар на улице Вязов» - очевидно, самый известный из всех фильмов ужасов в истории кино, или если не всех, то во всяком случаи, среди сериалов о маньяке-убийце, то бишь, слэшеров. В большей степени это даже касается не фильма, а самого Фредди Крюгера, ведь ни Майкл Майерс, ни Джейсон Вурхиз, и уж тем более, ни Кожаное Лицо, при всей своей знаменитости, не приобрели такой популярности, как герой «Вязов», чье имя стало нарицательным. Откуда же, такая слава?

Причиной удачи или провала того или иного фильма почти всегда является случай. Но не только в нем дело. «Кошмар на улице Вязов» преподносит нам совершенно оригинальную идею об убийце, преследующем свои жертвы во снах, а что может вселить больший ужас, нежели ночной кошмар, ставший явью. Садист, пусть даже самый кровавый и безжалостный, но действующий в реальном мире, уже малоинтересен, так как его можно одолеть. Но даже и не это главное. Против такого преступника можно сплотится, и бороться вместе с друзьями, родителями, полицией, наконец. Преимущество же маньяка-извращенца, совершающего свою охоту во снах в том, что удел его жертвы – полное и безраздельное одиночество, которое, нередко и приводит к печальной развязке. А для того, что бы одержать победу над ночным кошмаром, недостаточно пистолета, ножа или топора, здесь требуется нечто другое.

«Кошмар на улице Вязов» пронизан религиозностью и психологизмом. Даже считалочка о Фредди Крюгере содержит в себе христианский подтекст, в словах «крепче стисни крест». Фильм показывает, что лишь вера в Бога, вера в добро помогут справится со страхом. У главной героини Нэнси над кроватью висит распятие, а перед сном она произносит молитву, поэтому только ей удается выжить после резни Фредди Крюгера. Те же, кто не придавал вере особого значения, погибли, хоть и не заслуживали этого.

Кроме того, «Кошмар на улице Вязов» тесно связан с фильмами о виртуальной реальности, вроде «Ванильного неба», «Экзистенции» или знаменитого «Начала». В этих фильмах прослеживается попытка понять мир сна, мечты и подсознания, а еще, затрагивается сама проблема вымышленной среды: что это такое? можно ли там выжить? как отделить сон (мечту) от реальности? «Кошмар на улице Вязов», при том, что это фильм ужасов, имеет вполне оптимистические соображения о том, что сон – это только сон, и боится его только тот, кто боится. Фредди Крюгер питается страхами, а больше даже убеждение детей в том, что его нельзя уничтожить. А убеждения – это подсознание, это психологический аспект, а значит и сам Фредди является не чем иным, как порождением нашего разума. Стоило Нэнси осознать все это, как Фредди Крюгер стал для нее не опасен.

Сам же «герой», Фредди Крюгер, в теперешнем восприятии мало пугает. В своей идиотской шляпе, грязном полосатом свитере и нелепых брюках он похож на клоуна, который, к тому же, постоянно смеется. Жуткий вид он обретает только благодаря обгоревшему лицу, ну и, конечно, ножикам на руке. Однако самим нам (зрителям) все же вряд ли хочется встретить такого вот «красавца» в собственном кошмаре.

Если говорить о самом фильме, то, конечно, сразу на лицо его низкобюджетность, однако разве есть дорогие фильмы ужасов? Игра актеров оставляет желать лучшего, хотя это, в общем, предсказуемо. «Кошмар на улице Вязов» может привлечь внимание современного зрителя еще и присутствием в нем юного Джонни Деппа. Я лично, не могу сказать, что любимого всеми Джека Воробья в «Кошмаре» не узнать, - он вполне узнаваем, просто намного-намного младше (хотя по роли Гленна здесь, не скажешь, что с годами он стал великим актером). Не обошлось в картине и без «ляпов»: к примеру, перед гибелью Гленна по радио сообщалось, что время - 12 часов ночи, потом же, после убийства, Нэнси просила своего отца по телефону, взломать дверь в ее дом через двадцать минут, «ровно в 00:20», таким образом получается, что и убийство Гленна, и приезд полиции, и все прочее, не заняло даже одной минуты!

Что до положительного, то особую таинственную атмосферу фильму придает музыкальное сопровождение. Хоть и незамысловатая тема «Кошмара на улице Вязов», но она запоминается и четко ассоциируется с фильмом.

Несмотря на многочисленные проколы «Кошмара на улице Вязов» в художественном и постановочном плане, сей фильм все же был, есть и, я полагаю, останется эталоном для всех любителей «побояться перед экраном».

9 из 10

26 февраля 2011 | 23:10
  • тип рецензии:

Критика здесь излишня. Этому фильму можно писать бесконечное множество дифирамбов. Этот фильм явился творцом образа, который уже почти 30 лет живет в умах целого Мира.

Сколько крылатых фраз… Сколько кадров, которые врезались в память, вбились-таки в мозг: Фредди, выпрыгивающий из зеркала; он же, разрезающий свою плоть, из которой лезут черви; Нэнси, проваливающаяся ногами в ступеньки; седая прядь ее волос; взрыв крови (а иначе и не скажешь) из кровати ее возлюбленного; а девушка Тина, убитая под потолком – ведь это послужило поводом для глумливого издевательства в пародиях над бессмертными культовыми хитами в смешных, но бестолковых фильмах «Очень страшное кино», да и в Седьмом Кошмаре мы видим нечто подобное… … А чего стоит уже ставшая Вечной считалочка «Раз-два…»?! Так можно и весь фильм пересказать… (я еще забыл руку в ванной, которая безжалостно хотела схватить бедняжку-красавицу Нэнси… …и язык из телефонной трубки).

Одним словом, это фундамент! Классика с большой буквы.

И если кому-то сейчас не страшно от просмотра первой части, то поверьте, если бы вы посмотрели это вовремя (имею ввиду во время выхода этого фильма; а у нас – в постсоветском пространстве, как вы помните, стали транслировать его не раньше 93 – 94 годов), то вам было бы очень страшно. Я впервые посмотрел этот фильм про Фредди Крюгера в 98-м году в возрасте 15 лет. Было страшно, жутко и муторно. И неприятный осадок остался после просмотра. Фильм вобрал в себя лучшие традиции Ужаса.

А кто лучше защищался в конце? Мальчик Кевин в конце своих как под копирку снятых фильмов «Один дома» против смешливых бестолочей-бандитов, которые сами подставлялись под его детские ловушки, или все же героиня «Кошмара» Нэнси Томпсон против бескомпромиссного рассвирепевшего маньяка Фредди Крюгера, когда смерть от его легендарной перчатки может наступить в следующее мгновение?

А вы заметили, в конце стало уже не разобрать где сон, где явь?

Ставлю

9 из 10

только потому, что Второй кошмар является моим любимым кошмаром на улице Вязов.

…Ой, что это? Это случайно не свист и скрежет его когтей?..

(А музыку с «Кошмаров» я поставил себе на sms, а появилась она в первой части)

06 октября 2010 | 19:27
  • тип рецензии:

Если вы не знаете эту фразу-то вы с другой планеты. Эта серия и по сей день считается классикой жанра. Даже человек который не видел фильм, знает кто такой Фреди Крюгер.

В своё время этот обгоревший убийца в шляпе спас жизнь компании New Line Cinema (трилогия Властелин Колец, Маска) и собрал большую прибыль. Он на ровне с Пятницей 13 и Хэллоуин добавил множество 'клише' к жанру. По сюжету маньяка и детоубийцу Фреди Крюгера сжигают в котельне родители детей с улицы Вязов после того как его оправдывают в суде. Потом он начинает являться в кошмарах к детям этих родителей и если он убивает их во сне, то они умирают и на яву.

Для чего люди смотрят подобные фильмы? Правильно! Литры крови и мяса. И тут с этим всё в порядке. Фреди Крюгер не тупой мясник как Джейсон (Пятница 13) он действительно пугает. Фанаты сериала помнят тот фонтан крови из Джони Депа (первая большая его роль в кино) или рука в ванной. Фильм умел пугать и в нём была именно устрашающая атмосфера. Конечно после столь удачного старта сиквел был неизбежен как похмелье 1 января.

И это было просто ужасно...ужасно не всмысле фильм был хорошим как хорор, а ужасен в качестве продукта кинематографа. Это было халтурой во всех отношениях. Фреди стал в сиквеле именно тем 'тупым' мясником о котором я говорил. Они даже сюжет умудрились испортить! Это было действительно плохо. Хотя фильм собрал свою кассу. Позже выходит 'Кошмар На Улице Вязов 3 Войны Сна'. Это был достойный триквел, они вернули актрису Хезер Лэнгенкэмп которая играла в оригинале, был интересный сюжет, да и сам Фреди Крюгер стал таким как был. Это было достойное продолжение.

В принципе на трилогии можно было остановиться, но ни продюсеры ни фанаты этого не хотели и последовала четвёртая часть. Большой минус фильма в том что они сценаристы убивают выживших героев предыдущей части. Зачем они это сделали?! Это просто тупо! Почему бы они не добавить новых героев? Он оказался хуже триквела, само сабой хуже оригинала, но лучше второй части (просто хуже фильма о Кошмаре на улице Вязов снять было трудно) да опять таки квадриквел был успешен в плане сборов. Что же до самого образа Фреди Крюгера то он менялся из части в часть: Если в начале сериала он был устрашающим маньяком, то уже к четвёртой части казалось что это просто комедия с чёрным юмором. Он перестал пугать, терялось былое обаяние. Как всегда продолжение было неизбежно.

Одна из проблем фильмов подобного жанра-это воскрешение убитых или побеждёных маньяков из части в часть. В пятой части Фреди приходит во сне к ребёнку который находится в утробе героине предыдущей части и может также приходить в сны другим людям. Да это просто ужас. Хотя я не сильно знаком с серией Пятницой 13, но там с этим делом ещё хуже (Джейсон даже в космосе был!).

Позже выходит заключительная часть всей серии 'Фреди Мёртв: Последний Кошмар' увы так получилось что я его не увидел, поэтому сказать ничего не могу. Как бы это было последняя часть основного сериала.

Далее выходит фильм 'Новый Кошмар'. Фильм этот был необычен тем что действие фильма разварачивается в реальной жизни. Как бы например Хезер Лэнгенкэмп сыграла не Нэнси, а Хезер. Что Фреди начинает преследовать её в реальной жизни вне фильма. В самом фильме уже нет чёрного юмора и снят он в стиле первой части. Хотя и сам подобный поворот смотрится довольно необычно.

В 2003 выходит фильм который заставил фанатов биться об стеной головой от счастья 'Фреди Против Джейсона'. Два одних из самых известных маньяков сошлись в схватке! Хотя сам фильм получился не таким 'эпохальным' как хотелось фанатам. Да он был хорош, но как обычный фильм ужасов. Хотя что можно было ждать особенного?

Недавний перезапуск Пятница 13 прошёл не плохо, хотя сиквела не последует.

Долго ходили слухи что будет новый Кошмар На Улице Вязов. Либо сиквел, либо приквел, либо римейк и т. д

В результате и вправду римейк.

Надеюсь он будет хорош хотя бы как фильм ужасов.

Подводя итог можно сказать что Кошмар На Улице Вязов это действительно хороший хорор сериал со своими плюсами и минусами.

09 сентября 2010 | 13:37
  • тип рецензии:

Впервые 'Кошмар на улице Вязов' я посмотрела, когда мне было лет 8, и тогда я просто до жути испугалась товарища Крюгера и долгое время не могла заснуть. Мама, застав меня за пересмотром этого замечательного фильма, в шутку сказала: 'Обещай, что обойдётся без истерик'. Конечно, никаких истерик не было, да и испуга было мало, потому что я уже выросла, и мало что может меня напугать. Но всё равно некое жуткое чувство преследовало меня на протяжении всего просмотра.

'Кошмар...' не является первооткрывателем жанра тин-хоррор; 'Техасская резня бензопилой', 'Последний дом слева' и прочие были созданы на пару лет раньше, но именно этот уэскрейвеновский фильм считают основоположником жанра. Почему? Да потому что эта гениальная идея в руках умелого мастера превратилась в замечательное полуторачасовое действо, которое порой способно заставить дрожать и людей постарше. Фильм пугает именно тем, чем должен пугать настоящий фильм ужасов: не резнёй и сценами расчленения, а своей мрачностью, атмосферой и пугающим главный героем.

Фредди Крюгер уже стал эталоном киношного маньяка. Джейсон Вурхиз (с которым предприимчивый Ронни Ю впоследствии заставил Фредди помериться силами), Майк Майерс, Кожаное лицо... Они и рядом не стояли с Фредди. Все они - мрачные молчаливые убийцы, один похожий на другого, однако тоже внесшие нехилую лепту в жанр. Но вот Фредди - такой образ маньяка, который сложно повторить, а уж другого такого точно не будет. Он, в отличие от своих 'собратьев', не размахивает ножом под аккомпанемент собственного прерывистого дыхания, а вовсю шутит и играет со своей жертвой. Убийство - не его конёк. Ему по нраву довести жертву до стадии накаливания, заставить испытать тот животный страх, что парализует все нервные окончания и заставляет кричать. И только потом он вонзит свои когти - ножи в тело истошно вопящего подростка. Оттого и грустно смотреть на нового Крюгера, Джека Эрла Хейли, который способен напугать если только пятилетнего ребёнка с ещё не окрепшей психикой.

Именно в этой, самой первой, части, Фредди Крюгер наиболее страшен. Да, впоследствии он стал настоящей иконой фильмов: его ставили в центр, углублялись в его прошлое, он говорил пространные речи... Но здесь мы его почти не видим: то глазик покажут, то руки с ножами... И только в конце этот собранный по частичкам живодёр предстанет перед нами в сне Нэнси. Прекрасный ход, мистер Крейвен!

Актёрский состав просто блестящий, несмотря на то, что хорошее развитие актёрской карьеры получил только Джонни Депп. Депп и подумать не мог, когда шёл с другом на пробы, что этот фильм станет его визитной карточкой в Голливуд, и что в далёком-далёком 2010 году по нему будет сходить с ума весь мир, совсем не вспоминая его прекрасного героя Гленна, зверски растерзанного Крюгером, а поклоняясь Джеку Воробью, Суинни Тодду и прочим его новым героям. Хизер Лангенкэмп не блещет актёрским талантом. Отнюдь! Но героиня просто шикарная, и Хизер смогла воплотить её настолько реалистично, насколько возможно. Волевая, сильная, сохраняющая рассудок и самообладание, способная дать сдачи этому детоубийце в грязном красно-зелёном свитере. Лучший образец жертвы маньяка. За неё и переживать не приходится. Наоборот, начинаешь понемножку сочувствовать Фредди, когда наблюдаешь, как эта растрёпанная девочка ставить противопехотные ловушки у себя дома. Роберт Инглунд, шикарный актёр в шикарной роли, увы, прославился только этим образом. Жаль, конечно, зато он подарил миру такого героя, который ввергает в праведную дрожь даже людей с самой стойкой психикой.

Да, в фильме просто галлоны крови и есть парочка довольно кровавых моментов. Однако в то время ещё и думать не могли о таком поджанре как 'мясной ужастик' (слава волхвам за это!), поэтому сцен расчленения ждать не приходится. Зато есть шокирующее потрошение Тины, гейзер из Джонни Деппа и невидимые лезвия, потрошащее тело героини... Для 1984 года это небывалый размах!

Отдельных похвал стоит музыка, особенно главная тема. Она и правда жуткая и пугающая, в отличие от той нестрашной попсы, что играет в современных хоррорах. У меня даже есть диск с саундтреком, который я прослушала на днях: при отсутствии картинки и действия звучит ещё зловещей.

Итак, перед нами настоящая икона классического фильма ужасов, не только спасшая компанию New Line Cinema от банкротства, но и заслужившая сердца миллионов своих зрителей.

Лучший представить жанра horror!

10 из 10

24 августа 2010 | 14:49
  • тип рецензии:

Этот фильм - классика фильмов ужасов, не устаревающий до сих пор. Словно в подтверждение этому выходит новый фильм 'Кошмар на улице Вязов'.

Этот фильм - один из основоположников подростковых фильмов ужасов, наряду с 'Хеллоуином' и 'Пятницей 13-ой'. Эти три фильма единственные, которые имеют по восемь продолжений и уже по одному ремейку.

История в фильме весьма запутана. Его истоки заложены в 60-х годах, когда маньяк Фредди Крюггер начал убивать своих жертв (если судить по другим фильмам из киносериала, то ещё раньше). Когда Фредди оправдали, родители сожгли его заживо.

А вот далее история более запутана. К нему явились демоны, которые помогли ему убивать жертв в своих снах. Фредди только мстит за самосуд. Он конечно, был не ангел, но суд Линча - это слишком.

Конечно, это фантастика. Конечно, на самом деле этого быть не может. Конечно, есть грань между ночными кошмарами и реальными. Однако люди до сих пор не знают, что происходит с ними, когда они спят. Крейвен выбрал ту тему, которая остаётся неразгаданной.

Сейчас, конечно, появилась масса подражаний на этот фильм (не продолжения, а именно подражания, с другими персонажами, но той же идеей). Однако в восьмидесятые таких фильмов были единицы (не считая знаменитых 'Хеллоуина' и 'Пятницы 13-ой'). Крейвен подтолкнул жанр ужасов к его сегодняшнему состоянию.

10 из 10

05 апреля 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Фильм 'Кошмар на улице 'Вязов', конечно, является классикой жанра ужасов. И прежде всего благодаря любопытной концепции: маньяк-убийца, коих в этом жанре пруд пруди, выходит на охоту не где-то в лесу или в подвале заброшенного дома, а в сновидениях подростков. У маньяка даже разработана собственная методика убийств: прежде чем замочить очередного подростка, он вдоволь над ним поглумится самыми разнообразными средствами. К тому же он настоящий симпатяга и одет прилично, и еще у него есть зловещего вида перчатка, которой он так любит играться. ..

Уже с первых кадров становится ясно - перед нами не просто образец фильмов 'про мясо', а добротное кино про сюрреалистичную грань между реальностью и сном. Причем грань эта настолько тонка, что зачастую осознаешь, что ты вместе с героями 'уже во сне' только тогда, когда начинает твориться всякая чертовщина. То звуки, не предвещающие ничего хорошего, то замогильный голос Фредди Крюгера, начинающий хохмить над бедными жертвами, то сам Фредди вдруг выпрыгнет из-за угла и покажет, что внутри его организма есть какие-то неприятные на вид личинки. .. Вот тут становится по-настоящему жутковато за ребят из фильма, которые наотрез отказываются ложиться спать, несмотря на то, что недалекие взрослые всячески их к этому принуждают. Потом, правда, выясняется, что Фред является не только повелителем детских ночных кошмаров, но еще и в реальности может гадить. Очень, очень харизматичный персонаж, к тому же обладающим не просто черным, а совсем-совсем черным юмором, что придает его персоне дополнительного лоска. К слову сказать, Роберт Инглунд прекрасно исполнил его роль, и для меня лично этот актер - эталон исполнительского мастерства, когда надо изобразить обаятельного злодея.

Что касается остальных актеров, тут не все так гладко. Можно, конечно, отдельной строкой выделить Джонни Деппа - но это теперь он супермегазвезда, а в 84-м он был только начинающим и собственно ничего не показал. Наверное, это 'просто роль такая'. ..

Помимо любопытного сюжета и просто шикарного Фредди Крюгера, есть в этом фильме третий козырь, ничуть не хуже первых двух - великолепный, просто потрясающий саундтрек! Музыка бесподобна! Приятно трогает за нервы и щекочет.

Вердикт: отличный фильм ужасов, который навсегда занял почетное место в истории кинематографа. Ждемс римейка.

8 из 10

10 января 2010 | 16:29
  • тип рецензии:

Каждый год на свет появляется миллион ужастиков, страшных и не очень, интересных и глупых, бездарных и жутких. Иногда диву даёшься, насколько мерзкой и больной бывает фантазия у разного рода создателей. Но я знаю точно одно: если я хочу хорошего триллера, я должна смотреть 'Кошмар...'

Я родилась тогда, когда волна фанатизма от фильма уже прошла, а когда мне было лет 12, все и думать о нём забыли. Фильм я посмотрела совершенно случайно, найдя его в видиотеке своего молодого человека. Скажу сразу, я просто преклоняюсь перед Уэсом Крейвеном за то, что он создал это великолепие. Если бы фильм вышел сейчас, он не был бы столь популярным, ведь 'Кошмар' не заставляет вас биться в конвульсиях от страха или пытаться отбить тошноту от галлонов крови. Конечно, свой элемент жуткости в нём есть, но это именно жуткость, а не пугающая до дрожи истерическая атмосфера.

Герой индивидуален. Сейчас в кино полно маньяков, но такого, как Фредди, никто больше не создал. Особенно прекрасен персонаж в исполнении Роберта Инглуда. Никому из актёров в последующих частях не удалось сделать его таким же запоминающимся. Для меня Роберт всегда будет связан именно с этим фильмом.

Хэзэр Лангенкэмп, конечно, талантом не блещет. Деревянная она какая-то. Но всё-таки я люблю её за то, что она Нэнси. Наверное, это глупая причина, просто я никого больше не представляю в этой роли. Наверное, главная героиня Уэса должна быть именно такой: растрёппаной, испуганной и в то же время смелой.

Молоденький Джонни Депп - это что-то. Его тощенькая фигурка и глупая причёска наводят на мысль о его огромном терпении и таланте, потому что надо суметь превратиться из такого хлюпика в звезду мирового кинематографа. Одно можно сказать с уверенностью: Джонни должен повесить у себя над кроватью портрет Уэса Крейвена и молиться на него, потому что, я уверена, именно благодаря этому режиссёру Джонни сейчас знаменит.

Главная мелодия фильма - вот что заставляет волноваться. Нет, не пугаться, а именно волноваться в предвкушении чего-то 'эдакого'. Интересные спецэффекты - особенность Крейвена. Они несколько попахивают дешевизной (1984 год как-никак), но когда вливаешься в атмосферу фильма, начисто об этом забываешь. Трубка с языком, непомерно длинные руки Фредди, фонтан крови, бьющий из кровати... Жутко до дрожи. Я не перестаю удивляться: сейчас режиссёры вбухивают кучу денег на дорогие спецэффекты, и всё равно им не удаётся нас напугать, а Уэсу было достаточно прилепить пластелиновый язык к трубке, чтобы мы задрожали о омерзения.

Конечно, рецензия к этому фильму может быть только положительной. 'Кошмар' - образец настоящего фильма ужасов, актуального, классического, интересного, гениального. Не знаю как вы, но я бы лучше почаще пересматривала этот шедевр, чем пялилась в 'Хостел'.

19 декабря 2009 | 15:09
  • тип рецензии:

Стыдно признаться, но это тот фильм, в котором нравится абсолютно всё. Из тех фильмов, которые ещё в далёком детстве любил за неопнятное что-то, а не за то, что его снял Уэс Крейвен, или главную роль в нём сыграл Джонни Депп - тогда все эти имена нам ни о чём не говорили. Мы ценили объёктивно то, что есть - либо нравится, либо нет!

Актёры.

Каждый раз, как смотрю фильмы 80-х годов, убеждаюсь лишний раз, что тогда умели выбирать актёров. Хороши все - и главные и второстепенные персонажи, как живые. Джон Саксон (лейтенант-скептик), Ронни Блэкли (мать-алкоголичка) и, конечно же, Роберт Инглунд ('злодей из злодеев' Фредди Крюгер) - звёзды старших поколений просто великолепны. Столько гамм эмоций, напряжения, драмы. Мастерское исполнение ролей!

Молодые актёры тоже не покдачали. Хотя слёзы Никак Корри (он же Хсу Гарсия) вызывают смущение, но всё же - Аманда Уисс умничка, вот как надо играть страх, лучшие сцены бега от маньяка с ней, всего 15 минут экранного времени, а как она запоминается! Хизер Лэнджикэмп просто прекрасна на всё сто - красавица, умничка и хорошо играет. Редкое сочетание таланта и обаяния! Джонни Депп особо и не напрягается - его и на роль-то взяли потому что дочь Уэса Крейвена сказала своё 'Ааааааах....' Но здесь это не раздражает, потому что создатели фильма не выпячивают своё намерение убить смазливого паренька самым жестоким способом, и такой подставы до самого конца как-то и не ожидаешь.

Оформление.

Всё снтяо абсолютно верно, на мой взгляд: лабиринты кательной, трубы, пар... Вот что и должно отображать в нашем представлении сны - странные, запутанные лабиринты... Тёные улочки, далёкие от внимание соседей, 'скрипучая' музыка, от которой также неприятно на душе, как и от поскрёбыванием перчаткой Фредди по металлу! Общая атмосфера подобрана идеально. Дизайн, простые, лишённые откровенности или блеска костюмы, как это модно в ужастиках 80-х. Нет развратнйо молодёжи, а обычные ребята, которые не косят под взрослых, пытаясь сбежать на глупые вечеринки или в клубы. Приятные персонажи, все до единого вызывающие жалость, когда их убивают. Думаю, для фильма ужасов это огромный плюс - так картина точно запомнится зрителям.

Сюжет.

Маньяки и сны. Граммотная растановка акцентов. Пока ещё не так дико и фантазийно, как в следующих фильмах, но от этого не менее пугающе - проглатывающая спящего челвоека кровать, бездонная ванна, полёты по комнате и потолку, висильник в тюремной камере. Просто и по-житейски.

Без зазрений совести ставлю 10!

19 декабря 2009 | 10:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: