Я пересматривал этот фильм огромное количество раз, и каждый раз был как первый. Это отличный фильм. Отличные для того времени спец. эффекты, безупречная игра Роберта Инглунда и Хизер Лангенкэмп, интересный сюжет. Кроме всего прочего это оригинал, самая первая часть франшизы, и она имеет некое очарование которого нет у сиквелов, и она не испорчена абсурдностью всего произошедшего в последующих частях. Здесь зритель знакомится с таинственным Фредди впервые, а не встречает его чудесным образом воскрешенным в очередной раз.
Плюс ко всему фильм подарил миру одного из успешнейших актёров современности Джонни Деппа, который попал на пробы случайно, придя туда вместе со своим другом Джеком Эрлом Хейли (который сыграл Крюгера в ремейке, кстати). Однако он единственный, кому картина смогла подарить мировую славу. Не буду рассуждать хорошо это или плохо, но Хизер не стала знаменитостью уровня Деппа. И даже замечательный Роберт Инглунд среди зрителей сейчас известен гораздо меньше, нежели Депп.
Может ли сон стать реальностью? Оказывается может. А ведь отличная идея для фильма, неплохо было бы снять такой фильм, да еще и в жанре ужасов, чтоб денег побольше собрал. Наверняка такие мысли посетили голову Уэса Крэйвена перед тем как он написал сценарий.
Картина рассказывает о психе, который при жизни убивал детей и даже после смерти не сошел со своего ужасающего пути и продолжил убивать, но делал это таким способом, который уж точно улик не оставит, убивал во сне.
Возможно идея реального сна и довольно оригинальная, да что там, это просто отличная идея, но мне кажется снимать фильм в жанре хоррор было ошибкой, так как фильм получился совершенно не страшным, а извиняюсь в некоторых местах просто смешным. А та сцена, где главная героиня вытаскивает из своего сна шляпу (а в последствии и самого Фредди) просто откровенно глупа, я конечно понимаю фантастика и все такое, но ведь одно сон а другое реальная жизнь, одно происходит у человека в подсознании, а другое реальность и как можно перенести что-то из одного в другое-это ведь просто глупость.
Мое мнение, что фильм получился совершенно не страшным и посмотреть его можно только ради отличной идеи на которой построена концепция фильма, а зачем его смотреть еще для меня не понятно и уж точно не ради острых ощущений.
Фредди Крюггер – пожалуй, один из самых колоритных персонажей фильмов ужасов. Нет, это даже не персонаж, это кошмар на яву, страшный сон, который каждый бы предпочел забыть, но вот забыть не получится, ибо Фредди – он-то реальный, так что не завидую я подростком с улицы Вязов. А если серьезно, об этом фильме слышали абсолютно все, в эпоху зарождения видеопрокатов, это был один из самых страшных, возможно, потому что был практически единственным, фильмов, на протяжении многих раз просмотра, пугающий своей реалистичностью.
Начинается все предельно просто – группа подростков, таинственные и ужасающие убийства, люди в панике. И тут можно было бы предположить, что перед нами очередная треш-слешер-ужас эпопея, о похождениях маньяка в хоккейной\хеллоуинской\кожанной маске, яростно орудующего тем, что под руку попадется, если бы не один маленький факт – вышеупомянутый образ маньяка. Главная местная фишка – таинственность, а ее здесь хоть отбавляй. Кто этот Фредди, почему и главное как он убивает детей в их снах? К тому же местные жители тоже не без греха, каждый из них имеет скелет в шкафу. Его изощренное чувство юмора, пугающая харизма, благодаря которой он и стал столь известным персонажем, - все это основополагающие “Кошмара на улице вязов”.
Актеры подобраны максимально точно, хорошо передавая собой роли подростков с необычной улицы. Хорошо показал себя здесь Джонни Депп, несмотря даже на то, что на тот момент он был не очень-то опытен – это была одна из первых его ролей. В молодом парне уже тогда проглядывался весь талант, который он уже через парочку-другую лет реализует во множестве других, не менее хороших картинах. Экранного времени ему здесь уделяется не так много, да и роль он играет, в общем-то второстепенную, но играет хорошо.
Хезер Лэнгенкэмп удалось сделать образ такой “королевы крика”, который удался ей на отлично, все эмоции и чувства, которые возникают у девушки, преследуемой маньяком, к тому же, сверхъестественным, мы видим в ее игре, что, безусловно, радует, ведь если бы на ее месте была менее подходящая актриса, то это был бы уже совсем другой фильм.
Множество мелочей в киноленте не дадут заскучать – это и хорошая, вполне подходящая, музыка, и напряжение, нарастающее к концовке, и сам финал.
Кстати о финале фильма, он неожидан, хотя, и вполне оправдан – это же Фредди! В общем, хочется заметить, что это отличный хоррор, все ещё остающийся таким же, даже спустя столько лет. Ощущения уже, правда, не те, но в остальном – классика.
Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром - снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск - три части 'Кошмара на улице Вязов' в одном. 'Почему бы и нет?' - подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим - и стала смотреть.
Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием - непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева.
Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких 'продвинутых' технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как 'Звонок', 'Тёмная вода' и 'Посланники'. 'Кошмар...' берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца.
Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук 'и-и-и-и-и-и'... Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя.
Молоденький Джонни... Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют.
Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю.
Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма - испуг гарантирован.
Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!
Честно говоря, не могу назвать себя искушенным зрителем, когда тема касается фильмов ужасов. Так как-то получилось, что пока мне довелось посмотреть небольшое количество хорроров. И вот, одним субботним вечером, я решила, что мне не хватает экстрима и познаний в этом жанре кино. Если уж и начинать, то с классики. Так дело дошло до старины Крюгера.
Что мне однозначно понравилось – так это почти отсутствие человеческих внутренностей, которые в один прекрасный момент, цитируя героя четвертого «Ледникового периода», «становятся внешностями», то бишь обошлось без расчлененки. Время от времени появлялась только кровь, но на меня она особого впечатления никогда не производила. Но местами было все равно жутковато. Я никогда не жаловалась на фантазию и поэтому вполне легко могла представить себя на месте главной героини. Естественно, немного неприятно, когда ночью за тобой гонится такая вот краказябра в полосатом свитере, да еще и с когтями в придачу.
Основная музыкальная тема органично вписывалась в напряженную обстановку картины и порой производила даже больший эффект, нежели картинка на экране.
Молодые актеры мне очень понравились, все смотрелись довольно естественно.
Если вы еще не видели этот фильм, то я бы советовала вам смотреть его вечером и в темноте, ибо сам по себе фильм не такой уж ужасный.
В общем, я осталась довольна просмотром.
10 из 10
P.S. Только я заметила на стене у главной героини плакат с The Police? Мелочь, а приятно:)
Не думаю, что в мире найдётся много людей, которым нужно объяснять, что это за фильм. Фредди Крюгера знают все; пожалуй, это самый знаменитый киношный злодей. В 1984 году Фредди напугал миллионы зрителей, собрав в США 25,5 миллионов долларов, в 14 раз превзойдя бюджет. В итоге серия фильмов о Фредди Крюгере стала самой продолжительной серией фильмов ужасов. Судите сами: было снято 8 частей (включая ленту 2003 года «Фредди против Джейсона») и два сезона сериала «Кошмары Фредди» в 1988-1990 годах.
Создателем фильма является Уэс Крэйвен, который также создал знаменитую серию фильмов «Крик». Крэйвен снял только 1 и 7 части фильма, но, всё равно, Фредди – это целиком и полностью его детище. За всю жизнь этот режиссёр снял только один фильм, который не является фильмом ужасов или триллером – мюзикл «Музыка сердца» с Мерил Стрип в главной роли.
«Кошмар на улице Вязов» стал первым фильмом, снятым на студии «New Line Cinema», так как до этого компания занималась только дистрибуцией фильмов. «Кошмар» спас студию от банкротства, поэтому многие в шутку называют компанию «домом, который построил Фредди».
Несравненного злодея очень хорошо сыграл Роберт Инглунд. Изначально этот образ задумывался как «молчаливый убийца», но в итоге Фредди превратился в маньяка, обладающего чёрным юмором и любящего поболтать. Визитными карточками Крюгера являются шляпа, свитер в красно-зелёную полоску и перчатка с четырьмя лезвиями, а также обгоревшее лицо. Во время охоты за подростками во снах, Фредди любит попугать их и зрителя, проводя лезвиями по металлу и иссекая, тем самым, неприятный звук и искры. А его излюбленным местом для убийств является заброшенная котельная, в котором он и был сожжён заживо в реальной жизни.
В остальном актёрская игра находится на среднем уровне. Я имею в виду четырёх подростков, за которыми охотится Фредди. Их сыграли Хезер Лэнгенкэмп, Джонни Депп, Хсу Гарсия и Аманда Уайсс. Для Джонни Деппа эта роль стала первой в большом кино. Примечательно, что попал он в фильм случайно: Джонни Депп был другом Джеки Эрл Хейли, который пришёл пробоваться на роль, а Джонни просто составил ему компанию, но режиссёр заметил его и утвердил на роль Глена Ланца.
«Кошмар на улице Вязов» - классика фильмов ужасов. В детстве я его видел несколько раз по телевизору, но что-то не припомню, чтобы сильно уж боялся, может быть из-за того, что я смотрел не особенно внимательно и не совсем понимал, что происходит на экране. Последний раз я его посмотрел совсем недавно. Для того времени (1984 год) этот фильм, безусловно, был пугающим, но сейчас он смотрится как комедия. Пересматриваешь его только для того, чтобы испытать ностальгию и ещё раз увидеть старого доброго Фредди.
Кстати, у фильма существует 4 разные концовки. Все их можно посмотреть на сайте YouTube. Например, в одной из концовок Фредди вообще не появляется, а в другой он сначала затаскивает Мардж в дом через окно, а затем его показывают за рулём автомобиля, на котором уехала Нэнси.
В 2010 году в прокат вышел ремейк данной картины. И он стал первым фильмом, в котором Фредди Крюгера сыграл не Роберт Инглунд.
Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои 'пять копеек'.
Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.
Если углубиться в смысл - то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно 'недобитом' маньяке. Причем если попытаться понять героев - то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.
Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм - ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.
Насколько я знаю, потомственный композитор - сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.
Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически 'родилась' с этого фильма. Это был её второй проект после фильма 'Один в темноте'. На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт - сценарий свой Крейвен воплотил сам.
Также интересный факт - у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.
В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с 'собачьими глазками', как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры - не 'качка' спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.
Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать 'Кошмар'. Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой 'Взвод' и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме 'Cry-baby' - к слову, совершенно проходной. А уж в 'Эдвард - руки-ножницы' не попал бы точно. Так нельзя!
В начале 1980-х гг. режиссер Уэс Крэйвен, став популярным, благодаря триллеру «Последний дом слева» и хоррору «У холмов есть глаза», решил снять слэшер, который не уступал бы культовой франшизе «Пятница, 13-е», или «Хэллоуин».
Трудно представить, но в успех очередной страшилки про маньяка, убивающего подростков одного за другим, мало кто верил. Даже руководство кинокомпании New Line Cinema до конца не понимало, на что идет, связавшись с Крэйвеном. Но, как показало время, эксперимент был признан успешным, и «Кошмар на улице Вязов» не просто окупил себя практически в 25 раз, но и еще вошел в список самых известных фильмов ужаса, сделавшись классикой.
Должен сказать, что в картине есть все задатки отличного фильма ужасов.
Во-первых, оригинальный сюжет. Идею будущего фильма Уэс взял из жизни: в то время стали появляться сообщения в газетах о загадочной гибели детей во время сна. Так возник сюжет картины о маньяке, преследующем своих жертв в их кошмарных снах.
Во-вторых, главный злодей. Не буду скрывать, но Фредди Крюгер – маньяк-убийца с обгоревшим лицом, в красно-зеленом свитере, старой коричневой шляпе и перчаткой с острыми лезвиями на кончиках пальцев, для меня остается одним из любимых культовых антагонистов. Возможно, мне понравилось то, что, в отличие от Джейсона Вурхиса, или Майкла Майерса, Фредди – не безмолвный маньяк. Но если сравнивать первый «Кошмар…» с последующими частями, то Фредди еще нельзя назвать злобным шутником (как в шестом фильме, например).
В-третьих, юные актеры. В отличие, от многих современных триллеров и ужастиков, игра начинающих актеров в 70-80-е гг. смотрится намного интересней. К сожалению, сегодня часто можно видеть, либо недоигрывание, либо переигрывание, либо фальшивый испуг и тд. А тогда все играли вполне естественно, и без всякого наигрывания на камеру. Конечно же больше всех запомнилась Хизер Ландженкамп в роли Нэнси Томпсон. Но приятно удивил и юный Джонни Депп (для которого роль Глена стала большим дебютом в кино).
В-четвертых, атмосфера фильма. Не секрет, что для того, чтобы передать общий настрой картины, пишется соответствующая музыка. И музыка Чарльза Бернштейна (особенно главная тема) очень красиво сумела передать ощущение страха, опасности, нагнетающего ужаса (за что композитору отдельное спасибо).
Конечно же можно добавить ложку дегтя, рассуждая о спецэффектах, или о тех вещах, которые сегодня не вызовут страх у ребенка. Но я не буду выискивать недостатки у такого замечательного классического фильма ужасов, который вызывал страх лишь на уровне подсознания (после чего некоторые подростки долго не могли заснуть). Разумеется, время не стоит на месте, и возможности компьютерной анимации способны на большее. Но все-таки «Кошмар на улице Вязов» доказал, что способен если не пугать, то держать зрителя в напряжении, даже спустя 30 лет.
«О, Боже, я замкнулся в скорлупе… Себя царем вселенной почитать. И я бы мог, когда б не эти сны...».
И сразу сон Нэнси: кровавый след от тела Тины, котельная и Фредди Крюгер!
Это начало бессмертного культового хита про маньяка, который убивал детей при жизни, а после смерти стал еще страшнее. Стал появляться во снах. И если он убивает тебя во сне, ты умираешь по настоящему.
Сейчас уже не страшно при просмотре «Кошмара», хотя именно первый фильм снят в лучших традициях жанра ужаса того времени. Невозможно посчитать сколько раз я смотрел все «Кошмары на улице Вязов». Но факт! Все последующие сиквелы брали начало от первой части. Но ведь все продолжения любых других фильмов, так или иначе, берут продолжения от первых частей, скажете вы... Да, это так! Но превосходство первой части «Вязов» над остальными тотальное.
Несмотря на то, что фильм снят уже почти тридцатилетие назад, он актуален и на сегодняшний день. Почему? Потому что затрагивается тема, которая неизведанна и в наши дни. «Сон»!
И «на этом поле можно разгуляться по полной». Чуть какой недочет, допущенный сценаристами, постановщиками – все удачно можно списать на то, что мало ли что может присниться жертве? А отсюда – пляши во всераздолье.
Итак, фильм...
Группа подростков, за которыми охотится маньяк... И раньше так было. Только раньше это не так цепляло. Раньше, какой-нибудь маньяк-мясник гонялся за своими жертвами (преимущественно пешком, а те, как ни странно не могли от него убежать) и хладнокровно убивал их, причем делал это абсолютно банально. Треш! Здесь мы видим столько разнообразия, что поневоле начинаешь испытывать к главному злодею интерес.
Во-первых, он приходит к своим избранникам во снах (забегая вперед, скажу, что это явиться основой всех остальных частей бессмертного творения);
Во-вторых, злодею присуща некая харизма, чего не хватало предыдущим возмутителям спокойствия – он не просто ведет диалог со своими «подопечными», но и также не прочь отпустить пару колких шуточек в их адрес...
Игра актеров... Безупречна? Но это значит, совсем ничего не сказать...
Хезер Ленгенкемп (Нэнси Томпсон). Роль героини «Кошмара» была призвана исполнять очаровательная дива, в которую я влюбился с первых кадров «Улицы Вязов». Нэнси была уготована судьба первой победить страшного маньяка. Как тот только ее не терзал – бедняжку! Даже хотел утопить в ванной. Она все прошла. Она выстояла. Она победила Крюгера, пусть даже только в первом раунде (не посчитайте за спойлер, «Кошмар» всегда неоднозначен, к тому же, все равно там под конец станет не разобрать где сон, где явь). Даже жаль, что кроме фильмов «A Nightmare on Elm street» 1;3 и 7 у Хезер так и не задалась, по большому счету карьера. Но она, безусловно, звезда «Улицы Вязов»
Роберт Энглунд (Фредди Крюгер). Безусловно, человек родился под счастливой звездой. Да, скажем, сценарист Уэс Крейвен придумал Фредди Крюгера. Но Роберт Инглунд «вдохнул в него жизнь». Этот образ жив до сих пор. Даже безобразный ремейк 2010 года не сотрет тот образ, который породил на свет божий Роберт Инглунд. Мы любим тебя, Фредди! Низкий Вам поклон, Роберт! А образ тот еще: грязный красно-зеленый полосатый свитер, кожа в ожогах, на голове шляпа, а на правой руке диво дивное – перчатка с когтями-ножами – Его орудие убийства. И если Хезер Ленгенкемп – звезда «Кошмара», то Роберт Энглунд (буду называть его через «э» - так я услышал впервые) – звезда всего кинематографа.
Джонни Депп (Глен Джонсон). А вот у него как раз с карьерой актера все в полном порядке. А ведь роль паренька, который превратиться в вулкан крови стала первой ролью знаменитого на весь мир Джека Воробья (хотя последнего ему еще только предстояло сыграть на ту пору). Я с превеликим трудом распознал Деппа в этом фильме...
Аманда Вайс (Тина Грей). Девушка, убитая под потолком...
Список актеров на этом не ограничивается. Можно бесконечно писать восторженные отзывы на этот фильм (я вообще являюсь страстным фанатом «Кошмаров на улице Вязов»), только боюсь, что рецензия получится безразмерной.
Тем, кто еще не видел – удачного просмотра! А фанаты пусть меня поддержат...
Замечательное кино, но уже не так пугает, как это было-бы лет 10 назад. Я в восторге! И сюжет тут, как раз, выполняет самую главную функцию: нужно воспринимать его как сон, и тогда НИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ главных героев не покажется нелогичным или глупым. Надо быть проще.